Jump to content

Кейт Фолкнер

Сэр Дональд Кейт Фолкнер (1 марта 1900 — 17 мая 1994), известный просто как Кейт Фолкнер , был выдающимся английским певцом -бас-баритоном , особенно связанным с ораториями и концертными выступлениями, который позже стал директором Королевского музыкального колледжа в Лондоне.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фолкнер родился в Состоне , Кембриджшир . [1] В возрасте девяти лет он получил место в хоре Нового колледжа в Оксфорде , в котором было 18 мальчиков, два альта, четыре тенора и четыре баса, под руководством доктора Хью Аллена . За годы работы хористом хор исполнил почти весь репертуар хоровой музыки Иоганна Себастьяна Баха , включая, в частности, мотеты, а также многие другие елизаветинские и более современные церковные произведения, а также произведения Палестрины , Шютца и Генделя . Обычно они исполнялись с минимальной репетицией или с первого взгляда. В этот период Хью Аллен заложил основы техники Фолкнера, его дыхания, интонации и фразировки. [2]

В начале Первой мировой войны он учился в школе Персе в Кембридже , но в 1917–1919 годах он был пилотом Королевской военно-морской воздушной службы , работая в опасных самолетах раннего обнаружения подводных лодок в Ла-Манше . [ нужна ссылка ]

Обучение взрослых

[ редактировать ]

В конце 1919 года он получил рекомендацию сэра Хью Аллена (тогдашнего директора Королевского музыкального колледжа ) на получение гранта бывшего военнослужащего, который позволил бы ему изучать пение в колледже. В течение пяти лет он учился там у Альберта Гарсиа, выбрав орган в качестве второго предмета. В 1920 году он принял должность помощника хорового викария в соборе Святого Павла , что помогло поддержать его дальнейшее обучение и дало ему возможность стать профессиональным певцом до 1926 года. мрачное качество». Он принял участие в ряде публичных выступлений в начале 1920-х годов, но не начал производить неизгладимое впечатление, пока не спел в Хьюберта Парри « оратории Иов », включающую в себя великий драматический отрывок из « Плача» , на Фестивале трех хоров. в Глостере в 1925 году.

Роль Иова стала одной из вершин его искусства, и он объяснил свой успех в ней наставничеством, которое он получил от Гарри Планкета Грина , учеником которого он стал, чтобы поднять себе тон после срока в церкви Святого Павла. Планкет Грин был для него источником вдохновения своими уникальными способностями к интерпретации и превратил Фолкнера в одного из лучших английских певцов своего времени. Фолкнер заявил: «Концерты Грина до сих пор остаются в моей памяти, они были ярким моментом моего музыкального опыта». [3]

Меньшее влияние он приписывал урокам, которые, будучи совсем молодым человеком, он периодически получал в Вене и Зальцбурге от Теодора Лиерхаммера, от Эрнста Гренцебаха в Берлине и от Доссерта в Париже. Он сказал, что поехал в Германию, чтобы «спеть себя на немецкую идиому». [4]

Ранняя профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1925 году он дебютировал на концертах Promenade Concerts в Куинс-холле в Лондоне под управлением Генри Дж. Вуда , где впоследствии часто пел. Фолкнер считал, что своей карьерой «во многом обязан» Генри Вуду. [5] В 1927 году он впервые выступил в « Баха Страстях по Матфею» с хором Баха, а после этого регулярно принимал участие в большинстве английских фестивалей, включая в Лидсе Триеннале . В апреле 1929 года он впервые принял участие в концерте Королевского филармонического общества , исполнив арию Баха « Ты благословеннейший» под управлением Генри Вуда. Его второй фильм был в ноябре 1933 года для Томаса Бичема в с » Дворжака «Stabat Mater Дорой Лаббетт , Хеддлом Нэшем и Эдит Фурмедж . [6]

