Энгармоническая клавиатура
Энгармоническая клавиатура — это музыкальная клавиатура , в которой энгармонически эквивалентные ноты не имеют одинаковой высоты . Обычная клавиатура имеет, например, только одну клавишу и высоту звука для C ♯ и D ♭ , но энгармоническая клавиатура будет иметь две разные клавиши и высоту тона для этих нот. Традиционно на таких клавиатурах используются разделенные черные клавиши для обозначения обеих нот. [а] [б] но диатонические белые клавиши также могут быть разделены. [с]
В качестве важного устройства для сочинения, исполнения и изучения энгармонической музыки , [д] Энгармонические клавиатуры способны воспроизводить микротоны и имеют отдельные клавиши, по крайней мере, для некоторых пар неравных тонов, которые должны быть энгармонически равными в обычных клавишных инструментах . [3]
Термин (расхождения во мнениях ученых)
[ редактировать ]«Энгармоническая клавиатура» — термин, используемый учёными при изучении энгармонических клавишных инструментов ( органа , клавесина , фортепиано , [4] фисгармония и синтезатор ) применительно к клавиатуре с более чем 12 клавишами на октаву . Научный консенсус относительно точного определения этого термина в настоящее время не достигнут. [ нужна ссылка ]
Словарь New Grove (2001) определяет «энгармоническую клавиатуру» как «клавиатуру с более чем 12 клавишами, звучащую более чем 12 различными тонами в октаве». [5] однако в статье не указывается происхождение этого термина. Раш (2002) предложил точнее применять термин «энгармоническая клавиатура» к клавиатурам с 29–31 клавишей на октаву. [6] [ нужна страница ]
Барбьери (2007) , в свою очередь, выдвинул возражение, что такое использование термина противоречит ранним теоретическим работам. [7] [и] [ф]
Некоторые современные ученые [например, Райт и Стембридж (1994) ] описывают инструменты с такой клавиатурой как инструменты с разделенными клавишами . [9] [10] [11]
Известные реализации
[ редактировать ]




Одним из первых инструментов с энгармонической клавиатурой был арчичембало , созданный Николой Вичентино , итальянским эпохи Возрождения композитором и теоретиком музыки . Арчицембало имело 36 тональностей на октаву и очень хорошо подходило для среднего темперамента . [г] Вичентино также сделал один арчиоргано в Риме и один арчиоргано в Милане. Оба органа были оснащены энгармоническими клавиатурами, как у архичембало. [14] Ни один из инструментов Вичентино не сохранился.
Многие инструменты с энгармонической клавиатурой были созданы в эпоху Возрождения и барокко . Большинство композиторов и исполнителей, использовавших эти инструменты, сегодня практически неизвестны. Среди них — Иоганна Каспара Керля учитель Джованни Валентини , игравший на клавесине с 77 клавишами на 4 октавы (19 клавиш на октаву плюс одна дополнительная до), и Фридрих Суппиг , [15] [ нужна страница ] опубликовал одно из лучших произведений для инструмента с энгармонической клавиатурой: « Фантазия , музыкального лабиринта» которая представляет собой многосекционную композицию, в которой используются все 24 клавиши и предназначена для клавиатуры с 31 нотой на октаву и чистыми мажорными терциями. .
С появлением микротональной музыки в 20 веке инструменты с энгармонической клавиатурой стали более модными, как и раннего периода и музыка барокко для таких инструментов. Для исполнения и записи либо реконструируются старые инструменты, либо две записи двух разнонастроенных инструментов объединяются в одну, создавая тем самым эффект энгармонической клавиатуры.
Изоморфные раскладки нот — это класс энгармонической клавиатуры, открытый в 1721 году Tastatura nova Perfecta Иво Зальцингера , Германия. [16] Одна изоморфная раскладка нот, Wicki , сопоставленная с шестиугольным массивом кнопок, особенно хорошо подходит для управления энгармоническими гаммами. Ориентация шестиугольных колонн октав и темперированных идеальных квинт помещает все ноты каждой хорошо сформированной гаммы – пентатонической ( мощность 5), диатонической (мощность 7), хроматической (мощность 12) и энгармонической (мощность 19) – в одно целое. плотный, смежный кластер.
