Слава (фильм, 1989 г.)
Слава | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдвард Цвик |
Автор сценария | Кевин Жарр |
На основе |
|
Продюсер: | Фредди Филдс |
В главных ролях | |
Кинематография | Фредди Фрэнсис |
Под редакцией | Стивен Розенблюм |
Музыка | Джеймс Хорнер |
Производство компания | Фредди Филдс Продакшнс |
Распространено | Снимки Три-Стар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 18 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 27 миллионов долларов [2] |
«Слава» — американский исторический военный драматический фильм 1989 года режиссёра Эдварда Цвика о 54-м Массачусетском пехотном полку , одном из полков армии Союза первых афроамериканских в Гражданской войне в США . В главных ролях Мэтью Бродерик в роли полковника Роберта Гулда Шоу , командира полка, а также Дензел Вашингтон , Кэри Элвис и Морган Фриман в роли вымышленных членов 54-го полка. Сценарий Кевина Жарра основан на книгах «Возложи этот лавр» (1973) Линкольна Кирстейна и «Один доблестный порыв» (1965) Питера Берчарда и личных письмах Шоу. В фильме показаны солдаты 54-го полка от формирования полка до их героических действий во Второй битве при форте Вагнер .
«Слава» была сопродюсирована TriStar Pictures и Freddie Fields Productions и распространена Tri-Star Pictures в США. Премьера ограниченного выпуска состоялась в США 15 декабря 1989 года, а широкого проката - 16 февраля 1990 года, собрав 27 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 18 миллионов долларов. Фильм был номинирован на пять премий Оскар и выиграл три, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана в Вашингтоне. Он также получил награды Британской академии кино и телевизионных искусств , премию «Золотой глобус» , Круг кинокритиков Канзас-Сити, Общество политического кино и премию NAACP Image Awards .
Сюжет
[ редактировать ]После ранения в Антиетаме капитан Роберт Гулд Шоу отправляется домой в Бостон в отпуск по болезни . Его отец с хорошими связями добивается для него повышения до полковника 54- го Массачусетского пехотного полка , одного из первых полностью черных полков в армии Союза. Шоу назначает своего друга и сослуживца Кэбота Форбса своим заместителем. Их первый волонтер — Томас Сирлз, свободный афроамериканец , любящий читать , работающий секретарем в семье Шоу. Среди других новобранцев - Джон Роулинз, Юпитер Шартс, Сайлас Трип и немой мальчик-барабанщик-подросток, которого Роулинз называет «Хани».
Мужчины узнают, что в ответ на об освобождении Конфедерация Прокламацию издала приказ вернуть захваченных чернокожих мужчин в рабство. Чернокожие солдаты, одетые в форму, будут казнены так же, как и их белые офицеры. Шоу предлагает почетное увольнение любому человеку, который не хочет воевать, но никто не принимает его предложение. Мужчины проходят строгую подготовку у сержанта-майора Малкахи, который особенно строг с Сирлзом. Несмотря на обращение Малкахи со своим другом и оскорбления, которые он причиняет другим новобранцам, Шоу неохотно признает, что жесткая дисциплина необходима, чтобы подготовить их к предстоящим испытаниям, с которыми придется столкнуться полку.
Трип дезертирует , его ловят, и Шоу приказывает высечь его на глазах у полка. Затем он узнает, что Трип ушел искать подходящую обувь, потому что его людям отказывают в этих припасах. базы Шоу противостоит расистскому интенданту от их имени и получает припасы. Он также поддерживает своих людей в споре о заработной плате; федеральное правительство постановило, что чернокожим солдатам будут платить только 10 долларов, а не 13 долларов в месяц, которые получают все белые солдаты. Когда люди во главе с Трипом начинают рвать свои чеки в знак протеста против такого неравного обращения, Шоу рвет свой собственный ваучер и заявляет, что ни один из белых офицеров не примет зарплату. В знак признания проявленного им лидерства Роулинзу присвоено звание сержант-майора .
