Jump to content

Аккордеон в музыке

Аккордеон используется в самых разных музыкальных жанрах, в основном в традиционной и популярной музыке. В некоторых регионах, например, в Европе и Северной Америке, музыка стала ограничиваться в основном традиционной, народной и этнической музыкой . Тем не менее, баян (мелодеон) и фортепианный аккордеон широко преподаются и играют на нем в Ирландии , и они остаются неизменной частью ирландской традиционной музыки , как в Ирландии, так и за рубежом, особенно в Соединенных Штатах и ​​Великобритании . Многочисленные ирландские аккордеонисты-виртуозы записали множество альбомов за последнее столетие или около того; самые ранние записи ирландской музыки были сделаны в 1920-х годах в Нью-Йорке скрипачом и из Слайго иммигрантом Майклом Коулманом , который, как многие считают, проложил путь другим традиционным музыкантам к записи самих себя. На аккордеоне также играют в других кельтских стилях (например, в Шотландии , Корнуолле и Бретани ), а также в английской традиционной музыке , американской традиционной музыке, польке , галисийской народной музыке и восточноевропейской народной музыке.

В Северной Европе и Скандинавии , несмотря на то, что эти музыкальные традиции несколько перегружены скрипками , аккордеоны все еще можно время от времени слышать в музыке Дании , Финляндии , Норвегии , Швеции и стран Балтии ; Говорят, что звук аккордеона и скрипки, играемых вместе, дополняет друг друга.

В других регионах, таких как Мексика и Латинская Америка , инструмент очень популярен в таких жанрах, как Norteño , Banda и Corridos ; в Бразилии он является неотъемлемой частью популярных музыкальных стилей, таких как Сертанехо и Форро .

Аккордеон также используется в западной художественной музыке, такой как джаз (наиболее известный североамериканский аккордеонист Фрэнк Марокко ) и классическая музыка. [ 1 ]

Использование в традиционной музыке

[ редактировать ]
XIX века Аккордеон из коллекции Детского музея Индианаполиса.

После изобретения аккордеона в 1829 году его популярность распространилась по всему миру, в немалой степени благодаря увлечению полькой . «Как только весной 1844 года полька стала повальным увлечением в Париже и Лондоне, она быстро распространилась по остальному миру... В марте 1844 года полькомания охватила Париж: простые люди, слуги, рабочие и, как можно предположить, , все, кому не было слишком душно, танцевали польку на улицах столицы, а вскоре и в Бордо, и в других французских городах. Примерно через неделю Лондон штурмом захватил И из этих двух великих центров моды. империи и влияния, полька быстро распространилась вверх по остальной части французского и английского общества и за ее пределы, в остальной мир». [ 2 ]

За исключением короткого момента в 1830-х и 1840-х годах, когда аккордеон услышала французская аристократия во время музыкальных концертов Салона , этот инструмент всегда ассоциировался с простыми людьми. Аккордеон распространился по всему земному шару волнами европейцев, эмигрировавших в разные части света в конце 19 – начале 20 века.

Аккордеон середины XIX века стал фаворитом народных музыкантов по нескольким причинам: «Популярность нового инструмента [среди простых масс] была результатом его уникальных качеств. Во-первых, он был намного громче, чем все старые народные инструменты, вместе взятые. Его легко можно было услышать даже в самом диком пабе среди топота танцующих ног. Это также был прототип «оркестра одного человека» с басом и аккордами на левой стороне и кнопками для мелодии на левой стороне. Да, и вы все еще могли подпевать и отбивать ритм ногами. Инструмент не нуждался в настройке и всегда был готов к игре, но самое гениальное в ранних однорядных сжимающих коробках было то, что на них нельзя было играть по-настоящему плохо. .. Даже если ты потерял мелодию, она все равно звучала нормально». [ 3 ]

С момента своего изобретения аккордеон стал широко интегрирован во множество различных традиционных музыкальных стилей по всему миру, от европейской польки и колумбийского валленато до корейской трот-музыки . См. список традиционных музыкальных стилей, в которых используется аккордеон . Хотя это редко встречается, в некоторых ранних партитурах свинг-бэндов фортепианная партия имеет пометку «Фортепиано / Фортепианный аккордеон».

Это традиционный инструмент бразильской музыки , особенно байана северо-востока. Луиса Гонзагу называют королем Байана. [ нужна ссылка ]

Аккордеон широко используется в традиционной египетской музыке, особенно в стилях балади.

Иногда определенные традиционные музыкальные стили могут даже быть привязаны к определенному типу аккордеона , например, аккордеон Шраммель для музыки Шраммель , Трикитикса для баскской музыки или диатонический баян в мексиканской музыке конхунто и нортено . [ 4 ] Трудно назвать одну страну, в музыкальной традиции которой аккордеон не играл бы существенной роли. Его даже идеализировали в литературе. [ 5 ]

[ редактировать ]
Джон Линнелл из They Might Be Giants играет в Main Squeeze 911
«Странный Эл» Янкович играет на V-аккордеоне Roland FR-7.

