Jump to content

Манфред Клайнс

Манфред Клайнс
Справочная информация
Рожденный ( 1925-08-14 ) 14 августа 1925 г.
Вена , Австрия
Умер 19 января 2020 г. (19 января 2020 г.) (94 года)
Вест-Найак, Нью-Йорк , США
Род занятий учёный, изобретатель, концертирующий пианист
Годы активности 1940–2020

Манфред Эдвард Клайнс (14 августа 1925 – 19 января 2020) был учёным, изобретателем и музыкантом австрийского происхождения. Он наиболее известен своими инновациями и открытиями в интерпретации музыки, а также вкладом в изучение биологических систем и нейрофизиологии .

Обзор [ править ]

Работа Манфреда Клайнса сочетает в себе музыку и науку, в частности, нейрофизиологию и нейробиологию . Музыкальные достижения Клайнса включают исполнение и интерпретацию, исследование и разъяснение функции форм времени в выражении музыки – и эмоций в целом – в связи с функцией мозга в ее электрических проявлениях. Как концертирующий пианист он записал версии Баха » «Гольдберг-вариаций и Бетховена » «Диабелли-вариаций . Как изобретатель, его изобретения (около 40 патентов) включают, помимо CAT-компьютера для электрических исследований мозга, онлайновый авто- и кросс-коррелятор, а также изобретения в области ультразвука (Клайнс изобрел цветной ультразвук), а также телеметрии, запись данных и энергия ветра . Творческий процесс компьютерной реализации классической музыки с помощью SuperConductor основан на его открытиях фундаментальных принципов музыкальности. Клайнс был предметом статьи на первой полосе The Wall Street Journal от 21 сентября 1991 года.

Формы эмоций, законы первенства биологического

Клайнс сосредоточился на том, что он считал естественным и неизменным взаимодействием центральной нервной системы с основными выразительными формами времени, а также на врожденной способности этих форм генерировать определенные базовые эмоции. Он признал, что мы все знакомы с этой взаимосвязью по нашему опыту смеха и зевоты , хотя ее научная значимость была в значительной степени скрыта скиннеровским предубеждением и по-прежнему остается таковой. Согласно экспериментальному исследованию Клайнса [1] [2] [3] эти временные формы («сентические формы»), воплощенные в центральной нервной системе , являются первичными по отношению к различным способам, в которых они находят выражение, таким как звук, прикосновение и жест. Клайнсу удалось доказать это, систематически извлекая звуки из выражения эмоций испытуемых посредством прикосновения, а затем проигрывая эти звуки слушателям, культурно далеким от исходных испытуемых. Например, в одном испытании аборигены Центральной Австралии смогли правильно определить специфические эмоциональные качества звуков, исходящих от прикосновений белых городских американцев. [2] [4] (Этот эксперимент был показан в программе Nova «Что такое музыка?» в 1988 году). Клайнс нашел в этом подтверждение существования биологически фиксированных, универсальных, первичных динамических форм, которые определяют выражения эмоций, которые порождают большую часть опыта в человеческих обществах. В 2018 году он вместе с доктором Алисией Хераз стал соавтором публикации в Журнале интернет-медицинских исследований, в которой демонстрируются аналогичные эмоциональные модели на мобильных телефонах с чувствительностью к силе. [5]

Некоторые из этих динамических форм, по-видимому, свойственны тем животным, которые обладают временным сознанием с той же скоростью, что и люди; отсюда владельцы домашних животных интуитивно понимают, что их собака или кошка понимают тон голоса и эмоциональную форму прикосновения. Гнев, любовь и горе, например, по мнению Клайнса, имеют явно разные динамические выразительные формы. Важно отметить, что кардинальное свойство этого присущего биологическому языку общения, согласно открытиям Клайнса, заключается в том, что чем точнее выражение следует точной динамической форме, тем мощнее генерация соответствующей эмоции как у выражающего человека, так и у воспринимающего. выражения. [2] Отсюда, по-видимому, такое явление, как харизма (у лиц, проявление эмоций которых близко соответствует универсальной форме). Его опыт работы с Пабло Казальсом подтвердил для Клайнса важность верности естественной динамической форме для создания эмоционально значимого смысла в музыкальном исполнении.

Сентические циклы [ править ]

Опираясь на эти результаты, Клайнс также разработал приложение — простую форму сенсорного искусства, — в которой без музыки испытуемые выражали посредством многократного нажатия пальца последовательность эмоций, рассчитанную по времени в соответствии с естественными требованиями сенсорных форм. 25-минутная последовательность, называемая сентическим циклом, включает в себя: отсутствие эмоций, гнев, ненависть, горе, любовь, сексуальное желание, радость и благоговение. Субъекты сообщили о ощущении спокойствия и энергии. Многие также продемонстрировали прогресс в облегчении депрессии и, в некоторой степени, табачной и алкогольной зависимости в результате неоднократного применения этого процесса. [2] [3] [6] Тысячи людей к настоящему времени испытали смысловые циклы, некоторые в течение многих лет, некоторые даже десятилетий. Особенно в 1980-х годах Клайнс обучал различные группы самостоятельному проведению сентических циклов. В настоящее время комплект Sentic Cycle доступен в Интернете.

