Дания Веси
Дания Веси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1767 |
Умер | 2 июля 1822 г. | ( 1822-07-02 )
Национальность | Житель Виргинских островов, возможно, Короманти или Манде. происхождения |
Другие имена | Телемак |
Род занятий | Переводчик, домашняя прислуга, плотник и пастор |
Известный | Осужден за подготовку восстания рабов |
Дания Веси (также Телемак ) ( ок. 1767 – 2 июля 1822) был свободным чернокожим человеком и лидером общины в Чарльстоне, Южная Каролина , который был обвинен и осужден за планирование крупного восстания рабов в 1822 году. [1] Хотя предполагаемый заговор был раскрыт до того, как его удалось реализовать, его потенциальный масштаб разжег опасения среди довоенного класса плантаторов , что привело к ужесточению ограничений как для порабощенных, так и для свободных афроамериканцев.
Вероятно, Веси родился в рабстве на острове Сент-Томас был порабощен капитаном Джозефом Веси на Бермудских островах, прежде чем его доставили в Чарльстон. и некоторое время [2] [3] Там Веси выиграл в лотерею и приобрел свободу примерно в возрасте 32 лет. У него был хороший бизнес и семья, но он не смог выкупить свою первую жену Бек и их детей из рабства. Веси работал плотником и стал активным членом Второй пресвитерианской церкви. независимую африканскую методистскую епископальную общину (AME) В 1818 году он помог основать в городе , сегодня известную как Мать Эмануэль . Конгрегация возникла при поддержке белого духовенства и, насчитывая более 1848 членов, быстро стала второй по величине общиной AME в стране.
Летом 1822 года Веси якобы использовал свое существенное влияние среди чернокожего сообщества, чтобы спланировать крупное восстание рабов. Согласно обвинениям, Веси и его последователи планировали убить рабовладельцев в Чарльстоне, освободить рабов и отправиться в в новую независимую черную республику Гаити поисках убежища . По некоторым современным данным, в восстании могли участвовать тысячи порабощенных чарльстонцев и других людей, живших на близлежащих плантациях. Городские власти направили ополчение, чтобы арестовать лидеров заговора и многих предполагаемых последователей до начала восстания, при этом ни один белый человек не был убит или ранен. Веси и пять рабов были быстро признаны виновными в ходе тайного разбирательства назначенного городом суда и казнены через повешение 2 июля 1822 года. Веси было около 55 лет. В ходе более поздних разбирательств были казнены еще около 30 последователей. Еще несколько человек, в том числе его сын Сэнди, были признаны виновными в заговоре и депортированы из Соединенных Штатов. Городские власти приказали снести церковь Веси, а ее служителя изгнать.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рукописные стенограммы показаний на судебном заседании 1822 года в Чарльстоне, Южная Каролина , и его отчет после событий составляют главный источник документации о жизни Дании Веси. Суд признал Веси виновным в заговоре с целью поднять восстание рабов и казнил его через повешение. [ нужна ссылка ]
Суд сообщил, что он родился в рабстве около 1767 года на острове Сент-Томас , в то время являвшемся колонией Дании. Капитан Джозеф Веси переименовал его в Телемак; историк Дуглас Эгертон предполагает, что Веси мог быть выходцем из Короманти ( народ, говорящий на аканском языке). [4] Биограф Дэвид Робертсон также предполагает, что Телемак мог иметь происхождение из Манде . [5]
Телемак был куплен около 14 лет Джозефом Веси, бермудским капитаном и работорговцем. О жизни Джозефа Веси мало что известно, хотя семья Веси пользуется некоторым влиянием на Бермудских островах, в последнее время родив известных бизнесменов и политиков, в том числе капитана-мореплавателя Натаниэля Артура Веси (1841–1911; MCP от Девонширского прихода) и его сыновей. , сэр Натаниэль Генри Пенистон Веси, CBE (известный как Генри Веси; 1901–1996, MCP от прихода Смита) и Джон Эрнест Пенистон Веси, CBE (1903–1993), член парламента от прихода Саутгемптона, [6] [7] и внук Эрнест Уинтроп Пенистон Веси (1926–1994). Спустя время Веси продал юношу плантатору во французском Сен-Доминго (современное Гаити ). Когда выяснилось, что юноша страдает эпилептическими припадками , капитан Веси забрал его обратно и вернул покупную цену бывшему хозяину. Биограф Эгертон не нашел никаких доказательств того, что Дания Веси страдал эпилепсией в более позднем возрасте, и предполагает, что Дания, возможно, инсценировала припадки, чтобы избежать особенно жестоких условий на Сен-Доминго. [8]
Телемак работал личным помощником Джозефа Веси и служил Веси переводчиком в работорговле, работа, которая требовала от него поездки на Бермудские острова (архипелаг на той же широте, что и Чарльстон, Южная Каролина, но ближайший к мысу Хаттерас , Северная Каролина). и первоначально заселенный как часть колониальной Вирджинии компанией Вирджиния ) на длительный период времени; в результате он свободно говорил на французском и испанском языках, а также на английском языке. [9] После Войны за независимость капитан оставил свою морскую карьеру (включая работорговлю) и поселился в Чарльстоне, Южная Каролина , который был заселен с Бермудских островов в 1669 году. В 1796 году капитан Веси женился на Мэри Клоднер, богатой «свободной женщине из Восточной Индии». ", и пара использовала Телемак в качестве дома на плантации Мэри, Гроув, недалеко от Чарльстона, на реке Эшли . [ нужна ссылка ]
Свобода
[ редактировать ]9 ноября 1799 года Телемак выиграл в городской лотерее 1500 долларов (~27 475 долларов в 2023 году) . В возрасте 32 лет он купил свободу за 600 долларов (что эквивалентно 10 990 долларам в 2023 году) у Веси. Он взял фамилию Веси и имя «Дания» в честь нации, правящей местом его рождения, Сент-Томасом. Дания Веси начал работать независимым плотником и построил собственный бизнес. К этому времени он женился на Бек, порабощенной женщине. Их дети рождались в рабстве по принципу partus sequitur ventrem , согласно которому дети порабощенной матери принимали ее статус. Веси работал, чтобы обрести свободу для своей семьи; он пытался купить свою жену и детей, но хозяин не продал ее. [10] Это означало, что их будущие дети также родятся в рабстве.
Вместе с другими рабами Веси принадлежал ко Второй пресвитерианской церкви и возражал против ее ограничений для чернокожих членов.
В 1818 году, став вольноотпущенником , он был среди основателей общины в так называемом «Вефильском округе» Африканской методистской епископальной церкви (Церковь AME). Она была организована в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1816 году как первая независимая черная деноминация в Соединенных Штатах. [11]
Церковь AME в Чарльстоне поддержало ведущее белое духовенство. В 1818 году белые власти ненадолго приказали закрыть церковь за нарушение правил рабского кодекса , которые запрещали чернокожим общинам проводить богослужения после захода солнца. К 1818 году церковь привлекла 1848 членов, что сделало ее второй по величине церковью AME в стране. [12] Городские власти всегда беспокоились о групповых рабах; они снова закрыли церковь на время в 1821 году, поскольку городской совет предупредил, что ее классы становятся «школой для рабов» (согласно кодексу о рабах, рабов запрещалось обучать чтению). [13] Сообщалось, что Веси был лидером общины, черпая из Библии вселяющую надежду на свободу.
