Женская музыка
Женская музыка — это вид музыки, основанный на идеях феминистского сепаратизма и лесби-сепаратизма , призванный вдохновлять феминистское сознание, [ 1 ] в основном в западной популярной музыке , для продвижения музыки « женщин , для женщин и о женщинах». [ 2 ]
Женская музыка изначально была сосредоточена на вопросах феминизма, которые разоблачали несправедливое обращение с женщинами со стороны общества и семей, которое игнорировалось мужчинами. В его текстах основное внимание уделяется силе женщин индивидуально и женской солидарности. Позже это стала лесбийская музыка.
Будучи ответвлением феминистского движения, этот жанр назывался музыкальным выражением второй волны . феминистского движения [ 3 ] и включал движения за женский труд, гражданские права и мир . [ 4 ] Движение было основано такими исполнителями-лесбиянками, как Крис Уильямсон , Мэг Кристиан и Марджи Адам , афроамериканскими музыкантами, в том числе Линдой Тиллери , Мэри Уоткинс , Гвен Эйвери. [ 5 ] и такие активисты, как Бернис Джонсон Ригон и ее группа Sweet Honey in the Rock , а также борец за мир Холли Нир . [ 4 ] Женская музыка ассоциируется не только с женщинами-исполнителями, но и со всеми женщинами, работающими в этой отрасли. Студийные музыканты , продюсеры , звукорежиссеры , технические специалисты , артисты каверов, дистрибьюторы , промоутеры и организаторы фестивалей – тоже женщины. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Корень
[ редактировать ]В начале 1970-х годов, когда началась вторая волна феминисток , феминистки не боролись за лесбиянок. В то время как Стоунволлские беспорядки в 1969 году стали колыбелью Движения за освобождение геев, политические феминистки почувствовали опасность своих прошлых усилий и то, что их деятельность может быть оценена негативно. Они часто враждебно относились к женщинам-лесбиянкам. Дальнейшим расколом между гетеросексуальными женщинами и лесбиянками в то время стал отказ Национальной организации женщин (СЕЙЧАС) от лесбиянок. Участница NOW Бетти Фридан заявила, что лесбиянки представляют собой лавандовую угрозу. Началась серия движений против гомосексуального сообщества, в которых центральная роль заклеймила движение «Освобождение геев» как контрреволюционное и буржуазное. Крайнее неприятие лесбиянок привело к тому, что многие политически обеспокоенные женщины присоединились к лесбийско-феминистским коллективам, а иногда и к лесбийским сепаратистам. [ 6 ]
Женская музыка первоначально отражала центральную точку феминистки в таких группах, как Deadly Nightshade, группы Chicago и New Haven Women's Liberation и т. д. Они транслировали идеи позиции феминисток, но не подчеркивали лесбийскую сторону взглядов. [ 6 ]
Происхождение женской музыки
[ редактировать ]В 1963 году американская певица и автор песен Лесли Гор записала и опубликовала свою песню « You Don't Own Me », выражающую угрозу эмансипации, поскольку певица воздерживается от возлюбленного, говоря, что она «не принадлежит» им, что они не должны скажите ей, что делать или что сказать, и чтобы они не выставляли ее напоказ. Текст песни стал источником вдохновения для молодых женщин и иногда упоминается как фактор феминистского движения второй волны . [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]В конце 1960-х - начале 1970-х годов в Соединенных Штатах некоторые критики и музыканты считали, что в популярной музыке мало «позитивных женских образов» и «отсутствие возможностей для женщин-исполнителей». [ 8 ] Они считали, что женщины находятся в невыгодном положении в этой области из-за их гендерных различий. [ 9 ] В то время крупные звукозаписывающие компании США подписали контракты лишь с несколькими женскими группами, включая Fanny , Birtha , The Deadly Nightshade , Goldie and the Gingerbreads и группу, которая превратилась в Isis . [ 10 ] В ответ на это кажущееся отсутствие включения женщин в мейнстрим некоторые феминистки решили, что женщинам необходимо создать отдельное пространство для создания музыки женщинами. Лесбийский и феминистский сепаратизм тогда использовался как «тактика, которая сосредоточивала женскую энергию и давала огромный толчок росту и развитию женской музыки». [ 11 ]
