Jump to content

Система свободного баса

Система свободного баса — это система басовых кнопок левой руки на аккордеоне , устроенная так, чтобы дать исполнителю большую возможность играть мелодии левой рукой и формировать собственные аккорды . Левая панель кнопок состоит из кнопок для отдельных нот с диапазоном в три октавы и более, в отличие от стандартной басовой системы Stradella , которая предлагает более короткий диапазон одиночных басовых нот, а также предустановленные мажорную, минорную, доминантную седьмую и уменьшенную кнопки аккордов. (При нажатии одной кнопки предустановленного аккорда звучит аккорд из трех нот.) Термин «система свободного баса» относится к различным ручным системам для левой руки, которые обеспечивают эту функциональность: [ 1 ] В системе Stradella нет кнопок для разных октав басовых нот, что ограничивает типы мелодий и басовых партий, которые можно исполнять левой рукой.

Сравнение трех хроматических систем свободного баса
  • Существуют две родственные раскладки как зеркальные версии хроматического баяна , они продавались в США компанией Giulietti Accordion Company как «Bassetti». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  • Система свободного баса «квинта», изобретенная Уиллардом Палмером и позже запатентованная Титано, имеет дополнительные басовые ряды для расширения существующей басовой аранжировки системы Страделлы. [ 6 ]
  • Квинтовая версия и версии с хроматическими кнопками были доступны в моделях «конвертер» (или «трансформер») с регулятором для переключения со стандартного Stradella на свободный бас. [ 7 ]
  • Существует раскладка, подобная фортепиано, которая отражает правую клавиатуру фортепианного аккордеона с круглыми кнопками, расположенными как клавиши фортепиано. Эта система популярна в азиатских фортепианных аккордеонах, особенно в азербайджанской гармонике .
  • Доступна гибридная система Chromatic/Stradella, известная как система свободного баса Moschino. Система расположила левые кнопки таким образом, чтобы игроку одновременно были доступны хроматическое расположение клавиш, прилегающие квинтовые круги, инверсии аккордов и альтернативные звучания аккордов. Известным музыкантом-аккордеонистом и сторонником преимуществ системы свободного баса Moschino был Джордж Секор , а ссылки на более подробное описание системы включены на его странице в Википедии.
  • Существуют и другие менее популярные схемы, такие как система Кюля.

К 1900 году басовая система Stradella в основном достигла своей нынешней конструкции со 120 кнопками в шести рядах. Однако, хотя эта установка хорошо работала для мажорной и минорной музыки, сопровождаемой множеством аккордов, исполнитель имел доступ только к основной седьмой басовой ноты во время игры или к двум октавам со своевременным сдвигом регистров. Проблема была решена в начале 1900-х годов путем добавления трех рядов хроматически упорядоченных одиночных нот рядом со стандартным басом . [ 8 ] В 1900 году в Москве русский мастер Баканов изготовил гармон с фортепианными клавиатурами для правой и левой руки по 30 клавиш от до до фа. С 1906 года тульская фабрика братьев Киселевых начала выпускать баяны с трехрядным свободным басом. левая клавиатура. [ 9 ]

В Соединенных Штатах в 1940 году виртуоз Джон Серри-старший спроектировал и построил действующую модель системы свободного баса для исполнения как классических, так и симфонических джазовых композиций. Она включала в себя двойные клавиатуры для левой руки солистов на основе два набора тростей, настроенных по октавам. Это обеспечило солисту общий диапазон тонов, превышающий три с половиной октавы. Конструкция двойной клавиатуры показана ниже, доступ к ней осуществляется с помощью механизма переключателя, обеспечивающего независимый доступ большого пальца исполнителя к клавиатуре № 2 и остальных пальцев исполнителя. на клавиатуру №1. [ 10 ] [ 11 ]

Клавиатура №2

 __F#_G#_A#____C#_D#____F#_G#_A#____C#_D#____F#_G#_A#____C#_
 _F__G__A__B__C__D__E__F__G__A__B__C__D__E__F__G__A__B__C__D_

Клавиатура №1

 ___F#_G#_A#____C#_D#____F#_G#_A#____C#_D#____F#_G#_A#____C#__
 __F__G__A__B__C__D__E__F__G__A__B__C__D__E__F__G__A__B__C__D_

Усилия по популяризации

[ редактировать ]

Таким образом, компания Hohner решила расширить рынок аккордеонов. [ примечания 1 ] превратив инструмент из его традиционных музыкальных корней в признанный инструмент для оркестров. [ 12 ] Был собран оркестр, который отправился в турне по Германии, чтобы представить новую концепцию. Компания также предоставила ноты для этого нового типа аккордеона. [ 12 ] Хотя, как сообщается, они были популярны, только позже этот инструмент получил более широкое распространение.

В Северной Европе аккордеонист-фрибасист Могенс Эллегаард вместе с Хьюго Нотом и Джозефом Масеролло , [ 13 ] [ 14 ] помог популяризировать инструмент и вдохновить на создание композиций для него. [ примечания 2 ] В интервью он описывает, как в его детстве (род. 1935) аккордеона со свободным басом еще практически не существовало, но как с 1958 года композиторы в его родной Дании начали писать для него произведения. [ 15 ] В 1968 году он организовал производство аккордеонов только со свободным басом, чтобы приспособить новичков, поскольку в противном случае аккордеоны со свободным басом всегда включали бы стандартный бас.

