Афро-американский музыкальный театр
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2021 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2021 г. ) |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Эта статья является частью серии «Культура США» , посвященной |
Театр Соединенные Штаты |
---|
Списки |
По штату |
![]() Портал США |
Афро-американский музыкальный театр конца 19-го и начала 20-го веков музыкальных театров включает постановки афроамериканцев в Нью-Йорке и Чикаго . Актеры из таких трупп, как Lafayette Players, также перешли в кино. Пекинский театр в Чикаго был популярным и влиятельным местом проведения. [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Театр «Африканская роща» открылся в Нью-Йорке в 1821 году.
До конца 1890-х годов образ афроамериканцев, изображаемый на Бродвее, был «вторичным видением жизни чернокожих, созданным европейско-американскими исполнителями». [2] Стереотипные « енотовые песни » были популярны, а блэкфейс был обычным явлением. Шоу менестрелей часто проводились в ранней истории и были вдохновлены черной музыкой. Эти шоу впервые были проведены белыми людьми, которые использовали черное лицо в 1800-х годах. Многие из этих исполнителей носили старую рваную одежду, некоторые из которых фактически были украдены у рабов, чтобы «представлять» порабощенных афроамериканцев. Наряду с одеждой белые артисты изображали чернокожих ленивцами, ворами и тупицами.
Сестрам Хайерс приписывают создание первых американских мюзиклов в 1870-х годах. Обученные оперные певцы, они гастролировали по Соединенным Штатам в течение 20 лет, исполняя «комические оперы», которые ломали стереотипы о шоу менестрелей и рассказывали истории о рабстве и свободе. [3] Еще одной новаторской гастролирующей группой Black была Шермана Х. Дадли , компания Smart Set Company чьи музыкальные комедии в начале 1900-х годов преодолели разрыв между старыми стереотипами в стиле менестреля и более высококлассным, аутентичным и самоотносящимся юмором. [4]
Уилл Мэрион Кук и Боб Коул привезли на Бродвей написанную черными музыкальную комедию в 1898 году. «Клоринди» Кука, или «Происхождение тортовой прогулки» , часовой скетч, ставший первым полностью черным спектаклем, показанным в престижном бродвейском театре «Казино». театра Сад на крыше Коула . «Путешествие в Кунтаун» была первой полнометражной музыкальной комедией в Нью-Йорке, написанной, поставленной и исполненной исключительно чернокожими. Подходы двух композиторов были диаметрально противоположными: Коул считал, что афроамериканцы должны попытаться конкурировать с американцами европейского происхождения, доказывая свою способность действовать одинаково на сцене и за ее пределами, в то время как Кук считал, что афроамериканцы должны не подражать американцам европейского происхождения, а вместо этого создавать свой собственный стиль. . [ нужна ссылка ]
Боб Коул и братья Джон Розамонд Джонсон и Джеймс Уэлдон Джонсон сосредоточились на повышении лирической изысканности афроамериканских песен. Их первой совместной работой стала «Louisiana Lize», песня о любви, написанная в новом лирическом стиле, в котором не учитывались арбузы , бритвы и «горячие мамочки», типичные для более ранних « енотовых песен ». [5]
Коул и братья Джонсон создали такие мюзиклы, как «Красавица Бриджпорта» , «Красная луна» (с Джо Джорданом ), «Полк Шу-Флай» , «В Ньюпорте» , «Шалтай-Болтай » и «Салли в нашем переулке » (с участием песни Боба Коула «Under The Бамбуковое дерево»). Самоубийство Боба Коула в 1911 году положило конец «одной из многообещающих музыкальных комедийных групп, которые когда-либо видели на Бродвее». [ нужна ссылка ]
Национальное признание
[ редактировать ]
Берт Уильямс и Джордж Уокер , прозванные « Два настоящих енота », прославились в 1896 году музыкальным фарсом под названием «Золотой жук ». Выступление дуэта на легкой прогулке прошло успешно. Уильямс встретил Уокера в Сан-Франциско в 1893 году, когда они играли дагомейцев на выставке Калифорнийской международной зимней выставки 1894 года . Пока готовили свой номер, они выступали на разных площадках. [ нужна ссылка ]
