Системное искусство

Системное искусство — это искусство, находящееся под влиянием кибернетики и теории систем , которое размышляет о природных системах, социальных системах и социальных признаках самого мира искусства . [1]
Системное искусство возникло как часть первой волны движения концептуального искусства , возникшего в 1960-х и 1970-х годах. Тесно связанными и перекрывающимися терминами являются антиформное движение , кибернетическое искусство , генеративные системы , процессуальное искусство , системная эстетика , системное искусство , системная живопись и системная скульптура .
системного Связанные области искусства
Движение против формы [ править ]
К началу 1960-х годов , Баухауза и Мондриана минимализм возник как абстрактное движение в искусстве (с корнями в геометрической абстракции Малевича ) , которое отвергало идею реляционной и субъективной живописи, сложность абстрактных экспрессионистских поверхностей и эмоциональный дух времени. и полемика присутствует на арене живописи действия . Минимализм утверждал, что крайняя простота может охватить все возвышенное изображение, необходимое в искусстве. Термин «Систематическое искусство» был придуман Лоуренсом Аллоуэем в 1966 году как описание метода, который художники, такие как Кеннет Ноланд , Эл Хелд и Фрэнк Стелла , использовали для создания абстрактных картин . [2]
Минимализм в живописи, связанный с такими художниками, как Фрэнк Стелла , в отличие от других областей, является модернистским движением. В зависимости от контекста минимализм можно рассматривать как предшественника постмодернистского движения. С точки зрения писателей, которые иногда классифицируют его как постмодернистское движение, ранний минимализм зародился и преуспел как модернистское движение, создавшее передовые произведения, но которое частично отказалось от этого проекта, когда несколько художников изменили направление в пользу движения против формы.
В конце 1960-х годов термин постминимализм был придуман Робертом Пинкус-Виттеном. [3] для описания минималистского производного искусства, которое имело содержание и контекстуальный подтекст, которые отвергал минимализм, и было применено к работам Евы Хессе , Кейта Сонньера , Ричарда Серры и новым работам бывших минималистов Роберта Смитсона , Роберта Морриса , Брюса Наумана , Сола Левитта и Барри. Ле Ва и другие. Минималисты, такие как Дональд Джадд , Дэн Флавин , Карл Андре , Агнес Мартин , Джон Маккракен и другие, продолжали создавать свои поздние модернистские картины и скульптуры до конца своей карьеры.
Кибернетическое искусство [ править ]
Аудиообратная связь и использование ленточных петель , синтеза звука и композиций, созданных на компьютере, отражали кибернетическое понимание информации, систем и циклов. Такие приемы получили широкое распространение в 1960-х годах в музыкальной индустрии. Визуальные эффекты электронной обратной связи стали предметом художественных исследований в конце 1960-х годов, когда видеооборудование впервые вышло на потребительский рынок. Стайна и Вуди Васулка , например, использовали «все виды и комбинации аудио- и видеосигналов для создания электронной обратной связи в соответствующих средах». [4]
Благодаря соответствующим работам Эдварда Игнатовича, Вэнь-Ин Цая и кибернетика Гордона Паска , а также анимистической кинетике Роберта Брира и Жана Тэнгли , 1960-е годы породили направление кибернетического искусства , которое было очень озабочено общими цепями внутри и между живым и живым миром. технологический. В конце 1960-х годов также возникло направление теории кибернетического искусства. Такие писатели, как Джонатан Бенталл и Джин Янгблад, опирались на кибернетику и кибернетику. Наиболее существенный вклад здесь внесли британский художник и теоретик Рой Эскотт с его эссе «Бихевиористское искусство и кибернетическое видение» в журнале «Кибернетика» (1966–67), а также американский критик и теоретик Джек Бернэм . В книге «За пределами современной скульптуры» 1968 года Бёрнем превращает кибернетическое искусство в обширную теорию, в центре которой лежит стремление искусства имитировать и в конечном итоге воспроизводить жизнь. [5] Также в 1968 году куратор Яся Райхардт организовала знаковую выставку « Кибернетическая прозорливость » в Институте современного искусства в Лондоне.