Жанр, который сначала стал известен как « лесбийская музыка ». [ 12 ] уходит корнями в определенные музыкальные достижения 1960-х годов и определяется артистами и лейблами 1970-х годов, которые опирались на этот фундамент, чтобы способствовать развитию музыкального движения, ориентированного на лесбиянок. [ 12 ]
В результате сепаратистского движения появились первые образцы музыки, созданной специально для лесбиянок и феминисток. В 1972 году Максин Фельдман , которая с 1964 года была «аутовой» (открытой гей) исполнительницей, записала первую откровенно лесбийскую пластинку «Angry Atthis» (Аттис был любовником древнегреческой поэтессы Сафо ). Фельдман исполняла эту песню с 1969 года, и ее тексты отражали ее чувства и переживания как лесбиянки. В том же году феминистские женские группы The Chicago Women's Liberation Rock Band и New Haven Women's Liberation Rock Band выпустили Mountain Moving Day . В 1973 году Аликс Добкин , флейтистка Кей Гарднер и басист Пэтчс Аттом создали группу Lavender Jane и записали альбом под названием Lavender Jane Loves Women , первый полноформатный альбом лесбиянок и для лесбиянок. Эти ранние записи продавались по почте и в нескольких лесби-феминистских книжных магазинах , таких как Lambda Rising в Вашингтоне, округ Колумбия, а также распространялись из уст в уста. [ 13 ] В мае 1974 года женщины, которые впоследствии сформировали первую европейскую женскую рок-группу, выступили на женском музыкальном фестивале в Берлине . [ 14 ] Они сформировали немецкую женскую рок-группу Flying Lesbians и выпустили одноименный альбом в 1975 году.
Социально-политическое влияние на женскую музыку
[ редактировать ]Компания Goldenrod Music Distribution, основанная Терри Грантом в 1975 году, по мнению Лорона Керера, оказала большое влияние на возникновение женского музыкального движения. [ 1 ] Керер отметил, что, хотя организация была основана с целью помощи женщинам и лесбиянкам, она не смогла обойти противоречия, окружающие этику компании. [ указать ] и место в капиталистическом обществе. [ 1 ]
В поздний период женской музыки в центре внимания оказался лесбийский сепаратизм. Большинство женских музыкальных фестивалей использовали либо частную землю, либо разовые контракты на проведение мероприятий, чтобы гарантировать, что они могут исключить мужчин из пространства. Некоторые из них либо исключали мальчиков старше определенного возраста, либо вообще не допускали мальчиков. Самые экстремальные и противоречивые выступления прошли на Michigan Womyn's Music Festival. [ 6 ] Крайняя центральная идея музыкантов пересекается с контекстом их музыки и исполнения, содержащим расизм по отношению к другим группам.
Цель и влияние женской музыки
[ редактировать ]Существуют общеевропейские классические семиотические коды, которые на протяжении веков использовались для выражения женственности. [ 15 ] Эти музыкальные жесты со временем менялись, поскольку смысл женственности менялся от образа красивой женщины, на которую смотрят с мужской точки зрения, к представлению женщины о себе, полной силы и внутреннего обаяния. [ 6 ] но они всегда придерживались своей цели: правдивого экспрессионизма.
Музыканты-феминистки стремились продемонстрировать позитивный, активный и напористый образ женщин, который не только критиковал разногласия в отношении пола, но и демонстрировал цели феминистского движения с точки зрения социальной справедливости в отношении пола, а также права на неприкосновенность частной жизни в отношении пола. аборты и контроль над рождаемостью. [ 16 ] С целью разрушить гендерный разрыв и нивелировать гендерные различия, некоторые женщины в этом музыкальном жанре «перенимают [редактируют] мужские дресс-коды и прически». [ 17 ] Женщины также выражали свое мнение и цели феминистского движения посредством лирических произведений. В песне «I Am Woman» Хелен Редди поет: «Я женщина / услышь мой рев / И я была там, на полу / Никто больше никогда меня не удержит». [ 18 ] Редди создает ощущение «женской силы», отражающее амбиции феминистского движения.