Аккордеон часто звучал в популярной музыке примерно с 1910 по 1960 год. С ростом популярности гитары (в частности, электрогитары) и рок-музыки популярность аккордеона в поп-музыке в Европе и Северной Америке сильно снизилась. . Однако в некоторых странах, таких как Бразилия и Мексика , аккордеон продолжает оставаться неотъемлемой частью поп-музыки , и его популярность не уменьшается.

Эти полвека часто называют «Золотым веком аккордеона». Три музыканта, больше, чем кто-либо другой, открыли эту эпоху популярности инструмента, все итальянские иммигранты в Соединенных Штатах: Пьетро Фросини и два брата граф Гвидо Дейро и Пьетро Дейро . [ 6 ] Все три музыканта были знаменитостями в водевиле и выступали по всей Северной Америке, Европе и Австралии в эпоху водевиля. Они записали сотни пластинок со скоростью вращения 78 об/мин для компаний Victor Talking Machine Company , Columbia Records , Decca Records , Edison Records и Cylinders и других лейблов. [ 7 ] Гвидо Дейро был самым успешным и известным аккордеонистом 1910-х и 1920-х годов и прожил жизнь, наполненную знаменитостями, роскошью, быстрыми автомобилями и быстрыми женщинами. [ 8 ] Многие популярные группы, такие как оркестр Пола Уайтмана , нанимали штатных аккордеонистов. [ 9 ]

После того, как большинство театров водевиля закрылись во время Великой депрессии , аккордеонисты все еще находили работу в 1930-х годах, преподавая и выступая на радио. Чарльз Маньянте считается одним из величайших американских популярных аккордеонистов. На пике своей карьеры он каждую неделю давал 30 прямых радиопередач и восемь студийных сессий. [ 10 ] Другим популярным американским аккордеонистом был Дик Контино , который гастролировал с оркестром Горация Хейдта и был объявлен «величайшим аккордеонистом в мире». Он появился на шоу Эда Салливана рекордные 48 раз. [ 11 ] Кроме того, Джон Серри-старший добился национального признания во время турне с Шепом Филдсом и джазовым оркестром His Rippling Rhythm в 1930-х годах, концертировал на CBS в 1940-х и 1950-х годах. радио и телевидении [ 12 ] и выступал в Бродвейском театре в 1950-х и 1960-х годах. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В период с 1950-х по 1980-е годы аккордеон получил широкое распространение на телевидении благодаря выступлениям Майрона Флорена — аккордеониста Лоуренса Велка на Шоу Лоуренса Велка . [ 18 ] Однако с появлением рок-н-ролла и разрывом поколений в конце 1950-х - начале 1960-х годов популярность аккордеона снизилась, поскольку молодое поколение считало его « квадратным », олицетворяющим беззаботную музыку своих родителей, бабушек и дедушек. [ 19 ] В Соединенных Штатах его часто называют «европейским инструментом», несмотря на то, что аккордеон присутствует в американской музыке с момента его создания. Из-за этого аккордеон часто становился объектом стереотипов о «тупых евро» (изображающих людей из Центральной и Восточной Европы глупыми или неразумными), хотя современные исполнители работают над изменением этого стереотипа. [ 20 ]

В Европе и Северной Америке (за пределами Мексики) в современной популярной поп-музыке использование аккордеона обычно считается экзотическим или старомодным. Тем не менее, некоторые популярные исполнители используют этот инструмент в своем характерном звучании, а в статье Los Angeles Times за 2014 год сообщается, что популярность инструмента на местном уровне растет. [ 21 ] (См. список популярных музыкальных коллективов, в которых используется аккордеон .) С конца 19 века музыка техано стала одним из ведущих жанров этого инструмента в Америке. Такие пионеры, как Нарсисо Мартинес, сделали этот инструмент основой культурной музыки американцев мексиканского происхождения. Центральное место в эволюции ранней музыки Техано занимало сочетание традиционных форм, таких как Корридо и Мариачи, и стилей континентальной Европы, таких как полька, представленных немецкими и чешскими поселенцами в конце 19 века. В частности, аккордеон был принят народными музыкантами Техано на рубеже 20-го века и стал популярным инструментом среди музыкантов-любителей в Техасе и Северной Мексике.

Аккордеон популярен среди фолк-панк- и фолк-рок -групп, исполняющих музыку из стран, где часто используется аккордеон, например, в поджанрах кельтского панка и цыганского панка . К таким группам относятся The Dreadnoughts , Gogol Bordello , Zydepunks и Flogging Molly .

Аккордеон был основным инструментом в мексиканской музыке. В основном он ассоциируется с музыкой Нортеньо , которая стала одним из самых популярных музыкальных жанров в Мексике с 1990-х годов, но этот инструмент также присутствует в других жанрах, таких как Кумбия . Рамон Айала , пожалуй, самый известный аккордеонист Мексики; По прозвищу «Король аккордеона», Аяла с 1960-х годов записал более 113 альбомов.

