Jump to content

Ханна Дейнхардт

Ханна Дейнхард (урожденная Джоанна Леви ; 28 сентября 1912 — 14 июля 1984) была немецко-бразильско-американским историком искусства.

Йоханна (Ханна) Леви родилась в Оснабрюке , Германская империя , и была вторым ребенком Лео и Зиллы Леви, ее отец был партнером в R. Overmeyer Mechanische Kleider-Wäsche-Fabrik. Она посещала «Оберлизеум для höhere Töchter» в Оснабрюке и изучала историю искусств, философию и немецкий язык в Мюнхене с 1932 года. После захвата власти в 1933 году она поехала в Париж в студенческую поездку и, поскольку ей не разрешили продолжить обучение учился в Германии из-за дискриминации евреев, затем поступил в Сорбонну . У нее был роман с виолончелистом Фрицем Дейнхардом, который был гораздо старше ее, эмигрировавшим вместе с ней. Леви получила докторскую степень в 1936 году за диссертацию Генриха Вёльфлина . В теории. Ses prédécesseurs с Шарлем Лало и Анри Фосийоном . В 1937 году она прочитала лекцию о необходимости социологии искусства на 2-м Международном конгрессе эстетики и искусствоведения в Париже. [1]

Леви эмигрировала в Бразилию в 1937 году со своим спутником жизни и быстро выучила португальский язык. В 1938 году она также привезла в Бразилию своих родителей, которые переехали в Петрополис . Леви получил должность преподавателя в Рио-де-Жанейро в Национальном институте исторического и художественного наследия для обучения государственных чиновников общей истории искусства и опубликовал статьи в журнале учреждения. Она пробилась на другие преподавательские должности, в том числе на должности профессора современного искусства и художественной критики в Fundação Getulio Vargas в 1946 году. Она публиковала статьи о современном бразильском искусстве в бразильских журналах, ежедневных газетах и ​​каталогах выставок. Она подружилась с художницей Файгой Островер . [2]

В январе 1948 года они переехали в США, где узаконили свои отношения. В 1948 году Ханна Дейнхард получила должность лектора в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Свою скудную зарплату она дополняла экскурсиями по музеям Нью-Йорка. В 1956 году они переехали в Израиль, где она выучила иврит, читала курсы и публиковалась. Поскольку Фриц Дейнхард вскоре умер, она вернулась в Нью-Йорк в Новую школу в 1957 году. С 1961 по 1965 год она также преподавала в качестве доцента в Бард-колледже и занимала преподавательские должности с 1965 года до выхода на пенсию в 1978 году, а с 1973 года — должность профессора в Бард-колледже. Куинс-колледж Городского университета Нью-Йорка . [3]

В центре ее преподавания была история европейского искусства с середины 18 до начала 20 века. Ее книга «Значение и выражение. Zur Soziologie der Malerei» (Значение и выражение: Социология живописи) с двумя эссе по социологии искусства была опубликована в 1967 году. Она участвовала в дебатах по современному искусству и читала лекции в Германии, Швейцарии и Германии. Швеция. После того, как в 1970 году появился английский перевод «Bedeutung und Ausdruck», ее пригласили публиковаться в североамериканских журналах и выступать на конференциях в США. В 1978 году она переехала в Базель и продолжала преподавать там курсы в Volkshochschule до своей смерти в возрасте 71 года.

С 2021 года факультет истории искусств Базельского университета раз в год присуждает Премию Ханны Леви-Дейнхард за особо выдающиеся диссертации. https://kunstgeschichte.philhist.unibas.ch/de/aktuelles/hanna-levy-deinhard-preis/

Публикации

[ редактировать ]
Диссертация в Париже, напечатанная в Ротвайле в 1936 году.
Ханна Леви
  • Анри Вельфлин, Его теория. Его предшественники . Ротвайль: Мистер Ротшильд, 1936 год.
  • О необходимости социологии искусства. В материалах Второго Международного конгресса по эстетике и науке об искусстве , Париж, 1937, {стр.|342|345}.
  • О трех теориях о барокко. In Revista do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 5, Рио-де-Жанейро, 1941, стр. 259–284 ( нумеровано; PDF) .
  • Колониальная живопись в Рио-де-Жанейро. В Revista do Serviço do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 6, Рио-де-Жанейро, 1942, стр. 7–79 ( нумеровано; PDF) .
  • Европейские модели в колониальной живописи. In Revista do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 8, Рио-де-Жанейро, 1944, стр. 7–66 ( нумеровано; PDF) .
  • Колониальные портреты. In Revista do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional , № 9, Рио-де-Жанейро, 1945, стр. 251–290 ( нумеровано; PDF) .
Ханна Дейнхардт
  • смысл и выражение. О социологии живописи . Нойвид: Лухтерханд 1967.
    • Смысл и выражение: к социологии искусства . Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1970. ISBN   978-080-706-664-5 .
  • О современной исторической живописи , Neue Rundschau 2, 1967, стр. 298–306.
  • Города двадцатого века и их недовольство , в Журнале эстетического образования, том. 8/2, 1974, стр. 91–96.
  • Размышления об истории искусства и социологии искусства , в Art Journal 35/1, 1975, стр. 29–32.
  • Произведение искусства как первоисточник , Герд Воландт (ред.): Искусство и искусствоведение. Вклад в эстетику . Бонн: Бувье, 1983, стр. 89–96. ISBN   3-416-01749-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дейнхард, Ханна , в Ульрике Вендланд : Биографический справочник немецкоязычных историков искусства в изгнании. Жизнь и деятельность учёных, преследуемых и изгнанных при национал-социализме . Мюнхен: Саур, 1999, с. 112
  • Ирен Белоу : «Эта абсурдная легкость инноваций». Научная критика, социология искусства и художественное образование Ханны Дейнхард . В Урсуле Хадсон-Виденманн, Беате Шмейхель-Фалькенберг (ред.): Пересечение границ. Женщины, искусство и изгнание , Вюрцбург, 2005 г. ISBN   3-8260-3147-4 , стр. 151–179.
  • Ирен Белоу , Бурку Дограмач (ред.): Искусство и общество между культурами: историк искусства Ханна Леви-Дейнхард в изгнании и ее актуальность сегодня . Мюнхен: текст издания + критика, 2016, ISBN   978-3-86916-491-5 , там, среди прочего, краткая биография и список публикаций на страницах с 321 по 342.
  • Адриана Санахотти Накамута (редактор): Ханна Леви из SPHAN. История искусства и наследия. ИПАН, Рио-де-Жанейро, 2010 г., ISBN   978-85-7334-170-6 .
  • Норберт Шнайдер : О концепции Ханны Дейнхард «общей социологии» искусства. В искусстве и политике , вып. 16, 2014, стр. 177–191, ISSN   1439-0205 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5377ec47a24c2173d34807be723f38__1717584600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/38/ab5377ec47a24c2173d34807be723f38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanna Deinhard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)