Jump to content

Концертина

Концертина
Английская концертина Уитстона, произведенная ок. 1920 год
Другой инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 412.132
( со свободным язычком Аэрофон )
Изобретатель(и) Сэр Чарльз Уитстон , Карл Фридрих Улиг
Развитый 1829, 1834
Связанные инструменты
Аккордеон , губная гармоника , мелодеон

Концертина и со свободным язычком музыкальный инструмент , подобный различным аккордеонам губной гармошке . Он состоит из расширяющихся и сжимающихся сильфонов с кнопками (или клавишами) обычно на обоих концах, в отличие от кнопок-гармошки, которые находятся спереди.

Концертина была разработана независимо как в Англии, так и в Германии. [1] Английская версия была изобретена в 1829 году сэром Чарльзом Уитстоном . [2] в то время как Карл Фридрих Улиг представил немецкую версию пятью годами позже, в 1834 году. Различные формы гармоники используются для классической музыки, для традиционной музыки Ирландии , Англии и Южной Африки, а также для танго и польки музыки .

Концертина исторически была любимым инструментом среди людей, которые часто путешествуют (из-за ее небольшого и компактного размера), что привело к тому, что она стала распространенным инструментом среди солдат, моряков и ковбоев. Одного из них даже взяли на борт гренландской арктической экспедиции Роберта Пири в 1891 году . Несмотря на то, что в поп-культуре гармошка ассоциируется с Золотым веком пиратства, гармоника была изобретена почти через 100 лет после расцвета пиратства в Северной Америке. [3]

Концертины являются членами семейства ручных язычковых инструментов со свободным сильфонным приводом, сконструированных в соответствии с различными системами , которые различаются раскладкой клавиатуры и тем, воспроизводят ли отдельные кнопки (клавиши) одинаковые ( унисонорные ) или разные ( бизонорные ) ноты с изменениями в направление давления воздуха.

Поскольку гармошка была разработана почти одновременно в Англии и Германии, системы можно условно разделить на английский, англо-немецкий и немецкий типы. Для игрока, владеющего одной из этих систем, гармошка другой системы может быть совершенно незнакомой.

Английская гармоника в разобранном виде, видны сильфоны, язычок и пуговицы.
Хайден Дуэт Концертина
Концертина Хемнитцера, изготовленная Star Mfg., Цицерон, Иллинойс, США, 2000 г.
Англо-концертина бастари с 40 кнопками

Английский язык и дуэт-концертина

[ редактировать ]

Английская гармошка и гармошка Дуэта имеют сходство в истории и конструкции. Обе системы обычно воспроизводят хроматическую гамму и являются унисонорными, при этом каждая клавиша издает одну и ту же ноту независимо от того, нажимают или тянут мехи. Оба этих английских инструмента меньше немецких гармошек и обычно имеют шестиугольную форму, хотя иногда имеют 8, 10 или 12 сторон. В английской системе ноты гаммы чередуются между двумя руками, что позволяет играть быстрые мелодии. В дуэтной системе нижние ноты расположены слева, а высокие — справа, что облегчает воспроизведение переплетающихся гармоний и мелодий.

Английская концертина приписывается сэру Чарльзу Уитстону , который впервые запатентовал такую ​​конструкцию в 1829 году в Великобритании . Уитстон также был первым, кто запатентовал дуэтную гармошку в 1844 году. [4]

Немецкие концертины

[ редактировать ]

Немецкие гармошки, разработанные в Германии для местного рынка и диаспоры, обычно крупнее английских гармошек и, как правило, являются бизонорными, в них используются трости другого типа с «длинными пластинами» и часто квадратные, а не шестиугольные. [5] Немецкие концертины также иногда имеют более одной трости на ноту, что создает эффект вибрато , если их настройка немного отличается.

Хемницкая концертина

[ редактировать ]

Различные немецкие системы-гармошки имеют общие конструктивные особенности и базовую раскладку клавиатуры. В Соединенных Штатах, особенно на Среднем Западе , где проживает много потомков немцев и центральноевропейцев, термин «концертина» часто относится к хемницеровской концертине , которая является бизонорной и тесно связана с бандонеоном , но имеет другую раскладку клавиатуры и декоративный стиль, в том числе несколько механических инноваций, впервые предложенных немецко-американским приборостроителем и изобретателем Отто Шлихтом . [6] : 204  Родственный вариант — концертина Карлсфельдера от К. Ф. Циммермана , созданная в 1849 году. [6] : 1  и показан на Лондонской промышленной выставке 1851 года . [7] Концертина Хемнитцера популярна среди музыкантов польки на Среднем Западе Америки, наиболее известному из которых является Лил Уолли .

