Jump to content

Николас Ходжес

Николас Ходжес (род. 1970, Лондон ) — пианист, живущий в Германии.

Ранние годы

[ редактировать ]

Николас Ходжес родился в музыкальной семье. Его мать пела в BBC Singers, в том числе под руководством Булеза в произведениях Ноно. Его отец был заядлым музыкантом-любителем и одно время менеджером студии BBC. [1] Он получил образование в Соборной школе Крайст-Черч , Оксфорде, Винчестерском колледже университетах , а также в Кембриджском и Бристольском .

Ходжес пел дискантом в хоре собора Крайст-Черч и в этом качестве записал мотеты Баха (на ASV), а также выступил в Бенджамина Бриттена « Военном реквиеме» с симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением сэра Саймона Рэттла на концерте на Королевском фестивале. Холл и Ратуша Бирмингема , а также на записи произведения EMI. Он также выступал с хором в « Пендерецкого Страстях по Луке» на BBC Proms под управлением композитора: концерт транслировался по телевидению.

Ходжес учился игре на фортепиано у Роберта Боттона в Винчестере, а затем у Сьюзан Брэдшоу и Суламиты Ароновски . Он также брал уроки у Йонти Соломона и, в качестве аккомпаниатора Lieder, у Джеффри Парсонса и Роджера Виньоля ; он изучал композицию в школе у ​​Майкла Финнисси и в Кембриджском университете у Робина Холлоуэя и Александра Гёра . Он также посещал мастер-классы в Дартингтоне Мортона Фельдмана (1986) и Роберта Сакстона (1988).

Ходжес известен главным образом как исполнитель современной музыки. Многие композиторы написали произведения для исполнения Ходжеса, в частности Эллиот Картер ( «Диалоги для фортепиано с оркестром» , 2003), [2] Сальваторе Шаррино , Джеймс Кларк , Майкл Финнисси , Йерун Спик , Конрад Бемер , Харрисон Бертвистл и Бетси Джолас .

Ходжес до сих пор время от времени играет классический репертуар, получая похвалы критиков. Эндрю Клементс написал: «Была Фантазия соч. 77 [...] и поздняя соната ля мажор соч. 101, которую Ходжес сыграл с умом и проницательностью, которые позволяют предположить, что его следует больше слышать в репертуаре XIX века». [3] Об исполнении «Багатели» Бетховена op. 126, Сюзанна Янко написала, что «его исполнение было захватывающим... То, что мы услышали, было авторитетным, уверенным и порой ошеломляющим исполнением вещиц, подчеркивающим их многочисленные контрасты». [4]

Ходжес записал музыку многих современных и недавних композиторов. Его первый компакт-диск содержал полное собрание сочинений Билла Хопкинса для фортепиано , а также он записал музыку Джона Адамса , Майкла Финнисси, Харрисона Бертвистла , Бита Фуррера , Джастина Коннолли , Брайана Фернихоу , Эллиота Картера, Конрада Бемера и многих других.

Николас Ходжес является участником Trio Accanto с 2013 года. Ходжес выступает в дуэте с финским виолончелистом Ансси Карттуненом и немецким пианистом Михаэлем Вендебергом , с которым он записал две книги «Структуры» Булеза .

С апреля 2005 года Ходжес является профессором фортепиано в Музыкальной школе Штутгарта . [5]

Заметное сотрудничество

[ редактировать ]

Харрисон Бертвистл

[ редактировать ]

Ходжес впервые встретил Бертвистла в 1987 году в фойе Королевского Элизабет-холла, как рассказал Том Сервис в интервью:

Это было в 1987 году — я просто подошел к нему и спросил, слышал ли он какие-нибудь новости о композиторе Мортоне Фельдмане, с которым я учился в Дартингтоне в прошлом году и который, как я знал, был очень болен. Он сказал мне, что Фельдман умер тем утром.

