Jump to content

Гарри Планкет Грин

Гарри Планкет Грин

Гарри Планкет Грин (24 июня 1865 - 19 августа 1936) был ирландским баритоном , наиболее известным в официальном концертном и ораторическом репертуаре. Он писал и читал лекции о своем искусстве, а также активно участвовал в музыкальных конкурсах и экзаменах. Он также написал Там, где встречаются светлые воды» книгу « (1924) о ловле нахлыстом .

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Планкет Грин родился в Дублине, в семье адвоката Ричарда Джонаса Грина и Луизы Лилиас Планкет , детской писательницы, внучки Уильяма Конингема Планкета , лорда-канцлера Ирландии . [ 1 ] Он получил образование в Клифтонском колледже. [ 2 ] и первоначально ожидалось, что он будет следовать Закону в Оксфорде . Однако после того, как он «разбился» в футбольной катастрофе, он выздоравливал в течение года.

Обнаружив свое музыкальное призвание, он учился у Артура Барраклафа в Дублине, учился в Штутгартской консерватории а затем в начале 1880-х годов два года у Антонина Громады. Он также учился во Флоренции у Луиджи Ваннучини (ученик Франческо Ламперти ) и в Лондоне у Дж. Б. Уэлша и Альфреда Блюма. [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Он дебютировал в Лондоне (в Народном дворце, Майл-Энд) в 1888 году в Генделя » «Мессии . [ 3 ] а в следующем году появился в Гуно » «Искуплении . В 1890 году он дебютировал в опере в роли Коммендатора в «Дон Жуане» и в роли герцога Веронского в «Ромео и Джульетте» в Ковент-Гардене . После этого он решил сделать свою карьеру сольным концертом.

В оратории его первое выступление на фестивале состоялось в Вустере в 1890 году. Планкет Грин создал заглавную партию в Хьюберта Парри на «Иове» фестивале в Глостере в 1892 году. Сюда входит « Оплакивание Иова» , чрезвычайно длинное (28 страниц) и продолжительное произведение. сцена оратории. Дэвид Бисфэм сказал о своих выступлениях, что он «создал роль и много раз исполнял ее с превосходным драматическим чувством». [ 4 ] Планкет стал оригинальным представителем или посвящением многих лирических произведений Пэрри. [ 3 ]

В 1891 году Бернард Шоу нашел его «вполне достойным случая в чудесном дуэте» из Баха Канататы Троицы « O, Ewiges Feuer » с Хором Баха. В апреле 1892 года (разделяя сцену с Йозефом Иоахимом и Францем Ксавером Нерудой , Фанни Дэвис , Альфредо Пьятти и Агнес Циммерманн (фортепиано)) он превосходно пел в своем первом сете ( Жан-Батист Люлли , Питер Корнелиус и Роберт Шуман ) в Monday Popular Концертировал, но мало что сделал для своей второй группы. В ноябре 1893 года на первом в этом сезоне концерте Лондонского симфонического оркестра Джорджа Хеншеля он исполнил новую песню Стэнфорда «Прощание принца Мэдока» настолько патриотично, «что один или два раза чуть не взорвался на следующей тональности». Критики Шоу в отношении его дикции, без сомнения, были очень серьезно восприняты певцом, который учился делать абсолютную ясность и естественность дикции центральным моментом своего обучения и примера. [ 5 ] Его первый аккомпаниатор Генри Бёрд получил назначение в качестве концертмейстера на концертах Chappell Ballad Concerts после его сотрудничества с Планкетом Грином в «Венгерских песнях Фрэнсиса Корбая» . [ 6 ]

Сольные концерты – партнерство с Леонардом Борвиком

[ редактировать ]

