Волшебный Алекс
Волшебный Алекс | |
---|---|
Рожденный | Яннис Алексис Мардас 2 мая 1942 г. Афины , Греция |
Умер | 13 января 2017 г. Афины, Греция | (74 года)
Другие имена | Джон Алексис Мардас |
Род занятий | Инженер-электронщик , консультант по безопасности |
Член правления | Яблочная электроника |
Супруг | Евфросиния Доксиад |
Яннис (позже Джон ) Алексис Мардас ( греч . Αλέξης Μάρδας ; 2 мая 1942 — 13 января 2017), также известный как Мэджик Алекс , был греческим инженером-электронщиком, который был тесно связан с группой «Битлз» . Свое прозвище ему дал Джон Леннон , когда он был связан с группой в период с 1965 по 1969 год, за это время он стал главой Apple Electronics .
Мардас прибыл в Англию в 1965 году, выставив свои скульптуры из кинетического света в галерее Indica . Он впечатлил Джона Леннона : « Nothing Box» маленькой пластиковой коробочкой с беспорядочно мигающими лампочками, и якобы утверждал, что может построить 72-дорожечный магнитофон . [ 1 ] Мардас был в Индии с «Битлз» в ашраме Махариши Махеш Йоги в Индии, а затем ему поручили проектировать новую Apple Studio в Сэвил-Роу . Его схемы потеряли Apple как минимум 300 000 фунтов стерлингов (6,57 миллиона фунтов стерлингов в фунтах 2023 года).
В 1970-х годах антитеррористическая индустрия предлагала пуленепробиваемые автомобили, подслушивающие устройства и охранное оборудование, поэтому Мардас основал компании, предлагающие эту продукцию VIP-персонам. Король Иордании Хусейн купил парк автомобилей, которые Мардас модифицировал, но затем, как сообщается, отменил изменения, когда испытания показали их бесполезность. В 1987 году Мардас был управляющим директором компании Alcom Ltd, которая специализировалась на электронных коммуникациях и безопасности. Позже он вернулся в Грецию.
Лондон и Битлз
[ редактировать ]23-летний Яннис Алексис Мардас впервые приехал в Англию по студенческой визе в 1965 году, подружившись с Джоном Данбаром из галереи Indica в Лондоне, а позже поселившись с ним в квартире на Бентинк-стрит, где Мардас впервые встретил Леннона. . Известный в то время как Яннис Мардас, он нашел работу мастером по ремонту телевизоров. [ 2 ] Позже Данбар представил Мардаса Брайану Джонсу . [ 3 ] после того, как Мардас выставил свои скульптуры из кинетического света в галерее Indica. [ 4 ] Данбар работал с Мардасом над «психоделическим световым коробом» для Rolling Stones по Европе в 1967 году. трехнедельного турне [ 5 ] хотя результаты их не впечатлили. [ 4 ] Позже Данбар сказал: «Он был довольно хитер в том, как он продвигал свою идею. Он знал достаточно, чтобы знать, как и в какой степени заводить людей. Он был гребаным мастером по ремонту телевизоров: Яннис Мардас, никакого дерьма из «Волшебного Алекса». !" [ 6 ] [ 7 ]
Джонс представил Мардаса Леннону, и именно в этот момент Мардас произвел на Леннона впечатление «Ящиком для ничего» ; небольшая пластиковая коробка с беспорядочно мигающими лампочками, на которую Леннон мог смотреть часами, находясь под воздействием ЛСД . [ 8 ] Позже Леннон представил переименованного Джона Алексиса Мардаса как своего «нового гуру», назвав его «Волшебным Алексом». [ 9 ] Мардас якобы рассказал Леннону об идеях футуристических электронных устройств, над которыми он «работал», от которых он позже отказался, обещая или обсуждая: телефон, который реагирует на голос своего владельца и может определить, кто звонит, [ 10 ] силовое поле, окружающее дома Битлз , рентгеновская камера, краска, которая делает все невидимым, автомобильная краска, которая меняет цвет при нажатии переключателя, и динамики на обоях, [ 11 ] который на самом деле будет частью обоев. [ 9 ] Позже Мардас попросил двигатели V-12 Леннона от Rolls-Royce и Джорджа Харрисона , Ferrari Berlinetta чтобы он мог построить летающую тарелку . [ 9 ] Мардас опроверг это в официальном заявлении. [ 12 ]
В сентябре 1967 года «Битлз» основали для Мардаса компанию под названием Fiftyshapes Ltd.; [ 13 ] Позже он стал одним из первых сотрудников недавно сформированного Apple Corps , зарабатывая 40 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 900 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 14 ] и получать 10% от любой прибыли, полученной от его изобретений. [ 15 ]
