Jump to content

Флутина

Флутина
Классификация Бесплатный язычковый аэрофон

Flutina имеющего один или является ранним предшественником диатонического баяна два ряда тройных кнопок, которые настроены на тонику гаммы , на «рисовании» мехов . клавиатуры обычно нет Басовой : левая рука управляет воздушным клапаном (бесшумным, если не считать притока воздуха). Кулисный переключатель, называемый «bascule d'harmonie», находится в передней части клавиатуры. Когда этот переключатель активируется большим пальцем, открывается поддон (пэд, закрывающий отверстие для звука, на другом конце кнопок ( см. фото) для простого Tonic/ Dominant дрона : Тоник на рисунке и Доминант в прессе, например, тоники нот C/g и Доминант G/d, без каких-либо мажорных или минорных третей .

Многие из этих аккордеонов "Flutina" были импортированы в Соединенные Штаты и служили обычным студийным реквизитом фотографов. Это придавало натурщику нотку «культуры», отсюда и множество изображений тинтипии , амбротипии и т. д. мужчин и женщин, держащих руки над «Флутинас», которые они могли (а могли и не играть) на самом деле. Многие изображения датируются 1850-ми годами и периодом Гражданской войны в США (1861–1865).

Трости флутина

Внутренняя конструкция флютины напоминает английскую Уитстона концертину больше , чем « тростниковые банки», используемые в конструкции обычного аккордеона. Таким образом, он имеет звук, похожий на гармошку. Под лицевой панелью поддона/клавиатуры находится прямоугольная деревянная доска, тростниковый поддон с тростниковыми камерами, выполненными из герметичных, обтянутых кожей тонких деревянных перегородок. Эти разделители находятся между язычками и предназначены для нот диатонической гаммы. Латунные язычки закреплены на язычках, причем каждый язычок прибит одним металлическим штифтом. Эти тростниковые башмаки (или рамки) вставляются в прорези в форме ласточкиного хвоста на верхней стороне сковороды. Если клавиатура имеет два ряда клавиш, внешний ряд играет диатоническую гамму, а внутренний ряд — диез и бемоль , и эти хроматические язычки обращены внутрь сильфона и расположены в прорезях типа «ласточкин хвост» на задней стороне панели панорамирования, без любые разделители. Лицевая часть поддона/клавиатуры фактически выдвигается, обнажая встроенную в нее кастрюлю, напоминающую конструкцию пенала или пенала. Японская коробочка-пазл . Мех аккордеона имеет очень короткий «ход» (максимальное выдвижение сильфона в вытянутом состоянии), при этом большинство инструментов имеют только четыре сгиба. У более крупных версий сильфон имел от 5 до 7 складок. Использование четырехкратных мехов сделало продолжительность исполняемой ноты очень короткой, а громкость ноты сравнительно мягкой, в отличие от более поздних аккордеонов «немецкого» стиля с их более крупными многократными мехами.

Имя «Флутина».

[ редактировать ]

Термин «флутина» на самом деле является более конкретным английским названием для версии диатонического аккордеона , мелодического аккордеона , клавира (клавишного) мелодического или даже романтического аккордеона . Производители инструментов XIX века часто изобретали множество разных названий для всех этих «новых» версий одного и того же инструмента. Кроме того, английские торговцы музыкальными инструментами заменит медные трости во французских инструментах стальными. Затем эти английские дилеры ставили на инструменте название своей компании или штамп конкретного магазина, в котором продавался аккордеон. Это была обычная практика в 19 веке, и ее продолжают использовать многие авторитетные, а также сомнительные организации. продавцы музыкальных инструментов.

Флутина 1870/1880

Все эти названия, которые французские производители дали этим инструментам, имеют поддоны снаружи, но название «Флютина» подразумевает гармошку с поддонами, открывающимися на внутренней стороне грани, чуть выше кнопок, и воздухом, выходящим из узкая прорезь сзади выступающей клавиатуры. Эта особенность должна была придать более « флейтовый тростям » тон. Неизвестно, использовали ли когда-либо французские производители название «Флютина».

