Герберт Мюррилл
Герберт Мюррилл | |
---|---|
Рожденный | Герберт Генри Джон Мюррилл 11 мая 1909 г. Лондон, Англия |
Умер | 25 июля 1952 г. Лондон, Англия | ( 43 года
Образование | |
Занятия |
|
Супруги |
|
Дети | 1 |
Герберт Генри Джон Мюррилл (11 мая 1909 — 25 июля 1952) — английский музыкант, композитор и органист . [ 1 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Герберт Генри Джон (позже просто Герберт) Мюррил родился в Лондоне, по адресу Фиркрофт-роуд, 19, в Аппер-Тутинге . [ 2 ] старший из троих детей. [ 3 ] Он жил со своей семьей в Южном Лондоне, где его отец Уолтер был торговцем пробкой. [ 3 ] В молодости у него была группа друзей-музыкантов, которые поощряли и поддерживали его. С 1920 по 1925 год он был хористом и стипендиатом галантерейной школы для мальчиков Аске в Хэтчеме. [ 3 ]
Ему была присуждена стипендия в Музыкальной школе Гилдхолла , но в 1925 году он поступил в Королевскую музыкальную академию , где учился у Йорка Боуэна (фортепиано), Алана Буша (гармония) и Стэнли Марчанта (органное и хоровое обучение). Он оставался там до 1928 года, выигрывая медали за фортепиано, орган, гармонию и слух, одновременно служа органистом церкви Святого Николая в Чизвике . К этой эпохе относятся его первые произведения, в том числе «Рапсодия» для виолончели и фортепиано и балет « Пикник» 1927 года. Ральф Воан Уильямс услышал исполнение балета на фестивале Крауч, и ему понравилось произведение; впоследствии он стал другом Мюррилла. [ 3 ] Затем он стал исследователем органа в Вустерском колледже в Оксфорде , с 1928 по 1931 год, обучаясь у Уильяма Харриса , Эрнеста Уокера и Хью Аллена . [ 4 ]
1930-е годы и военное время
[ редактировать ]После окончания учебы он организовал концерт своей собственной музыки (совместно с Брайаном Исдейлом ) в Вигмор-холле в Лондоне 1 июля 1931 года. [ 5 ] В 1933 году он был назначен профессором композиции Королевской музыкальной академии. В том же году он женился на концертирующей пианистке. Элис Маргарет Гуд (1906–2000). Впоследствии они развелись, и в 1942 году она вышла замуж за Уильяма Плита. В 1930-х годах он какое-то время был органистом церкви Крайст-Черч, Ланкастер-Гейт , Лондон, и церкви Святого Томаса на Риджент-стрит (ныне снесенной). Он также выступал в качестве музыкального руководителя The Group Theater , где работал с У. Х. Оденом. [ 6 ] и Бенджамин Бриттен , дирижирующий музыкой, которую Бриттен сочинил для Тимона Афинского в 1935 году. [ 7 ]
Второй женой Мюррилла была виолончелистка Вера Каннинг, на которой он женился в 1941 году. Они жили в доме приходского священника Бланхэма в Бедфордшире. Была дочь Кэролайн Джейн Мюррилл (1942–2008). Между 1942 и 1946 годами он присоединился к разведывательному корпусу в качестве сержанта в Блетчли-Парке . Перселла. Там он дирижировал Музыкальным обществом Блетчли-Парка в исполнении «Дидоны и Энея» [ 1 ] и убедил музыкантов высшего класса приехать и выступить, в том числе Питера Пирса и Майру Хесс . [ 8 ]
Послевоенный период и BBC
[ редактировать ]Основная музыкальная роль Мюррилла с 1936 года (прерванная войной) заключалась в работе на BBC сначала в качестве помощника Виктора Хели-Хатчинсона , а затем Стюарта Уилсона , которого он, наконец, сменил на посту руководителя музыкального отдела в 1950 году. он столкнулся с дирижером Малкольмом Сарджентом . Биограф Сарджента Ричард Олдос изображает Мюррилла как типичного инсайдера музыкального отдела BBC того периода: «дом для обездоленных английской музыкальной жизни, место, где разочарованные композиторы и ученые ... зализывали свои раны и выносили суждения своим более успешным современникам». [ 9 ] Алан Франк не согласился, назвав его «выдающимся успехом» на BBC, а также «опытным органистом и пианистом, вдохновляющим учителем [и] весьма обаятельным композитором». [ 10 ]
К концу 1951 года у Мюррилла диагностировали рак, и к Рождеству он покинул свой пост на BBC. Он умер в Лондоне и был кремирован в крематории Мэрилебон 29 июля 1952 года. [ 1 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Пристрастия Мюррилла были франкофилами ( Равель ) и умеренно стравинскими , оба влияния смягчались английским подходом к неоклассицизму. [ 2 ] Среди ранних работ - джазовая опера « Человек в клетке» (1930), которая шла восемь недель в театре Графтон в Лондоне, когда он еще учился в университете. [ 11 ] Он написал музыку к фильму « И так работать» (1936). [ 12 ] и The Daily Round (1937), короткометражные образовательные фильмы режиссера Ричарда Мэссингема , а также музыкальное сопровождение к двум пьесам У. Х. Одена , «Танец смерти », а также Кристофера Ишервуда , «Собака под кожей» . В октябре 1937 года он и его первая жена Элис Гуд были в Александра Палас, играя на двух фортепиано, чтобы аккомпанировать телевизионному ревю «Полнолуние» , написанному Арчи Харрадином и спродюсированному Эриком Крозье , на музыку Мюррилла. [ 13 ]
Оркестровые «Три хорнпайпа» (1934) несколько раз исполнялись на BBC Proms и напоминают Уильяма Уолтона » «Портсмут-Пойнт , а « Деревенские танцы » 1945 года для струнного оркестра демонстрируют влияние Питера Уорлока » «Каприол-сюиты . Но личный голос Мюррилла наиболее отчетливо звучит во втором из двух его концертов для виолончели с подзаголовком «Песня птиц» (1951). и посвященный ему, Написанный для Пабло Казальса он цитирует популярную каталонскую песню с одноименным названием и был назван его «шедевром». [ 14 ] Его вторая жена Вера Каннинг дала первое выступление в 1951 году. Среди его рукописей есть партитура незаконченного скрипичного концерта 1952 года. [ 1 ]
Из камерной музыки наиболее ярким примером является Струнный квартет 1939 года. [ 10 ] Он был посвящен Лейтон-квартету, виолончелисткой которого была Вера Каннинг. Воан Уильямс считал его «полным изобретений и воображения без расточительности». [ 15 ] медленная часть квартета с пометкой con intensita . В своем завещании Мюррилл просил, чтобы на его похоронах исполнялась [ 1 ] Он также писал вокальные произведения (такие как мадригал « Люби не меня для милой грации» и « Две песни из Двенадцатой ночи », посвященные памяти Питера Уорлока).
