Apple Records
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Apple Records | |
---|---|
Материнская компания | Яблочный корпус |
Основан | 1968 год |
Основатель | Битлз |
Дистрибьютор(ы) | |
Жанр | |
Страна происхождения | Великобритания |
Apple Records — британский лейбл звукозаписи, основанный группой «Битлз» в 1968 году как подразделение Apple Corps Ltd. Первоначально он задумывался как творческая площадка для «Битлз», как группы, так и индивидуально, а также ряда других артистов, включая Мэри Хопкин . Джеймс Тейлор , Бэдфингер и Билли Престон . На практике к середине 1970-х годов в списке доминировали релизы бывших «Битлз» в качестве сольных исполнителей. Аллен Кляйн управлял лейблом с 1969 по 1973 год, затем им руководил Нил Аспиналл от имени Битлз и их наследников. Аспиналл ушел в отставку в 2007 году, и его заменил Джефф Джонс .
История
[ редактировать ]1967–1969: первые годы
[ редактировать ]Apple Corps Ltd была задумана группой «Битлз» в 1967 году после смерти их менеджера Брайана Эпштейна . Предполагалось, что это будет небольшая группа компаний (Apple Retail, Apple Publishing, Apple Electronics и т. д.) в рамках плана Эпштейна по созданию эффективной с точки зрения налогообложения бизнес-структуры. [ 1 ] Первым проектом, который выпустила группа после образования компании, стал фильм Magical Mystery Tour , который производился подразделением Apple Films . Apple Records была официально основана группой после их возвращения из Индии в 1968 году как еще одно подразделение Apple Corps.
В это время «Битлз» заключили контракт с EMI . В новом соглашении о распространении EMI и ее дочерняя компания в США Capitol Records согласились распространять Apple Records до 1976 года, в то время как EMI сохранила право собственности на свои записи. Записи Beatles, выпущенные в Великобритании на лейбле Apple, имели каталожные номера Parlophone, а выпуски в США - каталожные номера Capitol. Apple Records владеет правами на все видео и клипы группы «Битлз», а также правами на записи других исполнителей, подписавших контракт с лейблом. Первым каталожным номером Apple 1 стал сингл Фрэнка Синатры , поющего «Maureen Is a Champ» (на слова Сэмми Кана ) на мелодию « The Lady Is a Tramp » в качестве подарка-сюрприза на 21-й день рождения Ринго Старра . жена Морин . [ нужна ссылка ]
Apple Records и Apple Publishing подписали ряд артистов, которых «Битлз» лично обнаружили или поддержали, и в большинстве случаев один или несколько «Битлз» участвовали в сессиях записи. В первый год было подписано несколько известных артистов, в том числе Джеймс Тейлор , Мэри Хопкин , Билли Престон , Modern Jazz Quartet , группа Iveys (которая стала Badfinger ), Дорис Трой и бывшая ливерпульская певица Джеки Ломакс , которая записала песню Джорджа Харрисона « Sour ». Молочное море ». [ 2 ]
1969–1973: Малая эпоха
[ редактировать ]В 1969 году «Битлз» нуждались в финансовом и управленческом руководстве, и к Джону Леннону обратился Аллен Кляйн , менеджер The Rolling Stones . [ 3 ] Когда Кляйн стал руководить Apple, трое из «Битлз» поддержали его, а Пол Маккартни был единственным участником группы, выступавшим против его участия. Маккартни предложил на эту работу своего тестя Ли Истмана .
Кляйн взял под свой контроль Apple и закрыл несколько подразделений, включая Apple Electronics, а также отказался от некоторых артистов Apple Records. Впоследствии новых участников лейбла было не так много, и они, как правило, появлялись благодаря индивидуальным действиям бывших Битлз. Например, Elephant's Memory были завербованы через Леннона, а Рави Шанкар - через Харрисона. Маккартни мало что внес в состав Apple Records после 1970 года. Кляйн управлял Apple Corps до марта 1973 года, когда истек его контракт. Весь пред-Apple каталог The Beatles на лейбле Capitol был переиздан на лейбле Apple в мае 1971 года, включая синглы от « I Want to Hold Your Hand » до « Lady Madonna » и альбомы Meet the Beatles! в Magical Mystery Tour . Обложки альбомов остались без изменений с логотипами Capitol.
