Jump to content

Спайк Хьюз

Патрик Кэрнс «Спайк» Хьюз (19 октября 1908 г. - 2 февраля 1987 г.) [ 1 ] был британским музыкантом, композитором и аранжировщиком, работавшим в мире классической музыки и джаза. Его называют первым джазовым композитором Великобритании. [ 2 ] Позже в своей карьере он стал более известен как телеведущий и автор юмористических произведений. [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родился в Лондоне , Англия, [ 1 ] Хьюз был сыном ирландского композитора, писателя и коллекционера песен Герберта Хьюза и правнуком скульптора Сэмюэля Пепло Вуда . [ 4 ] Его детство, проведенное в основном с матерью Лилиан Мичем (1886–1973), психиатром с Харли-стрит, включало в себя обширные путешествия по Франции и Италии, а также более стабильный период обучения в школе Персе в Кембридже. [ 5 ] В 1923 году, в возрасте 15 лет, он провел длительный период в Вене, изучая композицию у Эгона Веллеша . Находясь там, он утверждал, что посетил оперу почти 450 раз, всегда стоя в задней части галереи с партитурой в руке. [ 6 ] Он также начал писать свою первую музыкальную критику для «Таймс» . лондонской [ 7 ] И свой первый джаз он услышал в баре Weinberg на Вайбурггассе, в группе под руководством трубача Артура Бриггса . [ 8 ] Вернувшись в Великобританию в 1926 году, Хьюз исполнил в Лондоне соло для виолончели. [ 9 ] и написал музыку для двух театральных постановок в Кембридже.

Его интерес к джазу был стимулирован лондонским ревю «Черные дрозды» в главных ролях с Флоренс Миллс и Эдит Уилсон в сентябре 1926 года. Это был энтузиазм, который он разделял со своими друзьями, композиторами Константом Ламбертом и Уильямом Уолтоном , а также дирижером Хайамом Гринбаумом . Хьюз сам научился играть на контрабасе (используя немецкий струнный бас, сделанный из жести, шип которого привел к его прозвищу) [ 4 ] [ 10 ] и сформировал свою собственную джазовую группу в 1930 году. Группа была одним из первых артистов, подписавших контракт с Decca Records в Англии, и в период с 1930 по 1933 год было записано более 30 сессий. [ 11 ] Первоначально заявленный как Спайк Хьюз и его Decca-Dents, ему, как сообщается, не понравилось это имя, и после трех сессий оно было изменено либо на «его танцевальный оркестр», либо на «его три слепые мыши» для небольших сессий.

Хьюз использовал галереи Шенил , Кингс-Роуд , Челси в качестве места для записи, а в апреле 1930 года убедил приехавшего Джимми Дорси посетить Челси для нескольких сессий. [ 8 ] Эти записи легли в основу «наспех собранного» джазового балета High Yellow , поставленного Обществом Камарго в театре «Савой» в Лондоне в июне 1932 года. [ 12 ] Хореографию балета поставили Фредерик Эштон и Бадди Брэдли . Название происходит от когда-то широко используемого, а теперь дискредитированного термина « высокий желтый» , описывающего смешанное черно-белое происхождение.

С 1931 года Хьюз регулярно играл с Jack Hylton Band . [ 10 ] Но кульминацией его карьеры в джазе стал визит в Нью-Йорк в 1933 году, где он организовал три записи с участием членов Бенни Картера и Луиса Рассела оркестров , а также Коулмана Хокинса и Генри «Рэда» Аллена из Флетчера Хендерсона . группы [ 13 ] Эти четырнадцать сторон были преимущественно собственными сочинениями Хьюза. [ 14 ] [ 15 ] Большинство из них в то время не были выпущены в Америке, но теперь считаются классикой своей эпохи. [ 16 ] выделяет «Арабески» с ее чередующимися темами, как показывающие «высоты, до которых он мог подняться». Чарльз Фокс особенно [ 17 ] Сам Хьюз подробно описывает эти сеансы в своих автобиографиях. [ 18 ]

