Jump to content

Американская рапсодия

Американская рапсодия
Рапсодия Джона Серри-старшего.
Ключ Си-бемоль мажор
Год 1955 для аккордеона Страделлы
Транскрипция 1963 года, аккордеон со свободным басом
2002 транскрипция для фортепиано
Жанр Симфонический джаз
Форма на аккордеоне со свободным басом Соло
Составленный 1955 ( 1955 ) — 1955 ( 1955 ) : Лонг-Айленд
Выполненный 1963 ( 1963 ) : Лонг-Айленд
Опубликовано 1957 ( 1957 ) : Нью-Йорк
Издатель Альфа Музыкальная Компания
Движения Четыре
Подсчет очков Свободно-басовый аккордеон
Премьера
Дата 1963  ( 1963 )
Расположение Нью-Йорк
Исполнители Джон Серри старший

«Американская рапсодия» была написана для аккордеона Джоном Серри-старшим в 1955 году. [ 1 ] и впоследствии переписан для аккордеона со свободным басом в 1963 году и для фортепиано в 2002 году. Композитор был вдохновлен классическими оркестровыми произведениями Джорджа Гершвина, а также различными ритмами латиноамериканского джаза, ударными которые использовались по всей Южной Америке при сочинении этого опуса (см. Рапсодия в стиле Blue). ). [ 2 ]

Синтезируя композиционные приемы, обычно связанные с классической музыкой , с приемами, отождествляемыми с джазом , это произведение служит примером жанра симфонического джаза с использованием аккордеона басовой системы Stradella в качестве сольного инструмента. Его переработанное издание для аккордеона со свободным басом примечательно попыткой проиллюстрировать универсальность инструмента. Кроме того, он отдает дань уважения музыке Южной Америки , включив часть четкий латиноамериканский в танцевальную ритм . [ 3 ]

Во время «Золотого века аккордеона» (1910-1960) аккордеон редко можно было увидеть или услышать на «серьезных» концертах классической музыки. [ 4 ] Кроме того, такие композиторы, как Чайковский, Джордано, Айвз и Хиндемит, обычно включали этот инструмент в свои композиции исключительно для того, чтобы создать комический или пасторальный эффект. [ 5 ] Таким образом, эта работа примечательна, поскольку она представляет собой попытку известного музыканта, специализировавшегося на аккордеоне, сочинять для инструмента, для которого в начале 20-го века в Америке было написано относительно мало классических произведений (см. «Аккордеон») . Использование в классической музыке, жанрах аккордеонной музыки и списке классических композиций под влиянием джаза ). [ 6 ] [ 7 ] [ примечания 1 ]

Композиция была издана в оригинальной версии для фортепианного аккордеона соло басовой системы Stradella компанией Alpha Music Company в 1957 году. [ 8 ] Она была исполнена на фортепианном аккордеоне композитором Atlas Accordion Corporation на съезде музыкальных торговцев в Нью-Йорке в 1959 году. [ 9 ] Премьера произведения была также представлена ​​композитором на аккордеоне со свободным басом в серии концертов, организованных клубом Orpheus Glee во Флашинге, штат Нью-Йорк, в декабре 1963 года. Впоследствии оно было исполнено учеником композитора (Джозефом Наппи) для первый ежегодный концерт Аккордеонной Ассоциации Лонг-Айленда в 1964 году в Нью-Йорке. В конечном итоге оно было переписано композитором для фортепиано соло в 2002 году и описано в переработанной версии для фортепиано . Копии работы были переданы в дар исследователям и студентам музыкальной школы Истманской Музыкальной библиотеки Сибли для архивных целей в Отделе специальных коллекций Рут Т. Ватанабэ как часть коллекции Джона Дж. Серри-старшего. [ 10 ] [ 11 ]

Композиция состоит из четырех частей: I часть – «Интродукция и блюз» ( Maestoso ); Часть II – «Танец» ( Allegretto ben ritmato); Часть III – «Сон» ( Andante Sostenuto) и Часть IV – «Финал: Пробуждение» ( Vivace ). [ 12 ] [ 13 ]

Введение и блюз

[ редактировать ]

Вступительное вступление и блюз имеет размер 3/4 в тональности си-бемоль и отмечено маэстосо . Вступительный аккорд смело представлен в виде октав в высоком голосе и сразу же несколько раз повторяется в басовом голосе. За этим следует «The Blues», размер которого составляет 2/4, в той же тональности, что и вступление, но с пометкой Andantino . [ 12 ] [ 14 ]

Основная тема теперь развита (E Poco Robato) как в басовом, так и в высоком голосе. Последовавшее за этим чередование обоих голосов приводит к продолжительной трели и арпеджио с пометкой A Piacore , которые впоследствии воспроизводятся отдельно в басовом голосе. За этим следует серия хроматических модуляций аккордов от тональности ре-диез, возвращающихся к си-бемоль. Раздел завершается каскадом восьмых нот, представленных как наложение на отголоски основной темы, повторяемой в басу. [ 12 ] [ 15 ]

Вторая часть композиции представляет собой танец в размере 4/4 в тональности ре мажор и отмечен Allegretto ben ritmato с буго или маракасами ). Раздел открывается мелодической линией баса, которая синхронизируется с развитием высоких частот. Кульминацией этого является короткая каденция в тональности фа и начало диссонанса кульминации. В высоком голосе следует серия шестнадцатых нот. За этим следует серия модуляций аккордов, обозначенных как Furioso , которые знаменуют начало последовательности «Dream». [ 12 ] [ 16 ]