Лесбиянки нашли способы выразить себя через музыкальные композиции. Этель Смит , композитор, закодировала свой лесбийский жизненный опыт в своей музыке. [ 15 ] Пол композиторов, писателей, художников и многих других во многом зависит от того, как музыка воспринимается и интерпретируется. Такие сигналы, как темп, артикуляция и другая динамика, обозначают множество различных типов значений — они не являются стандартными. [ 15 ] Каждый музыкант использует эти коды и сигналы в соответствии со своей музыкой и таким образом выражает себя через песню.
Кроме того, поскольку музыканты-лесбиянки выражали себя через музыку, они также разрушали изоляцию лесбиянок в Северной Америке. Они позволили лесбиянкам развить групповую идентичность и еще один возможный процесс каминг-аута. Таким образом, лесбиянки могут намекнуть своим семьям и друзьям о своей личности, отправив им компакт-диск с работами музыкантов-лесбиянок. [ 19 ]
Падение женской музыки
[ редактировать ]Лейбл о музыкантах
[ редактировать ]Классификация женской музыки основана на идентичности музыкантов, таких как женщины, феминистки, лесбиянки и т. Д. [ 1 ] Этот ярлык дал лесбийскому сообществу шанс преодолеть изоляцию от других сообществ, поскольку они могут использовать женскую музыку, чтобы намекнуть или показать другим свою лесбийскую идентичность. [ 6 ] Однако ярлык «музыкантов женской музыки» может ограничивать воображение людей в отношении их музыкальных способностей. Некоторые музыканты с большей вероятностью дают более конкретную классификацию своей музыки в зависимости от типа музыки, тем самым расширяя группу слушателей. Некоторые музыканты не хотели демонстрировать свою личность публике из-за маркетингового аспекта. [ 1 ]
Раскол в сообществе
[ редактировать ]Расизм
[ редактировать ]В поздний период женской музыки белые женщины доминировали крайние центральные идеи, которые привели к расизму в отношении других групп, таких как цветные люди, гетеросексуальные женщины, мужчины, трансгендеры и даже лесбиянки, у которых есть дети и которые раньше имели отношения с мужчинами. Аспект экстремальных музыкантов проникает в их музыку, таким образом, вызывая раздражение аудитории из этих сообществ, что ограничивает группы аудитории. [ 6 ]
Разделение между новой лесбиянкой и старой лесбийской сепаратисткой
[ редактировать ]Старые лесбийские сепаратистские идеи, такие как исключение трансгендерных женщин, часто были более жесткими и имели тенденцию доминировать в поздней женской музыке. Новое поколение лесбиянок стало более открытым для трансгендеров и других лесбийских идентичностей, что привело к разделению между этими двумя группами. [ нужна ссылка ] Например, звукооператор-трансгендер Сэнди Стоун была вынуждена уйти из Olivia Records из-за группы женщин, которые угрожали бойкотировать компанию из-за того, что она является трансгендерной женщиной. В то время это привело к серии движений протеста против исключения трансгендерных женщин из пространств, предназначенных только для женщин. [ нужна ссылка ]
Финансовые и социальные вопросы
[ редактировать ]Из-за специализации женской музыки, создания пространства только для женщин, а также культурных потрясений в традиционном патриархальном обществе, компаниям, которые фокусируются на женской музыке, трудно получить какие-либо финансовые средства через нее в условиях доминирования мужчин и капитализированного общества. , например, компании, в которых доминируют мужчины, отказываются с ними сотрудничать. Кроме того, финансовый риск для Women's Music очевиден: поскольку Women's Music Records пытались получить финансирование, редко кому удавалось рискнуть инвестировать. Таким образом, большинство пластинок женской музыки закрылись.
