Флутина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
![]() | |
Классификация | Бесплатный язычковый аэрофон |
---|
Flutina имеющего один или является ранним предшественником диатонического баяна два ряда тройных кнопок, которые настроены на тонику гаммы , на «рисовании» мехов . клавиатуры обычно нет Басовой : левая рука управляет воздушным клапаном (бесшумным, если не считать притока воздуха). Кулисный переключатель, называемый «bascule d'harmonie», находится в передней части клавиатуры. Когда этот переключатель активируется большим пальцем, открывается поддон (пэд, закрывающий отверстие для звука, на другом конце кнопок ( см. фото) для простого Tonic/ Dominant дрона : Тоник на рисунке и Доминант в прессе, например, тоники нот C/g и Доминант G/d, без каких-либо мажорных или минорных третей .
Многие из этих аккордеонов "Flutina" были импортированы в Соединенные Штаты и служили обычным студийным реквизитом фотографов. Это придавало натурщику нотку «культуры», отсюда и множество изображений тинтипии , амбротипии и т. д. мужчин и женщин, держащих руки над «Флутинас», которые они могли (а могли и не играть) на самом деле. Многие изображения датируются 1850-ми годами и периодом Гражданской войны в США (1861–1865).
Внутренняя конструкция флютины напоминает английскую Уитстона концертину больше , чем « тростниковые банки», используемые в конструкции обычного аккордеона. Таким образом, он имеет звук, похожий на гармошку. Под лицевой панелью поддона/клавиатуры находится прямоугольная деревянная доска, тростниковый поддон с тростниковыми камерами, выполненными из герметичных, обтянутых кожей тонких деревянных перегородок. Эти разделители находятся между язычками и предназначены для нот диатонической гаммы. Латунные язычки закреплены на язычках, причем каждый язычок прибит одним металлическим штифтом. Эти тростниковые башмаки (или рамки) вставляются в прорези в форме ласточкиного хвоста на верхней стороне сковороды. Если клавиатура имеет два ряда клавиш, внешний ряд играет диатоническую гамму, а внутренний ряд — диез и бемоль , и эти хроматические язычки обращены внутрь сильфона и расположены в прорезях типа «ласточкин хвост» на задней стороне панели панорамирования, без любые разделители. Лицевая часть поддона/клавиатуры фактически выдвигается, обнажая встроенную в нее кастрюлю, напоминающую конструкцию пенала или пенала. Японская коробочка-пазл . Мех аккордеона имеет очень короткий «ход» (максимальное выдвижение сильфона в вытянутом состоянии), при этом большинство инструментов имеют только четыре сгиба. У более крупных версий сильфон имел от 5 до 7 складок. Использование четырехкратных мехов сделало продолжительность исполняемой ноты очень короткой, а громкость ноты сравнительно мягкой, в отличие от более поздних аккордеонов «немецкого» стиля с их более крупными многократными мехами.
Имя «Флутина».
[ редактировать ]Термин «флутина» на самом деле является более конкретным английским названием для версии диатонического аккордеона , мелодического аккордеона , клавира (клавишного) мелодического или даже романтического аккордеона . Производители инструментов XIX века часто изобретали множество разных названий для всех этих «новых» версий одного и того же инструмента. Кроме того, английские торговцы музыкальными инструментами заменит медные трости во французских инструментах стальными. Затем эти английские дилеры ставили на инструменте название своей компании или штамп конкретного магазина, в котором продавался аккордеон. Это была обычная практика в 19 веке, и ее продолжают использовать многие авторитетные, а также сомнительные организации. продавцы музыкальных инструментов.

Все эти названия, которые французские производители дали этим инструментам, имеют поддоны снаружи, но название «Флютина» подразумевает гармошку с поддонами, открывающимися на внутренней стороне грани, чуть выше кнопок, и воздухом, выходящим из узкая прорезь сзади выступающей клавиатуры. Эта особенность должна была придать более « флейтовый тростям » тон. Неизвестно, использовали ли когда-либо французские производители название «Флютина».