В декабре 1936 года он пел с Ольгой Хейли и Парри Джонсом в исполнении RPS оперы Берлиоза « Ромео и Джульетта» под управлением Альберта Вольфа . [7] Его появление в роли Геркулеса в Изобель музыкальной драме Генделя вместе с Бэйли на Норвичском фестивале 1936 года вызвало большое восхищение. В этот период он сделал записи для «Голоса своего хозяина» , в том числе успешную пластинку Баха « Как весел мой смех» ( Светская кантата 5, № 3, Wie will'ich lustig lachen ) и «Твас в прохладе вечера» ( «Страсти по Матфею» , № 74, Am Abend, da es kühle war ). [8] Мендельсона После исполнения «Святого Павла» в Эшфорде он сделал знаменитую запись арии « О Боже, помилуй» ; он также записал песни Кодая и песни Перселла (для Общества Перселла) с клавесином и виолончелью (Брэнд Ричардс и Джон Тайсхерст). [9]

В США: 1930-е годы.

[ редактировать ]

Фолкнер был женат в 1930 году на Кристабель Фуллард. [10] концертирующий пианист, имел двух дочерей. Кристабель была аккомпаниатором Фолкнера на многих его концертах. Фолкнер добился все большего успеха в Соединенных Штатах в 1930-е годы. В частности, он одержал победу на майских фестивалях в Цинциннати в 1935, 1937 и 1939 годах, а на протяжении всего этого десятилетия, с 1932 по 1939 год, ежегодно выступал с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого . Хотя оратория оставалась его основным интересом, особенно Парри» и « Иов « Страсти по Матфею» , его сольные концерты также отражали его сильный интерес к народной песне, английской музыке эпохи Тюдоров , современной английской песне, а также песням Брамса и Шумана . [11]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Мало кто заметил, что Фолкнер сделал короткую карьеру в кино в 1937 и 1938 годах, сыграв главную роль в трех фильмах режиссера Артура Б. Вудса . Это были Warner Bros./First National с постановки использованием мощностей Teddington Studios : сценарии сюжетов написали Джеймс Дайренфорт и Кеннет Лесли-Смит . Первым был Mayfair Melody (1937) в роли Марка с Джойс Кирби и Чили Бушье . [12] Вторым был шпионский фильм «Поющий полицейский» (1938), в котором Джек Ричардс играл Джека Ричардса вместе с Айви Сент-Хельер (в ее первом фильме после Ноэля Кауарда » « Горькой сладости в 1933 году), который включал оперные сцены, поставленные Перси Хемингом под руководством генерала музыкальное руководство Бенджамина Франкеля . [13] Третьим стал фильм «Чертополох» (1938), в котором сэр Ян Гленлох играл вместе с Айно Берго и Атолом Стюартом в драматических персонажах , в которые входил персонаж Джоаккино Россини . [14] Считается, что все три мюзикла утеряны. [15]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

С 1940 по 1945 год Фолкнер находился в добровольческом резерве Королевских ВВС . В это время его певческая карьера продолжалась. В 1945 году, став командиром крупной станции Королевских ВВС, он потерял интерес к простому концертированию и стал искать более административную роль. Поэтому он с радостью принял приглашение стать музыкальным директором Британского Совета в Италии на четыре года, где он работал с Фрэнсисом Тойем . Когда у Британского совета закончились деньги, Адриан Боулт установил контакты, которые организовали для него открытие и развитие факультета голоса в Корнеллском университете в США, где он оставался в течение десяти лет. [4]

Там он был приглашенным профессором в 1950–1951 годах, доцентом в 1951–1956 годах и профессором с 1956 по 1960 год. В Музыкальной библиотеке Корнелльского университета хранится небольшой архив его работ. Во время работы над своими «Четырьмя последними песнями » Ральф Воан Уильямс и его жена посетили Фолкнера в Корнелле, особенно интересуясь «Менелаем» и «Руками, глазами и сердцем»; в 1956 году состоялось первое исполнение последнего. [16] В первые годы пребывания там он появился в спектаклях «Сотворение мира» ( Гайдн ) и «Пир Александра» ( Гендель ). Он также сделал полную запись на Шумана « Dichterliebe» ацетатных дисках с пианистом Джоном Хантом в 1952 году для университета. [17]