Ранние работы по разработке смысловых циклов в 1970-х годах также убедили Клайнса в том, что с их помощью большинству людей легко довольно быстро перейти от переживания одной эмоции к другой. После трех-четырех минут проявления одной эмоции человек, как правило, насыщался текущей эмоцией. Он предположил, что готовое переключение на следующую эмоцию при совершенно свежем опыте указывает на существование специфических рецепторов в мозгу, которые насыщаются определенными нейрогормонами ; позже это было подтверждено идентификацией ряда таких рецепторов. [3] Этот вывод хорошо связан с исторической тенденцией композиторов менять эмоции примерно каждые 4 минуты в своих произведениях. Потребность человека в разнообразии основана на свойствах рецепторов мозга. Как может засвидетельствовать любой, кто смотрел более трех фильмов Чарли Чаплина подряд, смех тоже приедается после длительного воздействия, и, похоже, по той же причине.Клайнс также изучал смех, «стрелу природы от видимости к реальности». [2] В (ненасмешливом) смехе, согласно Клайнсу, небольшой элемент беспорядка внезапно понимается как лишь кажущийся беспорядок внутри реального, более крупного порядка. Затем он предсказал существование беззвучного смеха, [2] в котором производство звука заменяется тактильным давлением в том же временном паттерне. В исследованиях Калифорнийского университета в Сан-Франциско было обнаружено, что среднее количество повторений «ха» составляет примерно 5,18 в секунду. [7] Клайнс далее предположил, что пары с непревзойденной скоростью смеха могут быть не так легко совместимы, как те, чей смех гармонично скоординирован. [7]

Клайнс с энтузиазмом опубликовал свое осознание того, что любовь, радость и благоговение всегда можно пережить, что они могут быть порождены точным выражением и доступны простыми средствами благодаря связи с их биологическими корнями. Музыка всегда была особым средством для этого, но теперь, благодаря этому виду искусства, она стала общедоступной. Таким образом, даже отрицательными эмоциями, такими как горе, гнев, можно будет наслаждаться в сострадательной, неразрушающей форме.

В 1970-х и 1980-х годах Клайнс начал писать стихи, некоторые из которых вошли в его книгу «Сентикс» . Позже Марвин Мински цитировал их в своей книге «Общество разума» . В конце 1980-х и в 1990-х годах он написал свои 12 стихотворений о животных. [8] «Границы сострадания» — это обширный сборник стихов, возникших на основе его опыта в Германии во время экспериментальной работы в больнице Люденшайд летом 1985 года, стихотворений, посвященных тому, что немцы называют « еврейским вопросом ». [9]

Киборг (кибернетический организм) [ править ]

Клайнсу приписывают разработку и введение термина «киборг» , который относится к существам, имеющим как биологические, так и искусственные части. Другими словами, киборги — это существа, чьи способности были улучшены благодаря наличию и развитию технологий. Термин «киборг» стал важным понятием в техносамости исследованиях ; междисциплинарная область научных исследований, посвященная всем аспектам человеческой идентичности в технологическом обществе, фокусирующаяся на меняющемся характере отношений между человеком и технологиями.

Биография и карьера [ править ]

и влияние Образование

изобретение инерциального наведения в 15 лет . Раннее

Манфред Клайнс родился 14 августа 1925 года в Вене , Австрия , в семье Ольги и Марселя Клайнс. [10] Его семья была еврейской. [11] Его родители эмигрировали в Мельбурн в сентябре 1938 года, спасаясь от нацизма . В Австралии, в пятнадцать лет, на последнем году обучения в средней школе, недавно изучив математический анализ , он изобрел метод инерционного наведения самолета с использованием пьезоэлектрических кристаллов и повторной электронной интеграции , но власти Австралии отрицали, что он сработает. Фактически, та же самая система, которую изобрел Клайнс, позже использовалась с большим успехом, во время последней части Второй мировой войны . Подробные описания этого изобретения, написанные пятнадцатилетним Клайнсом, являются строгими; это было первое из многих его изобретений, которое сработало. (Более ранняя попытка Клайнса, в возрасте тринадцати лет, создать вечный двигатель , естественно, потерпела неудачу). В 1946 году Клайнс окончил Мельбурнский университет, изучая инженерные науки и музыку.

Примерно в это же время он также брал уроки у польского виртуоза Игнаца Фридмана , тогда проживавшего в Сиднее. Увидев несколько раз концерт Фридмана, Клайнс обратился к нему с письмом и был принят незамеченным. Он приехал автостопом из Мельбурна, так как не мог позволить себе проезд на поезде, не говоря уже о гонораре, взимаемом Фридманом. [12] Его музыкальный талант был отмечен рядом наград, концертных выступлений и премий, одна из которых предусматривала трехлетнюю стипендию для выпускников Джульярдской школы . В Джульярде он учился игре на фортепиано у Ольги Самаровой и Саши Городницкого .

Он получил степень магистра в Джульярдской школе в 1949 году после того, как исполнил музыкальном Фортепианный концерт № 1 Бетховена на фестивале в Тэнглвуде (в 1948 году), тогда под руководством Сержа Кусевицкого , в исполнении которого присутствовал пианист Герсон Ессен. , недавно названный «монументальным». [Есин: «Манфред сыграл прекрасно, превосходно»]. Окончив Джульярдскую школу (в то время там не давали докторских степеней), Клайнс уединился в небольшой бревенчатой ​​хижине на высоте шести тысяч футов в уединении Райтвуда, Калифорния . Баха Там он выучил «Гольдберг-вариации» и другие произведения. Впервые он исполнил их в октябре 1949 года в Охай, в школе Джидду Кришнамурти , а в 1950 году, наряду с другими произведениями, во всех столицах Австралии, получив большой успех. Вскоре он стал считаться одним из выдающихся пианистов Австралии.

