Кейт Фолкнер
Сэр Дональд Кейт Фолкнер (1 марта 1900 — 17 мая 1994), известный просто как Кейт Фолкнер , был выдающимся английским певцом -бас-баритоном , особенно связанным с ораториями и концертными выступлениями, который позже стал директором Королевского музыкального колледжа в Лондоне.
Ранние годы
[ редактировать ]Фолкнер родился в Состоне , Кембриджшир . [1] В возрасте девяти лет он получил место в хоре Нового колледжа в Оксфорде , в котором было 18 мальчиков, два альта, четыре тенора и четыре баса, под руководством доктора Хью Аллена . За годы работы хористом хор исполнил почти весь репертуар хоровой музыки Иоганна Себастьяна Баха , включая, в частности, мотеты, а также многие другие елизаветинские и более современные церковные произведения, а также произведения Палестрины , Шютца и Генделя . Обычно они исполнялись с минимальной репетицией или с первого взгляда. В этот период Хью Аллен заложил основы техники Фолкнера, его дыхания, интонации и фразировки. [2]
В начале Первой мировой войны он учился в школе Персе в Кембридже , но в 1917–1919 годах он был пилотом Королевской военно-морской воздушной службы , работая в опасных самолетах раннего обнаружения подводных лодок в Ла-Манше . [ нужна ссылка ]
Обучение взрослых
[ редактировать ]В конце 1919 года он получил рекомендацию сэра Хью Аллена (тогдашнего директора Королевского музыкального колледжа ) на получение гранта бывшего военнослужащего, который позволил бы ему изучать пение в колледже. В течение пяти лет он учился там у Альберта Гарсиа, выбрав орган в качестве второго предмета. В 1920 году он принял должность помощника хорового викария в соборе Святого Павла , что помогло поддержать его дальнейшее обучение и дало ему возможность стать профессиональным певцом до 1926 года. мрачное качество». Он принял участие в ряде публичных выступлений в начале 1920-х годов, но не начал производить неизгладимое впечатление, пока не спел в Хьюберта Парри « оратории Иов », включающую в себя великий драматический отрывок из « Плача» , на Фестивале трех хоров. в Глостере в 1925 году.
Роль Иова стала одной из вершин его искусства, и он объяснил свой успех в ней наставничеством, которое он получил от Гарри Планкета Грина , учеником которого он стал, чтобы поднять себе тон после срока в церкви Святого Павла. Планкет Грин был для него источником вдохновения своими уникальными способностями к интерпретации и превратил Фолкнера в одного из лучших английских певцов своего времени. Фолкнер заявил: «Концерты Грина до сих пор остаются в моей памяти, они были ярким моментом моего музыкального опыта». [3]
Меньшее влияние он приписывал урокам, которые, будучи совсем молодым человеком, он периодически получал в Вене и Зальцбурге от Теодора Лиерхаммера, от Эрнста Гренцебаха в Берлине и от Доссерта в Париже. Он сказал, что поехал в Германию, чтобы «спеть себя на немецкую идиому». [4]
Ранняя профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1925 году он дебютировал на концертах Promenade Concerts в Куинс-холле в Лондоне под управлением Генри Дж. Вуда , где впоследствии часто пел. Фолкнер считал, что своей карьерой «во многом обязан» Генри Вуду. [5] В 1927 году он впервые выступил в « Баха Страстях по Матфею» с хором Баха, а после этого регулярно принимал участие в большинстве английских фестивалей, включая в Лидсе Триеннале . В апреле 1929 года он впервые принял участие в концерте Королевского филармонического общества , исполнив арию Баха « Ты благословеннейший» под управлением Генри Вуда. Его второй фильм был в ноябре 1933 года для Томаса Бичема в с » Дворжака «Stabat Mater Дорой Лаббетт , Хеддлом Нэшем и Эдит Фурмедж . [6]
В декабре 1936 года он пел с Ольгой Хейли и Парри Джонсом в исполнении RPS оперы Берлиоза « Ромео и Джульетта» под управлением Альберта Вольфа . [7] Его появление в роли Геркулеса в Изобель музыкальной драме Генделя вместе с Бэйли на Норвичском фестивале 1936 года вызвало большое восхищение. В этот период он сделал записи для «Голоса своего хозяина» , в том числе успешную пластинку Баха « Как весел мой смех» ( Светская кантата 5, № 3, Wie will'ich lustig lachen ) и «Твас в прохладе вечера» ( «Страсти по Матфею» , № 74, Am Abend, da es kühle war ). [8] Мендельсона После исполнения «Святого Павла» в Эшфорде он сделал знаменитую запись арии « О Боже, помилуй» ; он также записал песни Кодая и песни Перселла (для Общества Перселла) с клавесином и виолончелью (Брэнд Ричардс и Джон Тайсхерст). [9]
В США: 1930-е годы.