Как только 54-я полка завершит обучение, ее переведут на службу под командование бригадного генерала Чарльза Харкера . приказал 54-му Во время своей первой миссии полковник Джеймс Монтгомери полку разграбить и сжечь Дариен, штат Джорджия, вместе с плохо дисциплинированными черными солдатами Монтгомери. Шоу сначала отказывается подчиниться незаконному приказу , но неохотно соглашается под угрозой предстать перед военным трибуналом и быть освобожденным от командования.
Шоу продолжает лоббировать свое начальство, чтобы его полк мог сражаться после нескольких недель, когда ему нечего было делать, кроме изнурительного ручного труда, и, наконец, получил 54-й полк боевое задание после того, как шантажировал Харкера и Монтгомери, угрожая сообщить военному министерству об их причастности к незаконной спекуляции . В своем первом бою на острове Джеймс, Южная Каролина , 54-й полк успешно отразил атаку Конфедерации, которая разгромила другие подразделения. Во время боя Сирлз ранен, но спасает Трипа от удара ножом в спину. Шоу предлагает Трипу честь нести в бою знамя полка. Он отказывается, не уверен, что победа в войне приведет к улучшению жизни таких бывших рабов, как он сам.
Генерал Джордж Стронг сообщает Шоу вместе с его коллегами-командующими о крупной кампании по обеспечению плацдарма в гавани Чарльстона . Это предполагает нападение на остров Моррис и захват форта Вагнер , чей единственный подход к суше — это полоса открытого пляжа; заряд наверняка приведет к тяжелым жертвам. Шоу добровольно вызывает 54-го, чтобы возглавить атаку. В ночь перед битвой черные солдаты проводят религиозную службу. Некоторые произносят эмоциональные речи, в том числе Трип, который наконец обнимает своих однополчан. На пути к полю боя 54-й полк приветствуют те же войска Союза, которые презирали его ранее.
54-й полк в сумерках возглавляет атаку на форт, неся серьезные потери. С наступлением ночи полк прижат к стенам форта. Пытаясь подтолкнуть своих людей вперед, Шоу получает несколько пуль и погибает. Трип, несмотря на свое предыдущее заявление о том, что он не будет этого делать, поднимает флаг и пытается сплотить людей, прежде чем его самого застрелят. Форбс и Роулинз берут на себя ответственность, и солдаты прорывают внешнюю оборону форта. Казалось бы, на грани победы, 54-й полк понимает, что прямо на них направлены пушки противника. На следующее утро после битвы над фортом снова поднимается флаг Конфедерации. Пляж усеян телами черно-белых солдат Союза; они похоронены в братской могиле, рядом с телами Шоу и Трипа.
Текстовый эпилог показывает, что полк потерял более половины своей численности во время штурма и что форт Вагнер так и не пал под натиском армии Союза. Однако смелость, продемонстрированная 54-м созывом, побудила Конгресс санкционировать призыв чернокожих солдат по всему Союзу. Более 180 000 человек вызвались добровольцами, и президент Авраам Линкольн выразил им благодарность за то, что они помогли переломить ход войны.