В 1952 году он был приглашен в Принстонский университет в качестве аспиранта музыкального факультета и получил грин-карту для продолжения исследований в области психологии музыки с премией Фулбрайта и Смита-Мундта. Там он познакомился с работой Г. Бекинга, который в 1928 году опубликовал деликатное, хотя и ненаучное исследование отличительных двигательных паттернов, связанных с отслеживанием музыки отдельных композиторов. Именно эта работа привела в конце 1960-х годов к научным сентографическим исследованиям Клайнса того, что он называл композиторскими импульсами, как их двигательного проявления, Пабло Казальс и Рудольф Серкин . первыми объектами которого стали [13]

У юного Клайнса было личное рекомендательное письмо к Альберту Эйнштейну от пожилой женщины из Австралии, с которой в юности Эйнштейн обменивался стихами. Вскоре Эйнштейн неоднократно приглашал его на ужин к себе домой, и между двумя мужчинами зародилась дружба. Клайнс играл для Эйнштейна на его прекрасном фортепиано «Бехштейн», особенно для Бетховена , Моцарта и Шуберта . Ему нравилась игра Клайнса Моцарта и Шуберта, он называл Клайнса «благословенным артистом» («Ein begnadeter Künstler»). В мае 1953 года Эйнштейн написал Клайнсу от руки личное письмо, чтобы помочь ему в предстоящем турне по Европе.

Письмо Эйнштейна

(Перевод письма Эйнштейна от Принстона от 18 мая 1953 года: «Дорогой мистер Клайнс, я искренне благодарен вам за огромное удовольствие, которое доставила мне ваша игра на фортепиано. Ваше исполнение сочетает в себе ясное понимание внутренней структуры произведение искусства с редкой непосредственностью и свежестью замысла. При всем уверенном владении инструментом ваша техника никогда не вытесняет художественного содержания, как, к сожалению, это часто бывает в наше время, я убежден, что вы найдете оценку. которое дает вам право ваше достижение. С дружеским приветом, А. Эйнштейн».)

Концертные гастроли 1953 года. вариации - Гольдберг

В 1953 году, благодаря письму Эйнштейна, Клайнс с большим успехом гастролировал по Европе, играя « Гольдберг-вариации» . Тур завершился сольным концертом перед 2500 аудиторией в лондонском Royal Festival Hall . только что построенном [14]

Изобретения и научные открытия [ править ]

В 1954 году, чтобы обеспечить своих родителей и собрать средства, необходимые для поддержки его музыкальной карьеры, Клайнс, основываясь на своем научном образовании, устроился на работу над новым аналоговым компьютером , устройством, о котором в то время он оба и его интервьюер были в неведении. Однако в короткие сроки Клайнс освоил этот компьютер, а затем в течение года создал новый аналитический метод стабилизации динамических систем , который он опубликовал в виде статьи в журнале IEEE Transactions . [15] Bogue, компания, в которой он работал, через год удвоила его зарплату, даже не спросив об этом. «Только в Америке!» была реакция Клайнса. (Он стал гражданином в 1960 году.)

В 1955 году по предложению Клайнса Бог нанял своего отца, которому тогда было 72 года, из Австралии, в качестве военно-морского архитектора; Клайнсу-старшему не разрешили работать по профессии в Австралии, поскольку он не был британцем по рождению. Какое-то время отец и сын Клайна каждое утро ходили на работу вместе (к радости Клайна).

В результате случайной встречи в 1956 году доктор Натан С. Клайн , директор исследовательского центра Роклендской государственной больницы, крупной психиатрической больницы, предложил Клайнсу серьезную исследовательскую работу в Центре, где он в 1956 году стал «главным научным сотрудником». Ученый». Клайн стал лауреатом двух премий Ласкера и добился огромной известности этого исследовательского центра. (Сейчас он называется Психиатрическим центром Натана С. Клайна.)

CAT-компьютер [ править ]

Самоучка в области физиологии, Клайнс в течение следующих трех лет настолько успешно применил анализ динамических систем к гомеостатическим и другим процессам управления организмом, что получил ряд наград, в том числе за лучшую статью, опубликованную в 1960 году - Annus mirabilis Клайнса. (год чуда), премия IRE WRG Бейкера (1961). [16] В 1960 году он изобрел компьютер CAT (компьютер средних переходных процессов) — портативный компьютер стоимостью 10 000 долларов, позволяющий извлекать ответы из постоянной электрической активности — иголка в стоге сена. Компьютерная компьютерная томография быстро стала использоваться в исследовательских лабораториях по всему миру, ее продвигала на рынок компания «Technical Measurements Corp.», продвигая изучение электрической активности мозга (позволяя, например, клиническое выявление глухоты у новорожденных). Таким образом Клайнс заработал состояние к 37 годам.

Закон о СБП [ править ]

Также в 1960 году он открыл биологический закон «Однонаправленная чувствительность к скорости», который в 1967 году стал темой двухдневного симпозиума, проведенного Нью-Йоркской академией наук. [17] Этот закон, связанный с биологическими коммуникационными каналами контроля и информации, по сути является следствием того факта, который осознал Клайнс, что молекулы могут прибывать только в положительных количествах, в отличие от инженерных электрических сигналов, которые могут быть положительными или отрицательными. Этот факт накладывает радикальные ограничения на методы контроля, которые может использовать биология . Он не может, например, просто отменить сигнал, отправив сигнал противоположной полярности, поскольку простой противоположной полярности не существует. Для отмены необходим второй канал, включающий другие, другие молекулы (химические вещества). Этот закон объясняет, среди прочего, почему ощущения тепла и холода должны осуществляться через два отдельных канала восприятия в организме, почему мы не ощущаем активно исчезновение запаха и почему мы продолжаем чувствовать шок после почти пропустить аварию.