Кроме того, аккордеон стал неотъемлемой частью музыки меренге , жанра, характерного для Доминиканской Республики .

В некоторых странах, таких как Бразилия , аккордеон является неотъемлемой частью популярной музыки (о чем свидетельствуют такие популярные группы, как Falamansa, Michel Teló , Avioes do Forró). Этот инструмент обычно изучают подростки, и он пользуется популярностью, сравнимой с гитарой. В некоторых регионах (например, на Северо-Востоке, где его называют санфона ) баян по популярности среди молодежи превосходит гитару. В Бразилии , однако, аккордеон обычно использует очень сухой строй, который отличает его от более влажного звука, характерного для европейской народной музыки.

Инструмент также использовался в диснеевской песне «Whale of a Tale» из фильма «20 000 лье под водой » , а также Дональда Дака в песне «Quack Quack Quack». Он использовался в рождественской обстановке для песни «Nuttin' for Christmas».

Композитор Томохито Нисиура часто использует аккордеон в серии игр «Профессор Лэйтон» , например, в «Лаборатории» или «Теме Дона Паоло». Однако, когда выпускаются «живые версии» саундтреков, аккордеон иногда заменяют (например, в «Лондоне 3» из «Профессора Лейтона и развернувшегося будущего »). Каждая «тема» игры в той или иной степени использует аккордеон.

Различные фолк-метал и викинг-метал- группы, такие как Finsterforst , [ 22 ] Финнтролль , [ 23 ] и Турисас [ 24 ] сформировавшиеся в 1990-х и первом десятилетии 21-го века, представляют собой аккордеоны.

Использование в классической музыке

[ редактировать ]
Генри Докторски с Новым филармоническим оркестром.

Хотя аккордеон наиболее известен прежде всего как народный инструмент, композиторы-классики все чаще используют его. Самая ранняя сохранившаяся концертная пьеса, написанная для аккордеона, - это Theme varié très brillant pour Accordéon Methode Reisner , написанная в 1836 году мисс Луизой Рейснер из Парижа, аккордеонисткой и композитором-любителем.

Русский композитор Петр Ильич Чайковский включил четыре дополнительных диатонических аккордеона одинарного действия в свою Оркестровую сюиту № 2 до мажор, соч. 53 (1883), просто чтобы добавить немного красок к третьей части: Скерцо-бурлеск .

Итальянский композитор Умберто Джордано включил диатонический аккордеон одинарного действия в свою оперу «Федора» (1898). Аккордеонист появляется на сцене вместе с фолк-трио, состоящим из музыканта-пикколо и игрока-треугольника, трижды в третьем акте (действие которого происходит в Швейцарии), чтобы аккомпанировать короткой и простой песне, которую поет маленький савойяр. (альпийская овчарка).

В 1915 году американский композитор Чарльз Айвз включил хор диатонических аккордеонов (или концертин). [ примечания 1 ] ) — вместе с двумя фортепиано, челестой , арфой , органом , цитрой и дополнительным терменвоксом — в его Оркестровом наборе № 2 . Партия аккордеона, написанная только для правой руки, состоит из восемнадцати тактов в самом конце восемнадцатиминутного трехчастного произведения. Все вышеперечисленные произведения написаны для диатонического баяна.

Первым композитором, написавшим специально для хроматического аккордеона (способного играть все 12 нот хроматической гаммы), был Пауль Хиндемит . В 1921 году он включил фисгармонию в «Камерную музыку № 1» , камерное произведение в четырёх частях для двенадцати исполнителей, но позже переписал партию фисгармонии для аккордеона. Другие немецкие композиторы также писали для аккордеона. [ 25 ]

В 1922 году австрийский композитор Альбан Берг включил короткую партию аккордеона в свою знаковую оперу « Воццек », соч. 7. Инструмент с маркировкой Ziehharmonika bzw. Аккордеон в партитуре появляется только во время сцены в саду таверны ( wirthausgarten ) вместе с сценическим ( Bühnenmusik ) ансамблем, состоящим из двух скрипок (скрипок, настроенных на тон), одного кларнета до, одной гитары и одного бомбардона фа ( или бас-туба), чтобы придать нотку аутентичности обстановке немецкого Биргартена .

В академических залах американский концертирующий аккордеонист Роберт Дэвин сыграл центральную роль в создании одного из немногих крупных академических курсов обучения игре на аккордеоне в Соединенных Штатах в конце 1950-х годов. Денверского университета Будучи основателем и деканом факультета аккордеона музыкальной школы Ламонт , Дэвин оказал влияние на поколения студентов как в Соединенных Штатах, так и в Китайской Народной Республике, где он преподавал мастер-классы. [ 26 ] [ 27 ] Помимо сочинения дивертисмента для флейты, кларнета и аккордеона , Дэвину приписывают активную концертную деятельность и запись в различных классических оркестровых ансамблях, включая симфонические оркестры, камерные оркестры, а также струнные квартеты. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ примечания 2 ]

Известными композиторами, писавшими для аккордеона в первой половине 20 века, были:

В 1937 году был написан и исполнен первый концерт для аккордеона в России .

