Jump to content

Народ лимба (Сьерра-Леоне)

Язык
Стрелы Лимба XIX века в руках Мамаду Мансарая, главы города Бафодия, Сьерра-Леоне (Западная Африка), 1967 год.
Общая численность населения
792,190 [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Сьерра-Леоне  Гвинея
Языки
Язык Английский Крио
Религия
Христианство , ислам и верования коренных народов

Народ лимба этническая группа в Сьерра-Леоне . Они составляют 12,4% от общей численности населения, что делает их третьей по величине этнической группой в Сьерра-Леоне. [1] [2] Лимба проживают на севере страны в семи провинциях, но преимущественно проживают в Северной провинции Сьерра -Леоне .

Считается, что лимба — самый ранний коренной народ Сьерра-Леоне. [3] [4] Они говорят на особом языке, не имеющем отношения к другим языкам Сьерра-Леоне. [5]

Они в основном встречаются в Северной провинции , особенно в округах Бомбали , Коинадугу , Камбиа , Карене и Тонколили , но небольшое их количество встречается и в Гвинее . [6]

эпоху Сьерра-Леоне В колониальную тысячи лимба мигрировали в столицу Фритаун и его западную часть . В результате значительное количество лимба можно найти во Фритауне и его окрестностях в западной части .

В течение 16, 17 и 18 веков многие люди лимба были отправлены в Северную Америку в качестве рабов .

Лимба — это в основном фермеры, торговцы и охотники, выращивающие рис, которые живут в лесной зоне саванн в Северной провинции Сьерра - Леоне . Они преобладают в 16 из 190 сельских вождеств Сьерра-Леоне , а в их общественных делах доминируют местные верховные вожди .

Основные города Лимбы включают: , Вара -Вара Ягала , Кабала , Камакви , Камабай Бафодия , Мадина, Фадугу, Мабонто и Камасиги.

Члены племени лимба считают, что они всегда жили в Сьерра-Леоне в горах Вара-Вара и, вероятно, были первыми правителями этой территории. Некоторые историки [ ВОЗ? ] полагают, что лимба жили в Сьерра-Леоне до колониализма .

Они также были блестящими учёными и философами. [ нужна ссылка ] которые принесли с собой свои знания в области сельского хозяйства и торговли и с помощью этого построили общество, основанное на этом единственном идеале: если вы работаете и уважаете землю должным образом, то вы достойны наслаждаться плодами своего труда.

В колониальную эпоху многие люди лимба были схвачены и проданы на острове Банс в качестве рабов в Америку посредством работорговли в Атлантике. Чтобы избежать этого, многие лимба отправились в столицу Фритаун и западные районы, и в результате большинство лимба проживают именно в этих местах.

Культура

[ редактировать ]

Лимба считают себя горным народом и в определенные моменты своей истории оказывались вытесненными в горы, особенно в периоды экспансионизма Сусу .

Исторически им также приходилось отбиваться от вторжений народа фула и мандинка .

Лимба гордятся своим уникальным языком, который отличается от других языков, на которых говорят в Сьерра-Леоне. В результате лимбы стремятся четко выражать свой словарный запас, чтобы выделиться среди остальных.

В основном это фермеры, выращивающие рис, пивовары пальмового вина и строители из камня.

У них также есть прошлый и нынешний интерес к политике, например Сиака Стивенс как первый президент Сьерра-Леоне с 1971 по 1985 год, Эрнест Бай Корома как бывший президент Сьерра-Леоне с 2007 года, Кристиан Алузин Камара-Тейлор как один из основателей Всенародный конгресс и Паоло Конте , бывший министр обороны, и Эрик Дура Сесай в качестве председателя округа Бомбали.

Согласно фольклору, из лимба получаются отличные политические лидеры, поскольку они являются потомками первоначальных правителей Сьерра-Леоне. Основным видом спорта лимбы является футбол , который довольно распространен среди стран Западной Африки .

У лимба есть духовный дом под названием Деревня Какоя, вождество Вара-Вара Бафодия , и они верят, что все лимба возвращаются на гору через город за «дверью» в скале. Древняя деревянная фигура, обнаруженная в пещере в деревне Какойя, вероятно, была сделана народом лимба. Сейчас он находится в Британском музее и, возможно, изображал предка или божество. [7] У них также есть фольклор о духах по имени Крифи, но сведения об этом ограничены.

