Шраммель аккордеон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |

( Аккордеон Шраммель нем . Schrammelharmonika ) — аккордеон с мелодической (правой рукой) клавиатурой в хроматическом си-гриффе. [ нужны разъяснения ] система и двенадцатикнопочная диатоническая басовая клавиатура. Он назван в честь традиционной комбинации двух скрипок , аккордеона или кларнета и контргитары , известной как Schrammelquartet – группы, которая играла Schrammelmusik в традициях венской камерной музыки .
В большинстве случаев инструмент имеет два или три набора тростей, настроенных в унисон. Его звучание сильно отличается от современных хроматических баянов, поскольку он намного меньше и легче. Используемые трости ручной работы также могут способствовать его звучанию.
История
[ редактировать ]Первое письменное упоминание о существовании таких инструментов относится к Промышленной выставке 1854 года в Мюнхене . Венский . производитель аккордеонов Маттеус Бауэр был упомянут как тот, кто демонстрировал инструменты с фортепианной клавиатурой, а также как человек с «трехрядной машиной и случайными клавишами», упомянутый в сочетании с фортепианным аккордеоном Кажется вероятным, что он был унисонорным и хроматическим. Маттеус Бауэр тогда имел венскую привилегию (патент 1851 г.). В рекламных объявлениях в газетах того времени показаны изображения различных аккордеонов, в основном диатонических, а также фортепианных и трехрядных конфигураций B-Griff.
Альфред Мирек упоминает этот инструмент как предшественника баяна в своей книге. Первый Баян был построен в 1870 году.
К 1890 году венские строители «Гармоники» выпускали очень широкий спектр типов инструментов. В 1900 году в Вене было 72 производителя аккордеонов. Они также продавали копии английских гармоник , немецких гармоник и бандонеонов .
Некоторые задокументированные имена венских производителей аккордеонов, которые создавали инструменты на протяжении двух поколений: Райзингер, Эдмунд Хоххольцер, Йозеф Триммель, Поспишил, Бауэр, Пик, Адольф Регельштейн, Франц Куритка, Йозеф Бартон, Будовиц; многие другие не были задокументированы.
Некоторые инструменты в то время имели до 46 кнопок хроматического баса, некоторые имели раннюю версию левого баса с механикой, аналогичной современной Stradella Bass, или только 36 кнопок с унисонными одиночными нотами. А вот обычная Шраммельгармоника имела всего 12 бизонорных басовых кнопок. Это не было ограничением, поскольку универсальный музыкант мог комбинировать две или более кнопок и таким образом получать самые разнообразные аккорды, включая септаккорды и уменьшенные .
Идея расположить кнопки в порядке B-Griff принадлежит музыканту по имени Франц Вальтер . Самый старый известный и до сих пор используемый инструмент датируется 1874 годом. Первые инструменты имели меньше кнопок на дискантовой стороне - 46, 49, а позже и 52 кнопки в три ряда.
После 1954 года в Вене производилось несколько таких инструментов.
Подробнее об истории на сайте немецкой Википедии:
Сегодня
[ редактировать ]Большинство сохранившихся инструментов датируются 1920-ми и 1930-ми годами. В живых остался только один мастер по имени г-н Мазурек — он и его сын до сих пор работают. [ когда? ]
Происхождение имени
[ редактировать ]С 1870 года скрипачи Иоганн и Йозеф Шраммель вместе с Антоном Штромайером на контргитаре выступали в Георга Дэнцера квартете в Вене. Дэнцер прославился своей виртуозной игрой на соль- кларнете . Они играли лендлеры , польки и «старые танцы».
Когда Георг Денцер умер в 1890 году, его место занял Антон Эрнст , двоюродный брат жены Иоганна Шраммеля. Эрнст был первым аккордеонистом Шраммеля, который также аранжировал музыку для квартета и написал учебное пособие по игре на своем инструменте. За очень короткое время эта комбинация двух скрипок, аккордеона и контргитары стала известна как «Шраммельквартет»; их музыка, до сих пор в венской камерной традиции, называется Schrammelmusik .