Уильямс и Уокер были исключены из « Isham's Octoroons », одной из первых афроамериканских компаний, отказавшихся от исполнения в стиле менестреля. [6] Затем они поставили ряд небольших постановок, включая «Счастливого енота» , «Сыновья ветки » и «Политики» , но их конечной целью было продюсировать и сыграть главную роль в собственном бродвейском мюзикле. Поэтому они вспомнили времена в Сан-Франциско и продюсировали фильм «В Дагомее» (1903) вместе с Полом Лоуренсом Данбаром , Джесси А. Шиппом и Уиллом Марионом Куком. Абиссиния (1906 г.) и Земля Банданы (1908 г.) также занимали видное место в претензиях Уильямса и Уокера на славу. Их мечты о славе сбылись, и они направили мюзиклы в новом направлении, обратно в Африку . Джордж Уокер умер во время забега Bandanna Land , и его жена Ада Овертон Уокер заменила его на последней неделе забега. [7]
Кроссовер-шоу
[ редактировать ]К 1911 году Эрнест Хоган , Боб Коул и Джордж Уокер умерли. Уилл Мэрион Кук и братья Джонсон, Джеймс и Дж. Розамонд, начали новую карьеру, а Берт Уильямс перешел в Ziegfeld Follies , а черный музыкальный театр взял перерыв. [8]
В 1915 году рэгтайма композитор Скотт Джоплин попытался поставить оперу «Тримониша» в Гарлеме, но представление потерпело финансовый и критический провал, Джоплин разорился и ушел на пенсию до своей смерти в 1917 году. [ нужна ссылка ]
В мае 1921 года удивительный хит Shuffle Along добрался до Нью-Йорка с долгом почти в 18 000 долларов. «Одно из самых популярных шоу чернокожих 1920-х годов; начало экспериментировать с моделью сегрегации». Создателями астрономической точки истории являются Дуэт Дикси, Ноубл Сиссл и Юби Блейк , которые встретились на вечеринке в Балтиморе , штат Мэриленд , в 1915 году. Их карьера была короткой, но успешной. « Shuffle Along стала вехой в развитии черного мюзикла и моделью, по которой оценивались все черные мюзиклы вплоть до 1930-х годов». [9] Ф. Е. Миллер и Обри Лайлс , написавшие книгу для «Shuffle Along» (1921), встретились в 1906 году и начали выступать в «Pekin Theater Stock Company» недалеко от Чикаго с 1906 по 1909 год вместе с другими афроамериканскими звездами, такими как Гарри Лоуренс Фриман. . [ нужна ссылка ]
В 1921 году Миллер и Лайлс появились в короткометражном фильме , снятом в Photokinema , процессе записи звука на диск , исполняя свою композицию «De Ducks», в то время как Сиссл и Блейк сняли три фильма в Lee De Forest Phonofilm. звукозаписи процессе в 1923 году. Эти короткометражные фильмы представляют собой музыкальную запись, похожую на ту работу, которую эти четверо мужчин выполняли на сцене в то время... [ нужна ссылка ]
Ранг Тан
[ редактировать ]Премьера «Ранг Тан» состоялась 12 июля 1927 года на Бродвее в Королевском театре , в ней было представлено 119 спектаклей, включая 14-недельный перерыв, который завершился в « Маджестик» 24 октября 1927 года. [ нужна ссылка ]
Лью Лесли Черные дрозды
[ редактировать ]В 1928 году белый продюсер и режиссер Лью Лесли поставил первое из популярной серии ревю Blackbirds , в котором приняли участие такие таланты, как певцы Аделаида Холл и Аида Уорд , выдающийся танцор Билл «Боджанглс» Робинсон и выдающийся юморист Тим Мур . Дальнейшие ревю Blackbirds были поставлены в 1930 году с Этель Уотерс , Баком и Бабблсом и Флурной Миллер , в 1933 году с Эдит Уилсон и в 1939 году с Леной Хорн и Тимом Мур. [10] Ключом к успеху Лесли был обнаруженный им исключительный талант. «Лесли удалось построить свои черные ревю вокруг одного или нескольких динамичных исполнителей, которые могли привести к успеху скромное шоу». [11] Хотя в этих постановках демонстрировались таланты чернокожих, они почти полностью были созданы белыми писателями и композиторами. В интервью Лесли сделал примечательное заявление: «Они (белые люди) понимают цветного человека лучше, чем он сам. Цветные композиторы преуспевают в спиричуэлсах , но другие их песни — это просто «что» (диалект «белых») песен с негритянскими словами». [12]