Ноты каждой постепенно увеличивающейся мощности добавляются к внешним краям шкалы с более низкой мощностью, так что кнопки управления нотами каждой правильно сформированной шкалы встроены без изменений в набор кнопок, управляющих шкалами с более высокой мощностью. Следовательно, навыки, полученные при обучении игре хроматической музыки на хроматической клавиатуре Wicki, могут быть без изменений применены к исполнению на энгармонической клавиатуре Wicki.
Изоморфные клавиатуры не были обнаружены до второй половины XIX века. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Понятие энгармоничности возникает из того факта, что определенные пары тонов, кажется, относятся к почти идентичным высотам. Например, из данного C мы ... обнаружим, что высоты C ♯ и D ♭ близки друг к другу (точно насколько они близки, зависит от методов, с помощью которых мы их находим). C ♯ и D ♭ , очевидно, не идентичны, но они достаточно близки, чтобы их можно было рассматривать как идентичные в определенных музыкальных условиях. Следовательно, они энгармонически эквивалентны. инструмент, в котором доступно несколько способов создания энгармонически эквивалентных тонов. Например, энгармоническая клавиатура может иметь отдельные клавиши для C ♯ и D ♭ , а также для каждого тона в других энгармонических парах, таких как D ♯ / E ♭ , F ♯. / G ♭ , G ♯ / A ♭ и A ♯ / B ♭ , таким образом, энгармоническая клавиатура гарантированно будет иметь более 12 клавиш на октаву». [1]
- ^ «Энгармонические инструменты следует понимать как музыкальные инструменты, имеющие количество высот на октаву, которое значительно превосходит двенадцать нот стандартных западных систем настройки (равная темперация, тональная настройка или что-то еще). Это начинается с клавесинов или органов с несколькими разделенными верхними частотами. клавиш, переходит к клавишным с 17, 19, 31 или 43 нотами на октаву и заканчивается теоретическими системами и идеями для инструментов (реже самих инструментов) до гораздо более 100 тонов на октаву». [1]
- ^ «Однако обратите внимание, что дополнительные клавиши не обязательно должны быть найдены среди диезов и бемолей. Например, Барбьери (2008) , стр. 20, показан орган конца 1400-х годов без дополнительных черных клавиш, но с двумя клавишами E. , один подходит для использования в аккорде ми мажор, а другой лучше подходит в качестве третьего в аккорде до мажор». [2]
- ^ «Энгармоническая музыка - это музыка... которую в основном можно найти среди энгармонических инструментов. Без этих инструментов нет смысла создавать такую музыку». [2]
- ^ Единственное теоретическое свидетельство, согласующееся с использованием Раша, можно найти в одной (еще не опубликованной) рукописи некоего Бенедетто Брешиани, написанной ок. 1719 .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) </ref> - ^ "В 1548 году Доминик Пизауренсис построил по заказу и описанию Г. Зарлино клавесин с 19 делениями октавы... самый ранний энгармонический инструмент... дата изготовления которого точно известна
- ^ Лучшее описание арчицембало, а также записи с использованием восстановленного инструмента можно найти у Кордеса (2007). [13] Есть много других описаний арчицембало, данных современными учеными, например, в Стембридже (1993) , с. 54 и далее
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеркерт (2010) , стр. 121.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раш (2009) , с. 61.
- ^ Рэндел, Дон Майкл (2003). «Энгармоническая клавиатура» . Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 295. ИСБН 978-0-674-01163-2 – через книги Google.
- ^ Тухманова (2005) , с. 23–26.
- ^ Меес, Николас (2001). «Энгармоническая клавиатура» . В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Раш (2002) .
- ^ Барбьери (2007) .
- ^ Burundukovskaya (2008) , p. 185.
- ^ Стембридж, К. (1992). «Музыка для хроматических цимбало и других инструментов с разделенной клавишей в Италии семнадцатого века». Обзор практики производительности . 1 :5–43. дои : 10.5642/perfpr.199205.01.08 .
- ^ Стембридж, К. (1993). «Цимбало хроматико и другие итальянские клавишные инструменты с девятнадцатью и более делениями октавы: сохранившиеся образцы и документальные свидетельства». Обзор практики производительности . 6 (1): 33–59. дои : 10.5642/perfpr.199306.01.02 .
