Jump to content

Пусть это будет (альбом)

Будь как будет
Черная обложка с четырьмя квадратными фотографиями лиц участников группы.
Студийный альбом
Выпущенный 8 мая 1970 г. ( 1970-05-08 )
Записано
  • 4, 8 февраля 1968 г.
  • 24–31 января 1969 г.
  • 3, 4, 8 января 1970 г.
  • 1 апреля 1970 г.
Место проведения Крыша Apple Corps , Лондон
Студия Apple , EMI и Olympic Sound , Лондон
Жанр
Длина 35 : 10
Этикетка Яблоко
Продюсер Фил Спектор
Битлз хронология
Эбби Роуд
(1969)
Будь как будет
(1970)
Рождественский альбом Битлз
(1970)
The Beatles Североамериканская хронология
Привет, Джуд
(1970)
Будь как будет
(1970)
С тех пор для тебя
(1970)
Синглы из альбома Let It Be
  1. « Вернись »
    Релиз: 11 апреля 1969 г.
  2. " Будь как будет "
    Релиз: 6 марта 1970 г.
  3. « Долгая и извилистая дорога »
    Релиз: 11 мая 1970 г.

Let It Be — двенадцатый и последний студийный альбом английской рок- группы The Beatles . Он был выпущен 8 мая 1970 года, почти через месяц после официального объявления о публичном распаде группы , вместе с одноименным документальным фильмом . Обеспокоенный недавними разногласиями внутри группы, Пол Маккартни задумал этот проект как попытку оживить группу, вернувшись к более простым рок-н-ролльным конфигурациям. [2] Его репетиции начались на киностудии Twickenham Film Studios 2 января 1969 года в рамках запланированного телевизионного документального фильма, показывающего возвращение Битлз к живым выступлениям.

Снятые на видео репетиции были отмечены неприязнью, что привело к временному уходу Джорджа Харрисона из группы. В качестве условия его возвращения участники вновь собрались в своей Apple Studio и наняли приглашенного клавишника Билли Престона . Вместе они отыграли знаменитый публичный концерт, состоявшийся на крыше студии 30 января, из которого были взяты три трека для альбома. В апреле «Битлз» выпустили заглавный сингл « Get Back », сопровождаемый « Don't Let Me Down », после чего инженер Глин Джонс подготовил и представил миксы альбома, который тогда назывался Get Back , но группа отклонила его. Поскольку бутлеги этих миксов широко распространялись среди фанатов, [2] проект лежал в подвешенном состоянии, и группа приступила к записи Abbey Road , вышедшей в сентябре того же года.

В январе 1970 года, через четыре месяца после ухода Джона Леннона из группы, оставшиеся «Битлз» завершили « Let It Be » и записали « I Me Mine ». Первый был выпущен как второй сингл с альбома, продюсером которого выступил Джордж Мартин . » был возрожден для кинопроката, Когда документальный фильм «Let It Be Леннон и Харрисон попросили американского продюсера Фила Спектора собрать сопроводительный альбом. Среди решений Спектора было включить дубль « Across the Universe » 1968 года и применить оркестровые и хоровые наложения к «Let It Be», «Across the Universe» и « The Long and Winding Road ». Его работа оскорбила Маккартни, особенно в случае с последним, третьим и последним синглом альбома.

Let It Be возглавил чарты пластинок в нескольких странах, включая Великобританию и США, но в то время стал критическим провалом и стал считаться одним из самых противоречивых рок-альбомов в истории. [3] [4] В 2003 году Маккартни возглавил Let It Be... Naked , альтернативную версию Let It Be , в которой удалены украшения Спектора и изменен треклист. В 2021 году было выпущено еще одно переработанное и расширенное издание Let It Be с основными моментами сессий и оригинальным миксом Get Back 1969 года , совпадающим с The Beatles: Get Back восьмичасовым документальным сериалом , охватывающим сессии в январе 1969 года и концерт на крыше.

The Beatles завершили пятимесячную сессию для своего одноименного двойного альбома (также известного как «Белый альбом») в середине октября 1968 года. [5] Хотя сессии впервые выявили глубокие разногласия внутри группы, что привело к уходу Ринго Старра на три недели, группа наслаждалась возможностью вновь заняться ансамблевой игрой в качестве отхода от психоделических экспериментов, которые характеризовали их записи с тех пор. уход группы из живых выступлений в августе 1966 года. Перед выпуском «Белого альбома» Джон Леннон восхищался музыкальным журналистом Джонатаном Коттом тем, что «Битлз» «выходили из нашей скорлупы… как бы говоря: помните, каково это — играть ? » [6] Джордж Харрисон приветствовал возвращение группы к истокам, заявив, что они стремились «стать такими же фанковыми, как мы в Cavern ». [7]

Обеспокоенный разногласиями, возникшими в прошлом году, Пол Маккартни очень хотел, чтобы «Битлз» снова выступили живьем. [8] В начале октября 1968 года он сообщил прессе, что вскоре группа отыграет концерт в прямом эфире, который затем будет транслироваться в специальном телешоу. [9] В следующем месяце Apple Corps объявила, что Битлз забронировали Roundhouse на севере Лондона на 12–23 декабря и дадут за это время как минимум один концерт. [10] Когда этот план провалился, Денис О'Делл, глава Apple Films , предложил снять репетицию группы на киностудии Twickenham Film Studios , готовящуюся к их возвращению к живым выступлениям. [11] поскольку он забронировал там студию для съемок «Волшебного христианина» . [12]