[ редактировать ]Фолкнер был женат в 1930 году на Кристабель Фуллард. [10] концертирующий пианист, имел двух дочерей. Кристабель была аккомпаниатором Фолкнера на многих его концертах. Фолкнер добился все большего успеха в Соединенных Штатах в 1930-е годы. В частности, он одержал победу на майских фестивалях в Цинциннати в 1935, 1937 и 1939 годах, а на протяжении всего этого десятилетия, с 1932 по 1939 год, ежегодно выступал с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого . Хотя оратория оставалась его основным интересом, особенно Парри» и « Иов « Страсти по Матфею» , его сольные концерты также отражали его сильный интерес к народной песне, английской музыке эпохи Тюдоров , современной английской песне, а также песням Брамса и Шумана . [11]
Кинокарьера
[ редактировать ]Мало кто заметил, что Фолкнер сделал короткую карьеру в кино в 1937 и 1938 годах, сыграв главную роль в трех фильмах режиссера Артура Б. Вудса . Это были Warner Bros./First National с постановки использованием мощностей Teddington Studios : сценарии сюжетов написали Джеймс Дайренфорт и Кеннет Лесли-Смит . Первым был Mayfair Melody (1937) в роли Марка с Джойс Кирби и Чили Бушье . [12] Вторым был шпионский фильм «Поющий полицейский» (1938), в котором Джек Ричардс играл Джека Ричардса вместе с Айви Сент-Хельер (в ее первом фильме после Ноэля Кауарда » « Горькой сладости в 1933 году), который включал оперные сцены, поставленные Перси Хемингом под руководством генерала музыкальное руководство Бенджамина Франкеля . [13] Третьим стал фильм «Чертополох» (1938), в котором сэр Ян Гленлох играл вместе с Айно Берго и Атолом Стюартом в драматических персонажах , в которые входил персонаж Джоаккино Россини . [14] Считается, что все три мюзикла утеряны. [15]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]С 1940 по 1945 год Фолкнер находился в добровольческом резерве Королевских ВВС . В это время его певческая карьера продолжалась. В 1945 году, став командиром крупной станции Королевских ВВС, он потерял интерес к простому концертированию и стал искать более административную роль. Поэтому он с радостью принял приглашение стать музыкальным директором Британского Совета в Италии на четыре года, где он работал с Фрэнсисом Тойем . Когда у Британского совета закончились деньги, Адриан Боулт установил контакты, которые организовали для него открытие и развитие факультета голоса в Корнеллском университете в США, где он оставался в течение десяти лет. [4]
Там он был приглашенным профессором в 1950–1951 годах, доцентом в 1951–1956 годах и профессором с 1956 по 1960 год. В Музыкальной библиотеке Корнелльского университета хранится небольшой архив его работ. Во время работы над своими «Четырьмя последними песнями » Ральф Воан Уильямс и его жена посетили Фолкнера в Корнелле, особенно интересуясь «Менелаем» и «Руками, глазами и сердцем»; в 1956 году состоялось первое исполнение последнего. [16] В первые годы пребывания там он появился в спектаклях «Сотворение мира» ( Гайдн ) и «Пир Александра» ( Гендель ). Он также сделал полную запись на Шумана « Dichterliebe» ацетатных дисках с пианистом Джоном Хантом в 1952 году для университета. [17]
В 1960 году Фолкнер стал директором Королевского музыкального колледжа в Лондоне (должность, которую раньше занимал его первый учитель Хью Аллен), и оставался там до 1974 года. На церемонии вручения наград по случаю дня рождения 1967 года ему было присвоено звание рыцаря-холостяка . [18] Он написал том « Голос» в Иегуди Менухина» серии «Музыкальные исследования . В 1979 году он стал членом Королевского общества искусств (FRSA). С 1981 по 1983 год он был совместным художественным руководителем фестиваля Кингс-Линн . [19]
Среди других отличий он был членом Музыкальной школы Гилдхолл и Музыкального колледжа Тринити в Лондоне, почетным доктором музыки Оксфордского университета , а также вице-президентом Королевского музыкального колледжа и Хора Баха. В 1991 году он появился в интервью BBC Radio 4 с Роем Хендерсоном и Ричардом Бейкером .
