Jump to content

Джастин Коннолли

Джастин Коннолли

Джастин Риви Коннолли (11 августа 1933 — 29 сентября 2020) — британский композитор и педагог.

Джастин Коннолли родился 11 августа 1933 года. [ 1 ] в Лондоне . Он был сыном Джона Д'Арси-Доусона, журналиста и писателя, и его жены Барбары (урожденной Литтл). Он изменил свою фамилию с Д'Арси-Доусон на фамилию биологического отца своего отца, когда ему было чуть больше 20. [ 2 ]

Он получил образование в Вестминстерской школе , прошел национальную службу в армии и некоторое время изучал право в Миддл-Темпл, прежде чем решил сделать музыкальную карьеру. С 1958 года он учился в Королевском музыкальном колледже — композиция у Питера Расина Фрикера , фортепиано у Ламара Кроусона и дирижирование у сэра Адриана Боулта. [ 3 ] – Окончание со степенью бакалавра искусств. В то же время он имел неофициальный контакт с Роберто Герхардом . [ 4 ] С 1963 по 1965 год он учился в Йельском университете по стипендии Харкнесса , где учился у Мела Пауэлла . Впоследствии он преподавал в Йельском университете в течение 18 месяцев, а затем вернулся в Великобританию в 1967 году. [ 5 ] Он много лет преподавал в Королевском музыкальном колледже , позже перешёл в Королевскую музыкальную академию , оставив преподавание в 1995 году.

Джастин Коннолли умер 29 сентября 2020 года в Лондоне.

Композиционная карьера

[ редактировать ]

Его музыку издает Novello & Co ( Wise Music Group ). [ 6 ]

Среди исполнителей его музыки были дирижеры Дэвид Атертон , Пьер Булез , представивший одно из его оркестровых произведений. [ 7 ] Норман Дель Мар , сэр Чарльз Гровс , Густав Мейер , Роджер Норрингтон , Дэвид Порселейн , солисты Рональд К. Андерсон , Джейн Мэннинг , Джиллиан Вейр , Ральф Киршбаум , Фредерик Риддл , Бертрам Турецки , Гарри Спарней , Джон Уоллес , Сьюзен Брэдшоу , Стивен Сэвидж , Николас Ходжес , Мэрилин Нонкен , Чисато Кусуноки , а также Лондонский симфонический оркестр , Симфонический оркестр BBC , Королевский филармонический оркестр , Борнмутский симфонический оркестр , Лондонская симфониетта , ансамбль Нэша и Pierrot Players .

Коннолли высоко ценился как учитель. Среди его учеников были Кэтрин Джонс , Минна Кил , Джей Алан Йим , Джеффри Кинг , Эндрю МакБирни , Олвинн Притчард и Кевин Рафтери .

О ранней музыке Коннолли Энтони Пейн писал (в 1971 году):

Произведения были написаны в начале 60-х годов и ранее, часто в германском стиле, но ему мешала сама его изобретательность. Он мог придумать безграничное количество продолжений в любой момент композиции, и бремя выбора в конечном итоге привело к психологическому и творческому тупику . [ 8 ]

По прибытии в США развитие Коннолли было быстрым, так что Энтони Гилберт (писавший в 2012 году) мог охарактеризовать премьеры «Антифоний» и «Стихов Уоллеса Стивенса I» в конце 60-х годов как «возбуждающие». [ 9 ] Его последующая музыка продолжает внешне модернистскую идиому, тщательно продуманную: блестящую, иногда пуантилистическую, часто связанную с взаимодействием сложных и детальных текстур. [ 10 ] Некоторые работы относятся к танцевальным формам, и часто танцевальная энергия способствует движению вперед ( Cinquepaces , Antiphonies , Ceilidh , Canaries ); в то же время его музыка часто исследует идеи, связанные с философией, литературой и историей, причем даже невокальные произведения иногда имеют свои корни в поэзии ( Сестина А и Б, Сонатина II: Эннеада , Тессеры F ). Другие же указывают на сильную близость композитора к музыке девятнадцатого века, например, серия произведений «Тессеры» , все они основаны на мелодии гимна Парри. [ 11 ] или несколько его аранжировок произведений Брамса.

