Jump to content

В Дагомее

В Дагомее
Музыка Уилл Мэрион Кук
Тексты песен Пол Лоуренс Данбар
Книга Джесси А. Шипп
Производство 1903 Бродвей
1904 г. Нью-Йорк
Оригинальная программа с In Dahomey . дебютного тура [ 1 ]

«В Дагомее: негритянская музыкальная комедия» — знаковая американская музыкальная комедия 1903 года, описанная историком театра Джеральдом Бордманом как «первый полнометражный мюзикл, написанный и сыгранный чернокожими , который будет показан в большом бродвейском театре». [ 2 ] В него входит музыка Уилла Мэриона Кука , книга Джесси А. Шиппа и слова поэта Пола Лоуренса Данбара . [ 3 ] Он был написан Джесси А. Шиппом как сатира на движение Американского колонизационного общества за возвращение в Африку в начале девятнадцатого века.

В Дагомее это событие считается поворотным моментом в представлении афроамериканцев в театре водевиля . Он открылся 18 февраля 1903 года в Нью-Йоркском театре в главных ролях с Джорджем Уокером и Бертом Уильямсом , двумя знаковыми фигурами водевиля того времени. В мюзикле было представлено 53 законченных спектакля, было два тура по Соединенным Штатам и один тур по Соединенному Королевству. [ 4 ] В общей сложности в Дагомее баллотировались четыре года. [ 5 ]

История производства

[ редактировать ]

Продюсированный Маквоном Хертигом и Гарри Симоном , «В Дагомее» стал первым фильмом, в котором снялись афроамериканские исполнители Джордж Уокер и Берт Уильямс , два ведущих комика Америки того времени. [ 6 ] В Дагомее открылся 18 февраля 1903 года в Нью-Йоркском театре и закрылся 4 апреля 1903 года после 53 спектаклей (которые тогда считались успешными). [ 4 ]

У него был тур по Соединенному Королевству , за которым последовал весьма успешный тур по Соединенным Штатам, который длился в общей сложности четыре года. [ 5 ] Это был первый американский мюзикл для чернокожих, показанный за границей. [ 7 ]

Мюзикл был возрожден на Бродвее: он открылся в Большом оперном театре 27 августа 1904 года и закрылся 10 сентября 1904 года после 17 представлений. Берт Уильямс (в роли Шейлока Хомстеда), Джордж Уокер (в роли Рэрбека Пинкертона) и Аида Овертон Уокер (в роли Розетты Лайтфут) повторили свои роли. [ 8 ]

Гастроли в Англии и Америке

[ редактировать ]
Плакат, анонсирующий лондонскую премьеру спектакля « В Дагомее» в театре Шефсбери, 1903 год. На плакате изображена знаменитая прогулка с тортом с Бертом Уильямсом , известным комиком, на вершине торта.

Основываясь на успехе спектакля в Нью-Йорке, продюсеры « В Дагомее» 28 апреля 1903 года перенесли всю постановку в Англию, поставив ее в театре Шефтсбери, после чего последовало турне по Англии. Завершилось это командным выступлением на праздновании девятого дня рождения старшего сына принца Уэльского в Букингемском дворце . [ 9 ] В Дагомее было объявлено «самое популярное музыкальное шоу Лондона». [ 10 ]

После года гастролей по Англии и Шотландии In Dahomeey вернулся в Нью-Йорк. Он вновь открылся 27 августа 1904 года в Гранд-опера. За этим последовал крупный 40-недельный тур по Соединенным Штатам. Он играл в таких городах, как Сан-Франциско , Калифорния; Портленд, Орегон ; и Сент-Луис , штат Миссури; получив прибыль в размере 64 000 долларов США. [ 11 ]

Исполнители водевиля Берт Уильямс (слева) и Джордж Уокер в блэкфейсе и комических костюмах.

