Эрнест Уокер (композитор)
Эрнест Уокер (15 июля 1870 — 21 февраля 1949) — английский композитор и музыкальный писатель индийского происхождения, а также пианист, органист и педагог.

Биография
[ редактировать ]Эрнест Уокер родился в Бомбее , Индия , в 1870 году, где его отец был партнером торговой фирмы. [ 1 ] (его отец также хотел стать писателем и даже опубликовал два романа под псевдонимом «Поуис Освин», но от этих планов отказались). [ 2 ] Эрнест приехал в Англию со своими родителями в 1871 году. С раннего возраста он проявлял мистическое влечение к природе. [ 2 ] Он учился игре на фортепиано у Эрнста Пауэра. [ 1 ] и гармония с Альфредом Рихтером (сыном кантора церкви Святого Фомы в Лейпциге). [ 2 ] Через общего друга он подружился с Гарольдом Бауэром (тогда еще скрипачом), и они часто играли вместе дуэтом. [ 2 ] Он получил образование в Оксфорде и в 1898 году стал доктором музыки. Там его мистические наклонности получили развитие и стали более выраженными. [ 2 ]
Он был помощником органиста в Бэллиол-колледже с 1891 по 1901 год и органистом с 1901 по 1913 год (ушёл в отставку только потому, что чувствовал, что его частные взгляды на религию несовместимы с религиозной природой текстов, исполняемых хором, хотя не было никаких требований, чтобы органист исповедует христианские убеждения). [ 2 ] Он оставался в Оксфорде до конца своей жизни и умер там. Он был музыкальным директором Баллиола с 1901 по 1925 год и организовывал там воскресные концерты камерной музыки, на которых часто выступал как пианист. Он организовал выступления на этих концертах таких артистов, как баритон Гарри Планкет Грин , теноры Стюарт Уилсон и Джервас Элвес , пианисты Фанни Дэвис , Леонард Борвик и Дональд Тови , скрипачи Адольф Буш и Джелли д'Араньи , а также альтист Лайонел Тертис. . [ 1 ] [ 2 ] На этих концертах часто звучали произведения, тогда малоизвестные в Англии, такие как Сезара Франка и Скрипичная соната ля мажор песни Йозефа Маркса и Рихарда Штрауса . [ 2 ] В течение многих лет он был экзаменатором и членом Учебного совета по музыке и много сделал для повышения уровня бакалавра и доктора музыки. Он поощрял многих многообещающих музыкантов, в том числе австралийца Фредерика Септимуса Келли , погибшего в Первой мировой войне , и Дональда Тови, ставшего его другом на всю жизнь. Тови посвятил свои «Танцы Баллиола» для фортепианного дуэта Эрнесту Уокеру. [ 2 ]
Он пропагандировал музыку Гюго Вольфа и Клода Дебюсси и познакомил Англию с некоторыми из поздних произведений Иоганна Брамса (фортепианные пьесы, соч. 117, и Рапсодия из соч. 119). [ 1 ] Он также впервые в Англии исполнил некоторые фортепианные пьесы Скрябина и Дебюсси, « Макса Регера » Aus meinem Tagebuch и Сергея Рахманинова « Прелюдию до-диез минор» . [ 2 ]
Уокер имел отличную репутацию как аккомпаниатор. [ 3 ] и играл для таких артистов, как Пабло Казальс , однажды в 1898 году выступая вместе для королевы Виктории в Осборн-хаусе. Еще в 1947 году Казальс написал Уокеру, выражая свое восхищение музыкальностью, которую он продемонстрировал почти 50 лет назад. [ 2 ] Он также аккомпанировал Джозефу Иоахиму на концерте; Позже Йоахим написал Уокеру, чтобы выразить благодарность за качество его игры. [ 2 ] В частном порядке он играл сонаты для скрипки с Альбертом Эйнштейном . [ 2 ]
С 1899 по 1902 год он редактировал « Музыкальную газету» , ежеквартальное издание. Он написал номер Бетховена из серии «Музыка мастеров» (1905). Он написал ряд статей для 2-го издания «Словаря музыки и музыкантов» Гроува (1902). [ 1 ] Он писал статьи и критические статьи для The Times и Manchester Guardian , а также писал программные заметки для концертов. Его самая важная литературная работа - «История музыки в Англии» (1907, ред. 1923; ред. 1952, Джек Веструп ). В 1996 году музыковед Пол Генри Лэнг писал об этом:
Особое место следует отвести Эрнесту Уокеру, автору «Истории музыки в Англии» (1907); Сдержанные, крайне несправедливые и беспощадные утверждения Уокера настолько радикальны и экстравагантны, что их обсуждение было бы пустой тратой места. Грубо говоря, он был чудаком, постоянно непоследовательным и часто безответственным. Сэр Джек Веструп в своем новом издании (1952 г.) смягчил худшие стороны произведения, но тогда это уже не Уокер. [ 4 ]
Эссе Уокера, написанные за 30-летний период, были собраны в книге « Свободная мысль и музыкант» (1946), в которой он объясняет свои философские, религиозные и мистические взгляды. Хотя он описан [ кем? ] как человек неизменной честности и доброты, он был человеком сильных предрассудков: он осуждал викторианскую музыку: Артура Салливана («позорный вздор»), [ 5 ] и Джона Стейнера » «Распятие , и он назвал всю средневековую музыку «дохудожественной». [ 6 ]
Среди учеников Уокера были Герберт Мюррилл , [ 7 ] Реджинальд Жак , Виктор Хели-Хатчинсон , сэр Томас Армстронг , Грэм Пил , сэр Уильям Маккай , [ 2 ] Роберт Стилл , [ 8 ] и Джервас Хьюз . [ 9 ]
Он ушел с поста музыкального директора Баллиол-колледжа, чтобы посвятить себя композиции. В 1942 году Золотая медаль Коббетта Достопочтенной компании музыкантов . ему была вручена [ 2 ] Он умер в 1949 году в возрасте 78 лет. Его оплакивали многие, в том числе Альберт Швейцер .
Музыка
[ редактировать ]Стиль Эрнеста Уокера как композитора традиционен и консервативен. охарактеризовала его The Manchester Guardian как не особо выдающегося, но чувствительного в выражениях и технически умелого. [ 10 ] После 1914 года его хроматическая гармония стала гораздо более выраженной. Большая часть его музыки написана для голоса – много хоровых произведений (партсонги, гимны и мотеты), песен, вокальных дуэтов и квартетов. Среди его произведений — Stabat Mater (1898), «Я подниму глаза» , соч. 16, № 1 (1899), Гимн Дионису , соч. 13 (1906), Ода соловью , соч. 14 (1908; слова Джона Китса ) и «Одно поколение уходит» , соч. 56 (1934). Есть также вокальная музыка к Резусу (приписывается Еврипиду ; 1922; исполнена на греческий текст).
Он написал мало оркестровой музыки и концертных произведений. Его основным оркестровым произведением была «Фантазия-вариации на тему норфолкской народной песни» , соч. 45 (1930; существует также как фортепианный дуэт). Его камерная музыка включает в себя: фортепианное трио, 2 фортепианных квартета, фортепианный квинтет, духовой квинтет, менуэт и трио для 2-х скрипок и фортепиано, а также фантазию для струнного квартета.
Он также написал другую инструментальную музыку: 2 сонаты для скрипки (1895, 1910); соната для альта (1897); соната для виолончели (1914); Вариации на оригинальную тему для альта и фортепиано (1907); Вариации на тему Йозефа Иоахима для скрипки и фортепиано (1918); и другие пьесы для фортепиано со скрипкой, альтом, виолончелью, кларнетом или валторной.
Его сольная фортепианная музыка состоит в основном из коротких пьес, миниатюр, альбомных листов, прелюдий и тому подобного. Есть также «Вариации на тему норвежского арфа» , соч. 4 (1894), сюита «Дни недели» (1904), западноафриканская фантазия , соч. 63 (1935) и «Этюд для левой руки», соч. 47. Он аранжировал Allegro assai из струнного квартета Феликса Мендельсона фа минор для фортепиано соло. Для фортепианного дуэта он написал «Шесть дуэттино», соч. 39 (1926), Западноафриканская фантазия , соч. 53 (1933) и Рапсодия и фуга, соч. 57 (1934). Есть еще « Вальс-сюита» , соч. 60 (1935) для двух фортепиано. Он написал каденции для пяти фортепианных концертов Моцарта и для Бетховена Фортепианного концерта № 3 .