Самая ранняя версия была известна как Clavier Melodique («мелодичная клавиатура»), около 1831 года. Она была сделана Пишено Женом («Молодой Пишено») и, вероятно, была одним из первых аккордеонов, способных играть мелодию . Первой зарегистрированной фабрикой была фабрика Наполеона Фурно в Париже .

Аккордеон Кирилла Демиана (1829 г.), описанный в его австрийской (в Вене) заявке на патент, имел 5 поддонов с 10 аккордами (музыкальными трезвучиями ). Все зависело от того, в какую сторону игрок двигал мехи. Одна нажатая клавиша имела 2 аккорда: один аккорд на «нажатие» (внутри) и другой аккорд на «рисовании» (выходе). Демиан также выпустил несколько аккордеонов с одной нотой на кнопку «при вытягивании» или «при нажатии». Одна из его моделей имела одиночные ноты и два ряда клавиш: первый ряд - диатоническая гамма, второй ряд - акциденции. В учебнике по аккордеону, опубликованном в 1833 году Адольфом Мюллером (Австрийская национальная библиотека), есть пример. [ 1 ] который включает в себя изображения и описания множества различных моделей. Музыкальный журнал Парижа, напечатанный в 1831 году, содержит много подробностей о начале производства аккордеонов в Париже. Статья начинается с утверждения, что первый аккордеон был скопирован с инструмента Демиана, а позже Демиан изобрел множество различных систем звукоряда, но лишь в более поздних французских моделях некоторые кнопки во втором ряду были разделены посередине. Более подробная информация об этом есть в немецкой Википедии. Текст " de:Französisches Akkordeon ". Примечание. После патента Демиана 1829 года возникли разногласия относительно точных дат дальнейших изобретений и времени практического производства аккордеонов. Таким образом, мнения историков музыкальных инструментов несколько расходятся.

Аккордеонные уведомления

[ редактировать ]

1837 г., объявление М. Рейснера в музыкальной газете «LE MENESTREL» о продаже аккордеонов. К 1845 году было много производителей аккордеонов, перечисленных в различных журналах: Александр, Фурно, Жолен, Лебру, Неве, Касриэль, Летерм, Рейснер, Бюссон, М. Кланегизерт. Все эти производители в то время продавали две разные модели: одну без каких-либо хроматических случайностей (диатоническая однорядная или двухрядная система) и одну с двумя рядами пуговиц со случайными буквами (диатонический внешний ряд/хроматический внутренний ряд).

Единая система шкалы для этих аккордеонов не была принята повсеместно: существовало множество конкурирующих «раскладок клавиш». Эти варианты предлагали игроку несколько разные преимущества и были «поддержаны» разными производителями. ссылка на макет

В более поздних версиях «Flutina» на басовой стороне было несколько открытых (тоника и пятый) аккордов, в дополнение к беззвучной «воздушной» тональности. Самым известным производителем этих аккордеонов «флютина» был Бюссон из Парижа . Считается, что Бюссон также участвовал в разработке фортепианного аккордеона (около 1880-х годов). Расцвет «Флютины» пришелся примерно на период с 1840 по 1880 год. В Соединенных Штатах Америки более крепкие немецкие мелодианцы со стальными язычками «победили» эти мягкие и нежные « мелодики аккордеона » с медными язычками. Французское производство «аккордеонов» почти прекратилось во время франко-прусской войны 1870-71 годов. С 1880 года итальянские производители аккордеонов захватили большую долю французского рынка аккордеонов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Монишон, Пьер (1985). Л'Аккордеон . Пайо/ Лозанна. стр. 1–144. См. более подробный обзор романтических флутин/аккордеонов. Это хорошая история всех типов аккордеонов и обширный раздел, посвященный романтическим аккордеонам, со множеством цветных фотографий. Доступно только на французском языке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ см. текст на немецком языке. de:Адольф Мюллер#DAS ACCORDION.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2947fbb71392a2060b5cd066b4ecc98a__1661924640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/8a/2947fbb71392a2060b5cd066b4ecc98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flutina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)