Другие известные исполнители классического аккордеона включают Полин Оливерос и Роба Райха из Tin Hat Trio .

Аккордеон со свободным басом в классической музыке

[ редактировать ]

Несмотря на усилия аккордеонистов и организаций представить аккордеон как серьёзный инструмент в мире классической музыки, столь желанный прорыв в мейнстрим серьёзных музыкальных кругов не состоялся до тех пор, пока ведущие аккордеонисты более или менее не отказались от басового аккордеона-страделлы. (инструмент, ограниченный только басом и кнопками предустановленных аккордов в руководстве для левой руки) и включал аккордеон со свободным басом (инструмент, который мог воспроизводить отдельные ноты в руководстве для левой руки с диапазоном в три октавы или более). аналогично правостороннему руководству). Композиторы сочли аккордеон со свободным басом гораздо более привлекательным и простым в написании, поскольку он освобождал инструмент от ограниченного диапазона басовых нот (только мажорная седьмая часть, от C до B) и заранее установленных кнопок аккордов. [ примечания 3 ]

Несмотря на то, что инструмент был изобретен еще в 1912 году, он не стал популярным до середины 20 века, когда его «открыли» классические аккордеонисты. Датский аккордеонист Могенс Эллегаард , которого многие считают отцом авангардного аккордеонного движения, описал свое знакомство с новым аккордеоном:

«Когда я начинал, не было абсолютно никакой аккордеонной культуры. Если только вы не определяете аккордеонную культуру как «ум-тьфу-тьфу» или вальс с кукушкой — что-то в этом роде. Аккордеона со свободным басом не существовало — он был полностью неизвестно, когда я был ребенком. В то время мир аккордеона жил в гордой изоляции, не имея вообще никаких контактов с внешним музыкальным миром.

Он сказал, что они слышали шоу с « репертуаром Фросини , Дейро или фольклорной музыкой». Однако он обнаружил, что получить хорошее образование на аккордеоне невозможно, так как аккордеонистов не принимают в крупные музыкальные школы. Лучшее, на что могли надеяться солисты, — это выступления в ночных клубах по выходным.

Эллегаард продолжил:

«Но в 1953 году в Дании были представлены первые аккордеоны со свободным басом, и по совпадению я был одним из первых студентов, получивших такой инструмент... В 1957 году пианист Вильфред Кьяер... организовал [d] мировая премьера Jubilesse infameuse .

Композитору Оле Шмидту инструмент понравился, и в 1958 году он сочинил Симфоническую фантазию и Аллегро, соч. 20 для аккордеона с оркестром». [ 34 ]

«Симфонической фантазии и Аллегро» Премьера состоялась на Симфоническом оркестре Датского радио под управлением композитора. Оле Шмидт так прокомментировал это произведение: «Я ненавидел аккордеон, пока не встретил Могенса Эллегаарда. Он заставил меня решить написать для него концерт для аккордеона». [ 35 ]

Вскоре за Шмидтом последовали и другие датские композиторы: [ примечания 4 ]

  • Нильс Вигго Бенцон написал «Концерт для аккордеона» (1962–63), «В зоопарке» (1964) и «Концертную симфонию» (1965) для шести аккордеонов, струнного оркестра и ударных.
  • Пер Норгорд написал «Анатомическое сафари» (1967) для аккордеона соло и «Вспомнить» (1968) для аккордеона и оркестра, посвященное Ларсу Диремосу, директору Датской аккордеонной академии.
  • Карл Оге Расмуссен написал «Изобретение» (1972).
  • Ханс Абрахамсен написал Canzone (1977-8) для аккордеона соло.
  • Стин Паде , ученик Норгорда, написал концерт для аккордеона и три сольных произведения: Excursions With Detours (1984), Aprilis (1987) и Cadenza (1987).
  • Вагн Холмбо написал Сонату , соч. 143А.

В Европе исполнение на аккордеоне со свободным басом достигло очень высокого уровня, и этот инструмент считается достойным серьезного изучения в музыкальных консерваториях. [ нужна ссылка ] Современные и авангардные композиторы, такие как София Губайдулина , Эдисон Денисов , Лучано Берио , Пер Норгард , Арне Нордхейм , Индрих Фельд , Франко Донатони , Тошио Хосокава , Маурисио Кагель , Патрик Нанн и Магнус Линдберг, писали для аккордеона и инструмента со свободным басом. все чаще интегрируется в новые музыкальные камерно-импровизационные коллективы.

Итальянский композитор Сальваторе Шаррино (род. 1947) недавно написал пьесу под названием Storie di Altre Storie для аккордеониста Теодоро Анзеллотти, требующую использования свободного басового аккордеона в его инструментах и ​​заимствующую клавишные сонаты Доменико Скарлатти , стеклянной гармоники. музыку Вольфганга Амадея Моцарта и баллады Гийома де Машо . Он был хорошо принят большинством европейской публики и был выпущен на диске-сборнике других работ Шаррино на лейбле Winter and Winter. Среди композиторов молодого поколения, писавших для аккордеона, - Кристина Атинодору (р. 1981), написавшая "Virgules" для Solo Accordion (2009), в которой сочетается использование бас-страделлы и системы хроматических кнопок.