Бросать
[ редактировать ]- Мэттью Бродерик в роли полковника Роберта Гулда Шоу
- Дензел Вашингтон в роли рядового Сайласа Трипа
- Кэри Элвис в роли майора Кэбота Форбса
- Морган Фриман в роли сержанта-майора Джона Роулинза
- Андре Браугер в роли капрала Томаса Сирлза
- Джимми Кеннеди в роли рядового Юпитера Шартса
- Клифф ДеЯнг в роли полковника Джеймса Монтгомери
- Алан Норт — губернатор Джон Альбион Эндрю
- Джон Финн, как сержант-майор Малкахи
- Марк Марголис — 10-й солдат Коннектикута
- РонРико Ли — немой барабанщик
- Донован Лейтч в роли капитана Чарльза Фессендена Морса
- Боб Гантон в роли генерала Чарльза Гаррисона Харкера
- Джей О. Сандерс в роли генерала Джорджа Крокетта Стронга
- Раймонд Сен-Жак в роли Фредерика Дугласа
- Ричард Риле, как квартирмейстер
- Джей Ди Каллум в роли Генри Стерджиса Рассела
- Кристиан Баскус в роли Эдварда Л. Пирса
- Питер Майкл Гетц в роли Фрэнсиса Шоу
- Джейн Александр в роли Сары Блейк Стерджис Шоу (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Разработка и сценарий
[ редактировать ]
Название фильма напоминает о «славе» , ради которой 28 июля 1863 года издание еженедельника Columbus Enquirer сообщило, что первый сержант Роберт Джон Симмонс , смертельно раненный при батарее Вагнера, прибыл в бой (сам Симмонс написал в своем отчете о битве при Гавани Гримбола , опубликованной в газете «Нью-Йорк Трибьюн» 23 декабря 1863 года: «Бог защитил меня в этом, моем первом огненном, свинцовом испытании, и я воздаю Ему славу»). [3] [4]
Линкольн Кирстейн сначала обратился к Ллойду Фонвьелю с просьбой написать сценарий. Фонвьель был слишком в восторге от Кирштейна, чтобы эффективно с ним сотрудничать, и познакомил Кирштейна со своим другом Кевином Жарром , который работал над «Рэмбо: Первая кровь, часть II» ; Изначально они собирались написать сценарий вместе, но Фонвьель была занята другим проектом, и Жарру пришлось писать сценарий самостоятельно. [5]
Будучи с детства поклонником Гражданской войны, Жарр встретился с Кирстейном и поговорил о 54-м полку. Как заявил Жарр: «Интерес Линкольна был глубже. Он связан со всей его философией о том, чтобы отдать себя чему-то большему, какому-то более великому делу. Он всегда хотел снять фильм о 54-м». [6]
Вдохновение Жарра на написание фильма пришло от просмотра памятника полковнику Шоу и 54-му Массачусетскому добровольческому пехотному полку в Бостон-Коммон . Его сценарий был основан на нескольких источниках, в том числе на книгах « Храбрый черный полк - История пятьдесят четвертого полка добровольческой пехоты Массачусетса» (1891) капитана 54-го полка Луиса Ф. Эмилио » Линкольна Кирстейна , « Возложи этот лавр (1973) и Питера Бурчарда. « Один галантный порыв» (1965), а также личные письма Роберта Гулда Шоу . [7] [8] [9]
Жарр переехал в номер 421 отеля Gramercy Park и работал круглосуточно, специально написав сценарий за несколько недель. [6] [5]
Кирштейн показал сценарий продюсеру Джеймсу Айвори из Merchant Ivory Productions . [6] Айвори понравился сценарий, но он хотел, чтобы Рут Правер Джабвала переписала его. По словам Фонвьель, Кирстейн затем встал, тепло пожал Айвори руку, поднял его на ноги, сказал: «Джим, большое спасибо, что спустился», и выпроводил его через парадную дверь. [5]
Затем сценарий был отправлен режиссёру Брюсу Бересфорду , который взял на себя обязательство сделать его и пригласил продюсера Фредди Филдса , который затем заключил сделку с Columbia Pictures . [6] , но когда Дэвид Паттнэм покинул Колумбию, подготовка к производству остановилась. Бересфорд покинул проект, а затем Филдс передал сценарий Tri-Star . Студия согласилась снять фильм и наняла Эдварда Цвика в качестве режиссера. [10] [6]
Съемки
[ редактировать ]Внешние съемки проходили в основном в Массачусетсе и Джорджии. Кульминационная сцена битвы в форте Вагнер была снята на пляжах острова Джекилл, штат Джорджия. Вступительные сцены, призванные изобразить битву при Антиетаме, показывают военных реконструкторов- добровольцев, снятых во время крупного сражения на поле битвы при Геттисберге . Сцены, изображающие битву при Гавани Гримбола, были сняты в историческом государственном парке «Поле битвы Оласти» . [11] Позже во время войны 54-й Массачусетский полк действительно участвовал в этом сражении , но в фильме это не показано. Цвик не хотел превращать Славу «в черную историю с более коммерчески удобным белым героем». [12] Актер Морган Фриман отметил: «Мы не хотели, чтобы этот фильм попал в эту тень. Это картина о 54-м полку, а не о полковнике Шоу, но в то же время они неразделимы». [12] Цвик нанял писательницу Шелби Фут в качестве технического консультанта. Позже Фут стал широко известен благодаря своему вкладу в Кена Бернса девятисерийный документальный фильм « Гражданская война» на канале PBS (1990). [12]
«Слава» стал первым крупным фильмом, рассказывающим историю чернокожих солдат США, борющихся за свободу от рабства во время Гражданской войны. 1965 года Джеймса Стюарта В фильме «Шенандоа» также были изображены чернокожие солдаты, сражающиеся за Союз, но сценарий предполагал, что армия Союза в то время была интегрирована.