В его репертуаре больше фортепианных произведений Бертвистла, чем у любого другого пианиста, и он записал все, кроме «Откликов» . Кроме того, Бертвистл написал для Ходжеса три произведения: Gigue Machine (посвященный Ходжесу). [6] и Вариации из «Золотой горы» для фортепиано соло, а также Интрада для фортепиано и ударных (с Колином Карри ).

В своей речи на вручении премии британского композитора за Gigue Machine Бертвистл сказал о Ходжесе: «[Он] становится похожим на моего Питера Пирса». [7]

Ходжес рассказал о деталях их сотрудничества над Gigue Machine .

С Gigue Machine мы прошли весь кусок... меняя темп на тот, который у нас получился в итоге. Это было очень творческое сотрудничество. Если бы он работал с другим пианистом, ему могли бы предложить другие варианты, и он мог бы выбрать другие темпы. [8]

Эллиот Картер

[ редактировать ]

Картер написал Ходжесу фортепианный концерт «Диалоги» . Работа была заказана BBC и завершена в 2003 году. Впервые она была исполнена 23 января 2004 года в Королевском зале Елизаветы в Саутбэнк-центре в Лондоне Ходжесом с Лондонской симфониеттой под управлением Оливера Нассена . [9]

Паскаль Дюсапен

[ редактировать ]

Ходжес познакомился с Дюсапином примерно в 2002 году. Ходжес представил «Jetzt Genau» , а затем «Slackline» для виолончели и фортепиано с Ансси Карттуненом . Он записал концерт A Quia для BIS, запись, которую Дюсапин назвал «настоящей премьерой произведения». Дюсапин пишет Ходжесу новый цикл сольных пьес « Фортепианные произведения» .

Вольфганг Рим

[ редактировать ]

Ходжес представил концерт Sotto Voce II Вольфганга Рима и записал его на компакт-диск. [10] Впоследствии Рим написал для него новую версию Zwei Linien , премьеру которой он представил и исполнил в Берлинской филармонии , на Люцернском фестивале и в других местах. Трио Акканто записало Gegenstück на компакт-диске. [11] В репертуаре Ходжеса много других произведений Рима.

Об их сотрудничестве Ходжес написал:

На репетиции исполнения «Sotto Voce II» – произведения, которое Вольфганг написал для конкурса Бузони и премьеру которого я имел честь представить, – он представил образцовый пример по крайней мере одного вида отношений между исполнителем и композитором. В какой-то момент дирижер повернулся к Вольфгангу и спросил (через мою голову, в прямом и переносном смысле), можно ли мне «разрешить» сыграть определенную фразу так, как я хочу. Без колебаний Вольфганг сказал: «Он переводчик: он может делать то, что хочет». Помимо немедленного разрешения борьбы за власть, которая иногда возникает между солистом концерта и дирижером (за это я мог бы его поцеловать), жест Вольфганга был для меня чрезвычайно важным: это было выражение доверия и любопытства по поводу того, что я буду создавать. . [12]

Ребекка Сондерс

[ редактировать ]

Ребекка Сондерс и Ходжес впервые встретились в Дармштадте в 2000 году. Ходжес принял участие в премьере «Хромы» в галерее Тейт Модерн в 2003 году. Сондерс написал для Ходжеса двойной концерт «Миниата» , а затем «Кримсон» для фортепиано соло, «Холер» для двух фортепиано (премьера и запись с участием Рольф Хинд ), Shadow для фортепиано соло, входившая в проект Hodges' Studies . Она также написала мажорное трио под названием « That Time for Trio Accanto » с Ходжесом за фортепиано.