Генеративные системы [ править ]

Генеративное искусство — это искусство, которое было создано, составлено или построено алгоритмическим способом с использованием систем, определяемых алгоритмами компьютерного программного обеспечения , или аналогичных математических, механических или рандомизированных автономных процессов. Соня Лэнди Шеридан основала программу «Генераторные системы» в Школе Чикагского института искусств в 1970 году в ответ на социальные изменения, частично вызванные революцией в области компьютерных роботов. [6] Программа, объединившая художников и ученых, представляла собой попытку превратить пассивную роль художника в активную путем содействия исследованию современных научно-технологических систем и их связи с искусством и жизнью. В отличие от копировального искусства, которое было простым коммерческим побочным продуктом, Generative Systems фактически занималась разработкой элегантных, но простых систем, предназначенных для творческого использования населением в целом. Художники Генеративных систем пытались преодолеть разрыв между элитой и новичками, направляя линию связи между ними, тем самым донося информацию первого поколения до большего числа людей и минуя предпринимателей. [6]
Искусство процесса [ править ]
Процессуальное искусство — это художественное движение , а также творческое чувство и мировоззрение, в котором конечный продукт искусства и ремесла , предмет искусства , не является основным центром внимания. «Процесс» в процессуальном искусстве относится к процессу формирования искусства: сбор, сортировка, сопоставление, связывание и формирование шаблонов. Искусство процесса связано с реальным действием ; искусство как обряд, ритуал и перформанс. Процессуальное искусство часто влечет за собой внутреннюю мотивацию, обоснование и намеренность . Таким образом, искусство рассматривается как творческое путешествие или процесс, а не как результат или конечный продукт.
В художественном дискурсе творчество Джексона Поллока считается предшественником. Процессуальное искусство в своем использовании счастливой случайности имеет заметное соответствие с Дадаизмом . Изменения и мимолетность — важные темы в движении процессуального искусства. Музей Гуггенхайма утверждает, что Роберт Моррис в 1968 году провел новаторскую выставку и эссе, определяющее это движение, а на веб-сайте музея говорится: «Художники процесса занимались проблемами, связанными с телом, случайными событиями, импровизацией и освобождающими свойствами нетрадиционных материалов, таких как воск , войлок и латекс . Используя их, они создавали эксцентричные формы в беспорядочных или неправильных расположениях, возникающих в результате таких действий, как резка, подвешивание и падение, или органических процессов, таких как рост, конденсация , замораживание или разложение ». [8]
искусство Системное
По словам Чилверса (2004), «ранее в 1966 году британский искусствовед Лоуренс Аллоуэй ввёл термин «системное искусство», чтобы описать тип абстрактного искусства, характеризующийся использованием очень простых стандартизированных форм, обычно геометрического характера, либо в единое концентрированное изображение, или повторяющееся в системе, устроенное по ясно видимому принципу организации. Он считал шевронные картины Кеннета Ноланда образцами системного искусства и рассматривал это как ветвь минимализма ». [9]
Джон Г. Харрис считал, что идеи, лежащие в основе развития искусства 20-го века, такие как серийное искусство , системное искусство, конструктивизм и кинетическое искусство , являются общими . Эти виды искусства часто проистекают не из непосредственного наблюдения за предметами, видимыми во внешней природной среде, а из наблюдения за изображаемыми формами и отношениями между ними. [10] Системное искусство, по мнению Харриса, представляет собой преднамеренную попытку художников разработать более гибкую систему координат. Стиль, в котором система координат воспринимается как модель для подражания, а не как когнитивная система, что приводит лишь к институционализации навязанной модели. Но перенос смысла изображения на его место в системной структуре не устраняет необходимости определения конститутивных элементов системы: если они не определены, не будет известно, как построить систему. [10]

Системная живопись [ править ]
Системная живопись, по словам Аупинга (1989), «так называлась очень влиятельная выставка в Музее Гуггенхайма в 1966 году, собранная и вступительная часть которой была написана куратором Лоуренсом Аллоуэем . Выставка содержала множество работ, которые многие критики сегодня сочли бы частью Минимальной живописи». искусство ". [11] В каталоге Аллоуэй отметил, что... «картины, подобные представленным на этой выставке, не являются, как часто утверждают, безличными. Личное не стирается с помощью аккуратной техники: анонимность не является следствием тщательной отделки произведения». рисование". [12] Позднее термин «системная живопись» стал обозначать художников, которые используют систему и принимают ряд эстетических решений, прежде чем приступить к работе.рисовать. [13]
Системная скульптура
По словам Фельдмана (1987), « серийное искусство , серийная живопись, системная скульптура и ABC-искусство были художественными стилями 1960-х и 1970-х годов, в которых простые геометрические конфигурации повторяются с небольшими изменениями или вообще без них. Последовательности становятся важными как в математике, так и в лингвистическом контексте». Эти работы основаны на простом расположении основных объемов и пустот, механически созданных поверхностях и алгебраических перестановках форм, однако, воздействие на зрителя далеко не простое». [14]
См. также [ править ]
- Алгоритмическое искусство
- Компьютерное искусство
- Концептуальное искусство
- Дизайн
- Эволюционное искусство
- Фрактальное искусство
- Генеративное искусство
- Информационное искусство
- Интерактивное искусство
- Медиа-искусство
- Совместное искусство
- Обработка музыки
- Программное искусство
- Устойчивое искусство
- Системное мышление
- Системная музыка
- Системс Групп
Ссылки [ править ]
- ^ Системное искусство , Голландский тезаурус искусства и архитектуры, получено в марте 2008 г.