Битлз часто называли Мардаса «греческим волшебником». [ 16 ] и Пол Маккартни вспомнил, что его идеи интересовали его: «Что ж, если бы ты [Мардас] смог это сделать, мы бы это хотели». Всегда было: «Нам бы такой нужен»». [ 17 ] Идеи Мардаса не ограничивались сферой электронного волшебства, но включали в себя участие в написании песен, включая композицию Леннона-Мардаса « What's the New Mary Jane Битлз », первоначально предназначавшуюся для включения в одноимённый двойной альбом (также известный как Белый альбом). Позже Леннон по неизвестным причинам лишил Мардаса авторства песен. [ 18 ]
Мардасу предоставили собственную лабораторию под названием Apple Electronics по адресу 34 Boston Place, Вестминстер, Лондон , и помогли получить британскую рабочую визу . [ 12 ] Его зарплата в конечном итоге выросла до 6000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 131 435 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 14 ] [ 12 ] и американский патентный поверенный Альфред Кротти переехал в Англию, чтобы помогать Мардасу. [ 12 ] В историческом телевизионном промо-ролике Apple Corps, включенном в DVD «Антология Битлз» , Мардас изображен в белом халате лаборанта Apple Electronics (с громкими вибрирующими шумами на заднем плане) и говорит: «Привет, я Алексис из Apple Electronics. Я хотел бы сказать «Привет» всем моим братьям по всему миру, всем девушкам по всему миру и всем любителям электроники во всем мире. Это Apple Electronics». Затем Мардас поворачивается и указывает обратно на коллекцию из двух портативных двухдорожечных магнитофонов в деревянных ящиках, двухдорожечную студийную записывающую машину, измерители напряжения, усилитель Hi-Fi, осциллограф и экран телевизора, на котором показаны пульсирующие психоделические воздушные шары. [ 19 ] Таинственный пожар в лаборатории помешал Мардасу представить свои изобретения, но позже он сказал: «Я альпинист, а сейчас занимаюсь электроникой. Может быть, в следующем году я снимаю фильмы или стихи. У меня нет формального образования в области электроники. любой из них, но это не имеет значения». [ 20 ]
Греция
[ редактировать ]В 1964 году «Битлз» пытались купить остров Тринити (греч. Αγια Τριάδα) площадью 14 акров (5,7 га) у побережья греческого острова Эвбея (по форме напоминающий гитару), но владельцы не были заинтересованы в распродажа. [ 21 ] Леннон все еще был заинтересован в покупке или аренде острова для совместного проживания и обсудил это с другими «Битлз» 19 июля 1967 года. [ 22 ] Отец Мардаса был майором тайной полиции Греции, и Мардас объяснил, что через него «Битлз» получат доступ к связям в греческом правительстве, что ускорит приобретение острова, поскольку многие острова не имели правильных свидетельств о собственности и были с учетом государственных ограничений. [ 21 ] 22 июля 1967 года Харрисон и его жена Патти Бойд , Ринго Старр и Нил Аспиналл вылетели в Афины, где ночевали в доме родителей Мардаса, пока Леннон вместе с Синтией Леннон и их сыном Джулианом Ленноном , Маккартни и Джейн Эшер не 16-летняя сестра Патти Бойд Паула, Мэл Эванс и Алистер Тейлор отправились в Афины. [ 3 ]
Их зафрахтованная яхта MV Arvi была задержана на Крите из-за плохой погоды, поэтому группе пришлось ждать в Афинах три дня. [ 22 ] Тейлор пожаловался, что во время поездки в небольшую деревню на холме «мы свернули за угол мирной дороги и обнаружили, что на нас щелкают сотни фотографов», которую организовал Мардас. Позже Маккартни рассказал, что во время плавания по греческим островам все просто сидели и принимали ЛСД. [ 23 ] [ 24 ] В конце концов они нашли так называемый остров Лесло площадью 80 акров (32 га) (хотя ни один греческий остров официально не известен под этим названием). На острове была небольшая рыбацкая деревня, четыре пляжа и большая оливковая роща. Его окружали четыре небольших соседних острова (по одному на каждого Битла). Битлз отправили Алистера Тейлора обратно в Лондон, чтобы заняться покупкой острова. Тейлор получил разрешение от правительства Греции на покупку острова, и были куплены специальные «экспортные доллары», необходимые для сделки, на сумму 90 000 фунтов стерлингов. Однако «Битлз» передумали еще до того, как сделка была заключена, и несколько месяцев спустя, когда обменные курсы выросли (одно из немногих прибыльных деловых предприятий «Битлз»), экспортные доллары были проданы с прибылью в 11 400 фунтов стерлингов. [ 25 ]