Фон
[ редактировать ]К 1708 году большинство жителей Южной Каролины были порабощены, что отражало многочисленные порабощенные африканцы, импортированные в штат в качестве рабочих на плантациях риса и индиго. Экспорт этих товарных культур и хлопка с морских островов принес богатство плантаторам Южной Каролины. Этот элитный класс контролировал законодательный орган в течение десятилетий после американской революции. В штате, Лоукантри и городе Чарльстон большинство населения составляли порабощенные африканцы. К концу 18-го века рабы все чаще были «рождены в сельской местности», родом из Соединенных Штатов. [14] Их обычно считали более сговорчивыми, чем недавно порабощенных африканцев. Связи родства и личные отношения распространялись между рабами в городе Чарльстон и рабами на плантациях в Лоукантри, точно так же, как эти связи существовали среди класса плантаторов, многие из которых имели жилища (и домашних рабов) в обоих местах. [1]
С 1791 по 1803 год гаитянская революция порабощенных и свободных цветных людей на Сен-Доминго ввергла французскую колонию в насилие; Чернокожие люди получили независимость и создали республику Гаити в 1804 году. Многие белые и свободные цветные люди бежали в Чарльстон и другие портовые города в качестве беженцев во время восстаний и привели с собой порабощенных людей. В городе новых рабов называли «французскими неграми». Их рассказы о восстаниях и их успехах быстро распространились среди порабощенных чарльстонцев. [15] Свободные цветные люди занимали место между массой чернокожих и меньшинством белых в Чарльстоне. [12]
В начале 1800-х годов законодательный орган штата проголосовал за открытие своих портов для импорта рабов из Африки. Это решение было весьма спорным, и против него выступили многие плантаторы в Лоукантри, опасавшиеся разрушительного влияния новых африканцев на людей, которых они поработили. Плантаторы в районах Нагорья создавали новые плантации на основе коротковолокнистого хлопка и нуждались в большом количестве рабочих, поэтому государство одобрило возобновление атлантической торговли. Прибыльность этого типа хлопка стала возможной благодаря изобретению хлопкоочистительной машины незадолго до начала XIX века. С 1804 по 1808 год купцы Чарльстона импортировали около 75 000 рабов, что больше, чем общее количество привезенных в Южную Каролину за 75 лет до революции. [16] Некоторые из этих рабов были проданы на возвышенности и в другие районы, но многие из новых африканцев содержались в Чарльстоне и на близлежащих плантациях Лоукантри. [14]
Планирование
[ редактировать ]Часть серии о |
Восстания рабов в Северной Америке |
---|
![]() |
Даже получив свободу, Веси продолжал идентифицировать себя и общаться со многими рабами. Он все больше стремился помочь своим новым друзьям вырваться из пут рабства. В 1819 году Веси вдохновились дебатами в Конгрессе по поводу статуса территории Миссури и того, как ее следует принять в состав Соединённых Штатов, поскольку рабство, казалось, подвергалось нападкам. [9]
У Веси появились последователи среди преимущественно порабощенных чернокожих людей во Второй пресвитерианской церкви, а затем в независимой африканской церкви AME. Прихожане последнего представляли более 10% чернокожего населения города. Они были возмущены притеснениями со стороны городских властей. Экономические условия в районе Чарльстона стали трудными, поскольку в городе затронул экономический спад. В 1821 году Веси и несколько рабов начали сговариваться и планировать восстание. Чтобы восстание увенчалось успехом, Веси пришлось завербовать других и усилить свою армию. Поскольку Дания Веси был проповедником-мирянином, когда он набрал достаточно последователей, он обсуждал планы восстания со своими последователями у себя дома во время религиозных занятий. Веси вдохновил рабов, связав их потенциальную свободу с библейской историей Исхода, избавления Богом детей Израиля из египетского рабства. [17]
В свои 50 лет Веси был известным плотником и имел собственный бизнес. Сообщается, что он планировал восстание в День взятия Бастилии , 14 июля 1822 года. Эта дата была примечательна в связи с Французской революцией , победители которой отменили рабство в Сен-Доминго. Сообщается, что новость о плане распространилась среди тысяч чернокожих по всему Чарльстону и на десятки миль через плантации вдоль побережья Каролины. (Население как города, так и округа составляло большинство чернокожих; в Чарльстоне в 1820 году население составляло 14 127 чернокожих и 10 653 белых человека.) [18] Среди чернокожего населения рос высший класс свободных цветных людей или мулатов , некоторые из которых были рабовладельцами.
