Флоренс Миллс
Флоренс Миллс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Флоренс Уинфри 25 января 1896 г. |
Умер | 1 ноября 1927 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 31 год
Другие имена | Флоренс Миллс |
Род занятий | Певица, танцор, артистка |
Годы активности | 1901–1927 |
Супруг | Улисс «Медленный ребенок» Томпсон (м. 1921–27) |
Флоренс Миллс (урожденная Флоренс Уинфри ; 25 января 1896 г. - 1 ноября 1927 г.), [ 1 ] объявленная «Королевой счастья», была американской певицей кабаре , танцовщицей и комиком.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Флоренс Миллс (Флоренс Уинфри) родилась в семье бывших порабощенных родителей Нелли (Саймон) и Джона Уинфри в 1896 году в Вашингтоне, округ Колумбия. Она начала выступать еще ребенком. В шесть лет она пела дуэтом со своими двумя старшими сестрами Оливией и Мод. [ 2 ] В конце концов они сформировали водевильный коллектив, назвав себя «Сестры Миллс». [ 3 ] Спектакль имел успех и появился в кинотеатрах на побережье Атлантического океана. Сестры Флоренс в конце концов прекратили выступать, но Флоренс осталась, решив продолжить карьеру в шоу-бизнесе. Она присоединилась к Аде Смит , Коре Грин и Кэролайн Уильямс в «Панамской четверке», которая имела некоторый успех. Затем она присоединилась к передвижному шоу чернокожих Tennessee Ten, а в 1917 году она встретила танцевального руководителя и танцора-акробатика Улисса «Медленного ребенка» Томпсона (1888–1990), за которого она была замужем с 1921 года до своей смерти. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Миллс стала хорошо известна в Нью-Йорке благодаря своей роли в бродвейском мюзикле Shuffle Along (1921) в Театре Дейли на 63-й улице (почти не на Бродвее ), одном из событий, ознаменовавших начало Гарлемского Возрождения . Она получила положительные отзывы в Лондоне , Париже , Остенде , Ливерпуле и других европейских площадках. Она рассказала прессе, что, несмотря на годы, проведенные в водевиле, она считает, что Shuffle Along начала свою карьеру. [ 3 ]
После Shuffle Along Лью Лесли , белый промоутер, нанял Миллса и Томпсона, чтобы они появлялись каждый вечер в клубе Plantation. В ревю приняли участие Миллс и широкий круг чернокожих артистов, в том числе приглашенные исполнители, такие как Поль Робсон . В 1922 году Лесли превратил выступления в ночном клубе в бродвейское шоу The Plantation Revue . Он открылся в Театре на Сорок восьмой улице 22 июля. Английский театральный импресарио Чарльз Б. Кокран привез труппу «Плантейшн» в Лондон, и весной 1923 года они выступили в лондонском павильоне в постановке, которую он поставил, под названием «Довер-стрит для Дикси». В первой половине шоу участвовали местные полностью белые актеры, а состоящим исключительно из черных плантаций . во второй половине - Миллс в главной роли с актерским составом, [ 6 ] [ 7 ]
В 1924 году она выступила хедлайнером в Palace Theater и стала международной звездой благодаря популярному шоу « Черные дрозды» Лью Лесли (1926). [ 8 ] Среди ее поклонников, когда она гастролировала по Европе, был тогдашний принц Уэльский Эдвард, который рассказал прессе, что видел Blackbirds 11 раз. [ 9 ]
Многие представители черной прессы восхищались ее популярностью и видели в ней образец для подражания: она не только была великой артисткой, но и могла служить «послом доброй воли от черных к белым… живым примером потенциальные возможности способностей негра, когда ему дается шанс добиться успеха». [ 10 ]
Миллс появлялся в журналах Vogue и Vanity Fair , а также был сфотографирован студиями Бассано и Эдвардом Стейхеном . Ее фирменная песня «Я маленький черный дрозд, ищу синюю птицу» стала ее самым большим хитом. Еще одним ее хитом была «Я жажду такой любви».

Смерть
[ редактировать ]Измученная более чем 300 выступлениями популярного шоу Blackbirds в Лондоне в 1926 году, она заболела туберкулезом . Она умерла от инфекции после операции в Больнице суставов в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк , 1 ноября 1927 года. Ей был 31 год. Большинство источников, в том числе чернокожие газеты, такие как Chicago Defender и Pittsburgh Courier , а также ведущие издания, включая New York Times и Boston Globe , сообщили, что она умерла от осложнений, вызванных аппендицитом. [ 11 ]
Ее смерть потрясла музыкальный мир. Газета New York Times сообщила, что похоронное бюро посетили более 10 000 человек, чтобы засвидетельствовать свое почтение; [ 12 ] На ее похороны пришли тысячи людей, в том числе Джеймс Уэлдон Джонсон, президент Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения , а также звезды сцены, водевиля и танцев. Почетные носители гроба, в том числе певицы Этель Уотерс , Кора Грин и Лотти Джи , все из которых выступали с Миллсом. Свои соболезнования выразили высокопоставленные и политические деятели разных рас. [ 13 ] Она похоронена на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
Ее вдовец, Улисс Томпсон , уроженец Прескотта, штат Арканзас , был танцором и комиком, научившись своему ремеслу в мире цирков и передвижных медицинских шоу в первые годы века. Он подчинил ей свою карьеру, выступая в роли ее менеджера, промоутера, смотрителя и компаньона. После ее смерти он продолжал выступать, путешествуя по миру, в том числе выступая в Китае и Австралии, до конца 1930-х годов. Позже он женился на Гертруде Кертис , первой чернокожей женщине-дантисте Нью-Йорка (1911) и вдове автора текстов Сесила Мака (урожденного как Ричард Сесил Макферсон). Томпсон пережил обеих своих жен; он умер в 1990 году в возрасте 101 года в Литл-Роке, штат Арканзас .