Третий раздел называется «Сон» и имеет размер 4/4 в тональности до мажор с пометкой Andante sostenuto . Он воплощает собой повторение главной темы Molto Legato . Перепросмотр сопровождается изменением тональности обратно на фа мажор. Он завершается темой, выраженной преимущественно в октавах, и перепросмотром, ведущим к тональности до мажор, которая обозначается как Allegretti scherzando . [ 12 ] [ 17 ]

Финал: Пробуждение

[ редактировать ]

Последний раздел называется «Пробуждение» и изначально написан в тональности до мажор с пометкой Vivace . Это раздел, который открывается серией шестнадцатых нот, ведущих к тональности си-бемоль. Здесь основная тема танцевальной части повторяется и достигает кульминации в финальном арпеджио, грохочущем сквозь бас. [ 12 ] [ 18 ]

Архивированная партитура и запись

[ редактировать ]

Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана - Музыкальная библиотека Сибли: специальные коллекции Рут Т. Ватанабе содержат:

  • Копия опубликованной партитуры к «Американской рапсодии» для аккордеона соло (1955, Alpha Music Co.) [ 19 ]
  • Переработанная транскрипция « Американской рапсодии» для фортепиано соло (1985) [ 20 ]
  • Запись « Американской рапсодии» Джона Серри на аккордеоне (около 1960-х годов) [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Классические композиции и аранжировки для аккордеона Джуллетти Бассетти и аккордеона Страделлы Джона Серри см. в содержимом «Коллекции Джона Дж. Серри-старшего», которая указана в Музыкальной школе Истмана - Музыкальная библиотека Сибли: Специальное предложение Рут Т. Ватанабе. Коллекции заархивированы 30 апреля 2009 г. на сайте esm.rochester.edu (ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
  1. ^ Работы Джона Серри-старшего - Американская рапсодия (1955) на musicbrainz.org
  2. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Специальные коллекции Рут Т. Ватанабе: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего Оригинальная партитура для партитуры «Американская рапсодия» Папка 12, стр. 10 См. отметки на партитуре, Серия 4 Записи: п. 4 с. 18 «Американская рапсодия», записанная Джоном Дж. Серри-старшим. Южноамериканские ритмы, представленные в записи, записи Серии 4: пункт 3, стр. 18 «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина в аранжировке и записи на аккордеоне Джона Серри. Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  3. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Специальные коллекции Рут Т. Ватанабе: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего Оригинальная партитура для партитуры «Американская рапсодия» Папка 12, стр. 10 См. отметки на партитуре, Серия 4 Записи: п. 4 с. 18 «Американская рапсодия», записанная Джоном Дж. Серри-старшим. Южноамериканские ритмы, представленные в записи, записи Серии 4: пункт 3, стр. 18 «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина в аранжировке и записи на аккордеоне Джона Серри. Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  4. ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). «Аккордеон» . Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 3. ISBN  9780313393488 . Аккордеон редко можно было увидеть или услышать на серьезных концертах классической музыки... Несколько композиторов... использовали этот инструмент... для создания комического, пасторального или народного эффекта.
  5. ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). «Аккордеон» . Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 3. ISBN  9780313393488 . Аккордеон редко можно было увидеть или услышать на серьезных концертах классической музыки... Несколько композиторов... использовали этот инструмент... для создания комического, пасторального или народного эффекта.
  6. ^ Accordion World , Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк, 1968. [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Бюро регистрации авторских прав США , Американская рапсодия , Авторские права: Alpha Music Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Композитор: Джон Серри-старший, 1957. [ нужна полная цитата ]
  8. ^ Мир аккордеона и гитары, 1958, том. 23, с. 18 «Alpha Music только что выпустила оригинальную работу Джона Серри: «Американская рапсодия» Alpha Music American Rhapsody в книгах Google.
  9. ^ Мир аккордеона и гитары, 1959, Том 24, стр. 37 Джон Серри Атлас Аккордеон Американская рапсодия в Google Книгах
  10. ^ «Бакалавриат Ривер Кампус – 1980» . Рочестерский обзор . 70 (6). Университет Рочестера . Июль – август 2008 г. Проверено 8 марта 2023 г.
  11. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Сборник Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия», партитура Папка 12 и 19 стр. 10 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Бюро авторских прав США, «Американская рапсодия» , авторские права: Alpha Music Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Композитор: Джон Серри-старший, 1957 г. – см. копию партитуры, доступную в бюро авторских прав. [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
  14. ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
  15. ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
  16. ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
  17. ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
  18. ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
  19. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Рут Т. Ватанабэ Специальные коллекции: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия», партитура Папка 12, стр. 10 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  20. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Рут Т. Ватанабе Специальные коллекции: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия» с партитурой Папка 19 стр. 10 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  21. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли. Специальные коллекции Рут Т. Ватанабэ: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия». Аудиозапись, Записи серии 4: Пункт № 4, с. 18 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244ae19e927dbc691b5cf207b36fb2de__1723732140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/de/244ae19e927dbc691b5cf207b36fb2de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Rhapsody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)