Для клавишных инструментов (инструмента Мюррилла) есть два фортепианных экспромта 1933 года, отдающие дань уважения Шопену и Пуленку соответственно, Французская сюита (1938) для клавесина или фортепиано, посвященная Марсель де Лакур , и три концертные пьесы для фортепиано. Токкатина , Канцона и Престо Алла Гига . Он сделал популярную аранжировку для фортепианного дуэта (или органа) оркестрового марша «Crown Imperial» Уильяма Уолтона . Уолтона для фортепианного дуэта Его аранжировка Первой симфонии была опубликована издательством Oxford University Press. [ 16 ] Однако сейчас его наиболее часто исполняемые произведения - это хоровые и органные произведения, написанные для церкви: постановка Magnificat и Nunc dimittis ми мажор (опубликовано в 1947 году), [ 17 ] двойное пение солью, использованное в Сборнике баптистских гимнов (1962), мелодия гимна «Кэролин» (1951) и органная пьеса под названием «Карильон». [ 4 ] [ 18 ]
Мюррилл также был ответственным за официальную оркестровую версию индийского государственного гимна , одобренную Джавахарлалом Неру до обретения независимости в 1947 году. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Райли, Малькольм. «Столетие Герберта Мюррилла» в Chombec News (Бристольский университет), выпуск 7, лето 2009 г. (включая полный список работ)
- ^ Перейти обратно: а б Крайтон, Рональд (2001). «Мюррилл, Герберт (Генри Джон)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19381 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюррилл, К. 1989 , Введение
- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис М. и Эванс Р. Словарь композиторов для церкви в Великобритании и Ирландии (1977)
- ↑ The Times , 3 июля 1931 г., стр. 12. The Manchester Guardian , 5 июля 1931 г., с. 14
- ^ Сиднелл, Майкл Дж. (1984). Танцы смерти: Групповой театр Лондона тридцатых годов . Фабер и Фабер. пассим. ISBN 0-571-13321-5 – через Интернет-архив .
- ^ Бостридж, Марк (ред.) Век Бриттена: празднование 100-летия Бриттена , с. 56 [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Маккей, Саймон. Затерянный мир Блетчли-Парка (2013), с. 91
- ^ Олдос, Ричард. Мелодии славы: Жизнь Малкольма Сарджента (2001), стр. 162
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Алан. Современные британские композиторы (1953), стр. 86-91.
- ↑ The Manchester Guardian , 2 октября 1930 г., стр. 15
- ^ «И так за дело (1936)» . 2.bfi.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ↑ Radio Times , выпуск 734 , 24 октября 1937 г., стр. 18
- ^ Льюис Форман . Примечания к компакт -диску White Line Classics WHL2153 (2004)
- ↑ Воан Уильямс, письмо Герберту Мюрриллу, 1 июня 1939 г.
- ↑ Записано Линн Арнольд и Чарльзом Мэтьюзом на Albion Records ALBCD047 (2021), рассмотрено на MusicWeb International.
- ^ Magnificat 4 , Signum Classics SIGCD777 (2024)
- ^ «Мелодия: Кэролайн (Мюррилл)» . Гимнари.орг . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Нотации нашего государственного гимна были подготовлены Гербертом Мюрриллом. В каком качестве он их подготовил?» Гитанджали Гурбаксани, The Times of India , 21 апреля 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Мюррилл, Герберт (сентябрь 1989 г.). Мюррилл, Кэролайн (ред.). Пять песен . Наследие английской песни. Том. 9. Лондон: Издательство Темзы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 100-летие Герберта Мюррилла
- Магнификат из вечерней службы ми мажор (аудио) на YouTube в исполнении Стэнфордского камерного хорала
- Французская сюита (1938, аудио) на YouTube, в исполнении Джона Писа на фортепиано.
- 1909 рождений
- 1952 смерти
- Музыкальные руководители BBC
- Английские классические органисты
- Люди из Блетчли Парка
- Музыканты из лондонского района Уондсворт
- Выпускники Вустерского колледжа Оксфорда
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Академики Королевской музыкальной академии
- Классические музыканты 20-го века
- Английские композиторы XX века
- Органисты 20 века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты разведывательного корпуса
- Британские классические органисты мужского пола