Джоэл Мандельбаум
Майер Джоэл Мандельбаум (родился 12 октября 1932 г.) - американский музыкальный композитор и педагог, наиболее известный своим использованием микротональной настройки (в частности, просто интонации , 19 равных темпераментов и 31 равных темпераментов ). Он написал первую докторскую степень. диссертацию по микротональности в 1961 году. Он женат на художнице по витражам Эллен Мандельбаум и является племянником Авраама Эделя .
Карьера
[ редактировать ]Родился в Нью-Йорке, [1] Мандельбаум получил докторскую степень. окончил Музыкальную школу Университета Индианы по теории музыки в 1961 году. Он также учился в Гарвардском и Брандейском университетах, а также в Беркширском музыкальном центре и Берлинской высшей школе музыки . Среди его учителей композиции были Борис Блахер , Луиджи Даллапиккола , Ирвинг Файн , Уолтер Пистон и Гарольд Шаперо . [1] Его диссертация была посвящена 19 равным темпераментам . [2] Он был преподавателем и заведующим музыкальным факультетом Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка с 1961 по 1999 год.
Мандельбаум заинтересовался микротональностью после прослушивания лекции Пауля Хиндемита , в которой Хиндемит неадекватно развенчивал различные альтернативные формы настройки. [3] Он начал переписку с Адрианом Фоккером , которая привела к шестинедельному пребыванию в Харлеме , Нидерланды, в 1963 году, во время которого он сочинял музыку, используя роды Эйлера, под опекой Фоккера. Результатом стали «10 этюдов в 31-тональной темпераменте» , премьера которых состоялась на органе «Фоккер» в Харлеме.
Мотивация Мандельбаума использовать 31 равный темперамент возникла из-за его близкого приближения к простой интонации ; Мандельбаум предпочел равномерную темперацию простой настройке из соображений удобства, поскольку он создал одну настройку клавиатуры, с помощью которой можно было исследовать приближения аккордов, а не просто настройку на любую клавишу. Хотя Мандельбаум хорошо известен исследованием альтернативных строев, он по-прежнему использует традиционные строи примерно в 80% своей музыки. Мандельбаум объясняет использование традиционной настройки своим нежеланием использовать инструменты с клавишами (например, деревянные духовые инструменты ) в настройках, отличных от тех, для которых они были разработаны. [4]
Музыка Мандельбаума была записана на Capstone и Ravello Records (Parma Recordings).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэндел, Дон . Гарвардский музыкальный словарь . п. 546.
- ^ Дж. Мандельбаум, Множественное деление октавы и тональные ресурсы 19-тоновой равнотемперации , докторская диссертация, Университет Индианы, (1961)
- ^ «Стихтинг Гюйгенс-Фоккер: Джоэл Мандельбаум» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 г. Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Дуглас Кейслар; Исли Блэквуд ; Джон Итон ; Лу Харрисон ; Бен Джонстон ; Джоэл Мандельбаум; Уильям Шотштедт (зима 1991 г.). «Шесть американских композиторов о нестандартных настройках». Перспективы новой музыки . 29 (1): 176–211. дои : 10.2307/833076 . JSTOR 833076 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница о Мандельбауме на сайте Фонда Гюйгенса-Фоккера
- Исполнения музыкального плейлиста Мандельбаума на YouTube , опубликованного Леонардом Лерманом и Хелен Уильямс.
- 1932 рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы из Нью-Йорка
- Выпускники музыкальной школы Джейкобса
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Университета Брандейса
- Выпускники музыкального центра Тэнглвуда
- Выпускники Берлинского университета искусств
- Колледж Куинс, факультет Городского университета Нью-Йорка
- Микротональные композиторы
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Американские композиторы-классики
- Американский композитор, незавершенные записи о рождении 20-го века