Jump to content

Телематическое искусство

Телематическое искусство компьютерные телекоммуникационные — это описание художественных проектов, использующих в качестве среды сети. Телематическое искусство бросает вызов традиционным отношениям между объектами активного просмотра и пассивными объектами искусства, создавая интерактивные поведенческие контексты для удаленных эстетических встреч. [1] Телематика была впервые предложена Саймоном Норой и Аленом Минком в книге «Компьютеризация общества» . [2] Рой Эскотт рассматривает телематическую форму искусства как превращение зрителя в активного участника создания произведения искусства, которое продолжается на протяжении всего его существования. Аскотт находится в авангарде теории и практики телематического искусства с 1978 года, когда он впервые вышел в Интернет, организуя различные совместные онлайн-проекты.

Новаторские эксперименты

[ редактировать ]

Хотя Эскотт был первым, кто назвал это явление, первое использование телекоммуникаций в качестве художественной среды произошло в 1922 году, когда венгерский художник-конструктивист Ласло Мохой-Надь создал работу «Телефонные картинки» . [3] Эта работа поставила под сомнение идею изолированного индивидуального художника и уникального арт-объекта. В 1932 году Бертольд Брехт подчеркнул идею телекоммуникаций как художественного средства в своем эссе «Радио как устройство связи». В этом эссе Брехт выступал за двустороннюю связь на радио, чтобы дать публике представительские полномочия и вывести ее из-под контроля корпоративных СМИ . Историк искусства Эдвард А. Шанкен является автором нескольких исторических отчетов о телематическом искусстве, в том числе « От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта» . [4]

В 1977 году «Проект спутникового искусства» Кита Галлоуэя и Шерри Рабиновиц. [5] использовали спутники для связи художников на восточном и западном побережье Соединенных Штатов. Это был первый случай, когда художники были связаны телематическим способом. При поддержке НАСА художники создали составные изображения участников, что позволило организовать интерактивный танцевальный концерт среди географически разрозненных исполнителей. Приблизительная аудитория в 25 000 человек увидела дискуссии на двух побережьях о влиянии новых технологий на искусство, а также импровизированные интерактивные танцевальные и музыкальные представления, которые микшировались в реальном времени и транслировались на разделенном экране. Эти первые спутниковые работы подчеркивали главенство процесса, который оставался центральным в теории и практике телематического искусства. [6]

применил телематику Аскотт впервые в 1978 году, когда организовал проект компьютерных конференций между Соединенными Штатами и Великобританией под названием Terminal Art . Для этого проекта он использовал систему блокнотов Infomedia Жака Валле , которая позволяла пользователям извлекать и добавлять информацию, хранящуюся в памяти компьютера. Это позволило взаимодействовать с группой людей, чтобы сделать «эстетические встречи более совместными, культурно разнообразными и наполненными смыслом». [7] Эскотт реализовал и другие подобные проекты, такие как «Десять крыльев», который был частью книги Роберта Адриана « Мир за 24 часа » в 1982 году. Важным телематическим произведением Эскотта является « La Plissure du Texte» 1983 года. [8] что позволило Эскотту и другим художникам участвовать в коллективном создании текстов к новой истории, используя компьютерные сети. Такое участие получило название «распределенное авторство». [9] Но самым важным моментом этого проекта является интерактивность произведения искусства и то, как оно преодолевает барьеры времени и пространства. В конце 1980-х годов интерес к такого рода проектам с использованием компьютерных сетей расширился, особенно с появлением Всемирной паутины в начале 1990-х годов.

Французская сторона истории

[ редактировать ]

Благодаря Minitel Франция имела общественную телематическую инфраструктуру более чем за десять лет до появления Всемирной паутины в 1994 году. Это позволило использовать другой стиль телематического искусства, чем технологии «точка-точка», которыми были ограничены другие места в мире. 1970-е и 1980-е годы. Как сообщил Дон Фореста , [10] Карен О'Рурк , [11] и Жилбертто Прадо, [12] несколько французских художников провели несколько коллективных художественных экспериментов с помощью Minitel, в том числе Жан-Клод Англад, [13] Жак-Эли Шабер, [14] Фредерик Девеле, [15] Жан-Марк Филипп, [16] Фред Форест , [17] Марк Денжан [18] и Оливье Обер. [19] Эти почти забытые эксперименты (за заметными исключениями, такими как все еще действующий Poietic Generator ) предвосхитили более поздние веб-приложения, особенно социальные сети , такие как Facebook и Twitter , даже несмотря на то, что они предлагали их теоретическую критику. [20]

