Фортепианный аккордеон
Классификация | Свободно-язычковый аэрофон |
---|---|
Диапазон игры | |
Правостороннее руководство: От F3 до A6 ( научное обозначение высоты тона ) — это письменный диапазон для правой руки стандартного фортепианного аккордеона со 120 басами и 41 клавишей, три октавы плюс мажорная треть. Фактический диапазон звучит на одну октаву ниже и на одну октаву выше (F2-A7) в зависимости от выбранных остановок. Существуют фортепианные аккордеоны с 49 клавишами от D3 до D7 (диапазон звучания от D2 до D8), а Top D8 находится на ступень выше High C на фортепиано, некоторые имеют 32-футовую остановку на высоких частотах, чтобы расширить диапазон до ноты. звучание Д1. Левое руководство | |
Музыканты | |
Список аккордеонистов | |
Больше статей или информации | |
Аккордеон , Хроматический баян , Баян , Диатонический баян , Фортепианный аккордеон, Басовая система Stradella , Система свободного баса , Ряды и переключатели аккордеонных язычков |
Фортепианный аккордеон — это аккордеон, оснащенный правосторонней клавиатурой, похожей на фортепиано или орган . Его акустический механизм больше похож на орган, чем на фортепиано, поскольку они оба являются аэрофонами , но термин «фортепианный аккордеон» был придуман Гвидо Дейро в 1910 году. [1] — осталось народным именем. Может быть оснащен любой из имеющихся систем для левостороннего руководства.
По сравнению с клавиатурой фортепиано клавиши более округлые, меньшие по размеру и более легкие на ощупь. Они идут вертикально вниз по бокам, направленные внутрь, к сильфонам, что делает их доступными только для одной руки при работе с аккордеоном. [примечания 1]
Басовый фортепианный аккордеон представляет собой разновидность фортепианного аккордеона без басовых кнопок, при этом фортепианная клавиатура звучит на октаву ниже, чем обычная низкая нота «фагота». Обычно они имеют около 3 октав. Аранжировки для оркестра аккордеона могут включать партии бас-баяна.
История
[ редактировать ]Первым аккордеоном с фортепианной клавиатурой, вероятно, был инструмент, представленный в 1852 году Бутоном из Парижа. [2] Другой источник утверждал, что первый фортепианный аккордеон был представлен в 1854 году на Всеобщей немецкой промышленной выставке в Мюнхене . Он был представлен производителем инструментов Маттеусом Бауэром и быстро стал серьезным конкурентом баянам. [3]
Первые хроматические фортепианные аккордеоны в России были построены в 1871 году Николаем Ивановичем Белобородовым. [4]
В Соединенных Штатах популярность фортепианного аккордеона резко возросла в период с 1900 по 1930 годы из-за того, что он был знаком студентам и учителям, а также его единообразия, в результате чего продавцам аккордеонов и преподавателям не приходилось поддерживать различные стили аккордеонов для многих групп европейских иммигрантов. Раскладке клавиатуры фортепиано способствовала также известность исполнителей водевиля Гвидо Дейро и его брата Пьетро , представивших инструмент на сцене, в записях и на радио. После успеха Deiros популярный хроматический баянист Пьетро Фросини решил замаскировать кнопки своего аккордеона так, чтобы они выглядели как фортепианная клавиатура, чтобы не выглядеть «старомодным». [5] (См. Музыкальные жанры аккордеона )
По состоянию на 1972 год можно было в значительной степени сказать, что фортепианная система доминировала на англоязычном континенте Северной Америки, в Шотландии и некоторых странах Восточной Европы, в то время как различные системы кнопок обычно можно найти в Скандинавии, Франции, Бельгии и странах бывшего Советского Союза . [6] Фортепианный аккордеон также преобладает в Италии, Новой Зеландии, Австралии и Южной Африке.
См. также
[ редактировать ]- Трость аккордеона ранжируется и переключается
- Баян
- Бандонеон
- Сквизбокс
- Список чемпионов Ирландии по фортепиано и аккордеону
Примечания
[ редактировать ]- ^ Войлок или резина подкладываются под клавиши фортепиано для контроля прикосновения и шума клавиш: он также используется на поддонах для приглушения незвучащих нот, предотвращая поток воздуха. Этот материал со временем изнашивается по мере использования, что приводит к щелкающему звуку, поэтому его необходимо заменить, чтобы заглушить механизм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Докторски, Братья Дейро и их аккордеоны (The Classical Free-Reed, Inc.: 2005)
- ^ Джозеф Масеролло , Справочное руководство по аккордеону , Avondale Press (1980), 17.
- ^ Бьерн Гленструп, Harmonikaens Historie (1972), Копенгагенский университет (музыкальный факультет), стр. 41.
- ^ Fadeyev, I.G. and I.A. Kuznetsov. Remont garmonik, bayanov, i akkordeonov. Izdaniye 2-e, ispravlennoye i dopolnenoye. Moscow: Legkaya industriya, 1971. p.9-10.
- ^ Питер С. Мьюир. « Выглядит как кассовый аппарат, а звучит хуже»: братья Дейро и рост популярности фортепианного аккордеона в американской культуре 1908-1930 годов» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бьерн Гленструп, Harmonikaens Historie (1972), Копенгагенский университет (музыкальный факультет), стр. 42.