Шумана, 11 января 1895 года в Сент-Джеймс-холле Леонард Борвик и Грин дали первое полное публичное исполнение «Дихтерлибе» которое можно было услышать в Лондоне. Их музыкальное партнерство все еще было активным в 1913 году, но требования их отдельных туров к началу 1900-х годов стали настолько велики, что они согласились не продолжать свою прежнюю программу концертов, если это не будет сделано от всего сердца. Планкет Грин особенно гастролировал в США, где публика считалась особенно внимательной и благодарной, а также в Германии. Ему также больше нравилась северная английская публика, чем южная, и он любил петь перед школьниками. [ 7 ]

Геронтий и после

[ редактировать ]

Планкет Грин был другом Эдварда Элгара и появлялся на мероприятиях его концертного клуба в Малверне. [ 8 ] Элгара Он был оригинальным баритоном в первом (октябрь 1900 года) исполнении (Бирмингемский фестиваль) «Сна Геронтия» вместе с Мари Брема (ангел) и Эдвардом Ллойдом (душа) под руководством Ганса Рихтера . В июне 1900 года Элгар написал Августу Джагеру : «Он поет обе басовые партии, и разве они ему не подходят. Черт возьми». [ 9 ]

Планкет Грин включил отрывки из «Песен о путешествиях» на Ральфа Воана Уильямса сольный концерт в феврале 1905 года. Затем (или вскоре после этого) композитор услышал его и посвятил ему песни, а Грин впоследствии цитировал их, а также из « «Тихого полудня» Тихого полудня» (из ). цикл «Дом Жизни ») в работе «Интерпретация в песне» . Грин отвечал за включение этих песен в английский концертный репертуар, где он постоянно пытался повысить уровень и качество восприятия английских песен посредством своих программ. [ 10 ]

Он поддерживал Джерваса Элвеса с самого начала его профессиональной карьеры и был его другом на всю жизнь. На прослушивании Элвеса в Королевский музыкальный колледж в 1903 году Грин написал, чтобы подбодрить его положительной реакцией Пэрри и Стэнфорда: [ 11 ] и вскоре после этого пригласил его в клуб Savile в Лондоне. [ 12 ] В 1906 году он присоединился к вечеринке в Бригге, чтобы спеть на втором фестивале, организованном там Элвисом и Перси Грейнджером , и заявил о своем желании участвовать во многих других из них. [ 13 ] Когда Элвес умер в 1921 году, Грин написал: «Я всегда чувствовал, что он был тем человеком, на которого я больше всего равнялся». [ 14 ] «В « Страстях по Матфею» (он) заставил нас почувствовать, что из всех людей он лучше всех подходит, чтобы рассказать нам величайшую историю в мире». [ 15 ]

24 января 1910 года он появился на мемориальном концерте в Куинс-холле Августа Йегера («Нимрод» Элгара), исполнив группу песен Уолфорда Дэвиса и монолог Ганса Сакса из «Мейстерзингеров» . [ 16 ] Он впервые появился на Генри Вуда в променадных концертах Королевском зале в октябре 1914 года, исполнив Стэнфордские песни моря с хоровым обществом Александра Палас . [ 17 ] Он отказался выполнить обязательство спеть их там для Оркестрового общества Фондовой биржи в 1907 году, узнав, что они все еще используют высокий английский концертный тон . [ 18 ]

Конкурсы и фестивали, преподавание

[ редактировать ]

В последние годы жизни Планкет Грин активно занимался организацией музыкальных мероприятий, а также преподаванием и администрированием. В 1923 году он совершил свое пятнадцатое путешествие через Атлантику (первое состоялось в 1893 году), на этот раз в качестве судьи на музыкальных конкурсах по всей Канаде. Из Нью-Йорка он отправился в Торонто, на поезде чтобы присоединиться к Грэнвиллу Бантоку . Это должно было состояться на пяти фестивалях в Онтарио , Манитобе, Саскачеване , Альберте и Британской Колумбии . Это был первый фестиваль в Онтарио (Торонто) (на котором Роберт Уоткин-Миллс и Борис Гамбург также присутствовали ), шестой в Виннипеге ассистентами Герберта Уизерспуна и Сесила Форсайта ), на котором разыгрывался трофей Эрла Грея, и 16-й в Эдмонтоне. (Альберта), с хорами из Летбриджа и Калгари , а в Принс-Альберте они были с Гербертом Хауэллсом . Пропаганда и поощрение этих мероприятий предоставили не только великолепное зрелище и возможность для создания музыки, но и привнесли соревновательный дух в произведения хоров, певцов и инструменталистов при присуждении премий (по традиции, зародившейся в Кендал , Великобритания, около 1889 г.), стремясь к поощрению совершенства. Планкет Грин повторил этот опыт в Саскачеване в 1931 году вместе с Гарольдом Сэмюэлем , Морисом Джейкобсоном и Хью Робертоном. [ 19 ]