Шоу, в котором участвует знаменитая комическая пара Берта Уильямса и Джорджа Уокера, было первым, кто представил критический дискурс африканского империализма на сцене театра водевиля. [ 12 ] Говорят, что Уокер и Уильямс подчеркнули некоторые из наиболее важных компонентов черных мюзиклов начала 20-го века: быстро меняющиеся декорации с использованием картин (предположительно нарисованных задников), импровизацию , традиционное черное лицо , тяжелую пантомиму и интерполяцию песен, заимствованных из другие оригинальные исходные тексты.

Краткое содержание

[ редактировать ]

История повествует о двух мошенниках из Бостона, которые, найдя горшок с золотом, разрабатывают план переезда в Африку, чтобы колонизировать Дагомею (современный Бенин ) вместе с группой бедных американских чернокожих. [ 13 ] [ 14 ] Потерпев неудачу, мошенники Шейлок Хомстед (которого играет Берт Уильямс ) и Рэрбэк Пинкертон ( Джордж Уокер ) отправляются во Флориду, чтобы обмануть Цицерона Лайтфута (Пит Хэмптон). [ 15 ] президент колонизационного общества. [ 14 ] К своему удивлению, Пинкертон узнает, что Хомстед богат, и договаривается стать его доверенным лицом, чтобы получить доступ к богатству Хомстеда. [ 14 ] Добившись успеха в этом, Пинкертон начинает с важным видом выступать в роли денди или утонченной фигуры в черном обществе. [ 14 ] Осознав планы Пинкертона, Хомстед отказывается продолжать поддерживать выступления Пинкертона, и шоу завершается захватывающей прогулкой . [ 14 ]

В других источниках « В Дагомее» описывается как попытка двух мошенников (которых играют Берт Уильямс и Джордж Уокер), обвиненных в возвращении утерянной семейной реликвии для продажи с целью получения прибыли. Поиски реликвии пересекаются с колонизационным обществом, которое намеревается поселить пионеров в Дагомее. Согласно многим источникам, сюжет оригинального исходного текста различается, но все согласны с тем, что в Дагомее было три основных места действия : Бостон , Гаторвилл (Флорида) и Дагомея.

Была обнаружена программа Нью-Йоркского театра от февраля 1903 года, в которой был напечатан синопсис, который в целом совпадает со сценами, изображенными в существующих сценариях. Восстановленный синопсис гласит:

Старый негр с Юга по имени Лайтфут, президент Общества колонизации Дагомеи, теряет серебряную шкатулку, на спине которой, выражаясь его языком, поцарапана кошка. Он отправляет в Бостон за детективами для поиска пропавшего сокровища. Шейлок Хомстед и Рэрбэк Пинкертон (Уильямс и Уокер), детективы по этому делу, не сумев найти гроб в Гаторвилле, Флорида, доме Лайтфута, сопровождают колонистов в Дагомею. Прежде чем покинуть Бостон с опасной миссией, детективы присоединяются к синдикату. В Дагомее подарок любого вида рома является знаком признательности. Шейлок и Рэрбек, имеющие свободный доступ к запасам виски синдиката, преподносят королю Дагомеи три бочки благодарности и взамен становятся кабосирами (губернаторами провинции). Тем временем колонисты, у которых возникло недопонимание с королем, попадают в плен. Заключенных и преступников казнят в праздничные дни, известные в Дагомее как День таможни. Новые Кабосирсы, снабдив короля его третьей бочкой виски, добиваются его согласия на освобождение колонистов, после чего Рэрбеку и Шейлоку оказывается честь, что заставляет их решить: «Нет места лучше дома». [ 16 ]

Важность

[ редактировать ]

В Дагомее отмечена важная веха в развитии американской музыкальной комедии . Его композитор Уилл Мэрион Кук объединил «высокий стиль оперетты», который он изучал, с относительно новой формой рэгтайма в финале «Царь Дикси». [ 17 ] По словам Джона Грациано, автора « Черного театра США» , это был «первый афроамериканский спектакль. В партитуре использовался «высокий стиль оперетты», успешно синтезировавший различные жанры американского музыкального театра, популярного в начале двадцатого века — менестрель , водевиль , комическая опера и музыкальная комедия ». [ 18 ]

