Герберт Хьюз (композитор)
Герберт Хьюз (16 мая 1882 - 1 мая 1937) был ирландским композитором, музыкальным критиком, коллекционером и аранжировщиком ирландских народных песен. Он был отцом Спайка Хьюза .
Биография
[ редактировать ]Хьюз родился и вырос в Белфасте , Ирландия, но получил формальное музыкальное образование в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, где учился у Чарльза Вильерса в Стэнфорде и Чарльза Вуда , получив высшее образование в 1901 году. Впоследствии он работал музыкальным критиком, особенно для Daily Telegraph с 1911 по 1932 год.
Описываемый как обладающий «пылкой и самоуверенной манерой поведения», Хьюз впервые упоминается как ирландский музыкант (помимо того, что он был почетным органистом церкви Святого Петра на Антрим-роуд в возрасте четырнадцати лет), собирая традиционные арии и записывая народные песни в Северном Донеголе. в августе 1903 года со своим братом Фредом, Ф. Дж. Биггером , [1] и Джон Кэмпбелл . Посвятив себя поиску и записи таких древних мелодий, которые еще не были найдены в более отдаленных долинах и долинах Ольстера , он создал «Песни Улада» (1904) с Джозефом Кэмпбеллом , иллюстрированные его братом Джоном и оплаченные Биггером. За свою карьеру он собрал и аранжировал сотни традиционных мелодий и опубликовал многие из них в своих уникальных аранжировках. Три из его самых известных работ — это знаменитые песни «My Lagan Love» , «She Moved Through the Fair» и «Down by the Salley Gardens» , которые были опубликованы как часть его четырех сборников ирландских деревенских песен , его главного достижения. [2] Они были написаны в сотрудничестве с поэтами Джозефом Кэмпбеллом и Падраиком Колумом , а также самим Йейтсом . Спор с Гамильтоном Харти по поводу авторских прав на My Lagan Love был продолжен по совету Биггера, но потерпел неудачу. [3]
В браке с Лилиан Флоренс (известной как Мина) Мичем и Сюзанной МакКернан, у Герберта было трое детей: Патрик (профессиональный известный как Спайк Хьюз ), Анджела и Хелена. Он умер в Брайтоне , Англия, в относительно раннем возрасте пятидесяти четырех лет.
Музыка
[ редактировать ]У Хьюза был уникальный подход к аранжировке ирландской традиционной музыки. В своем подходе к гармонии он воспользовался влиянием французского импрессиониста Клода Дебюсси : «Музыкальное искусство постепенно освобождается от тирании темперированного строя. […] и если мы рассмотрим творчество современной французской школы, особенно школы Господин Клод Дебюсси, мы увидим, что тенденция состоит в том, чтобы разорвать оковы этого старого надсмотрщика-рабовладельца и вернуться к свободе примитивных масштабов». [4] Он рассматривал аранжировки как самостоятельный вид искусства наравне с оригинальной композицией: «[…] под его [т. е. аранжировщиком] руками она окончательно превращается в авторскую песню, авторскую песню своего собственного поколения.». [5] Аранжировки народных песен Хьюза исполнялись во всем англоязычном мире; Джон МакКормак и Кэтлин Ферье были первыми, кто записал их на граммофонные пластинки.
Поклонник поэзии Джеймса Джойса , Хьюз в 1933 году отредактировал «Книгу Джойса» , сборник стихов Джойса, в который вошли 13 пьес 13 композиторов, включая, помимо самого Хьюза, Арнольда Бакса , Артура Блисса , Герберта Хауэллса , Джона Айрленда , и небританские композиторы, такие как Джордж Антейл , Эдгардо Кардуччи-Агустини и Альберт Руссель . Крупноформатный том в синей тканевой обложке с тех пор стал предметом коллекционирования. [6]
Хьюз также написал ограниченное количество оригинальной камерной музыки (соната для скрипки упоминается в письме Хьюзу от Бернарда ван Дирена от 4 апреля 1932 года), [6] и несколько саундтреков для сцены (например , «И так в постель» Джона Бернарда Фэгана ) и кино. Хьюз и Джон Роберт Монселл также создали песни для музыкальной версии книги Ричарда Бринсли Шеридана « Соперники » под названием «Соперники!». , который был поставлен в театре Кингсуэй лондонском в октябре 1935 года Владимиром Розингом и в котором было представлено 86 представлений. [ нужна ссылка ]
Избранные произведения
[ редактировать ]
Аранжировки народных песен
[ редактировать ]- Песни Ольстера (Белфаст, 1904 г.)