Он написал две сольные пьесы для фортепиано левой руки, написанные задолго до того, как встретил пианиста-левши Пауля Витгенштейна и подружился с ним: Этюд для левой руки, соч. 47 (1901 г.); и Прелюдия (Ларгетто), соч. 61. Позже он представил их Витгенштейну. В 1933 году специально для Витгенштейна он написал фортепианный квинтет и посвятил его ему. Это были вариации на оригинальную тему для кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано левой рукой. Премьера состоялась 24 марта 1935 года в Вене Витгенштейном. [ 1 ] [ 11 ]
Из-под его пера вышло всего два произведения для органа: Прелюдия и Фуга ре мажор, соч. 23 (1908) и Десять прелюдий на мелодии гимнов леди Маргарет Холл , соч. 50 (1923). Это последнее произведение было названо одним из немногих значительных вкладов в английскую органную музыку ХХ века. Десять прелюдий существуют также в хоровой версии (соч. 51).
Некоторые из его произведений были записаны: Соната для виолончели; [ 12 ] Адажио для валторны и органа; [ 13 ] и некоторые из его хоровых произведений. [ 14 ]
Список работ
[ редактировать ]- Этап
- Оркестровый
- Слова для струнного оркестра (1892)
- Концертная увертюра фа минор (1897)
- Интермеццо для струнного оркестра (2 кларнета ad libitum) и фортепиано, соч. 22 (1908)
- Площадка для струнного оркестра (1911)
- Фантазия-вариации на тему норфолкской народной песни , соч. 45 (1930); оригинальная версия для фортепиано в 4 руки
- Камерная музыка
- Фортепианное трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано (1896)
- Баллада ре минор для скрипки и фортепиано, соч. 6 (1896)
- Соната № 1 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 8 (1895 г.); опубликовано в 1898 г.
- Романс си ♭ мажор для альта (или кларнета) и фортепиано, соч. 9 (1898)
- Квартет ре мажор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1899)
- Квинтет си ♭ минор для валторны, 2 скрипок, альта и виолончели (1900)
- Баллада фа мажор для виолончели и фортепиано, соч. 11 № 1 (1900)
- Адажио ми ♭ мажор для виолончели (или валторны) и фортепиано, соч. 11 № 2 (1900)
- Менуэт и трио для 2-х скрипок и фортепиано, соч. 20 (1904)
- Романс и каприс для скрипки и фортепиано (1904)
- Квинтет ля мажор для 2-х скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1905)
- Вариации на оригинальную тему для альта и фортепиано (1907)
- Квартет до минор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1910)
- Соната до мажор для альта и фортепиано, соч. 29 (1897 г.); опубликовано в 1912 г.
- Вариации на оригинальную тему для кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано левой руки (1913); написано для Пауля Витгенштейна
- Фантазия ре мажор для струнного квартета, соч. 32 (1923)
- Вариации на тему Йозефа Иоахима для скрипки и фортепиано, соч. 40 (1918); опубликовано в 1927 г.
- Соната фа минор для виолончели и фортепиано, соч. 41 (1914); опубликовано в 1928 г.
- Соната № 2 ми ♭ мажор для скрипки и фортепиано, соч. 44 (1910); опубликовано в 1930 г.
- Лондондерри Эйр , Переложение для скрипки и фортепиано, соч. 59 (1935)
- Орган
- Прелюдия и фуга ре мажор , соч. 23 (1908)
- Десять прелюдий на тему гимнов-мелодий леди Маргарет Холл , соч. 50 (1932 г.); также для хора, соч. 51
- Фортепиано
- Рапсодия соль минор (1892)
- Вариации на тему норвежской арии , соч. 4 (1894)
- Романс и каприччио , соч. 5 (1895)
- Альбомный лист № 1 (1895)
- Мазурка (1897)
- Интермеццо в десятых долях (1897)
- Лист альбома № 2 (1898)
- «Дни недели» , 7 коротких пьес (1904); № 1 опубликован как соч. 37
- Прелюдия ми ♭ мажор, соч. 37 (1904 г.); опубликовано в 1925 г.; используется в вариационной части Сонаты для скрипки, соч. 44
- 6 дуэттино для фортепиано в 4 руки, соч. 39 (1926)
- 3 Посвящения , соч. 42 (1929)
- Пасхальная пьеса , соч. 43 (1929)
- Фантазия-Вариации на тему норфолкской народной песни для фортепиано в 4 руки, соч. 45 (1930); также организовал
- 4 миниатюры , соч. 46 (1931)
- Этюд для левой руки для левой руки фортепиано, соч. 47 (1901 г.); опубликовано в 1931 г.; написано для Пауля Витгенштейна
- 3 Фугетты , соч. 49 (1932)
- Западноафриканская фантазия для фортепиано в 4 руки, соч. 53 (1933)
- Рождественская пьеса , соч. 54 (1933)
- Рапсодия и фуга для фортепиано в 4 руки, соч. 57 (1932); опубликовано в 1934 г.