В Соединенных Штатах иногда можно услышать аккордеон со свободным басом. Начиная с 1960-х годов происходит конкурсное исполнение на аккордеоне классических фортепианных произведений великих мастеров музыки. Хотя это сближение с традиционной классической музыкой никогда не было широко распространено на более широкой музыкальной сцене, оно подтолкнуло молодых аккордеонистов к окончательному вовлечению в классическую музыку, которого до сих пор не было. [ 36 ]

Некоторым американским инструменталистам удалось продемонстрировать уникальные оркестровые возможности аккордеона со свободным басом во время выступлений на ведущих концертных площадках страны. При этом они поощряли современных композиторов писать для этого инструмента. В число ведущих оркестровых артистов входил Джон Серри-старший. Концертирующий аккордеонист, солист, композитор и аранжировщик, Серри много выступал как в симфонических оркестрах, так и в джазовых ансамблях, а также в прямых радио- и телепередачах. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Его утонченный поэтический артистизм завоевал уважение к аккордеону как к серьезному концертному инструменту среди выдающихся классических музыкантов и дирижеров начала 20 века. [ 40 ] Кроме того, его Концерт для свободного бас-аккордеона был завершен в 1966 году и иллюстрирует огромные оркестровые возможности инструмента. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ примечания 5 ]

В последнее время Гай Ключевсек заработал репутацию благодаря сочетанию народных стилей с классическими формами и широко использует свободный бас. из Нью-Йорка Уильям Шиммель , который сочиняет и исполняет во многих жанрах, является ведущим представителем системы свободного баса в стиле «квинта» и широко использует ее в тандеме со стандартной системой «страделла». Ник Ариондо , аккордеонист/композитор из Лос-Анджелеса, создал большой репертуар как для свободного баса, так и для стандартной системы страделла, выступая на протяжении всей своей карьеры с вокалистами, на сольных концертах, в камерной музыке и с оркестром. Напротив системы свободного баса «квинта» Titano Accordion, разработанной Уиллардом Палмером , Ариондо и покойный Томми Гумина - два артиста в Соединенных Штатах, которые играют систему свободного баса с обратной «квинтой» (без конвертера, только свободный бас). Видео Ариондо « Perpetual Motion » ( Паганини ) демонстрирует художественные возможности аккордеона со свободным басом [2] .

В Канаде несколько исполнителей также внесли большой вклад в признание Free Bass Accordion в качестве уважаемого члена оркестровых ансамблей по всей Северной Америке. Среди ведущих исполнителей, педагогов и композиторов — Жозеф Мацеролло , получивший широкое признание как интерпретатор современных и классических произведений для этого инструмента. [ 44 ] [ 45 ]

Аккордеонный оркестр в классической музыке

[ редактировать ]

В начале двадцатого века корпорация Hohner также взяла на себя важную роль в эволюции аккордеона из народного инструмента , который в основном исполнялся на слух, в «законный» оркестровый инструмент, который можно было принять на сцене концертного зала. В начале 1900-х годов этот немецкий производитель музыкальных инструментов сформировал аккордеонный оркестр, состоящий целиком из тридцати музыкантов, которые успешно гастролировали по стране, исполняя классическую музыку. Кроме того, был создан колледж аккордеона, чтобы способствовать развитию профессиональных педагогов, специализирующихся на игре на этом инструменте. [ 46 ] [ 47 ]

По иронии судьбы, основание Симфонического аккордеонного оркестра Хонера в Троссингене, Германия, в 1931 году было несколько проблематичным, поскольку оно также совпало с появлением нацистской партии перед Второй мировой войной. Когда в 1930-е годы политические ветры в Германии изменились, музыканты, выступавшие в аккордеонных оркестрах, внезапно столкнулись с возражениями со стороны членов Третьего рейха официального музыкального института , Reichsmussikkammer. Исполнение традиционной классической музыки на аккордеоне теперь считалось «оскорблением» памяти выдающихся немецких композиторов прошлого. Однако концертные выступления на аккордеоне оставались популярными среди немецкой публики, и немецкие солдаты даже использовали этот инструмент на поле боя. Дальнейшие попытки нацистских правительственных чиновников полностью запретить этот инструмент впоследствии так и не были осуществлены после того, как компания Hohner заявила, что аккордеон на самом деле был «законным» немецким народным инструментом. [ 48 ] [ 49 ]

