Джастин Коннолли

Джастин Риви Коннолли (11 августа 1933 — 29 сентября 2020) — британский композитор и педагог.
Жизнь
[ редактировать ]Джастин Коннолли родился 11 августа 1933 года. [ 1 ] в Лондоне . Он был сыном Джона Д'Арси-Доусона, журналиста и писателя, и его жены Барбары (урожденной Литтл). Он изменил свою фамилию с Д'Арси-Доусон на фамилию биологического отца своего отца, когда ему было чуть больше 20. [ 2 ]
Он получил образование в Вестминстерской школе , прошел национальную службу в армии и некоторое время изучал право в Миддл-Темпл, прежде чем решил сделать музыкальную карьеру. С 1958 года он учился в Королевском музыкальном колледже — композиция у Питера Расина Фрикера , фортепиано у Ламара Кроусона и дирижирование у сэра Адриана Боулта. [ 3 ] – Окончание со степенью бакалавра искусств. В то же время он имел неофициальный контакт с Роберто Герхардом . [ 4 ] С 1963 по 1965 год он учился в Йельском университете по стипендии Харкнесса , где учился у Мела Пауэлла . Впоследствии он преподавал в Йельском университете в течение 18 месяцев, а затем вернулся в Великобританию в 1967 году. [ 5 ] Он много лет преподавал в Королевском музыкальном колледже , позже перешёл в Королевскую музыкальную академию , оставив преподавание в 1995 году.
Джастин Коннолли умер 29 сентября 2020 года в Лондоне.
Композиционная карьера
[ редактировать ]Его музыку издает Novello & Co ( Wise Music Group ). [ 6 ]
Среди исполнителей его музыки были дирижеры Дэвид Атертон , Пьер Булез , представивший одно из его оркестровых произведений. [ 7 ] Норман Дель Мар , сэр Чарльз Гровс , Густав Мейер , Роджер Норрингтон , Дэвид Порселейн , солисты Рональд К. Андерсон , Джейн Мэннинг , Джиллиан Вейр , Ральф Киршбаум , Фредерик Риддл , Бертрам Турецки , Гарри Спарней , Джон Уоллес , Сьюзен Брэдшоу , Стивен Сэвидж , Николас Ходжес , Мэрилин Нонкен , Чисато Кусуноки , а также Лондонский симфонический оркестр , Симфонический оркестр BBC , Королевский филармонический оркестр , Борнмутский симфонический оркестр , Лондонская симфониетта , ансамбль Нэша и Pierrot Players .
Коннолли высоко ценился как учитель. Среди его учеников были Кэтрин Джонс , Минна Кил , Джей Алан Йим , Джеффри Кинг , Эндрю МакБирни , Олвинн Притчард и Кевин Рафтери .
Стиль
[ редактировать ]О ранней музыке Коннолли Энтони Пейн писал (в 1971 году):
Произведения были написаны в начале 60-х годов и ранее, часто в германском стиле, но ему мешала сама его изобретательность. Он мог придумать безграничное количество продолжений в любой момент композиции, и бремя выбора в конечном итоге привело к психологическому и творческому тупику . [ 8 ]
По прибытии в США развитие Коннолли было быстрым, так что Энтони Гилберт (писавший в 2012 году) мог охарактеризовать премьеры «Антифоний» и «Стихов Уоллеса Стивенса I» в конце 60-х годов как «возбуждающие». [ 9 ] Его последующая музыка продолжает внешне модернистскую идиому, тщательно продуманную: блестящую, иногда пуантилистическую, часто связанную с взаимодействием сложных и детальных текстур. [ 10 ] Некоторые работы относятся к танцевальным формам, и часто танцевальная энергия способствует движению вперед ( Cinquepaces , Antiphonies , Ceilidh , Canaries ); в то же время его музыка часто исследует идеи, связанные с философией, литературой и историей, причем даже невокальные произведения иногда имеют свои корни в поэзии ( Сестина А и Б, Сонатина II: Эннеада , Тессеры F ). Другие же указывают на сильную близость композитора к музыке девятнадцатого века, например, серия произведений «Тессеры» , все они основаны на мелодии гимна Парри. [ 11 ] или несколько его аранжировок произведений Брамса.
