Адриан Боулт


Сэр Адриан Седрик Боулт , CH ( / b oʊ l t / ; 8 апреля 1889 — 22 февраля 1983) — британский дирижёр. Выросший в преуспевающей торговой семье, он получил музыкальное образование в Англии и Лейпциге , Германия, а также начал дирижировать в Лондоне в Королевском оперном театре и Сергея Дягилева балетной труппе . Его первым видным постом стал дирижер оркестра города Бирмингема в 1924 году. Когда в 1930 году Британская радиовещательная корпорация назначила его музыкальным директором, он основал Симфонический оркестр BBC и стал его главным дирижером. Оркестр установил стандарты качества, с которыми в Великобритании мог конкурировать только Лондонский филармонический оркестр (LPO), основанный два года спустя.
Вынужденный покинуть BBC в 1950 году по достижении пенсионного возраста, Боулт стал главным дирижером Лондонского филармонического оркестра. Оркестр пришел в упадок по сравнению с пиком своего развития 1930-х годов, но под его руководством его судьба возродилась. Он ушел с поста главного дирижера в 1957 году, а позже принял пост президента. Хотя в конце своей карьеры он работал с несколькими другими оркестрами, в том числе с Лондонским симфоническим оркестром , Филармоническим оркестром , Королевским филармоническим оркестром и своим бывшим оркестром BBC Symphony, в первую очередь он был связан с LPO. проводил его на концертах и в записях до 1978 года, в то время, которое широко называлось его « бабьим летом ».
Боулт был известен своей поддержкой британской музыки. Он дал первое исполнение « » своего друга Густава Холста и Планет представил новые произведения, в частности, Элгара , Блисса , Бриттена , Делиуса , Рутэма , Типпета , Воана Уильямса и Уолтона . В годы работы на BBC он представил произведения иностранных композиторов, в том числе Бартока , Берга , Стравинского , Шенберга и Веберна . Скромный человек, не любивший всеобщего внимания, Боулт чувствовал себя в студии звукозаписи так же комфортно, как и на концертной площадке, записывая записи на протяжении всей своей карьеры. С середины 1960-х годов и до выхода на пенсию после последних сессий в 1978 году он много записывался для EMI . Помимо серии записей, которые оставались в каталоге на протяжении трех или четырех десятилетий, наследие Боулта включает в себя его влияние на выдающихся дирижеров последующих поколений, включая сэра Колина Дэвиса и Вернона Хэндли .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Боулт родился в Честере , Чешир , второй ребенок и единственный сын Седрика Рэндала Боулта (1853–1950) и его жены Кэтрин Флоренс ( урожденная Барман; ум. 1927). [ 1 ]
Седрик Боулт был мировым судьей и успешным бизнесменом, связанным с ливерпульским судоходством и торговлей нефтью; Седрик и его семья придерживались «либерально-унитарного взгляда на общественные дела» и имели опыт благотворительности. [ 2 ]
Когда Боулту было два года, семья переехала в Бланделлсэндс , где он получил музыкальное воспитание. С раннего возраста он посещал концерты в Ливерпуле, проводимые в основном Гансом Рихтером . [ 3 ] Он получил образование в Вестминстерской школе в Лондоне, где в свободное время посещал концерты под управлением, в частности, сэра Генри Вуда , Клода Дебюсси , Артура Никиша , Фрица Штайнбаха и Рихарда Штрауса . [ 4 ] Его биограф Майкл Кеннеди пишет: «Немногие школьники могли посетить столько представлений великих артистов, сколько Боулт слышал в период с 1901 по октябрь 1908 года, когда он посещал Крайст-Черч в Оксфорде». [ 1 ] Еще будучи школьником, Боулт познакомился с композитором Эдвардом Элгаром через Фрэнка Шустера , друга семьи. [ 3 ]
В Крайст-Черч колледже в Оксфорде , где он учился с 1908 по 1912 год, Боулт изучал историю, но позже переключился на музыку, в которой его наставником был музыкальный академик и дирижер Хью Аллен . [ 3 ] [ 5 ] Среди музыкальных друзей, которых он приобрел в Оксфорде, был Ральф Воган Уильямс , который стал другом на всю жизнь. [ 3 ]
В 1909 году Боулт представил оксфордской музыкальной группе «Орианское общество» доклад под названием « Некоторые заметки об исполнении» , в котором он изложил три правила идеального исполнения: соблюдение пожеланий композитора, ясность посредством акцента на балансе и структуре и Эффект музыки сделан без видимых усилий. Эти руководящие принципы сохранялись на протяжении всей его карьеры. [ 6 ] Он был президентом Университетского музыкального клуба в 1910 году, но его интересы не ограничивались только музыкой: он был заядлым гребцом, гладил свою студенческую лодку в Хенли , и всю жизнь оставался членом Леандеровского клуба . [ 1 ] [ 7 ]
Боулт получил высшее образование в 1912 году, получив базовую «проходную» степень. [ 8 ] [ н 1 ] Музыкальное образование продолжил в Лейпцигской консерватории в 1912–13. Музыкант Ханс Ситт руководил классом дирижирования, но основное влияние на Боулта оказал Никиш. Позже он вспоминал: «Я ходил на все его [Никиша] репетиции и концерты в Гевандхаусе... У него была потрясающая техника игры на палочке и великолепное владение оркестром: все было указано с абсолютной точностью. Но были и другие, которые были более великими. переводчики». [ 3 ]
Боулт восхищался Никишем «не столько его музыкальностью, сколько его удивительной способностью говорить то, что он хотел, с помощью куска дерева. Он говорил очень мало». Этот стиль соответствовал мнению Боулта о том, что «все дирижеры должны быть облачены в невидимый Тарнхельм , который позволит наслаждаться музыкой, не видя никаких происходящих выходок». [ 9 ] Он пел на хоровых фестивалях и на фестивале в Лидсе 1913 года, где наблюдал за дирижированием Никиша. Там он познакомился с Джорджем Баттервортом и другими британскими композиторами. [ 10 ] Позже в том же году Боулт присоединился к музыкальному коллективу Королевского оперного театра Ковент-Гарден , где его самой важной работой было участие в первой британской постановке « Вагнера » Парсифаля и выполнение «случайной работы со световыми сигналами», пока Никиш дирижировал « Кольцом ». цикл. [ 11 ]
Первая проводящая работа
[ редактировать ]
Боулт дебютировал в качестве профессионального дирижера 27 февраля 1914 года в общественном зале Вест-Кирби с членами Ливерпульского филармонического оркестра . Его программа включала оркестровые произведения Баха , Баттерворта, Моцарта , Шумана , Вагнера и Хьюго Вольфа , перемежающиеся ариями Моцарта и Верди в исполнении Агнес Николлс . [ 12 ]
Боулта признали непригодным к действительной службе по состоянию здоровья во время Первой мировой войны , и до 1916 года он служил ординарцем в резервной части. Он был принят на работу в военное министерство в качестве переводчика (он хорошо говорил по-французски, по-немецки и по-итальянски). [ 13 ] В свободное время он организовывал и проводил концерты, некоторые из которых субсидировал его отец, с целью дать работу оркестрантам и донести музыку до более широкой аудитории. [ 14 ]
Незадолго до перемирия Густав Хольст ворвался в мой кабинет: «Адриан, YMCA отправит меня в Салоники довольно скоро , и Бальфур Гардинер , благослови его сердце, сделал мне прощальный подарок, состоящий из Королевского зала, полного оркестра Королевского зала. все воскресное утро мы будем исполнять «Планеты» , и вам придется дирижировать».