В 2019 году было объявлено, что десятая комиссия Роша достается Ребекке Сондерс. [13] результате фортепианного концерта Премьера получившегося в была представлена ​​Ходжесом с Современным оркестром Люцернского фестиваля под управлением Энно Поппе на Люцернском фестивале 4 сентября 2021 года. [14]

Сальваторе Шаррино

[ редактировать ]

Пьетро Мисурака охарактеризовал Ходжеса как «на данный момент любимый пианист [Ширрино]». [15] Сам Шаррино писал о Ходжесе:

Моя дружба с [Ходжесом] зародилась некоторое время назад из-за удивления, что молодой человек может интерпретировать, не общаясь с композитором, такие сложные произведения, как мои. Я был в восторге не только от его технического контроля, но также от знакомства и глубины его игры. [16]

Ходжес представил премьеры Notturno № 3, Notturno № 4, Due Notturni Crudeli и фортепианного концерта «Климат» по мотивам Гарри Партча .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Николас Ходжес женат, имеет четверых детей.

Он признался, что был «ужасным коллекционером пластинок». [17] Он был активным сторонником восстановления компанией Arrow Films Валериана Боровчика фильма «Goto, l'ile d'amour» . [18] В 2019 году у Ходжеса диагностировали болезнь Паркинсона . [19]

Библиография

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
  • Стейн, Тим: Яростно крутя педали , The Independent, 19 января 2004 г.
  • Сервис, Том: Sharp Shooter , The Guardian, 29 октября 2004 г.
  • Сервис, Том: Выразительность и критика в Серинаде Лахенмана в: Хельмут Лахенманн Музыка со спичками, под редакцией Дэна Альбертсона, Contemporary Music Review 24 (2005), Vol. 1, стр. 77–88.
  • Андерсон, Колин: Новый романтик , Международное фортепиано, сентябрь/октябрь 2006 г., стр. 44–47.
  • Кларк, Эндрю: Николас Ходжес и аргументы в пользу «сложной» современной музыки , The Financial Times, 17 января 2014 г.
  • Гамильтон, Энди: Смело идти , International Piano, май/июнь 2014 г., стр. 62–65.
  • Профиль: Николас Ходжес , Tempo, том 69, выпуск 272, апрель 2015 г., стр. 100–102.
  • Вопросы и ответы с британским пианистом Николасом Ходжесом , журнал Pianist Magazine, 22 марта 2018 г. [20]
  • Формируя будущее фортепианного концерта , Gramophone Online, 25 октября 2018 г. [21]
  • Немечек, Роберт: Я предпочитаю свободу , Piano News (выпуск 4, 2018 г.), стр. 78–80.
  • Браун, Джеффри Арло: «Пианист адаптируется к жизни с болезнью Паркинсона», The New York Times. Проверено 7 августа 2023 г. [22]

Тексты Ходжеса

[ редактировать ]
  • Вольфганг Рим — к 60-летию со дня рождения , UE Music Sheets 2 (декабрь 2011 г. – май 2012 г.), с. 25 (сокращенный немецкий перевод)
  • Sotto Voce 2 Вольфганга Рима - мысли после премьеры , Информационный бюллетень Klangspuren , 2007 г., буклет расширенной версии (2009 г.) к компакт-диску Kairos 0012952KAI, стр. 4–5
  • Питер Аблингер: Голоса и фортепиано , буклет к компакт-диску Кайроса 0013082KAI, стр. 9–10.
  • « Вулкан, вид издалека»: Музыка Сальваторе Шаррино , Tempo, новая серия № 194 (октябрь 1995 г.), стр. 22–24.
  • Финелла около 1990 года [дань уважения Робину Холлоуэю], Tempo, выпуск 226
  • Харрисона Бертвистла Хронометр : обновление , Tempo, том 77, выпуск 306, октябрь 2023 г., стр. 141–150, https://doi.org/10.1017/S0040298223000372

