В Дагомее
В Дагомее | |
---|---|
Музыка | Уилл Мэрион Кук |
Тексты песен | Пол Лоуренс Данбар |
Книга | Джесси А. Шипп |
Производство | 1903 Бродвей 1904 г. Нью-Йорк |
«В Дагомее: негритянская музыкальная комедия» — знаковая американская музыкальная комедия 1903 года, описанная историком театра Джеральдом Бордманом как «первый полнометражный мюзикл, написанный и сыгранный чернокожими , который будет показан в большом бродвейском театре». [ 2 ] В него входит музыка Уилла Мэриона Кука , книга Джесси А. Шиппа и слова поэта Пола Лоуренса Данбара . [ 3 ] Он был написан Джесси А. Шиппом как сатира на движение Американского колонизационного общества за возвращение в Африку в начале девятнадцатого века.
В Дагомее это событие считается поворотным моментом в представлении афроамериканцев в театре водевиля . Он открылся 18 февраля 1903 года в Нью-Йоркском театре в главных ролях с Джорджем Уокером и Бертом Уильямсом , двумя знаковыми фигурами водевиля того времени. В мюзикле было представлено 53 законченных спектакля, было два тура по Соединенным Штатам и один тур по Соединенному Королевству. [ 4 ] В общей сложности в Дагомее баллотировались четыре года. [ 5 ]
История производства
[ редактировать ]Продюсированный Маквоном Хертигом и Гарри Симоном , «В Дагомее» стал первым фильмом, в котором снялись афроамериканские исполнители Джордж Уокер и Берт Уильямс , два ведущих комика Америки того времени. [ 6 ] В Дагомее открылся 18 февраля 1903 года в Нью-Йоркском театре и закрылся 4 апреля 1903 года после 53 спектаклей (которые тогда считались успешными). [ 4 ]
У него был тур по Соединенному Королевству , за которым последовал весьма успешный тур по Соединенным Штатам, который длился в общей сложности четыре года. [ 5 ] Это был первый американский мюзикл для чернокожих, показанный за границей. [ 7 ]
Мюзикл был возрожден на Бродвее: он открылся в Большом оперном театре 27 августа 1904 года и закрылся 10 сентября 1904 года после 17 представлений. Берт Уильямс (в роли Шейлока Хомстеда), Джордж Уокер (в роли Рэрбека Пинкертона) и Аида Овертон Уокер (в роли Розетты Лайтфут) повторили свои роли. [ 8 ]
Гастроли в Англии и Америке
[ редактировать ]Основываясь на успехе спектакля в Нью-Йорке, продюсеры « В Дагомее» 28 апреля 1903 года перенесли всю постановку в Англию, поставив ее в театре Шефтсбери, после чего последовало турне по Англии. Завершилось это командным выступлением на праздновании девятого дня рождения старшего сына принца Уэльского в Букингемском дворце . [ 9 ] В Дагомее было объявлено «самое популярное музыкальное шоу Лондона». [ 10 ]
После года гастролей по Англии и Шотландии In Dahomeey вернулся в Нью-Йорк. Он вновь открылся 27 августа 1904 года в Гранд-опера. За этим последовал крупный 40-недельный тур по Соединенным Штатам. Он играл в таких городах, как Сан-Франциско , Калифорния; Портленд, Орегон ; и Сент-Луис , штат Миссури; получив прибыль в размере 64 000 долларов США. [ 11 ]
Темы
[ редактировать ]Шоу, в котором участвует знаменитая комическая пара Берта Уильямса и Джорджа Уокера, было первым, кто представил критический дискурс африканского империализма на сцене театра водевиля. [ 12 ] Говорят, что Уокер и Уильямс подчеркнули некоторые из наиболее важных компонентов черных мюзиклов начала 20-го века: быстро меняющиеся декорации с использованием картин (предположительно нарисованных задников), импровизацию , традиционное черное лицо , тяжелую пантомиму и интерполяцию песен, заимствованных из другие оригинальные исходные тексты.