Адриан Боулт [ 15 ]
В 1918 году Боулт дирижировал Лондонским симфоническим оркестром в серии концертов, в которые вошли важные последние британские произведения. Среди них была премьера переработанной версии «Лондонской симфонии» Воана Уильямса , спектакль, который был «скорее испорчен рейдом дирижабля». [ 15 ] Его самой известной премьерой этого периода стала «Планеты» Холста . Боулт дирижировал первым выступлением 29 сентября 1918 года перед приглашенной аудиторией численностью около 250 человек. Позже Холст написал на своей копии партитуры: «Эта копия является собственностью Адриана Боулта, который первым заставил « Планеты» засиять публично и тем самым заслужил благодарность. Густава Холста». [ 15 ]
Элгар был еще одним композитором, у которого были причины быть благодарными Боулту. Его Вторая симфония с момента ее премьеры девятью годами ранее исполнялась мало. Когда Боулт дирижировал ею в Королевском зале в марте 1920 года под «большие аплодисменты» и «безумный энтузиазм», [ 16 ] композитор писал ему: «Под звенящие в ушах звуки посылаю слова благодарности за твое великолепное дирижирование Симом... Я чувствую, что моя репутация в будущем будет в безопасности в твоих руках». [ 17 ] Друг и биограф Элгара, скрипач У. Х. Рид , писал, что исполнение Боултом забытого произведения Элгара привлекло внимание широкой общественности к «величию и благородству произведения». [ 18 ]
В годы после войны Боулт работал на самых разных руководящих должностях. В 1919 году он сменил Эрнеста Ансерме на посту музыкального руководителя Сергея Дягилева балетной труппы . Хотя Ансерме оказывал Боулту всю возможную помощь в его подготовке, в репертуаре труппы было четырнадцать балетов, ни один из которых Боулт не знал. Всего за короткий период Боулту пришлось освоить такие партитуры, как «Петрушка» , «Жар-птица» , «Шехерезада» , «Фантастический бутик» и «Добродушные дамы» . [ 19 ]
В 1921 году Боулт дирижировал Британским симфоническим оркестром на Оперной неделе Владимира Розинга в Эолийском зале. [ 20 ] Он также занял академическую должность. Когда Хью Аллен сменил сэра Хьюберта Пэрри на посту директора Королевского музыкального колледжа , он пригласил Боулта открыть класс дирижирования по образцу Лейпцига – первый такой класс в Англии. [ 21 ] Боулт руководил классами с 1919 по 1930 год. [ 7 ] В 1921 году он получил степень доктора музыки. [ 8 ]
Когда в марте 1920 года умер Раймонд Роз , основатель Британского симфонического оркестра , его место занял Боулт. Он дирижировал оркестром, состоящим из профессиональных музыкантов, служивших в армии во время Первой мировой войны, в серии концертов в Kingsway Hall . [ 22 ] [ н 2 ]
Бирмингем
[ редактировать ]
В 1923 году Боулт дирижировал первым сезоном детских концертов Роберта Майера , но его участию в следующем сезоне помешало его назначение в 1924 году дирижером Хорового общества Бирмингемского фестиваля. Это привело к тому, что он стал музыкальным руководителем Оркестра города Бирмингема . [ 5 ] где он оставался у власти шесть лет, привлекая всеобщее внимание своими авантюрными программами. [ 1 ]
Преимущество поста в Бирмингеме заключалось в том, что впервые в жизни Боулт имел не только собственный оркестр, но и единоличный контроль над программированием; единственный раз в жизни, как он позже сказал, когда это было так. [ 29 ] Недостатками было то, что оркестр недостаточно финансировался, доступные площадки (включая ратушу) были неудовлетворительными, музыкальный критик Birmingham Post Эй Джей Саймонс был постоянной занозой в глазу Боулта, а местная публика, посещавшая концерты, была консервативна. вкусы. [ 30 ] Несмотря на этот консерватизм, Боулт запрограммировал как можно больше новаторской музыки, включая произведения Малера , Стравинского и Брукнера . Такие отклонения от репертуара, которого ожидали постоянные посетители концертов, снизили кассовые сборы, что потребовало субсидий от частных благотворителей, включая семью Боулта. [ 31 ]
Находясь в Бирмингеме, Боулт имел возможность дирижировать рядом опер, в основном с Британской национальной оперной труппой , для которой он дирижировал «Валькирой» и «Отелло» . Он также дирижировал разнообразными операми таких композиторов, как Перселл , Моцарт и Воан Уильямс. [ 32 ] В 1928 году он сменил Воана Уильямса на посту дирижера Хора Баха в Лондоне и занимал эту должность до 1931 года. [ 1 ]
Симфонический оркестр BBC
[ редактировать ]Визиты в Лондон оркестра Галле и особенно Берлинской филармонии под управлением Вильгельма Фуртвенглера в 1929 году подчеркнули относительно низкие стандарты лондонских оркестров. Сэр Томас Бичем и генеральный директор BBC сэр Джон Рейт стремились создать первоклассный симфонический оркестр. [ 33 ] и они в принципе согласились сделать это совместно. Лишь небольшое количество основных игроков было привлечено до того, как переговоры провалились. Бичем ушел, и вскоре вместе с Малкольмом Сарджентом основал конкурирующий Лондонский филармонический оркестр . [ 34 ]
В 1930 году Боулт вернулся в Лондон, сменив Перси Питта на посту музыкального директора BBC. [ 35 ] Заняв этот пост, Боулт и его отдел набрали достаточно музыкантов, чтобы довести состав нового симфонического оркестра BBC до 114 человек. Значительное количество этих музыкантов выступило на променадных концертах 1930 года под управлением сэра Генри Вуда. [ 36 ] и полный симфонический оркестр BBC дал свой первый концерт 22 октября 1930 года под управлением Боулта в Королевском зале. В программе была музыка Вагнера, Брамса , Сен-Санса и Равеля . [ 37 ] Из 21 программы первого сезона оркестра Боулт дирижировал девятью, а Вуд - пятью. [ 38 ]

