Ханна Дейнхардт
Ханна Дейнхард (урожденная Джоанна Леви ; 28 сентября 1912 — 14 июля 1984) была немецко-бразильско-американским историком искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Йоханна (Ханна) Леви родилась в Оснабрюке , Германская империя , и была вторым ребенком Лео и Зиллы Леви, ее отец был партнером в R. Overmeyer Mechanische Kleider-Wäsche-Fabrik. Она посещала «Оберлизеум для höhere Töchter» в Оснабрюке и изучала историю искусств, философию и немецкий язык в Мюнхене с 1932 года. После захвата власти в 1933 году она поехала в Париж в студенческую поездку и, поскольку ей не разрешили продолжить обучение учился в Германии из-за дискриминации евреев, затем поступил в Сорбонну . У нее был роман с виолончелистом Фрицем Дейнхардом, который был гораздо старше ее, эмигрировавшим вместе с ней. Леви получила докторскую степень в 1936 году за диссертацию Генриха Вёльфлина . В теории. Ses prédécesseurs с Шарлем Лало и Анри Фосийоном . В 1937 году она прочитала лекцию о необходимости социологии искусства на 2-м Международном конгрессе эстетики и искусствоведения в Париже. [1]
Леви эмигрировала в Бразилию в 1937 году со своим спутником жизни и быстро выучила португальский язык. В 1938 году она также привезла в Бразилию своих родителей, которые переехали в Петрополис . Леви получил должность преподавателя в Рио-де-Жанейро в Национальном институте исторического и художественного наследия для обучения государственных чиновников общей истории искусства и опубликовал статьи в журнале учреждения. Она пробилась на другие преподавательские должности, в том числе на должности профессора современного искусства и художественной критики в Fundação Getulio Vargas в 1946 году. Она публиковала статьи о современном бразильском искусстве в бразильских журналах, ежедневных газетах и каталогах выставок. Она подружилась с художницей Файгой Островер . [2]
В январе 1948 года они переехали в США, где узаконили свои отношения. В 1948 году Ханна Дейнхард получила должность лектора в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Свою скудную зарплату она дополняла экскурсиями по музеям Нью-Йорка. В 1956 году они переехали в Израиль, где она выучила иврит, читала курсы и публиковалась. Поскольку Фриц Дейнхард вскоре умер, она вернулась в Нью-Йорк в Новую школу в 1957 году. С 1961 по 1965 год она также преподавала в качестве доцента в Бард-колледже и занимала преподавательские должности с 1965 года до выхода на пенсию в 1978 году, а с 1973 года — должность профессора в Бард-колледже. Куинс-колледж Городского университета Нью-Йорка . [3]
В центре ее преподавания была история европейского искусства с середины 18 до начала 20 века. Ее книга «Значение и выражение. Zur Soziologie der Malerei» (Значение и выражение: Социология живописи) с двумя эссе по социологии искусства была опубликована в 1967 году. Она участвовала в дебатах по современному искусству и читала лекции в Германии, Швейцарии и Германии. Швеция. После того, как в 1970 году появился английский перевод «Bedeutung und Ausdruck», ее пригласили публиковаться в североамериканских журналах и выступать на конференциях в США. В 1978 году она переехала в Базель и продолжала преподавать там курсы в Volkshochschule до своей смерти в возрасте 71 года.
С 2021 года факультет истории искусств Базельского университета раз в год присуждает Премию Ханны Леви-Дейнхард за особо выдающиеся диссертации. https://kunstgeschichte.philhist.unibas.ch/de/aktuelles/hanna-levy-deinhard-preis/
Публикации
[ редактировать ]
- Ханна Леви
- Анри Вельфлин, Его теория. Его предшественники . Ротвайль: Мистер Ротшильд, 1936 год.
- О необходимости социологии искусства. В материалах Второго Международного конгресса по эстетике и науке об искусстве , Париж, 1937, {стр.|342|345}.
- О трех теориях о барокко. In Revista do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 5, Рио-де-Жанейро, 1941, стр. 259–284 ( нумеровано; PDF) .
- Колониальная живопись в Рио-де-Жанейро. В Revista do Serviço do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 6, Рио-де-Жанейро, 1942, стр. 7–79 ( нумеровано; PDF) .
- Европейские модели в колониальной живописи. In Revista do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 8, Рио-де-Жанейро, 1944, стр. 7–66 ( нумеровано; PDF) .
- Колониальные портреты. In Revista do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 9, Рио-де-Жанейро, 1945, стр. 251–290 ( нумеровано; PDF) .
- Ханна Дейнхардт
- смысл и выражение. О социологии живописи . Нойвид: Лухтерханд 1967.
- Смысл и выражение: к социологии искусства . Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1970. ISBN 978-080-706-664-5 .
- О современной исторической живописи , Neue Rundschau 2, 1967, стр. 298–306.
- Города двадцатого века и их недовольство , в Журнале эстетического образования, том. 8/2, 1974, стр. 91–96.
- Размышления об истории искусства и социологии искусства , в Art Journal 35/1, 1975, стр. 29–32.
- Произведение искусства как первоисточник , Герд Воландт (ред.): Искусство и искусствоведение. Вклад в эстетику . Бонн: Бувье, 1983, стр. 89–96. ISBN 3-416-01749-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханна Дейнхард , Мюнхенский университет
- ^ Значение и выражение: к социологии искусства / Ханна Дейнхард. Bedeutung und Ausdruck. Английский на сайте зонтика.lib
- ^ Социология искусства: гендерное изгнание: Ханна Дейнхард в Нью-Йорке середины века на academia.edu
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейнхард, Ханна , в Ульрике Вендланд : Биографический справочник немецкоязычных историков искусства в изгнании. Жизнь и деятельность учёных, преследуемых и изгнанных при национал-социализме . Мюнхен: Саур, 1999, с. 112
- Ирен Белоу : «Эта абсурдная легкость инноваций». Научная критика, социология искусства и художественное образование Ханны Дейнхард . В Урсуле Хадсон-Виденманн, Беате Шмейхель-Фалькенберг (ред.): Пересечение границ. Женщины, искусство и изгнание , Вюрцбург, 2005 г. ISBN 3-8260-3147-4 , стр. 151–179.
- Ирен Белоу , Бурку Дограмач (ред.): Искусство и общество между культурами: историк искусства Ханна Леви-Дейнхард в изгнании и ее актуальность сегодня . Мюнхен: текст издания + критика, 2016, ISBN 978-3-86916-491-5 , там, среди прочего, краткая биография и список публикаций на страницах с 321 по 342.
- Адриана Санахотти Накамута (редактор): Ханна Леви из SPHAN. История искусства и наследия. ИПАН, Рио-де-Жанейро, 2010 г., ISBN 978-85-7334-170-6 .
- Норберт Шнайдер : О концепции Ханны Дейнхард «общей социологии» искусства. В искусстве и политике , вып. 16, 2014, стр. 177–191, ISSN 1439-0205 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Ханны Дейнхард и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Даниэла Пиньейру Мачадо Керн: Ханна Леви и история бразильского искусства как проблема , в EHA - Encontro de História da Arte, 2014, стр. 153–160, PDF