Оркестр аккордеона был возрожден в рамках еще более крупного ансамбля в Соединенных Штатах после Второй мировой войны в 1940-х годах. В отличие от своего меньшего родственника, аккордеонного оркестра, эта версия симфонического ансамбля с чисто свободными язычками обычно включала от пятидесяти до ста музыкантов, которые специализировались на исполнении классических и популярных музыкальных произведений, а не на более легком музыкальном репертуаре. Ведущие ансамбли развивались в нескольких американских культурных центрах и включали в себя: Нью-Йоркский аккордеонный симфонический оркестр в Нью-Йорке, Спрингфилдский аккордеонный оркестр в Массачусетсе, Дулутский аккордеонный оркестр в Миннесоте, Филадельфийский аккордеонный оркестр в Пенсильвании (PAO) и Хьюстонский аккордеонный симфонический оркестр в Техасе. (также известный как Симфонический оркестр аккордеона Палмера-Хьюза). [ 50 ]

В Соединенных Штатах такие симфонические аккордеонные оркестры часто выступали под управлением выдающихся солистов, включая Джейкоба К. Нойпауэра и Джозефа Бивиано. Нойпауэр дирижировал своим аккордеонным оркестром PAO в концертных версиях отрывков из нескольких опер, в том числе: «Проданная невеста Джузеппе Верди » Бедтриха Сметены и «Травиата» в Музыкальной академии Филадельфии в конце 1950-х годов. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Джозеф Бивиано также сыграл важную роль в раннем развитии симфонического аккордеонного оркестра в Соединенных Штатах и ​​был описан как «отец» симфонического аккордеонного движения в Америке. [ 54 ] [ 55 ] В 1960 году он экспериментировал еще дальше, сотрудничая с ведущими аккордеонистами, такими как Кармен Карроцца , Анджело Ди Пиппо, Юджин Этторе и Джон Серри, в ранней стереозаписи ведущего аккордеонного оркестра для Coral Records (#CRL-57323), которая включала музыкальные избранные произведения таких исполнителей. композиторы-классики, такие как: Николай Римский-Корсаков , Карл Мария фон Вебер , Николо Паганини и Петр Ильич Чайковский . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В партитуре оркестра эта партия неоднозначно указана иногда как «аккордеоны», а иногда как «концертины».
  2. ^ Различные партитуры классической музыки для аккордеона, составленные Робертом Дэвином, можно получить в «Сборнике альбомов классической аккордеонной музыки и лонгплеев Роберта Дэвина» - Архив Денверского университета , заархивировано 30 апреля 2024 г., на duarchives.coalliance.org (ошибка: неизвестна). URL-адрес архива)
  3. И Хиндемит, и Берг писали для аккордеона со свободным басом в 1922 году.
  4. Для композиций, написанных специально для Эллегарда, см. содержание «Коллекции Могенса Эллегарда», которая указана в Королевской библиотеке Дании , заархивировано 3 апреля 2009 года в Wayback Machine (датский), а также содержит список композиций, написанных для него и их автора.
  5. ^ Классические композиции и аранжировки для аккордеона Джуллетти Бассетти и аккордеона Страделлы Джона Серри см. в содержимом «Коллекции Джона Дж. Серри-старшего», которая указана в Музыкальной школе Истмана - Музыкальная библиотека Сибли: Специальное предложение Рут Т. Ватанабе. Коллекции заархивированы 30 апреля 2009 г. на сайте esm.rochester.edu (ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
  1. ^ Генри Докторски, примечания к буклету компакт-диска « Гвидо Дейро : Полное собрание сочинений, том 1», Archeophone Records (2007).
  2. ^ Чарльз Кейл, Анжелики В. Кейл, Дик Блау, Polka Happiness (издательство Temple University Press, Филадельфия: 1992), 9, 11.
  3. ^ Кристоф Вагнер, «Краткая история того, как аккордеон изменил мир», примечания к буклету компакт-диска для Planet Squeezebox в исполнении различных артистов (Рослин, Нью-Йорк: Ellipsis Arts, 1995), 6.
  4. ^ Гербер, Мариса (3 апреля 2014 г.). «Все больше любителей аккордеона втискиваются на уроки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2014 г.
  5. ^ Уоллес, Лен. «Аккордеон - народный инструмент» (1989) Онлайн PDF
  6. Биографию Гвидо и Пьетро Дейро см. в книге Генри Докторски «Братья Дейро и их аккордеоны» , The Classical Free-Reed, Inc. (2005).
  7. ^ Золотой век аккордеона , Флинн, Дэвисон и Чавес, ред., 3-е издание (Шертц, Техас: Flynn Associates Publishing Co., 1992)
  8. ^ Генри Докторски, Братья Дейро и их аккордеоны (The Classical Free-Reed, Inc., Окдейл, Пенсильвания: 2005)
  9. ^ Генри Докторски, «Аккордеон и блюзовая рапсодия Гершвина», Теория музыки: исследования и приложения , Vol. VII (1999) Музыкальная школа Мэри Папперт, Публикация Университета Дюкен. См. также: http://henrydoktorski.com/misc/gershwin.html .