Лейблы звукозаписи, дистрибьюторы и публикации
[ редактировать ]
Olivia Records , первый женский музыкальный лейбл, был создан в 1973 году коллективом, в который входила художница Мэг Кристиан . Начав с сингла, который был успешно продан по почте, Оливия смогла выпустить « I Know You Know » Мэг Кристиан и Криса Уильямсона . «The Changer and the Changed» The Changer and the Changed был «одним из самых продаваемых альбомов всех времен на независимом лейбле». [ 20 ] в то время это был также первый альбом , полностью созданный женщинами. [ 21 ] «Changer» — самый продаваемый альбом женского музыкального жанра за всю историю. [ 21 ]
Несколько других независимых лейблов были созданы такими артистами, как Кей Гарднер со звукозаписывающей компанией Wise Woman/Urana, Марджи Адам со звукозаписывающей компанией Pleiades, Ани ДиФранко со звукозаписывающей компанией Righteous Babe Records и Холли Нир со звукозаписывающей компанией Redwood Records в 1972 году. Redwood Records расширили сферу женских музыкальных записей, включив в них цветных женщин, записав Sweet Honey in the Rock , певцов а капелла, группу афроамериканских основанную Бернис . Рейгон в 1978 году. [ 22 ] По мере роста этих звукозаписывающих компаний росли и представленные музыкальные жанры, а также расширялось этническое и социальное разнообразие артистов. Артисты также создали несколько других лейблов; Женский музыкальный коллектив Беркли , Вуди Симмонс и Тереза Трулл распространялись Оливией через свою сеть.
С ростом независимых звукозаписывающих компаний и ростом спроса на женскую музыку возникла необходимость в организованной системе распространения и продвижения. Goldenrod Music была основана в 1975 году для распространения на Olivia Records, а позже расширила распространение, включив в него другие лейблы. Ladyslipper — некоммерческая организация , созданная в 1976 году для продвижения и распространения женской музыки. Неофициальная сеть Оливии сформировала WILD (Независимые дистрибьюторы женских лейблов) в 1977 году для распространения музыки в различных регионах Соединенных Штатов. У организации было две цели - официально создать сеть и обучить дистрибьюторов вопросам продаж и бизнеса, а также вести переговоры с Оливией, в то время как финансовое давление Оливии, в свою очередь, оказывало давление на дистрибьюторов. В 1978 году была создана национальная компания по бронированию Roadwork Inc. для продвижения женщин-художниц. [ 23 ]
На протяжении 1980-х и 1990-х годов многие женские книжные магазины, продававшие женские пластинки, переехали в меньшие помещения или закрылись. В результате Olivia Records распространилась на различные отрасли, чтобы помочь своим музыкальным проектам стать более прибыльными. Благодаря этому расширению Olivia Records вошла в индустрию туризма, и в 1990 году была основана Olivia Cruises and Resorts. Однако даже несмотря на это расширение, продажи женской музыки продолжали резко снижаться. [ 24 ]
Было много социальных и экономических факторов, которые привели к тому, что женский музыкальный бизнес начал рушиться в 1980-х и 1990-х годах. Чтобы решить эти различные проблемы, MIC (Конференция музыкальной индустрии) собралась вместе, чтобы выяснить, что можно сделать. В течение целой недели около 80 женщин из музыкального бизнеса обсуждали распространенные вопросы/проблемы, которые влияли на женскую музыку того времени. Основными темами конференции были сокращение количества концертов, нереальные требования к оплате со стороны женщин-исполнителей, отсутствие разнообразия среди женщин-артистов и то, как Olivia Records, которая изначально задумывалась как компания, управляемая женщинами, давала высокие должности. мужчинам. [ 25 ]
HOT WIRE: Журнал женской музыки и культуры
[ редактировать ]HOT WIRE: «Журнал женской музыки и культуры» — женский музыкальный журнал, выходивший три раза в год с 1984 по 1994 год. [ 26 ] [ 27 ] Его основали в Чикаго волонтеры Тони Армстронг-младший, Мишель Готро, Энн Моррис и Ивонн Зиптер; Армстронг-младший стал единственным издателем в 1985 году. [ 28 ] Трейси Бэйм из Windy City Times назвала HOT WIRE «национальным голосом растущего женского музыкального движения и обширной хроникой лесбийской феминистской культуры». [ 29 ] Журнал был сепаратистским изданием и назван в честь эротического стихотворения Зиптера «В поисках горячего провода». [ 30 ] [ 31 ] Издание посвящено исключительно музыкантам-лесбиянкам-феминисткам, фестивалям, площадкам и различным темам, касающимся писательского мастерства, театра, танцев, комедии и искусства. [ 32 ] Каждый 64-страничный выпуск включал в себя звуковой лист как минимум с четырьмя песнями исполнителей-лесбиянок и/или феминисток.