Зрелое творчество Коннолли было описано как «характеризующееся четкими группировками, огромной общей целостностью и движением вверх, внутрь и наружу к фортепианному концерту op. 42 2001–2003 годов». Он сочинял произведения во всех жанрах, кроме оперы. Его чисто оркестровые произведения ограничены более ранними произведениями ( «Антифонии» , соч. 4, «Облигати для оркестра» (1966)), но оба включают пространственные оркестры. Энтони Гилберт описал антифонию так :

Инструментальная установка отражена в названии и сама по себе отражает дизайн площадки в Норфолке, штат Коннектикут, где она должна была исполняться. Есть пять групп, расположенных совершенно отдельно вокруг концертной площадки. Две внешние струнные, следующие внутрь - соответственно деревянные духовые и духовые с ударными, а центральная группа сочетает в себе духовые и ударные. Соответственно, есть пять частей, характер которых в некотором роде отражает эти инструментальные контрасты, но не обязательно затрагивает их. Антифонии между группами внутри движений постоянно меняются, выдвигая на первый план отдельную группу или пару групп в каждом движении электризующим образом. Ритмически свободные отрывки сочетаются и чередуются с преимущественно строгой, четко нотной музыкой. В целом характер произведения — танцевально-концертный; музыка обладает танцевальной энергией, а антифонный характер создает ощущение соревнования, если не конфликта. Его легко можно было бы принять как ранний пример растущего движения к инструментальному музыкальному театру, жанр которого, конечно, не требует декораций или даже актеров - группы исполнителей могли бы в равной степени выполнять эту функцию, если бы они были оптимально размещены. [ 12 ]

После этих работ оркестровая продукция Коннолли сосредоточилась на драматических возможностях, присущих концертной форме: «Анима» , написанная для альтиста Фредерика Риддла , «Диафония» для органа и оркестра, написанная для Джиллиан Вейр , и вышеупомянутый фортепианный концерт, написанный для Николаса Ходжеса (результат BBC комиссии, премьера состоялась в 2003 году). Он также написал большое концертное произведение для симфониетты Лондонской «Облигати III» с соло кларнета, трубы и английского рожка.

Коннолли был известен своей чувственной и драматической поэзией на протяжении всего своего творчества. Он составил четыре цикла на стихи Уоллеса Стивенса , а также поместил Генри Воана , Джорджа Сефериса , Сафо , Драммонда Хоторндена , Томаса Траэрна , Фридриха Гельдерлина и японскую поэзию. Стихи Уоллеса Стивенса II описываются следующим образом:

Коннолли представляет стихи почти как драму, создавая иногда довольно сложные взаимодействия между силами, а также между строгой и свободной нотацией. Фактически, даже «свободная» нотация является строгой в том смысле, что свободны только более широкие ритмические структуры; Детали определяются микроскопически. Стихотворение 1, «Земной анекдот», описывает, как огненный кот может терроризировать группу самцов, а затем просто закрывает свои яркие глаза и засыпает. По своей символике оно имеет удивительно современную политическую значимость. Все в фортепиано и кларнете является ответом на сами слова и на резко артикулированную, почти гиперболическую манеру их артикуляции сопрано. Это драма на грани. После дикой интерлюдии для кларнета соло следует вторая часть, «Место одиночества». Теперь все мир и еще большая свобода. Мистические оттенки проявляются в партии кларнета, фортепиано вступает в картину лишь тогда, когда вводятся образы шума и мысли. Затем у него есть собственная интерлюдия, к которой позже присоединился кларнет в регистре шалюмо, в начале 3, Life is Motion, песни, которая воплощает концепцию, представленную в начальной точке фортепиано в предыдущей песне. Здесь есть размеренная музыка, драйвовый пульс и ощущение кругового движения. Бонни и Джози, одетые в коленкор, танцуют вокруг пня, эротическая символика которого вновь наглядно выдвигается на передний план в инструментальном написании, особенно в финальном такте. [ 13 ]

Камерные произведения включают духовой квинтет Cinquepaces , такие циклы, как шесть Tesserae и шесть триад для разных солистов или групп, а также сольные произведения, такие как три сонаты для фортепиано соло и сольные произведения для бас-кларнета, флейты, альта и виолончели.