Первоначальный план заключался в том, что кадры репетиции будут смонтированы в короткий телевизионный документальный фильм, рекламирующий главный телешоу, в котором «Битлз» дадут публичный концерт или, возможно, два концерта. [11] [13] Майкл Линдси-Хогг согласился руководить проектом, поскольку работал с группой над некоторыми из их рекламных фильмов. [11] График реализации проекта был продиктован отсутствием Харрисона в Соединенных Штатах до Рождества и обязательством Старра начать съемки своей роли в «Волшебном христианине» в феврале 1969 года. [14] Группа намеревалась исполнять только новый материал и поэтому была вынуждена закончить написание песен для альбома. [15] Хотя место проведения концерта еще не было определено, когда репетиции начались 2 января, [16] было решено, что 18-е число станет потенциальным днем ​​генеральной репетиции; 19 и 20 числа будут датами концертов. [17]

Запись и производство

[ редактировать ]

Репетиции в Твикенхеме

[ редактировать ]

Это была катастрофа. Они все еще были измотаны марафонскими сессиями The Beatles . Пол командовал Джорджем; Джордж был угрюм и обижен. Джон даже не пошел бы в ванную без Йоко... Напряжение было ощутимым, и все это было заснято на пленку. [12]

Барри Майлз , «Дневник Битлз»

Репетиции в Твикенхеме быстро превратились в то, что руководитель Apple Corps Питер Браун охарактеризовал как «враждебную летаргию». [18] Леннон и его партнерша Йоко Оно впали в героиновую зависимость после ареста по обвинению в наркотиках в октябре и последующего выкидыша у Оно. [19] [20] [21] Не имея возможности предоставить свою долю новых песен для проекта, Леннон держался на ледяной дистанции от своих товарищей по группе. [22] и презирал идеи Маккартни. [20] Напротив, Харрисона вдохновило его недавнее пребывание в США; там ему нравилось играть с музыкантами Лос-Анджелеса. [23] и испытал музыкальное товарищество и творческую свободу с Бобом Диланом и группой в северной части штата Нью-Йорк, которых не хватало Битлз. [24] [25] Харрисон представил на рассмотрение в Твикенхэме несколько новых песен, некоторые из которых были отклонены Ленноном и Маккартни. [22] [25] Попытки Маккартни сосредоточить внимание группы на их цели были истолкованы как чрезмерный контроль, [26] особенно Харрисоном. [22]

Атмосфера в киностудии, раннее начало каждого дня, а также назойливые камеры и микрофоны съемочной группы Линдси-Хогга в совокупности усилили недовольство «Битлз». [27] Когда 6 января группа репетировала « Two of Us » Маккартни, между Маккартни и Харрисоном завязался напряженный спор по поводу партии соло-гитары последнего. Во время обеда 10 января между Ленноном и Харрисоном возникла острая размолвка, в ходе которой Харрисон отругал Леннона за его отсутствие участия в проекте. [28] Харрисон также был рассержен на Леннона за то, что тот сказал музыкальному журналисту, что организация Apple Битлз находится в финансовом крахе. [25] Согласно репортажу журналиста Майкла Хаусго в Daily Sketch , разговор Харрисона и Леннона перерос в насилие, когда пара якобы наносила друг другу удары. [29] Харрисон опроверг это в интервью Daily Express от 16 января , заявив: «Никакой драки не было. Мы просто поссорились». [30] [номер 1] После обеда 10 января Харрисон объявил, что покидает группу, и сказал остальным: «Увидимся в клубах». [14] Старр объяснил уход Харрисона тем, что Маккартни «доминировал» над ним. [28] [33]

Сеансы Apple

[ редактировать ]

Во время встречи 15 января группа согласилась на условия Харрисона по возвращению в группу: они откажутся от плана устроить публичный концерт и переедут из огромной звуковой сцены в Твикенхэме в свою Apple Studio , где их будут снимать на запись нового альбома. альбом, используя материал, который они собрали к этому моменту. [14] [34] Возвращение группы к работе было отложено из-за низкого качества записывающего и микшерного оборудования, разработанного другом Леннона «Мэджиком» Алексом Мардасом. [35] и установлен в Apple Studio, в подвале здания Apple Corps на Сэвил-Роу , 3 . Продюсер Джордж Мартин , который присутствовал в Твикенхэме лишь незначительно, договорился одолжить два четырехдорожечных магнитофона у EMI Studios ; [36] Затем он и звукорежиссер Глин Джонс подготовили помещение для использования «Битлз». [35]

Сессии (и съемки) в Apple начались 21 января. [37] Атмосфера в группе заметно улучшилась. [36] Чтобы добиться этого, Харрисон пригласил к участию клавишника Билли Престона после встречи с ним возле здания Apple 22 января. [35] Престон участвовал в большей части записи, а также стал артистом Apple Records . [38] Маккартни и Линдси-Хогг продолжали надеяться, что публичный концерт Битлз завершит проект. [36] Запись (и съемки) завершились 31 января. [39]

Вернитесь миксы

[ редактировать ]
Обложка прерванного альбома Get Back , повторяющая обложку первого альбома группы Please Please Me.