16 февраля 1989 года тело мужчины средних лет было обнаружено на съемочной площадке фильма в Саванне, примерно через день после его смерти. Описанный как человек с ближневосточной внешностью, без видимых признаков насильственной смерти, его так и не удалось опознать. [13]
Музыка
[ редактировать ]«Слава » Оригинальный саундтрек к фильму был выпущен компанией Virgin Records 11 января 1990 года. Музыка к фильму была написана и оркестрована Джеймсом Хорнером совместно с Хором мальчиков Гарлема . [14] [15] Джим Хенриксон монтировал музыку к фильму, а Шон Мерфи микшировал музыку. [16]
Маркетинг
[ редактировать ]Монография
[ редактировать ]Научное исследование полка впервые появилось в 1965 году и было переиздано в мягкой обложке в январе 1990 года издательством St. Martin's Press под названием « Один доблестный порыв: Роберт Гулд Шоу и его храбрый черный полк» . В книге Питера Бурчарда подробно рассказывается о том, как 54-й Массачусетский полк превратился в боеспособных солдат. [17] Обобщая исторические события, в книге рассказывается о последствиях первого полка Черного Союза и о том, как он повлиял на исход войны. [17]
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95% на основе 57 рецензий со средней оценкой 8/10. Согласно единодушному мнению сайта: «Благодаря исключительной кинематографии, мощному повествованию и оскароносной игре Дензела Вашингтона, «Слава» остается одним из лучших фильмов о Гражданской войне, когда-либо созданных». [18]
В обзоре кинокритика Винсента Кэнби , опубликованном в The New York Times , говорится: «[Бродерик] демонстрирует свою самую зрелую и контролируемую игру на сегодняшний день… [Вашингтон] актер явно находится на пути к крупной кинокарьере… Фильм разворачивается в череде часто блестяще реализованных эпизодов, прослеживающих организацию, обучение и первый опыт 54-го полка ниже линии Мейсона-Диксона . [7] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «сильным и ценным фильмом, независимо от того, чьими глазами он виден». [8] Он считал, что в дизайне постановки, приписываемом Норману Гарвуду, и в кинематографии Фредди Фрэнсиса «огромное внимание было уделено деталям того периода». [8]
Во время просмотра «Славы» у меня возникла одна повторяющаяся проблема. Я не понимал, почему так часто приходится рассказывать об этом с точки зрения белого командира 54-го полка. Почему мы видели черные войска его глазами, а не его глазами? Другими словами, почему большая часть доходов в этом фильме достается белому актеру?