Бутик Apple и брак
[ редактировать ]1 августа 1967 года Мардас, Аспиналл и Дерек Тейлор были приглашены Джорджем Харрисоном остановиться в доме Роберта Фицпатрика на Блу-Джей-Уэй в Лос-Анджелесе, а 7 августа 1967 года Харрисон и его жена Патти посетили Хейт-Эшбери район в Сан-Франциско. с Мардасом. [ 26 ] Бутик Apple на Бейкер-стрит , 94 в Лондоне был одним из первых коммерческих предприятий, созданных молодой Apple Corps Битлз, и Мардасу (за большие деньги) было поручено реализовать одну из его идей; «искусственное солнце», которое освещало бы ночное небо, [ 27 ] к открытию 7 декабря 1967 года. [ 28 ] Когда пришло время Мардасу продемонстрировать «Битлз» свое искусственное солнце, [ 29 ] он утверждал, что для его питания не было достаточно мощного источника энергии; Битлз приняли это объяснение. [ 30 ] Мардас появился (в титрах не указан) в телефильме группы «Битлз» Magical Mystery Tour . [ 13 ] который впервые был показан на BBC1 в День подарков в 1967 году. 11 июля 1968 года 26-летний Мардас женился на 22-летней Евфросинии Доксиадес (дочери уважаемого греческого архитектора) в церкви Святой Софии в Лондоне. [ 31 ] На мероприятии присутствовали Харрисон и его жена, а Леннон (который был там с Йоко Оно ) был шафером вместе с Донованом . [ 31 ]
Махариши Махеш Йоги и Индия
[ редактировать ]Мардас и Аспиналл присоединились к Леннону и Харрисону в Индии, где они изучали медитацию под руководством Махариши Махеш Йоги ; Старр вернулся в Англию, жалуясь, что индийская еда ему не нравится, а Маккартни уехал 24 марта 1968 года. [ 32 ] Когда Мардас впервые встретил Махариши, он саркастически сказал: «Я знаю тебя! Разве я не встретил тебя в Греции много лет назад?» [ 33 ]
Мардас завидовал контролю Махариши над Ленноном, и во время одной из их частых прогулок по лесу он спросил Леннона, почему Махариши всегда имел под рукой бухгалтера. [ 34 ] Леннон ответил, что «Битлз» (или Леннон и Харрисон) рассматривают возможность пожертвовать большую часть своих доходов на банковские счета Махариши в Швейцарии. [ 35 ] Когда Мардас спросил об этом Махариши, тот предложил Мардасу деньги на строительство мощной радиостанции, чтобы он мог транслировать учения Махариши на всю Индию. [ 36 ]
Махариши Алкоголь не был разрешен в ашраме , но Мардас тайно привез его из Дехрадуна . [ 32 ] а позже сообщил Леннону и Харрисону, что Махариши занимался сексом с молодой американской студенткой, [ 37 ] и совершил сексуальное приставание к Миа Фэрроу . [ 38 ] Это не было подтверждено в автобиографии Фэрроу «Что падает» (1997), в которой она писала, что, возможно, неверно истолковала предполагаемое сексуальное домогательство. [ 38 ] Мардас продолжал настаивать на том, что Махариши не тот, кем он себя называет, вызывая неуверенность даже у Харрисона. Леннон размышлял в 1970 году: «Что ж, это должно быть правдой, потому что, если Джордж [Харрисон] сомневается в нем, в этом должно быть что-то». [ 38 ] Леннон и Харрисон выступили против Махариши, но ответы испуганного Махариши их не удовлетворили, и они решили покинуть лагерь. [ 38 ] Мардас настоял на том, чтобы они (Леннон, Харрисон и их жены) немедленно покинули лагерь, иначе Махариши может наслать на них «черную магию». Затем Мардас отправился в Дехрадун, чтобы организовать такси на следующее утро, чтобы отвезти их всех в Дели . [ 38 ]
Синтия Леннон лично считала, что Мардас придумал историю о сексуальных непристойностях, чтобы подорвать влияние Махариши на «Битлз», поскольку Мардас всегда завидовал любому, кто привлекал внимание Леннона. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Позже Харрисон и Маккартни принесли Махариши свои извинения (Маккартни заявил, что вообще не верит обвинению). [ 42 ] В 2010 году Мардас выступил с заявлением для The New York Times, отрицая, что он распространял слухи. [ 43 ]
развод Леннона