Веси провел множество секретных встреч и в конечном итоге заручился поддержкой как порабощенных, так и свободных чернокожих людей по всему городу и сельской местности, которые были готовы бороться за свою свободу. Говорят, что он организовал тысячи рабов, которые пообещали участвовать в запланированном им восстании. Используя тесные семейные связи между жителями деревни и города, Веси создал обширную сеть сторонников. [ нужна ссылка ]
Его план заключался в том, чтобы сначала совершить скоординированную атаку на арсенал Чарльстон-Митинг-стрит. Как только они получат это оружие, эти борцы за свободу планировали захватить корабли из гавани и отправиться на Гаити, возможно, с помощью Гаити. [1] Веси и его последователи также планировали убить белых рабовладельцев по всему городу, как это было сделано на Гаити, и освободить рабов. Согласно записям французского консульства в Чарльстоне, в его группу входили многочисленные члены, которые были «французскими неграми», рабами, привезенными из Сен-Доминго беженцами-рабовладельцами. [15]
Неудачное восстание
[ редактировать ]Из-за огромного количества рабов, знавших о запланированном восстании, Веси опасался, что слухи о заговоре станут известны. Сообщается, что Веси перенес дату восстания на 16 июня. [19] Начиная с мая два раба, выступавшие против плана Веси, Джордж Уилсон и Джо Ларош, дали первые конкретные показания о предстоящем восстании властям Чарльстона, заявив, что «восстание» было запланировано на 14 июля. Джордж Уилсон был рабом смешанной расы, активно верен своему хозяину. Показания этих двух мужчин подтвердили более раннее сообщение другого раба по имени Питер Приоло. Хотя официальные лица не поверили менее конкретным показаниям Приоло, они поверили Уилсону и Ларошу из-за их безупречной репутации среди своих хозяев. На основании их показаний в городе начались поиски заговорщиков. [1]
Джо Ларош изначально планировал поддержать восстание и привел раба Роллу Беннета, чтобы обсудить планы со своим близким другом Джорджем Уилсоном. Вильсону предстояло решить, присоединиться ли к заговору, описанному Беннетом, или сообщить своему хозяину о том, что заговор готовится. Уилсон отказался присоединиться к заговору и призвал Лароша и Беннета прекратить свое участие в этих планах. Уилсон убедил Лароша, что они должны сказать его хозяину, чтобы он не допустил реализации заговора. [1]
Об этом сообщили мэру Джеймсу Гамильтону , и он организовал гражданское ополчение , приведя город в боевую готовность. Белые ополченцы и группы вооруженных людей ежедневно патрулировали улицы в течение нескольких недель, пока к концу июня не были арестованы многие подозреваемые, в том числе 55-летний Дания Веси. [1] Когда подозреваемые были арестованы, их держали в работном доме Чарльстона до тех пор, пока недавно назначенный суд магистратов и фригольдеров не заслушал доказательства против них. Работный дом также был местом, где к рабам применялось наказание за своих хозяев и, вероятно, где подозреваемые в заговоре подвергались жестокому обращению, угрозам жестокого обращения или смерти перед тем, как дать показания суду. [14] Подозреваемым разрешили свидания с министрами; Доктор Бенджамин Палмер посетил Веси после того, как его приговорили к смертной казни, и Веси сказал министру, что умрет за «славное дело». [15]
Суд магистратов и фригольдеров
[ редактировать ]Поскольку главные подозреваемые были задержаны милицией по приказу интенданта/мэра Джеймса Гамильтона , городской совет Чарльстона проголосовал за разрешение Суду магистратов и землевладельцев оценивать подозреваемых и определять преступления. Напряженность в городе была высокой, и многие жители сомневались в действиях, предпринятых во время широко распространенных страхов и поспешности принятия решений. Вскоре после того, как суд начал свои заседания, тайно и обещая секретность для всех свидетелей, судья Верховного суда Уильям Джонсон опубликовал в местной газете статью, в которой рассказывается об инциденте, связанном с опасным восстанием 1811 года. Он отметил, что по этому делу по ошибке был казнен раб. , надеясь продемонстрировать осторожность в деле Веси. назначил его судьей. Он пользовался большим уважением, поскольку в 1804 году президент Томас Джефферсон Тем не менее, его статья, похоже, вызвала защитную реакцию: белые жители защищали Суд и воинственность городских сил. [20]
С 17 июня, на следующий день после предполагаемого восстания, по 28 июня, на следующий день после закрытия суда, чиновники арестовали 31 подозреваемого, причем в течение месяца их число увеличивалось. [21] Суд принял секретные показания подозреваемых, находящихся под стражей, и принял доказательства против мужчин, которым еще не предъявлены обвинения. Историки признают, что некоторые свидетели давали показания под угрозой смерти или пыток, но Робертсон полагает, что их подтверждающие показания, по-видимому, содержат подробности плана восстания. [15]
Газеты почти молчали, пока Суд вел разбирательство. Во время пререканий с Джонсоном суд сначала опубликовал решение о виновности Дании Веси и пяти порабощенных чернокожих, приговорив их к смертной казни. Шестеро мужчин были казнены через повешение 2 июля. Никто из шестерых не сознался, и каждый до конца заявлял о своей невиновности. Их смерть успокоила некоторые опасения жителей города, и волнения в Чарльстоне по поводу запланированного восстания начали утихать. [22] В последующие три дня чиновники не производили арестов, словно завершая свои дела. [21]
Опасения по поводу разбирательства
[ редактировать ]Узнав, что судебное разбирательство в основном проводилось тайно, а обвиняемые часто не могли противостоять своим обвинителям или выслушать показания против них, губернатор Томас Беннетт-младший , как и его зять судья Джонсон, выразил обеспокоенность по поводу законности суда. . Однако рабовладельцам обвиняемых рабов и их адвокатам было разрешено присутствовать на заседании. Беннетт почти непрерывно работал в законодательном собрании штата с 1804 года, в том числе четыре года в качестве спикера палаты представителей. [23] Сначала он не предпринял никаких действий, потому что четыре человека, которых он поработил, были среди обвиняемых в первой группе вместе с Веси, и трое из этих людей были казнены вместе с лидером 2 июля. [24]
Беннетт провел письменную консультацию с Робертом Ю. Хейном , генеральным прокурором штата, выразив свою обеспокоенность по поводу поведения Суда. Он считал, что неправильно, когда обвиняемые не могут противостоять своим обвинителям, но при этом подлежат казни. Хейн ответил, что согласно конституции штата рабы не защищены правами, доступными свободным гражданам в соответствии с хабеас корпус и Великой хартией вольностей . [24] Однако Веси был свободным человеком.
Дальнейшие аресты и осуждения
[ редактировать ]1 июля редакционная статья в «Курьере» выступила в защиту работы суда. После этого, в июле, цикл арестов и судебных решений ускорился, а круг подозреваемых значительно расширился. Как отмечает историк Майкл П. Джонсон, большинство чернокожих были арестованы и обвинены после первой группы повешений 2 июля; это произошло после того, как действия Суда подверглись критике со стороны судьи Уильяма Джонсона и губернатора Беннета. [25] Суд зафиксировал, что они разделили подозреваемых на группы: одна — те, кто «проявлял энергию и активность»; в случае признания виновными они были казнены. Другие мужчины, которые, казалось, «согласились» на участие, были депортированы в случае осуждения. [22] За пять недель суд постановил арестовать в общей сложности 131 чернокожего мужчину, обвинив их в заговоре.
В июле количество арестов и обвинений увеличилось более чем вдвое, как будто власти намеревались доказать, что крупное восстание нуждается в контроле. Однако суду «было трудно получить убедительные доказательства». В своем отчете, посвященном второму раунду судебных разбирательств, он отметил, что трое мужчин, приговоренных к смертной казни, обвиняли «множество других», когда им обещали снисхождение к наказанию. [22]
Всего в июле 1822 года суды признали 67 человек виновными в заговоре и повесили 35, включая Веси. Тридцать один мужчина был депортирован, 27 были рассмотрены и оправданы, а 38 были допрошены и освобождены. [22]
Семья Веси
[ редактировать ]У Веси был по крайней мере один ребенок, Дания Веси-младший, который остался в Чарльстоне. Позже он женился на Ханне Нельсон. [26] Остальные члены семьи Веси также пострадали от кризиса и судебного разбирательства. Его порабощенный сын Сэнди Веси был арестован, признан участником заговора и включен в число депортированных из страны, вероятно, на Кубу . Третья жена Веси, Сьюзен, позже эмигрировала в Либерию , которую Американское колонизационное общество основало как колонию для ранее порабощенных американцев и других свободных чернокожих людей. Двое других сыновей, Рэндольф Веси и Роберт Веси, оба дети Бека, первой жены Дании, пережили конец Гражданской войны в США и были эмансипированы. Чарльстона Роберт помог восстановить Африканскую методистскую епископальную церковь в 1865 году, а также присутствовал при передаче власти, когда официальные лица США вернули себе контроль над фортом Самтер .
Участие белых
[ редактировать ]7 октября 1822 года судья Элиху Бэй признал четырех белых мужчин виновными в подстрекательстве рабов к восстанию во время заговора рабов в Дании Веси. Этими четырьмя белыми мужчинами были Уильям Аллен, Джон Игнешиас, Эндрю С. Роудс и Джейкоб Дандерс. Мужчины были приговорены к различным штрафам и достаточно короткому тюремному заключению. Историки не нашли никаких доказательств того, что кто-либо из этих людей был известными аболиционистами; похоже, они не имели контактов друг с другом или с кем-либо из заговорщиков восстания. Уильям Аллен получил двенадцать месяцев тюремного заключения и штраф в 1000 долларов — самое суровое наказание из четырех. На суде Аллен признался, что пытался помочь заговору рабов, но сказал, что сделал это потому, что ему пообещали крупную сумму денег за его услуги. Отчеты судьи показывают, что суд считал, что Алленом двигала жадность, а не симпатия к рабам. [19]
Наказания других белых заговорщиков были гораздо более мягкими, чем наказания Аллена. Джон Игнешиас был приговорен к штрафу в сто долларов и трем месяцам тюремного заключения, как и Джейкоб Дандерс. Игнешиас был признан виновным в подстрекательстве рабов к восстанию, а Дандерсу было предъявлено обвинение в том, что он сказал, что ему «не нравилось в Чарльстоне все, кроме негров и моряков». Дандерс заявил об этом публично после того, как заговор был раскрыт; Городские власти сочли его комментарий подозрительным. Дандерс был признан виновным в проявлении сочувствия к рабам, пойманным якобы в рамках заговора. Последний белый обвиняемый, Эндрю С. Роудс, был приговорен к шести месяцам лишения свободы и штрафу в пятьсот долларов; против него было меньше улик, чем против любого другого белого. [19]
Белые жители Чарльстона опасались, что белых, желающих помочь чернокожим в борьбе с рабством, может оказаться больше. Они уже были обеспокоены растущим аболиционистским движением на Севере, которое распространяло свое послание через почту и через моряков, выступающих против рабства, как белых, так и черных, которые высадились на берег в городе. Судья Бэй вынес приговор четырем белым мужчинам в качестве предупреждения всем другим белым, которые могли подумать о поддержке повстанцев-рабов. Он также подтолкнул законодателей штата к ужесточению законов против моряков и свободных чернокожих в Южной Каролине в целом и против всех, кто поддерживает восстания рабов в частности. Судья Бэй считал, что эти четверо белых мужчин были избавлены от повешения только из-за «законного недосмотра». Убеждения этих людей позволили некоторым белым людям из истеблишмента, выступающего за рабство, поверить в то, что люди, которых они поработили, не стали бы устраивать восстания без манипулирования «иностранными агитаторами или местными свободными цветными людьми ». [19]
Последствия
[ редактировать ]В августе губернатор Беннетт и мэр Гамильтон опубликовали отчеты о восстании и судебных разбирательствах. Беннетт преуменьшил опасность, которую представляет предполагаемый кризис, и заявил, что казни Суда и отсутствие надлежащей правовой процедуры нанесли ущерб репутации государства. Но Гамильтон привлек внимание общественности своим 46-страничным отчетом, который стал «принятой версией» кровопролития, которого едва удалось избежать, и граждан, спасенных рвением и действиями города и суда. [14] Гамильтон объяснил восстание влиянием черного христианства и африканской церкви AME, ростом грамотности рабов и ошибочным патернализмом рабовладельцев по отношению к рабам. В октябре Суд опубликовал свой отчет, подготовленный Гамильтоном.
Лейси К. Форд отмечает, что:
Самым важным фактом в отчете было (и остается) то, что он рассказывает историю, которую хотели рассказать Гамильтон и Суд. Оно сформировало общественное восприятие событий, и оно, безусловно, было предназначено именно для этого. По сути, в нем приводятся важные замечания относительно повестки дня суда Веси, несмотря на большую историческую истинность утверждений документа о предполагаемом восстании и обвиняемых повстанцах. [14]
Форд отметил, что Гамильтон и суд оставили значительный пробел в своих выводах о причинах восстания рабов. Ввоз тысяч порабощенных африканцев в город и регион к началу 1800-х годов полностью отсутствовал как фактор. Однако опасения восстания рабов были серьезной причиной сопротивления импорту. Он предполагает, что этот фактор был опущен, потому что политическая битва закончилась; вместо этого Гамильтон определил причины восстания, которые можно было предотвратить или контролировать с помощью предложенного им закона. [14]
Критика губернатора Беннета продолжалась, и осенью 1822 года он сделал отдельный доклад законодательному собранию (он был в последний год своего пребывания в должности). Он обвинил городской совет Чарльстона в узурпации своих полномочий путем создания суда, который, по его словам, нарушает закон, проводя тайное разбирательство без защиты обвиняемых. Суд принял показания под «обещанием нерушимой тайны», «осудил [обвиняемых] и «приговорил [их] к смертной казни, не видя лиц и не слыша голосов тех, кто свидетельствовал об их вине». [24] Открытые заседания могли бы позволить суду различать разные версии. [24]
Полагая, что «черная религия» способствовала восстанию, и полагая, что несколько чиновников церкви AME участвовали в заговоре, официальные лица Чарльстона приказали разогнать большое собрание и снести здание. Попечители церкви продали пиломатериалы, надеясь восстановить ее в последующие годы. Преподобный Моррис Браун из церкви был вынужден покинуть штат; позже он стал епископом национальной церкви AME. Ни одна независимая черная церковь не была основана в городе до окончания Гражданской войны, но многие чернокожие верующие встречались тайно. [12] В 21 веке общины церкви Эмануэля AME и церкви AME Морриса Брауна продолжают наследие первой церкви AME в Чарльстоне. [27]
В 1820 году законодательный орган штата уже ограничил увольнения, потребовав, чтобы обе палаты одобрили любой акт освобождения (только для отдельных лиц). Это мешало рабовладельцам освобождать людей, которых они поработили, и делало практически невозможным для рабов получить свободу самостоятельно, даже в тех случаях, когда отдельный человек или член семьи мог заплатить покупную цену. После заговора Веси законодательный орган дополнительно ограничил передвижение свободных чернокожих и свободных цветных людей ; если кто-то покинул штат по какой-либо причине, он не мог вернуться. Кроме того, каждому свободному чернокожему требовалось иметь документально подтвержденных белых «опекунов», ручающихся за его характер. [12]
Законодательный орган также принял Закон о негритянских моряках в 1822 году, требующий, чтобы свободные чернокожие моряки на кораблях, пришвартованных в Чарльстоне, были заключены в городскую тюрьму на тот период, пока их корабли находились в порту. Это было сделано для того, чтобы они не могли взаимодействовать с рабами и другими чернокожими людьми в городе и влиять на них. Этот акт был признан федеральным судом неконституционным, поскольку он нарушал международные договоры с Соединенным Королевством . Право штата заключать в тюрьму свободных чернокожих моряков стало одним из вопросов в противостоянии между Южной Каролиной и федеральным правительством по поводу прав штатов. [28]
После принятия Закона о моряках белое меньшинство Чарльстона организовало Ассоциацию Южной Каролины, которая, по сути, должна была взять на себя контроль в городе над порабощенными и свободными чернокожими людьми. [29] В конце 1822 года городские власти обратились к Генеральной Ассамблее с просьбой «создать компетентные силы, которые будут действовать в качестве муниципальной охраны для защиты города Чарльстон и его окрестностей». Генеральная ассамблея согласилась и выделила средства на возведение «подходящих зданий для арсенала, хранения государственного оружия и караульного дома, а также для использования муниципальной гвардии» или ополчения. Арсенал штата Южная Каролина , который стал известен как Цитадель. [30] было завершено в 1829 году, когда страх белых перед восстанием на время утих. Вместо того, чтобы создавать муниципальную охрану, разрешенную законом, штат и город договорились с военным министерством США разместить в Цитадели гарнизон из солдат, дислоцированных в Форт-Моултри.
