Jump to content

Apple Records

(Перенаправлено с записей Apple )

Apple Records
Логотипы Apple Records с изображением яблока Гренни Смит.
Материнская компания Яблочный корпус
Основан 1968 год ; 56 лет назад ( 1968 )
Основатель Битлз
Дистрибьютор(ы)
Жанр
Страна происхождения  Великобритания

Apple Records — британский лейбл звукозаписи, основанный группой «Битлз» в 1968 году как подразделение Apple Corps Ltd. Первоначально он задумывался как творческая площадка для «Битлз», как группы, так и индивидуально, а также ряда других артистов, включая Мэри Хопкин . Джеймс Тейлор , Бэдфингер и Билли Престон . На практике к середине 1970-х годов в списке доминировали релизы бывших «Битлз» в качестве сольных исполнителей. Аллен Кляйн управлял лейблом с 1969 по 1973 год, затем им руководил Нил Аспиналл от имени Битлз и их наследников. Аспиналл ушел в отставку в 2007 году, и его заменил Джефф Джонс .

1967–1969: первые годы

[ редактировать ]
Первый альбом Beatles на Apple Records, известный как « Белый альбом ».

Apple Corps Ltd была задумана группой «Битлз» в 1967 году после смерти их менеджера Брайана Эпштейна . Предполагалось, что это будет небольшая группа компаний (Apple Retail, Apple Publishing, Apple Electronics и т. д.) в рамках плана Эпштейна по созданию эффективной с точки зрения налогообложения бизнес-структуры. [ 1 ] Первым проектом, который выпустила группа после образования компании, стал фильм Magical Mystery Tour , который производился подразделением Apple Films . Apple Records была официально основана группой после их возвращения из Индии в 1968 году как еще одно подразделение Apple Corps.

В это время «Битлз» заключили контракт с EMI . В новом соглашении о распространении EMI и ее дочерняя компания в США Capitol Records согласились распространять Apple Records до 1976 года, в то время как EMI сохранила право собственности на свои записи. Записи Beatles, выпущенные в Великобритании на лейбле Apple, имели каталожные номера Parlophone, а выпуски в США - каталожные номера Capitol. Apple Records владеет правами на все видео и клипы группы «Битлз», а также правами на записи других исполнителей, подписавших контракт с лейблом. Первым каталожным номером Apple 1 стал сингл Фрэнка Синатры , поющего «Maureen Is a Champ» (на слова Сэмми Кана ) на мелодию « The Lady Is a Tramp » в качестве подарка-сюрприза на 21-й день рождения Ринго Старра . жена Морин . [ нужна ссылка ]

Apple Records и Apple Publishing подписали ряд артистов, которых «Битлз» лично обнаружили или поддержали, и в большинстве случаев один или несколько «Битлз» участвовали в сессиях записи. В первый год было подписано несколько известных артистов, в том числе Джеймс Тейлор , Мэри Хопкин , Билли Престон , Modern Jazz Quartet , группа Iveys (которая стала Badfinger ), Дорис Трой и бывшая ливерпульская певица Джеки Ломакс , которая записала песню Джорджа Харрисона « Sour ». Молочное море ». [ 2 ]

1969–1973: Малая эпоха

[ редактировать ]

В 1969 году «Битлз» нуждались в финансовом и управленческом руководстве, и к Джону Леннону обратился Аллен Кляйн , менеджер The Rolling Stones . [ 3 ] Когда Кляйн стал руководить Apple, трое из «Битлз» поддержали его, а Пол Маккартни был единственным участником группы, выступавшим против его участия. Маккартни предложил на эту работу своего тестя Ли Истмана .

Кляйн взял под свой контроль Apple и закрыл несколько подразделений, включая Apple Electronics, а также отказался от некоторых артистов Apple Records. Впоследствии новых участников лейбла было не так много, и они, как правило, появлялись благодаря индивидуальным действиям бывших Битлз. Например, Elephant's Memory были завербованы через Леннона, а Рави Шанкар - через Харрисона. Маккартни мало что внес в состав Apple Records после 1970 года. Кляйн управлял Apple Corps до марта 1973 года, когда истек его контракт. Весь пред-Apple каталог The Beatles на лейбле Capitol был переиздан на лейбле Apple в мае 1971 года, включая синглы от « I Want to Hold Your Hand » до « Lady Madonna » и альбомы Meet the Beatles! в Magical Mystery Tour . Обложки альбомов остались без изменений с логотипами Capitol.