- Вальс-сюита для 2-х фортепиано, соч. 60 (1935)
- Прелюдия для левой руки , Ларгетто для левой руки, соч. 61 (1935); написано для Пауля Витгенштейна
- Западноафриканская фантазиетта , соч. 63 (1935)
- Вокал
- Brown Is My Love , Мадригал для 5 голосов (1893)
- «С возвышенности и моря» для баритона, 2-х скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1894); слова Уильяма Морриса
- «Послание» для голоса и фортепиано (1894); слова Г.Ф. Куксона
- «Циган в луне» для голоса и фортепиано (1894); слова Жана Лаора
- Почему такой бледный и бледный? для голоса и фортепиано (1895); слова Джона Саклинга
- 6 песен для среднего голоса и фортепиано, соч. 1; слова Уильяма Шекспира и Людвига Уланда
- 3 песни для голоса и фортепиано (1898); слова Ольги фон Герстфельдт
- 6 двухголосных песен для 2 женских голосов и фортепиано, соч. 2 (опубликовано в 1898 г.); слова Роберта Херрика , Уильяма Шекспира и Перси Биши Шелли
- 6 песен для голоса и фортепиано, соч. 3 (1893 г.); слова Уильяма Шекспира , Роберта Бернса , Альфреда, лорда Теннисона , Генриха Гейне и Карла Кандидуса
- 6 двухголосных песен для 2 женских голосов и фортепиано, соч. 7 (1897 г.); слова из «Песен невинности и опыта» Уильяма Блейка
- «Ветер над миром» для высокого голоса и фортепиано (1902); слова Уильяма Эрнеста Хенли
- Три военные песни для голоса и фортепиано (1902); слова из «Принцессы» Альфреда , лорда Теннисона
- 2 дуэта для сопрано, баритона и фортепиано (1902); слова Роберта Херрика и из песенника елизаветинской эпохи
- 6 песен для низкого голоса и фортепиано, соч. 12; слова Кристины Россетти , Ольги фон Герстфельдт, Альфреда, лорда Теннисона , Роберта Херрика и Томаса Мура.
- Меня не волнует праздное состояние , Анакреонтическая ода для баритона и фортепиано, соч. 15; слова Томаса Мура
- Going A-Maying Коринны для голоса и фортепиано, соч. 18 (1902 г.); слова Роберта Херрика
- Камилла Фэйр для голоса и фортепиано (1903); слова из елизаветинского песенника
- 2 песни для голоса и фортепиано, соч. 19 (1903 г.); слова Генри Уодсворта Лонгфелло и Чарльза Кингсли
- Дуэты для альта и тенора (1904); слова Генриха Гейне
- Колокольчики с полян для голоса и фортепиано, соч. 21 (1906 г.); слова Уильяма Эрнеста Хенли
- 3 песни для голоса и фортепиано, соч. 27 (1909 г.); слова из елизаветинской рукописи Сиднея Томпсона Добелла
- «Алтее» для голоса и фортепиано (1909); слова Ричарда Лавлейса
- Come in the Garden, Мод для голоса и фортепиано, соч. 28 (1911 г.); слова Альфреда, лорда Теннисона
- 5 песен для голоса и фортепиано, соч. 36 (1924 г.); слова Роберта Грина , Бена Джонсона , Томаса Рэйвенскрофта , Бомонта и Флетчера , Мэри Скотт
- Песни с малым оркестром для высокого голоса и небольшого оркестра (или фортепиано), соч. 38 (1926); слова Сиднея Томпсона Добелла
- Ring Out, Wild Bells , Канон для двух равных голосов и фортепиано, соч. 64 (1937); слова Альфреда, лорда Теннисона
- Хоровой
- Псалом 130 «De Profundis» для солистов, хора и оркестра (1892 г.)
- Stabat Mater для 4-х сольных голосов, смешанного хора и оркестра (1897)
- 5 песен для 4 голосов и фортепиано, соч. 10 (1900 г.); слова из английского Геликона (1600 г.)