Статья в NY Times о Клайнсе, 1967 год.

Также в 1960 году в сотрудничестве с Натаном С. Клайном Клайнс опубликовал концепцию киборга и ее следствие — эволюцию участников. Слово «Киборг» стало нарицательным и, к большому разочарованию Клайнса, неправильно применялось в таких фильмах, как «Терминатор» . Киборгология сейчас является областью, которую преподают во многих университетах. В 1964 году Мельбурнский университет присвоил Клайнсу степень доктора наук, степень выше доктора философии и редко присуждаемую в британских университетах.

К синтезу научного и музыкального творчества [ править ]

Статья в NY Times 1960 года о Клайнсе

Уже в 1960 году газета «Нью-Йорк Таймс» отметила выдающиеся двойственные способности Клайнса. В 1965 году он начал давать концерты в своем недавно приобретенном доме на Гудзоне, в гостиной которого был настоящий орган, а также 5 акров (2,0 га) земли. Благодаря финансовой стабильности, возникшей в результате его научных открытий, у Клайнса появилась возможность вернуться к музыке. Горячий поклонник великого музыканта Пабло Казальса с раннего детства, Клайнс теперь посещал все мастер-классы Казальса, многие из которых были вместе со своей семьей.

В 1966 году Клайнс сыграл как «Вариации Диабелли» Бетховена , так и Баха » «Гольдберг-вариации для Казальса, и был приглашен присоединиться к Казальсу в Пуэрто-Рико на несколько месяцев, чтобы принять участие в его музыке и сопровождать некоторые мастер-классы в доме Казальса. в Сантурсе. Клайнс считал этот контакт с Казальсом исполнением самой заветной мечты своей жизни. Казальс превзошел его ожидания во всех отношениях, и Клайнс считал дружбу с Казальсом величайшим достижением своей жизни. Как никто другой, Казальс, по мнению Клайнса, имел непосредственный контакт с глубинами музыки. После своего возвращения в Нью-Йорк Клайнс исполнил Четвертый фортепианный концерт Бетховена, а также дал несколько концертов в своем особняке для приглашенной публики, в которую входил Эрих Фромм .

Цвет и мозг [ править ]

С помощью своего нового CAT-компьютера Клайнс изучал связь обработки цвета в мозге и динамики со звуком, а также совместно с М.Коном с цветом зрачка глаза. Он показал, что электрические реакции мозга на красный цвет по сравнению с предыдущим черным вызывали сходные паттерны в нескольких различных участках мозга у всех испытуемых. Другие цвета создавали свои собственные отчетливые узоры. Эти результаты 1965 года во многом помогли развеять скиннеровское представление о tabula rasa. К 1968 году он смог показать, что можно отличить, на какой из 100 различных объектов смотрит человек, только по электрическим реакциям его мозга и повторным предъявлениям. В других экспериментах в 1969 году он описал то, что он назвал функцией RM (от покоя к движению), обнаруживаемой на верхушке мозга при различных модальностях стимуляции, показав, как последовательно два набора однонаправленных частотно-чувствительных (URS) каналов могут производить эффект. соответствующие ментальным понятиям Покой и Движение.Что могут сделать три набора каналов URS в сочетании? Он так и не узнал.Но здесь были зачатки бессловесного воплощения ментальных понятий — способа бессловесного представления интуитивных понятий мозгу.

Мозг как устройство вывода [ править ]

Его работа примерно до 1967 года была связана с мозгом как устройством ввода, т. е. восприятием; теперь он начал изучать его как устройство вывода .Сначала он обратился к вопросу о характерном пульсе в музыке различных композиторов, который волновал его еще со времен Принстона. В 1967 году Клайнс разработал прибор, который он назвал сентографом, для измерения моторного пульса. Эксперименты требовали, чтобы выдающиеся музыканты «дирижировали» музыкой на чувствительной к давлению подставке для пальца, поскольку они думали о музыке без звука. Рудольф Серкин и Пабло Казальс были его первыми подданными.Вскоре стало очевидно, что «формы импульсов» Бетховена , Моцарта , Шуберта и Мендельсона последовательно отличались друг от друга, но были одинаковыми в разных произведениях (при нормализации в соответствии с выбором одинакового темпа).Воодушевленный этими положительными открытиями, касающимися результатов, связанных с конкретными внутренними состояниями мозга, впервые представленными на Смитсоновской конференции в 1968 году в Санта-Инезе, Клайнс затем приступил к измерению экспрессивной формы определенных эмоций аналогичным способом, предлагая испытуемым генерировать их неоднократно. выражая их на подушечке пальца, находя таким образом особые подписи для эмоций, которые он называл смысловыми формами. Как и в случае с композиторскими импульсами, форма, связанная с каждой эмоцией, последовательно проявлялась для этой эмоции и отличалась от форм других эмоций.

В 1972 году Клайнс, чья работа долгое время поддерживалась грантами НИЗ , получил грант от Фонда Веннера Грена в Швеции, что позволило ему собирать данные в Центральной Мексике, Японии и на Бали , используя сентограф для исследования выражения эмоций в межкультурном контексте. Хотя эти данные были значительно более ограниченными по объему, чем того требовал характер этого исследования, они в значительной степени подтверждали теории Клайнса об универсальных биологически детерминированных временных формах для каждой эмоции. По приглашению Академии наук Нью-Йорка Клайнс написал обширную монографию о своих открытиях и теориях, которую Академия опубликовала в 1973 году. [18]

В том же году он принял должность приглашенного профессора на музыкальном факультете Калифорнийского университета в Сан-Диего , где завершил свою книгу «Сентикс, прикосновение эмоций», которую начал в 1972 году. и изложил надежды на будущее, которые содержали в себе его работы. В 1970 и 1971 годах Американская ассоциация содействия развитию науки провела два симпозиума по Sentics.