Исторические дебаты
[ редактировать ]Суд опубликовал свой отчет в 1822 году как «Официальный отчет о судебных процессах над разными неграми» ... Это был первый полный отчет, поскольку освещение в газетах во время секретного разбирательства было очень ограничено. В частности, Суд собрал всю имеющуюся информацию о Веси за последние две недели его жизни и восемь недель после его повешения. Их отчет лег в основу интерпретаций историками жизни Веси и восстания. С середины 20-го века большинство историков оценивали заговор с точки зрения сопротивления чернокожих рабству: некоторые сосредотачивались на заговоре, другие - на характере Веси и его старших лидеров, а третьи - на проявленном единстве черных. Несмотря на угрозы со стороны белых, лишь немногие порабощенные чернокожие признались и лишь немногие дали показания против лидеров или друг друга. [22] Филип Д. Морган отмечает, что, храня молчание, эти рабы сопротивлялись белым и были истинными героями кризиса. [31]
В 1964 году историк Ричард Уэйд сравнил отчет Суда с рукописными стенограммами судебных заседаний, из которых существуют две версии. Основываясь на многочисленных обнаруженных им неточностях и отсутствии вещественных доказательств во время «судебных процессов», он предположил, что заговор Веси был в основном «гневными разговорами» и что заговор не имел достаточной основы для действий. Он отметил, как мало было обнаружено доказательств такого заговора: не были обнаружены тайники с оружием, не была установлена точная дата, и не было обнаружено хорошо организованного подземного аппарата, но и черные, и белые люди широко считали, что был хорошо организованный заговор. развернулось восстание в заводах. Ошибочно утверждая, что и судья Уильям Джонсон , и его зять, губернатор Томас Беннетт-младший, сильно сомневались в существовании заговора, Уэйд пришел к выводу, что среди черных и белых жителей Чарльстона «существуют сильные обиды с одной стороны и глубокие страхи с другой стороны», создавая основу для веры в широкое восстание. [22] Вывод Уэйда о том, что заговор не был хорошо сформирован, позже подвергся критике со стороны Уильяма Фрилинга и других историков, особенно потому, что было обнаружено, что Уэйд упустил из виду некоторые материалы. [15]
В 2001 году Майкл П. Джонсон раскритиковал три истории Веси и заговора, которые были опубликованы в 1999 году. На основании изучения первичных документов он предположил, что историки неверно истолковали доказательства, собранные в конце жизни Веси на основе показаний свидетелей. под огромным давлением в суде. По его словам, историки слишком искренне принимают такие показания свидетелей как факт и отмечают конкретные "интерпретационные импровизации". [25] Например, историки описали внешний вид Веси, который не был задокументирован в протоколе суда. Однако свободный черный плотник Томас Браун, который время от времени работал с Веси, описывал его как «крупного и толстого человека». [24] В ответ на работу Джонсона Филип Д. Морган отмечает, что в 19 веке Уильям Гилмор Симмс однажды описал Веси как мулата или свободного цветного человека , который, однако, никогда не встречал Веси и ошибочно поместил его на Гаити во время войны 1791 года. бунт. Более того, в протоколах судебных заседаний он был указан как свободный «черный» человек. Некоторые историки с 1849 по 1990-е годы описывали его как мулата. Свободный черный плотник Томас Браун, который знал Веси и иногда работал с ним, описал его как человека с темной кожей. Не имея существенной документации, опровергающей воспоминания Томаса Брауна, поскольку историки конца 20-го века описали его как чернокожего. Однако, несмотря на воспоминания Брауна, Филип Морган предполагает, что эта трансформация в происхождении отражает современные чувства больше, чем какие-либо доказательства. [31]
Джонсон обнаружил, что две версии стенограмм судебных рукописей не совпадают и содержат материалы, отсутствующие в официальном отчете суда. [25] Он пришел к выводу, что отчет представляет собой попытку Суда предположить, что формальные судебные разбирательства проводились, поскольку судебное разбирательство не соответствовало принятым процедурам судебного разбирательства и надлежащей правовой процедуры . Судебное разбирательство проходило тайно, и некоторые обвиняемые не могли противостоять своим обвинителям. После того как Веси и первые пять заговорщиков были казнены, в июле суд санкционировал арест еще 82 подозреваемых, что более чем в два раза больше, чем было арестовано в июне. Джонсон предположил, что после публичной критики Суд был заинтересован доказать наличие заговора. [25]
Морган отмечает, что двое видных деятелей выразили обеспокоенность по поводу Суда. Кроме того, он отмечает, что Бертрам Вятт-Браун в своей книге «Южная честь : этика и поведение на Старом Юге » (стр. 402) сказал, что преследования за восстания рабов обычно были настолько произвольными, что их следует рассматривать как «общинный обряд» и «празднование». белой солидарности». «религиозный, а не обычный уголовный процесс». [31] Морган считает, что историки слишком часто игнорируют это предупреждение, и поддерживает тщательное изучение Джонсоном различий в протоколах суда Веси. [31]
Уэйд и Джонсон предполагают, что мэр Чарльстона Джеймс Гамильтон-младший , возможно, преувеличил слухи о заговоре, чтобы использовать их в качестве «политического клина» против умеренного губернатора Томаса Беннета-младшего в их соперничестве и попытках привлечь политическую поддержку белых. [25] Гамильтон знал, что четыре человека, которых поработил Беннетт, были арестованы как подозреваемые; 2 июля вместе с Веси были казнены трое мужчин. Мэр Гамильтон поддержал воинственный подход к контролю над рабами. Он считал, что патерналистский подход к улучшению обращения с рабами, продвигаемый умеренными рабовладельцами, такими как Беннетт, был ошибкой. Он использовал кризис, чтобы обратиться к законодательному органу с просьбой принять уже поддержанные им законы, санкционирующие ограничения для порабощенных и свободных чернокожих людей.