Некоторые из его джазовых произведений демонстрируют влияние ирландских народных мелодий и его отца Герберта Хьюза ( «Донеголская колыбельная песня» ). [ 19 ] Другие явно вдохновлены творчеством Дюка Эллингтона ( «Гарлемская симфония» , [ 20 ] впервые попробовал играть на фортепиано Уильяма Уолтона в доме № 2 по Карлайл-сквер ). [ 21 ] Хьюз вместе с Константом Ламбертом встречался и общался с Эллингтоном, когда тот был в Лондоне в 1933 году. [ 22 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После записи в Нью-Йорке Хьюз перестал исполнять джаз. [ 11 ] Он организовывал и дирижировал выступлениями для CB Cochran и (используя псевдоним «Майк») писал джазовые обзоры для Melody Maker (1931–1944). [ 1 ] The Daily Herald (1933–1936) и The Times (1957–1967), а также создание возможностей для выступлений и записи американских групп в Англии. [ 8 ] Он писал радиоспектакли, сопровождаемые собственными музыкальными композициями для BBC , например, Nikki Makes News (1937). [ 6 ] Он возобновил свой интерес к опере и классической музыке посредством написания и радиовещания, дирижирования Театральным оркестром BBC и сочинения собственных опер, в том числе «Золушки» (1938). [ 23 ] [ 24 ] и День Святого Патрика (1947) для BBC Television (возможно, первая телевизионная опера , транслировавшаяся в эфир), а также мюзикл «Фрэнки и Джонни» , показанный по телевидению в 1950 году. [ 5 ]

Хьюз был одним из первых музыкальных критиков, посетивших первые выступления на оперном фестивале в Глайндборне в 1934 году, и в последующие годы внес большой вклад в Глайндборн, включая написание заметок к программам, предоставление субтитров для телевизионных представлений и написание первой истории Глайндборнской оперы, которая был опубликован в 1965 году. [ 25 ]

Как писатель, постоянный ведущий BBC и критик, его темами также были еда и путешествия. «Вне сезона» (1955) — это рассказ о путешествии, описывающий зимнее путешествие на поезде и лодке из Лондона на Сицилию с пребыванием в Вене, Венеции, Милане, Парме, Флоренции, Неаполе, Палермо. Катания, Генуя, Турин и Дьепп. Это путешествие также послужило исследовательской поездкой для его следующей книги «Великие оперные театры» (1956). Два тома автобиографии особенно ценны тем, что содержат информацию о его современниках. [ 7 ] В перерывах между более серьезными работами Хьюз создал серию исследований «Искусство грубого…», которая началась с «Искусства грубого крикета» в 1954 году, за которой на протяжении многих лет последовали «Грубое путешествие» , … Садоводство. , ...Мост , ...Кулинария и ..Развлечения . Сериал был назван пьесой о грубой рыбалке ; другие более поздние книги Coarse были написаны Майклом Грином .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хьюз женился на Марджери Паргетер в 1931 году, но брак закончился разводом, как и его второй брак, с диктором радио (Сибил) Барбарой Макфадиан (1917–2006). [ 26 ] в 1945 году. Он женился на своей третьей жене Чармейн (урожденной Финч Нойес) в 1955 году; пара переехала из Лондона в фермерский дом 17-го века в Рингмере, Сассекс, недалеко от Глайнда, где они жили, пока он не умер в 1987 году. Она пережила его и умерла в 2003 году.

Композиции

[ редактировать ]
  • Кто такая Сильвия , песня (ок. 1922)
  • Картинки без рамы , соло на фортепиано (опубликовано Curwen, 1925)
  • Соната для виолончели соло (1926, издано Карвеном, 1928)
  • Музыка « Любовь за любовь » ( Конгрив ) (1926)
  • Музыка из The Player Queen ( Йейтс ) (1927)
  • High Yellow , балет (1932)
  • Я слишком много кричу , музыкальная сатира (1936) [ 27 ]
  • Beyond the Stars ( Мольнар , по мотивам «Лебедя» ), эпизодическая музыка (1937)
  • Никки делает новости , радиоспектакль с музыкой (1937)
  • Бьянка, роман с музыкой (Макс Кестер, Энтони Холл) (1938)
  • Золушка , опера для телевидения (1938)
  • Девушка с вокалом делает добро, знакомая комедия с музыкой (1938)
  • «Свадьба Венеции» , радиокомедия с песнями (1939) (музыкальная непрерывность, Джек Бивер )
  • День Святого Патрика ( Шеридан ), опера для телевидения (1947)
  • Фрэнки и Джонни , мюзикл (1950)
  • Луна за окном , радиоспектакль с музыкой (1950)
  • Увертюра: The Masterdrinkers (1957, первоначально написанная для ITMA ) радиопрограммы

Джазовые записи

[ редактировать ]
  • Спайк Хьюз и его Всеамериканский оркестр , Decca LK 4173 (1957)
  • Спайк Хьюз: Все его джазовые композиции , компакт-диск Largo, 1999 г.
  • Спайк Хьюз и Бенни Картер, 1933 , Возвращение, 2009.
  • Спайк Хьюз, его оркестр, «Три слепые мыши» и «Декка-Дентс» (Kings Cross Music, начало 1930-х)