Отзывы о новом оркестре были восторженными. The Times писала о его «виртуозности» и о «превосходном» дирижерстве Боулта. [ 39 ] Газета Musical Times прокомментировала: «Хвастовство BBC о том, что она намеревается собрать первоклассный оркестр, не было праздным» и упомянула о «удовольствии» от игры. [ 40 ] The Observer назвал игру «в целом великолепной» и сказал, что Боулт «заслуживает инструмента такого прекрасного калибра, на котором можно работать, а оркестр заслуживает дирижера с его эффективностью и проницательностью». [ 41 ] После первых концертов его советники сказали Рейту, что оркестр играл для Боулта лучше, чем кто-либо другой. Рейт спросил его, желает ли он взять на себя обязанности главного дирижера, и если да, то уйдет ли он с поста музыкального руководителя или займет обе должности одновременно. Боулт выбрал последнее. [ 42 ] Позже он сказал, что это было опрометчивое решение, и что он не смог бы выдержать две роли одновременно без усилий своих сотрудников музыкального отдела, в который входили Эдвард Кларк , Джулиан Хербидж и Кеннет Райт . [ 43 ]
В 1930-е годы Симфонический оркестр BBC прославился своим высоким уровнем игры и умелым исполнением Боултом новой и незнакомой музыки. Как и Генри Вуд до него, Боулт считал своим долгом дать наилучшее исполнение широкого круга композиторов, в том числе тех, чьи произведения не были ему лично близки. Его биограф Майкл Кеннеди пишет, что существовал очень короткий список композиторов, чьи произведения Боулт отказался дирижировать, «но было бы трудно определить, кто они». [ 44 ] Новаторская работа Боулта с BBC включала раннее исполнение « Вариаций Шёнберга » , соч. 31 января состоялись британские премьеры, в том числе Альбана Берга опера «Воццек» и «Три части из лирической сюиты» ; [ 45 ] Воана Уильямса . и мировые премьеры, в том числе Симфония № 4 фа минор [ 46 ] и Концерт Бартока для двух фортепиано с оркестром. [ 45 ] Малера в 1934 году. Девятую симфонию Он представил Лондону [ 1 ] Бартока и Концерт для оркестра в 1946 году. [ 45 ] Боулт пригласил Антона Веберна провести восемь концертов BBC в период с 1931 по 1936 год. [ 47 ]

Превосходство оркестра Боулта привлекло ведущих международных дирижеров. Во втором сезоне приглашенными дирижерами были Рихард Штраус , Феликс Вайнгартнер и Бруно Вальтер . [ 48 ] за ним, в более поздние сезоны, последовал Серж Кусевицкий , [ 49 ] Бичем и Виллем Менгельберг . [ 50 ] Артуро Тосканини , широко известный в то время как ведущий дирижер мира, дирижировал оркестром BBC в 1935 году и сказал, что это был лучший оркестр, которым он когда-либо руководил. [ 51 ] Он вернулся, чтобы дирижировать оркестром в 1937, 1938 и 1939 годах. [ 52 ]
В этот период Боулт принял несколько приглашенных дирижеров по всему миру, выступая с Венским филармоническим оркестром , Бостонским симфоническим оркестром и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. [ 1 ] В 1936 и 1937 годах он возглавлял европейские турне с Симфоническим оркестром BBC, давая концерты в Брюсселе, Париже, Цюрихе, Будапеште и Вене, где были особенно хорошо приняты. [ 5 ] [ 8 ] За годы работы на BBC Боулт не полностью потерял связь с миром оперы, и его постановки « Валькирия» в Ковент-Гардене в 1931 году и «Фиделио» в театре Сэдлерс-Уэллс в 1930 году считались выдающимися. [ 8 ]
На протяжении многих лет Боулт был близким другом тенора Стюарта Уилсона и его жены Энн, урожденной Боулз. Когда в конце 1920-х годов Уилсон начал плохо обращаться со своей женой, Боулт встал на ее сторону. [ 53 ] [ н 3 ] Она развелась с Уилсоном в 1931 году. В 1933 году Боулт удивил тех, кто знал его пресловутую застенчивость по отношению к женщинам, женившись на ней и став очень любимым отчимом для ее четырех детей; брак продлился до конца его жизни. [ 53 ] Враждебность, которую это вызвало у Уилсона, отразилась на дальнейшей карьере Боулта. [ 55 ] Клеймо, связанное с разводом в Великобритании в 1930-х годах, повлияло на карьеру Уилсона, но не на карьеру Боулта: Уилсону запретили выступать в английских соборах на Фестивале трех хоров, но Боулта пригласили дирижировать оркестром в Вестминстерском аббатстве на коронации Георга VI в 1937 году. [ 56 ]
Во время Второй мировой войны Симфонический оркестр BBC был эвакуирован сначала в Бристоль , где он пострадал от бомбардировки, а затем в Бедфорд . Боулт стремился поддерживать стандарты и моральный дух, теряя ключевых игроков. С 1939 года до конца войны сорок игроков ушли на действительную службу или на другую деятельность. [ 1 ] В 1942 году Боулт ушел с поста музыкального директора BBC, оставаясь при этом главным дирижером Симфонического оркестра BBC. [ 57 ] Этот шаг, сделанный в качестве одолжения композитору Артуру Блиссу с целью предоставить ему подходящую работу во время войны, позже стал гибелью Боулта на BBC. [ 57 ] Тем временем он сделал записи Второй симфонии Элгара, «Планеты Воана Уильямса » Холста и «Работа, маска для танцев» . В конце войны Боулт «обнаружил изменение отношения к оркестру в высших эшелонах BBC». Рейт больше не был генеральным директором, и без его поддержки Боулту пришлось упорно бороться за то, чтобы вернуть оркестру его довоенную славу. [ 1 ]
29 сентября 1946 года Боулт дирижировал Бриттена новой фестивальной увертюрой , открывающей третью программу BBC . [ 45 ] Для этого инновационного культурного канала Боулт участвовал в новаторских проектах, включая британскую премьеру Третьей симфонии Малера . [ 58 ] Позже «Таймс» сказала об этом периоде: «Без Боулта Третья программа не могла бы иметь такого размаха, который сделал ее всемирно известной в музыкальном плане». [ 2 ] Тем не менее дни Боулта на BBC были сочтены. Когда он был назначен на эту должность в 1930 году, Рейт неофициально пообещал ему, что будет освобожден от правила BBC, согласно которому сотрудники должны выходить на пенсию в возрасте 60 лет. [ 59 ] Однако Рейт покинул BBC в 1938 году, и его обещание не имело никакого значения для его преемников. [ 60 ] В 1948 году Стюарт Уилсон был назначен главой музыкального отдела BBC, эту должность ранее занимали Боулт и Блисс. С самого начала своего назначения он ясно дал понять, что намерен заменить Боулта на посту главного дирижера. [ 61 ] и он использовал свой авторитет, чтобы настоять на принудительном выходе Боулта на пенсию. [ 62 ] [ н 4 ] Тогдашний генеральный директор BBC сэр Уильям Хейли не знал о неприязни Уилсона к Боулту и позже признал в передаче, посвященной Боулту, что он «прислушался к необдуманным советам, отправив его на пенсию». [ 63 ] К моменту выхода на пенсию в 1950 году Боулт сделал 1536 передач. [ 5 ]