1973–2007: эпоха Аспиналла, переиздания Beatles.

[ редактировать ]

После ухода Кляйна Apple управлялся Нилом Аспиналлом от имени четырех «Битлз» и их наследников. Дистрибьюторский контракт Apple Records с EMI истек в 1976 году, когда контроль над каталогом «Битлз», включая сольные записи Джорджа Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра, перешел к EMI (Пол Маккартни приобрел право собственности на его сольные записи, когда он перешел в собственность EMI). -подписано с Capitol в 1975 году). [ 4 ]

Оригинальные британские версии альбомов Битлз были выпущены по всему миру на компакт-дисках в 1987 и 1988 годах компанией Parlophone. Ранее Abbey Road выпускался на компакт-диске лейблом Toshiba -EMI в Японии в 1983 году. Хотя это был законный выпуск, он не был одобрен Beatles, EMI или Apple Corps. После урегулирования десятилетнего иска Apple против EMI в 1989 году начали развиваться новые проекты, в том числе альбом Live at the BBC и серия The Beatles Anthology . Именно после проекта «Антология» (возглавленного Нилом Аспиналлом) компания снова возобновила получение значительно больших прибылей и начала свое возрождение.

Лейбл снова стал объектом внимания в 2006 году, когда давний спор между материнской компанией Apple Records и Apple Inc. был передан в Высокий суд (см. Apple Corps против Apple Computer ).

2007 – настоящее время: эпоха Джонса, переиздания iTunes.

[ редактировать ]

В 2007 году давний генеральный директор Нил Аспиналл ушел в отставку, и его заменил руководитель американской музыкальной индустрии Джефф Джонс . [ 5 ] Каталог The Beatles был обновлен и переиздан в сентябре 2009 года и стал доступен на iTunes в ноябре 2010 года. [ 6 ] [ 7 ] В июне 2009 года Apple Records опубликовала свой последний альбом Let it Roll: Songs Джорджа Харрисона . Когда Universal Music Group приобрела EMI и каталог записанной музыки Битлз, в 2012 году была создана компания Calderstone Productions для управления каталогом Битлз.

Немецкий релиз The Iveys альбома Maybe Tomorrow

В стандартном альбоме Apple и на отдельных этикетках на стороне A было изображено ярко-зеленое яблоко Гренни Смит , а на обратной стороне - поперечное сечение яблока. Ярко-зеленое яблоко вернулось на компакт-диски Beatles в 1990-х годах, после первых выпусков компакт-дисков Parlophone.

В американском выпуске альбома «Let It Be » группы «Битлз» яблоко Гренни Смит было красным. Причина заключалась в том, что в Соединенных Штатах этот альбом, являвшийся саундтреком к одноименному фильму, по договорным причинам производился и распространялся компанией United Artists Records , а не Capitol Records, поэтому красное яблоко использовалось для обозначения разница. Красное яблоко также появилось на задней обложке и на задней обложке обновленного издания 2009 года. Материнская компания Capitol, EMI, приобрела United Artists Records в конце 1970-х, и Capitol получила американские права на альбом саундтреков Let It Be (наряду с американскими правами на другой, более ранний LP с саундтреком к фильму United Artists Beatles, 1964 года A Hard Day's Night ). .

Помимо красного яблока, другие примеры изменения яблока включают тройной альбом Джорджа Харрисона All Things Must Pass , на первых двух дисках изображены оранжевые яблоки, а на третьем - этикетка на банке с надписью Apple Jam ; черно-белые яблоки на альбоме Джона Леннона John Lennon/Plastic Ono Band и Йоко Оно альбоме Yoko Ono/Plastic Ono Band ; синее яблоко на сингле Ринго Старра « Back Off Boogaloo »; Альбом Харрисона Extra Texture (Read All About It) , на котором яблоко (в сморщенной мультяшной форме) разъедено до глубины души (это было задумано как шутка, поскольку оно было выпущено в то время, когда Apple Records начала закрываться) ; и красное яблоко на сборнике Старра Blast from Your Past . Использовались и другие виды яблок: в 1971 году для «Imagine Леннона» и «Ono’s Fly» на яблоках были изображены соответственно Леннон и Оно, а также яблоки для «Approximately Infinite Universe» Оно 1973 года и синглов, выпущенных с этих трёх альбомов.