- Гимн Дионису для смешанного хора и оркестра, соч. 13 (1906 г.); слова Еврипида
- Ода Соловью для баритона соло, соло кларнета, смешанного хора и оркестра, соч. 14 (1908 г.); слова Джона Китса
- 2 гимна для мужских голосов и органа, соч. 16 (1899)
- Я подниму свои очи (также для женских голосов и органа)
- Господь, Ты был нашим прибежищем (также для смешанных голосов и органа)
- 6 трехголосных песен для 3 женских голосов и фортепиано, соч. 17 (1901–1908)
- «Великолепие падает на стены замка» для смешанного хора а капелла, соч. 24 (1906 г.); слова Альфреда, лорда Теннисона
- Странники мира , Партия песни для 3 женских голосов и фортепиано, соч. 25 (1906 г.); слова Перси Биши Шелли
- Свобода , Партия песни для 4 мужских голосов а капелла, соч. 26 (1906 г.); слова Перси Биши Шелли
- «Империя Нептуна» , Хоровая лирика для хора и оркестра (1910); слова Томаса Кэмпиона
- 3 партии песни для 3 женских голосов а капелла, соч. 30 (1912, 1914); слова Роберта Херрика
- «Гордость мая» , Партия песни для 3 женских голосов и фортепиано, соч. 31 (1914 г.); слова из песенника елизаветинской эпохи
- Орфей со своей лютней , Партия песни для смешанных голосов a cappella, соч. 33 (1922 г.); слова Уильяма Шекспира
- Full Fathom Five , Песня для 6 голосов сопрано а капелла, соч. 34 (1923); слова Уильяма Шекспира
- Мягкая музыка , Партия песни для смешанного хора а капелла, соч. 48 (1931); слова Роберта Херрика
- Гимны-мелодии леди Маргарет Холл для хора а капелла, соч. 51 (1932 г.); также для органа
- Земля Господня , Мотет для женского хора а капелла, соч. 52 (1932)
- «Закат и вечерняя звезда» , Хоровая песня для смешанного хора а капелла, соч. 55 (1932 г.); опубликовано в 1934 г.; слова Альфреда, лорда Теннисона
- One Generation Passeth Away , Мотет для смешанного хора а капелла, соч. 56 (1934 г.); Библейские слова из Экклезиаста
- Слушайте меня, последователи праведности , Мотет для женского хора а капелла, фортепиано или органа ad libitum, соч. 58 (1934 г.); Библейские слова из Книги Исайи.
- Magnificat и Nunc Dimittis ре мажор для женских голосов и органа, соч. 62 (1935)
- Песня из оперы Шиллера «Вильгельм Телль» для голоса и фортепиано (1937); слова Фридриха Шиллера
- Панихида в лесу для смешанного хора а капелла, соч. 65 (1939); слова Джорджа Мередита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Фортепианная музыка только для левой руки» . Левая рука-brofeldt.dk . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Денеке, Маргарет (7 августа 1951 г.). «Эрнест Уокер» . Лондон, Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 августа 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Эллсворт, Тереза Мари; Волленберг, Сьюзен (1 января 2007 г.). Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9780754661436 . Проверено 7 августа 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Ланг, с. 688
- ^ Фиддиан, Моултон. «История музыки в Англии», The Bookman , август 1924 г., стр. 294
- ^ Веструп, Джек. «Стэнли Роберт Марчант (1883–1949): Эрнест Уокер (1870–1949)» , Музыка и письма , Vol. 30, № 3 (июль 1949 г.), стр. 201–203 (требуется подписка)
- ^ «Герберт Мюррилл (композитор, аранжировщик) - краткая биография» . Bach-cantatas.com . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Роберт Стилл 1910–1971» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года.
- ^ «Дэвид Иден, нечеловек английской музыки» . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Оксфордский музыкант», The Manchester Guardian , 6 апреля 1951 г., стр. 3
- ^ Вонг, Венди Х. В. Пол Витгенштейн в Великобритании , диссертация Ноттингемского университета (2016), стр. 245-290
- ^ «Джон Фулдс, Эрнест Уокер, Йорк Боуэн. Сонаты для виолончели [TH]: обзоры компакт-дисков - май 2001 г. MusicWeb» . Musicweb-international.com . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Эрнест Уокер» . Arkivmusic.com . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Эрнест Уокер» . Arkivmusic.com . Проверено 7 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд. 1954 год
- Ланг, Джордж Генри (1996). Георг Фридрих Гендель . Нью-Йорк Дувр. ОСЛК 255703394 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маргарет Денеке, Эрнест Уокер, 1951 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1870 рождений
- 1949 смертей
- Английские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Английские классические пианисты
- Английские классические пианисты мужского пола
- Английские классические органисты
- Английские писатели о музыке
- Английские музыкальные журналисты
- Британские музыкальные преподаватели
- Классические концертмейстеры
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Английские пианисты-мужчины
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские классические органисты мужского пола
- Британцы в колониальной Индии