Jump to content

Игнац Фридман

Игнац Фридман
Рожденный
Соломон Исаак Фрейдман

13 февраля 1882 г.
Умер 26 января 1948 г. (65 лет)
Национальность Польский
Род занятий Пианист и композитор
Мемориальная доска в Берлине , Pariser Straße 21, в Берлине-Вильмерсдорфе , Германия

Игнац Фридман (также пишется Игнас или Игнаций ; полное имя Соломон (Саломон) Исаак Фрейдман (н) , идиш : שְׁלֹמֹה יִצְחָק פֿרײדמאַן ; 13 февраля 1882 — 26 января 1948) Польский пианист и композитор . Критики (например, Гарольд Шенберг ) и коллеги (например, Сергей Рахманинов ) одинаково помещали его в число величайших пианистов-виртуозов своего времени, наряду с Леопольдом Годовским , Морицем Розенталем , Ферруччо Бузони , Йозефом Хофманом и Йозефом Левином .

Ранняя и поздняя жизнь

[ редактировать ]

Родился у странствующего еврейского музыканта в « Подгуже под Краковом » (ныне район Кракова – место его рождения находится на ул. Калварийская, 22) в семье Нахмана (иногда Вольфа или Вильгельма ) Фрейдмана, иногда Фрейдмана (родился в Монастержиске, ныне Украина, 10 июля 1857 г.) и Саломея Эйзенбах (род. в Кракове 26 марта 1854 г.), [1] Игнац Фридман был вундеркиндом . Он учился у Гуго Римана в Лейпциге и Теодора Лешетицкого в Вене , участвовал в мастер-классах Ферруччо Бузони .

Дом на ул. Калварийская, 22 в Кракове, где родился Игнац Фридман.

Фридман жил в Берлине до 1914 года и в 1920 году поселился в Копенгагене . [2]

Его официальный дебют в Вене в 1904 году включал программу из трех фортепианных концертов, конкурирующую с аналогичными программами признанных титанов, таких как Бузони и Годовский , и он оставался титаном на протяжении всей своей карьеры. Его стиль был тихим и непринужденным, пропитанным чувством ритма и цвета, основанным на суверенной технике, и много было написано, о его несравненных интерпретациях Шопена в частности, .

Могила Фридмана на кладбище Пти-Саконне в Женеве , Швейцария .

Как и его соотечественник и современник Мориц Розенталь , интерпретации Фридмана Шопена, особенно мазурки , многими считаются непревзойденными. Несмотря на то, что за свою карьеру он дал 2800 концертов, в последующие годы он иногда получал в Америке вялые отзывы, поскольку молодые критики привыкали к модернистской игре, лишавшей романтические интерпретации ее агогики и сути. Рахманинов очень восхищался игрой Фридмана и считал его великим виртуозом, играющим в более романтическом стиле, чем его собственный. Фридман никогда не добился успеха в Америке, которая перешла к гораздо более современной и простой презентации с технологией записи, которая вызвала иную чувствительность. Поэтому Фридман остается одним из последних представителей ушедшей эпохи еще при жизни Рахманинова.

Его игра может стать ключом к пониманию музыкальности великих композиторов, которых он так естественно представлял. Из сомнительного источника неоднократно повторялась цитата об игре в галереях. Это совсем не так. Если сегодня кто-то хочет увидеть игру на публике, то отказ от этого является редким исключением, поскольку большинство современных исполнителей демонстрируют ожидаемую гимнастику за фортепиано. Во времена Розенталя, Рахманинова, Горовица, Рубинштейна, Шнабеля и Фридмана, а также других, первым уроком, который преподавали и усваивали, было изящное представление передачи музыки пальцами, а не лицом. Преданность партитуре и сложные детали посредством развивающегося рубато являются отличительной чертой Фридмана. [3]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Фридман находился в Европе, но сумел сбежать, когда концертный тур по Австралии в последний момент ему предложили . Он поселился в Сиднее и оставался там до своей смерти (которая произошла в День Австралии в 1948 году). Его последний концерт состоялся в Сиднее 24 июля 1943 года. [4] после чего неврит левой руки заставил его уйти с концертной площадки.

Наследие

[ редактировать ]

Относительно немногочисленные записи Фридмана, собранные Naxos Records на пяти компакт-дисках, вызывают широкое восхищение, особенно его Шопен и его девять «Песен без слов Мендельсона » . Как и большинство великих артистов того времени, которые вели радиовещание, большая часть его записанного материала была утеряна, включая часы радиозаписей, сделанных в Австралии и Новой Зеландии .

Он сочинил более 90 произведений, преимущественно фортепианных миниатюр, а также пьес для виолончели и фортепианного квинтета , однако его сочинения не нашли своей ниши в стандартном репертуаре. Полный вокальный материал (37 песен) выпущен в виде записи в 2022 году. [5] Фридман аранжировал многие произведения, особенно И.С. Баха и Доменико Скарлатти . Он также отредактировал почти полное издание фортепианных произведений Шопена и выпустил издания Шумана и Листа .

Сиднейская консерватория вручает ежегодную премию Игнаца Фридмана за композицию. [6]

Фридман также преподавал нескольким выдающимся пианистам, в том числе Джозефу Гурту , Каролю Кляйну , Анне Шитте , Игнасу Тигерману и Брюсу Хангерфорду (который также умер в чужой стране в День Австралии).

Дискография

[ редактировать ]

Релизы Naxos Historical

[ редактировать ]
  • Том 1:- БЕТХОВЕН: Соната 'Лунная' / ШОПЕН: Мазурки (8.110684)
  • Том 2:- ГРИГ: Концерт для фортепиано с оркестром / ШОПЕН: Соната си-бемоль минор (8.110686)
  • Том 3:- ШОПЕН: Мазурки (8.110690)
  • Том 4:- МЕНДЕЛЬСОН: Песни без слов (8.110736)
  • Том 5: - Записи English Columbia (8.111114)

Релиз арбитра

[ редактировать ]
  • Мастера Шопена (Арбитр 158): Подборка, включая ранее неопубликованные записи.

Как композитор

[ редактировать ]
  • Игнац Фридман: Фортепианные произведения - Михаэль Шафер (Genuin Classics, 89149) (2009)
  • Фридман: Оригинальные фортепианные композиции - Джозеф Бановец (Grand Piano GP711) (2016)
  • Полное собрание песен - Шен Акар (сопрано), Шимон Хойнацкий (бас-баритон), Якуб Чоржевский (фортепиано) Acte Préalable AP0523 (2022)
  1. ^ «Игнаций Фридман — всемирно известный пианист из Подгужа» . 8 июля 2018 г.
  2. ^ Биографические заметки в томе 4 журнала Naxos Records Great Pianists: Фридман
  3. ^ Станислав Дыбовский: Словарь польских пианистов , стр. 169–174, изд. Селена, Варшава, 2003 г., ISBN   83-910515-5-2
  4. ^ Концертные программы Игнаца Фридмана 1940 (Австралия)-1943. Архивировано 4 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Полное собрание песен , Предварительный акт AP0523 (2022 г.)
  6. ^ Сиднейский университет

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bcafcbb3a53f03cfe5ffa0dd1157164__1717142340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/64/3bcafcbb3a53f03cfe5ffa0dd1157164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignaz Friedman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)