Лондонская филармония
[ редактировать ]После того, как стало ясно, что Боулту придется покинуть BBC, Томас Рассел, управляющий директор Лондонского филармонического оркестра (LPO), предложил ему пост главного дирижера LPO вместо Эдуарда ван Бейнума . [ 64 ] В 1930-е годы LPO процветала, но после ухода Бичема в 1940 году ей пришлось бороться за выживание. Боулт был хорошо известен оркестру, поскольку был среди музыкантов, пришедших ему на помощь в 1940 году. [ 65 ] [ n 5 ] Он занял пост главного дирижера LPO в июне 1950 года, сразу после ухода с BBC, и с головой погрузился в задачу его восстановления. В первые годы его дирижерства финансы LPO были опасными, и Боулт какое-то время субсидировал оркестр из собственных средств. [ 64 ] Необходимость зарабатывать деньги заставила оркестр дать гораздо больше концертов, чем его соперники. В сезоне 1949–50 годов LPO дало 248 концертов, по сравнению с 55 концертами Симфонического оркестра BBC, 103 концертами Лондонского симфонического оркестра и по 32 концертами Филармонического и Королевского филармонических оркестров. [ 66 ]

Хотя он много работал в студии BBC, к этому моменту Боулт записал для граммофона лишь часть своего большого репертуара. Вместе с LPO он начал серию коммерческих записей, которые продолжались с разной скоростью до конца его трудовой жизни. Элгара Их первыми совместными записями были «Фальстаф» Малера , «Lieder eines fahrenden Gesellen» с меццо-сопрано Бланш Тебом Бетховена и Первая симфония . [ 67 ] Работа нового коллектива была встречена рецензентами с одобрением. Об Элгаре The Gramophone написал: «Я не слышал, чтобы какой-либо другой дирижер подходил к исполнению [Боулта] ... Его недавно принятый оркестр отзывается превосходно». [ 68 ] В The Manchester Guardian Невилл Кардус писал: «Никто не способен лучше, чем сэр Адриан Боулт, изложить тонко смешанное содержание этого шедевра». [ 69 ]
В январе 1951 года Боулт и LPO совершили тур по Германии, который Кеннеди назвал «изнурительным», с 12 концертами в течение 12 дней подряд. [ 70 ] Симфонии, которые они играли, были Седьмой симфонией Гайдна Бетховена, Лондонской , № 104 симфонией Брамса , Первой Шумана , Четвертой Шуберта и Большой до мажор . Элгара Другими произведениями были «Введение» и «Аллегро» Холста , балетная музыка «Идеальный дурак» Рихарда Штрауса , «Дон Жуан» Стравинского и «Жар-птица» .
В 1952 году LPO заключило пятилетний контракт с Decca Records , что было необычайно выгодно для оркестра, поскольку он получал 10 процентов комиссионных от большинства продаж. Вдобавок ко всему, Боулт всегда вносил свою долю гонорара за запись в фонды оркестра. [ 71 ] В том же году LPO пережила кризис, когда Рассел был уволен с поста ее управляющего директора. Он был признанным членом Коммунистической партии ; [ 72 ] Когда началась холодная война , некоторые влиятельные члены LPO почувствовали, что частная политическая принадлежность Рассела скомпрометировала оркестр, и потребовали его увольнения. Боулт, как главный дирижер оркестра, заступился за Рассела, но когда дело дошло до критической точки, Боулт перестал его защищать. Лишенный этой решающей поддержки, Рассел был вынужден уйти. Кеннеди предполагает, что изменение мнения Боулта произошло из-за растущего убеждения в том, что оркестр подвергнется «серьезной финансовой опасности», если Рассел останется на своем посту. [ 73 ] Более поздний писатель, Ричард Уиттс , предполагает, что Боулт пожертвовал Расселом, потому что, по его мнению, это повысит шансы LPO на назначение постоянного оркестра в Королевском фестивальном зале . [ 74 ] [ n 6 ]
В 1953 году Боулт снова взял на себя ответственность за оркестровую музыку на коронации, дирижируя ансамблем из британских оркестров на коронации Елизаветы II . Во время слушаний он дирижировал первыми исполнениями «Процессии» Блисс и марша Уолтона «Сфера и скипетр» . В том же году он вернулся на Променад после трехлетнего отсутствия, проводя ЛПО. Отзывы были неоднозначными: The Times сочла симфонию Брамса «довольно бесцветной, неточной и скучной», но похвалила Боулта и исполнение оркестром «Планет» . [ 75 ] В том же году оркестр отпраздновал свой 21-й день рождения, дав серию концертов в Фестивальном зале и Королевском Альберт-холле , в которых к Боулту присоединились приглашенные дирижеры, в том числе Пауль Клецки , Жан Мартинон , Ганс Шмидт-Иссерштедт , Георг Шолти , Вальтер Зюскинд. и Воан Уильямс. [ 76 ]
В 1956 году Боулт и ЛПО посетили Россию. Боулт не хотел отправляться в тур, потому что от полетов у него болели уши, а от длительных путешествий по суше болела спина. Советские власти пригрозили отменить тур, если он не возглавит его, и он почувствовал себя обязанным поехать. [ 77 ] ЛПО дало девять концертов в Москве и четыре в Ленинграде . Помощниками дирижера Боулта были Анатоль Фистулари и Джордж Херст . Четыре московские программы Боулта включали Четвертую и Пятую Холста симфонии Воана Уильямса, «Планеты» Уолтона , Скрипичный концерт (с Альфредо Камполи Шуберта до мажор в качестве солиста) и Большую симфонию . Находясь в Москве, Боулт и его жена посетили Большой оперный театр композитора Дмитрия Шостаковича . и были гостями на праздновании 50-летия [ 78 ]