Между 1968 и 1971 годами Коннолли активно сотрудничал с Питером Зиновьевым в студии Putney EMS , выпустив шесть работ. Из них только Tesserae D для исполнения доступны для трубы и ленты. Энтони Пейн решил закончить свой ранний обзор творчества Коннолли, описав этот аспект его творчества:

Использование Коннолли электронной музыки важно, поскольку оно развивает шумовой аспект его вокальных и инструментальных произведений, а также его интерес к одновременному использованию как разных темпов, так и разной скорости изменения темпа. Это еще один аспект текучести, характеризующий все его структуры, иллюстрируемый в другом месте его длительными системами. В таком произведении, как «Облигати II» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и электроники, он может работать на уровне сложности, практически невозможном при полностью инструментальном исполнении. Здесь магнитофонные записи, подготовленные в сотрудничестве с Петром Зиновьевым, состоят из прямых и искаженных записей четырех инструменталистов; они создают сложный поток противоположных темпов, а также захватывающую игру шума и звука, эха и повторного эха. Работа Коннолли в этой области, в которой всегда использовались инструменты, отмечена его характерной слуховой чувствительностью, а его недавние «Стихи Уоллеса Стивенса III» для сопрано, фортепиано и электроники ознаменовали его наиболее творческое использование этого средства на данный момент.

Он также написал Триаду VI для альта, фортепиано и кассеты в сотрудничестве с Лоуренсом Кассерли .

Список выполненных работ

[ редактировать ]
  • Сонатина в пяти этюдах, соч. 1, фортепиано, 1962 г., ред.
  • Триада I, соч. 2, тпт, заварной, пно, 1964 г.
  • Обязательное I, соч. 3, 13 инструментов, 1966 г.
  • Антифонии, соч. 4, оркестр, 1966 г.
  • Чинквепасы, соч. 5, духовой квинтет, 1965
  • Триада IIа, соч. 6/I, дбас, перкуссия, фортепиано, 1965
  • Триада IIb, соч. 6/II, дбас, перкуссия, фортепиано, 1982
  • Проза, соч. 7а, САТБ, 1967 г.
  • Стих, соч. 7б, ССААТТББ, 1969 г.
  • Триада III, соч. 8, Обь, В.А., ВК, 1966 г.
  • Стихи Уоллеса Стивенса I, соч. 9, С, 7 инст, 1967 г.
  • М-грушевидная, соч. 10, С, влн, фл, лента, 1968 (совместно с Петром Зиновьевым )
  • Сад расходящихся троп, соч. 11а, фортепианный дуэт, 1969 г.
  • Четверократное, для двух фортепиано, соч. 11б, 1983, из Сада расходящихся троп.
  • Триада IV, соч. 12, эт, 2 проца, лента, 1969 г.
  • Облигати II, соч. 13, fl, cl, vln, vcl, фортепиано, кассета, 1969 (совместно с Петром Зиновьевым )
  • Стихи Уоллеса Стивенса II, соч. 14, С, кл, пно, 1970 г.
  • Tesserae A, Op. 15/I, ob, hpd, 1968, rev. ob, pno, 1983
  • Тессеры B, соч. 15/II, эт, пф, 1970 г.
  • Билеты C, соч. 15/3, виолончель соло, 1971 г.
  • Тессеры D, соч. 15/IV, тпт, лента, 1971 г.
  • Tesserae E, Op. 15/V, fl, db, 1972
  • Ключ фа, соч. 15/6, соло бас-кларнета, 1999 г.
  • Стихи Генри Воана, соч. 16, 1 и 3: САТБ. 2: ССАТБ, 1970 г.
  • Ребус, соч. 17 оркестра, 1971 г. (утерян, предположительно уничтожен)
  • Стихи Уоллеса Стивенса III, соч. 18, соп, пно, кассета 1971 г.
  • Triad V, Op. 19, cl, vln, vc, 1971
  • Обязательства III, соч. 20, 20 инст., 1971 г. (по заказу Лондонской симфониетты, премьера 14 апреля 1971 г.)
  • Триада VI, соч. 21, вла, пф, лента, 1974 г.
  • Тетраморф, соч. 22, струны, кассета, 1972 г.
  • Дивизии, соч. 23 года, духовой оркестр, 1972 г.
  • Вака, соч. 24, меццо, пф, 1972 г., изм. 1981 год
  • Сестина А, соч. 25а, пф, эт, об, кл, гн, бсн, 1972 г. (утерян)
  • Сестина Б, соч. 25б, эт, об, бкл, влн, вц, гпсд, 1972, изм. 1978 год
  • Сонатина №. 2: Эннеада, соч. 26 лет, фортепиано, 2000 г.
  • Анима, соч. 27, заварной крем, орк, 1974 г.
  • Облигати IV, соч. 28, ансамбль, 1974 г.
  • Сейлид, соч. 29/I, 4 влн, 1976 г.
  • Праздник Тера на лире Льва, соч. 29/II, 3 вла, аккордеон, 1994 г.
  • Серия, соч. 29/III, VC, 1995 г.
  • Праздник для альта соло, соч. 29 апреля 2005 г.
  • Диафония, соч. 31, орган с оркестром, 1977 г.
  • Написано из «Листьев Сивиллы», соч. 32, 5 голосов, ансамбль (3хн, 2 л.с., пно, бгтр, 2перц), 1989 г.
  • Ночь, соч. 33, эт, пф, кб, перц, 1991 г.
  • Сапфия, соч. 35, С, 12 игроков (фл, об, бкл, тпт, трб, 2перц, 2 влн, вла, влк, сб), 1991 г.
  • Фортепианное трио - MK Lives!, Op. 36, 1999 (проиграл)
  • Сны Скарданелли, соч. 37 лет, МС, пф, 1997-8 гг.
  • Стихи Уоллеса Стивенса IV, соч. 38, МС, вла, пно, 1992 г.р.
  • Гимель А, соч. 39а, эт, кл, 1993 г.
  • Гимель Б, соч. 39б, кларнет, виолончель, 1995 г.
  • Вспоминая бабочку..., соч. 40а, эт, пф, 1998 г.
  • Сильбо, соч. 40б, пикколо и фортепиано, 2009 г.
  • Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 42, фортепиано с оркестром, 2001–3
  • Струнное трио, соч. 43, 2009–10
  • Канарейки, соч. 44 года, духовой квинтет, 2004 г.
  • Сонатина Скерцоза, соч. 45, фортепиано, 2015 г.
  • СОБАКА/БОГ, соч. 48, для голоса и кассеты, 2017 г.