Через несколько дней после сессий в Apple Глин Джонс собрал черновой вариант нескольких песен для прослушивания группы. Его часто называют миксом «Untouched» или «Elecktra», и он включает в себя фальстарты и студийные подшучивания. [ нужна ссылка ]

В начале марта Леннон и Маккартни позвонили Джонсу в Abbey Road и предложили ему полную свободу действий в составлении альбома из записей Get Back . [40] Джонс забронировал время в Olympic Studios с 10 марта по 28 мая, чтобы свести альбом, и 28 мая завершил финальную мастер-ленту с полосами. Только один трек, "One After 909", был взят с концерта на крыше, а " I've Got a Feeling " и " Dig a Pony " (тогда называвшаяся "All I Want Is You") были студийными записями. Джонс также отдавал предпочтение более ранним, более грубым версиям «Two of Us» и « The Long and Winding Road » более отточенным исполнениям финальной сессии 31 января (которые в конечном итоге были выбраны для фильма «Let It Be» ; «Let It Be» альбома ). использовал дубль "Two of Us" от 31 января, но тот же дубль "The Long and Winding Road" от 26 января, который использовал Джонс). В него также вошел джем под названием "Rocker", краткое исполнение " группы Drifters " Save the Last Dance for Me " Леннона , " Don't Let Me Down и четырехминутная редакция " Dig It ". [41] [номер 2] Копия этого ацетата позже попала в Соединенные Штаты, где в сентябре 1969 года ее крутили на радиостанциях Буффало и Бостона . [43]

На обложке предполагаемого альбома была фотография Битлз, сделанная Ангусом МакБином 13 мая на внутренней лестнице штаб-квартиры EMI на Манчестер-сквер . [44] [45] Фотография была задумана как обновленная версия обложки группы « Please Please Me» 1963 года и особенно понравилась Леннону. Дизайн и размещение текста аналогичны дизайну обложки пластинки 1963 года. [41] [номер 3] Секвенция "One After 909", композиции Леннона-Маккартни начала 1960-х годов, в качестве вступительного трека способствовала эстетике возвращения к истокам. [48]

15 декабря «Битлз» снова обратились к Джонсу с просьбой составить альбом, но на этот раз с указанием, что песни должны соответствовать песням, включенным в еще не вышедший фильм «Get Back» . В период с 15 декабря 1969 г. по 8 января 1970 г. были подготовлены новые смеси. В новом миксе Джонса не было " Teddy Boy ", поскольку эта песня не вошла в фильм. В него были добавлены " Across the Universe " ( ремикс на студийную версию 1968 года, поскольку репетиции в январе 1969 года не были должным образом записаны) и " I Me Mine ", на котором выступали только Харрисон, Маккартни и Старр, поскольку Леннон уже покинул группу. группа. "I Me Mine" была заново записана 3 января 1970 года в том виде, в каком она появилась в фильме, поскольку многодорожечная запись еще не была сделана. Джонс также изменил плейлист, переместив « Let It Be » подальше от « The Long and Winding Road » на первую сторону. The Beatles в очередной раз отвергли альбом. [49] [50]

Окончательное смешивание

[ редактировать ]

« Get Back » и « Don't Let Me Down » были выпущены на сингле в апреле 1969 года, а «Let It Be» была первой стороной сингла группы, выпущенного в марте 1970 года. [51] Три трека были записаны вживую с выступления на крыше: «I've Got a Feeling», «One After 909» и «Dig a Pony». Еще четыре трека были записаны «живьем в студии», когда участники группы играли вместе за один дубль, без наложений и склеек: «Two of Us», « Dig It », «Get Back» и « Maggie Mae ». Таким образом, семь треков были выпущены в соответствии с первоначальными планами проекта Get Back , тогда как альбомные версии " For You Blue ", "I Me Mine", "Let It Be" и "The Long and Winding Road" включают редактирование, сращивание и/или наложение. "Don't Let Me Down", записанная вживую в студии за два дня до концерта на крыше, не вошла в альбом. [52] Третий трек на альбоме представляет собой отредактированную версию оригинальной записи "Across the Universe" 1968 года, воспроизведенную на более медленной скорости (что понизило тональность с D до D ), которая репетировалась только в Твикенхэме, а не профессионально. записан на многодорожечную ленту во время сессий в январе 1969 года. [53]

продюсера Фила Спектора Леннон и Харрисон пригласили взять на себя задачу превратить заброшенные сессии записи Let It Be Битлз в пригодный для использования альбом. [54] Маккартни был недоволен отношением Спектора к некоторым песням, особенно к "The Long and Winding Road". Маккартни задумал эту песню как простую фортепианную балладу, но Спектор озвучил ее в оркестровом и хоровом сопровождении. Леннон защищал работу Спектора в своем « Воспоминания Леннона интервью » для журнала Rolling Stone , говоря: «Ему дали самую дерьмовую партию плохо записанного дерьма – и с паршивым чувством – когда-либо. И он что-то из этого сделал. Он сделал отличная работа. Когда я это услышал, меня не стошнило». [55]

Леннон решил не отдавать должное Джонсу за его вклад как продюсера. [56] Когда EMI сообщила Мартину, что он не получит права на производство, поскольку Спектор подготовил окончательную версию, Мартин прокомментировал: «Я продюсировал оригинал, и вам следует получить признание с надписью: «Продюсировал Джордж Мартин, перепродюсировал Фил Спектор». '." [57]

Упаковка

[ редактировать ]
Оригинальная упаковка бокс-сета Let It Be . В нем содержался 160-страничный буклет с фотографиями и цитатами из фильма .