- Роджер Эберт, статья в Chicago Sun-Times. [8]
Питер Трэверс из Rolling Stone совсем не был впечатлен игрой в целом, назвав Бродерика «катастрофически ошибочно принятым за Шоу». [19] В качестве альтернативы Ричард Шикель из Time описал картину, сказав: «Часто потрясающие образы фильма и смело парящая хоровая партитура Джеймса Хорнера преображают реальность, придавая ей статус необходимого мифа». [20] Дессон Хоу из The Washington Post указал на некоторые недостатки, в том числе упоминание Бродерика как «любезного отсутствия, непреднамеренно создавшего представление о том, что 54-й полк заслужил свои награды, несмотря на слабое руководство». [21]
Джеймс Берардинелли, писавший для ReelViews , назвал фильм «без сомнения, одним из лучших фильмов, когда-либо снятых о Гражданской войне в США», отметив, что в нем «есть важные вещи, которые можно сказать, но он делает это, не становясь педантичным». [22] Оценив фильму четыре звезды, критик Леонард Малтин написал, что он был «грандиозным, трогательным, потрясающе снятым (ветераном-кинематографистом Фредди Фрэнсисом) и безупречно исполненным», назвав его «одной из лучших исторических драм, когда-либо созданных». [23]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму высокую оценку, сказав: «Как и «Шофер мисс Дейзи» , это еще один замечательный фильм, который оказывается на удивление интересным». Он думал, что фильм приобрел «некоторое истинное социальное значение», и считал, что актеры изобразили персонажей «больше, чем просто чернокожими мужчинами». Он объяснил: «Они настолько разные, что становятся не просто стандартными голливудскими чернокожими, а настоящими личностями». [24]
Историк Гражданской войны в США Джеймс М. Макферсон заявил, что фильм «совершил выдающийся подвиг в привлечении внимания многих сегодняшних чернокожих студентов к роли, которую их предки сыграли в Гражданской войне в завоевании собственной свободы». [25]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован и получил несколько наград в 1989–90 годах. [26] [27] Полный список наград, на которые фильм получил или был номинирован, приведен ниже.
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
62-я церемония вручения премии Оскар [28] | Лучший актер второго плана | Дензел Вашингтон | Выиграл |
Лучшее художественное направление | Норман Гарвуд , Гаррет Льюис | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Фредди Фрэнсис | Выиграл | |
Лучший монтаж фильма | Стивен Розенблюм | номинирован | |
Лучший звук | Дональд О. Митчелл , Грегг Радлофф , Эллиот Тайсон , Рассел Уильямс II | Выиграл | |
41-я церемония вручения премии ACE Eddie Awards [29] | Лучший смонтированный художественный фильм | ———— | Выиграл |
44-я церемония вручения кинопремии Британской академии [30] | Лучшая операторская работа | Фредди Фрэнсис | номинирован |
Британского общества кинематографистов 1990 г. Награды [31] | Лучшая операторская работа | Выиграл | |
Артиосского общества Америки, 1990 г. Награды [32] | Лучший кастинг для художественного фильма, драмы | Мэри Колкухун | номинирован |
47-я церемония вручения премии «Золотой глобус» [33] | Лучший фильм – драма | Фредди Филдс | номинирован |
Лучший режиссер | Эдвард Цвик | номинирован | |
Лучший сценарий | Кевин Жарр | номинирован | |
Лучший актер второго плана – кинофильм | Дензел Вашингтон | Выиграл | |
Лучший оригинальный саундтрек | Джеймс Хорнер | номинирован | |
33-я премия Грэмми [34] | Лучшая написанная инструментальная композиция для кино или для телевидения | Выиграл | |
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити, 1 989 [35] | Лучший фильм | ———— | Выиграл |
Лучший режиссер | Эдвард Цвик | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Дензел Вашингтон | Выиграл | |
Награды NAACP Image Awards 1 992 [36] [37] | Выдающийся кинофильм | ———— | Выиграл |
Выдающийся актер второго плана | Дензел Вашингтон | Выиграл | |
1989 Национальный совет по рассмотрению кинопремий [38] | Лучший фильм | ———— | номинирован |
1989 Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков [39] | Лучший актер второго плана | Дензел Вашингтон | номинирован |
Награды Общества политического кино 1990 года [40] | Права человека | ———— | номинирован |
Премия Гильдии писателей Америки 1 989 [41] | Лучший адаптированный сценарий | Кевин Жарр | номинирован |
Американского института кино Списки
Театральная касса
