Эдвард А. Шанкен
Эдвард А. Шанкен | |
---|---|
Рожденный | 1964 |
Образование | Доктор философии по истории искусств , Университет Дьюка , MBA, Йельская школа менеджмента , бакалавр, Хаверфордский колледж |
Занятие | Профессор |
Работодатель | Калифорнийский университет, Санта-Крус |
Известный | исследования на стыке искусства и технологий |
Веб-сайт | http://artexetra.com |
Эдвард А. Шанкен (род. 1964) — американский историк искусства , чьи работы сосредоточены на переплетении искусства, науки и технологий с упором на экспериментальное искусство новых медиа и визуальную культуру. Шанкен — профессор кафедры искусств Калифорнийского университета в Санта-Крус . Его стипендия появилась в многочисленных журналах и антологиях и была переведена на многие языки. Шанкен является автором книги «Искусство и электронные медиа» (Phaidon Press, 2009), а также других книг.
Предыстория [ править ]
Эдвард А. Шанкен окончил Хаверфордский колледж (1986 г.), а затем получил степень магистра (1999 г.) и доктора философии. (2001) по истории искусств в Университете Дьюка после получения степени MBA в Йельском университете в 1990 году. С 2001 по 2004 год он был исполнительным директором программы информационных исследований в области информатики (ISIS) в Университете Дьюка. С 2004 по 2007 год Шанкен был профессором История искусств и теория медиа в Колледже искусств и дизайна Саванны , старший научный сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | Научный центр и приглашенный научный сотрудник Калифорнийского института наносистем с 2007 по 2008 год. [1] Он поступил на факультет медиаисследований в Амстердамского университета 2008 году, где работал доцентом университета по новым медиа и цифровой культуре в 2008–2010 годах и научным сотрудником в 2010–2012 годах. В 2010 году он стал первым стипендиатом Луи Д. Бомонта в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. С 2007 года он работал на факультете магистерской программы «История медиаискусства» в Университете Дунау , Кремс, Австрия. В 2013 году он поступил на факультет Центра цифровых искусств и экспериментальных медиа (DXARTS) Вашингтонского университета . [2] В 2016 году Шанкен присоединился к Калифорнийскому университету в Санта-Крузе в качестве директора инновационной программы MFA Digital Arts/New Media (DANM). [3]
Шанкен был удостоен стипендий Национального фонда искусств и Американского совета научных обществ . Ранее он был председателем Образовательного форума Леонардо и членом образовательного комитета Ассоциации искусств колледжей , а также был советником конференции по истории медиаискусства , ISEA, журнала Technoetic Arts и проекта Leonardo Pioneers and Pathbreakers. Он провел обширное исследование теоретика и искусствоведа Джека Бёрнема, а также кибернетики применительно к системному искусству в 1960-х годах. [4]
Исследовательская деятельность [ править ]
Недавние и предстоящие публикации включают эссе об искусстве и технологиях 1960-х годов, интерактивности и агентности, историографии искусства и технологий, параллелях между концептуальным искусством и искусством и технологиями, а также культурных последствиях кибернетики , телематики, робототехники и биотехнологии. [5] Текущее исследование Шанкена изучает сотрудничество науки и искусства и взаимосвязь между дискурсами основного современного искусства и искусства новых медиа. После первого беспокойства он возглавил групповую дискуссию «Художники в промышленности и академии: междисциплинарное исследовательское сотрудничество» на ежегодной конференции Колледжской художественной ассоциации 2004 года и был приглашенным редактором специальной серии эссе под тем же названием в Leonardo Journal (38:4 и 38:5) в 2005 году. Совсем недавно он редактировал специальную серию эссе «Принятие и неприятие искусства и технологий: исключения и отвращения», которые появились в журналах минимум (март 2005 г.). 2008) и Леонардо 42:2 (апрель 2008). После второй проблемы он организовал и возглавил групповую дискуссию с Николя Буррио , Питером Вайбелем и Майклом Хоакином Греем в Art Basel в июне 2010 года (см. Внешнюю ссылку ниже), а также организовал и возглавил групповую дискуссию на Ежегодной конференции Ассоциации искусств колледжей (CAA). ) в 2011 году, статьи которого были опубликованы в специальном выпуске ArtNodes (см. ссылки ниже). Дальнейшее направление исследований — использование социальных сетей для расширения и демократизации производства и распространения художественной критики. Примером этого является Art and Electronic Media Online Companion , сайт Web 2.0 .