Женские музыкальные фестивали
[ редактировать ]Первый женский музыкальный фестиваль состоялся в 1973 году в Государственном университете Сакраменто. первый Национальный женский музыкальный фестиваль В мае 1974 года в Шампейн-Урбане, штат Иллинойс, прошел Университета Иллинойса , основанный студенткой Кристин Лемс . [ 33 ] 2–5 июля 2015 года он отпраздновал свое сорокалетие в Миддлтоне, штат Висконсин. Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане был основан в 1976 году и стал крупнейшим фестивалем в Соединенных Штатах. [ 34 ] перед прекращением деятельности после сорокового фестиваля в августе 2015 года. [ 35 ] Первый женский музыкальный и культурный фестиваль Западного побережья. [ 36 ] также известный как Фестиваль женской музыки и комедии, прошел в октябре 1980 года в Йосемити. Робин Тайлер и Тори Осборн выступили сопродюсерами фестиваля, который получил стартовый капитал от урегулирования несчастного случая. С 1985 по 1995 год в лагере Тавонга проводился женский фестиваль музыки и комедии Западного побережья. [ 37 ] Каждый год организаторы приезжали с женской командой, чтобы создать женское пространство для выходных с хорошей едой и развлечениями. На сцене были Мелисса Этеридж, Sweet Honey and the Rock, Тереза Трулл, Феррон, Касселберри и Дюпри, Люси Блю Трембле, Холли Нир и Крис Уильямсон. Последний известный фестиваль состоялся в выходные, посвященные Дню труда, в 1995 году.
Другие фестивали - это Ярмарка Лилит , которая гастролировала в 1997–1999 годах, и Лесбийский фестиваль в Огайо недалеко от Колумбуса, штат Огайо, который был создан в 1988 году и продолжает оставаться постоянным праздником женской музыки и культуры. С середины 1970-х годов в США и Канаде было организовано множество других фестивалей, размер которых варьируется от нескольких сотен до тысяч посетителей. Новейшим фестивалем является Женский музыкальный фестиваль в Лос-Анджелесе , который стартовал в 2007 году и собрал более 2500 посетителей, и который первоначально планировалось возобновить в 2009 году, но после первого мероприятия был приостановлен на неопределенный срок. [ нужна ссылка ]
Хотя фестивали посвящены музыке, они поддерживают многие другие аспекты лесбийской и феминистской культуры. Многие фестивали, призванные обеспечить безопасное пространство для женской музыки и культуры, проводятся в кампусах колледжей или в отдаленных сельских районах. Многие фестивали предлагают семинары по темам, касающимся сообщества лесбиянок и феминисток, предлагают такие мероприятия, как искусство, ремесла, занятия фитнесом и спортивные мероприятия, а также предоставляют женщинам возможность воспользоваться ресурсами, которые они часто не могут найти в основной культуре. Одним из фестивалей, на котором проводятся такие семинары, является Национальный женский музыкальный фестиваль. В 1992 году фестиваль проводил семинары по таким темам, как «драма», кино и видео, «доступность», «женское здоровье/спорт и фитнес», «пожилые женщины», духовность», «расширение прав и возможностей женщин». цветные женщины и конференция писателей в дополнение к другим темам «серии общих семинаров». [ 38 ]