Примечательно, что постановка « В Дагомее» стала первым полнометражным афроамериканским мюзиклом , который был поставлен в закрытом помещении на Бродвее, премьера которого состоялась в Нью-Йоркском театре 18 февраля 1903 года. [ 14 ] Более ранняя «Клоринди» была поставлена ​​в 1898 году в саду на крыше бродвейского театра. [ 19 ] За четыре года турне « В Дагомее» оказалась одной из самых успешных музыкальных комедий своего времени. [ 5 ] Шоу помогло сделать имена композитора, автора текстов и ведущих исполнителей нарицательными. В Дагомее это был первый мюзикл для чернокожих, партитура которого была опубликована (хотя и в Великобритании, а не в США). [ 20 ]

Считается, что эта пьеса ознаменовала значительный сдвиг в представлении черного театра. Ограниченные спросом на комедию этнических и расовых стереотипов - особенно стереотипов чернокожих, изображенных в выступлениях менестрелей, - афроамериканские исполнители были ограничены в основном в исполнении вариаций на «темных» и китайцев в карикатурах. по-прежнему присутствуют такие расовые карикатуры, Несмотря на то, что в «В Дагомее» он одновременно основывается на изображениях чернокожих персонажей. Это создает значительную альтернативу доминирующим изображениям чернокожих в театре того времени.

, первое шоу с полностью афроамериканским составом, Говорят, что «В Дагомее» некоторые встретили враждебно. В одном из репортажей New York Times упоминались «нарушители спокойствия», которые предупреждали, что пьеса может стать началом потенциальной расовой войны , подчеркивая в своем преимущественно положительном обзоре, что «негры были на небесах». Спектакль шел весь сезон со значительным успехом и без происшествий. После 59 выступлений труппу пригласили на шесть недель выступить в Лондоне, а затем пару месяцев гастролировать по Англии и Франции. [ 21 ]

Обложка нот на композицию "Человек Иона"

«В Дагомее» отражает большую часть перспектив Бродвея начала 20-го века. Многие песни содержат классические элементы водевиля и драматическую гибкость. Менее полдюжины песен тематически соответствовали In Dahomey . динамичному повествованию Только две песни, «Моя дагомская королева» и «На Бродвее в Дагомее, пока и пока», относятся к локациям и интеграции сюжета. Многие песни, такие как «Brown-Skin Baby Mine», « My Castle on the Nile », «Evah Dahkey Is a King», « When It’s All Goin’ Out and Nothin’ Comin In » и «Good Evenin’», выступали в других водевильских бродвейских шоу. [ 16 ]

Музыкальные номера

[ редактировать ]
Заголовок Музыка и тексты песен Исполнитель
"Моя девчонка" Бенджамин Л. Шук Мужской квартет
«Органный квартет». Неизвестный Колонист
"Молли Грин" Уилл Мэрион Кук , Сесил Мак Компания
«Когда Соуза приезжает в Кунтаун» Джеймс Вон, Том Лемонье , Алекс Роджерс Редкая обложка Пинкертон, Компания
«(На) Бродвее в Дагомее (Пока и пока) Эл Джонс , Алекс Роджерс Шейлок, Редбек Пинкертон, Компания
«Лидер цветной аристократии» Джеймс Уэлдон Джонсон Сесилия, Компания
"Общество" Уилл Мэрион Кук, Уилл Акку Хор
"Человек Иона" Алекс Роджерс Шейлок
«Я хочу быть настоящей леди» Том Лемонье, Алекс Роджерс Розетта
«Царь» Джон Х. Кук, Уилл Мэрион Кук, Алекс Роджерс Rareback Pinkerton, Company (женщина)
«(В) День освобождения» Неизвестный Шейлок, Редбек Пинкертон, Компания
"Хоральный кабосир" Неизвестный Компания
"Финал" Неизвестный Компания [ 22 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Персонажи Игроки
Усадьба Шейлока, которую друзья прозвали «Застенчивым». Берт А. Уильямс
Рэрбэк Пинкертон, личный друг и советник Шай. Джордж В. Уокер
Цицерон Лайтфут, президент Общества колонизации Пит Хэмптон
Доктор Стрейт (только имя), уличный факир Фред Дуглас
Моуз Лайтфут, брат Цицерона Пит Хэмптон
Джордж Ридер, держит разведывательное управление. Алекс Роджерс
Генри Стэмпфилд, почтальон Уолтер Ричардсон
Me Sing, держит фабрику по производству отбивных из рагу. Гео Кэтлин
Хастлинг Чарли, промоутер синдиката Got-the-Coin Дж. А. Шипп
миссис Стрингер, торговка забытыми моделями; также редактор модных заметок в Beanville Agitator. Лотти Уильямс