Наследие
[ редактировать ]Миллс приписывают то, что она была стойкой и откровенной сторонницей равных прав афроамериканцев, а ее фирменная песня «I'm a Little Blackbird» призывает к расовому равенству. За свою жизнь она преодолела множество расовых барьеров. [ 14 ]
После ее смерти герцог Эллингтон увековечил память Миллс в своей композиции «Черная красавица» . Фэтс Уоллер также увековечил память Миллса в песне Bye Bye Florence , записанной в Камдене, штат Нью-Джерси , 1 ноября 1927 года с Бертом Хауэллом на вокале и органе Уоллера; Флоренция была записана с Хуанитой Стинетт Чаппелл на вокале и Уоллером на органе. Другие песни, записанные в тот же день, включают «You Live On in Memory» и «Gone But Not Forgotten—Florence Mills» , ни одна из которых не была написана Уоллером.
Английский композитор Констант Ламберт - также друг и защитник герцога Эллингтона - видел Флоренс Миллс, когда она выступала на Довер-стрит перед Дикси в лондонском павильоне в 1923 году, и снова, когда она посетила Лондон во второй раз в 1926-1927 годах для своего шоу Blackbirds. После ее смерти Ламберт немедленно написал в память о фортепианной пьесе «Элегический блюз» , а в следующем году оркестровал ее. Восходящий триоль в начале (такт 8) — это цитата из фанфары, открывшей Blackbirds . [ 15 ]
Театр Флоренс Миллс открылся 8 декабря 1930 года по адресу 3511 South Central Avenue, Лос-Анджелес . Театр на 740 мест был построен по заказу Сэма Крамера. В ночь открытия на улице выстроилось почти 1000 человек, а толпу сдерживали 10 полицейских. [ 16 ]
жилой дом на Эджкомб-авеню, 267 в Гарлеме в районе Шугар-Хилл В ее честь назван .
Миллс был изображен на почтовой марке, выпущенной островом Гренада в честь «Рождения серебряного экрана». [ 2 ] [ 17 ]
Биография Билла Игана под названием « Флоренс Миллс: Гарлем: королева джаза». [ 18 ] была опубликована в 2006 году, а детская книга Алана Шредера «Baby Flo: Florence Mills Lights Up the Stage » была опубликована Ли и Лоу в 2012 году.
Миллс упоминается в видеоигре Marvel's Spider-Man 2 2023 года , где ее фотография и пара ее туфель появляются в музее музыкального наследия.
См. также
[ редактировать ]- Считалось, что дом Флоренс Миллс в Нью-Йорке на 220 West 135th Street был местом, где Флоренс Миллс жила с 1910 по 1927 год. В 1976 году это место было признано Национальным историческим памятником в качестве достопримечательности , поддерживаемым Службой национальных парков , но это обозначение снято в 2009 году.
- Премия Flo-Bert Awards , названная в честь Флоренс Миллс и Берта Уильямса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюман, Ричард (1994). «Миллс, Флоренция (1896–1927)». Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 798–799. ISBN 0-253-32774-1 .
- ^ Jump up to: а б «Биография», FlorenceMills.com.
- ^ Jump up to: а б «Ранние дни в отчаянии, говорит Фло», Pittsburgh Courier , 28 февраля 1925 г., стр. 14.
- ^ «Друзья и партнеры Флоренс Миллс» . Билл Иган — FlorenceMills.com .
- ^ «Улисс «Медленный парень» Томпсон [биография]» . Энциклопедия исполнительских искусств Библиотеки Конгресса США .
- ^ Jump up to: а б «Флоренс Миллс» в Black Renaissance.
- ^ Билл Иган, Флоренс Миллс: Королева джаза Гарлема (Scarecrow Press, 2006), стр. 86–96.
- ^ «Улыбающийся Джо - Оркестр плантации, из ревю Blackbirds CB Cochran 1926 года. Колумбия 4185» на YouTube.
- ^ Рой, Роб. «Феноминальное [так в оригинале] Царство Флоренс Миллс», Защитник Чикаго , 9 апреля 1955 г., стр. 7.
- ^ «Флоренс Миллс», Pittsburgh Courier , 12 ноября 1927 г., стр. А8.
- ^ Например, «Последний занавес», Chicago Defender , 5 ноября 1927 г., стр. 1; «Флоренс Миллс умирает от аппендицита», New York Times , 2 ноября 1927 года.
- ^ «10 000 отдайте дань уважения Флоренс Миллс», New York Times , 3 ноября 1927 г., стр. 27.
- ^ «Обвал результатов на похоронах Миллса», New York Times , 7 ноября 1927 г., стр. 25.
- ^ Ветцель, Флоренция. обзор Флоренс Миллс: Harlem Jazz Queen , 31 марта 2006 г., AllAboutJazz .
- ↑ Константа Ламберта Примечания к записи Hyperion «Elegaic Blues » , 2005 г.
- ^ Сэмпсон, Генри Т. (2013). Black in Blackface: справочник по ранним музыкальным шоу Blackface . Пугало Пресс, ISBN 978-0810883505 , с. 527 - «Театр Флоренс Миллс открывается в Лос-Анджелесе» (репортаж).
- ^ «21 вопрос к R2C2H2: Автор Билл Иган вновь обращает внимание на «Черного дрозда» и «Королеву джаза Гарлема» после 79 лет безвестности…» , WEALLBE, 16 июля 2006 г.,
- ^ Флоренс Миллс: Гарлем: Королева джаза на FlorenceMills.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иган, Билл (2006). Флоренс Миллс: Королева джаза Гарлема . Пугало Пресс, ISBN 0-8108-5007-9