1973–2007: эпоха Аспиналла, переиздания Beatles.
[ редактировать ]После ухода Кляйна Apple управлялся Нилом Аспиналлом от имени четырех «Битлз» и их наследников. Дистрибьюторский контракт Apple Records с EMI истек в 1976 году, когда контроль над каталогом «Битлз», включая сольные записи Джорджа Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра, перешел к EMI (Пол Маккартни приобрел право собственности на его сольные записи, когда он перешел в собственность EMI). -подписано с Capitol в 1975 году). [ 4 ]
Оригинальные британские версии альбомов Битлз были выпущены по всему миру на компакт-дисках в 1987 и 1988 годах компанией Parlophone. Ранее Abbey Road выпускался на компакт-диске лейблом Toshiba -EMI в Японии в 1983 году. Хотя это был законный выпуск, он не был одобрен Beatles, EMI или Apple Corps. После урегулирования десятилетнего иска Apple против EMI в 1989 году начали развиваться новые проекты, в том числе альбом Live at the BBC и серия The Beatles Anthology . Именно после проекта «Антология» (возглавленного Нилом Аспиналлом) компания снова возобновила получение значительно больших прибылей и начала свое возрождение.
Лейбл снова стал объектом внимания в 2006 году, когда давний спор между материнской компанией Apple Records и Apple Inc. был передан в Высокий суд (см. Apple Corps против Apple Computer ).
2007 – настоящее время: эпоха Джонса, переиздания iTunes.
[ редактировать ]В 2007 году давний генеральный директор Нил Аспиналл ушел в отставку, и его заменил руководитель американской музыкальной индустрии Джефф Джонс . [ 5 ] Каталог The Beatles был обновлен и переиздан в сентябре 2009 года и стал доступен на iTunes в ноябре 2010 года. [ 6 ] [ 7 ] В июне 2009 года Apple Records опубликовала свой последний альбом Let it Roll: Songs Джорджа Харрисона . Когда Universal Music Group приобрела EMI и каталог записанной музыки Битлз, в 2012 году была создана компания Calderstone Productions для управления каталогом Битлз.
Дизайн
[ редактировать ]В стандартном альбоме Apple и на отдельных этикетках на стороне A было изображено ярко-зеленое яблоко Гренни Смит , а на обратной стороне - поперечное сечение яблока. Ярко-зеленое яблоко вернулось на компакт-диски Beatles в 1990-х годах, после первых выпусков компакт-дисков Parlophone.
В американском выпуске альбома «Let It Be » группы «Битлз» яблоко Гренни Смит было красным. Причина заключалась в том, что в Соединенных Штатах этот альбом, являвшийся саундтреком к одноименному фильму, по договорным причинам производился и распространялся компанией United Artists Records , а не Capitol Records, поэтому красное яблоко использовалось для обозначения разница. Красное яблоко также появилось на задней обложке и на задней обложке обновленного издания 2009 года. Материнская компания Capitol, EMI, приобрела United Artists Records в конце 1970-х, и Capitol получила американские права на альбом саундтреков Let It Be (наряду с американскими правами на другой, более ранний LP с саундтреком к фильму United Artists Beatles, 1964 года A Hard Day's Night ). .
Помимо красного яблока, другие примеры изменения яблока включают тройной альбом Джорджа Харрисона All Things Must Pass , на первых двух дисках изображены оранжевые яблоки, а на третьем - этикетка на банке с надписью Apple Jam ; черно-белые яблоки на альбоме Джона Леннона John Lennon/Plastic Ono Band и Йоко Оно альбоме Yoko Ono/Plastic Ono Band ; синее яблоко на сингле Ринго Старра « Back Off Boogaloo »; Альбом Харрисона Extra Texture (Read All About It) , на котором яблоко (в сморщенной мультяшной форме) разъедено до глубины души (это было задумано как шутка, поскольку оно было выпущено в то время, когда Apple Records начала закрываться) ; и красное яблоко на сборнике Старра Blast from Your Past . Использовались и другие виды яблок: в 1971 году для «Imagine Леннона» и «Ono’s Fly» на яблоках были изображены соответственно Леннон и Оно, а также яблоки для «Approximately Infinite Universe» Оно 1973 года и синглов, выпущенных с этих трёх альбомов.
