Jump to content

Афро-американский музыкальный театр

Афро-американский музыкальный театр конца 19-го и начала 20-го веков музыкальных театров включает постановки афроамериканцев в Нью-Йорке и Чикаго . Актеры из таких трупп, как Lafayette Players, также перешли в кино. Пекинский театр в Чикаго был популярным и влиятельным местом проведения. [1]

Ранняя история

[ редактировать ]

Театр «Африканская роща» открылся в Нью-Йорке в 1821 году.

До конца 1890-х годов образ афроамериканцев, изображаемый на Бродвее, был «вторичным видением жизни чернокожих, созданным европейско-американскими исполнителями». [2] Стереотипные « енотовые песни » были популярны, а блэкфейс был обычным явлением. Шоу менестрелей часто проводились в ранней истории и были вдохновлены черной музыкой. Эти шоу впервые были проведены белыми людьми, которые использовали черное лицо в 1800-х годах. Многие из этих исполнителей носили старую рваную одежду, некоторые из которых фактически были украдены у рабов, чтобы «представлять» порабощенных афроамериканцев. Наряду с одеждой белые артисты изображали чернокожих ленивцами, ворами и тупицами.

Сестрам Хайерс приписывают создание первых американских мюзиклов в 1870-х годах. Обученные оперные певцы, они гастролировали по Соединенным Штатам в течение 20 лет, исполняя «комические оперы», которые ломали стереотипы о шоу менестрелей и рассказывали истории о рабстве и свободе. [3] Еще одной новаторской гастролирующей группой Black была Шермана Х. Дадли , компания Smart Set Company чьи музыкальные комедии в начале 1900-х годов преодолели разрыв между старыми стереотипами в стиле менестреля и более высококлассным, аутентичным и самоотносящимся юмором. [4]

Уилл Мэрион Кук и Боб Коул привезли на Бродвей написанную черными музыкальную комедию в 1898 году. «Клоринди» Кука, или «Происхождение тортовой прогулки» , часовой скетч, ставший первым полностью черным спектаклем, показанным в престижном бродвейском театре «Казино». театра Сад на крыше Коула . «Путешествие в Кунтаун» была первой полнометражной музыкальной комедией в Нью-Йорке, написанной, поставленной и исполненной исключительно чернокожими. Подходы двух композиторов были диаметрально противоположными: Коул считал, что афроамериканцы должны попытаться конкурировать с американцами европейского происхождения, доказывая свою способность действовать одинаково на сцене и за ее пределами, в то время как Кук считал, что афроамериканцы должны не подражать американцам европейского происхождения, а вместо этого создавать свой собственный стиль. . [ нужна ссылка ]

Боб Коул и братья Джон Розамонд Джонсон и Джеймс Уэлдон Джонсон сосредоточились на повышении лирической изысканности афроамериканских песен. Их первой совместной работой стала «Louisiana Lize», песня о любви, написанная в новом лирическом стиле, в котором не учитывались арбузы , бритвы и «горячие мамочки», типичные для более ранних « енотовых песен ». [5]

Коул и братья Джонсон создали такие мюзиклы, как «Красавица Бриджпорта» , «Красная луна» Джо Джорданом ), «Полк Шу-Флай» , «В Ньюпорте» , «Шалтай-Болтай » и «Салли в нашем переулке » (с участием песни Боба Коула «Under The Бамбуковое дерево»). Самоубийство Боба Коула в 1911 году положило конец «одной из многообещающих музыкальных комедийных групп, которые когда-либо видели на Бродвее». [ нужна ссылка ]

Национальное признание

[ редактировать ]
Джордж Уокер, Ада Овертон Уокер и Берт Уильямс танцуют кекуок в первом бродвейском мюзикле, написанном и исполненном афроамериканцами, « В Дагомее» (1903).