Бонни Моррис описывает в своей книге « Рай, построенный Евой» , как фестивали служат женщинам на всех этапах их жизни. Фестивали создают безопасное пространство для ритуалов совершеннолетия молодых женщин, взрослых романтических отношений и церемоний помолвки, выражения альтернативных взглядов на материнство, а также выражения горя и утраты. [ 39 ] Несмотря на свою историческую противоречивость, Женский музыкальный фестиваль в Мичигане иногда преподносится как пример среды, в которой прославляются все женщины, а не только те, кто соответствует стереотипам в основных средствах массовой информации. Моррис описывает посетителей фестиваля как «сексуальных женщин в инвалидных колясках, сексуальных женщин весом 260 фунтов, сексуальных женщин в возрасте 70 лет, длительных межрасовых романов – и всех остальных женщин, которых телевидение не покажет или не покажет». скажи нам, не в счет». [ 40 ] Фестивали также помогают создать чувство общности среди лесбийского сообщества. Помимо многочисленных участников и организаторов Национального женского музыкального фестиваля, фестивальная музыка, юмор и поделки способствуют «позитивной лесбийской идентичности». Фестиваль также стал местом, где женщины могли открыто продемонстрировать свою сексуальность, в том числе однополые привязанности. [ 41 ]
В настоящее время фестивали продолжают процветать в США и других странах.
Споры об исключении трансгендеров на Музыкальном фестивале женщин в Мичигане
[ редактировать ]Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане, или сокращенно MWMF или MichFest, был предметом споров на протяжении большей части своего существования из-за его намерения создать пространство для женщин, рожденных женщинами. В 1991 году Нэнси Джин Буркхолдер попросили покинуть MichFest на том основании, что она транс-женщина; [ 42 ] впоследствии фестиваль реализовал свою политику «женщина-родилась-женщина». [ 43 ] это столкнется с жесткой критикой со стороны активистов и организаций трансгендеров и ЛГБТК+. В 1995 году был основан Camp Trans , который организовал акцию протеста недалеко от места проведения фестиваля. [ 44 ] каждый год до 2010 года, когда он был вынужден закрыться. Хотя инцидент, произошедший в 1991 году с Буркхолдером, был единственным случаем, когда транс-женщину попросили покинуть фестиваль, полемика стала организационным инструментом протеста против намерения фестиваля на 20 лет. [ 45 ] Петиции и бойкоты последовали со стороны известных организаций, таких как GLAAD. [ 46 ] в то время как основатель MichFest Лиза Фогель настаивала на том, что нет трансфобии в том, чтобы иметь «здоровое, целостное, любящее пространство» для женщин, которым при рождении была назначена женщина, чтобы они могли собираться вместе. [ 47 ] Фестиваль прекратил свою деятельность после выступления в 2015 году. [ 48 ]
Хотя это противоречие высветило некоторые ключевые проблемы женской музыки, связанные с инклюзивностью, все же примечательно, что «движение было спланировано транс-женщиной» и что «Olivia Records, радикальный феминистский музыкальный коллектив лесбиянок-сепаратистов, сам по себе был транс-инклюзивным». [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Ледифест
- Бунт Гррл
- Радикальные гармонии (документальный фильм 2002 года об истории женской музыки)
- Женщины в музыке
- Рут Дворин , феминистский музыкальный промоутер и организатор концертов
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Керер, Лаурон (2016). «Распространение Золотого стержня и странный провал женской музыки». Американская музыка . 34 (2): 218–242. дои : 10.5406/americanmusic.34.2.0218 . JSTOR 10.5406/americanmusic.34.2.0218 . S2CID 193493400 . Гейл A512374031 Проект МУЗА 629959 .