Краткое содержание
[ редактировать ]История повествует о двух мошенниках из Бостона, которые, найдя горшок с золотом, разрабатывают план переезда в Африку, чтобы колонизировать Дагомею (современный Бенин ) вместе с группой бедных американских чернокожих. [ 13 ] [ 14 ] Потерпев неудачу, мошенники Шейлок Хомстед (которого играет Берт Уильямс ) и Рэрбэк Пинкертон ( Джордж Уокер ) отправляются во Флориду, чтобы обмануть Цицерона Лайтфута (Пит Хэмптон). [ 15 ] президент колонизационного общества. [ 14 ] К своему удивлению, Пинкертон узнает, что Хомстед богат, и договаривается стать его доверенным лицом, чтобы получить доступ к богатству Хомстеда. [ 14 ] Добившись успеха в этом, Пинкертон начинает с важным видом выступать в роли денди или утонченной фигуры в черном обществе. [ 14 ] Осознав планы Пинкертона, Хомстед отказывается продолжать поддерживать выступления Пинкертона, и шоу завершается захватывающей прогулкой . [ 14 ]
В других источниках « В Дагомее» описывается как попытка двух мошенников (которых играют Берт Уильямс и Джордж Уокер), обвиненных в возвращении утерянной семейной реликвии для продажи с целью получения прибыли. Поиски реликвии пересекаются с колонизационным обществом, которое намеревается поселить пионеров в Дагомее. Согласно многим источникам, сюжет оригинального исходного текста различается, но все согласны с тем, что в Дагомее было три основных места действия : Бостон , Гаторвилл (Флорида) и Дагомея.
Была обнаружена программа Нью-Йоркского театра от февраля 1903 года, в которой был напечатан синопсис, который в целом совпадает со сценами, изображенными в существующих сценариях. Восстановленный синопсис гласит:
Старый негр с Юга по имени Лайтфут, президент Общества колонизации Дагомеи, теряет серебряную шкатулку, на спине которой, выражаясь его языком, поцарапана кошка. Он отправляет в Бостон за детективами для поиска пропавшего сокровища. Шейлок Хомстед и Рэрбэк Пинкертон (Уильямс и Уокер), детективы по этому делу, не сумев найти гроб в Гаторвилле, Флорида, доме Лайтфута, сопровождают колонистов в Дагомею. Прежде чем покинуть Бостон с опасной миссией, детективы присоединяются к синдикату. В Дагомее подарок любого вида рома является знаком признательности. Шейлок и Рэрбек, имеющие свободный доступ к запасам виски синдиката, преподносят королю Дагомеи три бочки благодарности и взамен становятся кабосирами (губернаторами провинции). Тем временем колонисты, у которых возникло недопонимание с королем, попадают в плен. Заключенных и преступников казнят в праздничные дни, известные в Дагомее как День таможни. Новые Кабосирсы, снабдив короля его третьей бочкой виски, добиваются его согласия на освобождение колонистов, после чего Рэрбеку и Шейлоку оказывается честь, что заставляет их решить: «Нет места лучше дома». [ 16 ]
Важность
[ редактировать ]В Дагомее отмечена важная веха в развитии американской музыкальной комедии . Его композитор Уилл Мэрион Кук объединил «высокий стиль оперетты», который он изучал, с относительно новой формой рэгтайма в финале «Царь Дикси». [ 17 ] По словам Джона Грациано, автора « Черного театра США» , это был «первый афроамериканский спектакль. В партитуре использовался «высокий стиль оперетты», успешно синтезировавший различные жанры американского музыкального театра, популярного в начале двадцатого века — менестрель , водевиль , комическая опера и музыкальная комедия ». [ 18 ]
Примечательно, что постановка « В Дагомее» стала первым полнометражным афроамериканским мюзиклом , который был поставлен в закрытом помещении на Бродвее, премьера которого состоялась в Нью-Йоркском театре 18 февраля 1903 года. [ 14 ] Более ранняя «Клоринди» была поставлена в 1898 году в саду на крыше бродвейского театра. [ 19 ] За четыре года турне « В Дагомее» оказалась одной из самых успешных музыкальных комедий своего времени. [ 5 ] Шоу помогло сделать имена композитора, автора текстов и ведущих исполнителей нарицательными. В Дагомее это был первый мюзикл для чернокожих, партитура которого была опубликована (хотя и в Великобритании, а не в США). [ 20 ]
Считается, что эта пьеса ознаменовала значительный сдвиг в представлении черного театра. Ограниченные спросом на комедию этнических и расовых стереотипов - особенно стереотипов чернокожих, изображенных в выступлениях менестрелей, - афроамериканские исполнители были ограничены в основном в исполнении вариаций на «темных» и китайцев в карикатурах. по-прежнему присутствуют такие расовые карикатуры, Несмотря на то, что в «В Дагомее» он одновременно основывается на изображениях чернокожих персонажей. Это создает значительную альтернативу доминирующим изображениям чернокожих в театре того времени.