Поскольку сентические циклы внезапно помогли людям чувствовать себя лучше без лекарств, работа Клайнса теперь считалась противоречащей направлению исследований, спонсируемых Государственным исследовательским центром Рокленда, возглавляемым Натаном Клайном , сторонниками которого были крупные фармацевтические компании. В результате Клайнс не смог продолжить работу на этом объекте. В его новой среде не было лаборатории, в которой можно было бы накопить новые данные. Несмотря на то, что газета «Нью-Йорк таймс» отвергла идею «Сентикс», она получила экстравагантную похвалу в других изданиях. (Книга сегодня считается классикой). Он был прочитан в рукописи с большим одобрением и воодушевлением несколькими авторитетами: Иегуди Менухин добровольно написал предисловие, которое само по себе является замечательным документом, приветствуя Клайнса «как брата». Рекс Хобкрофт, директор Государственной консерватории Нового Южного Уэльса в Сиднее, ведущего музыкального учреждения Австралии, сравнил ее с Опусом 111 Бетховена, последней из сонат Бетховена и названным его самым глубоким произведением. (На куртке имеется одобрение Хобкрофта.) Махариши Махеша Йоги К ним присоединился постоянный психиатр , доктор Х. Блумфилд.

За три года работы в Калифорнийском университете в Ла-Хойе Клайнс дал концерт в Брубекер-холле, исполнив вариации Бетховена Диабелли , а также впервые исполнил группу из 5 сочиненных им песен под названием «Sentone Songs», используя замечательный вокал. диапазон Линды Викерман, которая их исполнила. Песни, выполненные в его собственном авангардном стиле, содержали множество разнообразных слогов, но не содержали известных слов какого-либо языка.

В то время он проводил исследования смеха в Институте мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , безуспешно пытаясь измерить электрический аналог в мозге в тот момент, который инициирует смех. В 1975 году, изучая распознавание голоса, он был первым, кто обнаружил, что личность говорящего, хотя и не подвержена изменениям в скорости (темпе), маскируется транспозицией высоты звука всего лишь на полутон. [19] Казалось, это указывало на то, что абсолютный слух встречается гораздо более широко, чем считалось возможным. Он начал работу над книгой о смехе, которая, однако, была завершена лишь на две трети.

В 1977 году Рекс Хобкрофт, директор Сиднейской государственной консерватории Нового Южного Уэльса , высоко оценивший «Сентикс» Клайнса, предложил Клайнсу солидную должность в консерватории, первоначально связанную с Международным конкурсом пианистов, проводившимся в то время в Сиднее. Соответственно, Клайнс переехал в Сидней, что стало началом десяти плодотворных лет исследований и создания музыки. В 1978 году Клайнс исполнил « Вариации Гольдберга» и « Диабелли» , а также произведения Моцарта в Вербрюгген-холле в Сиднее. Эти выступления были записаны вживую и сегодня считаются непревзойденными. С точки зрения концертизации возникли необычные трудности: двум выступлениям Клайнса в большом городе не предшествовал обычный круиз по меньшим площадкам: у Клайнса был только один шанс сделать все правильно - и он это сделал.

Хобкрофт и правительство Нового Южного Уэльса предоставили Клайнсу Центр музыкальных исследований и персонал консерватории для его работы, предоставленный Министерством образования штата Новый Южный Уэльс. Сотрудники в основном были энтузиастами творчества Клайнса из США.

амплитуды в Прогнозируемое формирование музыке

В следующем 1980 году на 10-м Международном конгрессе по акустике в Сиднее Клайнс и его сотрудники представили не менее четырех докладов. С помощью своего нового компьютера DEC PDP 23 и связанного с ним генератора он обнаружил принцип прогнозируемого формирования амплитуды (точное правило того, как на форму каждой ноты влияет то, какая нота будет следующей и когда она произойдет), применимый к музыке. в общем, результат он представил на международной конференции в Стокгольме по их приглашению. [20]

Воодушевленный восторженным приемом этого произведения в Стокгольме , Клайнс, вернувшись в Сидней, сделал большой шаг вперед, чтобы понять, как уникальный пульс композитора проявляется в каждой ноте. Было известно (Леопольд Моцарт, К.П.Е. Бах ), что в творчестве многих композиторов «классического» периода группа, скажем, из четырех нот, записанных одинаково, не предназначалась для одинакового исполнения. Скачок заключался в том, чтобы рассматривать четыре продолжительности и громкости не как отдельные сущности, а как группу, взаимосвязанный организм, «лицо», в котором каждый компонент играл уникальную роль, но все они объединялись вместе, образуя гештальт. Чтобы найти этот гештальт и то, как он органично работает в музыке, он интуитивно уловил определенную комбинированную амплитудную и временную «деформацию», так что каждая такая группа имеет конфигурацию — гештальт — которая характерна для конкретного композитора. (Теперь существовала и связь с ранее выявленным моторным пульсом, который не содержал информации об отдельных нотах, но придавал моторную идентичность выходам мозга при исполнении музыки конкретного композитора).

Идентификация пульса композиторов и ее использование при интерпретации классических произведений с помощью компьютера позже были расширены Клайнсом, в соответствии с его знаниями и опытом работы с динамическими формами, и теперь охватывают несколько уровней временной структуры.