- ^ Райт, Д.; Стембридж, К. (1994). «Итальянские инструменты с разделенной клавишей и менее девятнадцатью делениями на октаву». Обзор практики производительности . 7 (2): 150–181. дои : 10.5642/perfpr.199407.02.08 .
- ^ [название не цитируется: re. Микротональная клавиатура Фоккера] (видео) – через YouTube.
- ^ Кордес, Манфред (2007). Энгармоники Николы Висентиона: Музыка с 31 тоном . Грац: Академическая типография и издательство . ISBN 978-3-201-01884-5 .
- ^ Барбьери (2008) , стр. 309–313.
- ^ Суппиг (1990) .
- ^ Барбьери (2008) , стр. 337–341.
Ссылки
[ редактировать ]- Барбьери, Патрицио (2007). «Пьетро делла Валле: оратория Эстер (1639 г.) и другие эксперименты с «метаболическим стилусом». С новыми документами о тригармонических инструментах» (PDF) . Поиск. Журнал по изучению и практике старинной музыки . XIX (1–2): 96–97. ISBN 978-88-7096-526-1 . ISSN 1120-5741 .
- Барбьери, Патрицио (2008). Энгармонические инструменты и музыка 1470-1900 гг . Латина, IT: Il Levante Libreria Editrice. стр. 309–313. ISBN 978-88-95203-14-0 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- Бурундуковская Е. (2008). «Итальянский клавесин и клавикорд 16-17 веков» (PDF) . Энармонические инструменты / Филология и искусствоведение. Вестник Челябинского государственного университета . 20 (на русском языке). 121 (22): 181–187. ISSN 1994-2796 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 г.
- Джеркерт, Джеспер (2010). «Обзор энгармонических инструментов и музыки Патрицио Барбьери 1470–1900 » (PDF) . Шведский журнал музыковедения (рецензия на книгу). 92 : 121. ISSN 1653-9672 .
- Меес, Николас (2001). «Энгармоническая клавиатура» . В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- Рэндел, Дон Майкл, изд. (2003). «Энгармонический» . Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 295. ИСБН 0-674-01163-5 .
- Раш, Рудольф (2002). Виллиманн, Джозеф (ред.). «О терминологии диатонических, хроматических и энгармонических клавиатур» . Schweizer Jahrbuch für Musikwissenschaft [Швейцарский ежегодник музыковедения] . Хроматическая и энгармоническая музыка и музыкальные инструменты XVI и XVII веков. 22 . Берн, Швейцария: Издательская группа Питера Ланга (опубликовано в 2003 г.): 21–33. ISBN 978-3-03910-088-0 . ISSN 0259-3165 . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г.
- Раш, Рудольф (2009). Гилмор, Боб (ред.). «Обзор Патрицио Барбьери: Энгармонические инструменты и музыка 1470–1900 » (PDF) . Тридцать один. Журнал Фонда Гюйгенса-Фоккера . 1 . Амстердам, Нидерланды: Стихтинга Гюйгенса-Фоккера : 61. Центр микротональной музыки
- Суппиг, Фридрих (1990) [1722]. Раш, Рудольф (ред.). Лабиринт музыкальный; Музыкальное исчисление . Библиотека настройки и темперамента. Том 3 (факсимиле рукописи). Утрехт, Нидерланды: Diapason Press. ISBN 9070907178 – через книги Google.
- Тухманова З. (2005). «Энгармоническое фортепиано князя В. Ф. Одоевского» . Старинная музыка [Старинная музыка] (на русском языке). 29–30 (3–4): 23–26. ISSN 1999-6810 . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 г. Проверено 18 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Джон С. «Общая клавиатура в эпоху MIDI» . Bikeexprt.com .
- Храмов, Михаил (декабрь 2011 г.). «О количестве нот в октаве» (PDF) . Нинад, Журнал ITC-SRA . 25 : 31–37. ISSN 0973-3787 .
- Оуэн, Барбара (2006). «Энгармонический орган». В Буше, Дуглас; Кассель, Ричард (ред.). Орган: Энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 183–184. ISBN 0-415-94174-1 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )