Фрэнсис Той
Джон Фрэнсис Той (27 января 1883 - 13 октября 1964) был английским музыкальным критиком, учителем, писателем и администратором образования. После первых усилий в качестве композитора и романиста, а также службы в военно-морской разведке во время Первой мировой войны , он стал музыкальным критиком The Morning Post с 1925 по 1937 год, что он совмещал с преподаванием пения и работой управляющим директором ресторана Boulestin в Лондоне.
В 1939 году Тойе был назначен директором Британского института Флоренции , но начало Второй мировой войны вынудило его покинуть Италию в 1940 году. Во время войны он занимал должность директора Sociedade Brasileira de Cultura Inglesa, Рио-де-Жанейро . Той вернулся в институт во Флоренции в 1946 году. Он вышел на пенсию в 1958 году, но продолжал жить во Флоренции до конца своей жизни.
Той опубликовал романы, пьесы, автобиографии, эссе и некоторые музыкальные произведения, но самой важной книгой, которую обычно считали его самой важной, была книга « Джузеппе Верди : его жизнь и музыка» , опубликованная в 1931 году, которая в течение многих лет оставалась стандартной английской работой по этой теме. .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Той родился в Винчестере , Хэмпшир, в семье старшего сына Арлингема Джеймса Той и его жены Элис Файрер, урожденной Коутс. [1] Его отец был учителем в Винчестерском колледже и очень интересовался музыкой. [2] Младшим братом Фрэнсиса был композитор и дирижер Джеффри Той . [3] чьим сыном был Джон , давний ведущий новостей шотландского телевидения , [4] а его племянница стала сопрано в оперной труппе D'Oyly Carte под именем Дженнифер Той . [5]
Той получил образование в Винчестере и Тринити-колледже Кембриджа , где изучал языки. [6] Он был предназначен для карьеры на дипломатической службе и в 1904 году сдал экзамен Министерства иностранных дел на должность студенческого переводчика в Леванте. [6] Он ушел со службы в 1906 году и изучал пение и композицию у таких учителей, как Э. Дж. Дент . [6]
Той начал свою карьеру музыкальным критиком в 1908 году в еженедельном журнале Vanity Fair . [6] В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , он также написал множество произведений, в том числе короткую пьесу « Дополнительный шиллинг» ; [7] эпизодическая музыка (совместно с его братом Джеффри) для «Колодца в лесу» , «пасторальной маски» СМА Пика; [8] соната для фортепиано и флейты, исполненная в Стейнвей-холле в Лондоне в 1910 году; [9] журнальные статьи на самые разные темы, от «Теории феминизма» до суфражистской газеты «Англичанка» , [10] на «Оперу в Англии» для The English Review ; [11] комический роман, написанный совместно с Марселем Булестеном ; [12] и второй роман, написанный в одиночку, «Диана и две симфонии» . [13]
Первая мировая война до Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1914 году Той женился на американской писательнице Энн Хьюстон Миллер, известной как «Нина». [6] [14] В браке, который продлился до смерти Тойя пятьдесят лет спустя, детей не было. [6] В Первую мировую войну он служил на различных должностях в военном министерстве с 1914 по 1917 год, затем перешёл в разведывательный отдел Адмиралтейства , где служил в Лондоне и в Скапа-Флоу . [6] Он занялся коммерцией в 1920 году и провел два года в качестве менеджера отдела чеканки монет компании Mond Nickel . [2] Затем он работал в The Daily Express сначала как ведущий писатель , а затем как музыкальный критик. [6] В 1925 году он был назначен музыкальным критиком The Morning Post и активно занимался лондонской журналистикой, пока The Morning Post не вошла в состав The Daily Telegraph в 1937 году. После этого он вел еженедельную колонку «Очарование музыки» в The Illustrated London. Новости . [15]
«Таймс» писала об этом периоде жизни Тойя: «Его вкусы были латинскими, в отличие от общей тевтонской атмосферы лондонской музыки, однако он был ярым генделистом ; он интересовался пением и даже давал уроки этого искусства. Он сформулировал свое кредо в книга «Хорошо темперированный музыкант », опубликованная в 1925 году. Сэр Кейт Фолкнер , директор Королевского музыкального колледжа в Лондоне, хвалил Тойя как преподавателя пения: «Он был учителем с тонким слухом и практичным человеком. знание". [14] Любовь Тойе к пению и итальянской музыке была раскрыта в его самой важной книге « Джузеппе Верди : его жизнь и музыка» , опубликованной в 1931 году, которая в течение многих лет оставалась стандартным английским авторитетом по этому вопросу. [2] За этим он последовал довольно легкой трактовкой Россини в « Россини: исследование трагикомедии» в 1934 году. [2]
Помимо писательской деятельности, Той часто выступал в качестве телеведущего, регулярно выступая с докладами о музыке на главной станции BBC в период с 1926 по 1931 год. [16] С 1933 по 1939 год Той совмещал свою музыкальную работу с постом управляющего директора ресторана Boulestin в Ковент-Гардене , одного из самых известных ресторанов своего времени, имеющего международную репутацию. [17]
