Женщина, рожденная женщиной
Часть серии о |
Радикальный феминизм |
---|
![]() |
Женское освободительное движение |
![]() |
Часть серии о |
Лесбийский феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Womyn-born womyn ( WBW ) — это термин, разработанный во время второй волны феминизма для обозначения женщин, которым при рождении была приписана женщина , которые были воспитаны как девочки и идентифицировали себя как женщины (или womyn — намеренно альтернативное написание , которое бросает вызов центрированию мужского пола как женщины). норма ). Эта политика отличается исключением трансженщин . Феминизм третьей волны и феминизм четвертой волны в целом покончили с идеей WBW.
Мероприятия и организации, в которых действует политика «только для женщин, рожденных женщинами», запрещают доступ всем, кому при рождении был назначен мужчина : цис-мужчинам , транс-женщинам и детям мужского пола старше определенного возраста.
Феминизм второй волны
Термин «женщина, рожденная женщиной» получил распространение и популярность во время феминистского движения второй волны . В 1978 году Лесбийская организация Торонто приняла политику допуска только женщин, рожденных женщинами, в ответ на просьбу о приеме трансгендерной женщины, которая идентифицировала себя как лесбиянка. Политика женщин, рожденных женщинами, гласила, что природу женского опыта в течение жизни может испытать только тот, кто переживал жизнь, представляя себя женщиной. [1] Намерение состояло в том, чтобы создать пространство только для женщин, определяемое не идентичностью, а опытом, определяемое таким образом, чтобы исключить трансгендерных женщин. [2]
Ключевые антитрансгендерные сторонники феминистского движения второй волны включали Дженис Рэймонд , Робин Морган , Жермен Грир , Андреа Дворкин , [ нужны разъяснения ] и Мэри Дейли , которые были сторонниками политики женщин, рожденных женщинами. Эта политика вызвала споры и научные дискуссии. [3]
Раймонда «Империя транссексуалов» (1979) часто рассматривается как характеризующее произведение этого движения; Джулия Серано критикует его как «антитранс-стяжку». [3] Он известен своим взглядом на транс-женщин как на привилегированных мужчин, которые раньше не жили под гнетом патриархата , заявляя: «Мы знаем, кто мы. Мы знаем, что мы женщины, рожденные с женскими хромосомами и анатомией, и что независимо от того, были ли мы социализированы как так называемые нормальные женщины, патриархат относился и будет относиться к нам так, как будто у транссексуалов не было такой истории». [1] [3]
Шейла Джеффрис столь же откровенно критиковала транс-женщин, утверждая, что женские характеристики, которые они перенимают, — это просто те женские характеристики, которые женщины должны перенять, чтобы избежать наказания со стороны патриархата. Она считала, что транс-женщины перенимают стереотипные атрибуты, которые навязываются патриархатом и являются политическими признаками угнетения женщин. [2] (см. социальную конструкцию пола ).
Джудит Батлер (считается «самым значительным теоретиком» феминизма третьей волны ) [4] выступает против политики «женщины, рожденной женщиной», но часто используется в качестве аргумента в ее пользу современными феминистками второй волны. В книге Батлер 1990 года « Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» содержалось обсуждение перформативности и перформанса, которые феминистки второй волны использовали для исключения трансженщин из-за их перформативности посредством повторения гендерных норм , что «реально только в той степени, в которой это выполняется», который использовался как разделитель от опыта. [5]
Перспективы третьей и четвертой волны
Джулия Серано в 2007 году резко раскритиковала WBW как трансмизогинию . Она указывает на двойной стандарт: транс-мужчинам разрешалось находиться в помещениях WBW, а транс-женщинам — нет. По сути, это означало, что к транс-мужчинам относились так же, как к женщинам. Серано критикует идею WBW как изначально сексистскую по отношению к женщинам, что противоречит самой идее феминизма. По ее словам, предотвращение транс-женщин до операции является фаллоцентрическим и объективирует транс-женщин, и возражает, что бучи хорошо терпимы в феминистском сообществе, несмотря на их мужественность. Если женщины могут превзойти свою социализацию, утверждает она, то же самое могут и женщины, которым при рождении был назначен мужчина, добавляя, что идея о том, что транс-женщины, социализировавшиеся как мужчины, обладают некоторой уникальной «мужской энергией», на самом деле просто доказывает, что мужчины обладают способностями. женщины этого не делают, что является антифеминистским. [3]
