Jump to content

Берт Уильямс

Берт Уильямс
Уильямс, гр. 1921 год
Рожденный
Эгберт Остин Уильямс

( 1874-11-12 ) 12 ноября 1874 г.
Нассау , Багамы
Умер 4 марта 1922 г. ) ( 1922-03-04 ) ( 47 лет
Нью-Йорк, США
Другие имена Эгберт Остин Уильямс
Род занятий Артист, актер, комик
Годы активности 1892–1922
Супруг Лотти Уильямс
Джордж Уокер , Ада Овертон Уокер и Берт Уильямс в «В Дагомее» (1903), первом бродвейском мюзикле, написанном и исполненном афроамериканцами.

Берт Уильямс (12 ноября 1874 г. - 4 марта 1922 г.) был багамского происхождения американским артистом , одним из выдающихся артистов эпохи водевиля и одним из самых популярных комиков для всей публики своего времени. [ 1 ] Хотя некоторые источники считают его первым чернокожим мужчиной, сыгравшим главную роль в фильме « Юбилей Дарктауна» в 1914 году. [ 2 ] Другие источники приписали актеру Сэму Лукасу такую ​​же награду за другой фильм 1914 года, « World Film Company Хижину дяди Тома» . [ 3 ] Эбони заявил, что « Darktown Follies» была первой попыткой независимой кинокомпании сыграть чернокожего актера в фильме», и отметил, что эта работа положила начало периоду в независимом американском кино, который исследовал «черные темы» в произведениях, созданных для афроамериканцев. аудитории независимыми продюсерами. [ 4 ]

Уильямс был, безусловно, самым продаваемым чернокожим артистом до 1920 года. В 1918 году газета New York Dramatic Mirror назвала Уильямса «одним из величайших комиков мира». [ 5 ]

Уильямс был ключевой фигурой в развитии афроамериканских развлечений. В эпоху, когда расовое неравенство и стереотипы были обычным явлением, он стал первым чернокожим человеком, взявшим на себя ведущую роль на сцене Бродвея , и за свою трехдесятилетнюю карьеру много сделал для устранения расовых барьеров. Товарищ по водевилю У. К. Филдс , который участвовал в постановках с Уильямсом, описал его как «самого забавного человека, которого я когда-либо видел, и самого грустного человека, которого я когда-либо знал». [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильямс родился в Нассау , Багамские острова , 12 ноября 1874 года в семье Фредерика Уильямса-младшего и его жены Джулии. [ 7 ] [ 8 ] В возрасте 2 или 3 лет Уильямс вместе с родителями навсегда эмигрировал в США. Все их имена фигурируют в Федеральной переписи населения США 1880 года. Они показаны как жители Нью-Йорка, а Берту («Эгберту») на тот момент было 5 лет. В подростковом возрасте он переехал в Калифорнию и участвовал в различных шоу менестрелей Западного побережья, включая «Менестрелей-мастодонтов» Мартина и Селига в 1893 году в Сан-Франциско , где он впервые встретил своего будущего профессионального партнера Джорджа Уокера . [ 9 ]

Уильямс и Уокер исполнили песенно-танцевальные номера, комические диалоги и сценки, а также юмористические песни. Они выпали на стереотипные водевильные роли: первоначально Уильямс изображал ловкого коварца, а Уокер играл «тупого енота», жертву планов Уильямса. [ 10 ] Они обнаружили, что добились лучшей реакции, поменяв роли и опровергнув ожидания. Стройный и резкий Уокер со временем превратился в напыщенного денди, в то время как коренастый Уильямс играл томного придурка. Несмотря на свое коренастое телосложение, Уильямс был мастером языка тела и физического «сценического бизнеса». Рецензент New York Times написал: «Похоже, он держит лицо в течение нескольких минут, а когда он меняет его, вызывает смех малейшим движением». [ 11 ]

В конце 1896 года пара была добавлена ​​в мюзикл «Золотой жук» , переживающий трудности. Шоу не выжило, но Williams & Walker получили хорошие отзывы и смогли обеспечить более высокие заказы. В течение 36 недель в 1896–1897 годах они возглавляли водевильный дом Костера и Биала, где их энергичная версия легкой прогулки помогла популяризировать танец. Пара выступала с блэкфейсом из жженой пробки , как это было принято в то время, называя себя «Двумя настоящими енотами», чтобы отличить свое выступление от многих белых менестрелей, также выступавших с блэкфейсом. Уильямс также сделал свои первые записи в 1896 году, но неизвестно, что ни одна из них не сохранилась. Они участвовали в благотворительной акции для бедных Нью-Йорка, состоявшейся 9 февраля 1897 года в Метрополитен-опера , это их единственное выступление в этом театре. [ 12 ]

Обыгрывая формулу «енота», действия и поведение Уильямса и Уокера также слегка подорвали ее. Камилла Форбс писала: «Они поставили под сомнение возможную реальность исполнителей с блэкфейсом, которые лишь подчеркивали свою искусственность, прибегая к обожженной пробке; в конце концов, Уильямсу на самом деле не нужна была обожженная пробка, чтобы быть черным», несмотря на его более светлый цвет кожи. Он надевал парик с курчавыми волосами, чтобы скрыть свои волнистые волосы. [ 13 ] Терри Уолдо отметил многослойную иронию в их программе легкой прогулки, которая представляла их как обычных чернокожих, исполняющих танец таким образом, что высмеивали белых, которые высмеивали танец черных, который первоначально высмеивал показные суетливые манеры белых плантаторов. [ 14 ] Пара также позаботилась о том, чтобы представить себя безупречно ухоженными и стильно одетыми на своих рекламных фотографиях, которые использовались в рекламе и на обложках нот, рекламирующих их песни. Таким образом, они создали контраст между своим реальным поведением и комическими персонажами, которых изображали на сцене. Этот аспект их поступка был настолько двусмысленным, что некоторые чернокожие газеты раскритиковали дуэт за неспособность поднять достоинство своей расы.

Берт Уильямс в 1902 году

В 1899 году Уильямс удивил своего партнера Джорджа Уокера и его семью, когда он объявил, что недавно женился на Шарлотте («Лотти») Томпсон , певице, с которой он профессионально работал, на очень частной церемонии. Лотти была вдовой на восемь лет старше Берта. [ 15 ] Таким образом, матч показался странным некоторым, кто знал общительного и постоянно путешествующего Уильямса, но все, кто их знал, считали их исключительно счастливой парой, и союз продлился до его смерти. Биологически у Уильямсов никогда не было детей, но они усыновили и вырастили троих племянниц Лотти. Они также часто приютили сирот и приемных детей в своих домах.

Уильямс и Уокер появлялись в ряде шоу, в том числе «Сенегамбийский карнавал» , «Счастливый енот» и «Политические игроки» . Их звезды были на подъеме, но они все еще сталкивались с яркими напоминаниями об ограничениях, налагаемых на них белым обществом. В августе 1900 года в Нью-Йорке истерические слухи о том, что чернокожий мужчина застрелил белого детектива, переросли в неконтролируемый бунт. Не подозревая об уличном насилии, Уильямс и Уокер покинули театр после выступления и разошлись. Уильямс направился в удачном направлении, но белая толпа вытащила Уокера из трамвая и избила.

Сыны Хама и в Дагомее

[ редактировать ]
Уильямс (слева) и Уокер на обложке 1903 года к нотам песни «I'm a Jonah Man» (из мюзикла « В Дагомее »)

В следующем месяце «Уильямс и Уокер» добились величайшего на сегодняшний день успеха с «Сыновьями Хэма» , широким фарсом, не включавшим в себя ни одного из крайних «темных» стереотипов, которые были тогда распространены. Одна из песен шоу, «Мисс Ханна из Саванны», даже затронула классовое разделение внутри чернокожего сообщества. Пара уже начала переходить от расовых условностей менестрелей к более полному человечному стилю комедии. В 1901 году они записали 13 дисков для компании Victor Talking Machine . Некоторые из них, такие как " The Phrenological Coon ", были стандартным материалом для блэкфейса, но финансовая жалоба "When It's All Going Out and Nothing Coming In" не учитывала расовую принадлежность и стала одной из самых известных песен Уильямса. Другая композиция Уильямса, «Good Morning Carrie», была исполнена многими артистами и стала одним из самых больших хитов 1901 года. Эти диски существовали тиражом менее 1000 экземпляров и не были услышаны многими слушателями. Сыны Хама бежали два года. [ 16 ]

В сентябре 1902 года Williams & Walker дебютировали со своим следующим автомобилем, «В Дагомее» , полнометражным мюзиклом, написанным, поставленным и исполненным полностью черным актерским составом. Это был еще больший успех. В 1903 году постановка с музыкой композитора Уилла Мэриона Кука , книгой Шиппа и стихами поэта Пола Лоуренса Данбара переехала в Нью-Йорк . [ 17 ] Частично вдохновением для шоу послужил экземпляр книги Уильямса 1670 года «Африка» , в которой автор Джон Огилби проследил историю племен и народов континента. «С помощью этого тома я смог доказать, что каждый портер Pullman является потомком короля», — сказал Уильямс. [ 18 ]

Это было знаковое событие, поскольку это был первый мюзикл подобного рода, поставленный в крупном бродвейском театре. Места в зале были разделены. Одна из песен мюзикла, «I’m a Jonah Man», помогла систематизировать невезучую личность Уильямса и его горестные рассказы. Это помогло определить персонажа, которого Уильямс играл чаще всего в своей карьере: медленно говорящую, глубокомыслящую жертву жизненных невзгод. «Даже если бы шел дождь из супа, - объяснил позже Уильямс, - [моего персонажа] нашли бы с вилкой в ​​руке и без ложки в поле зрения». Однако Уильямс и Уокер были в восторге от своего прорыва на Бродвее, который произошел спустя годы после того, как они зарекомендовали себя как прибыльные звезды сцены. Уильямс писал: «Мы подходили достаточно близко, чтобы иногда слышать аплодисменты бродвейской публики, но они аплодировали кому-то другому. могу сказать, что однажды был на Бродвее». Уокер вспоминал: «Несколько лет назад мы танцевали перед публикой в ​​Ист-Сайде. Они помогли нам, и я крикнул им: «Когда-нибудь мы станцуем этот танец на Бродвее!» Потом они нас рассмешили. Точно так же, как мы подарили Бродвею тот же танец». [ 19 ] [ нужна ссылка ]

Из Дагомеи отправился в Лондон , где был восторженно принят. состоялось командное выступление В июне 1903 года в Букингемском дворце . [ 20 ] Британский тур шоу продолжался до июня 1904 года. В мае Уильямс и Уокер были посвящены в Эдинбургскую ложу масонов ; шотландские масоны не проводили расовой дискриминации, как это делали отделения в Соединенных Штатах, в том числе в северных штатах.| [ нужна ссылка ]

Абиссиния и запись успеха

[ редактировать ]

Международный успех дуэта сделал их самыми заметными чернокожими исполнителями в мире. Они надеялись превратить эту известность в новую, более сложную и дорогостоящую постановку, которая будет показана в лучших театрах. Управленческая команда Уильямса и Уокера возражала против этого проекта, а затем подала на пару в суд, чтобы помешать им привлечь внешних инвесторов или представительство. Материалы иска показали, что каждый член команды заработал примерно 120 000 долларов с 1902 по 1904 год, или 4,2 миллиона долларов на человека в долларах 2023 года. [ 21 ] Иск не увенчался успехом, и Уильямс и Уокер приняли предложение театра Виктории Хаммерштейна , главного театра водевиля в Нью-Йорке. Белый монолог с Юга возражал против интегрированного законопроекта, но шоу состоялось с участием Уильямса и Уокера и без возражателя.

В феврале 1906 года состоялась премьера «Абиссинии» на музыку, написанную в соавторстве с Уильямсом в театре «Маджестик» . Шоу, в котором участвовали живые верблюды, стало еще одним хитом. Некоторые аспекты постановки продолжили осторожные шаги дуэта к большей творческой гордости и свободе для чернокожих исполнителей. Нация Абиссиния (ныне Эфиопия ) была единственной африканской страной, сохранившей суверенитет во время европейской колонизации, отразив попытки Италии установить контроль в 1896 году. Шоу также включало намеки на историю любви, чего раньше никогда не допускали в постановках черной сцены. . Уокер сыграл туриста из Канзаса, а его жена Аида — абиссинскую принцессу. Сцена между ними двумя, хотя и комичная, показала Уокера нервным поклонником.

Хотя сериал получил высокую оценку, многие белые критики были недовольны или неуверенны в амбициях его актеров. Один критик заявил, что зрители «не хотят смотреть, как копируют их собственные методы, тогда как белые люди могут сделать настоящую вещь лучше», в то время как газета New York Evening Post сочла, что музыка «иногда слишком сложна для них и является возвратом к плантационные мелодии были бы большим улучшением по сравнению с типом «большой оперы», для которого они не подходят ни по темпераменту, ни по образованию». [ 22 ] Газета «Чикаго Трибьюн» неодобрительно заметила: «В пьесе почти нет и следа негроизма». Джордж Уокер был непокорен, заявив « Толедской пчеле» : «Это все гниль, этот фарс, бандана, носовой платок, пузырь на лице, с которым ассоциируется негритянская актерская игра. Он должен вымереть, и мы пытаемся его убить». Хотя более яркий Уокер редко испытывал угрызения совести по поводу противостояния расовым предрассудкам и ограничениям того времени, более интроспективный и задумчивый Уильямс усвоил свои чувства.

Уильямс записал многие Абиссинии песни на диски и цилиндры. Одна из них, « Никто » (1905), стала его фирменной темой и песней, по которой его лучше всего помнят сегодня. Это печальная и ироничная композиция, наполненная сухим наблюдательным остроумием и прекрасно дополненная интимным, полуразговорным стилем пения Уильямса.

Когда жизнь кажется полной туч и дождя,
И я наполнен ничем, кроме боли,
Кто успокоит мой трясущийся, трясущийся мозг?
[пауза] Никто.
Когда приходит зима со снегом и мокрым снегом,
А я с голодом и холодными ногами,
Кто говорит: «Вот два кусочка, иди поешь»?
[пауза] Никто.
Я никогда ничего никому не делал.
Я никогда не получал ничего от Никто, никакого времени.
И пока я когда-нибудь не получу от кого-нибудь что-нибудь,
Я не собираюсь ничего делать ни для кого, нет времени.

Уильямс настолько отождествился с этой песней, что был вынужден петь ее почти при каждом выступлении до конца своей жизни. Он считал его успех одновременно и благословением, и проклятием: «Прежде чем я закончил «Никто», я мог бы пожелать, чтобы и автор слов, и ассемблер мелодии были задушены или утоплены... «Никто» был особенно трудную песню заменить». «Никто» оставался активным в каталоге продаж Колумбии до 1930-х годов, и, по оценкам музыковеда Тима Брукса , было продано от 100 000 до 150 000 копий, феноменально большое количество для той эпохи.

Томная, протяжная речь Уильямса станет основным преимуществом нескольких записей Уильямса со схожей структурой, таких как «Constantly» и «I'm Neutral». Уильямс даже записал две композиции под названием «Somebody» и «Everybody». Его стиль был неподражаем. В эпоху, когда самые популярные песни одновременно продвигались несколькими артистами (например, « Over There » входила в десятку лучших для шести разных групп в 1917–1918 годах), репертуар Уильямса оставался сравнительно нетронутым конкурирующими певцами. [ 23 ] Описывая стиль своего персонажа и его привлекательность для зрителей, он сказал: «Когда он разговаривает с вами, создается впечатление, будто у него есть секрет, который касается только вас двоих».

Уильямс и Уокер стали выдающимися историями успеха чернокожего сообщества, и они получили как широкое освещение в прессе, так и частые наставления должным образом «представлять расу». Ведущие чернокожие газеты развернули кампании против унизительных стереотипов, таких как слово «енот». Уильямс и Уокер сочувствовали им, но им также нужно было подумать о своей карьере, где они выступали перед многими белыми зрителями. Балансировать между ожиданиями аудитории и ее художественными порывами было сложно.

В своем единственном известном эссе Уильямс писал:

Люди иногда спрашивают меня, не отдал бы я ничего, чтобы быть белым. Я отвечаю... самым решительным образом: «Нет». Откуда мне знать, кем бы я стал, если бы был белым человеком? Я мог бы быть песчаной свиньей, зарывающейся в норы и теряющей здоровье за ​​8 долларов в день. Я мог бы быть кондуктором трамвая за 12 или 15 долларов в неделю. Есть много белых людей, менее удачливых и менее хорошо подготовленных, чем я. На самом деле, мне так и не удалось обнаружить ничего постыдного в том, чтобы быть цветным человеком. Но мне часто было неудобно... в Америке. [ 24 ]

Бандана Лэнд

[ редактировать ]
Бандана Лэнд

В 1908 году, когда Уильямс и Уокер играли главные роли в успешной бродвейской постановке «Земля банданы» , Уильямс и Уокер были приглашены на благотворительный вечер Джорджа М. Коэна . Уолтер К. Келли , известный монолог , протестовал и призвал других исполнителей отказаться от участия в шоу, а не появляться рядом с чернокожими исполнителями; только двое из участников присоединились к бойкоту Келли.

Bandanna Land продолжила серию хитов дуэта и представила скетч, который вскоре прославил Уильямс: его игру в покер-пантомиму. В полной тишине Уильямс разыгрывал покерную раздачу, и только его выражение лица и язык тела передавали эмоции дилера, когда он рассматривал свою руку, реагировал на невидимые действия своих невидимых противников и взвешивал плюсы и минусы. минусы повышения или колла ставки. Позже это стало стандартным распорядком его сольного выступления и было записано на пленку компанией Biograph Studios в 1916 году. [ 24 ]

Только карьера

[ редактировать ]
Берт Уильямс

К этому моменту Уокер уже был болен здоровьем из-за сифилиса , который тогда был неизлечим. он был вынужден покинуть Bandanna Land В январе 1909 года во время пения у него случился инсульт на сцене, и в следующем месяце . Знаменитая пара больше никогда не выступала на публике, а Уокер умер менее чем через два года. Уокер был бизнесменом и публичным представителем дуэта. Его отсутствие оставило Уильямса на произвол судьбы.

После 16 лет работы в дуэте Уильямсу нужно было восстановить себя как сольный исполнитель. В мае 1909 года он вернулся в театр Виктории Хаммерштейна и стал выступать в высококлассных водевильных кругах. Его новый номер состоял из нескольких песен, шуточных монологов на диалекте и заключительного танца. Он получил высший счет и высокую зарплату, но « Белые крысы Америки» , организация водевилистов, выступающая против посягательств со стороны чернокожих и женщин, запугала менеджеров театра, заставив их снизить счета Уильямса. Дерзкий Уокер сопротивлялся бы такому оскорблению своего звездного статуса, но более сдержанный Уильямс не протестовал. Союзников было мало; Крупные менеджеры водевиля боялись привлечь непропорционально большое количество чернокожих зрителей и поэтому разрешали только одно чернокожее выступление на счет. Из-за своей этнической принадлежности Уильямсу обычно приходилось путешествовать, есть и жить отдельно от остальных своих коллег-исполнителей, что усиливало его чувство изоляции после потери Уокера.

Затем Уильямс снялся в роли мистера Лоуда из Коала , фарса о похищенном короле, который был хорошо принят критиками как звездный автомобиль, хотя и не имел полностью реализованной сюжетной линии. Камилла Форбс в книге «Представляем Берта Уильямса» собирает несколько обзоров, в которых выражаются конкурирующие программы, основанные на расовой принадлежности. Многие белые рецензенты хвалили Уильямса за «кажущийся спонтанный», «непреднамеренный» юмор, как будто он был бесхитростным простаком, не контролирующим свою игру. Чикагский , критик написал: «Эти руки и ноги — они расовые», а бостонский рецензент посчитал, что хлипкость и отсутствие структуры сериала на самом деле являются его атрибутами, потому что «когда мы поддаемся тайному стремлению к широкому привкусу «негритянского» юмора» , мы не хотим, чтобы вокруг нас суетился тревожный атом интеллекта». Между тем, многие рецензенты Блэка игнорировали недостатки шоу, хваля постоянную настойчивость и известность Уильямса не меньше, если не больше, чем его фактическое выступление; рецензент из Индианаполиса считал, что пьеса является свидетельством того, что «мы приближаемся к лучшему дню». Несмотря на хорошие, если загруженные уведомления, Мистер Лоуд из Коала играл во второстепенных театрах и потерпел неудачу в прокате.

После сокращенного показа шоу Уильямс вернулся в водевиль, и «Белые крысы» возобновили свое несогласие с его статусом ведущего. Театр Виктория в ответ сократил Уильямса до вторичного счета, но поместил его имя на шатре буквами, вдвое большими, чем имя номинального хедлайнера. Газеты обратили внимание на неискреннюю манеру удовлетворения требований «Белых Крыс», а также на то, как многие из тех артистов, которые мешали его карьере, бросались к авансцене театра всякий раз, когда подходила его очередь выступать.

Зигфельд Безумие

[ редактировать ]

После того, как г-н Лоуд застопорился, Уильямс принял беспрецедентное предложение присоединиться к Flo Ziegfeld 's Follies . Идея исполнителя с участием черных на фоне шоу, которое в остальном было полностью белым, была шоком в 1910 году. Первоначальный прием Уильямса был прохладным, и несколько актеров поставили Зигфельду ультиматум об увольнении Уильямса. Зигфельд держался твердо, говоря: «Я могу заменить каждого из вас, кроме [Уильямса]». Сценаристы шоу не спешили с разработкой материала для его исполнения, что вынудило Уильямса повторить большую часть своего водевильного номера. Но к тому времени, когда шоу наконец дебютировало в июне, Уильямс стал сенсацией. В дополнение к своему обычному материалу Уильямс появился в боксерском скетче, разыгрывающем расово окрашенный бой в тяжелом весе «Великая белая надежда», который только что состоялся между Джеком Джонсоном и Джеймсом Дж. Джеффрисом . Отзывы были одинаково положительными как для Уильямса, так и для Фанни Брайс , дебютировавшей на Бродвее.

После своего успеха Уильямс подписал эксклюзивный контракт с Columbia Records и записал четыре песни шоу. О его повышенном статусе свидетельствовали не только щедрые условия контракта, но и тон рекламной кампании Columbia, которая отказалась от большей части предыдущей модели продаж типа «енотовой гармонии» и начала рекламировать «неподражаемое искусство» и «прямую привлекательность» Уильямса. к интеллекту». Брукс писал, что «Уильямс стал звездой, вышедшей за рамки расы, насколько это было возможно в 1910 году». Все четыре песни хорошо продавались, а одна из них, «Play That Barbershop Chord», стала настоящим хитом.

В 1910 году лишь немногие артисты записывались регулярно, в некоторых случаях потому, что их сценический стиль не подходил для ограниченных технических средств. Но сдержанная естественная подача Уильямса идеально подходила для дисков того времени, а его личность была теплой и веселой.

Берт Уильямс в блэкфейсе

Уильямс вернулся для участия в выпуске Ziegfeld Follies 1911 года , объединившись в некоторых скетчах с комиком Леоном Эрролом , чтобы добиться экстатического эффекта. В наиболее принятом эскизе Эррол изображен в роли туриста, а Уильямс — в роли носильщика, использующего альпинистскую веревку, чтобы провести его через опасно высокие балки на тогда еще недостроенном Центральном вокзале . Быстро говорящая личность Эррола и неистовая физическая комедия дали Уильямсу его первое эффективное выступление на сцене после выхода на пенсию Уокера. Уильямс и Эррол сами написали скетч, превратив его в 20-минутную центральную часть шоу после того, как сценаристы «Безумия» изначально дали Уильямсу только одну строку диалога из двух слов. Уильямс также повторил свою покерную программу и популяризировал песню под названием «Woodman, Spare That Tree».

Команда Уильямса с белым Леоном Эрролом представляла собой революционную пару, которую никогда раньше не видели на сцене Бродвея. Также примечательно было относительное равенство дуэта в их эскизах: Уильямс произнес большую часть изюминок и в целом взял верх над Эрролом. По завершении выступления на Центральном вокзале Эррол предложил Уильямсу чаевые всего в пять центов, на что обиженный Уильямс намеренно ослабил поддерживающую веревку Эррола, заставив его упасть с высокой балки. Затем строительный взрыв внизу отправил Эррола в небо, невидимый для зрителей, а Уильямс лаконично описал свою траекторию: «Вот и он. Теперь он возле Метрополитен-Тауэр. Если бы он только мог схватить эту маленькую золотую ручку наверху… .эээ... эээ... он заглушил это. После смерти Уильямса десять лет спустя Эррол был единственным белым, несущим гроб на его похоронах.

Уильямс продолжал выступать в качестве главной звезды «Безумств» , подписав трехлетний контракт, по которому ему выплачивалась годовая зарплата в размере 62 400 долларов, что эквивалентно 1,5 миллионам долларов сегодня. К его третьему выступлению статус Уильямса был таков, что ему разрешили выходить на сцену одновременно с белыми женщинами - значительная уступка в 1912 году - и он начал взаимодействовать с большим количеством руководителей шоу.

В январе 1913 года он записал еще несколько партий для Columbia, в том числе новую версию "Nobody", копии 1906 года уже давно стали дефицитными. Все релизы оставались в каталоге Columbia в течение многих лет. Он продолжал еще несколько раз записываться для Columbia, хотя к 1915 году перестал писать свои собственные песни. Он также начал появляться в фильмах, хотя большинство из них было потеряно. На одном из них, «Прирожденный игрок» , показан его скетч-пантомима о покере, и это самая известная из доступных видеозаписей Уильямса. [ 25 ] Часть заброшенного комедийного фильма Уильямса « День известкового поля » была найдена в коллекции Музея современного искусства и отреставрирована для первого показа в октябре 2014 года. В фильме участвовали полностью черные актеры, а восстановленные кадры включали актеров и актеров. взаимодействие экипажа между сценами. [ 26 ]

Уильямс не появлялся в « Безумиях Зигфельда» 1913 года , вместо этого приняв участие в чернокожем ревю « Лягушек », негритянской театральной организации, основанной в 1908 году Джорджем Уокером. Для многих его поклонников Black это был первый раз, когда Уильямс увидел на сцене с тех пор, как он присоединился к Follies . После тура Frogs Уильямс снова отправился в водевиль, где стал самым высокооплачиваемым чернокожим исполнителем в истории.

Вернувшись в «Follies » в 1914 году, Уильямс воссоединился с Леоном Эрролом для создания более абсурдной версии их эскиза балки, на этот раз действие которой происходило на 1313-м этаже небоскреба. Но по мере того, как ежегодная постановка становилась более щедрой, более насыщенной талантами и более посвященной параду «Девушек Зигфельда», Уильямс и другие исполнители стали уделять меньше времени на сцене и меньше внимания со стороны сценаристов шоу. Эта тенденция продолжилась и в издании 1915 года. У. К. Филдс дебютировал в фильме «Безумие» в 1915 году и подвергся такому же обращению, когда сценаристы сократили его сцену, а не улучшили ее. В конце концов, оставшись один на пустой сцене с бильярдным столом, комик в ответ создал свою знаменитую программу «Акула в бассейне». В 1916 году сценаристы дали Уильямсу сыграть Отелло , но, по мнению большинства, ни материал, ни его исполнение не соответствовали его обычному стандарту.

