Половой акт (книга)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Андреа Дворкин |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Половой акт |
Издатель | Свободная пресса |
Дата публикации | 1987 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 257 |
ISBN | 0-684-83239-9 |
ОКЛК | 37625851 |
306.7 | |
Класс ЛК | штаб-квартира |
«Сношение» — пятая научно-популярная книга американской радикальной писательницы-феминистки и активистки Андреа Дворкин . Впервые оно было опубликовано в 1987 году издательством Free Press . В «Сношении» Дворкин представляет радикальный феминистский анализ полового акта в литературе и обществе.
Часто говорят, что она утверждает, что «любой гетеросексуальный секс является изнасилованием», основываясь на строчке из книги, в которой говорится: «Насилие - это синоним полового акта». Однако Дворкин опроверг эту интерпретацию, заявив: «Я думаю, что секс не должен ставить женщин в подчиненное положение. Он должен быть взаимным, а не актом агрессии со стороны мужчины, стремящегося только к удовлетворению себя. Это моя точка зрения». [ 1 ]
Диссертация
[ редактировать ]В «Сношении» Дворкин расширила свой более ранний анализ порнографии до обсуждения самого гетеросексуального полового акта. В таких работах, как «Ненависть к женщинам» (1974) и «Порнография: мужчины, владеющие женщинами» (1981), Дворкин утверждал, что порнография (включая эротическую литературу ) в патриархальных обществах постоянно эротизирует сексуальное подчинение женщин мужчинам и часто приводит к явным актам эксплуатации или насилия. В «Сношении » она продолжает утверждать, что такого рода сексуальное подчинение занимает центральное место в сексуальном опыте мужчин и женщин в обществе, исповедующем мужское превосходство, и усиливается во всей основной культуре, включая не только порнографию, но и в классических произведениях мужской литературы. .
Широко обсуждая такие произведения, как «Крейцерова соната» (1889), «Мадам Бовари» (1856) и «Дракула» (1897), а также цитируя религиозные тексты, юридические комментарии и порнографию, Дворкин утверждал, что изображения полового акта в господствующем искусстве и культуре постоянно подчеркивают гетеросексуальный половой акт как единственная или наиболее подлинная форма «настоящего» секса; что они изображали половой акт в жестоких или агрессивных терминах; что они изображали насилие или агрессивность как центральные элементы его эротизма; и что они часто объединяли это с мужским презрением, отвращением к «плотской» женщине или даже с ее убийством. Она утверждала, что такого рода изображение навязывает мужецентричный и принудительный взгляд на сексуальность, и что, когда культурные установки сочетаются с материальными условиями жизни женщин в сексистском обществе, опыт гетеросексуальных контактов сам по себе становится центральной частью мужского образа жизни. подчинение женщин, воспринимаемое как форма «оккупации» [ 2 ] тем не менее ожидается, что это доставит женщинам удовольствие и определит сам их статус как женщин. : 122–124
В книге 1998 года «Без извинений: искусство и политика Андреа Дворкин » в главе 6, озаглавленной «Сношение: институт мужской власти», автор Синди Дженефски утверждает: «Как и в ее анализе сексуального подчинения порнографии, ключ к пониманию анализа Дворкина Полового акта основывается на признании того, как она интегрирует индивидуальный акт полового акта в его более широкий социальный контекст. Она проводит материалистический анализ, который рассматривает половой акт как институционализированную практику ». [ 3 ]
Споры
[ редактировать ], часто утверждают Критики Дворкиной, цитируя «Интеркурс» , что она написала: «Любой гетеросексуальный половой акт является изнасилованием». Сторонники отмечают, что этого утверждения в книге нет. Кроме того, сравнения полового акта с «занятием», «владением», «сотрудничеством» и т. д. производятся в контексте дискуссий о том, как изображается половой акт «дискурс мужской истины — литературы, науки, философии, порнографии». ", [ 4 ] и обеспечение соблюдения этих условий посредством социальной власти мужчин над женщинами.