В целом в «В Дагомее» было представлено гораздо больше второстепенных персонажей, чем могла вместить его первая сцена в театре Гарри де Жюр. [ 22 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Уокер и Уильямс спродюсировали еще два мюзикла, в которых они выступили в роли звезд, известные под полными названиями как «Уильямс и Уокер в Абиссинии» и «Уокер и Уильямс в стране бандан» (1907). Эти произведения имели разную тематику, постановку и локацию. [ 7 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Перси Грейнджер написал виртуозную концертную композицию под названием « В Дагомее (Cakewalk Smasher)» , в которой он смешал мелодии из шоу Кука и популярный номер Артура Прайора « A Coon Band Contest ». [ 23 ] В этой дани современной афроамериканской музыке столкновение двух мелодий создает то, что было названо «страницей почти ивского диссонанса». [ 23 ] [ 24 ] » Кука Грейнджер, возможно, видел «В Дагомее на сцене в Лондоне в 1903 году. В том же году он начал сочинять свою пьесу, завершив партитуру шесть лет спустя, в 1909 году. [ 23 ]

Песня из шоу-бота

[ редактировать ]

В 1894 году комик Берт Уильямс был нанят на роль африканского «туземца» на Калифорнийской международной выставке Midwinter 1894 года . Уроженцы Дагомеи , присутствовавшие на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, опоздали в Сан-Франциско, где им снова предстояло занять африканский павильон. [ 25 ]

Узнав об использовании африканцев и других иностранцев в экспонатах ярмарок, Джером Керн и Оскар Хаммерштейн II написали песню «В Дагомее» для своего мюзикла 1927 года « Show Boat» . Песня «В Дагомее», задуманная как последний номер во втором акте, сцена I, исполняется предполагаемой группой африканских туземцев, представленных на выставке на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года . Песня начинается с того, что «туземцы» поют на предположительно африканском языке. После того, как толпа зрителей расходится, они переходят на пение на американском диалекте, показывая, что роли играют чернокожие американцы, а не уроженцы Дагомеи. [ 25 ] В текстах песен выражалось облегчение «туземцев» от того, что они вскоре смогут вернуться домой в свои квартиры в Нью-Йорке. [ 26 ] Ранее в этой сцене было «Открытие Акта II (Спорт геев в Чикаго)» и хитовая песня о любви «Почему я люблю тебя?»

Песня никогда не была хитом. После возрождения Show Boat на Бродвее в 1946 году песня «In Dahomey» была исключена из партитуры Show Boat и из альбома актеров, записанного для этой бродвейской постановки. Он никогда не использовался в киноверсии шоу. Это одна из немногих песен, не имеющих никакого отношения к сюжетной линии мюзикла.

Песня была записана трижды как часть полного мюзикла: в 1928 году оригинальным хором, выступавшим в первой лондонской постановке шоу; в 1988 году Ambrosian Chorus под управлением Джона МакГлинна , который включил его в свою знаменательную запись EMI 1988 года полной партитуры Show Boat ; и в 1993 году для записи Studio Cast возрожденной версии 1946 года.