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), стр. 694. ISBN 0199239665 .
- ^ Movers and Shakers, Нью-Йорк , «Покидая C&M», Сара Дуглас, Art+Auction , март 2007 г., V.XXXNo7.
- ^ Эдвард А. Шанкен , «От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта», в книге Роя Эскотта (2003, 2007), Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания , Калифорнийский университет, ISBN 0-520-22294-6 .
- ^ Митчелл Уайтлоу (2004), Метатворение: искусство и искусственная жизнь , MIT Press, ISBN 0-262-23234-0 стр.17-18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соня Лэнди Шеридан, «Генеративные системы против копировального искусства: разъяснение терминов и идей», в: Леонардо , Том. 16, № 2 (весна 1983 г.), стр. 103–108. дои : 10.2307/1574794
- ^ Маурицио Болоньини , «От взаимодействия к демократии. К постцифровому генеративному искусству» / «От интерактивности к демократии. К постцифровому генеративному искусству» , в «Этике, эстетике, технологической коммуникации », издание L'Harmattan. Париж, 2011, с. 229–239.
- ^ Источник: «Коллекция Гуггенхайма — Глоссарий — Искусство процесса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г. (по состоянию на: четверг, 15 марта 2007 г.)
- ^ «Системное искусство». Оксфордский словарь искусств. Эд. Ян Чилверс. Издательство Оксфордского университета, 2004. eNotes.com. 2006. 19 марта 2008 системное искусство
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Г. Харрис, «Персональные компьютеры и нотное визуальное искусство», в: Леонардо , Vol. 14, № 4 (осень 1981 г.), стр. 299–301.
- ^ Майкл Аупинг (1989), Абстракция, Геометрия, Живопись: Избранная геометрическая абстрактная живопись , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, страница 72.
- ^ Лоуренс Аллоуэй, «Системная живопись», в: Минимальное искусство: критическая антология Грегори Бэткока (1995). стр.19.
- ^ Джон Альберт Уокер (1973), Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года: Термины и ярлыки , стр.197.
- ^ Эдмунд Берк Фельдман (1987), Композиция (Искусство) , Х. Н. Абрамс, ISBN 0-13-940602-6 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Владимир Боначич (1989), «Трансцендентальная концепция кибернетического искусства в 21 веке», в: Леонардо , Том. 22, № 1, Искусство и новая биология: биологические формы и закономерности (1989), стр. 109–111.
- Джек Бернхэм (1968), «Системная эстетика» , в: Artforum (сентябрь 1968).
- Карен Чам, Джеффри Джонсон (2007), «Теория сложности: наука о культурных системах?» , в: Журнал M/C , Том 10, выпуск 3, июнь 2007 г.
- Фрэнсис Халсолл (2007), «Системная эстетика и система как среда» , Симпозиум системного искусства Художественная галерея Уайтчепела, 2007.
- Памела Ли (2004), Хронофобия. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Эдди Прайс (1974), Системное искусство: исследование , Политехнический институт Бирмингема, Школа художественного образования, ISBN 0-905017-00-5
- Эдвард А. Шанкен , « Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы », в книге Брюса Кларка и Линды Дэлримпл Хендерсон , ред. От энергии к информации: представительство в науке, технологиях, искусстве и литературе. (Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2002): 255–77.
- Эдвард А. Шанкен , « Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство », в электронном каталоге искусства и анимации SIGGRAPH 2001 (Нью-Йорк: ACM SIGGRAPH, 2001): 8–15; расширен и переиздан в Art Inquiry 3: 12 (2001): 7–33 и Leonardo 35:3 (август 2002 г.): 433–38.
- Эдвард А. Шанкен , « Дом, который построил Джек: концепция программного обеспечения Джека Бёрнема как метафора искусства », Электронный альманах Леонардо 6:10 (ноябрь 1998 г.). Перепечатано на английском и испанском языках в минимуме 12 (2005 г.): 140–51.
- Эдвард А. Шэнкен , « Эстетика перепрограммирования систем: стратегическая историография », в книге Саймона Пенни и др., ред., Труды конференции по цифровому искусству и культуре, 2009 г., DAC: 2009.
- Эдвард А. Шанкен , Системы . Уайтчепел/MIT Press, 2015.
- Люк Скребовски (2008), «Все системы идут: восстановление системного искусства Ханса Хааке», в «Серой комнате » , зима 2008 г., № 30, страницы 54–83.
Внешние ссылки [ править ]

- Уокер, Джон. «Системное искусство» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
- Симпозиум Systems Art в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне в 2007 году.
- Наблюдение за «системным искусством» с системно-теоретической точки зрения Фрэнсис Холсолл: краткое изложение презентации на Chart 2005, 2005.
- Точка насыщения : онлайн-редакторский и кураторский проект для системных, беспредметных и редуктивных художников, работающих в Великобритании.