Оценка фильмов

[ редактировать ]
  • Открытие баров - начало автобиографии (Pilot Press Ltd, Лондон, 1946)
  • Вторая часть – продолжение автобиографии (Museum Press, Лондон, 1951)
  • Вне сезона - Рассказ путешественника о зимнем путешествии (Роберт Хейл, 1955)
  • Великие оперные театры (Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1956)
  • Знаменитые оперы Моцарта (1958, 2-е издание (Дувр), 1972 г.) ISBN   0-486-22858-4
  • Наследие Тосканини (Патнэм и компания, 1959)
  • Знаменитые оперы Пуччини (1962, 2-е издание (Дувр), 1972 г.) ISBN   0-486-22857-6
  • Глайндборн, История фестивальной оперы (Метуэн, Лондон, 1965)
  • Знаменитые оперы Верди (Роберт Хейл, Лондон, 1968) ISBN   0-7091-0205-4

«Грубые» книги

[ редактировать ]
  • Искусство грубого крикета: исследование его принципов, традиций и практики (Museum Press, 1954; редакция Хатчинсона, 1961).
  • Искусство грубого путешествия (Museum Press, 1957)
  • Искусство грубого садоводства: или уход и кормление слизней (Хатчинсон, 1968).
  • Искусство грубого моста (Хатчинсон, 1970)
  • Искусство грубых развлечений (Хатчинсон, 1972)
  • Искусство грубой речи (Хатчинсон, 1974)


  1. ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1204. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . Геном.ch.bbc.co.uk . Проверено 16 сентября 2021 г.
  3. Некролог, The Times , 5 февраля 1987 г., стр. 14
  4. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Спайк (1946). Открытие баров - начало автобиографии . Лондон: Pilot Press Ltd.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гаммонд, Питер. «Хьюз, Патрик Кэрнс [Спайк]» в Оксфордском национальном биографическом словаре
  6. ^ Перейти обратно: а б Radio Times , выпуск 720, 18 июля 1937 г., стр. 48.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эйвери, Кеннет. «Хьюз, Спайк (Патрик Кэрнс)» в Grove Music Online
  8. ^ Перейти обратно: а б с Годболт, Джим. История джаза в Великобритании (1919–1950) , (1984)
  9. Musical Times , 1 апреля 1928 г., стр. 327
  10. ^ Перейти обратно: а б Карр, Ян и другие. Грубый путеводитель по джазу (2004), с. 378
  11. ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия популярной музыки Дональда - ХЬЮЗ, Спайк» . Donaldclarkemusicbox.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  12. ^ Стивен Ллойд (2014). За Рио-Гранде , с. 173
  13. «Спайк Хьюз и Бенни Картер, 1933» в Jazz Times , 1 сентября 1997 г.
  14. ^ Хьюз, Спайк (1951). Вторая часть — продолжение автобиографии . Лондон: Музейная пресса.
  15. ^ «1933 — Полный комплект — Спайк Хьюз и его негритянский оркестр» . Challengerecords.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  16. ^ «Фрэнсис – развитие джаза в Британии» . Jazzprofessional.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  17. ^ Харрисон, Фокс и Хакер. The Essential Jazz Records , Vol. 1. (1984), с. 285
  18. ^ Спайк Хьюз. Второе движение (1951), стр. 266–76.
  19. ^ «Коулман Хокинс, Спайк Хьюз и его негритянский оркестр - Песня колыбели Донегола» . Ютуб -. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  20. ^ Спайк Хьюз и его танцевальный оркестр. Гарлемская симфония
  21. ^ Стивен Ллойд (2001). Уильям Уолтон: Муза огня . Бойделл и Брюэр. п. 74. ИСБН  978-0-85115-803-7 .
  22. ^ Стивен Ллойд (2014). За Рио-Гранде , с. 111
  23. ^ Radio Times , выпуск 743, 25 декабря 1937 г., стр. 72 (первая радиопередача, за которой последовала телевизионная передача 13 декабря 1938 г.)
  24. ^ Вайвер, Джон (12 января 2012 г.). «Сказка о шести пеплах, часть 2: Золушка (BBC, 1938, 1948, 1950)» . Screenplaystv.wordpress.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  25. ^ Хьюз, Спайк. Глайндборн: История фестивальной оперы (1965, 2-е исправленное издание, 1981 г.)
  26. ^ «(Сибил) Барбара Макфадин; Спайк Хьюз - Национальная портретная галерея» . Npg.org.uk. ​Проверено 16 сентября 2021 г.
  27. Radio Times , выпуск 663, 12 июня 1936 г.
  28. ^ «ДВОЙНАЯ СВЯЗЬ (Часть 1)» . Greenparkimages.co.uk . Проверено 16 сентября 2021 г.
  29. ^ «Расцвет трубочек» . Macearchive.org . 23 июня 2017 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0de5e5292958d9b1f0daef8024de606__1721367480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/06/b0de5e5292958d9b1f0daef8024de606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spike Hughes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)