Берт Уильямс и Джордж Уокер , прозванные « Два настоящих енота », прославились в 1896 году музыкальным фарсом под названием «Золотой жук ». Выступление дуэта на легкой прогулке прошло успешно. Уильямс встретил Уокера в Сан-Франциско в 1893 году, когда они играли дагомейцев на выставке Калифорнийской международной зимней выставки 1894 года . Пока готовили свой номер, они выступали на разных площадках. [ нужна ссылка ]

Уильямс и Уокер были исключены из « Isham's Octoroons », одной из первых афроамериканских компаний, отказавшихся от исполнения в стиле менестреля. [6] Затем они поставили ряд небольших постановок, включая «Счастливого енота» , «Сыновья ветки » и «Политики» , но их конечной целью было продюсировать и сыграть главную роль в собственном бродвейском мюзикле. Поэтому они вспомнили времена в Сан-Франциско и продюсировали фильм «В Дагомее» (1903) вместе с Полом Лоуренсом Данбаром , Джесси А. Шиппом и Уиллом Марионом Куком. Абиссиния (1906 г.) и Земля Банданы (1908 г.) также занимали видное место в претензиях Уильямса и Уокера на славу. Их мечты о славе сбылись, и они направили мюзиклы в новом направлении, обратно в Африку . Джордж Уокер умер во время забега Bandanna Land , и его жена Ада Овертон Уокер заменила его на последней неделе забега. [7]

Кроссовер-шоу

[ редактировать ]

К 1911 году Эрнест Хоган , Боб Коул и Джордж Уокер умерли. Уилл Мэрион Кук и братья Джонсон, Джеймс и Дж. Розамонд, начали новую карьеру, а Берт Уильямс перешел в Ziegfeld Follies , а черный музыкальный театр взял перерыв. [8]

В 1915 году рэгтайма композитор Скотт Джоплин попытался поставить оперу «Тримониша» в Гарлеме, но представление потерпело финансовый и критический провал, Джоплин разорился и ушел на пенсию до своей смерти в 1917 году. [ нужна ссылка ]

В мае 1921 года удивительный хит Shuffle Along добрался до Нью-Йорка с долгом почти в 18 000 долларов. «Одно из самых популярных шоу чернокожих 1920-х годов; начало экспериментировать с моделью сегрегации». Создателями астрономической точки истории являются Дуэт Дикси, Ноубл Сиссл и Юби Блейк , которые встретились на вечеринке в Балтиморе , штат Мэриленд , в 1915 году. Их карьера была короткой, но успешной. « Shuffle Along стала вехой в развитии черного мюзикла и моделью, по которой оценивались все черные мюзиклы вплоть до 1930-х годов». [9] Ф. Е. Миллер и Обри Лайлс , написавшие книгу для «Shuffle Along» (1921), встретились в 1906 году и начали выступать в «Pekin Theater Stock Company» недалеко от Чикаго с 1906 по 1909 год вместе с другими афроамериканскими звездами, такими как Гарри Лоуренс Фриман. . [ нужна ссылка ]

В 1921 году Миллер и Лайлс появились в короткометражном фильме , снятом в Photokinema , процессе записи звука на диск , исполняя свою композицию «De Ducks», в то время как Сиссл и Блейк сняли три фильма в Lee De Forest Phonofilm. звукозаписи процессе в 1923 году. Эти короткометражные фильмы представляют собой музыкальную запись, похожую на ту работу, которую эти четверо мужчин выполняли на сцене в то время... [ нужна ссылка ]

Ранг Тан

[ редактировать ]

Премьера «Ранг Тан» состоялась 12 июля 1927 года на Бродвее в Королевском театре , в ней было представлено 119 спектаклей, включая 14-недельный перерыв, который завершился в « Маджестик» 24 октября 1927 года. [ нужна ссылка ]

Лью Лесли Черные дрозды

[ редактировать ]

В 1928 году белый продюсер и режиссер Лью Лесли поставил первое из популярной серии ревю Blackbirds , в котором приняли участие такие таланты, как певцы Аделаида Холл и Аида Уорд , выдающийся танцор Билл «Боджанглс» Робинсон и выдающийся юморист Тим ​​Мур . Дальнейшие ревю Blackbirds были поставлены в 1930 году с Этель Уотерс , Баком и Бабблсом и Флурной Миллер , в 1933 году с Эдит Уилсон и в 1939 году с Леной Хорн и Тимом Мур. [10] Ключом к успеху Лесли был обнаруженный им исключительный талант. «Лесли удалось построить свои черные ревю вокруг одного или нескольких динамичных исполнителей, которые могли привести к успеху скромное шоу». [11] Хотя в этих постановках демонстрировались таланты чернокожих, они почти полностью были созданы белыми писателями и композиторами. В интервью Лесли сделал примечательное заявление: «Они (белые люди) понимают цветного человека лучше, чем он сам. Цветные композиторы преуспевают в спиричуэлсах , но другие их песни — это просто «что» (диалект «белых») песен с негритянскими словами». [12]