Автор Надя Хайралла считает, что идея WBW противоречит сама себе. Они задаются вопросом, как можно называть себя «женщиной», но затем заявляют о биологическом детерминизме , заявляя, что «женщиной» рождаются. [6]
Места только для женщин
Пространство только для женщин — это место, куда допускаются только женщины, что обеспечивает место, где им не нужно взаимодействовать с мужчинами. [7] Исторически и во всем мире во многих культурах существовала и во многих до сих пор существует та или иная форма женского уединения. [8] [9] Организации и мероприятия, проводящие политику женщин, рожденных женщинами, специально исключают транс-женщин из этих пространств, ограничивая доступ только для цисгендерных женщин. [10]
Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане
На протяжении последней четверти двадцатого века женские музыкальные фестивали часто проводили политику женщин, рожденных женщинами. После того, как женский музыкальный фестиваль в Мичигане (MichFest) был описан как собрание «женщин, рожденных женщинами и живущих как женщины», эти намерения привлекли более широкое внимание в ответ на исключение трансженщин из таких мероприятий. [11]
В 1977 году основной владелец MichFest, Лиза Фогель, направила письмо (подписанное 21 сторонником) феминистскому музыкальному коллективу Olivia Records , возражая против включения в фестиваль производственных сотрудников, не рожденных женщинами , в частности Сэнди Стоун : [12]
Мы пишем по поводу вашего решения нанять Сэнди Стоун... в качестве звукорежиссера и звукооператора. Мы считаем, что с вашей стороны было и является безответственным представить женскому сообществу этого человека как женщину, хотя на самом деле он является послеоперационным транссексуалом. Решение работать с транссексуалом само по себе является отдельной проблемой; но утаивание этой информации от общественности женщин, которые вас поддерживают, было неразумным выбором... Мы не считаем, что мужчина без пениса является женщиной, так же как мы не считаем белую женщину с окрашенной кожей черной женщина. Сэнди Стоун вырос белым мужчиной в этой культуре, со всеми привилегиями и отношениями, которые это обеспечивает [sic]. Именно его привилегия белого мужчины дала ему доступ к студии звукозаписи и, в первую очередь, возможность получить инженерную практику. Ему никогда не приходилось страдать от дискриминации, ненависти к себе или страха, которые женщина должна терпеть и выживать в своей жизни... Как мы можем разделить чувства сестринства и солидарности с кем-то, у кого не было женского опыта? [12]
Спустя 40 лет женский музыкальный фестиваль в Мичигане провел свое последнее мероприятие в 2015 году. [13] Это заключительное собрание последовало за отказом Национального центра по правам лесбиянок , Национальной целевой группы по ЛГБТК и веб-сайта TransAdvocate некоммерческого бойкота MichFest и его намерений, рожденных женщинами. [14]
Коллектив РадФем
RadFem Collective, базирующаяся в Великобритании радикальная феминистская группа , описывает свое членство как «ограниченное только женщинами, рожденными женщинами и живущими как женщины» и продвигает политику женщин, рожденных женщинами. [15] Заявление о конференции 2015 года было перефразировано в пояснительной форме следующим образом: «RadFems Resist — это феминистское мероприятие, предназначенное только для женщин. Наша конференция — это место, где женщины могут поделиться своим женским опытом, политически самоорганизоваться ради освобождения женщин и прославить женственность в безопасная среда. Мы приветствуем всех женщин, которые были воспитаны и социализированы как девочки, присоединиться к нам... Мы - гендерные аболиционисты, которые были воспитаны и социализированы как девочки и женщины *из-за наших женских тел* в контексте патриархата». [16]
См. также
- Культурный феминизм
- Половая сегрегация
- Пространство только для женщин
- Женская земля
- Феминистские взгляды на трансгендерные темы
- Трансфобия
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Раймонд, Дженис (1994). Транссексуальная империя . Маяк Пресс. п. 114. ИСБН 978-0807021644 .
- ^ Jump up to: а б Джеффрис, Шейла (1990). Антиклимакс: феминистский взгляд на сексуальную революцию . Лондон: Женская пресса . ISBN 9780704342033 .
- ^ Jump up to: а б с д Серано, Джулия (2016). Девушка для битья: женщина-транссексуал о сексизме и женственности как козле отпущения (второе изд.). Беркли, Калифорния: Seal Press . стр. 233–245. ISBN 978-1580056229 . OCLC 920728057 .