Заппл Отчеты

[ редактировать ]
Джорджа Харрисона Лейбл Zapple пластинки Electronic Sound (выпуск в США)

Zapple Records , дочерняя компания Apple Records, управляемая Барри Майлзом , другом Маккартни, задумывалась как площадка для выпуска устной речи и авангардных пластинок, как бюджетный лейбл в стиле журнала или журнала. [ 8 ] Он действовал только с 3 февраля 1969 г. [ 9 ] до июня 1969 г.; Было объявлено о ряде проектов и проведено несколько сессий записи, но на лейбле было выпущено только два альбома, оба сольные Beatles, а еще две пластинки готового материала были выпущены другими лейблами после закрытия Zapple. Лейбл был запущен с двух пластинок, связанных с Битлз: сначала авангардной пластинки Леннона и Оно « Unfinished Music No. 2: Life with the Lions» Джорджа Харрисона (Zapple 1) и «Electronic Sound» (Zapple 2). Альбом чтений Ричарда Бротигана был записан и сведен для выпуска под названием Zapple 3, а копии ацетатных дисков и пробные тиражи были вырезаны, но, по словам Майлза, «[Аллен] Кляйн закрыл лейбл Zapple еще до того, как пластинку удалось выпустить. Первые две пластинки Zapple действительно вышли. Мы просто не успели подготовить [запись Бротигана] до того, как Кляйн закрыл ее. Никто из «Битлз» ее так и не услышал». [ 10 ] Пластинка Бротигана в конечном итоге была выпущена под названием Listening to Richard Brautigan на Harvest Records , дочерней компании дистрибьютора Apple EMI, только в США.

Первые записи были сделаны для Zapple в январе 1969 года как полевые записи поэтов в их домах Майлзом на портативный магнитофон во время его турне по восточному побережью Америки. В их число входили поэт и Fugs барабанщик Кен Уивер и поэт Black Mountain Чарльз Олсон . [ 11 ] По словам Майлза, альбом устной речи Лоуренса Ферлингетти , который был записан и отредактирован, должен был называться Zapple 4, а альбом устной речи Майкла МакКлюра . также был записан [ 10 ] Запланированный выпуск Zapple выступления комика Ленни Брюса в Великобритании так и не был завершен. В пресс-релизе начала 1969 года Пабло Казальс также был назван ожидаемым гостем лейбла. Американскому писателю Кену Кизи дали магнитофон, чтобы записать свои впечатления от Лондона, но они так и не были выпущены. Майлз также намеревался привлечь на лейбл мировых лидеров. [ 8 ] Zapple был закрыт в июне 1969 года Кляйном, очевидно, при поддержке Леннона. [ 12 ]

Художники

[ редактировать ]

Также были выпущены саундтреки к фильмам Come Together и El Topo (в США), бывшему Philles Records сборнику Christmas Album Фила Спектора и мульти-артистскому альбому The Concert for Bangla Desh . Кассетные и 8-дорожечные версии Bangla Desh были проданы Columbia Records после сделки, которая позволила включить в альбом Боба Дилана , артиста из Колумбии.

Среди артистов, добившихся значительного успеха в мире поп- и рок-музыки после первых сессий на Apple Records, — Badfinger (первоначально известный как Iveys), Джеймс Тейлор, Мэри Хопкин, Hot Chocolate, Йоко Оно и Билли Престон.