В 1960 году Фолкнер стал директором Королевского музыкального колледжа в Лондоне (должность, которую раньше занимал его первый учитель Хью Аллен), и оставался там до 1974 года. На церемонии вручения наград по случаю дня рождения 1967 года ему было присвоено звание рыцаря-холостяка . [18] Он написал том « Голос» в Иегуди Менухина» серии «Музыкальные исследования . В 1979 году он стал членом Королевского общества искусств (FRSA). С 1981 по 1983 год он был совместным художественным руководителем фестиваля Кингс-Линн . [19]

Среди других отличий он был членом Музыкальной школы Гилдхолл и Музыкального колледжа Тринити в Лондоне, почетным доктором музыки Оксфордского университета , а также вице-президентом Королевского музыкального колледжа и Хора Баха. В 1991 году он появился в интервью BBC Radio 4 с Роем Хендерсоном и Ричардом Бейкером .

Фолкнер умер в Илкетшолл-Сент-Маргарет , Саффолк , в возрасте 94 лет, в 1994 году. [11]

  1. ^ Основа этого отчета взята из Д. Брука, «Певцы сегодня» (2-е издание, Роклифф, Лондон, 1958), стр. 75–78; приводятся дополнительные источники.
  2. Сравнивая заметки , интервью BBC с Ричардом Бейкером, 1991.
  3. ^ Брук 1958, 76.
  4. ^ Jump up to: а б Сравнивая записи 1991.
  5. ^ Р. Паунд, сэр Генри Вуд (Лондон, Касселл, 1969), 149.
  6. ^ Р. Элкин, Королевская филармония - анналы Королевского филармонического общества (Rider & Co., Лондон, 1946), стр. 159–166.
  7. ^ Подробности о Королевской филармонии от Р. Элкина, Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), 159, 166, 172.
  8. ^ HMV B 3581. ср. Р.Д. Даррелл, Энциклопедия записанной музыки The Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936), 15, 25.
  9. ^ Сравнение заметок , 1991.
  10. ^ Кристабель Маргарет Фуллард (1902–1990) была одаренной пианисткой и стипендиатом Клементи Королевского музыкального колледжа.
  11. ^ Jump up to: а б Форбс, Элизабет (2 июня 1994 г.). «Некролог: сэр Кейт Фолкнер». Независимый . Лондон.
  12. ^ Мэйфэр Мелодия на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  13. ^ Поющий полицейский на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  14. ^ Чертополох на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  15. ^ Денис Гиффорд, Артисты в британских фильмах. Век шоу-бизнеса в кино (Greenwood Press, 1998) ISBN   978-0-313-30720-1 ; также Аллен Эйлс и Дэвид Микер. Пропавшие без вести считались потерянными: Великий поиск британского фильма (BFI Publishing, 1992); ISBN   978-0-85170-306-0 .
  16. ^ Б. Адамс и Р. Уэллс (редакторы), Очерки Воана Уильямса (Ashgate Publishing, 2003).
  17. ^ Сравнение заметок (1991); Выступление состоялось 23 ноября 1952 года в Мемориальном зале Уилларда Стрейт-холла.
  18. ^ «№44326» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1967 г. с. 6269.
  19. ^ Гоф Мэтьюз, Майкл (2 июня 1994 г.). «Некролог: сэр Кейт Фолкнер». Независимый . Лондон.

Литература

[ редактировать ]
  • Джулия Фолкнер, Кейт Фолкнер: с меня достаточно (Темза, 1998). ISBN   9780905210872
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5d93f85d4c21ea5ac2cd768b0da22b8__1702352880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b8/a5d93f85d4c21ea5ac2cd768b0da22b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Falkner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)