Jump to content

История медиаискусства

История медиаискусства – это междисциплинарная область исследований, которая изучает текущие события, а также историю и генеалогию нового медиаискусства , цифрового искусства и электронного искусства . [1] [2] [3] С одной стороны, истории медиаискусства обращаются к современному взаимодействию искусства, технологий и науки. [4] [5] [6] С другой стороны, он направлен на раскрытие исторических связей и аспектов «загробной жизни» ( Эби Варбург ) в искусстве новых медиа посредством исторического сравнительного подхода. Это направление исследований охватывает вопросы истории средств массовой информации и восприятия, так называемых архетипов. [7] а также иконографии и истории идей . Более того, одна из главных задач истории медиаискусства — указать на роль цифровых технологий для современных постиндустриальных обществ и противодействовать маргинализации соответствующих художественных практик и арт-объектов: «Цифровые технологии фундаментально изменили способ восприятия искусства. сделал. За последние сорок лет медиаискусство стало важной частью нашего сетевого информационного общества. Несмотря на то, что международные фестивали, совместные исследовательские проекты, выставки и ресурсы документации базы данных хорошо посещаются, исследования медиаискусства по-прежнему занимают второстепенное место в университетах, музеях и архивах. В наших основных культурных учреждениях по-прежнему не хватает ресурсов». [8]

Сам термин « новое медиаискусство» имеет большое значение для этой области. [9] [10] [11] [12] Искусство новых медиа — это общий термин, охватывающий формы искусства, которые создаются, модифицируются и передаются с помощью цифровых технологий или, в более широком смысле, используют «новые» и появляющиеся технологии, возникающие в научном, военном или промышленном контексте. Большинство авторов, пытающихся «очертить» эстетический объект нового медиа-искусства, подчеркивают аспекты интерактивности , процессуальности, мультимедиа и реального времени . В центре внимания искусства новых медиа лежат культурные, политические и социальные последствия, а также эстетические возможности – более или менее «медийная специфика» – цифровых медиа. Следовательно, ученые признают функцию медиатехнологий в искусстве новых медиа не только как «носителя» смысла, но и как средство, фундаментально формирующее сам смысл самого произведения искусства.

Более того, сфера нового медиа-искусства все больше подвергается влиянию новых технологий, которые преодолевают традиционное понимание (художественных) медиа. Это становится очевидным в отношении технологий, зародившихся в области биотехнологий и наук о жизни и используемых в художественных практиках, таких как биоискусство, генетическое искусство и трансгенное искусство. Следовательно, термин «новое медиаискусство» не подразумевает устойчивый «жанр» художественного производства. Напротив, это область, в которой упор делается на новые технологии (чтобы установить явную разницу с традиционными художественными средствами и жанрами). Список жанров, которые обычно относят к искусству новых медиа, иллюстрирует его широкий охват и включает, среди прочего, виртуальное искусство. [7] [13] Программное искусство, [14] [15] [16] [17] Интернет-искусство, [18] [19] Игровое искусство, [20] [21] Глюк Арт, [22] [23] Телематическое искусство , [24] [25] [26] [27] Био Арт / Генетическое Искусство, [28] [29] [30] [31] Интерактивное искусство, [32] компьютерная анимация [33] [34] и графика, а также хактивизм и тактические медиа. Эти последние два «жанра», в частности, уделяют особое внимание взаимодействию искусства и (политического) активизма. [35] [36]

Ресурсы и исследовательские проекты

[ редактировать ]

С конца 1990-х годов появились первые онлайн-базы данных, примером которых является университетский Архив цифрового искусства. [37] Корневище [38] платформа расположена в Нью-Йорке, сетевое напряжение [39] (до 2005 г.), проект базы данных Compart [40] в котором рассматривается ранний этап цифрового искусства, а также совместная онлайн-платформа Monoskop. [41] С точки зрения институциональных ресурсов, истории медиаискусства охватывают различные организации, архивы, исследовательские центры, а также частные инициативы. Уже на этом раннем этапе развития этой области субъекты истории медиаискусства были связаны посредством цифровой коммуникации, особенно с помощью так называемых списков рассылки, таких как Nettime или Rohrpost, оба канала связи остаются основными ресурсами для нового медиа-арт-сообщество.