Вскоре после этого, в 1983–84 годах, Клайнс с помощью программирования Н. Неттхайма нашел метод, позволяющий компьютерам создавать вибрато, подходящее для каждой ноты, в зависимости от музыкальной структуры, а также иногда предвосхищая следующие события.

Кроме того, все эти принципы можно было легко адаптировать к требованиям каждого музыкального произведения. Конечно, интерпретация произведения не создавалась роботом: компьютеру нужно было внести коррективы, чтобы соответствовать замыслу интерпретатора. Компьютер не заменил человеческую чувствительность, а наоборот, расширил ее возможности.

Когда давняя близкая подруга и сторонница Клайнс Хефзиба Менухин выпустила в 1978 году в Австралии свою книгу «Сентикс» , впервые появились небольшие симптомы развивающегося у нее рака горла. Г-жа Менухин дал в память о ней в Вербрюгген-холле концерт, посвященный последним трем сонатам Бетховена умерла в 1981 году, и Клайнс , соч. это раньше. Интенсивная практика привела к тому, что он потерял изысканное жильё в Воклюзе и последующий переезд в квартиру в Пойнт-Пайпер, соседнем пригороде Сиднея.

В 1982 году Клайнс предпринял дальнейшие обширные исследования природы выражения эмоций посредством прикосновения. Субъектов прикасались к ладони из-за экрана с определенными эмоциональными выражениями, чтобы выяснить, могут ли они идентифицировать эту эмоцию. На самом деле, они могли бы. Клайнс и Уокер продолжили эту работу во время исследовательской поездки в центральную Австралию, в резервацию Юэндуму, чтобы проверить, смогут ли аборигены распознавать эмоции, выражаемые прикосновениями белых городских жителей, когда они преобразуются в звуки, сохраняющие динамическую форму прикосновения.

Тест оказался весьма положительным: аборигены действительно успешно идентифицировали эмоции, выражаемые прикосновением белых городских субъектов, из которых производились (посредством простой трансформации, сохраняющей динамическую форму) звуки, которые они слышали. Американская телевизионная программа «Нова» воспроизвела этот эксперимент в 1986 году, эффективно связав выражение эмоций через прикосновение с музыкальным выражением, используя «Героический похоронный марш» Бетховена для иллюстрации горя и сонату Гайдна для радости.

В 1986 году Клайнс дал свой (или чей-либо) первый классический концерт, полностью сыгранный на компьютере, в соответствии с тремя открытыми им принципами, при полном зале на бесплатном концерте в зале Джозефа Поста Сиднейской консерватории. В результате применения этих принципов музыка от Баха до Бетховена, Роберта Шумана и Феликса Мендельсона стала музыкально выразительной и значимой, хотя все звуки, за исключением фортепиано, воспроизводились осцилляторами с компьютерным управлением . не представляли собой знакомые инструменты - выразительная модификация канонических оркестровых звуков в реальном времени оставалась неуловимой до 1993 года.

В 1986 году компания Fairlight, производитель первоклассных синтезаторов стоимостью в сто тысяч долларов, немедленно решила лицензировать то, что они назвали «лучшим секвенсором в мире». Клайнс в то время даже не знал, что такое секвенсор. Fairlight начала выплачивать гонорары за патент; однако вскоре после этого компания обанкротилась, потеряв государственные субсидии из-за смены правительства, прежде чем вывести продукт на рынок.

Достигнув пенсионного возраста в Сиднее, Клайнс ушел, чтобы стать доцентом кафедры психологии Мельбурнского университета , и стал научным сотрудником Сагдена в Королевском колледже, который он посещал, будучи студентом.

Он оставался там три года. За это время он нашел аналитическое уравнение для яйца, включающее фракталы , которое также, с некоторой модификацией уравнения, обеспечило красивые формы цветов и ваз. Он также выступал в качестве пианиста в воскресной серии в Куинс-колледже двенадцать сонат Бетховена, читал лекции на физическом факультете по времени (начиная со стихотворения, начинающегося со слов «Который час?») и на медицинском факультете биологическая природа динамических выразительных форм.

Импульсы композиторов [ править ]

Также в этот период Клайнс провел большое статистическое исследование различных групп восприятия композиторского пульса. В ходе исследования Клайнс сыграл на компьютере четыре разных произведения каждого из четырех разных композиторов (всего шестнадцати), с тем, что его исследования определили как собственный пульс композитора, и три раза то же самое с «неправильным» пульсом композитора, чтобы посмотрите, какой из них на самом деле предпочел. Было четыре группы предметов: всемирно известные пианисты, Джульярдской школы аспиранты , студенты Манхэттенской музыкальной школы и студенты Мельбурнского университета , всего около 150 предметов. Результаты, опубликованные в журнале Cognition , [21] показали, что «правильный» пульс предпочтителен во всех группах; тем выраженнее это тем выше музыкальный статус испытуемых. (Среди «знаменитых субъектов-пианистов» были друзья Клайнса Владимир Ашкенази и Пол Бадура-Шкода .)

Клайнс вернулся в Соединенные Штаты в 1991 году и поселился в Сономе, Калифорния . Вскоре после своего возвращения он был упомянут в большой статье на первой полосе The Wall Street Journal , ставшей результатом его приглашения на канадскую встречу, посвященную музыке. Эта весьма благоприятная статья открыла многие двери. Два вице-президента Hewlett Packard по отдельности прилетели в дом Клайнса, чтобы узнать о его выводах. Когда они прибыли, Клайнс сыграл версии одной и той же Моцарта сонаты K 330 шести известных исполнителей, в том числе Владимира Горовица , Алисии де Ларроша , Клаудио Аррау и Мицуко Учида , и включил среди них компьютерное исполнение в случайном месте. Посетители из HP не только не смогли определить компьютерную версию, но и поставили ее на второе место из семи. ( MIDI- версии считались слишком грубыми с музыкальной точки зрения, чтобы их можно было включать).

