Спайк Хьюз
Патрик Кэрнс «Спайк» Хьюз (19 октября 1908 г. - 2 февраля 1987 г.) [ 1 ] был британским музыкантом, композитором и аранжировщиком, работавшим в мире классической музыки и джаза. Его называют первым джазовым композитором Великобритании. [ 2 ] Позже в своей карьере он стал более известен как телеведущий и автор юмористических произведений. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Лондоне , Англия, [ 1 ] Хьюз был сыном ирландского композитора, писателя и коллекционера песен Герберта Хьюза и правнуком скульптора Сэмюэля Пепло Вуда . [ 4 ] Его детство, проведенное в основном с матерью Лилиан Мичем (1886–1973), психиатром с Харли-стрит, включало в себя обширные путешествия по Франции и Италии, а также более стабильный период обучения в школе Персе в Кембридже. [ 5 ] В 1923 году, в возрасте 15 лет, он провел длительный период в Вене, изучая композицию у Эгона Веллеша . Находясь там, он утверждал, что посетил оперу почти 450 раз, всегда стоя в задней части галереи с партитурой в руке. [ 6 ] Он также начал писать свою первую музыкальную критику для «Таймс» . лондонской [ 7 ] И свой первый джаз он услышал в баре Weinberg на Вайбурггассе, в группе под руководством трубача Артура Бриггса . [ 8 ] Вернувшись в Великобританию в 1926 году, Хьюз исполнил в Лондоне соло для виолончели. [ 9 ] и написал музыку для двух театральных постановок в Кембридже.
Джаз
[ редактировать ]Его интерес к джазу был стимулирован лондонским ревю «Черные дрозды» в главных ролях с Флоренс Миллс и Эдит Уилсон в сентябре 1926 года. Это был энтузиазм, который он разделял со своими друзьями, композиторами Константом Ламбертом и Уильямом Уолтоном , а также дирижером Хайамом Гринбаумом . Хьюз сам научился играть на контрабасе (используя немецкий струнный бас, сделанный из жести, шип которого привел к его прозвищу) [ 4 ] [ 10 ] и сформировал свою собственную джазовую группу в 1930 году. Группа была одним из первых артистов, подписавших контракт с Decca Records в Англии, и в период с 1930 по 1933 год было записано более 30 сессий. [ 11 ] Первоначально заявленный как Спайк Хьюз и его Decca-Dents, ему, как сообщается, не понравилось это имя, и после трех сессий оно было изменено либо на «его танцевальный оркестр», либо на «его три слепые мыши» для небольших сессий.
Хьюз использовал галереи Шенил , Кингс-Роуд , Челси в качестве места для записи, а в апреле 1930 года убедил приехавшего Джимми Дорси посетить Челси для нескольких сессий. [ 8 ] Эти записи легли в основу «наспех собранного» джазового балета High Yellow , поставленного Обществом Камарго в театре «Савой» в Лондоне в июне 1932 года. [ 12 ] Хореографию балета поставили Фредерик Эштон и Бадди Брэдли . Название происходит от когда-то широко используемого, а теперь дискредитированного термина « высокий желтый» , описывающего смешанное черно-белое происхождение.
С 1931 года Хьюз регулярно играл с Jack Hylton Band . [ 10 ] Но кульминацией его карьеры в джазе стал визит в Нью-Йорк в 1933 году, где он организовал три записи с участием членов Бенни Картера и Луиса Рассела оркестров , а также Коулмана Хокинса и Генри «Рэда» Аллена из Флетчера Хендерсона . группы [ 13 ] Эти четырнадцать сторон были преимущественно собственными сочинениями Хьюза. [ 14 ] [ 15 ] Большинство из них в то время не были выпущены в Америке, но теперь считаются классикой своей эпохи. [ 16 ] выделяет «Арабески» с ее чередующимися темами, как показывающие «высоты, до которых он мог подняться». Чарльз Фокс особенно [ 17 ] Сам Хьюз подробно описывает эти сеансы в своих автобиографиях. [ 18 ]
Некоторые из его джазовых произведений демонстрируют влияние ирландских народных мелодий и его отца Герберта Хьюза ( «Донеголская колыбельная песня» ). [ 19 ] Другие явно вдохновлены творчеством Дюка Эллингтона ( «Гарлемская симфония» , [ 20 ] впервые попробовал играть на фортепиано Уильяма Уолтона в доме № 2 по Карлайл-сквер ). [ 21 ] Хьюз вместе с Константом Ламбертом встречался и общался с Эллингтоном, когда тот был в Лондоне в 1933 году. [ 22 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После записи в Нью-Йорке Хьюз перестал исполнять джаз. [ 11 ] Он организовывал и дирижировал выступлениями для CB Cochran и (используя псевдоним «Майк») писал джазовые обзоры для Melody Maker (1931–1944). [ 1 ] The Daily Herald (1933–1936) и The Times (1957–1967), а также создание возможностей для выступлений и записи американских групп в Англии. [ 8 ] Он писал радиоспектакли, сопровождаемые собственными музыкальными композициями для BBC , например, Nikki Makes News (1937). [ 6 ] Он возобновил свой интерес к опере и классической музыке посредством написания и радиовещания, дирижирования Театральным оркестром BBC и сочинения собственных опер, в том числе «Золушки» (1938). [ 23 ] [ 24 ] и День Святого Патрика (1947) для BBC Television (возможно, первая телевизионная опера , транслировавшаяся в эфир), а также мюзикл «Фрэнки и Джонни» , показанный по телевидению в 1950 году. [ 5 ]
Хьюз был одним из первых музыкальных критиков, посетивших первые выступления на оперном фестивале в Глайндборне в 1934 году, и в последующие годы внес большой вклад в Глайндборн, включая написание заметок к программам, предоставление субтитров для телевизионных представлений и написание первой истории Глайндборнской оперы, которая был опубликован в 1965 году. [ 25 ]
Автор
[ редактировать ]Как писатель, постоянный ведущий BBC и критик, его темами также были еда и путешествия. «Вне сезона» (1955) — это рассказ о путешествии, описывающий зимнее путешествие на поезде и лодке из Лондона на Сицилию с пребыванием в Вене, Венеции, Милане, Парме, Флоренции, Неаполе, Палермо. Катания, Генуя, Турин и Дьепп. Это путешествие также послужило исследовательской поездкой для его следующей книги «Великие оперные театры» (1956). Два тома автобиографии особенно ценны тем, что содержат информацию о его современниках. [ 7 ] В перерывах между более серьезными работами Хьюз создал серию исследований «Искусство грубого…», которая началась с «Искусства грубого крикета» в 1954 году, за которой на протяжении многих лет последовали «Грубое путешествие» , … Садоводство. , ...Мост , ...Кулинария и ..Развлечения . Сериал был назван пьесой о грубой рыбалке ; другие более поздние книги Coarse были написаны Майклом Грином .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хьюз женился на Марджери Паргетер в 1931 году, но брак закончился разводом, как и его второй брак, с диктором радио (Сибил) Барбарой Макфадиан (1917–2006). [ 26 ] в 1945 году. Он женился на своей третьей жене Чармейн (урожденной Финч Нойес) в 1955 году; пара переехала из Лондона в фермерский дом 17-го века в Рингмере, Сассекс, недалеко от Глайнда, где они жили, пока он не умер в 1987 году. Она пережила его и умерла в 2003 году.
Композиции
[ редактировать ]- Кто такая Сильвия , песня (ок. 1922)
- Картинки без рамы , соло на фортепиано (опубликовано Curwen, 1925)
- Соната для виолончели соло (1926, издано Карвеном, 1928)
- Музыка « Любовь за любовь » ( Конгрив ) (1926)
- Музыка из The Player Queen ( Йейтс ) (1927)
- High Yellow , балет (1932)
- Я слишком много кричу , музыкальная сатира (1936) [ 27 ]
- Beyond the Stars ( Мольнар , по мотивам «Лебедя» ), эпизодическая музыка (1937)
- Никки делает новости , радиоспектакль с музыкой (1937)
- Бьянка, роман с музыкой (Макс Кестер, Энтони Холл) (1938)
- Золушка , опера для телевидения (1938)
- Девушка с вокалом делает добро, знакомая комедия с музыкой (1938)
- «Свадьба Венеции» , радиокомедия с песнями (1939) (музыкальная непрерывность, Джек Бивер )
- День Святого Патрика ( Шеридан ), опера для телевидения (1947)
- Фрэнки и Джонни , мюзикл (1950)
- Луна за окном , радиоспектакль с музыкой (1950)
- Увертюра: The Masterdrinkers (1957, первоначально написанная для ITMA ) радиопрограммы
Джазовые записи
[ редактировать ]- Спайк Хьюз и его Всеамериканский оркестр , Decca LK 4173 (1957)
- Спайк Хьюз: Все его джазовые композиции , компакт-диск Largo, 1999 г.
- Спайк Хьюз и Бенни Картер, 1933 , Возвращение, 2009.