Тексты других

[ редактировать ]
  • Марк Делар: «Gigue Machine и другие концерты: Birtwistle в Европе и за ее пределами» в Берд, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (редакторы): Исследования Харрисона Бертвистла (Cambridge University Press, 2015), стр. 286.
  • Джим Игорь Калленберг: «Межгалактическая музыка-мутант: музыка Кристиана Вольфа и политика 1968 года. Кристиан Вольф в разговоре с Джимом Игорем Калленбергом», Wien Modern 31: Sicherheit. 28.10.-30.11.2018. Эссе (Festivalkatalog Band 2), стр. 90–95, особенно. п. 91 о Трио Акканто и Трио Вольфа IX - Акканто.
  • Пьетро Мисурака: Сальваторе Шаррино - Маршрут алхимика-музыканта , Undamaris Edizioni, Палермо, 2008, особенно. стр. 109–110
  • Ричард Стейниц: Взрывы в ноябре - первые 33 года Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде , University of Huddersfield Press, 2011, особенно. п. 75 и далее.
  • «Я хочу создать широкий спектр пространств для прослушивания…» — Ребекка Сондерс в диалоге с Йорном-Петером Хикелем, в Roche Commissions 2021 — Ребекка Сондерс , Фестиваль Рош/Люцерн, 2021, особенно. стр. 26-27
[ редактировать ]
  1. ^ Андерсон, Колин: Новый романтик , Международное фортепиано, сентябрь/октябрь 2006 г., стр. 44
  2. ^ Томмазини, Энтони (23 января 2013 г.). «Техника растяжки во всех направлениях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2014 г.
  3. Обзор Эндрю Клементса, The Guardian, 18 июля 2005 г.
  4. Обзор Сюзанны Занко, Classical Melbourne, 1 сентября 2014 г.
  5. ^ «Профессор Николас Ходжес» . Университет музыки, Штутгарт . Проверено 14 сентября 2014 г.
  6. ^ Марк Делар: «Gigue Machine и другие концерты: Бертвистл в Европе и за ее пределами» в Берд, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (редакторы): Исследования Харрисона Бертвистла (Cambridge University Press, 2015), стр. 286.
  7. Кларк, Эндрю: Николас Ходжес и аргументы в пользу «сложной» современной музыки , The Financial Times, 17 января 2014 г.
  8. ^ Гамильтон, Энди: Смело идти, International Piano, май/июнь 2014 г., стр. 65
  9. ^ Картер, Эллиотт (2003). «Диалоги» . Бузи и Хоукс . Проверено 29 января 2016 г.
  10. ^ Кайрос 0012952КАИ
  11. ^ ВЕРГО WER 7364 2
  12. ^ UE Musikblätter 2 (декабрь 2011 г. – май 2012 г.), стр. 25.
  13. ^ «Ребекка Сондерс» .
  14. ^ «Я хочу создать широкий спектр пространств для прослушивания...» - Ребекка Сондерс в диалоге с Йорном-Петером Хикелем, в Roche Commissions 2021 - Ребекка Сондерс , Фестиваль Рош/Люцерн, 2021, стр. 26-27
  15. ^ Пьетро Мисурака: Сальваторе Шаррино - Маршрут алхимика-музыканта , Undamaris Edizioni, Палермо, 2008, с. 109
  16. ^ Сальваторе Шаррино, Программная заметка к Ноктюрнам, в Пьетро Мисурака: Сальваторе Шаррино - Маршрут алхимической музыки , Undamaris Edizioni, Палермо, 2008, стр. 109-110; Английский перевод в буклете на компакт-диске Метроном
  17. ^ Андерсон, Колин: Новый романтик , Международное фортепиано, сентябрь/октябрь 2006 г., стр. 47
  18. ^ Камера-обскура - Коллекция Валериана Боровчика , изд. Данке Бёрд и Майкл Брук (книга, прилагаемая к Arrow Films FCD953), стр. 253
  19. ^ Арло Браун, Джеффри (7 августа 2023 г.). «Пианист адаптируется к жизни с болезнью Паркинсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
  20. ^ «Вопросы и ответы с британским пианистом Николасом Ходжесом» . 22 марта 2018 г.
  21. ^ «Формируя будущее фортепианного концерта» .
  22. ^ Арло Браун, Джеффри (7 августа 2023 г.). «Пианист адаптируется к жизни с болезнью Паркинсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96fe1a54b8ad7f54a0b24de977072bbd__1722429780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/bd/96fe1a54b8ad7f54a0b24de977072bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Hodges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)