Порги и Бесс , WPA, Свинг Микадо и Кармен Джонс

[ редактировать ]

Джорджа Гершвина ( « Порги и Бесс» 1935), в котором среди многих других снималась жена Уилла Мэриона Кука Эбби Митчелл , является самым известным черным мюзиклом 1930-х годов. Его называют черным мюзиклом из-за афроамериканского актерского состава, хотя ни музыка, ни сюжет не имеют «негритянского вдохновения», как заявляют создатели. « Порги и Бесс ознаменовали надир в истории черной музыкальной комедии, символизируя конец традиций и экспериментов в черном музыкальном театре на Бродвее». [13] Это также побудило Управление прогресса работ начать проект Федерального театра , в рамках которого было создано негритянское отделение с программами в 22 городах. Это дало новый прорыв борющимся художникам. Негритянский отряд избегал музыкальных комедий, но имел несколько мюзиклов с черным актерским составом, в том числе « Swing It» Юби Блейка , который закрылся в 1937 году и уменьшил надежды на Федеральный театральный проект .

Однако одна черная музыкальная комедия преуспела и перевернула новую сферу музыкального театра «Качели Микадо» (1937), «модернизация» Гилберта и Салливана классической оперетты «Микадо» . За этим последовал «Горячий Микадо» (1939). [14] Другой современной версией классики стал Оскара Хаммерштейна II бродвейский мюзикл «Кармен Джонс» (1943), версия Жоржа Бизе » «Кармен с полностью черным актерским составом. [15]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В конце 20-го и 21-го веков музыкальные театральные представления, в которых преобладают чернокожие, стали более распространенными. Среди известных шоу - «Однажды на этом острове» , «Пурпурный цвет» , «Мюзикл MJ» , «Девушки мечты» , «Король Лев» , «Тина: мюзикл Тины Тёрнер» , «Не слишком горжусь» , «Проходя странно » и «Волшебник» . Sister Act возглавляет черный персонаж, а в «Лаке для волос» представлены несколько чернокожих персонажей, участники ансамбля и история об интеграции. Майкла Р. Джексона получила «Странная петля» Пулитцеровскую премию в области драмы в 2020 году, став первым афроамериканским мюзиклом, получившим эту награду. [16]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крейг Р. Прентисс, «Постановка веры: религия и афроамериканский театр от Гарлемского Возрождения до Второй мировой войны». Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2014.
  • Аллен Л. Уолл, Черный музыкальный театр: от Кунтауна до девушек мечты. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1989.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бауман, Томас (2014). Пекин: взлет и падение первого театра в Чикаго, принадлежащего чернокожим . Издательство Университета Иллинойса. стр. XIII. ISBN  9780252096242 .
  2. ^ Аллен Л. Уолл, Черный музыкальный театр: от Кунтауна до девушек мечты. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1989; стр. 1.
  3. ^ «Сестры Сакраменто, создатели первого американского мюзикла» . Новости CBS Сакраменто . Новости CBS. 12 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2024 г.
  4. ^ Эбботт, Линн (2009). Ragged But Right: путешествия черных, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи. п. 107. ИСБН  978-1-60473-148-4 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  5. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 15.
  6. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 33-41.
  7. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 48.
  8. ^ Волл, Черный музыкальный театр, стр. 50.
  9. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 73.
  10. ^ «Лью Лесли» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 10 марта 2009 г.
  11. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 98.
  12. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 97.
  13. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 175.
  14. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 178–184.
  15. ^ Уолл, Черный музыкальный театр, стр. 189.
  16. ^ Хиндс, Джули. «Уроженец Детройта, выпускник Cass Tech Майкл Р. Джексон получает Пулитцеровскую премию за внебродвейский мюзикл» . Детройт Фри Пресс . Проверено 22 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0cbab8491e807d5d328876fa464062__1719058320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/62/db0cbab8491e807d5d328876fa464062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African-American musical theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)