Зигфельда» 1917 года В выпуске «Безумств участвовало множество талантов, в том числе Уильямс, У. К. Филдс, Фанни Брайс, Уилл Роджерс (дебютировавший в 1916 году) и новичок Эдди Кантор . Уильямс и Кантор вместе снимались в сценах и завязали близкую дружбу. В 1918 году Уильямс взял перерыв в работе над «Безумиями» , сославшись на то, что сериал не смог обеспечить его качественными деталями и эскизами. В течение месяца он выступал в другой постановке Зигфельда, «Полночное веселье» . Судя по всему, Уильямс преуспел в небольшой обстановке, где у него было достаточно времени на сцене, необходимое для его выступлений. Он вернулся в « Безумие 1919 года» , но снова был обременен некачественным материалом, включая второстепенную роль в сегменте шоу менестрелей.

Между 1918 и 1921 годами он записал несколько пластинок под видом «Старейшины Итмора», беспринципного проповедника, а также песни, посвященные Сухому закону , такие как «Все хотят ключ от моего подвала», «Сохраните мне немного драма». , «Десять маленьких бутылочек» и хит « Луна светит на самогоне ». К этому моменту пластинки Уильямса занимали целую страницу в каталоге Columbia и были одними из самых продаваемых песен того времени. В то время, когда 10 000 продаж считались очень успешным релизом на мейджор-лейбле, у Уильямса было четыре песни, которые были проданы тиражом от 180 000 до 250 000 копий только в 1920 году. Уильямс, наряду с Элом Джолсоном и Норой Байес , входил в тройку самых высокооплачиваемых записывающихся артистов в мире. [ 27 ]

Несмотря на постоянный успех, положение Уильямса в других отношениях было шатким. Когда компания Actors Equity объявила в августе 1919 года забастовку , весь актерский состав «Безумия» вышел из игры, за исключением Уильямса, который пришел на работу и обнаружил пустой театр; ему не сообщили о забастовке. «Я не принадлежу ни к одной из сторон», — сказал он WC Fields. «Я никому не нужен».

Уильямс продолжал сталкиваться с институциональным расизмом , но благодаря своему успеху и популярности он смог лучше с этим справиться. Однажды, когда он попытался купить напиток в баре элегантного нью-йоркского отеля Astor , белый бармен попытался прогнать Уильямса, сказав ему, что с него возьмут 50 долларов. В ответ Уильямс вытащил из кармана толстую пачку стодолларовых купюр; положив пачку на стойку, он заказал порцию для всех, кто находился в комнате. [ 28 ] Он сказал репортеру: «Они говорят, что это вопрос расовых предрассудков. Но если бы это были предрассудки, они были бы у ребенка, и вы никогда не найдете их у ребенка... Я заметил, что эти «расовые предрассудки» не являются можно найти у людей, которые достаточно уверены в своей позиции, чтобы бросить ей вызов». В письме другу Уильямс описал некоторые случаи сегрегации и жестокого обращения, которые он пережил, добавив: «Когда наступят окончательные изменения... Интересно, поверят ли новые люди, что такие люди, о которых я пишу вам, действительно жили? " Несмотря на это, в 1914 году проницательный критик газеты Chicago Defender писал: «Каждый раз, когда я вижу мистера Берта Уильямса, «выдающегося цветного комика», я задаюсь вопросом, не является ли он терпеливым хранилищем тайной печали... Скрытой печали... , «как остановившаяся печь», должно сжечь его сердце дотла».

Поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Сценическая карьера Уильямса затянулась после его последнего выступления в «Фолис» в 1919 году. Его имени было достаточно, чтобы открыть шоу, но их выступления были более короткими и менее прибыльными. В декабре 1921 года «Под бамбуковым деревом» открылся с посредственными результатами. Уильямс по-прежнему получил хорошие отзывы, а шоу - нет. У Уильямса развилась пневмония , но он не хотел пропускать выступления, зная, что он был единственным, кто поддерживал в прокате умирающий мюзикл. Однако Уильямс также эмоционально страдал от расовой политики той эпохи и не чувствовал себя полностью принятым. В последние годы жизни он пережил почти хроническую депрессию в сочетании с алкоголизмом и бессонницей.

27 февраля 1922 года Уильямс потерял сознание во время выступления в Детройте, штат Мичиган , которое публика поначалу сочла комическим. Помогая добраться до раздевалки, Уильямс пошутил: «Это хороший способ умереть. Они смеялись, когда я вышел в последний раз». [ 29 ] Он вернулся в Нью-Йорк, но его здоровье ухудшилось. Он умер в своем доме на Седьмой авеню , 2309 на Манхэттене , Нью-Йорк, 4 марта 1922 года в возрасте 47 лет. [ 1 ] [ 30 ]

Мало кто знал, что он болен, и новость о его смерти стала общественным шоком. Мимо его гроба прошли более 5000 фанатов, и еще тысячам было отказано. В масонской ложе на Манхэттене прошла частная служба, на которой Уильямс преодолел свой последний барьер. Он был первым чернокожим американцем, удостоенным такой чести от Великой Ложи белых. Когда масоны открыли свои двери для общественной службы, на нее было допущено около 2000 скорбящих представителей обеих рас. Уильямс был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1910 году Букер Т. Вашингтон писал об Уильямсе: «Он сделал для нашей расы больше, чем я. Он с улыбкой пробился в сердца людей; мне пришлось бороться за свой путь». Джин Бак , который открыл У. К. Филдса в водевиле и нанял его для « Безумств» , написал другу по случаю смерти Филдса: «После Берта Уильямса Билл [Филдс] был величайшим комиком, который когда-либо жил». [ 31 ]

Фил Харрис записал «Nobody» и «Woodman, Woodman, Spare That Tree» — оба большие хиты Уильямса — в конце 1936 — начале 1937 года.