После турне по России Боулт сообщил LPO, что хочет уйти с поста главного дирижера. Он продолжал быть главным дирижером оркестра, пока его преемник Уильям Стейнберг . в 1959 году этот пост не занял [ 79 ] После внезапного ухода Анджея Пануфника из Симфонического оркестра города Бирмингема (CBSO), Боулт вернулся в качестве главного дирижера CBSO в сезоне 1959–60. Это была его последняя должность главного дирижера, хотя он оставался тесно связанным с LPO в качестве ее президента и приглашенного дирижера до выхода на пенсию. [ 80 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После ухода с поста главного дирижера ЛПО Боулт на несколько лет стал менее востребованным в студии звукозаписи и концертном зале. Тем не менее его пригласили дирижировать в Вене, Амстердаме и Бостоне. [ 81 ] В 1964 году он не делал записей, но в 1965 году начал сотрудничество с Lyrita Records, независимым лейблом, специализирующимся на британской музыке. В том же году он возобновил запись для EMI после шестилетнего перерыва. [ 81 ] Празднование его восьмидесятилетия в 1969 году также повысило его авторитет в музыкальном мире. После смерти своего коллеги сэра Джона Барбиролли в 1970 году Боулта считали «единственным выжившим из великого поколения» и живым связующим звеном с Элгаром, Воаном Уильямсом и Холстом. [ 82 ] По словам The Guardian , «именно когда ему исполнилось семьдесят, наступил последний и самый славный период его карьеры». [ 83 ] Он перестал принимать зарубежные приглашения, но дирижировал в крупных британских городах, а также в Фестивальном и Альберт-холле и начал то, что часто называют «бабьим летом», в концертном зале и студии звукозаписи. [ 83 ] [ 84 ] Он был показан в фильме 1971 года «Острие палки» , в котором он проиллюстрировал свою технику дирижирования музыкальными примерами. [ 85 ]
Во время запасной записи в августе 1970 года Боулт записал Третью симфонию Брамса. Это было хорошо принято и привело к серии записей Брамса, Вагнера, Шуберта, Моцарта и Бетховена. [ 86 ] В целом его репертуар был гораздо шире, чем можно было бы предположить из его дискографии. [ н 7 ] Его разочаровало то, что его редко приглашали дирижировать в оперном театре, и он наслаждался возможностью записать обширные отрывки из опер Вагнера в 1970-х годах. [ 89 ] Дирижировал несколькими балетами в Ковент-Гардене в 1970-е годы. [ 90 ] Боулт дал свое последнее публичное выступление, дирижируя балетом Элгара «Сангвинический фанат» для Лондонского фестиваля балета в Лондонском Колизее 24 июня 1978 года. Его последняя пластинка, завершенная в декабре 1978 года, была написана на музыку Хьюберта Парри. Боулт официально ушел из дирижерской деятельности в 1981 году. Он умер в Лондоне в 1983 году в возрасте 93 лет. [ 91 ] оставив свое тело медицинской науке . [ 92 ]
Музыкальность
[ редактировать ]В обзоре второго лондонского концерта Боулта в 1918 году, опубликованном в журнале The Observer , говорилось: «По-видимому, досконально зная произведение, он был доволен тем, что оно говорило само за себя, не прибегая к тем средствам достижения успеха, которые являются постоянным искушением. кондукторам». [ 93 ] Шестьдесят пять лет спустя, в некрологе, Питер Хейворт написал в той же газете: «От Никиша он рано усвоил безупречную технику игры на палочке и спокойно критиковал дирижеров, которые использовали свою анатомию для обозначения своих художественных требований. ... В занятие, наполненное раздутым эго и цирковыми трюкачами, Боулт привносил редкую честность во все, за что он брался». [ 94 ]
Биограф Боулта, Кеннеди, дал такое заключение: «В музыке, которой он восхищался больше всего, Боулт часто был великим дирижером; в остальном — чрезвычайно добросовестным... Если сзади он казался неинтересным и бесстрастным, музыканты могли видеть оживление в его лице – и он был способен на устрашающие вспышки гнева на репетициях. Высокий и прямой, с чем-то военным во внешности… он казался олицетворением английского джентльмена. получатели его резкого остроумия и случайного сарказма знали, что это еще не вся картина». [ 1 ] Словарь Гроува говорит о нем то же самое:
Из ведущих британских дирижеров своего времени Боулт был наименее сенсационным, но не менее выдающимся. Он не предпринял никаких попыток создать публичный имидж. Он не был ни оракулом, ни оратором, ни профессиональным острословом, но выражал свои мысли резко, и его джентльменское самообладание время от времени нарушалось бурями гнева. ... [T] были ночи, когда физическое воздействие его дирижирования было низким, и мало что было, кроме верности нотам. Были и другие, когда точная, чувствительная техника игры палочкой, преданность композитору, самоотверженность и способность видеть музыку в целом давали результаты, одинаково удовлетворительные как в классике, так и в британской музыке, которую он так хорошо понимал. [ 5 ]
Боулт, в отличие от многих своих современников, предпочитал традиционную оркестровую схему , где первые скрипки находились слева от дирижера, а вторые — справа. О современной компоновке со всеми скрипками слева он писал: «Новая посадка, признаю, удобнее для дирижера и вторых скрипок, но я твердо утверждаю, что сами вторые скрипки звучат справа гораздо лучше... ...Когда новая мода пришла к нам из Америки где-то около 1908 года, ее переняли некоторые дирижеры, но Рихтер, Вайнгартнер, Вальтер, Тосканини и многие другие сохранили то, что я считаю правильным балансом». [ 95 ]
Эта забота о балансе была важной особенностью музицирования Боулта. Оркестровые исполнители на протяжении десятилетий отмечали его настойчивое требование, чтобы каждая важная партия была услышана без труда. Его главный альтист на BBC написал в 1938 году: «Если музыканту, играющему на деревянных духовых инструментах, приходится жаловаться, что он уже дует «готово лопнуть», у кого-то будут проблемы». [ 96 ] Тромбонист Рэймонд Премру написал сорок лет спустя: «Один представитель старой школы, такой как Боулт, настолько освежает, потому что он снижает динамический уровень - «Нет, нет, пианиссимо, струнные, пропускайте солиста, меньше всех остальных». Это старая идея баланса». [ 97 ]
Как педагог, Боулт оказал влияние на несколько поколений музыкантов, начиная с класса дирижирования в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, которым он руководил с 1919 по 1930 год. из своего собственного опыта ... Из этого первого небольшого класса пошла вся последующая формальная подготовка дирижеров по всей Британии». [ 98 ] В 1930-х годах Боулт провел серию «конференций для дирижеров» в своем загородном доме недалеко от Гилфорда , которому иногда помогал Воан Уильямс, живший в нескольких милях от него. [ 99 ] С 1962 по 1966 год он снова преподавал в Королевском музыкальном колледже. [ 100 ] В более позднем возрасте он находил время для молодых дирижеров, которые обращались к нему за советом. Среди тех, кто учился у Боулта или находился под его влиянием, были Колин Дэвис , [ 101 ] Джеймс Логран , [ 101 ] Ричард Хикокс [ 102 ] и Вернон Хэндли . Последний был не только учеником Боулта, но и неоднократно выступал его музыкальным ассистентом. [ 103 ]