- ^ Перейти обратно: а б Лонт 1992 , с. 242.
- ^ Пераино 2001 , с. 693.
- ^ Перейти обратно: а б Мосбахер 2002 .
- ^ Хейс 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моррис, Бонни Дж. (декабрь 2001 г.). « Любой может быть лесбиянкой: женская музыкальная аудитория и лесбийская политика». Журнал лесбийских исследований . 5 (4): 91–120. дои : 10.1300/J155v05n04_04 .
- ^ Стос, Уилл (2012). «Начесы, ульи и нарушение гендерных норм: переосмысление музыки женских групп 1950-х и 1960-х годов» . Журнал исследований популярной музыки . 24 (2): 117–154. дои : 10.1111/j.1533-1598.2012.01322.x .
- ^ Лонт 1992 , с. 243; Мосбахер 2002 г.
- ^ Маккарти, Кейт (2006). «Не красивые девушки? Сексуальность, духовность и гендерное конструирование в женской рок-музыке». Журнал популярной культуры . 39 (1): 69–94. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00204.x .
- ^ Лонт 1992 , с. 243.
- ^ Лонт 1992 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Догер, Сара (осень 2010 г.). «Секс и смех в женской музыке, 1970–77». Современное музыковедение . № 90. С. 35–56, 125. ПроКвест 918124143 .
- ^ Лонт 1992 ; Мосбахер 2002 г.
- ^ Штернек, Вольфганг (1998). «Знак женщины: женская и лесбийская музыка». «Борьба за мечты: музыка, общество и перемены» [ Борьба за мечты: музыка, общество и перемены ] (на немецком языке). Ханау, Германия: КомистА. ISBN 978-3-928988-03-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с сержант Десмонд К.; Химонидес, Евангелос (31 марта 2016 г.). «Гендер и музыкальная композиция: исследование музыки и гендерная принадлежность значений» . Границы в психологии . 7 : 411. дои : 10.3389/fpsyg.2016.00411 . ПМЦ 4815278 . ПМИД 27065903 .
- ^ Робертс, Робин (1990). «Секс как оружие: феминистские рок-клипы». Журнал NWSA . 2 (1): 1–15.
- ^ Маккарти, Кейт (2006). «Не красивые девушки?: Сексуальность, духовность и гендерное конструирование в женской рок-музыке». Журнал популярной культуры . 39 (1): 69–94. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00204.x .
- ^ Маккарти, Кейт (2006). «Не красивые девушки?: Сексуальность, духовность и гендерное конструирование в женской рок-музыке». Журнал популярной музыки . 39 (1): 80.
- ^ Моррис, Бонни Джей (весна 2023 г.). «Архивирование движения: сохранение звуков женских музыкальных фестивалей». Журнал АРСК . 54 (1): 105–122. ПроКвест 2867375212 .
- ^ Лонт 1992 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б Коскофф 1989 , с. 208.
- ^ Лонт 1992 ; Коскофф 1989 ; Карсон 2004 г.
- ^ Лонт 1992 ; Коскофф 1989 ; Мосбахер 2002 г.
- ^ Мокус, Марта. «Радикальные гармонии». Женщины и музыка 9 (2005): 111.
- ^ Тилчен, Майда. «Новая волна в женской музыке». Новости гей-сообщества от 23 июня 1984 г.: 7.
- ^ Странный спутник Касселла . Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. 1995. С. 123 . ISBN 978-0-304-34301-0 .
- ^ Мартин, Дон Л. (май – июнь 1994 г.). «Они пошли туда» . Новости феминистского книжного магазина . 17 (1): 57.