В статье Гамильтона и отчете суда рассматриваются различные причины запланированного восстания. Чрезвычайно зависимые от рабства, многие жители Чарльстона были встревожены Миссурийским компромиссом 1820 года, который ограничивал распространение рабства на западные территории, и они чувствовали, что это угрожает будущему рабства. Некоторые местные жители предположили, что рабы узнали о компромиссе и думали, что их нужно освободить. Белые обвиняли церковь AME, рост грамотности рабов и африканских рабов, привезенных с Гаити во время гаитянской революции . В 1822 году осажденные белые в Чарльстоне единодушно считали, что чернокожие планировали крупное восстание; такой сценарий олицетворял их худшие опасения. [32]
Уэйд отметил отсутствие вещественных доказательств: никаких тайников с оружием или документов, связанных с восстанием. Статья Джонсона вызвала серьезные споры среди историков. Ежеквартальный журнал «Уильям и Мэри» пригласил к участию в «Форуме» по этому вопросу, опубликованном в январе 2002 года. Эгертон отметил, что свободный черный плотник Томас Браун и другие чернокожие люди, знакомые с Веси или преподобным Моррисом Брауном , лидером церкви AME, В последующие годы продолжал говорить или писать о заговоре Веси, подтверждая выводы о его существовании. В 2004 году историк Роберт Тинклер, биограф мэра Гамильтона, сообщил, что он не нашел никаких доказательств в поддержку теории Джонсона о том, что Гамильтон создал заговор ради политической выгоды. Гамильтон безжалостно преследовал обвинение, заключил Тинклер, потому что «верил, что заговор Веси действительно существовал». [33] Форд отметил, что Гамильтон представил те аспекты и причины восстания, которые позволили ему получить контроль над рабством, чего он хотел до кризиса. [14]
В статье 2011 года Джеймс О'Нил Спейди заявил, что по критериям Джонсона показания свидетелей Джорджа Уилсона и Джо Лароша следует считать достоверными и свидетельствовать о разработанном заговоре для восстания. Ни одного раба не принуждали и не заключали в тюрьму, когда он давал показания. Каждый из них добровольно дал свои показания на ранних этапах расследования, и Ларош рисковал сделать заявления, которые суд мог бы истолковать как самообвиняющие. Спейди пришел к выводу, что группа собиралась начать «восстание» (как они это называли), когда их планы были раскрыты. Возможно, это было меньшего масштаба, чем в некоторых отчетах, но он считал, что люди готовы действовать. [1]
В 2012 году Лейси К. Форд выступила с программной речью перед Исторической ассоциацией Южной Каролины ; его предметом была интерпретация заговора Веси. Он сказал: «Совокупность доказательств ясно указывает на преувеличение заговора и неправильное присвоение его уроков Гамильтоном, Судом и их союзниками ради собственной политической выгоды». [34] Чиновники Чарльстона столкнулись с кризисом, в ходе которого ни один белый человек не был убит или ранен. Форд сравнил их действия с подходом официальных лиц Вирджинии после восстания рабов Ната Тернера в 1831 году , в ходе которого рабы убили десятки белых. Чиновники Чарльстона заявили, что «блестящий» Веси возглавил большой, сложный и изощренный заговор; но официальные лица Вирджинии преуменьшили значение восстания Тернера, подчеркнув, что он и его немногочисленные последователи действовали в одиночку. Форд заключает:
Увеличение угрозы, исходящей от Веси, позволило белой элите Лоукантри распустить процветающуюAME в Чарльстоне и начать полноценную, хотя и в конечном итоге безуспешную, контратаку против повстанцев. Интерпретация местной элитой паники Веси подготовила штат к политике, сосредоточенной на защите рабства. Повестка дня усилила тенденции к консенсусу, скрытые в политической жизни штата Пальметто; тенденции, легко мобилизуемые в сторону радикализма из-за предполагаемых угроз рабства. [35]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Дом Дании Веси в Чарльстоне, хотя почти наверняка не является историческим домом Веси, признало его национальным историческим памятником . в 1976 году Министерство внутренних дел [36]
- В 1976 году город Чарльстон заказал портрет Веси. Он был повешен в муниципальной аудитории Гайяра, но вызвал споры. [37]
- В 1990-х годах афроамериканские активисты в Чарльстоне предлагали установить мемориал Дании Веси в честь его усилий по отмене рабства в городе. Это предложение вызвало споры, поскольку многие белые жители не хотели увековечивать память человека, которого они считали террористом . [38] Другие считали, что мемориал не только станет признанием его лидерства, но и будет отражать борьбу раба за свободу. [13] [39] К 2014 году демографическая ситуация в городе и стране изменилась, и возражения белых больше не считались важными. Памятник Веси в Дании , изображающий Веси плотником и держащим в руках Библию. [13] был установлен в Хэмптон-парке, на некотором расстоянии от основных туристических зон. [10] [13] [40]
- В сезоне НФЛ 2020 года ресивер Аризона Кардиналс» « ДеАндре Хопкинс носил на своем шлеме наклейку с именем Веси. [41]
В популярной культуре
[ редактировать ]Литература
- Главный герой Гарриет Бичер-Стоу романа « Дред: Повесть о великом мрачном болоте» (1855) - сбежавший раб и религиозный фанатик, который помогает другим рабам-беженцам и проводит большую часть романа, готовя восстание рабов. Он представляет собой смесь Дании Веси и Ната Тернера . [42]
- Мартина Делани сериализованный роман «Блейк»; или «Хижины Америки» (1859–1861), отсылающие к Веси и Нату Тернеру, а также имеющие главного героя, планирующего крупномасштабное восстание рабов. [43]
- Дания Веси — имя и основа персонажа в Орсона Скотта Карда » «Сказках Элвина Мейкера , серии книг по альтернативной истории , действие которых происходит в США и которые публиковались с 1987 по 2014 год.
- В романе Сью Монк Кидд 2014 года «Изобретение крыльев» в качестве персонажа фигурирует Дания Веси; восстание рабов и его реакция являются основными сюжетными моментами. Роман увековечивает мифы о том, что Веси практиковал многоженство и что его повесили в одиночестве на большом дереве в Чарльстоне. [44]
- О Дании Веси говорится в Джона Джейкса « историческом романе Чарльстон » (2002). [45]
Театр
- Дороти Хейворд Драма «Освободи мой народ» (1948) рассказывает о жизни Веси. [46]
- Пьеса Дэвида Робсона «После Дании» представляет собой исследование исторической Дании Веси XXI века. [47]
Радио
- Жизнь Веси пересказана в радиодраме 1948 года «Датская история Веси», представленной Destination Freedom , написанной Ричардом Даремом. [48]
- Тот же сценарий был переработан для The CBS Radio Workshop , переименован в Sweet Cherries in Charleston и с некоторыми изменениями в диалогах. [49] В передаче 25 августа 1957 года рассказывается история неудавшегося восстания 1822 года.
