Jump to content

Мазурка

Мазурский ритм. [1]

Мазурка мазура ( польский : mazurek ) — польская музыкальная форма, основанная на стилизованных народных танцах в трехметровом размере , обычно в живом темпе, с характером, определяемым главным образом «сильными акцентами выдающегося размещенными , бессистемно на второй или третьей доле ». [2] Мазурка, наряду с танцем польки , стала популярной в бальных залах и салонах Европы в 19 веке, особенно благодаря известным произведениям Фредерика Шопена . Мазурку (по-польски mazur — то же слово, что и мазур ) и мазурек (сельский танец на основе мазура) в западной литературе часто путают как одну и ту же музыкальную форму. [3]

История [ править ]

Народное происхождение мазурки - это три польских народных танца:

  • мазур , наиболее характерный из-за непоследовательных ритмических акцентов,
  • медленный и меланхоличный куявяк ,
  • быстрые они .

В мазурке всегда встречается либо тройка, трель, пара восьмых с точкой (дрожжание), либо обычная пара восьмых перед двумя четвертными нотами (частицы). В 19 веке форма стала популярной во многих бальных залах разных уголков Европы.

«Мазурка» — польское слово, оно означает мазовецкую женщину или девушку. Это женская форма слова «Мазур», которое — до девятнадцатого века — обозначало жителя польского Мазовецкого региона ( мазовцы , ранее во множественном числе: Мазуры ). Аналогичное слово «Мазурек» представляет собой уменьшительно - ласкательную форму мужского рода «Мазур». Применительно к танцу все эти слова ( мазур, мазурек, мазурка ) означают «мазовецкий танец». Помимо этнического названия, слово «мазурек» относится к различным терминам на польском языке, например, к торту , птице и популярной фамилии.

Мазурек также является сельским танцем, который некоторые называют обереком . Говорят, что оберек представляет собой танцевальную вариацию певческого мазурека , причем последний также имеет более выраженные акценты на второй и третьей долях и менее плавный ритмический поток, столь характерный для оберека. [4]

Мазурка; 1845 г.

Несколько композиторов -классиков написали мазурки, самая известная из которых — 59, написанная Фредериком Шопеном для фортепиано соло. В 1825 году Мария Шимановская написала самый крупный сборник фортепианных мазурок, изданный до Шопена. Генрих Венявский также написал две для скрипки с фортепиано (популярный «Обертас», соч. 19), Джулиан Кокран составил сборник из пяти мазурок для фортепиано соло и оркестра, а в 1920-х годах Кароль Шимановский написал набор из двадцати для фортепиано и оркестра. завершил свою композиторскую карьеру последней парой в 1934 году. Александр Скрябин , который сначала осознавал себя последователем Шопена, написал 24 мазурки.

Шопен впервые начал сочинять мазурки в 1824 году, но его сочинение не стало серьезным до 1830 года, года Ноябрьского восстания , восстания в Конгрессе Польши против России. Шопен продолжал сочинять их до 1849 года, года своей смерти. Стилистические и музыкальные характеристики мазурок Шопена отличаются от традиционной разновидности, поскольку Шопен, по сути, создал совершенно отдельный и новый жанр мазурки. Например, в своих мазурках он использовал классические приёмы, в том числе контрапункт и фугу . [5] Включив в мазурки больше хроматизма и гармонии, он сделал их технически более интересными, чем традиционные танцы. Шопен также старался составить свои мазурки так, чтобы их нельзя было использовать для танцев, чтобы отдалить их от первоначальной формы.

Однако, хотя Шопен и изменил некоторые аспекты оригинальной мазурки, он сохранил другие. Его мазурки, как и традиционные танцы, содержат много повторов: повторение отдельных тактов или групп тактов; целых разделов; и исходной темы. [6] Ритм его мазурок также очень похож на ритм более ранних мазурок. Однако Шопен также включил в себя ритмические элементы двух других польских форм, упомянутых выше: куявяка и оберека ; его мазурки обычно содержат ритмы более чем одной из этих трех форм ( мазурек , куявяк и оберек ). Такое использование ритма предполагает, что Шопен пытался создать жанр, который был бы связан с исходной формой, но все же был чем-то новым и необычным.

Мазурка начиналась как танец для четырех или восьми пар. В конце концов, Михаил Фокин создал женский сольный танец мазурки, в котором преобладают летающие большие жете , чередующиеся вторая и третья арабески, а также кульминационные позы с раздвинутыми ногами. [7]

За пределами Польши [ править ]

Эта форма была распространена как популярный танец в Европе и Соединенных Штатах в середине-конце девятнадцатого века.