возрождение 1999 года

[ редактировать ]

Возрождение In Dahomey , состоящее только из названия и песен, было произведено в поселении Генри-Стрит с 23 июня по 25 июля 1999 года в Нью-Йорке. Его написала и поставила Шониль Перри , которая создала новый сценарий, вдохновленный персонажами и песнями из оригинала. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обрехт, Джас. «Музыкальный архив Джаса Обрехта». Музыкальный архив Яса Обрехта. Нп, 11 августа 2011 г. Интернет.
  2. ^ Бордман, Джеральд, Музыкальный театр: Хроники (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978), стр. 190.
  3. ^ Риис, Томас Л., изд. (1996). Музыка и сценарий « В Дагомее» . AR-издания. ISBN   0-89579-342-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Риис, Томас Л., Перед джазом: Черный музыкальный театр в Нью-Йорке, 1890–1915 (Лондон: Smithsonian Institution Press, 1989), стр. 91
  5. ^ Jump up to: а б с Хэтч, Джеймс. В. Черный театр США (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1996), стр. 64–65.
  6. ^ Чартерс, Энн. Никто: История Берта Уильямса (Лондон: The MacMillan Company, 1970), стр. 69–71.
  7. ^ Jump up to: а б Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания. п. 222. ИСБН  0393038432 .
  8. ^ "В Дагомее" 1904 Бродвей" Интернет-база данных Бродвея, по состоянию на 24 сентября 2015 г.
  9. ^ The Times (Лондон, Англия) 24 июня 1903 г., стр. 7
  10. ^ Грациано, Джон, «В ​​Дагомее», в Black Theater: США (Нью-Йорк: The Free Press, 1996), стр. 76.
  11. ^ Грациано, с. 77
  12. ^ Грациано, Джон, «В ​​Дагомее», в Черном театре: США (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1996)
  13. ^ История музыкальной сцены 1900-1910: Часть III Джона Кенрика (авторские права 1996 и 2008 гг.).
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Янг, Харви; Ндунуд, Моника Уайт (2013). «Ранние чернокожие американцы на Бродвее». Кембриджский компаньон афроамериканского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 59–70.
  15. ^ «В Дагомее» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Риис, Томас Л. Музыка и сценарии Дагомеи. Мэдисон: AR Ed., 1996.
  17. ^ Грациано, с. 65.
  18. ^ Грациано, с. 64.
  19. ^ Картер, Марва Гриффин (2008). Swing Along: Музыкальная жизнь Уилла Мэриона Кука , Глава 6. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-510891-0
  20. ^ Грациано, с. 65
  21. ^ Шон Мэйс, Сара К. Уитфилд, Неудобная черная история британского музыкального театра: 1900–1950, Лондон, 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «В Дагомее». В Дагомее. Путеводитель по музыкальному театру и в Интернете. < http://www.guidetomusicaltheatre.com/shows_i/InDahomey.html >
  23. ^ Jump up to: а б с Оульд, Барри Питер (1996). Фортепианная музыка Грейнджера (pdf). Гиперион Рекордс. Проверено 16 сентября 2011 г.
  24. ^ Льюис, Томас П. (1991). Справочник по музыке Перси Грейнджера , глава 4: Примечания к программе . Уайт-Плейнс: музыкальные ресурсы для профессионалов. ISBN   978-0-912483-56-6 . Проверено 16 сентября 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Мэри Кей Дагган, «Издание калифорнийских нот: Зимняя выставка в Сан-Франциско», Ежеквартальный информационный бюллетень Книжного клуба Калифорнии (2010).
  26. ^ Show Boat , Театр Зигфельда. ИБДб.
  27. ^ Кеннет Джонс, «Первый легальный афроамериканский мюзикл в Дагомее вдохновляет на новую версию в Нью-Йорке, 23 июня — 25 июля» , Афиша , 23 июня 1999 г.; по состоянию на 10 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1260910af1fc96eed09f1291b54235__1707136260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/35/5a1260910af1fc96eed09f1291b54235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Dahomey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)