[ редактировать ]Вернувшись в Англию в мае 1968 года, Леннон предложил Синтии провести отпуск в Греции с Мардасом, Донованом, Бойдом и ее сестрой. [ 44 ] Леннон сказал, что он будет очень занят записью того, что впоследствии станет «Белым альбомом» , и что ей будет полезно отдохнуть с Мардасом, его девушкой Дженни Бойд и другими. [ 45 ] Синтия вернулась домой из Греции на день раньше, 22 мая 1968 года. Она и Мардас обнаружили Леннона и Йоко Оно, сидящих на полу, скрестив ноги, и глядя друг другу в глаза, и нашли тапочки Оно возле двери семейной спальни Леннонов. [ 46 ] Синтия спросила Бойда и Мардаса, может ли она переночевать в их квартире. В квартире Бойд сразу пошел спать, но Мардас напоил Синтию и попытался убедить ее, что им обоим следует сбежать вместе. После того, как Синтию вырвало в ванной, она рухнула на кровать в дополнительной спальне, но Мардас присоединился к ней и пытался поцеловать ее, пока она (по ее словам) не «оттолкнула его». [ 47 ] Брайана Эпштейна Личный помощник Питер Браун утверждает, что Синтия действительно спала с Мардасом, говоря: «Она знала, что это была ошибка, как только это произошло, особенно с Алексом [Мардасом], которому она никогда не доверяла и даже не любила». [ 46 ]
Вскоре после этого Леннон поехал с Маккартни в Нью-Йорк, сказав Синтии, что не может поехать с ними, поэтому она отправилась в путешествие в Италию со своей матерью. [ 48 ] Во время отпуска Синтии в Италии неожиданно прибыл «взволнованный» Мардас (расхаживающий взад и вперед возле ее отеля, пока она не вернулась). [ 49 ] и сообщил, что Леннон планировал подать в суд на Синтию о разводе на основании супружеской измены , добиться единоличной опеки над Джулианом и отправить Синтию «обратно в Хойлейк». [ 50 ] Мардас также заявил, что намерен дать показания в суде о том, что Синтия совершила с ним прелюбодеяние. В 2005 году она сказала: «Сам тот факт, что Мэджик Алекс [Мардас] прибыл в Италию посреди ночи, не зная заранее, где я остановился, вызвал у меня крайне подозрения. ] и Йоко обвинили меня в том, что я сделал что-то, что могло бы заставить их выглядеть не так уж плохо». [ 51 ]
Apple Студия
[ редактировать ]Мардас часто говорил, что студия Abbey Road «бесполезна». [ 52 ] К большому раздражению продюсера Джорджа Мартина : «Проблема заключалась в том, что Алекс всегда приходил в студию, чтобы посмотреть, что мы делаем, и поучиться у этого, в то же время говоря: «Эти люди настолько устарели». Но мне было очень трудно его выгнать, потому что он очень нравился мальчикам. Поскольку было совершенно очевидно, что это не так, возник небольшой раскол». [ 53 ] Мардас хвастался, что мог бы построить гораздо лучшую студию с 72-дорожечным магнитофоном . [ 1 ] вместо 4-дорожечной студии Abbey Road, которая в то время обновлялась до 8-дорожечной, ему поручили разработать новую Apple Studio в подвале штаб-квартиры Apple на Сэвил-Роу. [ 54 ] Одним из наиболее возмутительных планов Мардаса было заменить акустические перегородки вокруг барабанов Старра невидимым звуковым силовым полем . [ 55 ] Старр вспомнил, что Мардас купил у British Aerospace несколько «огромных» излишков компьютеров, которые хранились в его сарае, но «они никогда не покидали сарай» и позже были проданы на металлолом. [ 55 ]
Мардас регулярно отчитывался перед «Битлз» о своих успехах, но когда им потребовалась новая студия в январе 1969 года, во время проекта Get Back , который стал Let It Be , они обнаружили непригодную для использования студию: не было 72-дорожечной магнитофонной деки (Мардас сократил ее до 16 треков), [ 55 ] никакой звукоизоляции , никакой системы обратной связи ( интеркома ) и даже патч-бэя для прокладки проводки между диспетчерской и 16 динамиками, которые Мардас беспорядочно прикрепил к стенам. [ 55 ] Единственным новым звуковым оборудованием был грубый микшерный пульт , построенный Мардасом, который выглядел (по словам помощника Мартина, Дэйва Харриса) как «кусочки дерева и старый осциллограф». [ 55 ] Консоль была удалена всего после одного сеанса. Харрисон сказал, что это был «хаос», и что им пришлось «вырвать все это и начать заново». [ 56 ] назвав это «самой большой катастрофой всех времен». [ 55 ] Подозрения Харрисона в компетентности Мардаса возникли, когда он увидел, как тот бродит в белом халате с планшетом, и рассмотрел возможность того, что Мардас «только что прочитал последнюю версию Science Weekly и использовал ее идеи». [ 57 ] Позже Мардас заявил, что он никогда не был в подвале Сэвил-Роу, поскольку студийное оборудование, которое он строил, тестировалось в Apple Electronics в Бостон-Плейс, Мэрилебон. [ 12 ] два портативных четырехдорожечных магнитофона «Битлз» попросили продюсера Мартина прийти на помощь, поэтому он одолжил у EMI , а давнему инженеру «Битлз» Джеффу Эмерику было поручено построить и оборудовать студию звукозаписи с использованием одолженного оборудования. [ 58 ]