За последние несколько лет произошло значительное увеличение числа фестивалей и конференций, посвященных новому медиа-искусству, хотя доминирующими фестивалями в этой области по-прежнему остаются Ars Electronica , Transmediale , ISEA (Inter-Society for the Electronic Arts), и SIGGRAPH (Специальная группа по графике и интерактивным методам). Исключением по сей день являются музеи и исследовательские центры, специализирующиеся на искусстве новых медиа. Тем не менее, ZKM (Zentrum für Kunst und Medientechnologie) или конкретные фокусы в коллекциях (включая Музей Уитни , Нью-Йоркский музей современного искусства или Центр искусств Уокера ) служат важными площадками для обмена. Помимо музеев, охватывающих более широкую аудиторию, появляется все больше и больше небольших музеев и галерей, специализирующихся на новом медиа-искусстве (например, берлинский DAM – Музей цифрового искусства). Кроме того, важными ресурсами являются архивы, в которых выставлены артефакты, находящиеся на стыке истории медиа, искусства и технологий, включая такие коллекции, как коллекция Вернера Некеса или кабинеты чудес и диковин, включенные в музеи истории искусства.

Однако даже несмотря на увеличение количества фестивалей, ряд важных исследовательских инициатив был прекращен. К ним относятся Институт медиа.искусства.Исследований Людвига Больцмана, Фонд Даниэля Ланглуа по искусству, науке и технологиям, [42] и Media Art Net. Эта трудность в создании устойчивых структур финансирования, а также поддержки доступа к общим данным для научных исследований нового медиа-искусства была обнародована и устранена в Ливерпульской декларации . Ученые и деятели искусства из учреждений по всему миру подписали декларацию, призывая разработать систематические стратегии для выполнения задач, которые требует цифровая культура и ее исследования в 21 веке. [43] Уже в конце 1990-х годов стало ясно, что исследования медиаискусства охватывают многие дисциплины, и возникла острая необходимость найти для них общую основу: поэтому в Берлинском университете Гумбольдта Оливер Грау разработал совместно с Венди Кунс в исследовательском проекте концепцию нового тип междисциплинарной конференции. Поддержку оказали Роджер Малина , Леонардо и Сара Даймонд в Центре Банфа, которые провели первую из серии международных конференций по истории медиаискусства, науки и технологий. Грау руководил первой конференцией в 2005 году, в которой приняли участие более 10 дисциплин, связанных с медиаискусством. Серия всемирных конференций пытается способствовать обмену между этими различными дисциплинами и их различными участниками. На сегодняшний день конференция проводилась десять раз, включая встречу на вилле Вигони, приглашенную Грау в Менаджо в 2004 г., а также с Re-fresh (Банф, 2005 г.), Re-place (Берлин, 2007 г.), Re-live (Мельбурн, 2009 г.), Re-wire (Ливерпуль, 2011), Re-new (Рига, 2013), Re-create (Монреаль, 2015), Re:Trace (Вена/Кремс, 2017), RE:SOUND (Ольборг, 2019), Венеция, 2023. Основатель конференции Грау является председателем международной Совет сериала Венди Кунс руководит штаб-квартирой в Австрии. Документацию более чем 2000 статей и приложений можно найти на MediaArtHistory.org. История медиаискусства

Фокус исследования

[ редактировать ]

Некоторые ученые в области истории медиаискусства утверждают, что до сих пор существует значительная нехватка знаний о происхождении визуальных и аудиовизуальных медиа. [44] Следовательно, целью истории медиаискусства является расширение исторически обоснованных знаний о современных медиакультурах с их развитием и обходными путями – эта область движима идеей «глубокого времени медиа» (С. Зелински).

Таким образом, ученые подчеркивают, что технологические достижения современной медиакультуры лучше всего понять на фоне обширной истории СМИ и искусства. Вклад в эту область широко распространен и включает, среди прочего, исследователей, специализирующихся на таких дисциплинах, как история науки ( Лоррейн Дастон , Тимоти Ленуар), история искусства и наука о имидже ( Оливер Грау , Барбара Стаффорд , Дитер Дэниелс, Славко Качунко, Эдвард А. Шанкен , Гуналан Надараджан, Линда Далримпл Хендерсон , Андреас Брукманн, Джонатан Крари , Хорст Бредекамп , Петер Вайбель , Ханс Белтинг ), медиаисследования и медиаархеология ( Фридрих Киттлер , Эркки Хухтамо , Юсси Парикка , Вольфганг Эрнст , Зигфрид Зелински , Стефан Оттерманн ) , Лев Манович ), исследования звука ( Дуглас Кан ), киноведения (Шон Кабитт, Рышард Клющинский), а также информатики ( Фридер Наке ).