В большинстве стран, кроме США, [44] Первоначально пластинка Let It Be была представлена ​​в коробке с полноцветной книгой. В книгу вошли фотографии Итана Рассела со съемок в январе 1969 года, диалоги из фильма, все ненормативные слова были удалены по настоянию EMI, а также эссе авторов журнала Rolling Stone Джонатана Котта и Дэвида Далтона . [44] [58] Несмотря на новое название альбома, книга по-прежнему называлась Get Back . [59] Его включение стало еще одним шагом в усилиях Битлз по обеспечению все более сложной упаковки для своих пластинок со времен Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [44] Однако щедрость книги увеличила производственные затраты на 33 процента. [60] что привело к повышению розничной цены по сравнению с любым предыдущим альбомом Beatles. [61]

В Соединенных Штатах альбом Let It Be был выпущен в разворотной обложке и первоначально распространялся United Artists Records вместо их обычного Capitol Records , при этом на пластинке использовались этикетки Apple с красным оттенком, чтобы отразить это изменение. (Capitol приобрела United Artists в 1979 году.) На обеих сторонах диска слова «Фил + Ронни» вписаны во внутренний мертвый воск.

Обложка пластинки была разработана Джоном Кошем и включает отдельные фотографии четырех участников группы, снова сделанные Расселом. [45] На передней обложке фотографии расположены квадратами на черной рамке. Название альбома отображается белым текстом над изображениями, но, как и на Abbey Road и других пластинках Beatles, на обложке не указано название группы. [62] Написано пресс-атташе Apple Дереком Тейлором . [59] В примечаниях к пластинке Let It Be описывается как «альбом Битлз новой фазы», ​​добавляя, что «приходят тепло и свежесть живого выступления, воспроизведенные для диска Филом Спектором». Мартин и Джонс были среди тех, кто получил «благодарность». [45]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [3]
АВ-клуб Б- [63]
Рекламный щит [64]
Чикаго Сан-Таймс [65]
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [66]
Дейли Телеграф [1]
Энциклопедия популярной музыки [67]
Вилы 9.1/10 [68]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [69]
Sputnikmusic 4/5 [70]

Let It Be возглавили чарты альбомов как в США, так и в Великобритании, а синглы "Let It Be" и "The Long and Winding Road" также достигли первого места в США. Несмотря на коммерческий успех, по словам автора «Дневника Битлз» Кейта Бэдмана, «рецензии [были] не очень хорошими». [71] Критик NME Алан Смит писал: «Если новый саундтрек «Битлз» станет для них последним, то он останется скрягой эпитафией, картонным надгробием, печальным и невзрачным концом музыкального слияния, которое стёрло и вновь обрисовало лицо поп-музыки. ." [72] Смит добавил, что альбом продемонстрировал «презрение к интеллекту сегодняшнего покупателя пластинок» и что «Битлз» «продали все принципы, которых они когда-либо придерживались». [73] В рецензии для журнала Rolling Stone Джон Мендельсон также критиковал альбом, назвав продюсерские украшения Спектора его слабостью: «В музыкальном плане, мальчики, вы прошли прослушивание. ваше ответное заявление самому печально известному из всех перепроизводителей, вы этого не сделали». [74]

Джон Габри из журнала High Fidelity счел альбом «не таким плохим, как фильм» и «положительно замечательным» по сравнению с недавними сольными релизами Маккартни и Старра. Габри восхищался песнями «Let It Be», «Get Back» и «Two of Us», но высмеивал «The Long and Winding Road» и «Across the Universe», последнюю из которых он описывал как «раздутую и самодовольную – такую ​​песню мы ожидаем от этих богатых, привилегированных протоподростков». [75] Задаваясь вопросом, останется ли раскол Битлз постоянным, Уильям Манн из The Times охарактеризовал Let It Be как «не прорывную пластинку, если только не преобладают неформальные, неотредактированные концертные записи; но определенно пластинку, которая доставит длительное удовольствие. Мне пока не придется чистить ствол». [76] В своем обзоре для The Sunday Times Дерек Джуэлл назвал альбом «последней волей и завещанием, от мрачной траурной упаковки до самой музыки, которая во многом отражает то, чем были The Beatles как артисты – непревзойденно блестящие в своем исполнении». лучший, небрежный и, по крайней мере, потакающий своим желаниям». [76]

В ретроспективном обзоре Ричи Унтербергер из AllMusic охарактеризовал Let It Be как «единственный альбом Битлз, вызывающий негативные, даже враждебные отзывы», но посчитал, что он «в целом недооценен». Он выделяет «несколько хороших моментов настоящего хард-рока в песнях «I’ve Got a Feeling» и «Dig a Pony» и хвалит «Let It Be», «Get Back» и «фолковую «Two of Us»». . [3] В обзоре для The Daily Telegraph в 2009 году Нил Маккормик охарактеризовал Let It Be как «немного грустный постскриптум», добавив: «Здесь все еще есть чудовищные мелодии по чьим-либо стандартам, но им не хватает звуковой ясности и они приправлены недоразвитыми, нестандартный блюз». [1]