Среди артистов, которые пробовались на лейбл, но не прошли:

  • Макгоф и МакГир (последний из которых был братом Маккартни), чей одноименный альбом должен был быть выпущен на Apple; вместо этого он был выпущен на Parlophone , на котором оба были подписаны как участники The Scaffold .
  • Grapefruit , чей сингл "Dear Delilah" был выпущен на RCA Records с издательским кредитом Apple.
  • Focal Point, ливерпульская группа, которой перед его смертью должен был управлять Брайан Эпстайн, подписали контракт с Apple после погони за Маккартни по Гайд-парку . Джон Леннон подписал их с Apple; они были первой группой, подписавшей контракт. Их сингл "Sycamore Sid" был выпущен на Deram Records с указанием Apple Publishing на лейбле.
  • Fire (группа с будущим Strawbs участником Дэйвом Ламбертом на гитаре) выпустила два сингла в 1968 году: «Father's Name Was Dad», спродюсированный Тони Кларком , и «Round the Gum Tree» на Decca с издательством Apple.
  • Альбом Делейни и Бонни Accept No Substitute изначально должен был быть выпущен на Apple в 1969 году; он был впервые коммерчески выпущен на Elektra Records в том же году . В Англии копии пластинки были выпущены до того, как Apple осознала, что группа уже заключила контракт с Elektra. Обложки альбомов никогда не печатались; диск теперь является ценным предметом коллекционирования Apple.
  • Mortimer представляли собой фолк-тройку, известную записью песни Beatles " Two of Us ". Его планировалось выпустить как сингл Apple в 1969 году (до выпуска версии Битлз) под названием «On Our Way Home», но релиз был отменен.
  • Raven предложили контракт на запись с Apple после того, как Харрисон получил кассету от менеджера группы Марти Анджело . Харрисон не смог быть их продюсером, но отправил Apple A&R руководителя Питера Ашера в Нью-Йорк, чтобы обсудить выполнение Ашером этой роли. Это задокументировано в книге « Самая длинная коктейльная вечеринка» и в автобиографии Анджело « Однажды жизнь имеет значение: новое начало» . Группа отклонила предложение Ашера и вместо этого подписала контракт с Columbia Records в 1969 году.
  • Slow Dog (позже известная как Wheels) — рок-группа из Кембриджа, возглавляемая шотландским певцом и гитаристом Дэйвом Келли. Они стали победителями национального конкурса талантов, спонсируемого Apple Records, в начале 1969 года, организованного Ашером перед его отъездом в США. Победителю конкурса талантов обещали контракт с Apple Records, но из-за ухода Ашера группа записывала только демо-треки. Однако по рекомендации Мэла Эванса лондонская компания Warner Bros. Records подписала с Slow Dog контракт на запись, официально изменив свое название на Wheels.
  • См. также раздел Zapple Records об отмененных релизах.

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гулд 2008 , стр. 470–473.
  2. ^ «Джордж Харрисон продюсирует «Кислотное молочное море» Джеки Ломакса» . 24 июня 1968 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  3. ^ Леннон 2006 , с. 323
  4. ^ Кронемейер, Дэвид (15 мая 2009 г.). «Деконструкция поп-культуры: история контракта Битлз с Capitol Records» . МузВайр . Проверено 12 мая 2015 г.
  5. Козинн, Аллан, « Магическое таинственное турне завершается для руководителя Apple Corps », The New York Times , 12 апреля 2007 г.
  6. ^ Кристман, Эд (9 сентября 2009 г.). «Битлз: здесь, там и везде, кроме iTunes» . Музыкальный билборд . Проверено 7 мая 2018 г.
  7. ^ Бруно, Энтони (16 ноября 2010 г.). «Каталог Beatles наконец-то появится в iTunes, объявляет Apple» . Музыкальный билборд . Проверено 7 мая 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Блейни 2005 , с. 13.
  9. ^ Блейни 2005 , с. 15.
  10. ^ Jump up to: а б Барри Майлз , цитата Ричи Унтербергера в примечаниях к возможному выпуску книги Listening to Richard Brautigan, не принадлежащей Apple .
  11. ^ Блейни 2005 , стр. 13–15.
  12. The Archive Hour , BBC Radio 4 , 12 июня 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b75929b358604d4e1aa3fcdf21017e__1721508120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/7e/d1b75929b358604d4e1aa3fcdf21017e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apple Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)