[ редактировать ]
Премьера фильма состоялась в кинотеатрах 14 декабря 1989 года ограниченным тиражом в США. За ограниченные первые выходные фильм собрал 63 661 доллар за показ в трех местах. Его официальный широкий прокат начался в кинотеатрах 16 февраля 1990 года. [2] Заняв далекое восьмое место, фильм заработал 2 683 350 долларов (~ 5,53 миллиона долларов в 2023 году) и был показан в 801 кинотеатре. Фильм «За рулём мисс Дейзи» уверенно обошёл своих конкурентов в тот уик-энд, заняв первое место с 9 834 744 долларами. [42] Выручка фильма упала на 37% за вторую неделю выпуска, составив 1 682 720 долларов. В тот уик-энд фильм оставался на 8-м месте в 809 кинотеатрах, не претендуя на место в пятерке лучших. Фильм «За рулем мисс Дэйзи» остался на первом месте, собрав 6 107 836 долларов по кассовым сборам. [43] Общий объем продаж билетов на 17-недельный театральный показ «Славы» на внутреннем рынке достиг 26 828 365 долларов (~ 57,4 миллиона долларов в 2023 году). [2] В целом за 1989 год фильм в совокупности будет иметь 45-е место по кассовым сборам. [44]
Домашние СМИ
[ редактировать ]После выхода в кинотеатрах 22 июня 1990 года фильм был выпущен в видеоформате VHS. [45] для региона 1 издание фильма на DVD Широкоэкранное было выпущено в США 20 января 1998 года. Специальные функции DVD включают: интерактивные меню, выбор сцен, анаморфотный широкоэкранный формат 1,85: 1 , а также субтитры на английском, итальянском, испанском и французском языках. [46] Специальное издание DVD с фильмом было выпущено 30 января 2001 года.
Специальная переизданная версия «Славы» также была официально выпущена на DVD 2 января 2007 года. Она включает в себя два диска, на которых представлены: широкоэкранная и полноэкранная версии фильма; Видеокомментарии «картинка в картинке» режиссера Эда Цвика и актеров Моргана Фримена и Мэтью Бродерика; аудиокомментарий режиссера; и документальный фильм « Правдивая история славы продолжается», рассказанный Морганом Фрименом. Также включены: эксклюзивный короткометражный фильм « Голоса славы» , оригинальный короткометражный фильм, удаленные сцены, производственные заметки, театральные трейлеры, файлы талантов и избранные сцены. [47]
Версия фильма на диске Blu-ray была выпущена 2 июня 2009 года. Особенности включают в себя: виртуальное поле битвы гражданской войны, интерактивную карту, фильм «Голос славы» , документальный фильм « Правдивая история продолжается» , создание «Славы» , комментарии режиссера, и удаленные сцены. [48] Фильм демонстрируется в широкоэкранном цветном формате 1,85:1 с разрешением экрана 1080p. Звук улучшен звуком Dolby TrueHD и доступен с субтитрами на английском, испанском, французском и португальском языках. [48] 1 июля 2008 года также была выпущена UMD - версия фильма для Sony PlayStation Portable. В ней предусмотрены возможности просмотра с дублированием, субтитрами и цветным широкоэкранным форматом. [49]

Историческая точность
[ редактировать ]- За исключением Шоу, никто из других членов полка, показанных в фильме, не является реальным человеком. [50]
- В фильме показано, что в 54-м округе проживает значительное количество бывших рабов. В реальной жизни полк состоял в основном из вольноотпущенников, уже живших на Севере, хотя некоторые прибыли из Канады и Вест-Индии. [51] Многие из этих освобожденных мужчин были выходцами из известных семей, в том числе двое сыновей Фредерика Дугласа, один из которых, Льюис, стал сержантом-майором. [52]
- В фильме показано, как Шоу быстро принял комиссию на командование 54-м полком, хотя на самом деле он сначала отклонил комиссию губернатора, не желая покидать свой полк и задаваясь вопросом, будет ли эта должность способствовать его карьере в армии. [53]
- Хотя Шоу был аболиционистом, он, тем не менее, выражал расистские взгляды по отношению к чернокожим, неоднократно ссылаясь на них расовыми оскорблениями в своих письмах. [54] [ оригинальное исследование? ]
- Полк не имел проблем с должным оснащением. В рамках одобренного проекта губернатора Массачусетса полк с самого начала был обеспечен всем необходимым. [50]
- В фильме солдата бьют. В армии Союза порка не была разрешена, и никаких подобных событий с участием USCT никогда не происходило. [50]