История
[ редактировать ]Самая ранняя версия была известна как Clavier Melodique («мелодичная клавиатура»), около 1831 года. Она была сделана Пишено Женом («Молодой Пишено») и, вероятно, была одним из первых аккордеонов, способных играть мелодию . Первой зарегистрированной фабрикой была фабрика Наполеона Фурно в Париже .
Аккордеон Кирилла Демиана (1829 г.), описанный в его австрийской (в Вене) заявке на патент, имел 5 поддонов с 10 аккордами (музыкальными трезвучиями ). Все зависело от того, в какую сторону игрок двигал мехи. Одна нажатая клавиша имела 2 аккорда: один аккорд на «нажатие» (внутри) и другой аккорд на «рисовании» (выходе). Демиан также выпустил несколько аккордеонов с одной нотой на кнопку «при вытягивании» или «при нажатии». Одна из его моделей имела одиночные ноты и два ряда клавиш: первый ряд - диатоническая гамма, второй ряд - акциденции. В учебнике по аккордеону, опубликованном в 1833 году Адольфом Мюллером (Австрийская национальная библиотека), есть пример. [ 1 ] который включает в себя изображения и описания множества различных моделей. Музыкальный журнал Парижа, напечатанный в 1831 году, содержит много подробностей о начале производства аккордеонов в Париже. Статья начинается с утверждения, что первый аккордеон был скопирован с инструмента Демиана, а позже Демиан изобрел множество различных систем звукоряда, но лишь в более поздних французских моделях некоторые кнопки во втором ряду были разделены посередине. Более подробная информация об этом есть в немецкой Википедии. Текст " de:Französisches Akkordeon ". Примечание. После патента Демиана 1829 года возникли разногласия относительно точных дат дальнейших изобретений и времени практического производства аккордеонов. Таким образом, мнения историков музыкальных инструментов несколько расходятся.
Аккордеонные уведомления
[ редактировать ]1837 г., объявление М. Рейснера в музыкальной газете «LE MENESTREL» о продаже аккордеонов. К 1845 году было много производителей аккордеонов, перечисленных в различных журналах: Александр, Фурно, Жолен, Лебру, Неве, Касриэль, Летерм, Рейснер, Бюссон, М. Кланегизерт. Все эти производители в то время продавали две разные модели: одну без каких-либо хроматических случайностей (диатоническая однорядная или двухрядная система) и одну с двумя рядами пуговиц со случайными буквами (диатонический внешний ряд/хроматический внутренний ряд).
Единая система шкалы для этих аккордеонов не была принята повсеместно: существовало множество конкурирующих «раскладок клавиш». Эти варианты предлагали игроку несколько разные преимущества и были «поддержаны» разными производителями. ссылка на макет
В более поздних версиях «Flutina» на басовой стороне было несколько открытых (тоника и пятый) аккордов, в дополнение к беззвучной «воздушной» тональности. Самым известным производителем этих аккордеонов «флютина» был Бюссон из Парижа . Считается, что Бюссон также участвовал в разработке фортепианного аккордеона (около 1880-х годов). Расцвет «Флютины» пришелся примерно на период с 1840 по 1880 год. В Соединенных Штатах Америки более крепкие немецкие мелодианцы со стальными язычками «победили» эти мягкие и нежные « мелодики аккордеона » с медными язычками. Французское производство «аккордеонов» почти прекратилось во время франко-прусской войны 1870-71 годов. С 1880 года итальянские производители аккордеонов захватили большую долю французского рынка аккордеонов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монишон, Пьер (1985). Л'Аккордеон . Пайо/ Лозанна. стр. 1–144. См. более подробный обзор романтических флутин/аккордеонов. Это хорошая история всех типов аккордеонов и обширный раздел, посвященный романтическим аккордеонам, со множеством цветных фотографий. Доступно только на французском языке.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ см. текст на немецком языке. de:Адольф Мюллер#DAS ACCORDION.