Let It Be занял 86-е место в версии журнала Rolling Stone в списке 500 величайших альбомов всех времен по 2003 году. [77] номер 392 в версии 2012 года, [78] и номер 342 в издании 2020 года. [79] Он занял 890-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [80] На Metacritic многодисковое издание Super Deluxe Edition, посвященное 50-летию альбома, получило оценку 91 из 100 на основе семи профессиональных обзоров, что указывает на «всеобщее признание». [81]

В 1971 году « Let It Be» получил премию «Грэмми» за лучший оригинальный саундтрек, написанный для специального фильма или телешоу . [82] Это также была одна из номинаций на премию «Грэмми» за лучшее современное вокальное исполнение дуэтом, группой или хором . [83] Несмотря на его возражения против украшений Спектора и дорогой упаковки, включая «откровенную шумиху», напечатанную на задней обложке пластинки, [60] Маккартни лично принял награду группы. [84] [номер 4] В том же году «Битлз» получили премию «Оскар» за лучшую оригинальную музыку к песням из фильма. [86]

В 1988 году словенская группа Laibach выпустила мартиально-индустриальную версию альбома, также названную Let It Be . [87] Автор Beatles Кеннет Вомак комментирует заметное исключение Laibach заглавного трека и описывает альбом как «интерпретации в стиле милитари и хоровые пьесы». [83] В октябрьском выпуске журнала за 2010 год Mojo выпустили книгу Let It Be Revisited . [83] компакт-диск, содержащий интерпретации песен таких исполнителей, как Бет Ортон , Phosphorescent , Джуди Коллинз , Уилко Джонсон , The Besnard Lakes , John Grant и Jim Jones Revue . [88]

Переиздания

[ редактировать ]

, выпущенный United Artists, В 1976 году альбом Let It Be не выпускался в Америке до 1979 года, когда United Artists Records была приобретена Capitol Records. Let It Be был переиздан на лейбле Capitol, каталожный номер SW 11922; за этот трехлетний перерыв на рынке США появилось множество поддельных копий пластинки. [89]

Пусть это будет... обнаженным

[ редактировать ]

Пол Маккартни, давно недовольный оригинальной пластинкой Let It Be , спродюсированной Филом Спектором , инициировал ремикс на альбом под названием Let It Be... Naked , который был выпущен в 2003 году. Альбом был представлен как альтернативная попытка передать оригинальное художественное начало. Видение проекта - «вернуться» к рок-н-ролльному звучанию первых лет существования группы. В альбоме представлены альтернативные дубли, редактирования и миксы песен, в основном с удалением элементов, добавленных Спектором. В альбоме отсутствует групповая болтовня "Maggie Mae" и "Dig It", а также добавлено живое исполнение на крыше "Don't Let Me Down", песни, не вошедшей в оригинальный альбом и выпущенной как сторона B песни "Get". Back» сингл 1969 года. [90]

Делюкс-издания

[ редактировать ]

В ноябре 2021 года «Битлз: Возвращение был выпущен новый документальный фильм », снятый Питером Джексоном с использованием кадров, снятых для фильма «Let It Be» на Disney+ , в виде трехсерийного мини-сериала . [91] Первоначально его планировалось выпустить в кинотеатрах в 2020 году, приурочив к 50-летию альбома Let It Be , но он был отложен до ноября 2021 года и перенесен на Disney+. Книга также под названием The Beatles: Get Back была выпущена в октябре 2021 года, перед выходом документального фильма. [92]

Супер -делюкс-версия альбома вышла 15 октября 2021 года.

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Все песни написаны Ленноном-Маккартни , если не указано иное. Ведущий вокал по версии Яна Макдональда . [93]

Сторона первая
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. « Нас двое » Маккартни и Леннон 3:36
2. « Выкопать пони » Леннон 3:54
3. « Через Вселенную » Леннон 3:48
4. « Я, я, мой » ( Джордж Харрисон ) Харрисон 2:26
5. « Dig It » (Леннон, Маккартни, Харрисон, Ричард Старки ) Леннон 0:50
6. " Будь как будет " Маккартни 4:03
7. « Мэгги Мэй » (традиционная; аранжировка Леннона, Маккартни, Харрисона, Старки) Леннон и Маккартни 0:40
Общая длина: 19:17
Вторая сторона
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. « У меня есть чувство » Маккартни и Леннон 3:37
2. « Один после 909 » Леннон с Маккартни 2:54
3. « Долгая и извилистая дорога » Маккартни 3:38
4. « For You Blue » (Харрисон) Харрисон 2:32
5. « Вернись » Маккартни 3:09
Общая длина: 15:5035:10

Отклоненные версии Глина Джонса

[ редактировать ]

По словам Марка Льюисона : [94]

Персонал

[ редактировать ]

