Николас Ходжес
Николас Ходжес (род. 1970, Лондон ) — пианист, живущий в Германии.
Ранние годы
[ редактировать ]Николас Ходжес родился в музыкальной семье. Его мать пела в BBC Singers, в том числе под руководством Булеза в произведениях Ноно. Его отец был заядлым музыкантом-любителем и одно время менеджером студии BBC. [1] Он получил образование в Соборной школе Крайст-Черч , Оксфорде, Винчестерском колледже университетах , а также в Кембриджском и Бристольском .
Ходжес пел дискантом в хоре собора Крайст-Черч и в этом качестве записал мотеты Баха (на ASV), а также выступил в Бенджамина Бриттена « Военном реквиеме» с симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением сэра Саймона Рэттла на концерте на Королевском фестивале. Холл и Ратуша Бирмингема , а также на записи произведения EMI. Он также выступал с хором в « Пендерецкого Страстях по Луке» на BBC Proms под управлением композитора: концерт транслировался по телевидению.
Ходжес учился игре на фортепиано у Роберта Боттона в Винчестере, а затем у Сьюзан Брэдшоу и Суламиты Ароновски . Он также брал уроки у Йонти Соломона и, в качестве аккомпаниатора Lieder, у Джеффри Парсонса и Роджера Виньоля ; он изучал композицию в школе у Майкла Финнисси и в Кембриджском университете у Робина Холлоуэя и Александра Гёра . Он также посещал мастер-классы в Дартингтоне Мортона Фельдмана (1986) и Роберта Сакстона (1988).
Карьера
[ редактировать ]Ходжес известен главным образом как исполнитель современной музыки. Многие композиторы написали произведения для исполнения Ходжеса, в частности Эллиот Картер ( «Диалоги для фортепиано с оркестром» , 2003), [2] Сальваторе Шаррино , Джеймс Кларк , Майкл Финнисси , Йерун Спик , Конрад Бемер , Харрисон Бертвистл и Бетси Джолас .
Ходжес до сих пор время от времени играет классический репертуар, получая похвалы критиков. Эндрю Клементс написал: «Была Фантазия соч. 77 [...] и поздняя соната ля мажор соч. 101, которую Ходжес сыграл с умом и проницательностью, которые позволяют предположить, что его следует больше слышать в репертуаре XIX века». [3] Об исполнении «Багатели» Бетховена op. 126, Сюзанна Янко написала, что «его исполнение было захватывающим... То, что мы услышали, было авторитетным, уверенным и порой ошеломляющим исполнением вещиц, подчеркивающим их многочисленные контрасты». [4]
Ходжес записал музыку многих современных и недавних композиторов. Его первый компакт-диск содержал полное собрание сочинений Билла Хопкинса для фортепиано , а также он записал музыку Джона Адамса , Майкла Финнисси, Харрисона Бертвистла , Бита Фуррера , Джастина Коннолли , Брайана Фернихоу , Эллиота Картера, Конрада Бемера и многих других.
Николас Ходжес является участником Trio Accanto с 2013 года. Ходжес выступает в дуэте с финским виолончелистом Ансси Карттуненом и немецким пианистом Михаэлем Вендебергом , с которым он записал две книги «Структуры» Булеза .
С апреля 2005 года Ходжес является профессором фортепиано в Музыкальной школе Штутгарта . [5]
Заметное сотрудничество
[ редактировать ]Харрисон Бертвистл
[ редактировать ]Ходжес впервые встретил Бертвистла в 1987 году в фойе Королевского Элизабет-холла, как рассказал Том Сервис в интервью:
Это было в 1987 году — я просто подошел к нему и спросил, слышал ли он какие-нибудь новости о композиторе Мортоне Фельдмане, с которым я учился в Дартингтоне в прошлом году и который, как я знал, был очень болен. Он сказал мне, что Фельдман умер тем утром.