- Ирландские деревенские песни , четыре тома (Лондон, 1909, 1915, 1934, 1936)
- Исторические песни и баллады Ирландии (Лондон, 1922)
- Старые ирландские мелодии (Лондон, 1931)
Оригинальные композиции
[ редактировать ]Вокал
- Она плачет над Рахуном (Джеймс Джойс) для голоса и фортепиано (Лондон, 1933, в Книге Джойса )
- хоровые произведения, такие как «Два ветхозаветных духовных произведения» , «Боринс из Дерри» , «Рождество» , «Доктор Фостер».
Инструментальный
- Три впечатления для духового квинтета (nd)
- Три настроения для духового квартета (nd)
Избранные записи
[ редактировать ]- Последняя роза лета. Лучшие любимые песни Ирландии в исполнении Энн Мюррей (меццо) и Грэма Джонсона (фортепиано) на: Hyperion CDA 66627 (1993); переиздан как CDH 55210 (2005 г.). Содержит: Лепрекон ; У меня шляпка с синей отделкой ; Молодая дева стояла в саду своего отца ; Следующий базарный день ; Бард Армы ; понедельник, вторник ; Заикающиеся любовники ; Я пойду со своей любовью ; The Cork Leg , а также аранжировки песен Джона А. Стивенсона , Чарльза В. Стэнфорда , Бенджамина Бриттена и др. [7]
- Кошелек с золотом. Ирландские песни Герберта Хьюза в исполнении Эйлиш Тайнан (сопрано) и Иэна Бернсайда (фортепиано) на: Signum Classics SIG CD 106 (2007). Содержит: Рейнардин ; Фанаидская роща ; Лепрекон ; Когда по жизни неблагословенной мы бродим ; О, Дыхание не Его Имя ; Я приличное, хорошее ирландское тело ; Она плачет из-за Рахуна ; Сорочье гнездо ; Джонни Дойл ; Крукхаун Финн ; Джонни, я почти не знал тебя ; Колыбельная матери Гартан ; Вы не могли остановить любовника ; Я пойду со своей любовью ; Она прошла через ярмарку ; Бард Армы ; Старый пожар на газоне ; О Отец, Отец, Построй мне лодку ; B — Бларни ; Она жила рядом с Аннером ; Заикающиеся любовники ; Я знаю, куда иду ; Молодая дева стояла в саду своего отца ; Испанская леди ; Тигари торум орум . [8]
- Лепрекон с Фредерикой фон Штаде (меццо-сопрано) и Мартином Кацем (фортепиано), CBS, 1982 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвид Байерс: «Герберт Хьюз – Записка к столетнему юбилею», в: Soundpost 2 (1982), мартовский выпуск, стр. 6.
- Аксель Кляйн: Музыка Ирландии в 20 веке (Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг, 1996), ISBN 3-487-10196-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книги Ардри
- ^ Аксель Кляйн: Музыка Ирландии в 20 веке (Хильдесхайм, 1996), с. 421.
- ^ Хьюз, Анджела (2008), Следы Челси: хроника тридцатых годов , стр. 10
- ^ Хьюз в предисловии к первому сборнику ирландских деревенских песен (Лондон, 1909), с. iv.
- ^ Хьюз, предисловие к третьему сборнику ирландских деревенских песен (Лондон, 1934).
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Стивен, изд. Музыка в свое время: Мемуары и письма Доры и Хьюберта Фоссов. Архивировано 14 октября 2019 года в Wayback Machine (2019).
- ^ Обзор граммофона , август 1993 г.
- ^ Сигнум Отчеты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект модернистских журналов - биографическая запись
- Центр современной музыки – биографическая запись
- Бесплатные партитуры Герберта Хьюза в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Герберта Хьюза в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Alexander Thom and Son Ltd. , 1923. стр. – через Wikisource . . . Дублин:
- 1882 рождения
- 1937 смертей
- Композиторы-классики ХХ века из Северной Ирландии
- Музыканты-мужчины 20-го века из Северной Ирландии
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Композиторы-импрессионисты
- Ирландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Композиторы-классики-мужчины из Северной Ирландии
- Музыкальные критики из Северной Ирландии
- Музыканты из Белфаста
- Писатели научно-популярной литературы ХХ века из Северной Ирландии