- ^ «Тони Армстронг-младший» . Зал славы ЛГБТ Чикаго . 2019 . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Симонетт, Мэтт (23 сентября 2015 г.). «Музыка 1985 года» . «Ветреный город таймс» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Дойл, доктор юридических наук (сентябрь 2005 г.). «Сценарий QMH, сентябрь 2005 г.» . Квир-музыкальное наследие . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Олбрайт, Джин (13 октября 2004 г.). «Место Чикаго в истории женской музыки» . «Ветреный город таймс» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Баим, Трейси, изд. (2008). «Горячий провод: документирование женской культуры». Гордимся Чикаго: обзор гей-сообщества города . Издательство Агат. п. 163. ИСБН 978-1-57284-100-0 .
- ^ Хуттел, Ричард (26 марта 1974 г.). «Аспирантка УИ организует национальный женский фольклорный праздник» . Функции. Дейли Иллини . стр. 19, 21 . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Моррис 1999 , с. 28.
- ^ Труди Ринг (21 апреля 2015 г.). «Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане в этом году станет последним» . Защитник . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Демелло, Эдвигес (9 мая 2024 г.). «Женские музыкальные фестивали» . Квир-музыкальное наследие . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Демелло, Эдвигес. «История — Лагерь Тавонга» . Лагерь Тавонга . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Стаггенборг, Сюзанна; Эдер, Донна; Саддерт, Лори (1993). «Женская культура и социальные изменения: данные Национального женского музыкального фестиваля». Социологический журнал Беркли . 38 : 31–56. JSTOR 41035465 .
- ^ Моррис 1999 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Беннетт, Энди; Петерсон, Ричард А. (2004). Музыкальные сцены: локальные, транслокальные и виртуальные . Издательство Университета Вандербильта. ISBN 978-0-8265-1451-6 .
- ^ Эдер, Донна; Стаггенборг, Сюзанна; Саддерт, Лори (январь 1995 г.). «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ: Коллективная идентичность и разнообразие в лесбийско-феминистском сообществе». Журнал современной этнографии . 23 (4): 485–515. дои : 10.1177/089124195023004004 . S2CID 146580782 .
- ^ «Нью-Йоркские колонны - Проблемы в утопии - страница 1 - Village Voice» . 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Макдональд, Джоселин (24 октября 2018 г.). «Уточнение информации о MichFest» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Кэмп Транс — Интервью InYourFace News с Рики Энн Уилчинс» . 17 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Мифы и правда о фестивале в Мичигане» . 6 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Президент/генеральный директор GLAAD Сара Кейт Эллис и его жена написали статью в поддержку трансгендерности на Michfest» . ГЛААД . 8 августа 2014. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «IndigoGirls.com: Переписка: 13 июня 2005 г.: Интервью Эми - Michigan Womyn's Fest: Интервью № 3» . 19 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане на Facebook | Ghostarchive» . Ghostarchive.org . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Уильямс, Кристан (май 2016 г.). «Радикальная инклюзия» . TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 3 (1–2): 254–258. дои : 10.1215/23289252-3334463 .
Источники
[ редактировать ]- Карсон, Мина (2004). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2310-3 .
- Хейс, Эйлин М. (2010). Песни в черном и лавандовом: раса, сексуальная политика и женская музыка . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03514-2 .
- Коскофф, Эллен (1989). Женщины и музыка в межкультурной перспективе . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-252-06057-1 .
- Лефевр, Мари-Тереза (1991). женщин Касается -композиторов Квебека . Монреаль: Éditions du Remue-ménage.
- Лонт, Синтия (1992). «Женская музыка: больше не маленькая частная вечеринка». В Гарофало, Риби (ред.). Rockin 'the Boat: массовая музыка и массовые движения . Кембридж, Массачусетс: South End Press. ISBN 978-0-89608-427-8 .
- Моррис, Бонни (1999). Эдем, построенный Евой . Книги Элисон. ISBN 978-1-55583-477-7 .
- Мосбахер, Ди (2002). Радикальные гармонии (документальный). Женское видение.
- Пераино, Джудит (2001). «Девушки с гитарами и другие странные истории». Журнал Американского музыковедческого общества . 54 (3).
- Рентмейстер, Силли (1985). Звуки женского движения — женские рок-группы в Германии (1974–1985) .