Отказ Дворкин от интерпретации, согласно которой «любые гетеросексуальные половые акты являются изнасилованием», рассматривается многими наблюдателями как доказательство того, что такая интерпретация является серьезным непониманием или искажением ее работы. [ 5 ] Ее последователи цитируют интервью с редактором, критиком и писателем Майклом Муркоком для New Statesman & Society , в котором Дворкин заявил: «В «Сношении» я решил подойти к этому предмету как к социальной практике, материальной реальности. Возможно, это моя история, но Я думаю, что социальное объяснение клеветы о том, что «любой секс — это изнасилование», иное и, вероятно, простое. Большинство мужчин и значительное число женщин испытывают сексуальное удовольствие в условиях неравенства. Поскольку парадигма секса была парадигмой завоевания, обладания и насилия. Я думаю, что многие мужчины считают, что им нужно несправедливое преимущество, которое в крайнем случае можно было бы назвать изнасилованием. Я не думаю, что оно им нужно, я думаю, что и половой акт, и сексуальное удовольствие могут и переживут равенство». [ 6 ]
Журналистка Кэти Янг написала, что ей трудно согласовать объяснение Дворкина с тем, что Янг назвал частой готовностью Дворкина критиковать обычные гетеросексуальные практики как насильственные или принудительные. Янг написала: «Что бы ни говорили ее защитники, Дворкин был антисексом». [ 7 ]
После смерти Дворкина в 2005 году Кэтрин Винер взяла интервью у друга Дворкина, искусствоведа, писателя и художника Джона Бергера . Статья, опубликованная в The Guardian , называлась «Она никогда не ненавидела мужчин»:
Джон Бергер однажды назвал Дворкина «самым искаженным писателем западного мира». Ее всегда считали женщиной, которая говорила, что все мужчины — насильники и что любой секс — это изнасилование. На самом деле она не сказала ни того, ни другого. Вот что она сказала мне в 1997 году: «Если вы верите, что то, что люди называют нормальным сексом, — это акт доминирования, когда мужчина настолько сильно желает женщину, что применит против нее силу, чтобы выразить свое желание, если вы считаете, что это романтично, это правда о сексуальном желании, и тогда, если кто-то осуждает насилие в сексе, это звучит так, будто он осуждает секс». [ 8 ]
Отзывы
[ редактировать ]![]() |
- Стернхелл, Кэрол (3 мая 1987 г.). « Лед и пламень Андреа Дворкин; Половой акт Андреа Дворкин. «Мужчина и женщина, мужчины и женщины» » . Нью-Йорк Таймс .
- Отвечать: Дворкин, Андреа (24 мая 1987 г.). «Рецензия на Андреа Дворкина (письмо в редакцию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2010 г.
- Следующий ответ: Маккиннон, Кэтрин (14 июня 1987 г.). «Аргументы Дворкина (письмо в редакцию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2010 г.
- Следующий ответ: Дейли, Мэри (14 июня 1987 г.). «Аргументы Дворкина (письмо в редакцию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2010 г.
- Ответ рецензента: Стернхелл, Кэрол (14 июня 1987 г.). «Аргументы Дворкина (письмо в редакцию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2010 г.
- Отвечать: Дворкин, Андреа (24 мая 1987 г.). «Рецензия на Андреа Дворкина (письмо в редакцию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2010 г.
- Малларки, Морин (30 мая 1987 г.). « Сношение » Андреа Дворкин; «Феминизм без изменений» Кэтрин Маккиннон. «Порно в США, часть I» . Нация .
- Вильяр, Гини (1998). « Сношение Андреа Дворкин — издание к десятому юбилею (1997)» . Женщины в действии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миккельсон, Барбара (28 сентября 2007 г.). «Рапс посеян» . Snopes.com . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Дворкин, Андреа (1987). Глава 7, «Профессия/Сотрудничество» . Основные книги; переиздано на NoStatusQuo.com.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дженефски, Синди (1998). Без извинений: Искусство и политика Андреа Дворкин . Westview Press, подразделение Harper Collins Publishers, Inc. 99. ИСБН 978-0813318264 .
- ^ Дворкин, Андреа (1987). Половой акт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. п. 154. ИСБН 978-0465017522 .
- ^ «Детектор лжи: Интернет-библиотека Андреа Дворкина» . Нажатие кнопок/ACLU . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Дворкин, Андреа (21 апреля 1995 г.). «БОЕВОЙ РАЗГОВОР» . Никакого статус-кво .
- ^ Янг, Кэти (17 апреля 2005 г.). «Дворкинская побелка» . Блог «Бей и беги» . Причина.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Винер, Кэтрин (12 апреля 2005 г.). « Она никогда не ненавидела мужчин » . Хранитель . Проверено 24 ноября 2019 г.