В результате Клайнс получил контракт на разработку, который впервые позволил бы выразительно реализовать настоящие инструментальные звуки, отличные от фортепиано, с использованием рабочей станции, предоставленной ему HP, компьютера стоимостью 40 000 долларов, частота которого едва ли составляла 150 МГц . достаточно быстро, чтобы сделать это. Чтобы сделать это возможным, Клайнс привлек своего одаренного сына Дариуса в качестве инженера-программиста в команду HP. Девять месяцев спустя состоялась критическая демонстрация, показавшая, что принципы, открытые Клайнсом, будут хорошо работать с реальными инструментами, а не только с осцилляторами , позволяя воспроизводить музыку со смысловой фразировкой и выразительностью. [22] Клайнс и собравшиеся исследователи HP впервые услышали звуки флейты, скрипки и виолончели с рабочей станции HP, выразительно исполняя трио Гайдна в реальном времени через громкоговорители огромных залов исследовательского здания HP. Бессмысленность MIDI была побеждена.

После того, как Клайнс успешно разработал режиме реального времени реализацию своих принципов музыкальной интерпретации в с помощью компьютера с использованием UNIX , HP предоставила компании Клайнса, Microsound, Intl, второй контракт на разработку, чтобы внедрить эту возможность в растущий мир персональных компьютеров (ПК). , который в 1994 году функционировал на частоте 60 МГц . Французское подразделение HP, отвечавшее тогда за разработку ПК, с энтузиазмом поддержало это предложение. Клайнсу посчастливилось получить помощь программиста Стива Свита для выполнения преобразования. Однако вскоре после этого HP передала работу с ПК новому подразделению в США, директор которого отдавал предпочтение популярной музыке.

Сверхпроводник [ править ]

С тех пор, с помощью Стива Свита, Клайнс сам разработал программу, названную SuperConductor. К 1996 году у них была полностью рабочая версия, включившая в себя все новые принципы, с помощью которой они интерпретировали сначала все Бранденбургские концерты Баха квартетов , а затем все сольные произведения Баха для скрипки и виолончели и последние шесть Бетховена . Все эти произведения были записаны на компакт-дисках. [13]

Клайнс еще больше расширил возможности SuperConductor по выразительной интерпретации музыки в реальной жизни с помощью четвертого принципа, который он назвал «Самонастройка выразительной интонации», который устраняет регулировку равной темперации и позволяет обострять ведущий тон и другие модификации, подобные тем, которые выполняются прекрасными исполнителями. струнных инструментов и других инструментов, интонация которых активно контролируется при игре; теперь даже фортепиано может продемонстрировать эту технику — с помощью портативного компьютера и синтезатора. Поскольку это мелодическая настройка, зависящая от интервалов, транспонирование не потребовалось. Тот же интервал, поднимающийся вверх, получил небольшое увеличение высоты звука, отличное от интервала, спускающегося вниз. Более того, подобно известному использованию таких тонов, как ведущий тон, Клайнс счел целесообразным обеспечить довольно небольшие, определенные приращения для всех мелодических интервалов, всего 24 (двенадцать верхних и двенадцать различных нижних). Новый патент [US 6,924,426] был выдан в 2006 году. Теперь это позволило всем компьютерам и синтезаторам воспользоваться выразительной интонацией, нестатической, динамической настройкой, при которой одна и та же нота имеет немного разную высоту в зависимости от мелодии. структура (распад ровный темперамент ).

После четырехлетнего отсутствия в Таиланде Стив Свит вернулся в Соному и возобновил свою работу по разработке с Клайнсом, внедрив новую функциональность в SuperConductor II. (ссылка на mp3-файлы на веб-странице SuperConductor)

Бетховена Вместе с SuperConductor Клайнс исполнил Императорский концерт в зале Kresge Auditorium Массачусетского технологического института в 1999 году, вызвав изумление, изумление и бурные аплодисменты более двух тысяч человек. [23] В 2006 году, используя самонастраивающуюся выразительную интонацию, он исполнил Неоконченную симфонию симфонию Бетховена Шуберта и Героическую в Венском университете в Кляйне Концертзале.

Целью Клайнса стало постепенно делать музыку лучше, чем когда-либо прежде: дать возможность компьютеру в предприятии исторического масштаба постепенно улучшать и увеличивать глубину музыкальных интерпретаций великих произведений нашего музыкального наследия. С появлением компьютеров эта работа по повышению музыкального совершенства могла бы растянуться на годы, десятилетия и даже столетия.

Клайнс также продолжает играть на фортепиано. В 2002 году он дал очень содержательную концертную программу (есть видеозапись). [ где? ] как памятник выдающемуся жителю Сономы. В программу вошли Кампанелла Шестая венгерская рапсодия Листа, и Вальдштейновская соната Бетховена , а также несколько крупных произведений Шопена . В 2007 году, в возрасте 82 лет, Клайнс разработал новые упражнения для игры на фортепиано вдали от фортепиано, которые могут позволить улучшить технику игры на фортепиано даже восьмидесятилетним. В 2007 году он подал заявку на три новых патента, связанных с SuperConductor, для улучшения компьютерной интерпретации музыки за счет: (1) повышения математической тонкости формирования нот и результирующих вариаций тембра, как и раньше, в зависимости от музыкальной структуры, что приводит к (2) «мгновенному безрепетиционное дирижирование» и (3) импорт вибрато и формирование конкретных нот из SuperConductor в MIDI- файлы. [номера патентов, если они имеются]