Во время этих сессий Мардас подарил Битлз прототип комбинации ритм-гитары и баса с поворотным грифом. [ 59 ] В фильме «Битлз: Возвращение » Леннон задавался вопросом, как он будет играть на гитаре, прижимая к руке струны бас-гитары, и отмечал, что ее невозможно настроить. [ 60 ]
После того, как Аллен Кляйн был назначен менеджером «Битлз» в 1969 году, он закрыл Apple Electronics. [ 61 ] и Мардас покинул компанию. [ 62 ] [ 63 ] Позже было подсчитано, что идеи и проекты Мардаса обошлись Битлз как минимум в 300 000 фунтов стерлингов. [ 64 ] (6,57 миллиона фунтов стерлингов в фунтах 2023 года, если они были фактически потрачены в 1968 году). Старр однажды одобрил одну из идей Мардаса: «У него [Мардаса] была идея запретить людям записывать наши записи с радио — вам понадобится декодер, чтобы получить сигнал, и тогда мы подумали, что сможем продать время». и вместо этого включили рекламу. Мы пригласили EMI и Capitol из Америки, чтобы посмотреть на это, но они совсем не заинтересовались». [ 57 ]
По словам автора Питера Доггетта , в истории «Битлз» Мардас — единственная личность, занимающая место, близкое к Кляйну, с точки зрения поношения со стороны комментаторов и биографов. [ 65 ]
Консультант по безопасности
[ редактировать ]В 1970-х годах антитеррористическая индустрия предлагала пуленепробиваемые автомобили, подслушивающие устройства и охранное оборудование. Мардас основал компании, предлагающие эту продукцию VIP-персонам, используя бывшего короля Греции Константина II в качестве своего главного продавца. [ 64 ] Бывший король Константин, который в то время был сослан в Британию, обеспечивал контакты Мардаса с несколькими королевскими семьями и имел тесные контакты со свергнутым шахом Ирана , который переехал в Мексику. Шах был одним из первых, кто заинтересовался кастомизированными пуленепробиваемыми автомобилями, которые предлагал Мардас, и, как полагали, оказывал финансовую помощь компаниям Мардаса. [ 64 ]
В 1974 году Мардас устроил дорогую вечеринку для тогдашнего наследника престола Испании принца Хуана Карлоса ; это обеспечило Мардасу контракт. После убийства адмирала Карреро Бланко испанская королевская семья подумала, что ей следует приобрести больше пуленепробиваемых автомобилей, хотя одну машину отправили в Англию, где она стояла в Чобэме почти год , поскольку никто не знал, как выполнить необходимую работу. обновите его. Второй контракт (стоимостью более 1/2 миллиона фунтов стерлингов) позволил Мардасу основать новые охранные компании: Alcom Devices Ltd и Night Vision Systems Ltd (под общим названием «Проект Alcom») в Сент-Олбанс-Мьюс недалеко от Эджвер-роуд в Лондоне. , чтобы предоставить Хуану Карлосу сложную систему связи, чтобы он мог быть в постоянном контакте со своими службами безопасности. [ 64 ] Мардас нанял Артура Джонсона (известного как Джонни Джонсон), бывшего чиновника Министерства обороны . [ 64 ]
Султан Омана заказал шесть лимузинов Mercedes 450 в 1977 году, но быстро обнаружил, что они не так безопасны, как его заставили поверить. Его бывшие телохранители из САС испытали одну из машин в пустыне в июле 1977 года, обстреляв ее, но пуля попала в аварийный баллон с воздухом, в результате чего взорвался топливный бак, разрушив всю машину. [ 64 ] Остальные машины тут же отправили обратно с требованием вернуть потраченные деньги. [ 64 ] У короля Иордании Хусейна был парк автомобилей, которые Мардас настроил по индивидуальному заказу, но в ноябре 1977 года он провел на них испытание на безопасность боевыми патронами. Один очевидец сообщил, что автомобили могут быть более опасными для жизни, чем обычные автомобили, поскольку пули легко пробивают броню. -обшивка, и толстое бронированное стекло при ударе разлетелось на зазубренные осколки. Хусейн приказал вернуть автомобили в прежнее состояние. [ 64 ] Эти неудачи убедили Мардаса и Константина обратить внимание на растущий европейский рынок антитеррористической защиты, открыв в 1978 году в Лондоне завод по производству «пуленепробиваемых» автомобилей. Это было профинансировано за счет инвестиций в размере более 1 миллиона фунтов стерлингов через анонимную монакскую компанию. и счета в швейцарских банках, которые, как предполагалось, контролировались шахом. [ 64 ]