Бандонеон

[ редактировать ]

Бандонеон Генрихом (также переводится как бандонеон, бандонион) — немецкая система концертины с оригинальной бизонорной раскладкой, разработанная Бандом . Хотя инструмент задумывался как замена органа в небольших церквях и часовнях, вскоре он был секуляризован и теперь ассоциируется с музыкой танго из-за популярности этого инструмента в Аргентине с конца 19 века, когда танго развилось из различных танцевальных стилей в Аргентине и Уругвае. [8] Хотя типичный бандонеон является бисонорным, в 1920-х годах были разработаны унисонорные варианты, такие как системы Эрнста Куссерова и Чарльза Пегури, обе из которых были представлены примерно в 1925 году. [9] : 18  [10] Бандонеоны обычно имеют более одной трости на кнопку, настроенной всухую, с тростями, расположенными на октаве друг от друга. «Сухой» означает, что вибрато отсутствует, поскольку настройка точная. [9] : 18  Инструмент считается неотъемлемой частью оркестра аргентинского танго .

Англо-концертина

[ редактировать ]
Дуэт-концертина, Английская концертина, Англо-концертина

Англо- англо или -немецкая гармошка исторически представляет собой гибрид английской и немецкой гармошки. Расположение кнопок в целом такое же, как у оригинальных 20-кнопочных немецких концертин, разработанных Улигом в 1834 году, и в бизонорной системе. Через несколько лет после изобретения немецкая гармошка стала популярным импортом в Англию, Ирландию и Северную Америку из-за простоты использования и относительно низкой цены. Английские производители отреагировали на эту популярность, предложив свои собственные версии, используя традиционные английские методы: трости-гармошки вместо тростей с длинными пластинами, независимые шарниры для каждой кнопки и концы в форме шестиугольника, в результате чего появилась современная гармошка Anglo.

Концертина системы «Franglo» была разработана мастерами C&R Dipper в сотрудничестве с Эммануэлем Паризелем , известным своим опытом профессионального исполнения двух с половиной рядов диатонического мелодеона . Система имеет конструкцию и язычок гармошки с кнопками по бокам, но расположение кнопок такое же, как у мелодеона. Имя Франгло представляет собой смесь слов French и Anglo.

Немецкая концертина, середина 19 века.
Ирландский историк Геароид О'Халлмурайн

В середине 1830-х годов гармошки производились и продавались в Германии и Англии в двух типах, характерных для этой страны. Обе системы продолжали развиваться в нынешних формах по мере роста популярности инструмента. Разница в ценах и общее использование английской и немецкой систем привели к некоторому классовому различию между ними. Немецкие или англо-немецкие гармоники считались инструментом низшего сословия, тогда как английская гармоника имела вид буржуазной респектабельности. Английские гармоники были наиболее популярны в качестве салонных инструментов для классической музыки, тогда как немецкие гармоники больше ассоциировались с популярной танцевальной музыкой того времени.

В 1850-х годах способность англо-немецкой концертины воспроизводить как мелодию, так и аккомпанемент побудила английских производителей начать разработку различных дуэтных систем. Популярная система Макканна была разработана к концу века; Тем временем немецкие производители производили гармошки с более чем 20 клавишами для местной продажи. В конечном итоге стали популярными три системы клавишных для немецких концертин: система Хемнитцера Улига, система Карлсфельда Карла Циммермана и система Рейнише бандонеона. Различные немецкие производители пытались разработать единую унифицированную клавиатурную систему для всех немецких гармошек, но это удалось лишь частично к концу XIX века, когда системы Хемнитцера и Карлсфельдера объединились в единую систему гармошка и была создана единая система бандонеона. . Несмотря на новые стандарты, старые системы оставались популярными и в 20 веке.

Концертина была популярна на протяжении всего 19 века. Армия Спасения в Англии, Америке, Австралии и Новой Зеландии обычно использовала гармоники в своих оркестрах, а другие гармоничные группы и музыканты выступали во всех частях англоязычного мира. Немецкие эмигранты привезли с собой свои хемнитцеры и бандонеоны в США и Аргентину, где они стали популярны в регионе.