Порги и Бесс , WPA, Свинг Микадо и Кармен Джонс
[ редактировать ]Джорджа Гершвина ( « Порги и Бесс» 1935), в котором среди многих других снималась жена Уилла Мэриона Кука Эбби Митчелл , является самым известным черным мюзиклом 1930-х годов. Его называют черным мюзиклом из-за афроамериканского актерского состава, хотя ни музыка, ни сюжет не имеют «негритянского вдохновения», как заявляют создатели. « Порги и Бесс ознаменовали надир в истории черной музыкальной комедии, символизируя конец традиций и экспериментов в черном музыкальном театре на Бродвее». [13] Это также побудило Управление прогресса работ начать проект Федерального театра , в рамках которого было создано негритянское отделение с программами в 22 городах. Это дало новый прорыв борющимся художникам. Негритянский отряд избегал музыкальных комедий, но имел несколько мюзиклов с черным актерским составом, в том числе « Swing It» Юби Блейка , который закрылся в 1937 году и уменьшил надежды на Федеральный театральный проект .
Однако одна черная музыкальная комедия преуспела и перевернула новую сферу музыкального театра «Качели Микадо» (1937), «модернизация» Гилберта и Салливана классической оперетты «Микадо» . За этим последовал «Горячий Микадо» (1939). [14] Другой современной версией классики стал Оскара Хаммерштейна II бродвейский мюзикл «Кармен Джонс» (1943), версия Жоржа Бизе » «Кармен с полностью черным актерским составом. [15]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В конце 20-го и 21-го веков музыкальные театральные представления, в которых преобладают чернокожие, стали более распространенными. Среди известных шоу - «Однажды на этом острове» , «Пурпурный цвет» , «Мюзикл MJ» , «Девушки мечты» , «Король Лев» , «Тина: мюзикл Тины Тёрнер» , «Не слишком горжусь» , «Проходя странно » и «Волшебник» . Sister Act возглавляет черный персонаж, а в «Лаке для волос» представлены несколько чернокожих персонажей, участники ансамбля и история об интеграции. Майкла Р. Джексона получила «Странная петля» Пулитцеровскую премию в области драмы в 2020 году, став первым афроамериканским мюзиклом, получившим эту награду. [16]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крейг Р. Прентисс, «Постановка веры: религия и афроамериканский театр от Гарлемского Возрождения до Второй мировой войны». Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2014.
- Аллен Л. Уолл, Черный музыкальный театр: от Кунтауна до девушек мечты. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1989.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауман, Томас (2014). Пекин: взлет и падение первого театра в Чикаго, принадлежащего чернокожим . Издательство Университета Иллинойса. стр. XIII. ISBN 9780252096242 .
- ^ Аллен Л. Уолл, Черный музыкальный театр: от Кунтауна до девушек мечты. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1989; стр. 1.
- ^ «Сестры Сакраменто, создатели первого американского мюзикла» . Новости CBS Сакраменто . Новости CBS. 12 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Эбботт, Линн (2009). Ragged But Right: путешествия черных, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи. п. 107. ИСБН 978-1-60473-148-4 . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 15.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 33-41.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 48.
- ^ Волл, Черный музыкальный театр, стр. 50.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 73.
- ^ «Лью Лесли» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 98.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 97.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 175.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 178–184.
- ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 189.
- ^ Хиндс, Джули. «Уроженец Детройта, выпускник Cass Tech Майкл Р. Джексон получает Пулитцеровскую премию за внебродвейский мюзикл» . Детройт Фри Пресс . Проверено 22 июня 2024 г.