Среди его учеников был Кейт Фолкнер , которого Планкет Грин тренировал в своей интерпретации « Плача Иова Парри в «Иове »» , [ 20 ] Роберт Истон , [ 21 ] и Маргарет Ричи . [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1899 году Планкет Грин женился на дочери Хьюберта Пэрри, Гвендолен Мод Пэрри . Их дети, Ричард (1901 г.р.), Дэвид (1904 г.р.) и Оливия (1907 г.р.), все добились некоторой известности как участники «Яркой молодежи». Брак Планкета Грина не увенчался успехом, и к 1920 году они жили отдельно. Планкет Грин умер 19 августа 1936 года в возрасте 71 года. Он был похоронен на кладбище Херстборн Прайорс , рядом с могилами двух его сыновей. [ 23 ] Его внук Александр Планкет Грин женился на модельере Мэри Квант в 1953 году. [ 24 ]

Публикации

[ редактировать ]

Гарри Планкет Грин записывал песни как для Gramophone Company, так и для Columbia Records.

Опубликованные записи для Gramophone Company (1904–08):

  • 2-42776 Прощание (Шуберт). 22 января 1904 г.; матрица 4891б
  • 3–2016 Отправление в Филадельфию ( Бэттисон Хейнс ). 22 января 1904 г.; матрица 4892б
  • 3-2017 а) Мэри (Гудхарт) б) Быстро, у нас есть только второй (Стэнфорд). 22 января 1904 г.; матрица 4894b
  • 3-2018 Отец О'Флинн (аранжировка Стэнфорд). 22 января 1904 г.; матрица 4894b
  • 3-2059 (а) Ева Тул (б) Идем на ярмарку (Стэнфорд). 14 февраля 1904 г.; матрица 5065б
  • 3-2060 Донованы (Нидхэм). 14 февраля 1904 г.; матрица 5067b
  • 3-2089 Вот здесь (Вуд). 4 января 1904 г.; матрица 4779б
  • 3-2333 а) Счастливый фермер (Сомервелл) б) Черная Шейла с серебряными глазами (Харти). 30 мая 1905 г.; матрица 2114е
  • 3-2334 Нежная дева. 30 мая 1905 г.; матрица 2116е
  • 3-2335 Маленькая рыжая лисичка (аранж. Сомервелл). 30 мая 1905 г.; матрица 2113е
  • 3-2336 Маленькая Мэри Кэссиди. 30 мая 1905 г.; матрица 2121е
  • 3-2337 Джонин (Стэнфорд). 30 мая 1905 г.; матрица 2120е
  • 4-2017 Молли Брэнниган (обр. Стэнфорд). 14 декабря 1908 г.; матрица 9282е
  • 02174 Отправляемся в Филадельфию (Бэттисон Хейнс). 14 декабря 1908 г.; матрица 2741ф (12 дюймов)

Колумбийские (электрические) записи :

  • DB 1321 Бедная старая лошадь (трад.). 13 ноября 1933 г.; матрица CA14156-1
  • DB 1321 Сад, где растут пратье (трад.). 10 января 1934 г.; матрица СА 14157-2
  • DB 1377 Спешим на ярмарку (Стэнфорд). 10 января 1934 г.; матрица CA14158-3
  • DB 1377 Шарманщик (Шуберт). 10 января 1934 г.; матрица CA14259-1 wav доступна [декабрь 2009 г.] из [1]