- Что касается неравной оплаты труда, Шоу уже был проинформирован о том, что чернокожие солдаты будут получать только 10 долларов в Южной Каролине, и выразил протест своему отцу и губернатору, не разрывая свой ваучер. [50] В то время этот вопрос не был решен, как показано в фильме, и проблемы, возникающие из-за несправедливой оплаты труда, продолжались до конца войны. [55]
- Хотя Шоу и не изображен в фильме, он женился на Энни Ниланд Хаггерти незадолго до того, как полк отправился на службу в Южную Каролину. [56]
- Солдаты изображены празднующими Рождество в снегу, однако 54-й полк начал набор в феврале 1863 года, а Шоу умер в форте Вагнер в июле 1863 года, а это означает, что в этот период Рождества не было. [57]
- В последнем штурме форта Вагнер 54-й полк атакует на юг, слева от него находится океан. На самом деле они атаковали на север, располагая океан справа от них. [50] [58]
- Хотя в постскриптуме утверждается, что форт Вагнер никогда не захватывался войсками Союза, это неверно, поскольку войска Конфедерации покинули форт после бомбардировки и обстрела со стороны ВМС Союза в сентябре 1863 года. [59]
- Хотя вымышленный Кэбот Форбс изображается как лучший друг и заместитель Шоу, настоящим заместителем командира был Эдвард Хэллоуэлл, который стал командиром 54-го полка после смерти Шоу. [60]
- Чарльз Гаррисон Харкер получил в фильме звание генерал-майора. На самом деле он так и не получил этого звания и не участвовал в кампаниях вокруг Чарльстона. Кроме того, в реальной жизни Харкеру в 1863 году было всего 25 лет, а не чуть больше 40, как показано в фильме.
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Дензела Вашингтона
- Список фильмов о рабстве
- Список фильмов и телешоу о Гражданской войне в США
- 1989 год в кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Слава" . Числа . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с "Слава" . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Письмо Роберта Симмонса» . Служба национальных парков (Правительство Соединенных Штатов Америки) . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Историк надеется написать книгу «Слава»» . Бермудские острова: Королевская газета. 14 июня 2002 г. Архивировано из оригинала (газетная статья) от 19 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Я даже не могу вспомнить, от чего я сюда пришел: интервью с Ллойдом Фонвьелем» . uncouthreflections.com . 21 июня 2013 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чамплин, Чарльз (18 января 1990 г.). «Нити, которые привели к созданию «Славы»: Фильмы: Сценарист Кевин Жарр вспоминает «невероятную одиссею», когда создавался рассказ о черном полку времен Гражданской войны» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (14 декабря 1989 г.). «Слава (1989)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (12 января 1990 г.). "Слава" . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Создание «Славы» » (PDF) . www.latinamericanstudies.org . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Цвик, Эд (13 февраля 2024 г.). Хиты, провалы и другие иллюзии Мои сорок с чем-то лет в Голливуде . Галерея Книги. ISBN 978-1-6680-4699-9 . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ [1]
- ^ Jump up to: а б с «Слава (1989)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «НамУс #UP17578» . Национальная система пропавших без вести и неопознанных лиц . 13 марта 2018 г. . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Джеймс Хорнер, Хор мальчиков Гарлема - Слава (оригинальный саундтрек к фильму) на Discogs (список релизов)
- ^ «Слава [Оригинальный саундтрек к фильму]» . Барнс и Ноубл . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Слава (1989) Актерский состав и титры» . Yahoo! Фильмы . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бурхард, Питер (1990). Один доблестный натиск: Роберт Гулд Шоу и его храбрый черный полк . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0312046439 .
- ^ «Слава (1989)» . Гнилые помидоры .
- ^ Трэверс, Питер (декабрь 1989 г.). «Слава (1989)» . Роллинг Стоун . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Шикель, Ричард (5 декабря 1989 г.). «Кино: О времени и реке» . Время . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хоу, Дессон (12 января 1990 г.). « Слава» (R)» . Вашингтон Пост . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (декабрь 1989 г.). "Слава" . Просмотры роликов . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Нью-Йорк: Печатка . п. 528. ИСБН 978-0452289789 .