Почести и мемориалы
[ редактировать ]
Боулту был присвоен титул рыцаря-холостяка. В 1937 году [ 7 ] и был удостоен звания кавалера Ордена Почетных кавалеров (CH) в 1969 году. [ 7 ] Он получил золотую медаль Королевского филармонического общества в 1944 году. [ 5 ] и медаль Гарвардского хорового клуба (совместно с Воаном Уильямсом) в 1956 году. [ 5 ] Он получил почетные степени и стипендии 13 университетов и консерваторий. [ 7 ] В 1951 году его пригласили стать первым президентом Общества Элгара . [ 104 ] В 1959 году он стал президентом Королевской шотландской музыкальной академии . [ 5 ] В северном хоровом проходе Вестминстерского аббатства находится небольшой мемориальный камень Боулту, открытый 8 апреля 1984 года. [ 92 ]
В старой школе Боулта, Вестминстере, есть музыкальный центр, названный в его честь. [ 105 ] а Королевская консерватория Бирмингема включила в свое здание зал Адриана Боулта . Зал использовался для концертов классической музыки, других музыкальных представлений и конференций. [ 106 ] Зал был снесен в июне 2016 года в рамках проекта реконструкции. [ 107 ]
В июньском номере журнала Gramophone Boult за 2013 год был добавлен в Зал славы журнала, в котором отмечаются музыканты, оказавшие значительное влияние на мир записанной классической музыки. [ 108 ]
Записи
[ редактировать ]Боулт был плодовитым записывающимся артистом. В отличие от многих музыкантов, он чувствовал себя в студии звукозаписи как дома и предпочитал работать без публики. [ 109 ] Его карьера звукозаписи простиралась от времен акустической записи до начала цифровой эры. Его последняя запись The Planets , сделанная в мае 1978 года, была записана с экспериментальным цифровым звуком, хотя технические проблемы заставили EMI выпустить аналоговую версию. [ 110 ]
Записи Боулта делятся на три основных периода. В первые, с 1920-х до конца 1940-х, он записывался почти исключительно для HMV/EMI . В 1950-х и начале 1960-х годов он был менее востребован крупными лейблами, и хотя он сделал значительное количество дисков для Decca , он записывался в основном для более мелких лейблов, в основном Pye Nixa . Его последний период, с середины 1960-х, который иногда называют «бабьим летом», снова был с HMV. Со своими постоянными сотрудниками, продюсером Кристофером Бишопом и инженером Кристофером Паркером, он сделал более шестидесяти записей, перезаписав большую часть своего ключевого репертуара в стерео. Он также добавил в свою дискографию множество работ, которые ранее не записывал. [ 111 ]
Из британских композиторов Боулт активно записывал, а иногда и перезаписывал основные произведения Элгара и Воана Уильямса. Он записал все восемь существовавших на тот момент симфоний Воана Уильямса для Decca Records в 1950-х годах с LPO в присутствии композитора. Продюсер звукозаписи Джон Калшоу написал, что композитор «очень мало говорил во время сессий, потому что он полностью поддерживал подход сэра Адриана к своей музыке». [ 112 ] Воан Уильямс должен был присутствовать на первой записи своей Девятой симфонии для Everest Records в 1958 году, но умер в ночь перед началом сессии; Боулт записал короткое вступление в память о нем. Все эти записи были переизданы на компакт-дисках. В 1960-х Боулт перезаписал девять симфоний для EMI . [ 111 ]
Среди других британских композиторов, которые занимают важное место в дискографии Боулта, — Холст, Айрленд , Пэрри и Уолтон . [ 111 ] Несмотря на его репутацию пионера в Великобритании произведений Второй венской школы и других композиторов-авангардистов, звукозаписывающие компании, в отличие от BBC, по-прежнему осторожно относились к его записи в этом репертуаре, и только одна запись пьесы Берга представляет собой эта сторона творчества Боулта. [ 111 ] В основном континентальном оркестровом репертуаре записи Боулта четырех симфоний Брамса и Большой до мажорной симфонии Шуберта прославились при его жизни и оставались в каталогах в течение трех десятилетий после его смерти. В конце своей карьеры звукозаписи он записал четыре диска с отрывками из опер Вагнера, которые получили высокую оценку критиков. [ н 8 ] Исключительная широта репертуара Боулта оставила после себя несколько высоко оцененных записей произведений, не связанных непосредственно с ним, среди которых версии ( Увертюр Берлиоза (записанная в 1959 году), Концерт для записанная в 1956 году), Симфония Франка виолончели Дворжака с Мстислав Ростропович (1958) и новаторская запись Третьей симфонии Малера. записано вживую в 1947 году. [ 111 ]
Библиография
[ редактировать ]Боулт писал статьи по широкому кругу музыкальных вопросов. Они включают некролог Никиша ( «Музыка и письма» , том 3, № 2 (апрель 1922 г.), стр. 117–121); «Казалс как дирижер» ( «Музыка и письма» , том 4 (1923), стр. 149–52); « Розе и Венская филармония» ( «Музыка и письма» , том 32, № 3 (июль 1951), стр. 256–57); и некролог Тосканини для The Musical Times (март 1957, стр. 127–28).
На протяжении всей своей карьеры Боулт писал книги о музыке. По состоянию на апрель 2010 года ни один из них не был напечатан. Вот они:
- Боулт о музыке: слова из общения на всю жизнь . Лондон: Токката Пресс. 1983. ISBN 0-907689-03-5 .
- Справочник по технике дирижирования (7-е изд.). Оксфорд: Холл. 1951 [1920]. OCLC 155756343 .
- Моя собственная труба [автобиография] . Лондон: Хэмиш Гамильтон. 1973. ISBN 0-241-02445-5 .
- Страсти по Матфею: их подготовка и исполнение . Лондон: Новелло. 1949. OCLC 1547942 . (совместно с Уолтером Эмери)
- Мысли о дирижировании . Лондон: Дом Феникса. 1963. OCLC 892145 .
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Боулт получил диплом с отличием в области музыки в 1914 году.