В его репертуаре больше фортепианных произведений Бертвистла, чем у любого другого пианиста, и он записал все, кроме «Откликов» . Кроме того, Бертвистл написал для Ходжеса три произведения: Gigue Machine (посвященный Ходжесу). [6] и Вариации из «Золотой горы» для фортепиано соло, а также Интрада для фортепиано и ударных (с Колином Карри ).
В своей речи на вручении премии британского композитора за Gigue Machine Бертвистл сказал о Ходжесе: «[Он] становится похожим на моего Питера Пирса». [7]
Ходжес рассказал о деталях их сотрудничества над Gigue Machine .
С Gigue Machine мы прошли весь кусок... меняя темп на тот, который у нас получился в итоге. Это было очень творческое сотрудничество. Если бы он работал с другим пианистом, ему могли бы предложить другие варианты, и он мог бы выбрать другие темпы. [8]
Эллиот Картер
[ редактировать ]Картер написал Ходжесу фортепианный концерт «Диалоги» . Работа была заказана BBC и завершена в 2003 году. Впервые она была исполнена 23 января 2004 года в Королевском зале Елизаветы в Саутбэнк-центре в Лондоне Ходжесом с Лондонской симфониеттой под управлением Оливера Нассена . [9]
Паскаль Дюсапен
[ редактировать ]Ходжес познакомился с Дюсапином примерно в 2002 году. Ходжес представил «Jetzt Genau» , а затем «Slackline» для виолончели и фортепиано с Ансси Карттуненом . Он записал концерт A Quia для BIS, запись, которую Дюсапин назвал «настоящей премьерой произведения». Дюсапин пишет Ходжесу новый цикл сольных пьес « Фортепианные произведения» .
Вольфганг Рим
[ редактировать ]Ходжес представил концерт Sotto Voce II Вольфганга Рима и записал его на компакт-диск. [10] Впоследствии Рим написал для него новую версию Zwei Linien , премьеру которой он представил и исполнил в Берлинской филармонии , на Люцернском фестивале и в других местах. Трио Акканто записало Gegenstück на компакт-диске. [11] В репертуаре Ходжеса много других произведений Рима.
Об их сотрудничестве Ходжес написал:
На репетиции исполнения «Sotto Voce II» – произведения, которое Вольфганг написал для конкурса Бузони и премьеру которого я имел честь представить, – он представил образцовый пример по крайней мере одного вида отношений между исполнителем и композитором. В какой-то момент дирижер повернулся к Вольфгангу и спросил (через мою голову, в прямом и переносном смысле), можно ли мне «разрешить» сыграть определенную фразу так, как я хочу. Без колебаний Вольфганг сказал: «Он переводчик: он может делать то, что хочет». Помимо немедленного разрешения борьбы за власть, которая иногда возникает между солистом концерта и дирижером (за это я мог бы его поцеловать), жест Вольфганга был для меня чрезвычайно важным: это было выражение доверия и любопытства по поводу того, что я буду создавать. . [12]
Ребекка Сондерс
[ редактировать ]Ребекка Сондерс и Ходжес впервые встретились в Дармштадте в 2000 году. Ходжес принял участие в премьере «Хромы» в галерее Тейт Модерн в 2003 году. Сондерс написал для Ходжеса двойной концерт «Миниата» , а затем «Кримсон» для фортепиано соло, «Холер» для двух фортепиано (премьера и запись с участием Рольф Хинд ), Shadow для фортепиано соло, входившая в проект Hodges' Studies . Она также написала мажорное трио под названием « That Time for Trio Accanto » с Ходжесом за фортепиано.
В 2019 году было объявлено, что десятая комиссия Роша достается Ребекке Сондерс. [13] результате фортепианного концерта Премьера получившегося в была представлена Ходжесом с Современным оркестром Люцернского фестиваля под управлением Энно Поппе на Люцернском фестивале 4 сентября 2021 года. [14]
Сальваторе Шаррино
[ редактировать ]Пьетро Мисурака охарактеризовал Ходжеса как «на данный момент любимый пианист [Ширрино]». [15] Сам Шаррино писал о Ходжесе:
Моя дружба с [Ходжесом] зародилась некоторое время назад из-за удивления, что молодой человек может интерпретировать, не общаясь с композитором, такие сложные произведения, как мои. Я был в восторге не только от его технического контроля, но также от знакомства и глубины его игры. [16]
Ходжес представил премьеры Notturno № 3, Notturno № 4, Due Notturni Crudeli и фортепианного концерта «Климат» по мотивам Гарри Партча .