В некоторых русских, канадских [ 16 ] В европейских и европейских консерваториях аккордеон со свободным басом считается серьезным инструментом для изучения, и в настоящее время для него существует большой современный репертуар. Свободный бас-аккордеон преподается на бакалавриате и аспирантуре Национального автономного университета Мексики в Мехико. В Соединенных Штатах свободные басовые инструменты гораздо менее известны, несмотря на попытки популяризировать их со стороны Палмера и Хьюза и компании Giulietti Accordion Company. [ 17 ] [ 18 ] в 1960-х и 1970-х годах. В Канаде аккордеонист Джозеф Масеролло даже участвовал в разработке подробной программы для студентов, обучающихся игре на аккордеоне Free-bass, когда учился на факультете Королевской музыкальной консерватории Торонто (RCMT) в середине 20-го века. [ 19 ]

В этот период несколько американских аккордеонистов продемонстрировали уникальное оркестровое звучание инструмента посредством живых выступлений, а также сочинив оригинальные произведения с использованием этого инструмента. В эту группу входил Джон Серри-старший, чей Концерт для свободного бас-аккордеона был завершен в 1960-х годах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] ( См. Музыкальные жанры аккордеона )

Примечания

[ редактировать ]
  1. Монишон писал: «В 1912 году дом Hohner выпустил свои первые «хроматические басы».... Кооператив Stradella разработал в 1912 году 120-басовый инструмент с тремя рядами «хроматических нот»...» — Пьер Монишон, Франческо Джаннаттазио и Б. Буджолакки, Хронологический синтез эволюции аккордеона (1984).
  2. Оле Шмидт сделал следующий комментарий: «Я ненавидел аккордеон, пока не встретил Могенса Эллегаарда. Он заставил меня решить написать для него концерт для аккордеона». Оле Шмидт, цитируется в буклете компакт-диска « Современная датская аккордеонная музыка » в исполнении Могенса Эллегаарда с Симфоническим оркестром Датского радио под управлением Оле Шмидта (Солрод Странд, Дания: Независимая музыка, 1987).
  1. ^ Дэн Линдгрен, « Сравнение систем свободного баса »
  2. ^ «Фрайбургская аккордеонная мастерская, документ о свободном басе» . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года.
  3. ^ Указатель патентов, выданных Патентным ведомством США, 1968 г., стр. 481 - Giulietti Accordion Co. - Патент выдан на басовую часть аккордеона в Google Книгах.
  4. ^ Звук Джульетти: В поисках истории моего аккордеона. Нейненс, Сандер. Нидерланды, 2008 г., пролив Джульетти, на wolrdcat.org.
  5. ^ "Путеводитель по музыкальной индустрии для покупателей", 1972. стр. 168 Giulietti Accordion Corporation в Нью-Йорке в Google Книгах.
  6. ^ «Компания Титано Аккордеон, История» . Проверено 27 марта 2012 г.
  7. ^ «Конвертер баса» . Проверено 8 июня 2014 г.
  8. ^ Бьерн Гленструп, История гармоники (1972), Копенгагенский университет (музыкальный факультет), стр. 43
  9. ^ Мирек, Альфред (1968). Справочник по гармоникам (на русском языке). Москва. п. 92. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Squeeze This - Культурная история аккордеона в Америке Джейкобсон, Мэрион, University of Illinois Press, Чикаго, Иллинойс, США, стр. 61. ISBN   978-0-252-03675-0
  11. ^ «Уроки аккордеона и аренда в Буфорде, Данвуди и Лилберне, Джорджия» . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Аккордеон. Архивировано 25 апреля 2017 г. в Wayback Machine , параграф 25.
  13. ^ «Университет Торонто – Музыкальный факультет – Наши люди» . music.utoronto.ca . Проверено 14 февраля 2023 г.
  14. ^ Канадская энциклопедия - Биография Джозефа Масеролло на thecanadianencyclepedi.ca
  15. ^ Могенс Эллегаард, цитируется в «Интервью», Информационный бюллетень Общества классического аккордеона Канады (март 1990 г.), 3–5.
  16. ^ «Университет Торонто – Музыкальный факультет – Наши люди» . music.utoronto.ca . Проверено 14 февраля 2023 г.
  17. ^ Указатель патентов, выданных Патентным ведомством США, 1968 г., стр. 481 - Giulietti Accordion Co. - Патент выдан на басовую часть аккордеона в Google Книгах.
  18. ^ Звук Джульетти: В поисках истории моего аккордеона. Нейненс, Сандер. Нидерланды, 2008 г., пролив Джульетти, на wolrdcat.org.
  19. ^ Канадская энциклопедия - Биография Джозефа Масеролло на thecanadianencyclepedi.ca
  20. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Концерт до мажор (1967) для свободного бас-аккордеона» Папка 15 и 16 стр. 10 из них хранятся в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера. Музыкальная библиотека Сибли. Специальные коллекции на esm.rochester.edu.
  21. ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса, «Концерт до мажор для бассетти-аккордеона», Композитор: Джон Серри, 4 июня 1968 г., Copyright # EP247602.
  22. ^ Accordion World , Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк, 1968.
  23. ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса - Каталог записей об авторских правах: Третья серия - Музыка - июль-декабрь 1968 г., Том. 22, часть 5, номер 2, раздел 1, 1970, с. 1626 «Концерт до мажор для бассетти-аккордеона», соч. 1 Джон Серри, 1968 г., сольная аранжировка, 1 января 1968 г., № EP247602, на books.google.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 260839e08f9b3cd26f6f967b67c08841__1715363940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/41/260839e08f9b3cd26f6f967b67c08841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free-bass system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)