Jump to content

Джеймс Кларк (композитор)

Джеймс Кларк (родился 15 октября 1957 г.) - английский композитор, которого иногда связывают со школой «Новая сложность» .

Кларк родился в Лондоне 15 октября 1957 года.

Образование

[ редактировать ]

По словам коллеги из английского композитора и музыковеда Кристофера Фокса в Словаре музыки и музыкантов New Grove : «После обучения в Саутгемптонском университете и Городском университете в Лондоне [Кларк] получил стипендию правительства Финляндии для изучения композиции у Уско Мериляйнена в Хельсинки. ." [ 1 ]

В 1979 году вместе со своим коллегой Ричардом Эмсли Кларк стал соучредителем нового музыкального ансамбля , Suoraan «небольшой группы выдающихся исполнителей-специалистов», базирующейся в Лондоне, «которая целенаправленно продвигала музыку, в первую очередь, Янниса Ксенакиса , а также молодых британцев и европейцев. такие композиторы, как Майкл Финнисси и Джеймс Диллон ». [ 2 ] Тем не менее, как отмечает Кристофер Фокс , «на протяжении большей части его карьеры работы [Кларка] привлекали наибольшее внимание за пределами Британских островов , включая значительные выступления на Международной неделе музыки Gaudeamus и Всемирных днях музыки ISCM ». [ 1 ]

Фокс рассказывает дальше:

С 1994 по 1997 год он работал композитором в Королевском университете в Белфасте , где в качестве художественного руководителя Фестиваля новой музыки Sonorities его программы отличались пропагандой современной музыки остальной Европы. Собственная эстетика Кларка гораздо ближе к этой музыке, чем к моде, преобладающей в новой музыке столичной Англии. Он утверждает, что «мягкое массажирование ушей не является задачей нового искусства», и его работы действительно часто бывают абразивными на слух, доводя инструменты до тембральных крайностей. Двойственностей предостаточно: ансамбли распадаются на противоположные фракции; формы часто разделяются, вторая часть иногда – как в «La violenza delle idee» (1991) – раздробленная попытка воссоздать первую, иногда – как в «Независимости» (1988) – дистилляция первой. Ранние произведения развиваются из тишины в процессе нарастания, в ходе которого музыка собирает свою историю перед нашими ушами; в «Сломанном» (1988) и последующих работах фундаментальной метафорой является метафора разложения, творческого процесса, оставляющего свой след на теле возможного материала, как кислота, вгрызающаяся в гравировальную пластину. [ 1 ]

Согласно его официальной биографии, Кларк был «приглашенным профессором в университетах разных стран, включая Азербайджан , где он был назначен почетным профессором музыки в Бакинской музыкальной академии ; России , в Московской консерватории [;] и Швеции , в Университет Мальмё ». [ 3 ] Кроме того, он «вел курсы композиции на фестивале Time of Music в Виитасаари , Финляндия , где он был признанным композитором в 2000 году, а также на фестивале юнгера Кюнстлера в Байройте ». [ 3 ] Он также был «приглашенным композитором на фестивале Ars Musica 2004 года в Брюсселе , где десять произведений были исполнены в рамках крупнейшего на сегодняшний день обзора музыки Кларка [2007]». [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]
«Свыше девяноста произведений для симфонического оркестра, ансамблей, голосов или сольных музыкантов», в том числе
Сотрудничество с Гарольдом Пинтером по заказу BBC.
  • Голоса (2005), «масштабное произведение для девяти актеров, сольных музыкантов и оркестра, с текстом, специально написанным Гарольдом Пинтером », впервые транслировалось на BBC Radio 3 , в честь 75-летия Пинтера, 10 октября 2005 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Другие комиссии, среди прочего
Портретные концерты
Последние работы, все без названия, в том числе

Критический прием

[ редактировать ]

Описывая его «Струнный квартет», заказанный для квартета Ардитти , The Globe and Mail сообщает: «Струнный квартет Джеймса Кларка был одержим главным образом своей манерой, которая была манерой человека, решившего прорваться к новому звуку, новому чувству, новая зона в душе Пьеса бурлила и блестела, вырываясь из тишины резким дыханием тутти, выстраивая свои быстрые поверхностные мелодии. (будь то мелодия, украшение или симптом), как разбитое стекло. Это была рок-музыка, но в других смыслах...». [ 11 ]

По поводу той же работы The Toronto Star отмечает: «Музыка пульсировала потрясающими ритмическими и тональными эффектами, которые Ардиттис превратили в ощутимые трехмерные звуковые ландшафты. Мастерство Кларка в диссонансе и обертоне, чему способствовала игра Ардиттис, создавало звуковые волны, которые обычно не слышно в программе квартета». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер Фокс , «Джеймс Кларк», Словарь музыки и музыкантов New Grove , без даты, в четвертом месте. в Джеймсе Кларке, «Биография». Архивировано 6 июля 2016 г. на Wayback Machine , jamesclarke.org , 2007 г., по состоянию на 10 мая 2008 г.
  2. ^ Ричард Эмсли. Архивировано 3 марта 2016 г. на официальном сайте Wayback Machine , по состоянию на 10 мая 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джеймс Кларк, «Биография» [ постоянная мертвая ссылка ] , jamesclarke.org , 2007, по состоянию на 10 мая 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Кларк, «Рабочий список» , jamesclarke.org , 2007, по состоянию на 10 мая 2008 г.
  5. ^ Элис Джонс, «Голоса: Текст: Гарольд Пинтер; Музыка: Джеймс Кларк» , The Independent , 7 октября 2005 г., RPT. на сайте jamesclarke.org , по состоянию на 10 мая 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Мировая премьера драматического произведения Пинтера на BBC Radio 3» , пресс-релиз BBC , 13 сентября 2005 г., по состоянию на 10 мая 2008 г.
  7. ^ «Профили исполнителей: Антон Лукошевице» , kalvos.org , дата доступа: 10 мая 2008 г. (Лукошевье — виолончелист ансамбля MusikFabrik NRW и основатель Apartment House .)
  8. ^ Джеймс Кларк, «Недавние и текущие выступления» , jamesclarke.org , 2007, по состоянию на 10 мая 2008 г.
  9. Джеймс Кларк. Архивировано 8 июля 2011 года в Wayback Machine , список в каталоге Classics Online (аудиосайт для скачивания), по состоянию на 10 мая 2008 года. CAL-13018 (Арт-лейбл композиторов): «Kammersymphonie / Island / Oboe Quintet / La violenza delle idee». ." См. ASIN B000FWHXZ8.
  10. ^ Кадрили независимости , NMC Recordings , nmc.greedbag.com , список в каталоге NMC D107, образцы аудио в формате MP3 (превью), по состоянию на 10 мая 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Цитата размещена на домашней странице jamesclarke.org , по состоянию на 10 мая 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0e5a96a5c778d1571c0f85090b3eb3d__1721784720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3d/a0e5a96a5c778d1571c0f85090b3eb3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Clarke (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)