Jump to content

Социология искусства

Внутри галереи 798 Art District в Пекине, Китай.
Внутри галереи 798 Art District в Пекине, Китай.

Социология искусства — это раздел социологии , который исследует социальные аспекты искусства и эстетики . [1]

Изучение социологии искусства на протяжении всей истории — это изучение социальной истории искусства , того, как различные общества способствовали появлению тех или иных художников.

Ключевые ученые в области социологии искусства включают Пьера Бурдье , Веру Зольберг, Говарда С. Беккера , Арнольда Хаузера и Харрисона Уайта .

Подходы [ править ]

В своей книге « Значение и выражение: к социологии искусства», вышедшей в 1970 году , Ханна Дейнхард предлагает один подход:

«Отправной точкой социологии искусства является вопрос: как возможно, что произведения искусства, которые всегда возникают как продукты человеческой деятельности в рамках определенного времени и общества и для определенного времени, общества или функции — даже хотя они не обязательно созданы как «произведения искусства» — они могут жить вне своего времени и казаться выразительными и значимыми в совершенно разных эпохах и обществах. С другой стороны, как можно узнать в произведениях эпоху и общество, создавшее их? "? [2]

Другие подходы учитывают социальные и экономические предпосылки создания произведений искусства, которые в последние десятилетия были в центре внимания истории искусства . Например, исследование изучило роль пола и национальности художников в музейных выставках и включении в учебники. [3] Рассмотрена роль меценатов и потребителей искусства, а также самого художника(ов). Было показано, что работа над географическим расположением коллекций/коллекционеров произведений искусства влияет на престиж и признание коллекционеров в мире искусства. [4] Также наблюдался большой интерес к истории коллекционирования произведений искусства и истории старых предметов между их созданием и нынешним местоположением, помимо простого происхождения . В недавних работах также использовались новые методы анализа, такие как анализ социальных сетей, чтобы понять, как на репутацию художника может повлиять связь с другими художниками на выставке. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Александр, Виктория Д.; Боулер, Энн Э. (2014). «Искусство на перепутье: Искусство в обществе и социология искусства» . Поэтика . 43 : 1–19. дои : 10.1016/j.poetic.2014.02.003 .
  2. ^ Дейнхард, Ханна (1970). Смысл и выражение: к социологии искусства . Бостон: Beacon Press. п. 3.
  3. ^ Брейден, ЛЕА (2009). «От Оружейной палаты к академическим кругам: Карьера и репутация ранних современных художников в Соединенных Штатах» . Поэтика . 37 (5–6): 439–455. дои : 10.1016/j.poetic.2009.09.004 . Проверено 25 января 2021 г.
  4. ^ Брейден, Леа (01 июня 2016 г.). «Коллекционеры и коллекции: критическое признание лучших мировых коллекционеров произведений искусства» . Социальные силы . 94 (4): 1483–1507. дои : 10.1093/sf/sov116 . ISSN   0037-7732 .
  5. ^ Брейден, Леа; Тикенс, Томас (01 августа 2020 г.). «Исторические сети и память: связи, создаваемые посредством музейных выставок» . Поэтика . 81 : 101446. doi : 10.1016/j.poetic.2020.101446 . hdl : 1765/127209 . ISSN   0304-422X .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бурдье, Пьер . Правила искусства: генезис и структура литературного поля . Издательство Стэнфордского университета. 1996. ISBN   0804726272
  • Брейден, Лаура Э. «От Оружейной палаты к академическим кругам: Карьера и репутация ранних современных художников в Соединенных Штатах». Поэтика 37.5-6 (2009): 439-455.
  • Зольберг, Вера Л., Построение социологии искусств . Издательство Кембриджского университета. 1990. ISBN   9780521351461
  • Дейнхард, Ханна, Значение и выражение: к социологии искусства . Beacon Press, Бостон, 1970. ISBN   0-8070-6664-8
  • Беккер, Говард С. Миры искусства . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1982.
  • Раймонда Мулен. Французский художественный рынок , издательство Рутгерского университета, 1987.
  • Накадзима, Сейо. «Предчувствие в искусстве». Американский учёный-бихевиорист Том. 56, № 4 (апрель 2012 г.): 550–569. [1]
  • Джон Пол, Искусство как мировоззрение: обзор теории социологии искусства. Электронный социологический журнал , 2005.
  • Ален Кемен, «Глобализация и смешение в изобразительном искусстве. Эмпирический обзор «высокой культуры» и глобализации», Международная социология , том. 21, № 4, июль 2006 г., с. 522-550.
  • Брейден, Луизиана (2016). Коллекционеры и коллекции: Критическое признание лучших мировых коллекционеров произведений искусства. Социальные силы , 94 (4), 1483–1507.
  • Харрисон К. Уайт и Синтия А. Уайт (1993), Холсты и карьера: институциональные изменения во французском мире живописи , University of Chicago Press, Чикаго


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed4d6b7c5487b1d316c78e1d636c22a2__1704496800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/a2/ed4d6b7c5487b1d316c78e1d636c22a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology of art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)