Клайнс женился в 1951 году, развелся в 1972 году, имеет троих детей и восемь внуков. Он умер в Вест-Найаке, штат Нью-Йорк, в январе 2020 года в возрасте 94 лет. [24]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Клайнс, Манфред (1973). «Сентикс: биокибернетика эмоциональной коммуникации». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 220 (3): 57–88. Бибкод : 1973NYASA.220...57C . дои : 10.1111/j.1749-6632.1973.tb40248.x . ISSN   0077-8923 . ПМИД   4516056 . S2CID   37643925 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Клайнс, М., Sentics: Прикосновение эмоций, 250 стр., Doubleday/Anchor, Нью-Йорк, 1977.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клайнс, М., Генерализованная эмоция, ее производство и сентическая циклическая терапия, в книге «Эмоции и психопатология», М.Клайнс и Дж. Панксепп, ред., стр. 107–170, Plenum Press, Нью-Йорк, 1988.
  4. ^ Хераз, Алисия; Клайнс, Манфред (2018). «Распознавание эмоций, передаваемых прикосновением, через чувствительные к силе экраны: наблюдательное исследование людей и методы машинного обучения» . JMIR психического здоровья . 5 (3): е10104. дои : 10.2196/10104 . ISSN   2368-7959 . ПМК   6137281 . ПМИД   30166276 .
  5. ^ Хераз, Алисия; Клайнс, Манфред (2018). «Распознавание эмоций, передаваемых прикосновением, через чувствительные к силе экраны: наблюдательное исследование людей и методы машинного обучения» . JMIR психического здоровья . 5 (3): е10104. дои : 10.2196/10104 . ISSN   2368-7959 . ПМК   6137281 . ПМИД   30166276 .
  6. ^ Клайнс, М., Основные формальные аспекты контроля, функций и измерений. Материалы 21-й ежегодной инженерной конференции в медицине и биологии. Хьюстон, Техас. Ноябрь 1968 года.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клайнс, М., Передача эмоций: теория чувств, в книге «Эмоции: теория, исследования и опыт», Vol. 1 Теории эмоций, Р. Плутчик, Х. Келлерман (ред.), стр. 271–300, Academic Press, Нью-Йорк, 1980.
  8. Доктор Манфред Клайнс. Архивировано 13 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Прощание с Австралией < Границы сострадания
  10. ^ Справочник Дебретта по Австралии и Новой Зеландии . Пэрство Дебретта. 1984. ISBN  9780949137005 .
  11. ^ http://www.rebprotocol.net/senmanfredclynes2.pdf [ пустой URL PDF ]
  12. ^ Аллан Эванс, Игнац Фридман: мастер-пианист-романтик , с. 322
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тедески, Боб. «Как бы великие композиторы сыграли это? Некоторые подсказки» , The New York Times , 22 февраля 2000 г. Проверено 2 января 2008 г.
  14. ^ < Доктор Манфред Клайнс
  15. ^ Клайнс, Мэн (1956). «Простой аналитический метод динамики систем с линейной обратной связью». Труды Американского института инженеров-электриков, Часть II: Приложения и промышленность . 74 (6): 377–383. дои : 10.1109/TAI.1956.6367116 . S2CID   51657556 .
  16. ^ «Награды IEEELevel» см. в разделе «Награды IEEE Prize Paper» (PDF) . IEEE. Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 г. . Проверено 19 ноября 2010 г.
  17. ^ Клайнс, Манфред (1961). «Однонаправленная скоростная чувствительность: биокибернетический закон рефлекторных и гуморальных систем как физиологических каналов контроля и коммуникации». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 92 (3): 946–969. дои : 10.1111/j.1749-6632.1961.tb40968.x . ISSN   0077-8923 . ПМИД   13694164 . S2CID   43480519 .
  18. ^ Клайнс, М., Сентография: динамические формы передачи эмоций и качеств, компьютеры в биологии и медицине, Том 3: 119–130, 1973.
  19. ^ Клайнс, М., Распознавание говорящего центральной нервной системой, Общество нейронаук, Аннотация, Новый Орлеан, ноябрь 1975 г.
  20. ^ Клайнс, М., Выразительная микроструктура в музыке, связанная с жизненными качествами в исследованиях музыкального исполнения, Дж. Сундберг (редактор), Публикация Шведской королевской музыкальной академии № 39, стр, 76–181. Стокгольм.
  21. ^ Клайнс, М., Микроструктурная музыкальная лингвистика: импульсы композитора больше всего нравятся лучшим музыкантам, COGNITION, International Journal of Cognitive Science, 1995, vol. 55, стр. 269–310.
  22. ^ Риордан, Тереза. «Патенты» , The New York Times , 18 апреля 1994. Проверено 2 января 2008. «Доктор Клайнс, чьи алгоритмы разрабатываются на коммерческой основе в сотрудничестве с Hewlett-Packard, сказал, что его технология позволит музыканту дать команду компьютеру играть заданную партитуру с определенными фразами, а также с изменениями громкости, темпа, тембра и ритма».
  23. Райт, Сара Х. «Пара мероприятий Media Lab демонстрирует игрушки и изобретения» , пресс-релиз Массачусетского технологического института от 27 октября 1999 г. Проверено 2 января 2008 г.
  24. ^ Манфред Эдвард Клайнс

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 418c1bbe9a00b0d1cb9787fedd87cb43__1708433280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/43/418c1bbe9a00b0d1cb9787fedd87cb43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manfred Clynes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)