  10. ^ Хельми Страл Харрингтон, редактор, История Чарльза Маньянте: Автобиография великого аккордеониста Америки, рассказанная Зелло Кассолино , четвертое издание (Публикация Центра искусств Харрингтона, Супериор, Висконсин: 2002)
  11. Боб Бове с Лу Анджеллотти, Аккордеонист: Легендарный Дик Контино (Father and Son Publishing, Таллахасси, Флорида: 1994)
  12. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего Фотография аккордеониста Джона Серри в программе CBS C de Las A, около 1940-х годов, с. 3, серия 3, коробка для сбора 3, предмет 1: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  13. ^ The Los Angeles Examiner , 9 октября 1938 г., стр. 1
  14. ^ Раст, Брайан (1975). Дискография американского танцевального оркестра 1917–1942 гг . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. стр. 516–517. ISBN  9780870002489 . Проверено 25 июля 2018 г.
  15. ^ «Дискография американских исторических записей» - выступления Джона Серри в записях с оркестром Шепа Филдса на adp.library.ucsb.edu
  16. ^ «Празднование Национальной недели музыки - Концерт аккордеона»: Джон Серри - с. 12... появление с лауреатом премии Ширли Бут в фильме «Время кукушки». См. фотографию и подпись Джона Серри в «Читающем орле», 19 апреля 1953 г., с. 12 в Google Книгах
  17. New York Journal-American (см. фотографию подписи Серри с подписями других актеров на входной двери театра «Эмпайр» при закрытии спектакля « Время кукушки» ), 25 мая 1953 г., с. 15
  18. ^ Майрон Флорен и Рэнди Флорен, Accordion Man , с предисловием Лоуренса Велка (The Stephen Greene Press, Браттлборо, Вермонт: 1981)
  19. ^ Генри Докторски, Классическая Squeezebox: Краткая история аккордеона и других инструментов со свободным язычком в классической музыке , The Classical Free-Reed, Inc. (2005), 125.
  20. ^ Дредноуты, The (21 февраля 2022 г.). «Полька действительно может умереть» . Roll And Go: блог дредноутов . Проверено 29 декабря 2023 г.
  21. ^ Гербер, Мариса (3 апреля 2014 г.). «Все больше любителей аккордеона втискиваются на уроки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2014 г.
  22. ^ «ИНТЕРВЬЮ: ФИНСТЕРФОРСТ ОБСУЖДАЕТ АТМОСФЕРУ «MACH DICH FREI» » . Новый журнал «Шум» . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 19 января 2024 г.
  23. ^ фон Хобартян, Майк. «Интервью с Вильской из Finntroll» . Ruthlessreviews.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  24. ^ «Аккордеон хэви-метала: введение в Turisas» . Проверено 9 апреля 2014 г.
  25. ^ См. Композиторы-аккордеоны на немецком языке. Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Диплом артиста по концертному исполнению на аккордеоне - Роберт Дэвин на сайте Accordions.com
  27. ^ Сервис, Джастин Митчелл, Scripps-Howard News (17 января 1985 г.). «АККОРДЕОН ВЫЗЫВАЕТ АККОРДОН ПОПУЛЯРНОСТИ У КИТАЙЦЕВ» . chicagotribune.com . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Некролог Роберта Дэвина на Accordions.com
  29. ^ «Интервью Роберта Дэвина с Брюсом Даффи…» . Kcstudio.com .
  30. ^ The Free-Reed Journal - Некролог Роберта Дэвина на Kisanti.net
  31. ^ Записи Роберта Дэвина на Worldcat.org
  32. ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
  33. ^ Вышеуказанные абзацы взяты из Генри Докторски, «Классическая Squeezebox: Краткая история аккордеона и других инструментов со свободным язычком в классической музыке», The Classical Free-Reed, Inc. (1997).
  34. ^ Могенс Эллегаард, цитируется в "Интервью", Информационный бюллетень Общества классического аккордеона Канады (март 1990), 3-5.
  35. ^ Оле Шмидт, цитируется в буклете компакт-диска « Современная датская аккордеонная музыка » в исполнении Могенса Эллегаарда с Симфоническим оркестром Датского радио под управлением Оле Шмидта (Солрод Странд, Дания: Независимая музыка, 1987).
  36. ^ «Сожмите это: Культурная история аккордеона в Америке». Джейкобсон, Мэрион. Издательство Университета Иллинойса, 2012, с. 49, с. 50-51 (Глава вторая: SqueezeBox Бах: Классический аккордеон ) с. 60–62 на google.com/books
  37. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего Фотография аккордеониста Джона Серри в программе CBS C de Las A, около 1940-х годов, с. 3, серия 3, коробка для сбора 3, предмет 1: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  38. ^ Сеттель, Ирвинг (1967) [1960]. Иллюстрированная история радио . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . п. 146. LCCN   67-23789 . OCLC   1475068 . (См. фотографию, на которой Серри сидит в роли аккордеониста в оркестре над подписью «Латиноамериканский артист Хуан Арвизу с Панамериканским оркестром CBS под управлением Альфредо Антонини»)