, первое шоу с полностью афроамериканским составом, Говорят, что «В Дагомее» некоторые встретили враждебно. В одном из репортажей New York Times упоминались «нарушители спокойствия», которые предупреждали, что пьеса может стать началом потенциальной расовой войны , подчеркивая в своем преимущественно положительном обзоре, что «негры были на небесах». Спектакль шел весь сезон со значительным успехом и без происшествий. После 59 выступлений труппу пригласили на шесть недель выступить в Лондоне, а затем пару месяцев гастролировать по Англии и Франции. [ 21 ]
Музыка
[ редактировать ]«В Дагомее» отражает большую часть перспектив Бродвея начала 20-го века. Многие песни содержат классические элементы водевиля и драматическую гибкость. Менее полдюжины песен тематически соответствовали In Dahomey . динамичному повествованию Только две песни, «Моя дагомская королева» и «На Бродвее в Дагомее, пока и пока», относятся к локациям и интеграции сюжета. Многие песни, такие как «Brown-Skin Baby Mine», « My Castle on the Nile », «Evah Dahkey Is a King», « When It’s All Goin’ Out and Nothin’ Comin In » и «Good Evenin’», выступали в других водевильских бродвейских шоу. [ 16 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]Заголовок | Музыка и тексты песен | Исполнитель |
---|---|---|
"Моя девчонка" | Бенджамин Л. Шук | Мужской квартет |
«Органный квартет». | Неизвестный | Колонист |
"Молли Грин" | Уилл Мэрион Кук , Сесил Мак | Компания |
«Когда Соуза приезжает в Кунтаун» | Джеймс Вон, Том Лемонье , Алекс Роджерс | Редкая обложка Пинкертон, Компания |
«(На) Бродвее в Дагомее (Пока и пока) | Эл Джонс , Алекс Роджерс | Шейлок, Редбек Пинкертон, Компания |
«Лидер цветной аристократии» | Джеймс Уэлдон Джонсон | Сесилия, Компания |
"Общество" | Уилл Мэрион Кук, Уилл Акку | Хор |
"Человек Иона" | Алекс Роджерс | Шейлок |
«Я хочу быть настоящей леди» | Том Лемонье, Алекс Роджерс | Розетта |
«Царь» | Джон Х. Кук, Уилл Мэрион Кук, Алекс Роджерс | Rareback Pinkerton, Company (женщина) |
«(В) День освобождения» | Неизвестный | Шейлок, Редбек Пинкертон, Компания |
"Хоральный кабосир" | Неизвестный | Компания |
"Финал" | Неизвестный | Компания [ 22 ] |
Оригинальный состав
[ редактировать ]Персонажи | Игроки |
---|---|
Усадьба Шейлока, которую друзья прозвали «Застенчивым». | Берт А. Уильямс |
Рэрбэк Пинкертон, личный друг и советник Шай. | Джордж В. Уокер |
Цицерон Лайтфут, президент Общества колонизации | Пит Хэмптон |
Доктор Стрейт (только имя), уличный факир | Фред Дуглас |
Моуз Лайтфут, брат Цицерона | Пит Хэмптон |
Джордж Ридер, держит разведывательное управление. | Алекс Роджерс |
Генри Стэмпфилд, почтальон | Уолтер Ричардсон |
Me Sing, держит фабрику по производству отбивных из рагу. | Гео Кэтлин |
Хастлинг Чарли, промоутер синдиката Got-the-Coin | Дж. А. Шипп |
миссис Стрингер, торговка забытыми моделями; также редактор модных заметок в Beanville Agitator. | Лотти Уильямс |