Битлз

Дополнительные музыканты

Производство

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификация и продажи Let It Be
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [138] 2× Платина 120,000 ^
Австралия ( ВОЗДУХ ) [139] Платина 70,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [140] 4× Платина 400,000
Дания ( IFPI Дания ) [141] Платина 20,000
Франция ( СНЭП ) [142] Золото 100,000 *
Италия ( ФИМИ ) [143]
продажи с 2009 года
Золото 25,000
Новая Зеландия ( RMNZ ) [144]
Переиздание
2× Платина 30,000 ^
Великобритания ( BPI ) [145] Платина 300,000
США ( RIAA ) [146] 4× Платина 4,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Сертификат BPI присуждается только продажам с 1994 года. [147]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На аудиозаписях фильма от 22 января запечатлено, как Харрисон и Леннон обсуждают статью в Daily Sketch : [31] который назывался «Конец красивой дружбы?» [32] Леннон был оскорблен мыслью о том, что Битлз когда-либо будут применять насилие друг против друга, и слышно, как он спрашивает О'Делла, могут ли они подать в суд на Хаусго за его ложные сведения. [31]
  2. В интервью, которое он дал некоторым американским журналистам в начале мая, Леннон назвал альбом Get Back «Apple Skyline», имея в виду только что выпущенный альбом Дилана Nashville Skyline . [42]
  3. Хотя эти две контрастирующие фотографии группы были исключены из Let It Be , вместо этого они были использованы для обложек сборников Битлз 1973 года (1962–1966 и 1967–1970) . [46] [47]
  4. Маккартни позже сказал, что, готовя альбом Let It Be к выпуску в 1970 году, все они знали, что Битлз больше нет, и что касается заявления о «новой фазе» на обложке, «ничто не было дальше от истины». Он добавил, что Кляйн организовал «воспроизведение» альбома, потому что не нашел его достаточно коммерческим. [85]
  1. ^ Jump up to: а б с Маккормик, Нил (8 сентября 2009 г.). «The Beatles – Let It Be (8 мая 1970 г.), обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (17 ноября 2003 г.). «Да будет так, Пол» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. «Битлз, пусть будет так » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  4. ^ Far Out Staff (8 мая 2020 г.). «Рейтинг песен последнего альбома The Beatles «Let It Be» к 50-летию» . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. . Возможно, один из самых противоречивых альбомов всех времен...
  5. ^ Льюисон 2005 , с. 162.
  6. ^ Шаффнер 1978 , с. 113.
  7. ^ Смит, Алан (28 сентября 1968 г.). «Джордж снова рокер! (Часть 2)». НМЕ . п. 3.
  8. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 2.
  9. ^ Майлз 2001 , с. 311.
  10. ^ Майлз 2001 , с. 313.
  11. ^ Jump up to: а б с Битлз 2021 , с. 29.
  12. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 327.
  13. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 2, 5.
  14. ^ Jump up to: а б с Ирвин, Джим (ноябрь 2003 г.). «Стань лучше: история пусть будет… обнаженной ». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  15. ^ Доггетт 2011 , с. 56.
  16. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 5.
  17. ^ Битлз: Вернитесь | Джексон| 2021 | 00:10:40
  18. ^ Браун, Питер и Стивен Гейнс, «Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз». ISBN   9781440674075 .
  19. ^ Доггетт 2011 , стр. 55–56.
  20. ^ Jump up to: а б О'Горман 2003 , с. 72.
  21. ^ Майлз 2001 , с. 321.
  22. ^ Jump up to: а б с Доггетт 2011 , с. 59.
  23. ^ Макдональд 2007 , стр. 328–29.
  24. ^ Доггетт 2011 , с. 57.
  25. ^ Jump up to: а б с О'Горман 2003 , с. 73.
  26. ^ Макдональд 2007 , с. 329.
  27. ^ О'Горман 2003 , стр. 71–72.
  28. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 328.
  29. ^ Винн 2009 , стр. 248–49.
  30. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 169.
  31. ^ Jump up to: а б Сульпи и Швейгардт 1999 , с. 206.
  32. ^ Винн 2009 , с. 249.
  33. ^ Доггетт, Питер (2003). «Бой до финиша». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: Emap. п. 138.
  34. ^ Майлз 2001 , стр. 330, 331.
  35. ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 331.
  36. ^ Jump up to: а б с Битлз 2021 , с. 119.
  37. ^ Винн 2009 , стр. 237, 249.
  38. ^ Битлз 2021 , стр. 119, 121.
  39. ^ Сульпи и Швайгардт 1999 , стр. 311, 313.
  40. ^ Льюисон 2005 , с. 171.
  41. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 176.
  42. ^ Винн 2009 , стр. 285–86.
  43. ^ «Битлз - легендарная радиопередача 'Get Back' 22 сентября 69 г. (Godfather Records GR 412) - Музыкальные обзоры коллекционеров» . 23 сентября 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Спайзер 2003 , с. 162.
  45. ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 543.
  46. ^ Спайзер 2003 , стр. 162, 228.
  47. ^ Льюисон 2005 , стр. 176–77.
  48. ^ Шаффнер 1978 , с. 117.
  49. ^ Льюисон 2005 , стр. 195, 196.
  50. ^ Доггетт 2011 , с. 112.
  51. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 314, 315.
  52. ^ Сульпи и Швайгардт 1999 , стр. 315–16.
  53. ^ Макдональд 2007 , с. 277.
  54. ^ Хамельман 2009 , с. 136–37.
  55. ^ Веннер, Ян С. (21 января 1971 г.). «Леннон вспоминает, часть первая» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  56. ^ Майлз 2001 , с. 374.
  57. ^ Льюис, Майкл; Спиньези, Стивен Дж. (10 октября 2009 г.). 100 лучших песен Битлз: Путеводитель для страстных фанатов . Книги Хачетта. п. 42. ИСБН  9781603762656 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  58. ^ Шаффнер 1978 , стр. 116–17.
  59. ^ Jump up to: а б Ингхэм 2006 , с. 59.
  60. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 199.
  61. ^ Воффинден 1981 , с. 34.
  62. ^ Харрис 2003 , с. 132.
  63. ^ Клостерман, Чак (8 сентября 2009 г.). «Чак Клостерман повторяет The Beatles» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  64. ^ Партридж, Кеннет (8 мая 2015 г.). «Let It Be» The Beatles в 45 лет: подробный обзор классического альбома» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  65. ^ Маклиз, Дон (26 октября 1987 г.). «Диски Битлз» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  66. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Битлз: Пусть будет так» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Тикнор и Филдс . ISBN  0-89919-026-Х . Проверено 3 октября 2015 г. - через robertchristgau.com.