Преподавательская деятельность [ править ]
Шанкен в настоящее время преподает в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Ранее он преподавал историю медиа и искусства в Школе дизайна Род-Айленда , Университете Дьюка , Колледже искусств и дизайна Саванны , Амстердамском университете, Университете Донау (Австрия), Центре цифровых искусств и экспериментальных медиа (DXARTS) при университете. Вашингтона.
Издательская деятельность [ править ]
Шанкен — редактор журнала Telematic Embrace: Visionary Theories of Art, Technology and Consciousness , собрания сочинений Роя Эскотта ( University of California Press , 2003). [6] Его эссе «Искусство в век информации : технологии и концептуальное искусство » получило почетное упоминание Премии Леонардо за выдающиеся достижения в 2004 году. Его книга « Изобретая будущее: искусство, электричество, новые медиа» была опубликована на испанском языке в 2013 году. Он также является редактор антологии Systems, опубликованной в 2015 году издательствами Whitechapel и MIT Press .
Ссылки [ править ]
- ^ [1] Шанкен в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
- ^ [2] Эдвард Шенкен присоединяется к факультету DXARTS.
- ^ [3] Эдвард Шэнкен возглавляет программу DAMN Калифорнийского университета в Санта-Крус.
- ^ Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела (2005) Берг, с. 137
- ^ [4] Эдвард А. Шанкен, Массачусетский технологический институт
- ^ [5] Шанкен в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
Библиография [ править ]
- Шанкен, Эдвард А. Системы . Лондон и Кембридж, Массачусетс: Whitechapel Gallery и MIT Press, 2015. ISBN 9780262527194
- Шанкен, Эдвард А. Изобретая будущее: искусство – электричество – новые медиа . Пер. Эверардо Рейес Гарсиа и Пау Вельдер Ласо. Бруклин: Департамент художественной литературы, 2013. ISBN 978-0-9846555-1-9 .
- Шанкен, Эдвард А. Искусство и электронные медиа . Лондон: Файдон, 2009. ISBN 978-0-7148-4782-5
- Аскотт, Рой. Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания . Отредактировано и дополнено эссе Эдварда А. Шэнкена. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2003. ISBN 0-520-21803-5
эссе Ключевые
- 2019 «Раздвигая границы: сюрреализм, одержимость и множественное Я: Хуан Дауни и смеющийся аллигатор »
- 2017 «Звук происходит: Полин Оливерос, расширенное сознание и исцеление» (в соавторстве с Иоландой Харрис)
- 2016 «Современное искусство и новые медиа: гибридный дискурс или цифровой разрыв?»
- 2012 «Исследовательское искусство: системы реального времени и сетевая культура»
- 2011 «История и будущее лаборатории: совместные исследования на стыке искусства, науки и технологий»
- 2009 «Эстетика систем перепрограммирования: стратегическая историография»
- 2007 «Историзация искусства и технологий: создание метода и запуск канона»
- 2005 «Художники в промышленности и академии: совместные исследования, междисциплинарные стипендии и интерпретация гибридных форм»
- 2003 «Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы». Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- 2001 «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство».
- 2000 «Телеагентство: телематика, телеробототехника и искусство смысла»
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Эдварда А. Шэнкена
- Официальный сайт мыслей учеников Эда о постинтернет-искусстве.
- Искусство и электронные медиа
- Интернет-компаньон по искусству и электронным медиа
- Современное искусство и новые медиа: к гибридному дискурсу , Art Basel Conversation, модератор Шанкен, с Николя Буррио, Питером Вайбелем, Майклом Хоакином Греем
- Исследовательский блог, включая подкасты конференции CAA
- ArtNodes № 11 (2011 г.), эссе конференции CAA на английском и испанском языках.