СМИ и суды
[ редактировать ]28 февраля 1988 года газета The Observer опубликовала статью, в которой Мардас был назван торговцем оружием, но 30 апреля 1989 года напечатала извинения. [ 12 ] После статьи от 18 сентября 1988 года («Тайный любовник Джоан») и еще одной, опубликованной неделю спустя, газета The People была привлечена к суду Мардасом, который выиграл 75 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб. [ 12 ] Газета Daily Mail опубликовала извинения и назвала нераскрытую сумму компенсации 16 января 2004 года, после статьи от 11 июня 2003 года, в которой Мардас обвинялся в сделках, которые позже всплывут в его иске против The New York Times в 2008 году. [ 12 ]
Газета Independent принесла извинения 21 августа 2006 г., написав, что 14 июня 2006 г. газета ошибочно сообщила об участии Мардаса в Apple Electronics Ltd. Они исправили предыдущую статью, написав, что Мардас был не сотрудником компании, а директором и акционером. из Apple Electronics, и не был уволен, но ушел с поста директора в мае 1971 года, сохраняя при этом свой пакет акций, пока на несколько лет не передал его Apple Corps. позже. Газета признала, что Мардас «не утверждал, что изобрел электрическую краску, летающую тарелку или студию звукозаписи с «звуковым силовым полем» и не заставлял своих работодателей тратить деньги на подобные идеи. Мы приносим извинения г-ну Мардасу за эти ошибки». . [ 62 ]
В 2008 году Мардас выиграл право подать в суд на The New York Times в Англии в связи с опубликованной в Интернете статьей, в которой говорилось, что он шарлатан . В рассказе о Махариши Аллан Козинн написал: «Алексис Мардас, предполагаемый изобретатель и шарлатан, ставший инсайдером Битлз». [ 66 ] [ 67 ] После апелляции Мардас добился права продолжить дело о клевете против The New York Times в 2009 году. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] После того, как The New York Times представила свидетеля, сэра Гарольда Эванса , который дал показания, подтверждающие журналистскую ответственность газеты, Мардас заявил, что не будет продолжать расследование этого дела при условии, что газета публично объяснит это, назвав его шарлатаном. это не означало, что он был мошенником . [ 71 ] 4 марта 2010 года газета The New York Times опубликовала редакционную версию статьи 2008 года, в которой говорилось: «Несмотря на то, что в статье выражается скептицизм по поводу его работы в качестве изобретателя в тот период, г-н Мардас не обвиняется в участии в мошеннических сделках или преступной деятельности. ... Репортаж The Times об этих событиях был приписан Полу Маккартни и основан на широко опубликованных отчетах из книг и журналов». [ 42 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Мардас выставил 15 предметов из своей коллекции памятных вещей Леннона на продажу 5 мая 2004 года на аукционе Christie's в Южном Кенсингтоне, Лондон. Среди распродаж был кожаный ошейник Леннона. [ 72 ] носил в 1967 и 1968 годах (на вечеринке по случаю выпуска пластинки Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и на обложке альбома Леннона и Оно "Unfinished Music No.1: Two Virgins" ), а также изготовленную на заказ гитару Vox Kensington, цветную рисунок фломастером под названием «Сильный» и рисунок Леннона пером и тушью под названием «Счастливая рыбка». [ 73 ] Мардас сказал, что планирует пожертвовать деньги на благотворительность в Греции. [ 4 ] [ 74 ] «Сделанная на заказ гитара Vox Kensington» позже была продана на аукционе за 269 000 фунтов стерлингов 19 мая 2013 года. [ 75 ] Мардас жил в Афинах до своей смерти 13 января 2017 года в возрасте 74 лет от пневмонии . [ 76 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1990 , с. 164.