В 1940 году Дюк Эллингтон сочинил и записал «Портрет Берта Уильямса», тонко созданную дань уважения. В 1978 году в запоминающемся выпуске Boston Pops телепрограммы Бен Верин исполнил дань уважения Уильямсу, приложив макияж и одежду. Он повторил высокие танцевальные шаги Уильямса в таких классических стандартах водевиля, как « В ожидании Роберта Э. Ли ».

США Во время Второй мировой войны в его честь был назван либеральный корабль SS Bert Williams .

В фильме 1955 года «Семь маленьких фойсов» , биографии водевилиста Эдди Фоя , Боб Хоуп поет «Никто».

Музыкальная версия «Чикаго» 1975 года , которая переосмыслила персонажей пьесы 1926 года «Чикаго» с личностями знаменитых исполнителей водевиля 1920-х годов, адаптировала личность Уильямса для персонажа Амоса Харта. Номер Харта в мюзикле «Мистер Целлофан» представляет собой пародию на «Никто». [ 32 ]

1980 года В бродвейском мюзикле Tintypes были представлены песни «Nobody» и «I’m a Jonah Man», песни, впервые популяризированные Уильямсом в 1903 году.

Джонни Кэш сделал кавер на песню Уильямса « Nobody » из своего альбома American III: Solitary Man , выпущенного в 2000 году.

В 1996 году Берт Уильямс был занесен в Международный зал славы клоунов .

Лейбл Archeophone собрал и выпустил все дошедшие до нас записи Уильямса на трех компакт-дисках.

«Танцы в темноте » (2005) Кэрил Филлипс — это новеллизация жизни Берта Уильямса. [ 33 ] [ 34 ]

Никто (2008) Ричарда Эллена - это пьеса, посвященная времени, проведенному Уильямсом и Джорджем Уокером в водевиле. [ 35 ]

Дискография

[ редактировать ]

Уильямс записал как минимум 142 песни. [ 36 ]