Начало 20 века

[ редактировать ]

В начале 20-го века популярность гармошки быстро снизилась по мере роста спроса на аккордеон, а также массового производства других инструментов, таких как фортепиано, которые больше подходят для хроматических форм музыки, таких как блюз и джаз. К середине века осталось немного производителей гармоник, и большинство из них использовали трости для аккордеона и недорогие и ненадежные клавишные механизмы. Тем не менее, в некоторых областях сохранились различные формы гармошки: англо-концертины в ирландской традиционной музыке, англичане и англо- в английском танце Морриса , англо- в Африке, среди африканеров (см. бурскую музыку ) и зулусов (которые называют это «сквошбоксом» ). "), [11] Хемницер в США как инструмент польки и бандонеон в Аргентине как выдающаяся часть традиции танго. В период между Первой и Второй мировыми войнами в Германии существовало множество концертинных и бандонеоновых оркестров, но с приходом нацистского режима эти музыкальные клубы исчезли. [ нужна ссылка ]

Народное возрождение и настоящее

[ редактировать ]

Движения народного возрождения 1960-х годов привели к скромному возрождению популярности концертины, особенно английской. В последнее время популярность концертины снова растет, особенно англоязычной в традиционной музыке Ирландии и Англии. Возобновление интереса к танго с 1980-х годов также привело к увеличению интереса к бандонеону. Американский кантри /фолк-музыкант Уилли Карлайл ввел гармонику (наряду с баяном) в американскую кантри-музыку, что также отражает общее возрождение аккордеонов в американской музыке. [12]

Традиционное исполнение музыки продолжается во многих частях Великобритании в 21 веке, часто с использованием английских и англоязычных концертин. Концертины массово производятся в Италии и Китае, а производятся отдельными мастерскими в Европе, Южной Африке, Австралии и Северной Америке. Инструменты современного производства находятся в диапазоне качества и традиционализма: в самых дорогих инструментах используются традиционные трости типа гармошки, а в инструментах среднего уровня и недорогих тростях используется более низкая цена тростей для аккордеона массового производства.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэн Майкл Уорролл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Том. 1. Дэн Майкл Уорролл. стр. 4–. ISBN  978-0-9825996-0-0 .
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Концертина» . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 824.
  3. ^ Уоррал, Дэн. «Концертина в море: история морской иконы». Англоконцертина . По состоянию на 26 декабря 2023 г. http://www.angloconcertina.org/files/ConcertinasatSea1.pdf.
  4. ^ Джакомо Мейербер (1 января 2002 г.). Дневники Джакомо Мейербера: годы знаменитости, 1850-1856 . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 138–. ISBN  978-0-8386-3844-6 .
  5. ^ Хелена Симонетт (2012). Аккордеон в Америке: клезмер, полька, танго, Zydeco и многое другое! . Издательство Университета Иллинойса. стр. 247, 316. ISBN.  978-0-252-03720-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Дэн Майкл Уорролл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Том. 2. Дэн Майкл Уорролл. ISBN  978-0-9825996-1-7 .
  7. ^ Танго: история и рассказы . Немецкая мягкая обложка. 1999. с. 74. ИСБН  978-3-423-24182-3 .
  8. ^ Чарльз Г. Гроппа (30 декабря 2003 г.). Танго в США: история . МакФарланд. стр. 100-1 69–. ISBN  978-0-7864-2686-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Алехандро Марсело Драго (2008). Инструментальные идиомы танго в симфонических произведениях и оркестровых обработках Астора Пьяццоллы. Проблемы исполнения и нотации: взгляд дирижера . ISBN  978-0-549-78323-7 .
  10. ^ Рубен Перес Бугалло (1 января 1993 г.). Иллюстрированный каталог аргентинских музыкальных инструментов . Эдиционес Дель Соль, стр. 77–. ISBN  978-950-9413-49-8 .
  11. ^ «Традиция черной концертины Южной Африки» . Международная концертинная ассоциация . Доклады Международной концертинной ассоциации. 05.12.2009 . Проверено 27 ноября 2016 г.
  12. ^ «Вилли Карлайл: мастера слова, чудаки и концертины с кнутом | Холлер» . кричать.страна . Проверено 27 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e57855f21c6fe4fd03b33f6b6412265__1709443920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/65/1e57855f21c6fe4fd03b33f6b6412265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concertina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)