- ^ Майлз 1997 , с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 704.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Энтони (2 мая 2004 г.). «Волшебный Алекс» компании Apple выставляет кислотные работы Джона Леннона на аукцион» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Браун и Гейнс 1983 , с. 205.
- ^ Майлз 1997 , стр. 373–374.
- ^ Джейкоб, Сэм (30 апреля 2009 г.). «Во что же верят дизайнеры?» . Журнал архитекторов . Проверено 18 июня 2011 г.
- ↑ Битлз» DVD «Антология (2003) (Эпизод 8 — 0:29:53) Джордж Мартин рассказывает об игрушках, которые Мардас подарил Леннону.
- ^ Перейти обратно: а б с Шпиц 2005 , с. 705.
- ^ Майлз 1997 , стр. 442–443.
- ^ Браун и Гейнс 1983 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Заявление Джона Алексиса Мардаса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Февраль 2010 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 728.
- ^ 16 , сентябрь 1968. стр. 48.
- ^ Майлз 1997 , с. 376.
- ^ Тернер 1999 , с. 264.
- ^ Битлз» DVD «Антология (2003) (Эпизод 8 — 0:30:02) Мардас в студии Apple Electronics.
- ^ Майлз 1997 , стр. 531–532.
- ^ Перейти обратно: а б «Продаются греческие острова» . Деревенская жизнь . 11 октября 2007 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз и Бэдман 2001 , с. 272.
- ^ Майлз 1997 , стр. 379–380.
- ↑ Битлз» DVD «Антология (2003) (Эпизод 6 — 1:06:18) Харрисон рассказывает о поездке в Грецию, чтобы купить остров.
- ^ «Битлз посещают греческий остров, который они намеревались купить» , Библия Битлз . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Битлз» DVD «Антология (2003) (Эпизод 7 — 0:06:42) Харрисон рассказывает о посещении Хейт-Эшбери, с фотографиями Мардаса, сидящего / стоящего рядом с ним.
- ^ Шоттон и Шаффнер 1983 , с. 150.
- ^ Шпиц 2005 , с. 730.
- ^ Гарри 2000 , с. 717.
- ^ Шпиц 2005 , с. 732.
- ^ Перейти обратно: а б 16 ноября 1968 г. стр. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 755.
- ^ Бэдман и Бэкон 2004 , с. 214.
- ^ «Махариши Махеш Йоги: Духовный лидер, который познакомил миллионы людей, включая Битлз, с трансцендентальной медитацией» . Независимый . 7 февраля 2008 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 755–756.
- ^ Браун и Гейнс 1983 , с. 261.
- ^ Леннон, Синтия (10 февраля 2008 г.). «Битлз, Махариши и я» . Санди Таймс . Газеты «Таймс» . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шпиц 2005 , с. 756.
- ^ Браун и Гейнс 1983 , с. 264.
- ^ Майлз 1997 , с. 429.
- ↑ Журнал «Музыкант», сентябрь 1992 г., стр. 43 «Ничего не произошло, кроме того, что был парень, который предположительно был нашим другом, который всколыхнул и создал эту большую фантазию. Никогда ничего не происходило».
- ^ Перейти обратно: а б Козинн, Аллан (7 февраля 2008 г.). «Размышление о человеке, который спас Битлз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Исправления» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 2010 г. Проверено 18 июня 2011 г.
- ↑ Хант, Крис ( необрезанный ), декабрь 2005 г.
- ^ Леннон 2005 , стр. 281–282.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 772.
- ^ Леннон 2005 , стр. 288–289.
- ^ Леннон 2005 , стр. 292–293.
- ^ Шпиц 2005 , с. 773.
- ^ Коулман 1995 , с. 464.
- ^ Любовь Джона Леннона , Криса Ханта необрезанный , специальный выпуск Джона Леннона, 2005.
- ↑ Битлз» DVD «Антология , (2003) (Эпизод 8 – 0:29:56) Джордж Мартин говорит о том, что Мардас сказал, что Abbey Road «бесполезна».