  1. ^ Кубитт, Шон и Пол Томас. ред. 2013. Оживи: истории медиа-искусства. Кембридж/Массачусетс: MIT-Press.
  2. ^ Грау, Оливер. ред. 2007. МедиаАртИстории. Кембридж: MIT-Press.
  3. ^ Фрилинг, Рудольф и Дитер Дэниелс. ред. 2004. Media Art Net 1: Обзор медиа-искусства. Нью-Йорк/Вена: Спрингер.
  4. ^ Уилсон, Стивен. 2002. Информационное искусство. Пересечения искусства, науки и технологий Кембридж: MIT Press.
  5. ^ Уилсон, Стивен. 2010. Искусство + Наука сейчас. Лондон: Темза и Гудзон.
  6. ^ Хендерсон, Линда. 1983. Четвертое измерение и неевклидова геометрия в современном искусстве. Принстон: Издательство Принстонского университета.
  7. ^ Jump up to: а б Грау, Оливер. 2003. Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению. Кембридж: MIT Press.
  8. ^ «История медиаискусства » Декларация» . Проверено 7 декабря 2022 г.
  9. ^ Раш, Майкл. 2005. Новые медиа в искусстве. Лондон: Темза и Гудзон
  10. ^ Трайб, Марк, Рина Яна и Ута Гросеник. 2006. Новое медиа-искусство: Кёльн: Ташен.
  11. ^ Шанкен, Эдвард А. 2009. Искусство и электронные медиа. Лондон: Phaidon Press.
  12. ^ Пол, Кристиана. 2003. Цифровое искусство. Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  13. ^ Поппер, Фрэнк. 2007. От технологического к виртуальному искусству. Кембридж: MIT Press.
  14. ^ Брукманн, Андреас. «Эстетика программного обеспечения». В Mono 1 под редакцией FBAUP Porto (июль 2007 г.), 158–167.
  15. ^ Гир, Чарли. ред. 2006. Белая жара, холодная логика: раннее британское компьютерное искусство. Кембридж: MIT Press/Leonardo Books.
  16. ^ Хиггинс, Ханна и Дуглас Кан. ред. 2012. Экспериментализм мэйнфреймов: ранние вычисления и основы цифрового искусства. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  17. ^ Тейлор, Грант Д. 2014. Когда машины создавали искусство: тревожная история компьютерного искусства. Нью-Йорк: Блумсбери.
  18. ^ Грин, Рэйчел. 2004. Интернет-искусство. Лондон: Темза и Гудзон.
  19. ^ Сталлабрасс, Джулиан. 2003. Интернет-искусство: онлайн-столкновение культуры и торговли. Лондон: Тейт.
  20. ^ Швингелер, Стефан. 2014. Произведение искусства компьютерной игры - цифровые игры как художественный материал: имидж-научный и медиа-теоретический анализ. Билефельд: стенограмма.
  21. ^ Шарп, Джон. 2015. Работы игры. Об эстетике игр и искусства. Кембридж: MIT Press.
  22. ^ Кейтс, Джон. «Re: СНОВА ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ». В Relive: истории медиа-искусства под редакцией Шона Кубитта и Пола Томаса, 337–345. Кембридж: MIT Press, 2013.
  23. ^ Менкман, Роза. 2011. Момент глюка(гм). Амстердам: Институт сетевых культур.
  24. ^ Аскотт, Рой. 2003. Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания (под редакцией Эдварда А. Шэнкена). Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  25. ^ Грей, Оливер. «Телеприсутствие. О генеалогии и эпистемологии взаимодействия и симуляции». В формах интерактивного медиаискусства. История, тенденции, утопии, под редакцией Питера Гендоллы, 19–38. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 2001.
  26. ^ Кац, Эдуардо. 2005. Телеприсутствие и биоискусство. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  27. ^ Голдберг, Кен. Эд. 2000. Робот в саду: телеробототехника и телепистемология в эпоху Интернета. Кембридж: MIT Press.
  28. ^ Анкер, Сюзанна и Дороти Нелкин. 2004. Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики. Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк: Лабораторное издательство Колд-Спринг-Харбор.
  29. ^ Гессерт, Джордж. 2010. Зеленый свет: на пути к искусству эволюции. Кембридж: MIT Press.