Флоренция и Рио
[ редактировать ]В 1939 году Той был назначен директором Британского института во Флоренции , учреждения, занимающегося обучением итальянцев английскому языку и литературе. Вскоре после назначения Тойе Институт объявил о предстоящем открытии нового филиала в Неаполе , а затем в Генуе , Турине и Палермо . [18] но его работа была прервана, когда Италия вступила во Вторую мировую войну в мае 1940 года. [19] Он был вынужден бежать из Италии, и некоторое время он и его жена считались пропавшими без вести. [20] но они благополучно вернулись в Англию. В 1941 году Тойе принял пост директора Sociedade Brasileira de Cultura Inglesa в Рио-де-Жанейро , Бразилия, который он занимал с 1941 по 1945 год, совмещая эту должность в период с 1943 по 1945 год с постом представителя Британского Совета в Бразилии. [6]

После окончания войны Той вернулись во Флоренцию, где прожили всю оставшуюся жизнь Той. В 1946 году он возобновил пост директора Британского института, помещения которого и «великолепная библиотека» пережили войну нетронутыми. [19] «Таймс» позже писала: «Он посвятил дюжину лет работе института с успехом, основанным на его любви к Италии и репутации одного из представителей рода английских эксцентриков». [2] Он написал два тома автобиографии « За то, что мы получили» (1948). [21] и «Поистине благодарен» (1957). [1] Той ушел с поста директора института в 1958 году, купил ферму недалеко от Флоренции, где выращивал виноград, и «добавил много пикантности и веселья в музыкальную жизнь Лондона и английской колонии в Италии». [2] Он регулярно посещал Лондон и писал статьи в The Times of the Maggio Musicale Fiorentino . [2]
Тойе умер во Флоренции в возрасте 81 года. [6] Его коллега-критик, Невилл Кардус , написал о нем в некрологе в The Guardian : «Несколько лет назад он был критиком старой газеты «Морнинг пост», и, насколько типичным человеком мог быть человек «Морнинг пост» , выделялся своим присутствием, был знатоком музыка, хорошая еда и вино, довольно неприступные на первый взгляд, но когда-то считавшиеся чрезвычайно симпатичными, выдающийся представитель старой школы, привередливый, но гуманный». [22] Газета «Граммофон» назвала его «человеком, который любил Верди с этой стороны идолопоклонства и который любил Генделя и Салливана не меньше. Его книги о Верди и Россини всегда будут пользоваться большим успехом, и восстановлением господства итальянской оперы в Англии во многом обязано его пропаганда». [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Фрэнсис Той. Contemporary Authors Online , Gale Group, 2002, по состоянию на 5 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог «Таймс» , 16 октября 1964 г., стр. 15
- ^ Коллес, ХК и Эндрю Портер. «Той, Фрэнсис» . Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 4 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ↑ Некролог и отчет для Джона Тойя, Herald, 30 апреля 1992 г. и 30 мая 1992 г.
- ↑ Младшая сестра Той, Элеонора, сначала вышла замуж за Джозефа Ремингтона Чартера в 1923 году, а затем за Джозефа Ричарда Бишопа, от которого у нее родились сын Фрэнсис Перегрин Бишоп и дочь Дженнифер Гей Бишоп. Дженнифер была сопрано оперной труппы D'Oyly Carte в период с 1954 по 1965 год, используя имя своего дяди Той в качестве сценического псевдонима. См. Стоун, Дэвид. «Дженнифер Той» . Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte , 27 мая 2004 г., по состоянию на 25 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Той, (Джон) Фрэнсис» . Кто был кем , A&C Black, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 4 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ↑ «Таймс» , 1 июня 1907 г., стр. 14
- ↑ «Таймс» , 29 июля 1909 г., стр. 11
- ↑ «Таймс» , 6 июля 1910 г., стр. 13
- ↑ «Таймс» , 1 апреля 1911 г., стр. 13
- ↑ «Таймс» , 1 декабря 1911 г., стр. 13
- ↑ The Observer , 19 марта 1911 г., с. 4
- ↑ «Таймс» , 24 октября 1913 г., стр. 12
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , 20 октября 1964 г., стр. 15
- ^ См. The Illustrated London News , 1 января 1938 г., стр. 29, по 26 августа 1939 г., с. 354.
- ↑ См., например, The Times , 5 ноября 1926 г., стр. 20; 20 февраля 1928 г., с. 21; и 2 июля 1931 г., с. 19
- ^ Дэвид, с. 172
- ^ «Британия и Италия», The Observer , 2 июля 1939 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б «Краткая история» . Британский институт Флоренции, по состоянию на 6 августа 2010 г.
- ↑ «Таймс» , 24 июня 1940 г., стр. 3
- ^ Впервые опубликовано Альфредом А. Кнопфом, Нью-Йорк.
- ^ Кардус, Невилл. The Guardian , 19 ноября 1964 г., с. 8
- ^ Уимбуш, Роджер. «Здесь и там» . Граммофон , декабрь 1964 г., с. 39, по состоянию на 6 августа 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид, Элизабет (1986). Омлет и бокал вина . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-046721-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэн, Бэзил (1928). Вот эти Дэниэлы: исследования критиков современной музыки . Лондон: Х. и В. Браун. стр. 31–35. ОСЛК 2763914 .