Зрелое творчество Коннолли было описано как «характеризующееся четкими группировками, огромной общей целостностью и движением вверх, внутрь и наружу к фортепианному концерту op. 42 2001–2003 годов». Он сочинял произведения во всех жанрах, кроме оперы. Его чисто оркестровые произведения ограничены более ранними произведениями ( «Антифонии» , соч. 4, «Облигати для оркестра» (1966)), но оба включают пространственные оркестры. Энтони Гилберт описал антифонию так :
Инструментальная установка отражена в названии и сама по себе отражает дизайн площадки в Норфолке, штат Коннектикут, где она должна была исполняться. Есть пять групп, расположенных совершенно отдельно вокруг концертной площадки. Две внешние струнные, следующие внутрь - соответственно деревянные духовые и духовые с ударными, а центральная группа сочетает в себе духовые и ударные. Соответственно, есть пять частей, характер которых в некотором роде отражает эти инструментальные контрасты, но не обязательно затрагивает их. Антифонии между группами внутри движений постоянно меняются, выдвигая на первый план отдельную группу или пару групп в каждом движении электризующим образом. Ритмически свободные отрывки сочетаются и чередуются с преимущественно строгой, четко нотной музыкой. В целом характер произведения — танцевально-концертный; музыка обладает танцевальной энергией, а антифонный характер создает ощущение соревнования, если не конфликта. Его легко можно было бы принять как ранний пример растущего движения к инструментальному музыкальному театру, жанр которого, конечно, не требует декораций или даже актеров - группы исполнителей могли бы в равной степени выполнять эту функцию, если бы они были оптимально размещены. [ 12 ]
После этих работ оркестровая продукция Коннолли сосредоточилась на драматических возможностях, присущих концертной форме: «Анима» , написанная для альтиста Фредерика Риддла , «Диафония» для органа и оркестра, написанная для Джиллиан Вейр , и вышеупомянутый фортепианный концерт, написанный для Николаса Ходжеса (результат BBC комиссии, премьера состоялась в 2003 году). Он также написал большое концертное произведение для симфониетты Лондонской «Облигати III» с соло кларнета, трубы и английского рожка.
Коннолли был известен своей чувственной и драматической поэзией на протяжении всего своего творчества. Он составил четыре цикла на стихи Уоллеса Стивенса , а также поместил Генри Воана , Джорджа Сефериса , Сафо , Драммонда Хоторндена , Томаса Траэрна , Фридриха Гельдерлина и японскую поэзию. Стихи Уоллеса Стивенса II описываются следующим образом:
Коннолли представляет стихи почти как драму, создавая иногда довольно сложные взаимодействия между силами, а также между строгой и свободной нотацией. Фактически, даже «свободная» нотация является строгой в том смысле, что свободны только более широкие ритмические структуры; Детали определяются микроскопически. Стихотворение 1, «Земной анекдот», описывает, как огненный кот может терроризировать группу самцов, а затем просто закрывает свои яркие глаза и засыпает. По своей символике оно имеет удивительно современную политическую значимость. Все в фортепиано и кларнете является ответом на сами слова и на резко артикулированную, почти гиперболическую манеру их артикуляции сопрано. Это драма на грани. После дикой интерлюдии для кларнета соло следует вторая часть, «Место одиночества». Теперь все мир и еще большая свобода. Мистические оттенки проявляются в партии кларнета, фортепиано вступает в картину лишь тогда, когда вводятся образы шума и мысли. Затем у него есть собственная интерлюдия, к которой позже присоединился кларнет в регистре шалюмо, в начале 3, Life is Motion, песни, которая воплощает концепцию, представленную в начальной точке фортепиано в предыдущей песне. Здесь есть размеренная музыка, драйвовый пульс и ощущение кругового движения. Бонни и Джози, одетые в коленкор, танцуют вокруг пня, эротическая символика которого вновь наглядно выдвигается на передний план в инструментальном написании, особенно в финальном такте. [ 13 ]
Камерные произведения включают духовой квинтет Cinquepaces , такие циклы, как шесть Tesserae и шесть триад для разных солистов или групп, а также сольные произведения, такие как три сонаты для фортепиано соло и сольные произведения для бас-кларнета, флейты, альта и виолончели.