- Спайк Хьюз, его оркестр, «Три слепые мыши» и «Декка-Дентс» (Kings Cross Music, начало 1930-х)
Оценка фильмов
[ редактировать ]- Трое скрипачей (1944)
- Янки возвращается (1949) ( Crown Film Unit )
- Побережье Ланкашира (1957) ( British Transport Films )
- Двойная связь (1961) ( Greenpark Productions ) [ 28 ]
- Расцвет трубок (1961) (Greenpark Productions) [ 29 ]
Книги
[ редактировать ]- Открытие баров - начало автобиографии (Pilot Press Ltd, Лондон, 1946)
- Вторая часть – продолжение автобиографии (Museum Press, Лондон, 1951)
- Вне сезона - Рассказ путешественника о зимнем путешествии (Роберт Хейл, 1955)
- Великие оперные театры (Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1956)
- Знаменитые оперы Моцарта (1958, 2-е издание (Дувр), 1972 г.) ISBN 0-486-22858-4
- Наследие Тосканини (Патнэм и компания, 1959)
- Знаменитые оперы Пуччини (1962, 2-е издание (Дувр), 1972 г.) ISBN 0-486-22857-6
- Глайндборн, История фестивальной оперы (Метуэн, Лондон, 1965)
- Знаменитые оперы Верди (Роберт Хейл, Лондон, 1968) ISBN 0-7091-0205-4
«Грубые» книги
[ редактировать ]- Искусство грубого крикета: исследование его принципов, традиций и практики (Museum Press, 1954; редакция Хатчинсона, 1961).
- Искусство грубого путешествия (Museum Press, 1957)
- Искусство грубого садоводства: или уход и кормление слизней (Хатчинсон, 1968).
- Искусство грубого моста (Хатчинсон, 1970)
- Искусство грубых развлечений (Хатчинсон, 1972)
- Искусство грубой речи (Хатчинсон, 1974)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1204. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . Геном.ch.bbc.co.uk . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ↑ Некролог, The Times , 5 февраля 1987 г., стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Спайк (1946). Открытие баров - начало автобиографии . Лондон: Pilot Press Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б Гаммонд, Питер. «Хьюз, Патрик Кэрнс [Спайк]» в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ^ Перейти обратно: а б Radio Times , выпуск 720, 18 июля 1937 г., стр. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Эйвери, Кеннет. «Хьюз, Спайк (Патрик Кэрнс)» в Grove Music Online
- ^ Перейти обратно: а б с Годболт, Джим. История джаза в Великобритании (1919–1950) , (1984)
- ↑ Musical Times , 1 апреля 1928 г., стр. 327
- ^ Перейти обратно: а б Карр, Ян и другие. Грубый путеводитель по джазу (2004), с. 378
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия популярной музыки Дональда - ХЬЮЗ, Спайк» . Donaldclarkemusicbox.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Стивен Ллойд (2014). За Рио-Гранде , с. 173
- ↑ «Спайк Хьюз и Бенни Картер, 1933» в Jazz Times , 1 сентября 1997 г.
- ^ Хьюз, Спайк (1951). Вторая часть — продолжение автобиографии . Лондон: Музейная пресса.
- ^ «1933 — Полный комплект — Спайк Хьюз и его негритянский оркестр» . Challengerecords.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Фрэнсис – развитие джаза в Британии» . Jazzprofessional.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Харрисон, Фокс и Хакер. The Essential Jazz Records , Vol. 1. (1984), с. 285
- ^ Спайк Хьюз. Второе движение (1951), стр. 266–76.
- ^ «Коулман Хокинс, Спайк Хьюз и его негритянский оркестр - Песня колыбели Донегола» . Ютуб -. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Спайк Хьюз и его танцевальный оркестр. Гарлемская симфония
- ^ Стивен Ллойд (2001). Уильям Уолтон: Муза огня . Бойделл и Брюэр. п. 74. ИСБН 978-0-85115-803-7 .
- ^ Стивен Ллойд (2014). За Рио-Гранде , с. 111
- ^ Radio Times , выпуск 743, 25 декабря 1937 г., стр. 72 (первая радиопередача, за которой последовала телевизионная передача 13 декабря 1938 г.)
- ^ Вайвер, Джон (12 января 2012 г.). «Сказка о шести пеплах, часть 2: Золушка (BBC, 1938, 1948, 1950)» . Screenplaystv.wordpress.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Хьюз, Спайк. Глайндборн: История фестивальной оперы (1965, 2-е исправленное издание, 1981 г.)
- ^ «(Сибил) Барбара Макфадин; Спайк Хьюз - Национальная портретная галерея» . Npg.org.uk. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ↑ Radio Times , выпуск 663, 12 июня 1936 г.
- ^ «ДВОЙНАЯ СВЯЗЬ (Часть 1)» . Greenparkimages.co.uk . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Расцвет трубочек» . Macearchive.org . 23 июня 2017 года . Проверено 16 сентября 2021 г.