Помимо записей песен, он также записал лекцию «Об искусстве пения» для Columbia Records серии Международного образовательного общества (лекция 75) на четырех сторонах, номера дисков D40149-40150. [ 25 ]

  1. ^ «Гарри Планкет Грин» . Ирландское наследие . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  2. ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 70: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Иглфилд-Халл, 1924 год.
  4. ^ Бисфам 1920, 159.
  5. ^ Шоу 1932, я, 107, 129; 2, 73, 89; III, стр. 86–88.
  6. ^ Гарольд Симпсон, 'гл. XI: Планкет Грин и ирландские песни Стэнфорда в книге «Век баллад», 1810–1910 (Mills and Boon, Лондон, 1910), стр. 237–247 .
  7. ^ Планкет Грин 1934 ( от Голубого Дуная до Шеннона ), 74–89.
  8. ^ Янг 1956, 126–127.
  9. ^ Янг 1956, 84.
  10. ^ Руфус Холлмарк, «Роберт Луи Стивенсон, Ральф Воан Уильямс и их песни о путешествиях », в книге Брайана Адамса и Робина Уэллса (ред.), Vaughan Williams Essays Vol 44 (Ashgate Publishing, 2003), стр. 135, 138.
  11. ^ Элвес 1935, 127.
  12. ^ Элвес 1935, 155.
  13. ^ Элвес 1935, 165.
  14. ^ Элвес 1935, 281–282.
  15. ^ Элвес 1935, 296–297.
  16. ^ Элькин 1944, 41.
  17. ^ Вуд 1946, 295: Элкин 1944, 70.
  18. ^ Элькин 1944, 104.
  19. ^ От Голубого Дуная до Шеннона , Главы II и VII.
  20. ^ Брук 1958, 76.
  21. ^ "Честерфилдские предметы", Derbyshire Times , 24 декабря 1943 г., стр. 5
  22. ^ Шоу-Тейлор, Десмонд. «Ричи, Маргарет », Grove Music Online , Oxford University Press, 2002 (требуется подписка)
  23. ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 17 января 2015 г.
  24. ^ «Мэри Квант: «Чтобы оставаться стройной, нужно работать, но оно того стоит» — Telegraph» . fashion.telegraph.co.uk . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
  25. ^ Каталог Columbia Records, сентябрь 1933 г. (Columbia Graphophone Company, Лондон, 1933 г.), стр. 374.

Источники

[ редактировать ]
  • Д. Бисфам: Воспоминания певца-квакера (Лондон: Macmillan, 1920)
  • Д. Брук: Сегодняшние певцы (Лондон: Роклифф, 1958), «Кит Фолкнер», стр. 75–78.
  • Артур Иглфилд Халл : Словарь современной музыки и музыкантов (Лондон: Дент, 1924)
  • Р. Элкин: Королевский зал 1893–1941 (Лондон: Райдер, 1944)
  • У. Элвес и Р. Элвес: Жервас Элвес, История его жизни (Лондон: Grayson & Grayson, 1935)
  • Х. Планкет Грин: От Голубого Дуная до Шеннона (Лондон: Филип Аллан, 1934)
  • М. Скотт: Записи пения до 1914 года (Лондон: Дакворт, 1977)
  • ГБ Шоу: Музыка в Лондоне 1890–1894 , 3 тт. (Лондон: Констебль и компания, 1932 г.)
  • Х. Вуд: Моя музыкальная жизнь (Лондон: Голланц, 1938)
  • Премьер-министр Янг: Письма Эдварда Элгара (Лондон: Джеффри Блес, 1956)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41621abf2e00bc9868e19f2196c8386f__1720937880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/6f/41621abf2e00bc9868e19f2196c8386f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Plunket Greene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)