Между 1968 и 1971 годами Коннолли активно сотрудничал с Питером Зиновьевым в студии Putney EMS , выпустив шесть работ. Из них только Tesserae D для исполнения доступны для трубы и ленты. Энтони Пейн решил закончить свой ранний обзор творчества Коннолли, описав этот аспект его творчества:
Использование Коннолли электронной музыки важно, поскольку оно развивает шумовой аспект его вокальных и инструментальных произведений, а также его интерес к одновременному использованию как разных темпов, так и разной скорости изменения темпа. Это еще один аспект текучести, характеризующий все его структуры, иллюстрируемый в другом месте его длительными системами. В таком произведении, как «Облигати II» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и электроники, он может работать на уровне сложности, практически невозможном при полностью инструментальном исполнении. Здесь магнитофонные записи, подготовленные в сотрудничестве с Петром Зиновьевым, состоят из прямых и искаженных записей четырех инструменталистов; они создают сложный поток противоположных темпов, а также захватывающую игру шума и звука, эха и повторного эха. Работа Коннолли в этой области, в которой всегда использовались инструменты, отмечена его характерной слуховой чувствительностью, а его недавние «Стихи Уоллеса Стивенса III» для сопрано, фортепиано и электроники ознаменовали его наиболее творческое использование этого средства на данный момент.
Он также написал Триаду VI для альта, фортепиано и кассеты в сотрудничестве с Лоуренсом Кассерли .
Список выполненных работ
[ редактировать ]- Сонатина в пяти этюдах, соч. 1, фортепиано, 1962 г., ред.
- Триада I, соч. 2, тпт, заварной, пно, 1964 г.
- Обязательное I, соч. 3, 13 инструментов, 1966 г.
- Антифонии, соч. 4, оркестр, 1966 г.
- Чинквепасы, соч. 5, духовой квинтет, 1965
- Триада IIа, соч. 6/I, дбас, перкуссия, фортепиано, 1965
- Триада IIb, соч. 6/II, дбас, перкуссия, фортепиано, 1982
- Проза, соч. 7а, САТБ, 1967 г.
- Стих, соч. 7б, ССААТТББ, 1969 г.
- Триада III, соч. 8, Обь, В.А., ВК, 1966 г.
- Стихи Уоллеса Стивенса I, соч. 9, С, 7 инст, 1967 г.
- М-грушевидная, соч. 10, С, влн, фл, лента, 1968 (совместно с Петром Зиновьевым )
- Сад расходящихся троп, соч. 11а, фортепианный дуэт, 1969 г.
- Четверократное, для двух фортепиано, соч. 11б, 1983, из Сада расходящихся троп.
- Триада IV, соч. 12, эт, 2 проца, лента, 1969 г.
- Облигати II, соч. 13, fl, cl, vln, vcl, фортепиано, кассета, 1969 (совместно с Петром Зиновьевым )
- Стихи Уоллеса Стивенса II, соч. 14, С, кл, пно, 1970 г.
- Tesserae A, Op. 15/I, ob, hpd, 1968, rev. ob, pno, 1983
- Тессеры B, соч. 15/II, эт, пф, 1970 г.
- Билеты C, соч. 15/3, виолончель соло, 1971 г.
- Тессеры D, соч. 15/IV, тпт, лента, 1971 г.
- Tesserae E, Op. 15/V, fl, db, 1972
- Ключ фа, соч. 15/6, соло бас-кларнета, 1999 г.
- Стихи Генри Воана, соч. 16, 1 и 3: САТБ. 2: ССАТБ, 1970 г.
- Ребус, соч. 17 оркестра, 1971 г. (утерян, предположительно уничтожен)
- Стихи Уоллеса Стивенса III, соч. 18, соп, пно, кассета 1971 г.
- Triad V, Op. 19, cl, vln, vc, 1971
- Обязательства III, соч. 20, 20 инст., 1971 г. (по заказу Лондонской симфониетты, премьера 14 апреля 1971 г.)
- Триада VI, соч. 21, вла, пф, лента, 1974 г.
- Тетраморф, соч. 22, струны, кассета, 1972 г.
- Дивизии, соч. 23 года, духовой оркестр, 1972 г.