Народ лимба также использует методы тайного общества Бондо , целью которого является постепенное, но прочное установление у девочек отношения к взрослой жизни, дискуссии о фертильности, морали и правильном сексуальном поведении. Общество также сохраняет заинтересованность в благополучии своих членов на протяжении всей их жизни. [8] [9] [10]

Религия и духовные убеждения

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

Лимба в южной провинции находятся под сильным влиянием христианства . Португальские христианские миссионерские усилия начались еще до протестантской Реформации , но не оказали длительного воздействия на Темне. Присутствие протестантов сопровождало основание Фритауна в конце восемнадцатого века; Представители Церковного миссионерского общества действовали вверх по реке Рокель и в других местах страны Темне на протяжении всего девятнадцатого века. В 1890-х годах миссия Судна была первой американской миссией в районе Темне; Впоследствии к ним присоединились американские уэслианцы и Объединенные евангелические братья.

Лимба в Северной провинции находятся под некоторым влиянием ислама . Контакты с мусульманами, вероятно, насчитывают несколько столетий, и португальцы пятнадцатого века знали о мусульманских народах. Ранние торговцы, святые люди и воины принесли ислам в район Темне с севера через Сусу и с северо-востока через Фулу и Мандинку . В девятнадцатом веке по мере роста объема торговли мусульманское влияние усиливалось; в конце двадцатого века значительная часть темне утверждает, что они обратились в мусульманство. Мусульмане-лимбы до сих пор исповедуют некоторые аспекты своей традиционной религии.

Известные лимбы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Национальный аналитический отчет переписи населения и жилищного фонда Сьерра-Леоне за 2015 год» (PDF) . Статистика Сьерра-Леоне . Проверено 28 марта 2020 г.
  2. ^ Набэ, Мед (08 марта 2009 г.). «Племя лимба — третье по величине племя в Сьерра-Леоне — Кокориоко» . cocorioko.net . Проверено 18 марта 2019 г.
  3. ^ Мэнсон, Катрина; Найт, Джеймс; Коннолли, Шон (2009). Сьерра-Леоне: путеводитель Брэдта (1-е изд.). Чалфонт-Сент-Питер, Бакс: Путеводители Брэдта. п. 32. ISBN  9781784770631 . OCLC   1017822434 . Лимба, возможно, самые старые жители Сьерра-Леоне.
  4. ^ «Люди и культура» . Генеральное консульство Республики Сьерра-Леоне, Австралия . Проверено 18 марта 2019 г.
  5. ^ Мэнсон, Катрина; Найт, Джеймс; Коннолли, Шон (2009). Сьерра-Леоне: путеводитель Брэдта (1-е изд.). Чалфонт-Сент-Питер, Бакс: Путеводители Брэдта. п. 32. ISBN  9781784770631 . OCLC   1017822434 . Это объясняется отсутствием мифов в фольклоре лимба, объясняющих, как они пришли на эту землю, а также значительными языковыми различиями между лимбой и другими языками.
  6. ^ С. Дж. Шеннан, изд. (2003). Археологические подходы к культурной идентичности . Тейлор и Фрэнсис. п. 126. ИСБН  9781134866298 .
  7. ^ Коллекция Британского музея
  8. ^ Пемунта, Невада, и Табеньянг, К.-Дж. (2017). Культурная мощь, ритуальная символика и нарушения прав человека в Сьерра-Леоне . Когентские социальные науки, 1–27. https://doi.org/10.1080/23311886.2017.1295549
  9. ^ Бьялканде, Оволаби и др. Калечащие операции на женских половых органах в Сьерра-Леоне: кто принимает решения? Африканский журнал репродуктивного здоровья / La Revue Africaine de La Santé Reproductive, vol. 16, нет. 4, Центр исследований женского здоровья и действий (WHARC), 2012, стр. 119–31, http://www.jstor.org/stable/23485781 .
  10. ^ «FMG в Сьерра-Леоне» (PDF) . 28TooMany, зарегистрированная благотворительная организация: № 1150379. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 720330380284d94cc91f776078e1f361__1721077620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/61/720330380284d94cc91f776078e1f361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Limba people (Sierra Leone) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)