  39. ^ "Тематическая песня Шепа Филдса, записанная для мистера Оберштейна / Шепа Филдса Rippling Rhythm Orchestra" - Джон Серри (аккордеон-инструменталист) в Дискографии американских исторических записей
  40. ^ Темп - «Аккордеонисты устраивают джем-сейшн» Том 6, № 3, 1938 стр. 4 Фотография и подпись, на которых изображены Джон Серри, Энди Аркари, Энтони Мекка, Доменик Мекка, Пьетро Дейро и Джо Бивиано на концерте в отеле Стивенс. Найдите в Google «John Serry AFM» и нажмите «EmPo – World Radio History» или посмотрите ссылку на этой странице https://worldradiohistory.com/Archive-All-Music/Music-Miscellaneous/Tempo-1938-09. PDF
  41. ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса, Концерт до мажор для бассетского аккордеона , композитор Джон Серри, 4 июня 1968 г., Copyright # EP247602
  42. ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса - Каталог записей об авторских правах: Третья серия - Музыка - июль-декабрь 1968 г., Том. 22, часть 5, номер 2, раздел 1, 1970, с. 1626 «Концерт до мажор для бассетти-аккордеона», соч. 1 Джон Серри, 1968 г., сольная аранжировка, 1 января 1968 г., № EP247602, на books.google.com.
  43. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Концетро до мажор (1967) для свободного бас-аккордеона» Папка 15 и 16 стр. 10 из них хранятся в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера. Музыкальная библиотека Сибли. Специальные коллекции на esm.rochester.edu.
  44. ^ [1] Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine Джозефа Масеролло .
  45. ^ «Жозеф Масеролло» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  46. ^ Новые изображения нацистской Германии — Коллекция фотографий . Гарсон, Пол. Издательство McFarland, 2012, стр. 194-195 электронная книга ISBN   978-0-7864-9090-5 Аккордеонный оркестр Хонера в Google Книгах
  47. ^ Сожмите это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Мэрион. Издательство Университета Иллинойса. 2012. с. 78 электронная книга ISBN   978-0-252-09385-2 Джейкоб Нойпауэр в Google Книгах в Google Книгах
  48. ^ Новые изображения нацистской Германии — Коллекция фотографий . Гарсон, Пол. Издательство McFarland, 2012, стр. 194-195 электронная книга ISBN   978-0-7864-9090-5 Аккордеонный оркестр Хонера в Google Книгах
  49. ^ Сожмите это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Мэрион. Издательство Университета Иллинойса. 2012. с. 78 электронная книга ISBN   978-0-252-09385-2 Джейкоб Нойпауэр в Google Книгах в Google Книгах
  50. ^ Сожмите это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Мэрион. Издательство Университета Иллинойса. 2012. с. 78-80 электронная книга ISBN   978-0-252-09385-2 Аккордеонный оркестр Джо Бивиано в Google Книгах в Google Книгах
  51. ^ Сожмите это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Мэрион. Издательство Университета Иллинойса. 2012. с. 78-80 электронная книга ISBN   978-0-252-09385-2 Аккордеонный оркестр Джо Бивиано в Google Книгах в Google Книгах
  52. ^ Мир аккордеона и гитары, том 25, 1960, стр. 11, с. 12, с. 15 Нью-Йоркский аккордеонный оркестр Джо Бивиано в Google Книгах
  53. ^ Мир аккордеона: Том 22. Публикации Герстнера, 1957, стр. 38 «Нойпауэр дирижирует Филадельфийским аккордеонным оркестром» в Google Books.
  54. ^ Сожмите это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Мэрион. Издательство Университета Иллинойса. 2012. с. 78 электронная книга ISBN   978-0-252-09385-2 Аккордеонный оркестр Джо Бивиано в Google Книгах в Google Книгах
  55. ^ Мир аккордеона и гитары, том 25, 1960, стр. 11, с. 12, с. 15 Нью-Йоркский аккордеонный оркестр Джо Бивиано в Google Книгах
  56. ^ Music Trades: «Аккордеонный оркестр представлен на новой пластинке Coral 12», том 109, 1961, стр. 84 Джон Серри в Google Книгах
  57. ^ "Пьетро Дейро представляет оркестр аккордеона - под руководством Джо Бивиано" Coral Records (CRL-57323, 1960) На обложке альбома указаны имена исполнителей, включая Джона Серри, Юджина Этторе, Кармен Карроцца и Анджело Ди Пиппо. Пьетро Дейро на Discogs.com
  58. ^ Pietro The Billboard - Обзоры и рейтинги новых альбомов: «Pietro Deiro Presents The Accordion Orchestra» (Coral, CRL-57323), 27 июня 1960 г., стр. 33 Пьетро Дейро представляет Аккордеонный оркестр в Google Книгах
  59. ^ Дискография Кораллового альбома. Эдвардс, Дэвид. Каллахан, Майк. Эйрлс, Патрис. Уоттс, Рэнди. Нили, Тимоти. 27 апреля 2014 г. CRL-57323 «Пьетро Дейро представляет оркестр аккордеона» (1960) на bsnpubs.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 646bb31de52993389d79aec5247c070d__1721608560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0d/646bb31de52993389d79aec5247c070d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accordion in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)