- Вака, соч. 24, меццо, пф, 1972 г., изм. 1981 год
- Сестина А, соч. 25а, пф, эт, об, кл, гн, бсн, 1972 г. (утерян)
- Сестина Б, соч. 25б, эт, об, бкл, влн, вц, гпсд, 1972, изм. 1978 год
- Сонатина №. 2: Эннеада, соч. 26 лет, фортепиано, 2000 г.
- Анима, соч. 27, заварной крем, орк, 1974 г.
- Облигати IV, соч. 28, ансамбль, 1974 г.
- Сейлид, соч. 29/I, 4 влн, 1976 г.
- Праздник Тера на лире Льва, соч. 29/II, 3 вла, аккордеон, 1994 г.
- Серия, соч. 29/III, VC, 1995 г.
- Праздник для альта соло, соч. 29 апреля 2005 г.
- Диафония, соч. 31, орган с оркестром, 1977 г.
- Написано из «Листьев Сивиллы», соч. 32, 5 голосов, ансамбль (3хн, 2 л.с., пно, бгтр, 2перц), 1989 г.
- Ночь, соч. 33, эт, пф, кб, перц, 1991 г.
- Сапфия, соч. 35, С, 12 игроков (фл, об, бкл, тпт, трб, 2перц, 2 влн, вла, влк, сб), 1991 г.
- Фортепианное трио - MK Lives!, Op. 36, 1999 (проиграл)
- Сны Скарданелли, соч. 37 лет, МС, пф, 1997-8 гг.
- Стихи Уоллеса Стивенса IV, соч. 38, МС, вла, пно, 1992 г.р.
- Гимель А, соч. 39а, эт, кл, 1993 г.
- Гимель Б, соч. 39б, кларнет, виолончель, 1995 г.
- Вспоминая бабочку..., соч. 40а, эт, пф, 1998 г.
- Сильбо, соч. 40б, пикколо и фортепиано, 2009 г.
- Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 42, фортепиано с оркестром, 2001–3
- Струнное трио, соч. 43, 2009–10
- Канарейки, соч. 44 года, духовой квинтет, 2004 г.
- Сонатина Скерцоза, соч. 45, фортепиано, 2015 г.
- СОБАКА/БОГ, соч. 48, для голоса и кассеты, 2017 г.
Нет номера опуса:
- Вариации, лента, 1968 г.
- Химера, танцовщица, 2 голоса и квартет саксофонов, 1979, ред. для танцора, альт, такт, ч., пф., перц. и вк. 1981 (проиграл)
- Брамс: Вариации, соч. 23, в переложении для духового оркестра, 1985 г.
- МПФ – его ребус, для фортепиано соло, 1996 г.
- Скерцетти, только флейта, 2020
Дискография
[ редактировать ]- Работает для струн (плюс), Metier.
- Стихи Уоллеса Стивенса I / Verse / Cinquepaces / Triad III, Argo LP ZRG 747 (1973), Lyrita CD SRCD305 (2008)
- Ночные мысли : Сонатина № 2: Эннеада, Ночная жизнь, Тессера Ф: «Господство в черном», Мечты Скарданелли.
- Билеты D, Джон Уоллес, труба, Soma 781 (LP)
- МК жив! [ранняя версия Фортепианного трио, op.36], Концерт в честь 90-летия Минны Кил (частный выпуск)
- Стихи Уоллеса Стивенса II, Джейн Мэннинг, Менестрелей Джейн, NMC D025
- Сонатина в пяти этюдах, Стивен Ньюгартен, фортепиано, Metier MSV CD92008
- Вспоминая бабочку..., op.40, Марк Андервуд / Джастин Коннолли, Piping Hot, Chromattica 0500 (2000)
Библиография
[ редактировать ]- Анон, Джастин Коннолли , брошюра композитора с биографией и рабочим списком, Novello and Co. Ltd., январь 1992 г.
- Коннолли, Джастин, «Великий дайджест» Кардью и «Мисса Бревис» Гилберта, темп, № 86 (осень 1968 г.), стр. 16–17.
- Коннолли, Джастин, Обзор пластинок Картера, Сешнса и т. д., Tempo No. 105 (июнь 1973 г.), 40–41.
- Коннолли, Джастин, обзор Хавергала Брайана, Tempo No. 167 (август 2000 г.)
- Коннолли, Джастин, Песни Бернарда ван Дирена, диссертация, Лондонский университет, 1978 г.
