Jump to content

Энгармоническая клавиатура

Энгармоническая клавиатура — это музыкальная клавиатура , в которой энгармонически эквивалентные ноты не имеют одинаковой высоты . Обычная клавиатура имеет, например, только одну клавишу и высоту звука для C и D , но энгармоническая клавиатура будет иметь две разные клавиши и высоту тона для этих нот. Традиционно на таких клавиатурах используются разделенные черные клавиши для обозначения обеих нот. [а] [б] но диатонические белые клавиши также могут быть разделены. [с]

В качестве важного устройства для сочинения, исполнения и изучения энгармонической музыки , [д] Энгармонические клавиатуры способны воспроизводить микротоны и имеют отдельные клавиши, по крайней мере, для некоторых пар неравных тонов, которые должны быть энгармонически равными в обычных клавишных инструментах . [3]

Термин (расхождения во мнениях ученых)

[ редактировать ]

«Энгармоническая клавиатура» — термин, используемый учёными при изучении энгармонических клавишных инструментов ( органа , клавесина , фортепиано , [4] фисгармония и синтезатор ) применительно к клавиатуре с более чем 12 клавишами на октаву . Научный консенсус относительно точного определения этого термина в настоящее время не достигнут. [ нужна ссылка ]

Словарь New Grove (2001) определяет «энгармоническую клавиатуру» как «клавиатуру с более чем 12 клавишами, звучащую более чем 12 различными тонами в октаве». [5] однако в статье не указывается происхождение этого термина. Раш (2002) предложил точнее применять термин «энгармоническая клавиатура» к клавиатурам с 29–31 клавишей на октаву. [6] [ нужна страница ]

Барбьери (2007) , в свою очередь, выдвинул возражение, что такое использование термина противоречит ранним теоретическим работам. [7] [и] [ф]

Некоторые современные ученые [например, Райт и Стембридж (1994) ] описывают инструменты с такой клавиатурой как инструменты с разделенными клавишами . [9] [10] [11]

Известные реализации

[ редактировать ]
Одоевского Энгармоническая клавицин (Россия, 1864), фактически фортепиано с 19 клавишами на октаву.
Энгармоническая клавиатура Вичентино (Италия, 1555 г.) с версией настройки в центах
Схематическое изображение Фоккера . микротональной клавиатуры [12] за 31 ЭДО (орган Фоккера) с двумя руководствами и педалью построенный им орган
Энгармонический язычковый орган Джозефа Элли (США, ок. 1867 г. , 5 пределов JI , незакрытый)
Эттингена Ортотонофоний фон (Германия, 1914 г.). 53 EDO , 60 клавиш на октаву

Одним из первых инструментов с энгармонической клавиатурой был арчичембало , созданный Николой Вичентино , итальянским эпохи Возрождения композитором и теоретиком музыки . Арчицембало имело 36 тональностей на октаву и очень хорошо подходило для среднего темперамента . [г] Вичентино также сделал один арчиоргано в Риме и один арчиоргано в Милане. Оба органа были оснащены энгармоническими клавиатурами, как у архичембало. [14] Ни один из инструментов Вичентино не сохранился.

Многие инструменты с энгармонической клавиатурой были созданы в эпоху Возрождения и барокко . Большинство композиторов и исполнителей, использовавших эти инструменты, сегодня практически неизвестны. Среди них — Иоганна Каспара Керля учитель Джованни Валентини , игравший на клавесине с 77 клавишами на 4 октавы (19 клавиш на октаву плюс одна дополнительная до), и Фридрих Суппиг , [15] [ нужна страница ] опубликовал одно из лучших произведений для инструмента с энгармонической клавиатурой: « Фантазия , музыкального лабиринта» которая представляет собой многосекционную композицию, в которой используются все 24 клавиши и предназначена для клавиатуры с 31 нотой на октаву и чистыми мажорными терциями. .

С появлением микротональной музыки в 20 веке инструменты с энгармонической клавиатурой стали более модными, как и раннего периода и музыка барокко для таких инструментов. Для исполнения и записи либо реконструируются старые инструменты, либо две записи двух разнонастроенных инструментов объединяются в одну, создавая тем самым эффект энгармонической клавиатуры.

Изоморфные раскладки нот — это класс энгармонической клавиатуры, открытый в 1721 году Tastatura nova Perfecta Иво Зальцингера , Германия. [16] Одна изоморфная раскладка нот, Wicki , сопоставленная с шестиугольным массивом кнопок, особенно хорошо подходит для управления энгармоническими гаммами. Ориентация шестиугольных колонн октав и темперированных идеальных квинт помещает все ноты каждой хорошо сформированной гаммы пентатонической ( мощность 5), диатонической (мощность 7), хроматической (мощность 12) и энгармонической (мощность 19) – в одно целое. плотный, смежный кластер.

Ноты каждой постепенно увеличивающейся мощности добавляются к внешним краям шкалы с более низкой мощностью, так что кнопки управления нотами каждой правильно сформированной шкалы встроены без изменений в набор кнопок, управляющих шкалами с более высокой мощностью. Следовательно, навыки, полученные при обучении игре хроматической музыки на хроматической клавиатуре Wicki, могут быть без изменений применены к исполнению на энгармонической клавиатуре Wicki.