- ↑ Боулт сделал ряд записей с оркестром с ноября 1920 года, в том числе «The Good-Humoured Ladies» , [ 24 ] и первая запись песни Джорджа Баттерворта « A Shropshire Lad» . В июне 1921 года он дирижировал неделе Теодора Комисаржевского и Владимира Розинга небольшой оперной в лондонском Эоловом зале с руководителями Британского симфонического оркестра. [ 25 ] [ 26 ] В 1921 и 1922 годах Боулт дирижировал оркестром в серии концертов в Народном дворце (ныне часть колледжа Королевы Марии ) на Майл-Энд-роуд в Лондоне. [ 27 ] Его последнее выступление с оркестром состоялось на фестивале в Аберистуите » Пэрри в 1923 году, где Элгар дирижировал своей собственной аранжировкой « Иерусалима , включая сэра Уолфорда Дэвиса за фортепиано. [ 28 ]
- ↑ Ричард Олдос в своей биографии Малкольма Сарджента утверждает, что у Боулта и Энн Уилсон был роман до ее развода с Уилсоном, но источник, который он цитирует (Кеннеди, стр. 81, 111, 161–63), не подтверждает его заявление. . [ 54 ]
- ^ В биографии Уилсона ( English Singer , Лондон, Дакворт, 1970, ISBN 0-7156-0468-6 ), третья жена Уилсона, Маргарет, оспаривает это и говорит, что отношения между ними теперь стали дружескими, и именно другие сотрудники BBC настаивали на отстранении Боулта.
- ↑ Боулт получил от BBC разрешение на проведение концертов по сбору средств для LPO. Среди других, кто пришел на помощь оркестру в то время, были Вуд, Сарджент и Эйлин Джойс. [ 65 ]
- ↑ По мнению Уиттса, не Рассел, а Боулт, который, по мнению некоторых, уже прошел свой пик, стоил LPO резиденции в Фестивальном зале. [ 74 ]
- ↑ Боулт дирижировал семью из девяти симфоний Малера задолго до возрождения Малера в 1960-х годах: Первую, Третью, Четвертую, Пятую, Седьмую, Восьмую и Девятую. [ 87 ] он запрограммировал Равеля полный балет «Дафнис и Хлоя» и Ферруччо Бузони редко ставившуюся оперу «Доктор Фауст» а в конце 1940-х Берга . Он дирижировал «Воццеком» до и после войны, считая его шедевром. [ 88 ]
- ^ См., например, Дерик Кук , Граммофон , июль 1972 г., стр. 197: «Он раскрывает себя как «идеальный вагнеровец», причем захватывающий… «обязательный» для любителей Вагнера».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кеннеди, Майкл. «Боулт, сэр Адриан Седрик (1889–1983)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 1 марта 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б «Таймс» Некролог Адриана Боулта в , 24 февраля 1983 г., стр. 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэди, Стэнли. «Сэр Адриан Боулт в 80 лет», The Musical Times , Vol. 110, № 1514 (апрель 1969 г.), стр. 367–68.
- ^ Кеннеди, стр. 12–16 и 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крайтон, Рональд и Хосе А. Боуэн. «Боулт, сэр Адриан (Седрик)» , Grove Music Online , Oxford University Press, по состоянию на 1 марта 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Нортроп Мур, Джерролд. «Сэр Адриан Боулт в 90 лет». Граммофон , апрель 1979 г., с. 1682. Полный текст статьи Боулта воспроизведен у Мура, стр. 1–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Боулт, сэр Адриан (Седрик)» . Кто был кем , A&C Black, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 1 марта 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Осборн, Чарльз. «Боулт, сэр Адриан (Седрик)». Архивировано 15 августа 2016 года в Wayback Machine . Архивные материалы Оксфордского национального биографического словаря , по состоянию на 1 марта 2010 г. (требуется подписка) (статья, предшествовавшая статье Кеннеди в ODNB, доступна в онлайн-архиве ODNB)
- ^ Честерман, с. 29
- ^ Кеннеди, с. 56
- ^ Боулт, с. 46
- ^ Мур, с. 19
- ^ Кеннеди, стр. 61–62.
- ^ Кеннеди, с. 60
- ^ Перейти обратно: а б с Боулт, с. 35
- ↑ Дневник леди Элгар, цитируется у Мура, стр. 42
- ^ Цитируется по Муру, стр. 42–43.
- ^ Рид, с. 130
- ^ Боулт, с. 79
- ^ «Опера Интайм», The Pall Mall and Globe , 26 июня 1921 года.
- ^ Мур, Джеррольд Нортроп, в Симеоне, стр. 63
- ^ Боулт, с. 53
- ^ «Женщины в хорошем настроении (Скарлатти, Доменико)» . ИМЛП . Проверено 29 июня 2019 г.
- ↑ Первая запись Боулта включает 14 номеров (из 19) из полной партитуры. [ 23 ] которым Боулт дирижировал для Дягилева « Русского балета» в Empire, Лестер-сквер , октябрь – декабрь 1919 года. Дополнительную информацию можно найти в загружаемом файле .flac: «Оркестр – Адриан Боулт: Британский симфонический оркестр» . Джолион . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Боулт, с. 48
- ^ Калиш, Альфред (1 августа 1921 г.). «Опера Интайм». Музыкальные времена . 62 (942): 569–570. JSTOR 910014 .
- ^ Оркестровая деятельность Адриана Боулта в Восточном Лондоне: «немного подлинной децентрализации» . The Guardian , 16 февраля 2016 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Пэрротт, Ян (декабрь 1969 г.). «Письма в редакцию: Элгар и Иерусалим». Музыкальные времена . 110 (1522): 1243. дои : 10.2307/954527 . JSTOR 954527 .
- ^ Кеннеди, с. 100
- ^ Кеннеди, стр. 100–03 и 129.
- ^ Кеннеди, с. 113
- ^ Кеннеди, стр. 107–11.
- ^ Кеннеди, с. 138
- ^ Рид, с. 204
- ^ Кеннеди, с. 139
- ^ «Прогулочные концерты» The Observer , 20 июля 1930 г., стр. 12
- ^ «Беспроводные заметки и программы», The Manchester Guardian , 22 октября 1930 г., стр. 12
- ^ The Musical Times , октябрь 1930 г., стр. 935. Остальные концерты были разделены между Ансерметом, Германом Шерхеном , Оскаром Фридом , Лэндоном Рональдом и Альбертом Коутсом .
- ↑ «Таймс» , 23 октября 1930 г., стр. 12
- ↑ The Musical Times , 1 декабря 1930 г., стр. 1124
- ↑ The Observer , 26 октября 1930 г., с. 14
- ^ Боулт, с. 99
- ^ Боулт, с. 99 и Кеннеди, с. 141
- ^ Кеннеди, с. 155
- ^ Перейти обратно: а б с д Каммингс, Дэвид. «Премьеры Боулта: проблемы музыкальной лексикографии», The Musical Times , май 1989 г., стр. 272–75.