- Коннолли, Джастин, Предисловие к Симфонии Бетховена №. 6 фа мажор, соч. 68, «Пастораль», аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
- Коннолли, Джастин, Предисловие к 9-й симфонии Бетховена, соч. 125, аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
- Коннолли, Джастин, Предисловие к Третьей симфонии Шумана, соч. 97, аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
- Коннолли, Джастин, Предисловие к Симфонии №. 8 D944, «Отлично», аудио+партитура Эйленбурга, 2007 г.
- Конвей, Пол, «Лондон, BBC Maida Vale Studios: Фортепианный концерт Джастина Коннолли», Tempo , Vol. 58, № 228 (апрель 2004 г.), стр. 66–67.
- Форд, Эндрю, Интервью с Пьером Булезом, композитором , Hale & Iremonger, 1993, с. 21
- Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт – музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , том 66, выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 15–22 [1]
- Ходжес, Николас, «Джастин Коннолли», Нью-Гроув, второе издание
- Кеньон, Николас, Симфонический оркестр BBC: 1930–1980, Лондон: BBC, 1981, стр. 370–1 (обсуждение обстоятельств премьеры « Тетраморфа» )
- Куровски, Эндрю, Джастин Коннолли в интервью, Tempo , том 77, выпуск 303, январь 2023 г., стр. 43–57 [2]
- МакБирни, Эндрю, Некролог Джастина Коннолли, The Guardian, 1 ноября 2020 г., [ 14 ]
- Оливер, Майкл, «Сборник» в журнале British Music Now, изд. Льюис Форман (1975), стр. 162–178, особенно. стр. 162–164
- Падмор, Сьюзан, интервью с Джастином Коннолли о написании из листьев Сивиллы (передача BBC Radio 3, 1989)
- Пейн, Энтони , «Джастин Коннолли», Нью-Гроув (1-е издание)
- Пейн, Энтони (апрель 1971 г.). «Джастин Коннолли». Музыкальные времена . 112 (1538). Musical Times Publications Ltd.: 335–337. дои : 10.2307/955896 . JSTOR 955896 .
- Поттер, Кейт и Вилларс, Крис, «Интервью с Джастином Коннолли». Контакт, 1 (1971). стр. 16–20. ISSN 0308-5066. [3]
- Вольф, Бенджамин, «СПНМ 1943–1975: ретроспектива», The Musical Times, Vol. 154, № 1925 (ЗИМА 2013), стр. 47–66.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарвардский музыкальный словарь .
- ^ Макбирни, Эндрю (1 ноября 2020 г.). «Некролог Джастина Коннолли» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Поттер, Кейт и Вилларс, Крис, «Интервью с Джастином Коннолли». Контакт, 1 (1971). п. 16
- ^ Николас Ходжес, «Джастин Коннолли», Нью-Гроув, второе издание
- ^ Поттер, Кейт и Вилларс, Крис, «Интервью с Джастином Коннолли». Контакт, 1 (1971). п. 16
- ↑ Анон, Джастин Коннолли , брошюра композитора с биографией и рабочим списком, Novello and Co. Ltd., январь 1992 г.
- ^ Эндрю Форд, Интервью с Пьером Булезом, композитором , Hale & Iremonger, 1993, стр. 21
- ^ Пейн, Энтони (апрель 1971 г.). «Джастин Коннолли». Музыкальные времена . 112 (1538). Musical Times Publications Ltd.: 335–337. дои : 10.2307/955896 . JSTOR 955896 .
- ^ Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт - музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , том 66, выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 15–22.
- ^ Николас Ходжес, «Джастин Коннолли», Нью-Гроув, второе издание
- ^ Проходит F
- ^ Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт - музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , Том 66, Выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 16
- ^ Гилберт, Энтони, «Калейдоскопы и лабиринт - музыкальное видение Джастина Коннолли», Tempo , том 66, выпуск 260 (апрель 2012 г.), стр. 16-17
- ^ Макбирни, Эндрю (1 ноября 2020 г.). «Некролог Джастина Коннолли» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница на сайте Wise Music - содержит фотографию, биографию и список опубликованных произведений.
- 1933 рождения
- 2020 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Британские композиторы-классики
- Британские композиторы-мужчины-классики
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Академики Королевской музыкальной академии
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Британские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Харкнесс Феллоуз