Изоморфные клавиатуры не были обнаружены до второй половины XIX века. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Понятие энгармоничности возникает из того факта, что определенные пары тонов, кажется, относятся к почти идентичным высотам. Например, из данного C мы ... обнаружим, что высоты C и D близки друг к другу (точно насколько они близки, зависит от методов, с помощью которых мы их находим). C и D , очевидно, не идентичны, но они достаточно близки, чтобы их можно было рассматривать как идентичные в определенных музыкальных условиях. Следовательно, они энгармонически эквивалентны. инструмент, в котором доступно несколько способов создания энгармонически эквивалентных тонов. Например, энгармоническая клавиатура может иметь отдельные клавиши для C и D , а также для каждого тона в других энгармонических парах, таких как D / E , F ♯. / G , G / A и A / B , таким образом, энгармоническая клавиатура гарантированно будет иметь более 12 клавиш на октаву». [1]
  2. ^ «Энгармонические инструменты следует понимать как музыкальные инструменты, имеющие количество высот на октаву, которое значительно превосходит двенадцать нот стандартных западных систем настройки (равная темперация, тональная настройка или что-то еще). Это начинается с клавесинов или органов с несколькими разделенными верхними частотами. клавиш, переходит к клавишным с 17, 19, 31 или 43 нотами на октаву и заканчивается теоретическими системами и идеями для инструментов (реже самих инструментов) до гораздо более 100 тонов на октаву». [1]
  3. ^ «Однако обратите внимание, что дополнительные клавиши не обязательно должны быть найдены среди диезов и бемолей. Например, Барбьери (2008) , стр. 20, показан орган конца 1400-х годов без дополнительных черных клавиш, но с двумя клавишами E. , один подходит для использования в аккорде ми мажор, а другой лучше подходит в качестве третьего в аккорде до мажор». [2]
  4. ^ «Энгармоническая музыка - это музыка... которую в основном можно найти среди энгармонических инструментов. Без этих инструментов нет смысла создавать такую ​​музыку». [2]
  5. ^ Единственное теоретическое свидетельство, согласующееся с использованием Раша, можно найти в одной (еще не опубликованной) рукописи некоего Бенедетто Брешиани, написанной ок. 1719 .
    Что касается исторических свидетельств, то в терминологии инструментов с раздельными клавишами часто царила путаница, которые иногда назывались хроматическими , иногда энгармоническими . Строители (или лица, лишь описывавшие конструкцию) таких клавишных инструментов часто давали им имена без всякой ссылки на род , например, арчицембало ( Никола Вичентино ), пентармонико кембало ( Джованни Баттиста Дони ), clavicymbalum Universale ( Михаэль Преториус ) или даже просто clauocembalo. (это clavimbalo ; Джозеффо Зарлино .</ref> «Гармонические институты» . euromusicology.zoo.cs.uu.nl (рецензия на книгу). 1558. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) </ref>
  6. ^ "В 1548 году Доминик Пизауренсис построил по заказу и описанию Г. Зарлино клавесин с 19 делениями октавы... самый ранний энгармонический инструмент... дата изготовления которого точно известна
    Russian : В 1548 году Доминикус Пизауренсис построил клавесин с 19 делениями в октаве по заказу и описанию Дж. Царлино... самый ранний энармонический инструмент... дата изготовления которого известна точно [8]
  7. ^ Лучшее описание арчицембало, а также записи с использованием восстановленного инструмента можно найти у Кордеса (2007). [13] Есть много других описаний арчицембало, данных современными учеными, например, в Стембридже (1993) , с. 54 и далее
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеркерт (2010) , стр. 121.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раш (2009) , с. 61.
  3. ^ Рэндел, Дон Майкл (2003). «Энгармоническая клавиатура» . Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 295. ИСБН  978-0-674-01163-2 – через книги Google.
  4. ^ Тухманова (2005) , с. 23–26.
  5. ^ Меес, Николас (2001). «Энгармоническая клавиатура» . В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Проверено 12 октября 2012 г.
  6. ^ Раш (2002) .
  7. ^ Барбьери (2007) .
  8. ^ Burundukovskaya (2008) , p. 185.
  9. ^ Стембридж, К. (1992). «Музыка для хроматических цимбало и других инструментов с разделенной клавишей в Италии семнадцатого века». Обзор практики производительности . 1 :5–43. дои : 10.5642/perfpr.199205.01.08 .
  10. ^ Стембридж, К. (1993). «Цимбало хроматико и другие итальянские клавишные инструменты с девятнадцатью и более делениями октавы: сохранившиеся образцы и документальные свидетельства». Обзор практики производительности . 6 (1): 33–59. дои : 10.5642/perfpr.199306.01.02 .
  11. ^ Райт, Д.; Стембридж, К. (1994). «Итальянские инструменты с разделенной клавишей и менее девятнадцатью делениями на октаву». Обзор практики производительности . 7 (2): 150–181. дои : 10.5642/perfpr.199407.02.08 .
  12. ^ [название не цитируется: re. Микротональная клавиатура Фоккера] (видео) – через YouTube.
  13. ^ Кордес, Манфред (2007). Энгармоники Николы Висентиона: Музыка с 31 тоном . Грац: Академическая типография и издательство . ISBN  978-3-201-01884-5 .
  14. ^ Барбьери (2008) , стр. 309–313.
  15. ^ Суппиг (1990) .
  16. ^ Барбьери (2008) , стр. 337–341.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5c3118bd6b50e0fdfb388b3b00d4194__1715619480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/94/b5c3118bd6b50e0fdfb388b3b00d4194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enharmonic keyboard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)