В целом в «В Дагомее» было представлено гораздо больше второстепенных персонажей, чем могла вместить его первая сцена в театре Гарри де Жюр. [ 22 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]Уокер и Уильямс спродюсировали еще два мюзикла, в которых они выступили в роли звезд, известные под полными названиями как «Уильямс и Уокер в Абиссинии» и «Уокер и Уильямс в стране бандан» (1907). Эти произведения имели разную тематику, постановку и локацию. [ 7 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Перси Грейнджер написал виртуозную концертную композицию под названием « В Дагомее (Cakewalk Smasher)» , в которой он смешал мелодии из шоу Кука и популярный номер Артура Прайора « A Coon Band Contest ». [ 23 ] В этой дани современной афроамериканской музыке столкновение двух мелодий создает то, что было названо «страницей почти ивского диссонанса». [ 23 ] [ 24 ] » Кука Грейнджер, возможно, видел «В Дагомее на сцене в Лондоне в 1903 году. В том же году он начал сочинять свою пьесу, завершив партитуру шесть лет спустя, в 1909 году. [ 23 ]
Песня из шоу-бота
[ редактировать ]В 1894 году комик Берт Уильямс был нанят на роль африканского «туземца» на Калифорнийской международной выставке Midwinter 1894 года . Уроженцы Дагомеи , присутствовавшие на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, опоздали в Сан-Франциско, где им снова предстояло занять африканский павильон. [ 25 ]
Узнав об использовании африканцев и других иностранцев в экспонатах ярмарок, Джером Керн и Оскар Хаммерштейн II написали песню «В Дагомее» для своего мюзикла 1927 года « Show Boat» . Песня «В Дагомее», задуманная как последний номер во втором акте, сцена I, исполняется предполагаемой группой африканских туземцев, представленных на выставке на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года . Песня начинается с того, что «туземцы» поют на предположительно африканском языке. После того, как толпа зрителей расходится, они переходят на пение на американском диалекте, показывая, что роли играют чернокожие американцы, а не уроженцы Дагомеи. [ 25 ] В текстах песен выражалось облегчение «туземцев» от того, что они вскоре смогут вернуться домой в свои квартиры в Нью-Йорке. [ 26 ] Ранее в этой сцене было «Открытие Акта II (Спорт геев в Чикаго)» и хитовая песня о любви «Почему я люблю тебя?»
Песня никогда не была хитом. После возрождения Show Boat на Бродвее в 1946 году песня «In Dahomey» была исключена из партитуры Show Boat и из альбома актеров, записанного для этой бродвейской постановки. Он никогда не использовался в киноверсии шоу. Это одна из немногих песен, не имеющих никакого отношения к сюжетной линии мюзикла.
Песня была записана трижды как часть полного мюзикла: в 1928 году оригинальным хором, выступавшим в первой лондонской постановке шоу; в 1988 году Ambrosian Chorus под управлением Джона МакГлинна , который включил его в свою знаменательную запись EMI 1988 года полной партитуры Show Boat ; и в 1993 году для записи Studio Cast возрожденной версии 1946 года.
возрождение 1999 года
[ редактировать ]Возрождение In Dahomey , состоящее только из названия и песен, было произведено в поселении Генри-Стрит с 23 июня по 25 июля 1999 года в Нью-Йорке. Его написала и поставила Шониль Перри , которая создала новый сценарий, вдохновленный персонажами и песнями из оригинала. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Список первых афроамериканцев
- Афро-американский музыкальный театр
- «1903 год в культуре Гарлема» , Univ. Мичигана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обрехт, Джас. «Музыкальный архив Джаса Обрехта». Музыкальный архив Яса Обрехта. Нп, 11 августа 2011 г. Интернет.