Личная жизнь
[ редактировать ]Николас Ходжес женат, имеет четверых детей.
Он признался, что был «ужасным коллекционером пластинок». [17] Он был активным сторонником восстановления компанией Arrow Films Валериана Боровчика фильма «Goto, l'ile d'amour» . [18] В 2019 году у Ходжеса диагностировали болезнь Паркинсона . [19]
Библиография
[ редактировать ]Интервью
[ редактировать ]- Стейн, Тим: Яростно крутя педали , The Independent, 19 января 2004 г.
- Сервис, Том: Sharp Shooter , The Guardian, 29 октября 2004 г.
- Сервис, Том: Выразительность и критика в Серинаде Лахенмана в: Хельмут Лахенманн Музыка со спичками, под редакцией Дэна Альбертсона, Contemporary Music Review 24 (2005), Vol. 1, стр. 77–88.
- Андерсон, Колин: Новый романтик , Международное фортепиано, сентябрь/октябрь 2006 г., стр. 44–47.
- Кларк, Эндрю: Николас Ходжес и аргументы в пользу «сложной» современной музыки , The Financial Times, 17 января 2014 г.
- Гамильтон, Энди: Смело идти , International Piano, май/июнь 2014 г., стр. 62–65.
- Профиль: Николас Ходжес , Tempo, том 69, выпуск 272, апрель 2015 г., стр. 100–102.
- Вопросы и ответы с британским пианистом Николасом Ходжесом , журнал Pianist Magazine, 22 марта 2018 г. [20]
- Формируя будущее фортепианного концерта , Gramophone Online, 25 октября 2018 г. [21]
- Немечек, Роберт: Я предпочитаю свободу , Piano News (выпуск 4, 2018 г.), стр. 78–80.
- Браун, Джеффри Арло: «Пианист адаптируется к жизни с болезнью Паркинсона», The New York Times. Проверено 7 августа 2023 г. [22]
Тексты Ходжеса
[ редактировать ]- Вольфганг Рим — к 60-летию со дня рождения , UE Music Sheets 2 (декабрь 2011 г. – май 2012 г.), с. 25 (сокращенный немецкий перевод)
- Sotto Voce 2 Вольфганга Рима - мысли после премьеры , Информационный бюллетень Klangspuren , 2007 г., буклет расширенной версии (2009 г.) к компакт-диску Kairos 0012952KAI, стр. 4–5
- Питер Аблингер: Голоса и фортепиано , буклет к компакт-диску Кайроса 0013082KAI, стр. 9–10.
- « Вулкан, вид издалека»: Музыка Сальваторе Шаррино , Tempo, новая серия № 194 (октябрь 1995 г.), стр. 22–24.
- Финелла около 1990 года [дань уважения Робину Холлоуэю], Tempo, выпуск 226
- Харрисона Бертвистла Хронометр : обновление , Tempo, том 77, выпуск 306, октябрь 2023 г., стр. 141–150, https://doi.org/10.1017/S0040298223000372
Тексты других
[ редактировать ]- Марк Делар: «Gigue Machine и другие концерты: Birtwistle в Европе и за ее пределами» в Берд, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (редакторы): Исследования Харрисона Бертвистла (Cambridge University Press, 2015), стр. 286.
- Джим Игорь Калленберг: «Межгалактическая музыка-мутант: музыка Кристиана Вольфа и политика 1968 года. Кристиан Вольф в разговоре с Джимом Игорем Калленбергом», Wien Modern 31: Sicherheit. 28.10.-30.11.2018. Эссе (Festivalkatalog Band 2), стр. 90–95, особенно. п. 91 о Трио Акканто и Трио Вольфа IX - Акканто.