  67. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Муз . п. 489. ИСБН  0195313739 .
  68. ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2009 г.). «Битлз: Пусть будет так» . Вилы . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  69. ^ Шеффилд, Роб (2004). "Битлз". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 51–54 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  70. ^ «The Beatles – Let It Be (рецензия на альбом 2) – Sputnikmusic» . sputnikmusic.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  71. ^ Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. п. 9. ISBN  978-0-7119-8307-6 .
  72. ^ Смит, Алан (9 мая 1970 г.). «Битлз: Пусть будет так (Apple)». НМЕ . п. 2. Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 7 сентября 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  73. ^ Доггетт 2011 , с. 137.
  74. ^ Мендельсон, Джон (11 июня 1970 г.). «Обзор альбома The Beatles Let It Be» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  75. ^ Габри, Джон (август 1970 г.). «Обзор: The Beatles Let It Be ; Пол Маккартни Маккартни Ринго Старра ; Сентиментальное путешествие ». Высокая точность . п. 110.
  76. ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (2003). «Пусть будет так: сможешь ли ты это выкопать?». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: Emap. п. 132.
  77. ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
  78. ^ Веннер, Янн С., изд. (2012). Rolling Stone – Специальный коллекционный выпуск – 500 величайших альбомов всех времен. США: Специальные предложения Wenner Media. ISBN   978-7-09-893419-6
  79. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  80. ^ Ларкин, Колин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 273. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  81. ^ «Let It Be [2021 Mix – Super Deluxe Edition]» . Метакритик . Проверено 21 октября 2021 г.
  82. ^ Шаффнер 1978 , с. 216.
  83. ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 544.
  84. ^ Шаффнер 1978 , с. 138.
  85. ^ Womack 2014 , стр. 543–44.
  86. ^ «43-я церемония вручения премии Оскар, 1971» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  87. ^ Майлз 2001 , с. 381.
  88. ^ «Моджо 203 / Октябрь 2010 г.» . mojo4music.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  89. ^ Рекламный щит – . Нильсен Бизнес Медиа. 6 ноября 1976 года . Проверено 21 августа 2011 г. - из Интернет-архива .
  90. ^ Гурвиц, Мэтт (1 января 2004 г.). «Голая правда о песне Let It BeNaked группы The Beatles [так в оригинале]» . Mix Журнал / Penton Media, Inc. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 21 февраля 2010 г. . «Голая правда о песне Let It BeNaked группы Битлз» . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года . Проверено 7 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  91. ^ « Битлз: Возвращение», оригинальный документальный сериал Disney+, снятый Питером Джексоном, дебютирует исключительно на Disney+» . Битлз . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  92. ^ «Релиз расширенного альбома The Beatles Let It Be/Get Back запланирован на октябрь» . Noise11.com. 13 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  93. ^ Макдональд 2007 , стр. 276, 328–341, 367.
  94. ^ Льюисон 2005 , стр. 176, 196.
  95. ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  96. ^ «RPM – Библиотека и архивы Канады» . Об/мин . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  97. ^ "dutchcharts.nl The Beatles – Let It Be" (ASP) . Hung Medien, dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  98. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  99. ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем, используя «Битлз» в «Артисте» и «Let it be» в «Титоло», нажмите «cerca».
  100. ^ Jump up to: а б «Yamachan Land (Архив японских чартов) - Чарт альбомов Daijiten > The Beatles» (на японском языке). Оригинальная уверенность . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  101. ^ "norwegiancharts.com Битлз - Пусть будет" (ASP) . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  102. ^ «Шведские графики 1969–1972» (PDF) (на шведском языке). Хитсаллертейден. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  103. ^ Jump up to: а б «The Beatles – Полная официальная история чартов» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  104. ^ «История чарта Beatles (Billboard 200)» . Рекламный щит . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  105. ^ «Поиск альбома: The Beatles – Let It Be» (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 14 июля 2014 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  106. ^ «austriancharts.at The Beatles – Let It Be» (ASP) . Хунг Медиен (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  107. ^ "ultratop.be The Beatles – Let It Be" (ASP) . Хунг Медиен (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  108. ^ "ultratop.be The Beatles – Let It Be" (ASP) . Хунг Медиен (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  109. ^ "danishcharts.dk The Beatles – Let It Be" (ASP) . Danishcharts.dk . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  110. ^ "finnishcharts.com The Beatles – Let It Be" (ASP) . Хунг Медиен . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  111. ^ «Наивысшая позиция и неделя в чартах альбома Let It Be (ремастер 2009 года) группы The Beatles» . oricon.co.jp (на японском языке). Стиль Орикон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  112. ^ "mexicancharts.com Битлз - пусть будет так" . mexicancharts.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  113. ^ «portuguesecharts.com «Битлз – пусть будет так» (ASP) . Хунг Медиен . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  114. ^ «Битлз – Пусть будет так» (ASP) . сайт испанских чартов . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  115. ^ "swedishcharts.com The Beatles – Let It Be" (ASP) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  116. ^ «The Beatles – Let It Be – hitparade.ch» (ASP) . Хунг Медиен (на немецком языке). Швейцарские музыкальные чарты. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  117. ^ "charts.nz The Beatles – Let It Be" (ASP) . Хунг Медиен . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  118. ^ «Топ-100 официальных альбомов чарта (13 сентября 2009 г. - 19 сентября 2009 г.)» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  119. ^ «50 лучших альбомов ARIA за неделю от 25 октября 2021 г.» . Диаграммы АРИЯ . 24 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  120. ^ "Ultratop.be - The Beatles - Let It Be" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2021 г.