Острова Зеленого Мыса [ править ]

В Кабо-Верде мазурка также почитается как важное культурное явление, исполняемое акустическими оркестрами под руководством скрипача и в сопровождении гитаристов.Он также представляет собой вариацию танцевальной формы мазурки и встречается в основном на севере архипелага, в основном в Сан-Николау , Санту-Антане . На юге он находит популярность на острове Брава .

Чехия [ править ]

Чешские композиторы Бедржих Сметана , Антонин Дворжак и Богуслав Мартину в той или иной степени писали мазурки. Для Сметаны и Мартину это отдельные пьесы (соответственно Мазурка-Каприцио для фортепиано и Мазурка-Ноктюрн для смешанного струнно-духового квартета), тогда как Дворжак сочинил набор из шести мазурок для фортепиано и мазурку для скрипки с оркестром. .

Франция [ править ]

Во Франции -импрессионисты композиторы Клод Дебюсси и Морис Равель мазурки писали ; У Дебюсси — отдельное произведение, а у Равеля — часть сюиты раннего произведения «Парад» . Жак Оффенбах включил мазурку в свой балет Gaîté Parisienne ; Лео Делиб сочинил пьесу, которая несколько раз появляется в первом акте его балета «Коппелия» . Мазурка часто появляется во французской традиционной народной музыке. На Французских Антильских островах мазурка стала важным стилем танца и музыки.

Креолизованной версией мазурки является мазук , которая, начиная примерно с 1979 года в Париже, трансформировалась во всемирно популярный танцевальный стиль « зук », разработанный во Франции и популяризированный парижской островно-креольской супергруппой Kassav' ; мазук был завезен во Французские Карибы в конце 1800-х годов. В 21 веке в Бразилии и афро-карибской диаспоре зук (и его прародительская группа «Кассав») остается очень популярным. В популярных народных танцах 20-го века во Франции польская/классическая фортепианная (см. Шопена ) мазурка превратилась в мазук , танец в более плавном темпе (без традиционного шага «прыжка» на 3-й доле), способствующий более интимному танцу. и связывание мазука с танцем «соблазнения» (см. Также танго аргентинское ). Этот «сексуальный» стиль мазурки также был импортирован в танцы « балфолк » в Бельгии и Нидерландах , отсюда и название «Бельгийская мазурка» или «Фламандская мазурка». Возможно, самый устойчивый стиль интимной танцевальной музыки этого происхождения перенес зук из 1980–2000-х годов в его чрезвычайно популярный (особенно в Бразилии и Африке) вариант медленного танца под названием zouk love , который остается основным продуктом французско-карибских танцевальных площадок в Париже и других местах.

Ирландия [ править ]

Мазурки составляют отличительную часть традиционной танцевальной музыки графства Донегол в Ирландии. Как парный танец он больше не популярен. Польский танец появился в Великобритании в 1840-х годах, но за пределами Донегола он не получил широкого распространения. [8] В отличие от польской мазурки, которая может иметь акцент на второй или третьей доле такта, ирландская мазурка ( masurca на ирландском языке ) постоянно акцентируется на второй доле, что придает ей уникальное ощущение. [9] [10] [11] [12] Музыкант Каоимхин Мак Аоид написал на эту тему книгу « От Мазовии до Минбанада: донегольские мазурки» , в которой рассказывается история музыкальной и танцевальной формы. [13] [14] [15] Мак Аойд нашел 32 разные мазурки, исполняемые в Ирландии. [16]

Италия [ править ]

Мазурки являются частью итальянской популярной музыки, включая стиль Лишио . Для итальянских мазурок типичны группы триолей, сильный точечный ритм и окончания фразы из двух акцентированных четвертных нот и паузы, в отличие от вальса.

Бразилия [ править ]

В Бразилии композитор Эрнесто Назарет написал мазурку Шопена под названием «Мерседес» в 1917 году. Эйтор Вилла-Лобос написал мазурку для классической гитары в музыкальном стиле, похожем на польские мазурки.

Куба [ править ]

На Кубе композитор Эрнесто Лекуона пьесу под названием «Мазурка в глиссадо» написал для фортепиано , один из различных заказов на протяжении всей своей жизни.

Nicaragua[editНикарагуа

В Никарагуа Никарагуа Карлос Мехиа Годой и лос де Палакагина Лос Соньядорес де Сарагуаска сделали сборник мазурок из популярной народной музыки, которые исполняются на скрипке талалате , местном инструменте и .

