Институционализация
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
Социология |
---|
В социологии убеждения институционализация (или институционализация ) — это процесс внедрения некоторой концепции (например, , нормы , социальной роли , конкретной ценности или способа поведения ) в организацию , социальную систему или общество в целом. Этот термин также может использоваться для обозначения помещения конкретного человека или группы в учреждение , например, в психиатрическую больницу или учреждение социального обеспечения. Этот термин также может использоваться в политическом смысле применительно к созданию или организации правительственных учреждений или конкретных органов, ответственных за надзор или реализацию политики, например, в сфере благосостояния или развития. В период промышленной революции в Европе многие страны пережили период «институционализации», в ходе которого произошло значительное расширение и развитие роли правительства в обществе, особенно в областях, которые ранее считались частной сферой. Институционализация также рассматривается как важная часть процесса модернизации в развивающихся странах, снова предполагающая расширение и улучшение организации государственных структур.
История [ править ]
В период с 1850 по 1930 годы по общественной подписке, парламентом и местными властями были созданы многие типы учреждений для обеспечения жильем , здравоохранением , образованием и финансовой поддержкой нуждающихся лиц. В верхней части шкалы были основаны или значительно расширены государственные школы-интернаты, такие как Итон и Харроу, чтобы удовлетворить растущий спрос на образование детей тех, кто находился на колониальной службе за рубежом. Они рассматривались как модели социального улучшения, и низшим социальным порядкам последовало множество низших имитаций. Практически каждый район Великобритании был обязан по законодательству обеспечивать условия для нищих, бездомных, освобожденных заключенных, осужденных преступников, сирот, инвалидов войны, пожилых людей, не имеющих средств к существованию, школ для глухих и слепых, школ и колоний для обучающихся. инвалидность или проблемы с психическим здоровьем .
Отличительными особенностями таких учреждений часто, но не исключительно, были: [1]
- коммунальные общежития
- общие кухни и столовые
- сельские, изолированные места
- ограничения личной свободы и собственности
- униформа
- репрессивные, авторитарные режимы
- строгие системы правил и кодексов поведения
- советы посетителей или попечителей, обычно состоящие из представителей высшего среднего класса, так называемых «великих и хороших»
- иерархические системы управления
- обязательное религиозное посещение
- привлечение заключенных в качестве неоплачиваемого или плохо вознаграждаемого труда в обмен на небольшие привилегии
- широко распространенное нарушение прав человека , достоинства
- жесткое разделение полов
- чрезмерная зависимость от лекарств и физических ограничений
Многие из этих организаций, первоначально выражавшие идеалистические стремления и цели, в течение одного-двух поколений после своего основания превратились в «тотальные» институты, обеспечивая в некоторых случаях жилье, занятие и социальный контроль от колыбели до могилы. Учредительные уставы обычно провозглашали благоприятные результаты «реформы» (или реабилитации) характера посредством морального и профессионального образования и дисциплины, но на практике заключенные часто оказывались в ловушке системы, которая не давала очевидного пути к бегству или продвижению по службе. Еще в 1950-х годах в Великобритании несколько сотен тысяч человек жили в викторианских приютах и «колониях».
Ссылки [ править ]
- ^ Эрвин Гоффман, Характеристики всех институтов, заархивировано 15 апреля 2021 г. в Wayback Machine.