Нет номера опуса:

  • Вариации, лента, 1968 г.
  • Химера, танцовщица, 2 голоса и квартет саксофонов, 1979, ред. для танцора, альт, такт, ч., пф., перц. и вк. 1981 (проиграл)
  • Брамс: Вариации, соч. 23, в переложении для духового оркестра, 1985 г.
  • МПФ – его ребус, для фортепиано соло, 1996 г.
  • Скерцетти, только флейта, 2020

Дискография

[ редактировать ]
  • Работает для струн (плюс), Metier.
  • Стихи Уоллеса Стивенса I / Verse / Cinquepaces / Triad III, Argo LP ZRG 747 (1973), Lyrita CD SRCD305 (2008)
  • Ночные мысли : Сонатина № 2: Эннеада, Ночная жизнь, Тессера Ф: «Господство в черном», Мечты Скарданелли.
  • Билеты D, Джон Уоллес, труба, Soma 781 (LP)
  • МК жив! [ранняя версия Фортепианного трио, op.36], Концерт в честь 90-летия Минны Кил (частный выпуск)
  • Стихи Уоллеса Стивенса II, Джейн Мэннинг, Менестрелей Джейн, NMC D025
  • Сонатина в пяти этюдах, Стивен Ньюгартен, фортепиано, Metier MSV CD92008
  • Вспоминая бабочку..., op.40, Марк Андервуд / Джастин Коннолли, Piping Hot, Chromattica 0500 (2000)