Поп-культура и средства массовой информации

[ редактировать ]

Телематическое искусство теперь все чаще используется телевизионными исполнителями. Такие шоу, как «Американский идол» , основанные на опросах зрителей, включают в себя телематическое искусство. Этот тип потребительских приложений теперь сгруппирован под термином « трансмедиа ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аскотт, Рой (2003). Шанкен, Эдвард А. (ред.). Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-21803-1 .
  2. ^ Нора, Саймон; Минк, Ален (1980). Компьютеризация общества . Кембридж: MIT Press. стр. 4–5.
  3. ^ «Ласло Мохой-Надь. EM 2 (Телефонное изображение). 1923 | МоМА» . Музей современного искусства .
  4. ^ Аскотт (2003) .
  5. ^ См. Леффлер, Карл Юджин; Аскотт, Рой (1991). «Хронология и рабочий обзор избранной коммуникационной деятельности». Леонардо (Журнал Леонардо/ISAST, Международного общества искусств, наук и технологий) . 24 (2): 236.
  6. ^ Аскотт (2003) , с. 61.
  7. ^ Аскотт (2003) , с. 63.
  8. ^ «Телематические связи: временная шкала» . telematic.walkerart.org .
  9. ^ Аскотт (2003) , с. 64.
  10. ^ Фореста, Дон. «Краткая историческая хронология художественного обмена посредством телекоммуникаций. Предшественники до 1995 года, до Интернета» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 г.
  11. ^ О'Рурк, Карен (1994). «Искусство, сети, телекоммуникации» (PDF) . В Клонарисе, Мария; Томадаки, Катерина (ред.). Мутации изображения: Арт Кино/Видео/Компьютер (на французском языке). Париж: Астарти. стр. 52–57.
  12. ^ Прадо, Жилбертто. «ХРОНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОПЫТОВ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. )
  13. ^ Англад, Жан-Клод (1987). Image-la-Vallée, монументальный витраж, спроектированный коллективом Minitel (на французском языке).
  14. ^ Шабер, Жак-Эли (1984). Головокружение, интерактивный роман (на французском языке).
  15. ^ Девеле, Фредерик (1984). Газета Art Access .
  16. ^ Филипп, Жан-Марк (1987). Телематическое действие, гибридизирующее радиоастрономические установки (на французском языке).
  17. ^ Форест, Фред (1982). Использование сети прототипов Minitel в Велизи (на французском языке).
  18. ^ Денжан, Марк (1984). Телематическое действие, гибридизирующее радио (на французском языке).
  19. ^ Обер, Оливье (1990) [1986]. «Поэтический генератор». Выставка «Коммуникация и монументальность» (на французском языке). Центр Жоржа Помпиду.
  20. ^ Обер, Оливье (1997). «Очерк теоретического положения искусства скорости» . СКОРОСТЬ (на французском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аскотт, Рой (2003). Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания. (Ред.) Эдвард А. Шанкен . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-21803-1
  • Аскотт, Р. 2002. Техноэтическое искусство (редактор и корейский перевод: ЙИ, Вон-Кон), (Серия «Медиа и искусство», № 6, Институт медиаискусства, Университет Йонсей). Йонсей: Издательство Университета Йонсей
  • Аскотт, Р. 1998. Искусство и телематика: к созданию новой эстетики . (яп. пер. Э. Фудзихара). Ред. А. Такада и Ю. Ямасита. Токио: NTT Publishing Co., Ltd.
  • О'Рурк, К., изд. 1992. Art-Réseaux (со статьями на английском языке Роя Аскотта, Карлоса Фадона Висенте, Матиаса Фукса, Эдуардо Каца, Пауло Лаурентиса, Артура Матука, Фрэнка Поппера и Стивена Уилсона), Париж, Editions du CERAP.
  • Шанкен Эдвард А. 2000, Телеагентство: телематика, телеробототехника и искусство смысла. Художественный журнал, выпуск 2, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 925426ffa3239af23888a1ccf43e5030__1719849480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/30/925426ffa3239af23888a1ccf43e5030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telematic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)