Народ фула в Сьерра-Леоне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
3,4% населения Сьерра-Леоне , [1] преимущественно в: Северная провинция Восточная провинция Южная провинция Западный район | |
Языки | |
Уродливый , Крио | |
Религия | |
Преимущественно ислам | |
Родственные этнические группы | |
другие люди Фула [ сомнительно – обсудить ] |
Народ фула в Сьерра-Леоне ( пулар : 𞤊𞤵𞤤𞤩𞤫 𞤅𞤢𞤪𞤤𞤮𞤲) — четвертая крупная этническая группа в Сьерра-Леоне после этнических групп темне, менде и лимба и ветвь народа фула в Западной Африке . Фула составляют около 3,4% населения Сьерра-Леоне. [1] Народ фула из Сьерра-Леоне поселился в западном регионе Сьерра-Леоне более четырехсот лет назад в качестве поселенцев из королевства Фута-Джаллон , которое распространилось на север Сьерра-Леоне (Кабала, Бомбали).
Сьерра-Леонские фула традиционно являются кочевниками , скотоводами и торговцами , пасущими крупный рогатый скот , коз и овец по обширным засушливым внутренним районам своих владений, держась в некоторой степени отдельно от местного сельскохозяйственного населения. Многие крупные торговые центры в Сьерра-Леоне принадлежат и управляются сообществом Фула. [ нужна ссылка ]
Сегодня почти все сьерра-леонские фула мусульманами суннитской являются традиции ислама . Подавляющее большинство фула придерживаются школы Малики в суннитском исламе . Значительная часть сьерра-леонской популяции фула проживает во всех регионах Сьерра-Леоне в качестве торговцев.
Фула мигрировали и селились в Сьерра-Леоне с 17 века. Многие фула сегодня в Сьерра-Леоне являются потомками тех, кто бежал от авторитарного правления президента Ахмеда Секу Туре и нашел убежище в 1960-х и 1970-х годах. Другие - новые пришельцы последних десятилетий из-за открытых границ, которые Союз реки Мано и глобализация создали в западноафриканском регионе.
Семья
[ редактировать ]Деревни фула в Сьерра-Леоне разбросаны, но в каждой есть центральный двор и мечеть. Вместе они составляют мисид (сообщество). В каждом мисиде есть заместитель, который занимается делами деревни и подчиняется султану (вождю). Дома оседлых фула имеют круглую форму, с глиняными стенами и соломенными крышами, выступающими над окружающими верандами. Однако кочевые фула живут в более простых структурах, поскольку они часто перемещаются вместе со стадами. Эти дома не имеют ни стен, ни веранд и окружены загонами для скота.
Дочери остаются с матерями до тех пор, пока не выйдут замуж. Однако, как только сын достигает половой зрелости , он покидает семейный поместье и живет один в соседнем поместье, обычно принимая на себя часть ремесла своего отца. Этот новый комплекс станет домом для сына и его будущей жены.
Религиозные и традиционные верования
[ редактировать ]Большинство сьерра-леонских фулани — мусульмане, хотя некоторые — христиане. Некоторые фула практикуют лечение травами.
«Пир табунщика» — одна из таких церемоний. Во время этого праздника приносят, убивают и едят быка, прослужившего десять сезонов.
Народ Фула также использует методы тайного общества Бондо , целью которого является постепенное, но прочное установление у девочек взглядов, связанных с взрослой жизнью, обсуждение вопросов рождаемости, морали и надлежащего сексуального поведения. Общество также сохраняет заинтересованность в благополучии своих членов на протяжении всей их жизни. [2] [3] [4]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Сьерра-Леонские фула - это в первую очередь опытные торговцы алмазами, драгоценными камнями, золотом, кредитование, но ранее скотоводство , их жизнь зависела от стад торгового скота и вращалась вокруг него до 19 века . Статус семьи может определяться размером и развитием ее торговли. Чем больше человек знает о торговле, тем большее уважение он получает в обществе. [ нужна ссылка ]
Торговля обычно является мужским занятием; однако женщины, как правило, выполняют функции бухгалтеров в семье. Они также ухаживают за мелким скотом и птицей, возделывают сады и носят контейнеры с молоком и сыром на местные рынки для продажи или обмена. Поскольку народ фула является мусульманином, женщина имеет все права и заботы, предоставленные ей исламом. В семье фула мать в 7 раз больше отца, что касается уважения и прав матери в соответствии с исламом.
Известные сьерра-леонские люди фула
[ редактировать ]- Абубакарр Джаллох , бывший министр минеральных ресурсов Сьерра-Леоне
- Абу Бакарр Бах, доктор философии. : профессор социологии Университета Северного Иллинойса, штат Иллинойс, США, и главный редактор журнала African Conflict & Peacebuilding Review.
- Альхаджи МБ Джаллох , бывший посол Сьерра-Леоне в Саудовской Аравии и странах Персидского залива
- Альфа Рашид Джаллох, известный журналист, а ныне судья.
- Алимами Джалло , звезда футбола Сьерра-Леоне
- Алимами Рассин , вождь фула Сьерра-Леоне в колониальный период
- Альхаджи Амаду Джаллох , оппозиционный политик Сьерра-Леоне и лидер Политического национального демократического альянса.
- Амаду Вури , один из первых сьерра-леонских педагогов и политиков.
- Абасс Бунду , спикер парламента Сьерра-Леоне
- Чернор Маджу Бах , нынешний лидер большинства оппозиции
- Амаду Вури , первый министр образования Сьерра-Леоне
- Альфа Вури , бывший министр здравоохранения Сьерра-Леоне
- Альхаджи Мохамед Бейлор Барри , выдающийся сьерра-леонский бизнесмен, вождь племени, активист и филантроп 1970-х и 1980-х годов.
- Ибрагим Ба (прозвище Инспектор Ба), футболист Сьерра-Леоне на пенсии
- Ибрагим Бунду , бывший лидер большинства в парламенте Сьерра-Леоне
- Халифа Джабби
- Мамаду Альфаджор Бах , звезда футбола Сьерра-Леоне
- Мохамед Джульде Джалло , нынешний вице-президент Сьерра-Леоне
- Момоду Аллиу Пат-Соу , бывший министр транспорта Сьерра-Леоне
- Рашид Вури , бывшая звезда международного футбола Сьерра-Леоне.
- Саджо Бах , защитник африканских языков, писатель и поэт.
- Мохамед Кану
- Яя Джаллох
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальный аналитический отчет переписи населения и жилищного фонда Сьерра-Леоне за 2015 год» (PDF) . Статистика Сьерра-Леоне . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Пемунта, Невада, и Табеньянг, К.-Дж. (2017). Культурная мощь, ритуальная символика и нарушения прав человека в Сьерра-Леоне . Когентские социальные науки, 1–27. https://doi.org/10.1080/23311886.2017.1295549
- ^ Бьялканде, Оволаби и др. Калечащие операции на женских половых органах в Сьерра-Леоне: кто принимает решения? Африканский журнал репродуктивного здоровья / La Revue Africaine de La Santé Reproductive, vol. 16, нет. 4, Центр исследований женского здоровья и действий (WHARC), 2012, стр. 119–31, http://www.jstor.org/stable/23485781 .
- ^ «FMG в Сьерра-Леоне» (PDF) . 28TooMany, зарегистрированная благотворительная организация: № 1150379. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.