- ^ Бордман, Джеральд, Музыкальный театр: Хроники (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978), стр. 190.
- ^ Риис, Томас Л., изд. (1996). Музыка и сценарий « В Дагомее» . AR-издания. ISBN 0-89579-342-3 .
- ^ Jump up to: а б Риис, Томас Л., Перед джазом: Черный музыкальный театр в Нью-Йорке, 1890–1915 (Лондон: Smithsonian Institution Press, 1989), стр. 91
- ^ Jump up to: а б с Хэтч, Джеймс. В. Черный театр США (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1996), стр. 64–65.
- ^ Чартерс, Энн. Никто: История Берта Уильямса (Лондон: The MacMillan Company, 1970), стр. 69–71.
- ^ Jump up to: а б Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания. п. 222. ИСБН 0393038432 .
- ^ "В Дагомее" 1904 Бродвей" Интернет-база данных Бродвея, по состоянию на 24 сентября 2015 г.
- ^ The Times (Лондон, Англия) 24 июня 1903 г., стр. 7
- ^ Грациано, Джон, «В Дагомее», в Black Theater: США (Нью-Йорк: The Free Press, 1996), стр. 76.
- ^ Грациано, с. 77
- ^ Грациано, Джон, «В Дагомее», в Черном театре: США (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1996)
- ^ История музыкальной сцены 1900-1910: Часть III Джона Кенрика (авторские права 1996 и 2008 гг.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Янг, Харви; Ндунуд, Моника Уайт (2013). «Ранние чернокожие американцы на Бродвее». Кембриджский компаньон афроамериканского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 59–70.
- ^ «В Дагомее» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Риис, Томас Л. Музыка и сценарии Дагомеи. Мэдисон: AR Ed., 1996.
- ^ Грациано, с. 65.
- ^ Грациано, с. 64.
- ^ Картер, Марва Гриффин (2008). Swing Along: Музыкальная жизнь Уилла Мэриона Кука , Глава 6. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510891-0
- ^ Грациано, с. 65
- ^ Шон Мэйс, Сара К. Уитфилд, Неудобная черная история британского музыкального театра: 1900–1950, Лондон, 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В Дагомее». В Дагомее. Путеводитель по музыкальному театру и в Интернете. < http://www.guidetomusicaltheatre.com/shows_i/InDahomey.html >
- ^ Jump up to: а б с Оульд, Барри Питер (1996). Фортепианная музыка Грейнджера (pdf). Гиперион Рекордс. Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Льюис, Томас П. (1991). Справочник по музыке Перси Грейнджера , глава 4: Примечания к программе . Уайт-Плейнс: музыкальные ресурсы для профессионалов. ISBN 978-0-912483-56-6 . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мэри Кей Дагган, «Издание калифорнийских нот: Зимняя выставка в Сан-Франциско», Ежеквартальный информационный бюллетень Книжного клуба Калифорнии (2010).
- ^ Show Boat , Театр Зигфельда. ИБДб.
- ^ Кеннет Джонс, «Первый легальный афроамериканский мюзикл в Дагомее вдохновляет на новую версию в Нью-Йорке, 23 июня — 25 июля» , Афиша , 23 июня 1999 г.; по состоянию на 10 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Кеннет. « Первый легальный афроамериканский мюзикл в Дагомее вдохновляет на новую версию в Нью-Йорке с 23 июня по 25 июля », Афиша , 22 июня 1999 г.
- В Дагомее (Нью-Йоркский театр, 1903) в базе данных Internet Broadway.
- В Дагомее (Большой оперный театр, 1904 г.) в базе данных Internet Broadway.
- В Дагомее (Большой оперный театр, 1904 г.) в хранилище афиш.
- В Дагомее в Путеводителе по музыкальному театру
- «В Дагомее» в Музыке Соединенных Штатов Америки (MUSA)
- Увертюра «В Дагомее» для оркестра