- ^ Мартин 1994 , с. 173.
- ^ Шпиц 2005 , с. 768.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шпиц 2005 , с. 810.
- ^ Битлз» DVD «Антология (2003) (Эпизод 8 - 0:30:32) Харрисон говорит о хаосе в студии и о необходимости все это вырвать.
- ^ Перейти обратно: а б Антология (книга) 2000 , с. 290.
- ^ Шпиц 2005 , с. 811.
- ^ Сокол, Тони (1 декабря 2021 г.). «Битлз: Возвращение – был ли Мэджик Алекс аферистом или новатором?» . Логово Компьютерщика . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Моран, Мередит (7 декабря 2021 г.). «Вот что случилось, чтобы вернуть персонажей, не принадлежащих к Битлз» . Сланец . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Робинсон, Джон (2 ноября 2003 г.). «Возвращение и другие неудачи» . Хранитель . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Алексис Мардас» . Независимый . 21 августа 2006 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Майлз 1997 , с. 546.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэмпбелл, Дункан, New Statesman , 3 августа 1979 г., стр. 158–160.
- ^ Доггетт 2011 , с. 65.
- ^ «Сотрудник «Битлз» может подать в суд по обвинению в «шарлатанстве», — заявил Высокий суд» . Вне закона. 18 декабря 2008 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Размышление о человеке, который спас Битлз» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 2008 г.
- ^ «Парламентское дело» . публикации парламента . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Мардас против New York Times; Мардас против International Herald Tribune» . 5рб (Закон о СМИ и развлечениях). Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Авила, Аманда (12 февраля 2009 г.). «Английский суд разрешает продолжить дело о клевете, несмотря на доказательства низкой читательской аудитории» . Стэнфордская юридическая школа . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Мьюир, Хью (5 марта 2010 г.). «Шоу не будет продолжаться. Актеры поднялись и ушли. Но это шоу-бизнес» . Хранитель . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Лот 251: Джон Леннон» . Бесценный . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Волшебная коллекция Битлз на Christie's» (PDF) . Кристи. 26 марта 2004 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Барнс, Энтони (2 мая 2004 г.). «Волшебный Алекс» компании Apple выставляет кислотные работы Джона Леннона на аукцион» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Гитара Джона Леннона продается за 408 000 долларов» . Новости Би-би-си . 19 мая 2013 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Алексис Мардас: Когда Битлз «помазали» его Волшебным Алексом!» [Алексис Мардас: Когда «Битлз» называли его Волшебным Алексом!]. Newsit.gr (на греческом языке). 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт и Бэкон, Тони (2004). Бич Бойз . Книги о бэкбите . ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Браун, Питер и Гейнс, Стивен С. (1983). Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-008159-8 .
- Коулман, Рэй (1989). Брайан Эпштейн: Человек, создавший «Битлз» . Викинг Пресс . ISBN 978-0-670-81474-9 .
- Коулман, Рэй (1995). Леннон: Полная биография . Панские книги . ISBN 978-0-330-34568-2 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты . Издательство Оксфордского университета (США). ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Гарри, Билл (2000). Энциклопедия Битлз . Девственные книги ; 2-е исправленное издание. ISBN 978-0-7535-0481-9 .
- Леннон, Синтия (2005). Джон . Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-89828-4 .
- Льюисон, Марк (1990). Сеансы записи The Beatles . Хэмлин . ISBN 978-0-600-55784-5 .
- Мартин, Джордж (1994). Все, что вам нужно, это уши . Нью-Йорк : Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-11482-4 .
- Майлз, Барри (1997). Через много лет . Винтаж — случайный дом . ISBN 978-0-7493-8658-0 .
- Майлз, Барри, Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз: После распада 1970–2001 гг . Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-8307-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шоттон, Пит , и Шаффнер, Николас (1983). Джон Леннон: В моей жизни . Национальная книжная сеть. ISBN 978-0-8128-2915-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Литтл, Браун и компания ( Нью-Йорк ). ISBN 978-0-313-37686-3 .
- Битлз (2000). Антология Битлз (книга) . Книги летописи . ISBN 978-0-8118-2684-6 .
- Битлз (2003). Антология Битлз (DVD) . Apple записывает . ASIN: B00008GKEG.
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Книги Карлтона . ISBN 978-1-85868-806-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Леннона выставлены на продажу компанией Mardas
- Интервью Криса Ханта с Синтией Леннон
- Жизнь Битлз