  121. ^ "Ultratop.be - The Beatles - Let It Be" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2021 г.
  122. ^ «Афиша канадских альбомов» . FYIMusicNews . Проверено 26 октября 2021 г.
  123. ^ «Чешские альбомы – 100 лучших» . ЧНС ИФПИ . Примечание . На странице диаграммы выберите 42.Týden 2021 в поле рядом со словами « CZ – АЛЬБОМЫ – TOP 100 », чтобы получить правильную диаграмму. Проверено 25 октября 2021 г.
  124. ^ « Битлз: Let It Be» (на финском языке). Musiikkituottajat – IFPI Финляндия . Проверено 24 октября 2021 г.
  125. ^ "Offiziellecharts.de - The Beatles - Let It Be" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 25 октября 2021 г.
  126. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 42 неделя 2021 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 28 октября 2021 г.
  127. ^ "Топ-50 официальных ирландских альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 октября 2021 г.
  128. ^ «Чарт 40 лучших альбомов Новой Зеландии» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 25 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  129. ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 28 октября 2021 г.
  130. ^ "Spanishcharts.com - The Beatles - Let It Be" . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2021 г.
  131. ^ "Swisscharts.com - The Beatles - Let It Be" . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2021 г.
  132. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 октября 2021 г.
  133. ^ «Панк» Young Thug дебютирует под номером 1 в чарте альбомов Billboard 200» . Рекламный щит . 25 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  134. ^ «Архив чартов альбомов 1970-х» . Everyhit.com . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  135. ^ «Billboard.BIZ – ТОП ПОП-АЛЬБОМЫ 1970 ГОДА» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  136. ^ Jump up to: а б «Десять лучших японских альбомов на конец года 1970–1974» (на японском языке). Орикон. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  137. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  138. ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  139. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2009 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 12 октября 2012 г.
  140. ^ «Сертификаты канадских альбомов — The Beatles — Let It Be» . Музыка Канады . Проверено 10 сентября 2023 г.
  141. ^ «Сертификаты датских альбомов — The Beatles — Let It Be» . IFPI Дания . Проверено 12 июля 2020 г.
  142. ^ «Сертификаты французских альбомов – The Beatles – Let It Be» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 12 октября 2012 г. Выберите THE BEATLES и нажмите «ОК» .  
  143. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – The Beatles – Let It Be» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 31 августа 2020 г.
  144. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – The Beatles – Let It Be» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 14 апреля 2020 г.
  145. ^ «Сертификаты британских альбомов – Beatles – Let It Be» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 3 января 2020 г.
  146. ^ «Американские сертификаты альбомов — The Beatles — Let It Be» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 12 октября 2012 г.
  147. ^ «Альбомы Битлз наконец-то стали платиновыми» . Британская фонографическая индустрия . Новости Би-би-си . 2 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 4 сентября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Битлз (2021). Битлз: Вернитесь . Лондон: Callaway Arts & Entertainment. ISBN  978-0-935112962 .
  • Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN  978-0-06-177418-8 .
  • Хамельман, Стив (2009). «По пути домой: Битлз в 1969 и 1970 годах». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN  978-1-84836-525-4 .
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN  978-0-7537-2545-0 .
  • Макдональд, Ян (2007). Революция в голове . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN  978-1-55652-733-3 .
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-8308-9 .
  • О'Горман, Мартин (2003). «Фильм на четверых». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: Emap. стр. 68–75.
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-055087-5 .
  • Шпиц, Боб (2005). Битлз . Книги Бэк-Бэй.
  • Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN  0-9662649-4-0 .
  • Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1999). Get Back: Несанкционированная хроника песни « Let It Be Disaster » группы «Битлз» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  0-312-19981-3 .
  • Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN  978-0-307-45239-9 .
  • Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN  0-906071-89-5 .
  • Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-0-313-39171-2 .
  • Фридхельм Ратьен: Возвращайтесь. «Битлз» в Твикенхэме, 2–14. Январь 1969 года . Зюдвестхорн: издание ReJoyce 2018, ISBN   978-3-947261-08-6 .
  • Фридхельм Ратьен: Пусть будет так. «Битлз» в Apple Studio, 21–31. Январь 1969 года . Зюдвестхорн: издание ReJoyce 2019, ISBN   978-3-947261-09-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38a2bd774e450902ca3cd1ca79d1fc93__1722191280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/93/38a2bd774e450902ca3cd1ca79d1fc93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let It Be (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)