Смерть
[ редактировать ]Фолкнер умер в Илкетшолл-Сент-Маргарет , Саффолк , в возрасте 94 лет, в 1994 году. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основа этого отчета взята из Д. Брука, «Певцы сегодня» (2-е издание, Роклифф, Лондон, 1958), стр. 75–78; приводятся дополнительные источники.
- ↑ Сравнивая заметки , интервью BBC с Ричардом Бейкером, 1991.
- ^ Брук 1958, 76.
- ^ Jump up to: а б Сравнивая записи 1991.
- ^ Р. Паунд, сэр Генри Вуд (Лондон, Касселл, 1969), 149.
- ^ Р. Элкин, Королевская филармония - анналы Королевского филармонического общества (Rider & Co., Лондон, 1946), стр. 159–166.
- ^ Подробности о Королевской филармонии от Р. Элкина, Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), 159, 166, 172.
- ^ HMV B 3581. ср. Р.Д. Даррелл, Энциклопедия записанной музыки The Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936), 15, 25.
- ^ Сравнение заметок , 1991.
- ^ Кристабель Маргарет Фуллард (1902–1990) была одаренной пианисткой и стипендиатом Клементи Королевского музыкального колледжа.
- ^ Jump up to: а б Форбс, Элизабет (2 июня 1994 г.). «Некролог: сэр Кейт Фолкнер». Независимый . Лондон.
- ^ Мэйфэр Мелодия на IMDb
- ^ Поющий полицейский на IMDb
- ^ Чертополох на IMDb
- ^ Денис Гиффорд, Артисты в британских фильмах. Век шоу-бизнеса в кино (Greenwood Press, 1998) ISBN 978-0-313-30720-1 ; также Аллен Эйлс и Дэвид Микер. Пропавшие без вести считались потерянными: Великий поиск британского фильма (BFI Publishing, 1992); ISBN 978-0-85170-306-0 .
- ^ Б. Адамс и Р. Уэллс (редакторы), Очерки Воана Уильямса (Ashgate Publishing, 2003).
- ^ Сравнение заметок (1991); Выступление состоялось 23 ноября 1952 года в Мемориальном зале Уилларда Стрейт-холла.
- ^ «№44326» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1967 г. с. 6269.
- ^ Гоф Мэтьюз, Майкл (2 июня 1994 г.). «Некролог: сэр Кейт Фолкнер». Независимый . Лондон.
Литература
[ редактировать ]- Джулия Фолкнер, Кейт Фолкнер: с меня достаточно (Темза, 1998). ISBN 9780905210872
- 1900 рождений
- 1994 смертей
- Преподаватели Корнеллского университета
- английские бас-баритоны
- Люди из Состона
- Рыцари Бакалавр
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Люди, получившие образование в школе Нью-колледжа
- Музыканты из Кембриджшира
- Английские певцы 20-го века
- Люди, получившие образование в школе Perse
- Британские певцы ХХ века
- Директора Королевского музыкального колледжа
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС