Американская рапсодия
Американская рапсодия | |
---|---|
Рапсодия Джона Серри-старшего. | |
![]() | |
Ключ | Си-бемоль мажор |
Год | 1955 для аккордеона Страделлы Транскрипция 1963 года, аккордеон со свободным басом 2002 транскрипция для фортепиано |
Жанр | Симфонический джаз |
Форма | на аккордеоне со свободным басом Соло |
Составленный | 1955 Лонг-Айленд — 1955 : |
Выполненный | 1963 Лонг-Айленд : |
Опубликовано | 1957 Нью-Йорк : |
Издатель | Альфа Музыкальная Компания |
Движения | Четыре |
Подсчет очков | Свободно-басовый аккордеон |
Премьера | |
Дата | 1963 |
Расположение | Нью-Йорк |
Исполнители | Джон Серри старший |
«Американская рапсодия» была написана для аккордеона Джоном Серри-старшим в 1955 году. [ 1 ] и впоследствии переписан для аккордеона со свободным басом в 1963 году и для фортепиано в 2002 году. Композитор был вдохновлен классическими оркестровыми произведениями Джорджа Гершвина, а также различными ритмами латиноамериканского джаза, ударными которые использовались по всей Южной Америке при сочинении этого опуса (см. Рапсодия в стиле Blue). ). [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Синтезируя композиционные приемы, обычно связанные с классической музыкой , с приемами, отождествляемыми с джазом , это произведение служит примером жанра симфонического джаза с использованием аккордеона басовой системы Stradella в качестве сольного инструмента. Его переработанное издание для аккордеона со свободным басом примечательно попыткой проиллюстрировать универсальность инструмента. Кроме того, он отдает дань уважения музыке Южной Америки , включив часть четкий латиноамериканский в танцевальную ритм . [ 3 ]
Во время «Золотого века аккордеона» (1910-1960) аккордеон редко можно было увидеть или услышать на «серьезных» концертах классической музыки. [ 4 ] Кроме того, такие композиторы, как Чайковский, Джордано, Айвз и Хиндемит, обычно включали этот инструмент в свои композиции исключительно для того, чтобы создать комический или пасторальный эффект. [ 5 ] Таким образом, эта работа примечательна, поскольку она представляет собой попытку известного музыканта, специализировавшегося на аккордеоне, сочинять для инструмента, для которого в начале 20-го века в Америке было написано относительно мало классических произведений (см. «Аккордеон») . Использование в классической музыке, жанрах аккордеонной музыки и списке классических композиций под влиянием джаза ). [ 6 ] [ 7 ] [ примечания 1 ]
Композиция была издана в оригинальной версии для фортепианного аккордеона соло басовой системы Stradella компанией Alpha Music Company в 1957 году. [ 8 ] Она была исполнена на фортепианном аккордеоне композитором Atlas Accordion Corporation на съезде музыкальных торговцев в Нью-Йорке в 1959 году. [ 9 ] Премьера произведения была также представлена композитором на аккордеоне со свободным басом в серии концертов, организованных клубом Orpheus Glee во Флашинге, штат Нью-Йорк, в декабре 1963 года. Впоследствии оно было исполнено учеником композитора (Джозефом Наппи) для первый ежегодный концерт Аккордеонной Ассоциации Лонг-Айленда в 1964 году в Нью-Йорке. В конечном итоге оно было переписано композитором для фортепиано соло в 2002 году и описано в переработанной версии для фортепиано . Копии работы были переданы в дар исследователям и студентам музыкальной школы Истманской Музыкальной библиотеки Сибли для архивных целей в Отделе специальных коллекций Рут Т. Ватанабэ как часть коллекции Джона Дж. Серри-старшего. [ 10 ] [ 11 ]
Разделы
[ редактировать ]Композиция состоит из четырех частей: I часть – «Интродукция и блюз» ( Maestoso ); Часть II – «Танец» ( Allegretto ben ritmato); Часть III – «Сон» ( Andante Sostenuto) и Часть IV – «Финал: Пробуждение» ( Vivace ). [ 12 ] [ 13 ]
Введение и блюз
[ редактировать ]Вступительное вступление и блюз имеет размер 3/4 в тональности си-бемоль и отмечено маэстосо . Вступительный аккорд смело представлен в виде октав в высоком голосе и сразу же несколько раз повторяется в басовом голосе. За этим следует «The Blues», размер которого составляет 2/4, в той же тональности, что и вступление, но с пометкой Andantino . [ 12 ] [ 14 ]
Основная тема теперь развита (E Poco Robato) как в басовом, так и в высоком голосе. Последовавшее за этим чередование обоих голосов приводит к продолжительной трели и арпеджио с пометкой A Piacore , которые впоследствии воспроизводятся отдельно в басовом голосе. За этим следует серия хроматических модуляций аккордов от тональности ре-диез, возвращающихся к си-бемоль. Раздел завершается каскадом восьмых нот, представленных как наложение на отголоски основной темы, повторяемой в басу. [ 12 ] [ 15 ]
Танец
[ редактировать ]Вторая часть композиции представляет собой танец в размере 4/4 в тональности ре мажор и отмечен Allegretto ben ritmato с буго или маракасами ). Раздел открывается мелодической линией баса, которая синхронизируется с развитием высоких частот. Кульминацией этого является короткая каденция в тональности фа и начало диссонанса кульминации. В высоком голосе следует серия шестнадцатых нот. За этим следует серия модуляций аккордов, обозначенных как Furioso , которые знаменуют начало последовательности «Dream». [ 12 ] [ 16 ]
Мечта
[ редактировать ]Третий раздел называется «Сон» и имеет размер 4/4 в тональности до мажор с пометкой Andante sostenuto . Он воплощает собой повторение главной темы Molto Legato . Перепросмотр сопровождается изменением тональности обратно на фа мажор. Он завершается темой, выраженной преимущественно в октавах, и перепросмотром, ведущим к тональности до мажор, которая обозначается как Allegretti scherzando . [ 12 ] [ 17 ]
Финал: Пробуждение
[ редактировать ]Последний раздел называется «Пробуждение» и изначально написан в тональности до мажор с пометкой Vivace . Это раздел, который открывается серией шестнадцатых нот, ведущих к тональности си-бемоль. Здесь основная тема танцевальной части повторяется и достигает кульминации в финальном арпеджио, грохочущем сквозь бас. [ 12 ] [ 18 ]
Архивированная партитура и запись
[ редактировать ]Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана - Музыкальная библиотека Сибли: специальные коллекции Рут Т. Ватанабе содержат:
- Копия опубликованной партитуры к «Американской рапсодии» для аккордеона соло (1955, Alpha Music Co.) [ 19 ]
- Переработанная транскрипция « Американской рапсодии» для фортепиано соло (1985) [ 20 ]
- Запись « Американской рапсодии» Джона Серри на аккордеоне (около 1960-х годов) [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Классические композиции и аранжировки для аккордеона Джуллетти Бассетти и аккордеона Страделлы Джона Серри см. в содержимом «Коллекции Джона Дж. Серри-старшего», которая указана в Музыкальной школе Истмана - Музыкальная библиотека Сибли: Специальное предложение Рут Т. Ватанабе. Коллекции заархивированы 30 апреля 2009 г. на сайте esm.rochester.edu (ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Работы Джона Серри-старшего - Американская рапсодия (1955) на musicbrainz.org
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Специальные коллекции Рут Т. Ватанабе: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего Оригинальная партитура для партитуры «Американская рапсодия» Папка 12, стр. 10 См. отметки на партитуре, Серия 4 Записи: п. 4 с. 18 «Американская рапсодия», записанная Джоном Дж. Серри-старшим. Южноамериканские ритмы, представленные в записи, записи Серии 4: пункт 3, стр. 18 «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина в аранжировке и записи на аккордеоне Джона Серри. Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Специальные коллекции Рут Т. Ватанабе: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего Оригинальная партитура для партитуры «Американская рапсодия» Папка 12, стр. 10 См. отметки на партитуре, Серия 4 Записи: п. 4 с. 18 «Американская рапсодия», записанная Джоном Дж. Серри-старшим. Южноамериканские ритмы, представленные в записи, записи Серии 4: пункт 3, стр. 18 «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина в аранжировке и записи на аккордеоне Джона Серри. Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
- ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). «Аккордеон» . Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 3. ISBN 9780313393488 .
Аккордеон редко можно было увидеть или услышать на серьезных концертах классической музыки... Несколько композиторов... использовали этот инструмент... для создания комического, пасторального или народного эффекта.
- ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). «Аккордеон» . Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 3. ISBN 9780313393488 .
Аккордеон редко можно было увидеть или услышать на серьезных концертах классической музыки... Несколько композиторов... использовали этот инструмент... для создания комического, пасторального или народного эффекта.
- ^ Accordion World , Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк, 1968. [ нужна полная цитата ]
- ^ Бюро регистрации авторских прав США , Американская рапсодия , Авторские права: Alpha Music Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Композитор: Джон Серри-старший, 1957. [ нужна полная цитата ]
- ^ Мир аккордеона и гитары, 1958, том. 23, с. 18 «Alpha Music только что выпустила оригинальную работу Джона Серри: «Американская рапсодия» Alpha Music American Rhapsody в книгах Google.
- ^ Мир аккордеона и гитары, 1959, Том 24, стр. 37 Джон Серри Атлас Аккордеон Американская рапсодия в Google Книгах
- ^ «Бакалавриат Ривер Кампус – 1980» . Рочестерский обзор . 70 (6). Университет Рочестера . Июль – август 2008 г. Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Сборник Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия», партитура Папка 12 и 19 стр. 10 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бюро авторских прав США, «Американская рапсодия» , авторские права: Alpha Music Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Композитор: Джон Серри-старший, 1957 г. – см. копию партитуры, доступную в бюро авторских прав. [ нужна полная цитата ]
- ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
- ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
- ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
- ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
- ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
- ^ Коллекция Джона Дж. Серри-старшего в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера - Музыкальная библиотека Сибли - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабэ: архивные копии партитуры «Американской рапсодии» и записанные выступления Джона Серри-старшего. См. Джона Дж. Коллекция Серри-старшего с. 10 и стр. 18
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Рут Т. Ватанабэ Специальные коллекции: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия», партитура Папка 12, стр. 10 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли Рут Т. Ватанабе Специальные коллекции: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия» с партитурой Папка 19 стр. 10 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли. Специальные коллекции Рут Т. Ватанабэ: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего «Американская рапсодия». Аудиозапись, Записи серии 4: Пункт № 4, с. 18 Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.