Кюрасао [ править ]

На Кюрасао мазурка была популярна как танцевальная музыка в девятнадцатом веке, а также в первой половине двадцатого века. Несколько композиторов, родившихся на Кюрасао, таких как Ян Джерард Пальм , Джозеф Сикман Корсен , Хакобо Палм , Рудольф Пальм и Вим Статиус Мюллер , написали мазурки.

Мексика [ править ]

В Мексике композиторы Рикардо Кастро и Мануэль М. Понсе написали мазурки для фортепиано в стиле Шопена, в конечном итоге смешав элементы мексиканских народных танцев.

Филиппины [ править ]

На Филиппинах мазурка является популярной формой традиционного танца . Мазурка Бохолана – одна из самых известных филиппинских мазурок.

Португалия [ править ]

В Португалии мазурка стала одним из самых популярных традиционных европейских танцев в первые годы проведения ежегодного Андансаса , фестиваля традиционных танцев, проводимого неподалеку от Каштелу-де-Виде .

Россия [ править ]

В России мазурки для фортепиано соло писали многие композиторы: Скрябин (26), Балакирев (7), Чайковский (6). Бородин написал две из своей «Маленькой сюиты» для фортепиано; Михаил Глинка также написал две, хотя одна представляет собой упрощенную версию Мазурки № 13 Шопена . Чайковский также включил мазурки в свои партитуры к «Лебединому озеру» , «Евгению Онегину» и «Спящей красавице» . Салонная композиция Рахманинова Op 10 включает в себя мазурку ре-бемоль мажор в качестве седьмой пьесы.

Мазурка была распространенным танцем на балах Российской империи и изображена во многих русских романах и фильмах. Помимо упоминания в Льва Толстого, а «Анне Карениной» также в продолжительном эпизоде ​​« Войны и мира» , танец занимает видное место в Ивана Тургенева романе «Отцы и дети» . Аркадий оставляет мазурку для Одинцовой, в которую влюбляется. Во время русских балов его элегантно и знаменито танцевала царица Мария Федоровна , предпоследняя царица Российской империи до ее распада в 1918 году. [17]

Швеция [ править ]

В шведской народной музыке дрожание или восьминотная польска имеет ритм, похожий на мазурку, и эти два танца имеют общее происхождение. Международная версия мазурки также была представлена ​​​​под этим названием в девятнадцатом веке.

США [ править ]

Мазурка сохранилась в некоторых старинных скрипичных мелодиях, а также в ранней музыке Каджун , хотя сейчас она в значительной степени выпала из музыки Каджун. На юге США его иногда называли «мазука». Польскую мазурку танцевали в северной части штата Нью-Йорк в 1950-х и 1960-х годах (аналогично краковяку, тысячелетию христианства) в польских общественных центрах или социальных клубах, которые можно найти по всей территории США. Полька остается самым известным танцем польского народа и ее народа, его регулярно танцуют на свадьбах, в танцевальных залах и общественных мероприятиях (например, летом на открытом воздухе, танцы в амбарах) в США. [18]

Калифорния [ править ]

