Майкл Финнисси
![]() | Эта биография живого человека включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
Майкл Питер Финнисси (родился 17 марта 1946 г.) — английский композитор, пианист и педагог . Его музыка чрезвычайно плодовитого композитора «отличается драматической остротой и выразительной непосредственностью». [1]
Хотя он отвергает этот ярлык, его часто считают выдающимся композитором движения «Новая сложность» . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Финнисси родился по адресу 77 Claverdale Road в Талс-Хилл , Лондон, примерно в два часа ночи 17 марта 1946 года в семье Риты Изолин ( урожденной Парсонсон) и Джорджа Нормана Финнисси. [2] Его отец работал в Лондонском городском совете .
Когда ему было четыре года, он получил первые уроки игры на фортепиано у своей двоюродной бабушки Роуз Луизы (Рози) Хопвуд, вскоре после того, как написал свои первые композиции.
Он посещал детские и младшие школы Хоуз-Дауна, Техническую среднюю школу Бромли и гимназию Бекенхема и Пенджа , а также преуспел в графике, математике и английской литературе.
Студенческие годы
[ редактировать ]Финнисси получил приз Уильяма Херлстона за композицию на музыкальном фестивале в Кройдоне, что помогло его родителям принять решение позволить ему поступить в музыкальный колледж.
Затем ему была присуждена стипендия Фонда для обучения в Королевском музыкальном колледже , где он затем учился у Бернарда Стивенса и Хамфри Сирла . Вскоре после этого он получил стипендию Октавии для обучения в Италии у Романа Влада . Затем Финнисси смог подружиться с Брайаном Фернихо .
В 1968 году он написал свои первые настоящие композиции.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Чтобы заработать деньги на занятия, он устроился на работу репетитором и внештатным сотрудником в Лондонской школе современного танца , основал там отделение, а также работал с многочисленными хореографами.
В 1972 году он дебютировал с концертом в галерее Schwartzes Kloster во Фрайбурге-им-Брайсгау . Тем временем он появлялся по всей Европе.
Первая работа Финнисси в качестве преподавателя композиции была в Летней школе Дартингтона, где он преподавал вместе со своим коллегой Фернихоу и подписывал контракты с многочисленными издательствами, включая Oxford University Press .
Он был участником ансамбля Suoraan (основанного Джеймсом Кларком и Ричардом Эмсли ), а затем его художественным руководителем с начала 1970-х годов, а затем в 1987 году присоединился к Ixion (основанному и до сих пор руководимым Эндрю Туви) - в обеих этих группах он не участвовал. только играл на фортепиано, но и дирижировал концертами.
Финнисси был приглашен Джастином Коннолли присоединиться к Международному обществу современной музыки и был его президентом с 1990 по 1996 год. В настоящее время он является почетным членом.
Он присоединился к COMA (первоначально известному как East London Late Starters Orchestra) с момента его создания, а также является постоянным композитором Викторианского колледжа искусств и геев и лесбиянок Марди Гра в Сиднее . Он преподавал в Королевской музыкальной академии , Университете Сассекса и является профессором композиции в Саутгемптонском университете. [1] и постоянный композитор в колледже Св. Иоанна в Кембридже . он выиграл конкурс на поставку тестового произведения для скрипки соло на Международный конкурс скрипачей Карла Флеша Вместе с Энеком 1990 года . [3]
Финнисси завершил работу над «Транскрипциями Верди для фортепиано» (которые он начал в 1972 году) в 2005 году.
Он гомосексуалист . [4]
Музыка
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Финнисси - чрезвычайно плодовитый композитор, написавший более 400 произведений для многочисленных ансамблей, комбинаций и инструментов. Его произведения для фортепиано отличаются крайней требовательностью к технике. В их число входят его 36 транскрипций Верди , написанные между 1972 и 2005 годами.
Финнисси озабочен политическими аспектами музыки и считает, что вся музыка в той или иной степени « программна », то есть композиция существует не только в сознании композитора, но и внутри культуры, отражающей как внемузыкальное, так и чисто Музыкальные интересы композитора. Музыка, далекая от того, чтобы выразить что-либо кроме себя самой (как говорил Стравинский ), является силой перемен. Это взаимодействие с политическими и социальными темами становилось все более частым по мере развития его карьеры. Например, в его творчестве начало проявляться влияние гомосексуальных тем и проблем; как в «Позорном пороке» в 1994 году и, более явно, в «Семнадцати бессмертных поэтах-гомосексуалистах» в 1997 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кросс 2001г .
- ^ Финнисси, Майкл. «Биография» . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года.
- ^ Малкольм Миллер (1992). «Старое и Новое». Музыкальные времена . 133 (1789): 126. дои : 10.2307/966427 . JSTOR 966427 .
- ^ Хинд, Рольф (12 сентября 2015 г.). «Странная подача: есть ли такое?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 сентября 2023 г.
Источники
- Кросс, Джонатан. 2001, «Финнисси, Михаил (Питер)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан. Обновлено Яном Пейсом, 26 мая 2010 г., Grove Music Online , под редакцией Дина Рута.
Библиография
[ редактировать ]- Арноне, Август. 2013/2014. «Ухо — не камера: разница между привычками визуального и акустического восприятия в книге Финнисси « История фотографии в звуке ». Журнал «Открытое пространство» 15/16: 251–268.
- Барретт, Ричард. 1995. «Майкл Финнисси: Обзор». Обзор современной музыки 13, вып. 1:23–43.
- Борц, Грациела. 2003. Ритм в музыке Брайана Фернихо, Майкла Финнисси и Артура Кампелы: Руководство для исполнителей . доктор философии Диссертация, Городской университет Нью-Йорка.
- Брум, Генриетта, Кристофер Фокс и Ян Пейс (ред.). 1997. Необычная земля: Музыка Майкла Финнисси . Олдершот, Хантс и Брукфилд, Вирджиния: Эшгейт. ISBN 1-85928-356-X .
- Пейс, Ян. 1996. «Панорама Майкла Финнисси: Я». Темп , нет. 196 (1996), 25–35.
- Пейс, Ян. 1997. «Панорама Майкла Финнисси: II». Темп , нет. 201 (1997), 7–16.
- Стенхейзен, Пол. «Интервью с Майклом Финнисси». В Sonic Mosaics: Беседы с композиторами . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты, 2009. ISBN 978-0-88864-474-9
- Туп, Ричард . 1988. «Четыре грани« новой сложности »». Контакт , нет. 32:4–50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Британские композиторы XXI века
- Английские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Академики Университета Саутгемптона
- Академики Университета Сассекса
- Английские композиторы-классики
- Английские музыканты-геи
- Английские композиторы ЛГБТ
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Английские оперные композиторы
- Композиторы-геи
- Классические композиторы ЛГБТ
- Живые люди
- Люди, получившие образование в гимназии округа Бекенхем и Пендж.
- Люди из Талс-Хилла