  30. ^ Хаузер, Йенс. «Биоарт – Таксономия этимологического монстра». В книге «Гибрид: жизнь в парадоксе». (Ars Electronica 2005), под редакцией Герфрида Стокера и Кристианы Шёпф, 181–192. Остфильдерн-Руит: Хатье Канц, 2005.
  31. ^ Кац, Эдуардо. ред. 2007. Признаки жизни: биоискусство и не только. Кембридж: MIT Press.
  32. ^ Квастек, Катя. 2013. Эстетика взаимодействия в цифровом искусстве. Кембридж: MIT Press.
  33. ^ Клуч, Кристоф. 2007. Компьютерная графика: эстетические эксперименты между двумя культурами. Зарождение компьютерного искусства в 1960-е годы. Вена: Спрингер.
  34. ^ Стокер, Герфрид и Кристиан Шёпф. 2003. Код: Язык нашего времени: код = закон, код = искусство, код = жизнь (каталог Ars Electronica). Остфильдерн-Руит: Hatje Cantz.
  35. ^ Рэйли, Рита. 2009. Тактические СМИ. Миннеаполис: Издательство Университета Миннеаполиса.
  36. ^ Баззичелли, Татьяна. 2013. Сетевые нарушения. Переосмысление оппозиции в искусстве, хактивизме и бизнесе социальных сетей. Орхус: Исследовательский центр цифровой эстетики.
  37. ^ «Главная — ADA | Архив цифрового искусства» .
  38. ^ «Ризома» . Корневище . Проверено 7 декабря 2022 г.
  39. ^ «netzvoltage.org» . netzvoltage.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  40. ^ "домой | База данных цифрового искусства" . dada.compart-bremen.de . Проверено 7 декабря 2022 г.
  41. ^ «Моноскоп» .
  42. ^ «Фонд Даниэля Ланглуа - Дом» .
  43. ^ Подписавшимися являются, среди прочего, Шон КУБИТТ, Голдсмит; Оливер Грау, Дунайский университет; Росс ХАРЛИ, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней; Кристиана ПОЛ, Новая школа, Нью-Йорк; Диана ДОМИНГЕС, Университет Бразилиа; Хорст БРЕДЕКАМП, Берлинский университет имени Гумбольдта; Барбара Мария СТАФФОРД, Технологический институт Джорджии; Фридер НАКЕ, Бременский университет; Питер ВАЙБЕЛЬ, ZKM; Рой ЭСКОТТ, Плимутский университет, сэр Николас СЕРОТА, Тейт; Мартин ВАРНКЕ, Университет Леуфаны, Майк СТАББС, ФАКТ Ливерпуль; Бенджамин ВЕЙЛ, LABORAL; Андреас БРОКМАН, Программа искусств Леуфаны; Джеффри ШОУ, Городской университет Гонконга; Эдуардо КАС, Чикагский институт искусств; Криста ЗОММЕРЕР, Университет искусств Линц; Алекс АДРИАНСЕНС, Институт нестабильных СМИ, Ланфранко ACETI, Sabanci U; Говард БЕССЕР, Школа искусств Тиш Нью-Йоркского университета, Янина ПРУДЕНКО, Национальный университет. Киев; Анна Мария ГУАШ, Университет Барселоны ; Анн-Мари Дюге, Сорбонна; Сара ДАЙМОНД, OCAD Торонто; Вера ФРЕНКЕЛЬ, FRSC, Йоркский университет, Жилбертто ПРАДО, Университет Сан-Паулу; Ицуо САКАНЕ, ИАМАС, Гифу; Лев МАНОВИЧ, Калифорнийский университет в Сан-Диего; ЧЖАН Га, Университет Цинхуа; Рышард В. КЛЮЩИНСКИЙ, Лодзинский университет; Вольфганг МЮНХ, Колледж искусств ЛАСАЛЬ, Сингапур; Райво КЕЛОМЕЭС, Эстонская академия художеств; Джин-Ву ЛИ, Пхоханский университет науки и технологий; Бент ФАУЗИНГ, Копенгагенский университет; Мицухиро ТАКЕМУРА, Городской университет Саппоро; Нельсон ВЕРГАРА, Национальный университет Колумбии; Моника ФЛЯЙШМАН, Fraunhofer Research; Уршула БЕРЛОТ, Люблянский университет; Маргарита ПАКСА, Университет Буэнос-Айреса; Джулиан СТАЛЛАБРАСС, Институт искусств Курто; Питер МАТУССЕК, Зигенский университет Джон ИППОЛИТО, Университет штата Мэн; Даррен ТОФТС, Суинбернский университет; Андреас ЛАНГЕ, Компьютерный музей; Пьер Луиджи КАПУЧЧИ , НАБА, Милан.
  44. ^ см . Грау, Оливер. Введение. В MediaArtHistories под редакцией Оливера Грау, 1–14. Кембридж: MIT Press, 2005.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc13b9ca07810c70fc2962f77e4f128__1718585280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/28/ebc13b9ca07810c70fc2962f77e4f128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media art history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)