  • В Дагомее (1903 г.)
  • Абиссиния (1906 г.)
  • Земля банданы (1908)
  • Безумие Зигфельда 1910 года
  • Безумие Зигфельда 1911 года
  • Безумие Зигфельда 1912 года
  • Безумие Зигфельда 1917 года
  • Безумие Зигфельда 1919 года [ 37 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • День поля для обжига известки (1913)
  • Прирожденный игрок (1915), биографический комедийный фильм, в котором Уильямс играет в пантомиму в покер.
  • Рыба (1916), короткометражный биографический комедийный фильм, в котором персонаж Уильямса уклоняется от работы по семейному дому, чтобы пойти на рыбалку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Берт Уильямс, негр-комик, умер здесь после потери сознания на сцене Детройта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1922 года.
  2. ^ Пайнс, Джим (1975). Чернокожие в кино . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN  978-0289703267 .
  3. ^ Берри, С. Торриано; Берри, Вениз Т. (2015). Исторический словарь афроамериканского кино . Издательство Rowman & Littlefield . п. XIX. ISBN  9781442247024 .
  4. ^ Джон Х. Джонсон, изд. (июнь 1973 г.). «Оглядываясь назад на чернокожих в фильмах». Эбони : 40.
  5. New York Dramatic Mirror , 7 декабря 1918 года.
  6. ^ Винц, Кэри Д., Энциклопедия Гарлемского Возрождения , Routledge (2004), стр. 1210, ISBN   1-57958-389-X .
  7. ^ См. Регистр рождений, приход Сент-Мэтьюз, Нассау, Багамы, 12 ноября 1874 г., запись № 24; см. также Федеральную перепись населения США 1920 года; интервью с Бертом Уильямсом, Chicago Record-Herald , 25 сентября 1910 г.; интервью с Бертом Уильямсом, New York World , 27 июня 1903 года.
  8. Вопреки периодическим утверждениям о том, что Антигуа была местом рождения Берта Уильямса, аргументы в пользу Багамских островов теперь принимаются большинством ученых и биографов как неопровержимые. Из записей ясно, что он родился в Нассау, Багамские острова, 12 ноября 1874 года в семье Фредерика Уильямса-младшего и его жены Джулии (урожденной Монкур), оба уроженцев Багамских островов. Это подтверждается Регистрацией рождений прихода Св. Мэтьюза, Нассау, Багамские Острова (справочная запись № 24), где датой и местом рождения указано 12 ноября 1874 года в Нассау. Багамское происхождение Берта также подтверждается 14-й переписью населения Соединенных Штатов (1920 г.), в которой «актер» Берт Уильямс, работающий в «театре», житель Нью-Йорка, описывается как уроженец Багамских островов вместе со своим мать, Джулия Уильямс, которая числилась проживавшей на момент переписи вместе с Бертом и его женой Лотти, урожденной Томпсон (исх. перепись от 7 января 1920 г. по счетному округу № 1353, лист № 8 Б – строки 80 , 81, 82). Местом рождения отца Берта также указаны Багамские Острова в той же переписи населения, хотя к тому времени он уже умер. (См. также свидетельство о рождении отца Берта от 5 октября 1850 года, Реестр рождений, Реестр записей, Нассау; также его свидетельство о смерти от 1 апреля 1912 года, NYMA (Нью-Йорк), где указано его место рождения - Багамские Острова. Уильямс по отцовской линии бабушка и дедушка, Фредерик Уильямс-старший и Эмелин Армбристер, указаны в свидетельствах о рождении как уроженцы Багамских островов. Уильямс признал свое багамское происхождение в интервью, опубликованном в журнале. Нью-Йорк Уорлд 27 июня 1903 года, после его командного выступления в Лондоне перед британским королем, когда он сказал: «Это был самый гордый момент в моей жизни... предстать перед моим государем, поскольку я британец по рождению, родом из Багамские острова». Он снова подтвердил свое багамское происхождение в интервью газете Chicago Record-Herald 25 сентября 1910 года. В своем ходатайстве о натурализации в качестве гражданина США он указал местом своего рождения Багамские Острова.
  9. ^ Сэмпсон, Генри Т. Блэкс в черно-белом: Справочник по черным фильмам , Нью-Джерси: The Scarecrow Press, Inc. (1997), стр. 264. ISBN   0-8108-1023-9 .
  10. ^ Брукс, Тим, Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 , University of Illinois Press, 2004, стр. 105. ISBN   0-252-02850-3 .
  11. ^ «Дагомея на Бродвее», The New York Times , 19 февраля 1903 года.
  12. ^ «Пособие Monster All Star! Пособие для бедных Нью-Йорка. Метрополитен-опера: 9 февраля 1897», База данных MetOpera CID: 18300 (по состоянию на 24 мая 2019 г.).
  13. ^ Форбс, Камилла Ф., Представляем Берта Уильямса: Сгоревшая пробка, Бродвей и история первой черной звезды Америки , Basic Civitas Books, 2008, стр. 59.
  14. ^ Уолдо, Терри, Это рэгтайм , Da Capo Press, 1991, стр. 25.
  15. ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Шимера. стр. 47–48 . ISBN  978-0028647425 .
  16. ^ Forbes, Представляем Берта Уильямса (2008), с. 23.
  17. ^ Чартерс, Энн. Никто: История Берта Уильямса (The MacMillan Company, Лондон: 1970), с. 69.
  18. Цитируется из интервью 1912 года журналу Green Book Magazine , Луи Чуде-Сокей. Последний «темный»: Берт Уильямс, менестрели «Черное на черном» и африканская диаспора , Duke University Press, 2006, стр. 168.
  19. ^ Forbes, Представляем Берта Уильямса (2008).
  20. ^ Дженсен, Дэвид А., Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни (2003).
  21. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  22. ^ New York Evening Post , 21 февраля 1906 г., стр. 7.
  23. ^ Forbes, Представляем Берта Уильямса (2008), с. 87.
  24. ^ Перейти обратно: а б Брукс, «Потерянные звуки» (2004), с. 174.
  25. ^ Прирожденный игрок: Берт Уильямс : Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив.
  26. ^ Ли, Фелисия (20 сентября 2014 г.). «Скоро, на столетие позже: жемчужина черного кино» . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 27 сентября 2014 г.
  27. ^ Брукс, Потерянные звуки (2004), с. 140.
  28. ^ «Кто есть кто в мюзиклах: Мы до Z» . Musicals101.com . Проверено 18 октября 2021 г.
  29. ^ Брукс, Потерянные звуки (2004), с. 141.
  30. ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 75 . ISBN  978-0028647425 .
  31. ^ Тейлор, Роберт Льюис, У. К. Филдс: его безумия и удачи , Нью-Йорк: Signet Books, 1967, стр. 8.
  32. ^ Кандер, Джон; Эбб, Фред; Лоуренс, Грег (октябрь 2004 г.). Цветные огни: сорок лет слов и музыки, шоу-бизнеса, сотрудничества и всего этого джаза . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 128–129. ISBN  978-0-571-21169-2 .
  33. ^ Басби, Маргарет , «Человек в иронической маске» (рецензия на «Танцы в темноте »), The Independent , 1 сентября 2005 г.
  34. Хаир, Табиш , «Настоящие цвета» (рецензия на «Танцы в темноте »), The Guardian , 10 сентября 2005 г.
  35. Хоули, Майкл, «Мировая премьера ASF: «Никто » » , Theatremontgomery.blogspot.com, 15 марта 2010 г.
  36. ^ «Берт Уильямс» .
  37. ^ «Берт Уильямс | Звезды | Бродвей: Американский мюзикл | PBS» . ПБС .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Тим, « Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии», 1890–1919 , 105–148. Издательство Университета Иллинойса, 2004.
  • Чартерс, Энн, Никто: История Берта Уильямса . Макмиллан, 1970. ОСЛК   93972
  • Чуде-Сокей, Луи, Последний «темный»: Берт Уильямс, менестрели «Черное на черном» и африканская диаспора . Издательство Университета Дьюка, 2006. ISBN   0822336057
  • Форбс, Камилла Ф. Представляем Берта Уильямса: Сожженная Корк, Бродвей и история первой черной звезды Америки . Базовый Сивитас, 2008. ISBN   9780465024797
  • Филлипс, Кэрил, «Танцы в темноте» , роман о Берте Уильямсе. Кнопф, 2005. ISBN   1-4000-4396-4 .
  • Роуленд, Мэйбл, Берт Уильямс: Сын смеха . English Crafters, 1923. Перепечатано в 1969 году издательством Negro Universities Press. ОСЛК   0837116678
  • Смит, Эрик Леделл Берт Уильямс: Биография черного комика-пионера , McFarland & Co., 1992. ISBN   089950695X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a89694d6c1461da6224a6b035021ee__1721459460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ee/e0a89694d6c1461da6224a6b035021ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bert Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)