- Пьетро Мисурака: Сальваторе Шаррино - Маршрут алхимика-музыканта , Undamaris Edizioni, Палермо, 2008, особенно. стр. 109–110
- Ричард Стейниц: Взрывы в ноябре - первые 33 года Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде , University of Huddersfield Press, 2011, особенно. п. 75 и далее.
- «Я хочу создать широкий спектр пространств для прослушивания…» — Ребекка Сондерс в диалоге с Йорном-Петером Хикелем, в Roche Commissions 2021 — Ребекка Сондерс , Фестиваль Рош/Люцерн, 2021, особенно. стр. 26-27
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Николаса Ходжеса
- Генеральный директор Николас Ходжес
- Николас Ходжес в AllMusic
- Николас Ходжес в Discogs
- Две рецензии на концерты Ходжеса в The Guardian : [1] и [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Колин: Новый романтик , Международное фортепиано, сентябрь/октябрь 2006 г., стр. 44
- ^ Томмазини, Энтони (23 января 2013 г.). «Техника растяжки во всех направлениях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ↑ Обзор Эндрю Клементса, The Guardian, 18 июля 2005 г.
- ↑ Обзор Сюзанны Занко, Classical Melbourne, 1 сентября 2014 г.
- ^ «Профессор Николас Ходжес» . Университет музыки, Штутгарт . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Марк Делар: «Gigue Machine и другие концерты: Бертвистл в Европе и за ее пределами» в Берд, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (редакторы): Исследования Харрисона Бертвистла (Cambridge University Press, 2015), стр. 286.
- ↑ Кларк, Эндрю: Николас Ходжес и аргументы в пользу «сложной» современной музыки , The Financial Times, 17 января 2014 г.
- ^ Гамильтон, Энди: Смело идти, International Piano, май/июнь 2014 г., стр. 65
- ^ Картер, Эллиотт (2003). «Диалоги» . Бузи и Хоукс . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Кайрос 0012952КАИ
- ^ ВЕРГО WER 7364 2
- ^ UE Musikblätter 2 (декабрь 2011 г. – май 2012 г.), стр. 25.
- ^ «Ребекка Сондерс» .
- ^ «Я хочу создать широкий спектр пространств для прослушивания...» - Ребекка Сондерс в диалоге с Йорном-Петером Хикелем, в Roche Commissions 2021 - Ребекка Сондерс , Фестиваль Рош/Люцерн, 2021, стр. 26-27
- ^ Пьетро Мисурака: Сальваторе Шаррино - Маршрут алхимика-музыканта , Undamaris Edizioni, Палермо, 2008, с. 109
- ^ Сальваторе Шаррино, Программная заметка к Ноктюрнам, в Пьетро Мисурака: Сальваторе Шаррино - Маршрут алхимической музыки , Undamaris Edizioni, Палермо, 2008, стр. 109-110; Английский перевод в буклете на компакт-диске Метроном
- ^ Андерсон, Колин: Новый романтик , Международное фортепиано, сентябрь/октябрь 2006 г., стр. 47
- ^ Камера-обскура - Коллекция Валериана Боровчика , изд. Данке Бёрд и Майкл Брук (книга, прилагаемая к Arrow Films FCD953), стр. 253
- ^ Арло Браун, Джеффри (7 августа 2023 г.). «Пианист адаптируется к жизни с болезнью Паркинсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Вопросы и ответы с британским пианистом Николасом Ходжесом» . 22 марта 2018 г.
- ^ «Формируя будущее фортепианного концерта» .
- ^ Арло Браун, Джеффри (7 августа 2023 г.). «Пианист адаптируется к жизни с болезнью Паркинсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
- 1970 рождений
- Живые люди
- Английские композиторы
- Английские классические пианисты
- Английские классические пианисты мужского пола
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Британские преподаватели игры на фортепиано
- Академический состав Государственного университета музыки и исполнительских искусств Штутгарта
- Классические пианисты XXI века
- Британские музыканты-мужчины XXI века