Телевидение
- Веси был героем снятой для телевидения драмы 1982 года « Разделенный дом: Восстание Дании Веси» , в которой его сыграл актер Яфет Котто . [50]
- В несколько документальных фильмов PBS включены материалы о Дании Веси, особенно об африканцах в Америке. [51] и «Это далеко по вере» . [52]
- Веси сыграл Карл Ламбли в телевизионном фильме 1991 года «Брат будущего» . Запланированное восстание Веси играет решающую роль в сюжете фильма.
Музыка
- Веси был предметом оперы 1939 года, названной в его честь писателем и композитором Полом Боулзом . [53]
- Композиция Джо Макфи «Message from Дания», вошедшая в альбом 1971 года Joe McPhee & Survival Unit II в Free Music Store WBAI , относится не к стране, а к Веси. [54]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Нил Спейди, Джеймс (апрель 2011 г.). «Власть и исповедь: о достоверности самых ранних сообщений о заговоре рабов Веси в Дании» (PDF) . Уильям и Мэри Ежеквартально . 68 (2): 287–304. дои : 10.5309/willmaryquar.68.2.0287 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2013 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ « Связи с Чарльстоном, Южная Каролина , доктор Эдвард Харрис. The Royal Gazette, город Гамильтон, Пембрук, Бермудские острова. Опубликовано 16 ноября 2013 г.» . 16 ноября 2013 г.
- ^ Эгертон 2004 , стр. 1–4.
- ^ Эгертон 2004 , стр. 3–4.
- ^ Ракер (2006), с. 162.
- ^ Дэй, Маркус (8 февраля 2022 г.) [1996]. Умер «провидец туризма» сэр Генри Веси . Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермудские острова . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Флаги спущены в память о Веси» . Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 8 февраля 2011 г. [1994] . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Эгертон 2004 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Дебора; Бэй, Миа; Мартин, Уолдо (2013). Свобода в моих мыслях: история афроамериканцев . Бостон; Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-0312648831 .
- ^ Jump up to: а б Дуглас Эгертон, Мнение: «Аболиционист или террорист?» , Нью-Йорк Таймс , 26 февраля 2014 г.,
- ^ « Бермудцы помнят убитого американского пастора , автор Оуайн Джонстон-Барнс. The Royal Gazette, город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. Опубликовано 27 июня 2015 г.» . 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Л. Харрис-младший, «Свободная афроамериканская элита Чарльстона: Общество Братства Браунов и Гуманное братство» , Исторический журнал Южной Каролины, Том. 82 нет. 4 (1981) (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д «Ссора из-за статуи бермудского раба». Архивировано 5 ноября 2014 года в Wayback Machine , Берньюс , 3 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Робертсон, «Непоследовательный контекстуализм: герменевтика Майкла Джонсона» , William and Mary Quarterly, Third Series, Vol. 59, №1, январь 2002 г.
- ^ Джеймс А. Макмиллин, Последние жертвы: иностранная работорговля в Северную Америку, 1783–1810, Том 2 , Univ of South Carolina Press, 2004, стр. 86
- ^ Уайт, Дебора. Свобода в моих мыслях . Бедфорд Сент-Мартинс. п. 178.
- ^ Уэйд 1964 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д Рубио, Филип (январь 2012 г.). «Хотя у него было белое лицо, в душе он был негром: исследование белых людей, осужденных за поддержку восстания рабов Веси в Дании в 1822 году». Исторический журнал Южной Каролины . 113 (1): 50–67.
- ^ Джонсон 2001 , стр. 935–937.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2001 , с. 937.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэйд, 1964 год .
- ^ Джонсон 2001 , стр. 937–938.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон 2001 , с. 938.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон 2001 .
- ^ «Замечательное дело завещания». Ежедневные новости . Чарльстон, Южная Каролина. 28 марта 1873 г. с. 1.
- ^ Дженнифер Берри Хоуз, «Преподобный Чарльз Уоткинс берет на себя управление историческим Моррисом Брауном AME» , Post and Courier , 7 апреля 2013 г.
- ^ Уильям Х. Фрилинг, Дорога к разобщению: сепаратисты в страхе, 1776–1854, Oxford University Press, 1990, стр. 253–70
- ^ Форд 2012 , с. 15.
- ^ «Арсенал штата Южная Каролина» , Чарльстон: Маршрут путешествия Национального реестра, Служба национальных парков, по состоянию на 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филип Д. Морган, «Опасения заговора» , Forum, William and Mary Quarterly, Третья серия, Том. 59, № 1, январь 2002 г., по состоянию на 7 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ «Том 59, №1, январь 2002 г.» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . JSTOR i278761 . [ нужны разъяснения ]
- ^ Тинклер (2004), с. 44 . «Я считаю, что Джеймс Гамильтон верил, что заговор Веси действительно существовал, и безжалостно стремился его искоренить».
- ^ Форд 2012 , с. 16.
- ^ Форд 2012 , с. 18.
- ^ Вилма Уэйтс Чарльзу Э. Ли, 29 августа 1980 г., «Досье дома Веси в Дании», Департамент архивов и истории Южной Каролины. Отчет цитируется в Egerton, 2004, сноска 18, стр. 83
- ^ Дайкенс, Сара Кэтрин (май 2015 г.). «Память и споры: увековечивание памяти Дании Веси в Чарльстоне, Южная Каролина». ТигрПринтс . CiteSeerX 10.1.1.862.2339 .
- ^ «Дания Веси была террористом» , 10 февраля 2012 г., Джек Хантер, Charleston City Paper
- ^ «Дания Веси и битва за историю в Чарльстоне» , Лиз Гудвин, Yahoo
- ^ Паркер, Адам (14 февраля 2014 г.). «Памятник Веси в Дании открыт перед сотнями людей» . Почта и курьер . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Вайнер, Алекс (15 сентября 2020 г.). «ДеАндре Хопкинс объясняет название «Дания Веси» на шлеме» . Иллюстрированный спорт . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Кевин Черри Краткое содержание «Дреда». Документирование американского Юга. Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ «Блейк, или Хижины Америки» , Энциклопедия Вирджинии .
- ^ Кидд, Сью Монк (7 января 2014 г.). «Изобретение крыльев» . Викинг – через Amazon.
- ^ "Чарльстон" Общество исторических романов
- ^ Робертсон (1999), с. 126.
- ^ «Дэвид Робсон» . Новая игровая биржа . Национальная новая игровая сеть . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Свобода назначения» - через Интернет-архив.
- ^ «Сладкая вишня в Чарльстоне: Мастерская Колумбии» . Generadio.com .