Библиография

[ редактировать ]
  • Анон, Джастин Коннолли , брошюра композитора с биографией и рабочим списком, Novello and Co. Ltd., январь 1992 г.
  • Коннолли, Джастин, «Великий дайджест» Кардью и «Мисса Бревис» Гилберта, темп, № 86 (осень 1968 г.), стр. 16–17.
  • Коннолли, Джастин, Обзор пластинок Картера, Сешнса и т. д., Tempo No. 105 (июнь 1973 г.), 40–41.
  • Коннолли, Джастин, обзор Хавергала Брайана, Tempo No. 167 (август 2000 г.)
  • Коннолли, Джастин, Песни Бернарда ван Дирена, диссертация, Лондонский университет, 1978 г.
  • Коннолли, Джастин, Предисловие к Симфонии Бетховена №. 6 фа мажор, соч. 68, «Пастораль», аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
  • Коннолли, Джастин, Предисловие к 9-й симфонии Бетховена, соч. 125, аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
  • Коннолли, Джастин, Предисловие к Третьей симфонии Шумана, соч. 97, аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
  • Коннолли, Джастин, Предисловие к Симфонии №. 8 D944, «Отлично», аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
  • Конвей, Пол, «Лондон, BBC Maida Vale Studios: Фортепианный концерт Джастина Коннолли», Tempo , Vol. 58, № 228 (апрель 2004 г.), стр. 66–67.
  • Форд, Эндрю, Интервью с Пьером Булезом, композитором , Hale & Iremonger, 1993, с. 21
  • Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт – музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , том 66, выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 15–22 [1]
  • Ходжес, Николас, «Джастин Коннолли», Нью-Гроув, второе издание
  • Кеньон, Николас, Симфонический оркестр BBC: 1930–1980, Лондон: BBC, 1981, стр. 370–1 (обсуждение обстоятельств премьеры « Тетраморфа» )
  • Куровски, Эндрю, Джастин Коннолли в интервью, Tempo , том 77, выпуск 303, январь 2023 г., стр. 43–57 [2]
  • МакБирни, Эндрю, Некролог Джастина Коннолли, The Guardian, 1 ноября 2020 г., [ 14 ]
  • Оливер, Майкл, «Сборник» в журнале British Music Now, изд. Льюис Форман (1975), стр. 162–178, особенно. стр. 162–164
  • Падмор, Сьюзан, интервью с Джастином Коннолли о написании из листьев Сивиллы (передача BBC Radio 3, 1989)
  • Пейн, Энтони , «Джастин Коннолли», Нью-Гроув (1-е издание)
  • Пейн, Энтони (апрель 1971 г.). «Джастин Коннолли». Музыкальные времена . 112 (1538). Musical Times Publications Ltd.: 335–337. дои : 10.2307/955896 . JSTOR   955896 .
  • Поттер, Кейт и Вилларс, Крис, «Интервью с Джастином Коннолли». Контакт, 1 (1971). стр. 16–20. ISSN 0308-5066. [3]
  • Вольф, Бенджамин, «СПНМ 1943–1975: ретроспектива», The Musical Times, Vol. 154, № 1925 (ЗИМА 2013), стр. 47–66.
  1. ^ Гарвардский музыкальный словарь .
  2. ^ Макбирни, Эндрю (1 ноября 2020 г.). «Некролог Джастина Коннолли» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2022 г.
  3. ^ Поттер, Кейт и Вилларс, Крис, «Интервью с Джастином Коннолли». Контакт, 1 (1971). п. 16
  4. ^ Николас Ходжес, «Джастин Коннолли», Нью-Гроув, второе издание
  5. ^ Поттер, Кейт и Вилларс, Крис, «Интервью с Джастином Коннолли». Контакт, 1 (1971). п. 16
  6. Анон, Джастин Коннолли , брошюра композитора с биографией и рабочим списком, Novello and Co. Ltd., январь 1992 г.
  7. ^ Эндрю Форд, Интервью с Пьером Булезом, композитором , Hale & Iremonger, 1993, стр. 21
  8. ^ Пейн, Энтони (апрель 1971 г.). «Джастин Коннолли». Музыкальные времена . 112 (1538). Musical Times Publications Ltd.: 335–337. дои : 10.2307/955896 . JSTOR   955896 .
  9. ^ Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт - музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , том 66, выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 15–22.
  10. ^ Николас Ходжес, «Джастин Коннолли», Нью-Гроув, второе издание
  11. ^ Проходит F
  12. ^ Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт - музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , Том 66, Выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 16
  13. ^ Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт - музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , том 66, выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 16-17
  14. ^ Макбирни, Эндрю (1 ноября 2020 г.). «Некролог Джастина Коннолли» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac2bc456f43c6c145eb50e38487128ff__1717402080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ff/ac2bc456f43c6c145eb50e38487128ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justin Connolly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)