- ^ Боулт, стр. 186–87.
- ^ Форман, Льюис. "Веберн, BBC и скрипичный концерт Берга" Tempo , сентябрь 1991 г., стр. 2–10
- ↑ «Таймс» , 27 августа 1931 г., стр. 8
- ↑ The Times , 10 сентября 1932 г., стр. 8
- ^ 11 августа 1936 г., с. 10
- ^ Моррисон, с. 74
- ^ Боулт, с. 102
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, стр. 161–63.
- ^ Олдос, с. 156
- ^ Кеннеди, с. 215 и далее .
- ^ Кеннеди, стр. 162 и 181.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, с. 195
- ^ Боулт, с. 188
- ^ Кеннеди, с. 214
- ^ Кеннеди, с. 185
- ^ Кеннеди, с. 215
- ^ ОДНБ; Кеннеди п. 215; и Олдос, стр. 156–57.
- ^ Кеннеди, с. 222
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, с. 230
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, с. 77
- ^ Хилл, с. 50
- ^ Кеннеди, с. 231.
- ^ Граммофон , май 1951 г., с. 17
- ^ Кардус, Невилл. The Manchester Guardian , 19 января 1952 г., стр. 3
- ^ Боулт, с. 202. Кеннеди (стр. 232) утверждает, что было 11 концертов, но Боулт перечисляет 12 дат и мест проведения.
- ^ Кеннеди, с. 234
- ^ Майкл Кеннеди заявляет, что Рассел «был членом Коммунистической партии Великобритании и не скрывал этого»; см. стр. 231
- ^ Кеннеди, стр. 215–22.
- ^ Перейти обратно: а б Уиттс, Ричард. Боулт, Рассел и Лондонский филармонический оркестр, 1952 г. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Семинар «Музыка в обществе», Институт британской истории, 2002 г.
- ↑ «Таймс» , 8 сентября 1953 г., стр. 2; и 10 сентября 1953 г., с. 2
- ^ The Musical Times , октябрь 1953 г., стр. 472
- ^ Боулт, с. 159
- ^ Кеннеди, с. 243
- ^ Кеннеди, с. 244
- ^ Кеннеди, с. 248
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, стр. 244–57.
- ^ Кеннеди, с. 268
- ^ Перейти обратно: а б Гринфилд, Эдвард. «Боулт – истинный слуга композиторов», The Guardian , 24 февраля 1983 г., стр. 14
- ↑ «Боулт, Адриан». Архивировано 23 июля 2009 г. на Wayback Machine , Naxos.com, по состоянию на 2 апреля 2010 г.
- ^ База данных Британского института кино: «Острие палки (1971)» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Бишоп, Кристофер в Симеоне, с. 73
- ^ Кеннеди, с. 336
- ^ Кеннеди, с. 169
- ^ Кеннеди, с. 270
- ^ Бланд, стр. 198 и 232.
- ^ Кеннеди, стр. 287–88 и 294–96.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэр Адриан Боулт» . Вестминстерское аббатство . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Концерты недели», The Observer , 24 февраля 1918 г., стр. 5
- ^ Хейворт, Питер. «Сэр Адриан», The Observer , 27 февраля 1983 г., стр. 30.
- ^ Боулт, Адриан. «Стерео струны», The Musical Times , апрель 1973 г., стр. 378
- ^ Шор, с. 52
- ^ Предотвратить, с. 181
- ^ Симеоне, с. 63
- ^ Кеннеди, с. 182.
- ^ Боулт, с. 178
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, с. 251
- ^ Симеоне, с. 77
- ^ Кеннеди, с. 261
- ^ The Guardian , 19 января 2002 г., с. 7
- ^ «Отчет казначея». Архивировано 14 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Информационный бюллетень Елизаветинской школы Вестминстера, 2011/2012, стр. 10
- ↑ Веб-сайт консерватории. Архивировано 22 марта 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 31 марта 2010 г.
- ^ «Прощай, Адриан Боулт Холл - выпускник Бирмингемского городского университета» . bcu.ac.uk. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Зал славы граммофонов» . www.gramophone.co.uk . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года.
- ^ Боулт, с. 98
- ^ Граммофон . Сентябрь 1981 г., с. 344
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эшман, Майк. «Дискография Боулта», Records and Recording , апрель 1974 г., стр. 17–20, и Симеоне, стр. 80–96.
- ^ Калшоу, с. 121
Источники
[ редактировать ]- Олдос, Ричард (2001). Мелодии славы: Жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6540-4 .
- Бланд, Александр (1981). Королевский балет – первые 50 лет . Лондон: Пороговые книги. ISBN 0-901366-11-0 .
- Боулт, Адриан (1973). Моя собственная труба . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-02445-5 .
- Честерман, Роберт (1976). Беседы с дирижерами: Бруно Вальтер, сэр Адриан Боулт, Леонард Бернстайн, Эрнест Ансерме, Отто Клемперер, Леопольд Стоковский . Лондон: Робсон Букс. ISBN 978-0-90-389544-6 .
- Калшоу, Джон (1981). Вносим ясность . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-436-11802-5 .
- Хилл, Ральф (1951). Музыка 1951 года . Хармондсворт: Книги Пингвинов. OCLC 26147349 .
- Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Боулт . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-333-48752-4 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1979). Музыка и друзья: Письма Адриану Боулту . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-10178-6 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр – ЛСО . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21584-Х .
- Превен, Андре, изд. (1979). Оркестр . Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN 0-354-04420-6 .
- Рид, WH (1943). Элгар . Лондон: Дж. М. Дент. OCLC 8858707 .
- Рассел, Томас (1944). Филармоническое десятилетие . Лондон: Хатчинсон. OCLC 941577 .
- Шор, Бернард (1938). Говорит оркестр . Лондон: Лонгманс. OCLC 499119110 .
- Симеоне, Найджел; Саймон Манди (1980). Сэр Адриан Боулт: Почетный товарищ . Лондон: Книги Мидаса. ISBN 0-85936-212-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Адриан Боулт из AllMusic
- Адриан Боулт на сайте Bach Cantatas
- Сайт Вестминстерской школы
- 1889 рождений
- 1983 смертей
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Симфонический оркестр BBC
- Дирижеры (музыка), удостоенные рыцарского звания
- Артисты Decca Records
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мировые судьи
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские унитарии
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Музыканты из Честера
- Люди из Кросби, Мерсисайд
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра
- Члены клуба Леандер
- Унитаристы-универсалисты
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Президенты Независимого общества музыкантов
- Музыкальные руководители BBC