- ^ Йенор, Скотт (31 июля 2017 г.). «Вращающаяся революция в сексе и гендере: история» . Публичный дискурс . Институт Уизерспун . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Диш, Лиза Джейн; Хоксворт, Мэн (2016). Оксфордский справочник по феминистской теории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 575. ИСБН 978-0-19-932858-1 . OCLC 967840756 . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Хайралла, Надя (01 мая 2015 г.). «Рожденный женщиной?: Парадигма Лизы Фогель по исключению трансгендеров» . Морнингсайд Обзор . 11 . ISSN 2333-6536 .
- ^ Льюис, Рут; Шарп, Элизабет; Ремнант, Дженни; Редпат, Рианнон (ноябрь 2015 г.). « «Безопасные пространства»: опыт феминистского пространства, предназначенного только для женщин» . Социологические исследования онлайн . 20 (4): 105–118. дои : 10.5153/sro.3781 . ISSN 1360-7804 . S2CID 147133694 .
- ^ Коэн, Дэвид С. (2010). «Упорное сохранение половой сегрегации» . Колумбийский журнал гендера и права . 20 (1): 51–140. дои : 10.2139/ssrn.1558451 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Испания, Дафна (июль 1993 г.). «Гендерное пространство и статус женщины» . Социологическая теория . 11 (2): 137–151. дои : 10.2307/202139 . JSTOR 202139 .
- ^ Хайралла, Надя (01 мая 2015 г.). «Рожденный женщиной?: Парадигма Лизы Фогель по исключению трансгендеров» . Морнингсайд Обзор . 11 . ISSN 2333-6536 .
- ^ Вителло, Пол (20 августа 2006 г.). «Проблема, когда Джейн становится Джеком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фогель, Лиза (1977). «Сестра, выпуск за июнь 1977 г. (опубликованное письмо)» (PDF) . Архивы эминизма .
- ^ Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане (21 апреля 2015 г.). «Дорогие сестры, Amazon, Фестивальная семья» . Фейсбук . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Ринг, Труди (21 апреля 2015 г.). «Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане в этом году станет последним» . Защитник . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Кавени, Роз (25 мая 2012 г.). «Радикальные феминистки действуют как секта» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «RadFems Resist 2015» . Коллектив РадФем . 2015 . Проверено 25 февраля 2016 г.
Цитируемые работы
- Батлер, Джудит (январь 1990 г.). «Перформативные действия и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории». В случае, Сью-Эллен (ред.). Исполнение феминизмов: феминистская критическая теория и театр . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-3969-6 .
- Хейс, Эйлин М. (2010). Песни в черном и лавандовом: раса, сексуальная политика и женская музыка . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03514-2 .
Дальнейшее чтение
- Бротман, Барбара (23 октября 1986 г.). «Словарь слова «Womyn» говорит, что половина общества — это грязное слово из трех букв» . Чикаго Трибьюн .
- Добкин, Аликс ; Татналл, Салли (28 января 2015 г.). «Искоренение лесбиянок» . Наблюдение за гендерной идентичностью . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- Хьюхан, Клэр (22 февраля 2017 г.). «Лезбечестно о квир-политике, уничтожающей женщин-лесбиянок» . Сестра Аутрайдер . ( Sister Outrider получила награду за лучший блог 2016 года в номинации «Напиши, чтобы положить конец насилию в отношении женщин ».)
- Кершоу, Сара (30 января 2009 г.). «Хранитель моей сестры» . Нью-Йорк Таймс .
- OLOC Бостон (Старые лесбиянки, организующиеся ради перемен) (2016). «Стирание лесбиянок» . Гордое доверие .
- Книги и журналы
- Андерсон, Жаклин (зима 1995 г.). «Лесбийское пространство: Виммин, рожденный Виммин / Виммин, созданный человеком - чье это пространство?» . Лесбийская этика . 5 (2).
- Энке, А. Финн (2007). В поисках движения: сексуальность, оспариваемое пространство и феминистский активизм (1-е изд.). Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-4062-1 .
- Джеффрис, Шейла (2003). Распаковка квир-политики: взгляд лесбиянок-феминисток (1-е изд.). Политика . ISBN 978-0745628370 .
- Моррис, Бонни Дж. (2016). Исчезающее L: Стирание лесбийских пространств и культуры (1-е изд.). СУНИ Пресс . ISBN 978-1-4384-6177-9 .
Внешние ссылки