- ^ Сискель, Джин (декабрь 1989 г.). "Слава" . В кино . Проверено 7 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макферсон, Джеймс М .; Лэмб, Брайан (22 мая 1994 г.). «Джеймс Макферсон: За что они сражались, 1861–1865» . Записки . Национальная кабельно-спутниковая корпорация . Проверено 27 мая 2018 г.
Глори совершил выдающийся подвиг, познакомив многих сегодняшних чернокожих студентов с ролью, которую их предки сыграли в Гражданской войне в завоевании собственной свободы.
- ^ «Слава: Награды и номинации» . MSN Фильмы . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Слава (1989) Награды и номинации» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Номинанты и победители 62-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 26 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Номинанты и получатели» . Редакторы американского кино . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Кинономинации 1990» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Номинация «Лучшая операторская работа» . Британское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Лауреаты премии Артиос» . Кастинговое общество . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ "Слава" . GoldenGlobes.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Видео для 33-й ежегодной премии Грэмми» . Грэмми.com . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC 1980–1989» . Круг кинокритиков Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «История имиджевых наград» . Награды NAACP Image Awards . Архивировано из оригинала 30 марта 2006 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Награда NAACP Image Awards вручается чернокожим артистам» . Орландо Сентинел . 4 декабря 1990 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Награды за 1989 год» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Награды 1989 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Предыдущие победители» . Общество политического кино . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «16–19 февраля 1990 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «23–25 октября 1990 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Внутренние валовые доходы за 1989 год» . Касса Моджо . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Слава (формат VHS) , ASIN 6301777867
- ^ «Слава DVD» . DVDEmpire.com . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Слава, специальное издание» . Амазонка . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Слава Blu-ray» . DVDEmpire.com . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Слава УМД для PSP» . Амазонка . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шиллер, Лоуренс. «Слава: история или просто хорошая история?» (PDF) . Общество сине-серого образования . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Курила, Петр. «54-й полк» . Британника . Энциклопедия Бриттаника, Inc. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «ИСТОРИЯ» . Британника . Телевизионные сети A&E. 25 января 2021 г. . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Левин, Кевин. «Почему «Слава» все еще находит отклик более трех десятилетий спустя» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Лоусон, Бренда (1990). «Письма Роберта Гулда Шоу в Историческое общество Массачусетса» . Труды Исторического общества Массачусетса . 102 (3): 127–147. JSTOR 25081020 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Левин, Кевин (22 февраля 2012 г.). «Как люди «славы» противостояли правительству США» . Атлантика . Атлантик Медиа . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Американский фонд поля боя. «Роберт Гулд Шоу» . Американский фонд поля боя . Саймон и Шустер . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Американский фонд поля боя. «54-й Массачусетский пехотный полк» . Американский фонд поля боя . Саймон и Шустер . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Что фильм «Слава» был прав в отношении Гражданской войны в США, а что нет | История войны в Интернете» . 13 мая 2017 г.
- ^ Американский фонд поля боя. «Форт Вагнер» . Американский фонд поля боя . Саймон и Шустер. JSTOR 25081020 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет полковника Эдварда Н. Хэллоуэлла» . Битва при Оласти . Проверено 29 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1989 года
- драматические фильмы 1989 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Исторические драмы 1980-х годов
- Военные драмы 1980-х годов
- Афро-американские драматические фильмы
- Афро-американские фильмы о войне
- Афроамериканцы в Гражданской войне в США
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Фильмы о Гражданской войне в США, основанные на реальных событиях
- Американские исторические драмы
- Американские военные драмы
- Культурные изображения Фредерика Дугласа
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы об американском рабстве
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы об армии США
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы Эдварда Цвика
- Фильмы с участием актера, удостоенного премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Джеймсом Хорнером
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Действие фильмов происходит в Джорджии (штат США)
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Фильмы, действие которых происходит в Мэриленде
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Каролине
- Фильмы, снятые в Саванне, Джорджия.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшее сведение звука
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Массачусетс в Гражданской войне в США
- Фильмы TriStar Pictures