- ^ Шепард, Ричард Ф. (17 февраля 1982 г.). «ТВ: Забытое восстание рабов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Часть 3: Заговор Веси» . Африканцы в Америке . ПБС . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Дания Веси» . Это далеко по вере . ПБС . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Флемминг, Трейси Кейт (октябрь 2014 г.). «Дания Веси: Атлантическая перспектива» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 7 (4):70 . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Юнг, Фред (18 ноября 2003 г.). «Беседа у камина с Джо Макфи» . Все о джазе . Проверено 30 июня 2018 г.
Библиография
- Первоисточники
- Беннетт, Томас-младший, «Циркулярное письмо» от 10 августа 1822 г., перепечатано в журнале National Intelligencer от 24 августа 1822 г.; и в «Еженедельном реестре Нила» от 7 сентября 1822 года.
- Эгертон, Дуглас Р. и Пакетт, Роберт Л., ред. Дело Веси в Дании: документальная история, 2017. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. [ ISBN отсутствует ]
- Цифровая библиотека по американскому рабству
- Гамильтон, Джеймс. Отчет о позднем восстании среди части чернокожих этого города . Чарльстон: А. Е. Миллер, 1822 г. Также опубликовано как «Негритянский заговор: отчет о позднем восстании среди части чернокожих Чарльстона, Южная Каролина». Джозеф Ингрэм, Бостон, 1822 год. Доступно в Интернете на сайте Documenting the American South, Университет Северной Каролины.
- Кеннеди, Лайонел; Паркер, Томас. Официальный отчет о судебных процессах над различными неграми, обвиненными в попытке поднять восстание в штате Южная Каролина, которому предшествуют введение и повествование, а также в приложении отчет о судебных процессах над четырьмя белыми людьми по обвинениям в попытке подстрекать рабов к восстанию . Подготовлено и опубликовано по запросу Суда. Чарльстон, 1822 г. Доступно в Интернете в Библиотеке Конгресса, American Memory.
- Вторичные источники
- Эгертон, Дуглас Р. (2004). Он выйдет свободным: Жизнь Дании Веси . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742542228 .
- Форд, Лейси (2012). Интерпретация паники по поводу восстания Веси в Дании (PDF) . Труды Исторической ассоциации Южной Каролины. стр. 7–22. hdl : 10827/23863 . Доступ 23 марта 2017 г.
- Фрилинг, Уильям В. «Особая реальность Дании Веси», Роберт Абзуг и Стивен Мейзлиш. Новые перспективы расы и рабства: очерки в честь Кеннета Стэмппа. Лексингтон: Университет Кентукки Пресс, 1986. [ ISBN отсутствует ]
- Хиггинсон, Томас Вентворт (июнь 1861 г.). «Дания Веси» . Атлантический ежемесячник . 7 : 728–744.
- Джонсон, Майкл П. (октябрь 2001 г.). «Дания Веси и его сообщники» . Уильям и Мэри Ежеквартально . 58 (4): 915–976. дои : 10.2307/2674506 . JSTOR 2674506 .
- Джонсон, Майкл П., Дуглас Р. Эгертон, Эдвард А. Пирсон, Дэвид Робертсон, Уинтроп Джордан и др. в «Форуме: Создание заговора рабов, Часть 2» , William and Mary Quarterly , LViV, № 1, (январь 2002 г.) (требуется подписка)
- Джонсон, Майкл П. и Джеймс Л. Роарк. Черные мастера: свободная цветная семья на Старом Юге, WW Norton & Co., 1984, ISBN 0393303144
- Лофтон, Джон. Восстание в Южной Каролине: турбулентный мир Дании Веси . Йеллоу-Спрингс, Огайо: The Antioch Press, 1964. Переиздано в 1983 году как «Восстание Дании Веси» , издательство Kent State University Press. [ ISBN отсутствует ]
- Пирсон, редактор Эдварда А. Замыслы против Чарльстона: протокол судебного разбирательства по заговору рабов в Дании 1822 года, University of North Carolina Press, 1999 [ ISBN отсутствует ]
- Пакетт, Роберт Л. «От восстания к ревизионизму: продолжающиеся дебаты о датском деле Веси» , Журнал Исторического общества, IV (осень 2004 г.), 291–334, (требуется подписка) .
- Пауэрс, Бернард Э. младший. Черные чарльстонцы: социальная история, 1822–1882 гг ., University of Arkansas Press, 1994, ISBN 1557283648
- Робертсон, Дэвид., Дания Веси: Погребенная история крупнейшего восстания рабов в Америке и человека, который его возглавил, Нью-Йорк: Кнопф, 1999. [ ISBN отсутствует ]
- Рубио, Филип Ф. «Хотя у него было белое лицо, он был негром в сердце»: исследование белых людей, осужденных за поддержку заговора по восстанию рабов в Дании в 1822 году» , Исторический журнал Южной Каролины 113, № 1 (январь 2012 г.) : 50–67. Америка: история и жизнь, EBSCOhost (по состоянию на 16 октября 2014 г.), через JSTOR.
- Ракер, Уолтер Г., Река течет: сопротивление черных, культура и формирование идентичности в ранней Америке , LSU Press, 2006, ISBN 0807131091
- Спэди, Джеймс О'Нил, «Власть и исповедь: о достоверности самых ранних сообщений о заговоре рабов в Дании Веси», William and Mary Quarterly , 3-я серия, 68 (апрель 2011 г.), 287–304.
- Персонал (декабрь 1999 г.). «Дания Веси, забытый герой» . Атлантика .
- Тинклер, Роберт (1 сентября 2004 г.). Джеймс Гамильтон из Южной Каролины . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0807129364 .
- ван Дааке, Кирт. Дания Веси . Teachinghistory.org . По состоянию на 2 июня 2011 г.
- Уэйд, Ричард К. (1964). «Заговор Веси: пересмотр». Журнал южной истории . 30 (2): 143–161. дои : 10.2307/2205070 . ISSN 0022-4642 . JSTOR 2205070 .
- «Казни в США 1608–1987: Файл шпионажа» (по штатам)
Дальнейшее чтение
- Килленс, Джон Оливер (1972) Отличное утро: биография Дании Веси . Лонг-Айленд-Сити: Даблдей. ISBN 978-0385019026
- 1760-е годы рождения
- 1822 смерти
- Казни в США в XIX веке
- Афроамериканские политики XIX века
- Американцы аканского происхождения
- Американцы ганского происхождения
- Американский народ происхождения с Виргинских островов США
- Методисты из Южной Каролины
- Американские повстанческие рабы
- Конфликты 1822 года
- Казненные бермудцы
- Люди из колониальной Южной Каролины
- Методисты Виргинских островов США
- Восстания рабов в США
- Люди, казненные в Южной Каролине через повешение
- Казни американцев в XIX веке
- Казненные афроамериканцы
- Казненные революционеры
- Американские рабы XVIII века
- Афроамериканская история Южной Каролины
- 1822 преступления в США
- Американские рабы XIX века
- Грамотные американские рабы
- Люди в рабстве в Южной Каролине