Социология искусства
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2015 г. ) |
Часть серии о |
Социология |
---|
Социология искусства — это раздел социологии , который исследует социальные аспекты искусства и эстетики . [1]
Изучение социологии искусства на протяжении всей истории — это изучение социальной истории искусства , того, как различные общества способствовали появлению тех или иных художников.
Ключевые ученые в области социологии искусства включают Пьера Бурдье , Веру Зольберг, Говарда С. Беккера , Арнольда Хаузера и Харрисона Уайта .
Подходы [ править ]
В своей книге « Значение и выражение: к социологии искусства», вышедшей в 1970 году , Ханна Дейнхард предлагает один подход:
«Отправной точкой социологии искусства является вопрос: как возможно, что произведения искусства, которые всегда возникают как продукты человеческой деятельности в рамках определенного времени и общества и для определенного времени, общества или функции — даже хотя они не обязательно созданы как «произведения искусства» — они могут жить вне своего времени и казаться выразительными и значимыми в совершенно разных эпохах и обществах. С другой стороны, как можно узнать в произведениях эпоху и общество, создавшее их? "? [2]
Другие подходы учитывают социальные и экономические предпосылки создания произведений искусства, которые в последние десятилетия были в центре внимания истории искусства . Например, исследование изучило роль пола и национальности художников в музейных выставках и включении в учебники. [3] Рассмотрена роль меценатов и потребителей искусства, а также самого художника(ов). Было показано, что работа над географическим расположением коллекций/коллекционеров произведений искусства влияет на престиж и признание коллекционеров в мире искусства. [4] Также наблюдался большой интерес к истории коллекционирования произведений искусства и истории старых предметов между их созданием и нынешним местоположением, помимо простого происхождения . В недавних работах также использовались новые методы анализа, такие как анализ социальных сетей, чтобы понять, как на репутацию художника может повлиять связь с другими художниками на выставке. [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Александр, Виктория Д.; Боулер, Энн Э. (2014). «Искусство на перепутье: Искусство в обществе и социология искусства» . Поэтика . 43 : 1–19. дои : 10.1016/j.poetic.2014.02.003 .
- ^ Дейнхард, Ханна (1970). Смысл и выражение: к социологии искусства . Бостон: Beacon Press. п. 3.
- ^ Брейден, ЛЕА (2009). «От Оружейной палаты к академическим кругам: Карьера и репутация ранних современных художников в Соединенных Штатах» . Поэтика . 37 (5–6): 439–455. дои : 10.1016/j.poetic.2009.09.004 . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Брейден, Леа (01 июня 2016 г.). «Коллекционеры и коллекции: критическое признание лучших мировых коллекционеров произведений искусства» . Социальные силы . 94 (4): 1483–1507. дои : 10.1093/sf/sov116 . ISSN 0037-7732 .
- ^ Брейден, Леа; Тикенс, Томас (01 августа 2020 г.). «Исторические сети и память: связи, создаваемые посредством музейных выставок» . Поэтика . 81 : 101446. doi : 10.1016/j.poetic.2020.101446 . hdl : 1765/127209 . ISSN 0304-422X .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бурдье, Пьер . Правила искусства: генезис и структура литературного поля . Издательство Стэнфордского университета. 1996. ISBN 0804726272
- Брейден, Лаура Э. «От Оружейной палаты к академическим кругам: Карьера и репутация ранних современных художников в Соединенных Штатах». Поэтика 37.5-6 (2009): 439-455.
- Зольберг, Вера Л., Построение социологии искусств . Издательство Кембриджского университета. 1990. ISBN 9780521351461
- Дейнхард, Ханна, Значение и выражение: к социологии искусства . Beacon Press, Бостон, 1970. ISBN 0-8070-6664-8
- Беккер, Говард С. Миры искусства . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1982.
- Раймонда Мулен. Французский художественный рынок , издательство Рутгерского университета, 1987.
- Накадзима, Сейо. «Предчувствие в искусстве». Американский учёный-бихевиорист Том. 56, № 4 (апрель 2012 г.): 550–569. [1]
- Джон Пол, Искусство как мировоззрение: обзор теории социологии искусства. Электронный социологический журнал , 2005.
- Ален Кемен, «Глобализация и смешение в изобразительном искусстве. Эмпирический обзор «высокой культуры» и глобализации», Международная социология , том. 21, № 4, июль 2006 г., с. 522-550.
- Брейден, Луизиана (2016). Коллекционеры и коллекции: Критическое признание лучших мировых коллекционеров произведений искусства. Социальные силы , 94 (4), 1483–1507.
- Харрисон К. Уайт и Синтия А. Уайт (1993), Холсты и карьера: институциональные изменения во французском мире живописи , University of Chicago Press, Чикаго