Помимо того, что мазурка является частью репертуара ирландских традиционных музыкальных сессий , ее исполняли самые разные культурные группы в Калифорнии. Мазурка впервые пришла в Альту-Калифорнию во время испанского периода и танцевалась среди калифорнийцев . [19] Позже известный гитарист Мануэль Ю. Феррер , который родился в Нижней Калифорнии в семье испанцев и учился игре на гитаре у монаха-францисканца в Санта-Барбаре , но сделал свою карьеру в районе залива Сан-Франциско , аранжировал мазурки для гитары. [20] В начале 20 века мазурка стала частью репертуара итальянско-американских музыкантов Сан-Франциско, играющих в стиле ballo liscio . [21] Пианист Сид ЛеПротти , известный в Окленде ранний джазовый музыкант западного побережья, родившийся , заявил, что до того, как джаз стал популярным, он и другие музыканты в клубах Бербери-Кост играли мазурки в дополнение к вальсам , двушагам , маршам , полькам и шоттишам . [22] Одна мазурка, сыгранная на губной гармошке, была собрана Сидни Робертсоном Коуэллом для Калифорнийского проекта народной музыки WPA в 1939 году в округе Туолумне . [23]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN   0-415-97440-2 .
  2. ^ Рэндел, DM, редактор, Новый Гарвардский музыкальный словарь , издательство Гарвардского университета, 1986
  3. ^ Пуделек, Янина; Сибилска, Джоанна (январь 1996 г.). «Польские танцовщицы посещают Петербург, 1851: Детектив» . Танцевальная хроника . 19 (2): 171–189. дои : 10.1080/01472529608569240 . ISSN   0147-2526 .
  4. ^ Бьенковский, Анджей, 1946- (2001). Последние сельские музыканты: люди, обычаи, музыка . Варшава: Прошинский и С-ка. ISBN  83-7255-795-0 . OCLC   48796397 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Чарльз Розен, Романтическое поколение (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1995)
  6. ^ Джеффри Каллберг , Проблема повторения и возврата в мазурках Шопена , Кембридж, Англия, Cambridge University Press, 1988.
  7. ^ Роберт Грескович (1998). Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . Корпорация Хэла Леонарда. п. 354. ИСБН  978-0-87910-325-5 .
  8. ^ Купер, П. (1995). Полный ирландский скрипач Мела Бэя. Mel Bay Publications, Inc.: Pacific, с. 76-80
  9. ^ Валлели, Ф. (1999). Компаньон традиционной ирландской музыки. Издательство Нью-Йоркского университета: Нью-Йорк, с. 231
  10. ^ «Определения ритма - Указатель мелодий ирландской традиционной музыки» . Сайт Irishtune.info. 5 декабря 2012 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  11. ^ «Мелодии ирландской флейты» Архив блога » Масурка Ган Айнм» . Irishflute.podbean.com. 5 мая 2007 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  12. ^ "Мазурка" (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 26 июня 2013 г.
  13. ^ «Поздний сеанс» . Проверено 26 июня 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ [1] Архивировано 27 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «9780955903106: От Мазовии до Минбанада: Донегольские мазурки – AbeBooks – Mac Aoidh, Caoimhin: 0955903106» . ЭйБукс . Проверено 26 июня 2013 г.
  16. ^ «Сеймус Гибсон Кевин Маккей Найл Маккей Мартин МакГинли... • От Мазовии до Меннбанада • cdtrrracks» . Cdtrrracks.com . Проверено 26 июня 2013 г.
  17. ^ Тони Фабер (2008). Яйца Фаберже . Случайный дом. ISBN  9781400065509 .
  18. ^ Расино, Джули Энн. (2014). Размышления об интеграции сообществ в сельских общинах северной части штата Нью-Йорк. Рим, Нью-Йорк: Исследования сообщества и политики.
  19. ^ Менде Грей, Викки (2016). Танцевальные мелодии из мексиканской и испанской Калифорнии . Сан-Диего, Калифорния: Лос-Калифорниос.
  20. ^ Назад, Дуглас (2003). Испано-американская гитара . Мел-Бей. п. 9. ISBN  9781610656139 .
  21. ^ Миньяно Кроуфорд, Шери (2008). Мелодии мандолины (3-е изд.). Петалума, Калифорния: Зиги Бачи. стр. 11–13. ISBN  978-0976372233 .
  22. ^ Стоддард, Том (1998). Джаз на Берберийском побережье . Беркли, Калифорния: Книги расцвета. п. 12 . ISBN  1-890771-04-Х .
  23. ^ Морган, Аарон. Коуэлл, Сидни Робертсон (ред.). Мазурка . Золото Калифорнии: Народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом . Библиотека Конгресса . Проверено 11 августа 2018 г.

Библиография [ править ]

  • Даунс, Стивен. " Мазурка " Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. 17 ноября 2009 г.
  • Каллберг, Джеффри. «Проблема повтора и возврата в мазурках Шопена». Стили Шопена, изд. Джим Самсон. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1988.
  • Каллберг, Джеффри. «Последний стиль Шопена». Журнал Американского музыковедческого общества 38.2 (1985): 264–315.
  • Михаловски, Корнел и Джим Самсон. « Шопен, Фридерик Францишек » Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. 17 ноября 2009 г. (особенно раздел 6 «Формирующие влияния»).
  • Милевски, Барбара. «Мазурки Шопена и народный миф». Музыка XIX века 23.2 (1999): 113–35.
  • Розен, Чарльз. Романтическое поколение. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1995.
  • Винокур, Розелин М. «Шопен и мазурка». Дисс. Колледж Сары Лоуренс, 1974 год.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf772b8f668c717b5d1a8c127b758f12__1713409320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/12/bf772b8f668c717b5d1a8c127b758f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazurka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)