Заппл Отчеты
[ редактировать ]Zapple Records , дочерняя компания Apple Records, управляемая Барри Майлзом , другом Маккартни, задумывалась как площадка для выпуска устной речи и авангардных пластинок, как бюджетный лейбл в стиле журнала или журнала. [ 8 ] Он действовал только с 3 февраля 1969 г. [ 9 ] до июня 1969 г.; Было объявлено о ряде проектов и проведено несколько сессий записи, но на лейбле было выпущено только два альбома, оба сольные Beatles, а еще две пластинки готового материала были выпущены другими лейблами после закрытия Zapple. Лейбл был запущен с двух пластинок, связанных с Битлз: сначала авангардной пластинки Леннона и Оно « Unfinished Music No. 2: Life with the Lions» Джорджа Харрисона (Zapple 1) и «Electronic Sound» (Zapple 2). Альбом чтений Ричарда Бротигана был записан и сведен для выпуска под названием Zapple 3, а копии ацетатных дисков и пробные тиражи были вырезаны, но, по словам Майлза, «[Аллен] Кляйн закрыл лейбл Zapple еще до того, как пластинку удалось выпустить. Первые две пластинки Zapple действительно вышли. Мы просто не успели подготовить [запись Бротигана] до того, как Кляйн закрыл ее. Никто из «Битлз» ее так и не услышал». [ 10 ] Пластинка Бротигана в конечном итоге была выпущена под названием Listening to Richard Brautigan на Harvest Records , дочерней компании дистрибьютора Apple EMI, только в США.
Первые записи были сделаны для Zapple в январе 1969 года как полевые записи поэтов в их домах Майлзом на портативный магнитофон во время его турне по восточному побережью Америки. В их число входили поэт и Fugs барабанщик Кен Уивер и поэт Black Mountain Чарльз Олсон . [ 11 ] По словам Майлза, альбом устной речи Лоуренса Ферлингетти , который был записан и отредактирован, должен был называться Zapple 4, а альбом устной речи Майкла МакКлюра . также был записан [ 10 ] Запланированный выпуск Zapple выступления комика Ленни Брюса в Великобритании так и не был завершен. В пресс-релизе начала 1969 года Пабло Казальс также был назван ожидаемым гостем лейбла. Американскому писателю Кену Кизи дали магнитофон, чтобы записать свои впечатления от Лондона, но они так и не были выпущены. Майлз также намеревался привлечь на лейбл мировых лидеров. [ 8 ] Zapple был закрыт в июне 1969 года Кляйном, очевидно, при поддержке Леннона. [ 12 ]
Художники
[ редактировать ]- Badfinger принёс несколько демо-записей (первоначально известные как Iveys) – подписали контракт с Apple после того, как гастрольный менеджер Битлз Мэл Эванс , после получения одобрения от Пола Маккартни , Джорджа Харрисона и Джона Леннона . У них было несколько хитов, входящих в десятку лучших в Великобритании и США, включая песню Маккартни « Come and Get It », а также они записали пять альбомов для Apple.
- Black Dyke Mills Band (как John Foster & Sons Ltd. Black Dyke Mills Band) - с севера Англии духовой оркестр , который Пол Маккартни нанял для записи единственного сингла "Thingummybob"/" Yellow Submarine ". Он был записан Маккартни недалеко от Брэдфорда , где базировалась группа.
- Brute Force (сценический псевдоним Стивена Фридланда) – Харрисон попытался выпустить свою песню «King of Fuh» как сингл Apple. EMI отказалась принять его из-за намеренно вульгарного двусмысленного содержания («Король Фух»), но Apple произвела небольшое количество собственных копий, которые были доступны публике. Сама песня появляется в сборнике 2010 года Come and Get It: The Best of Apple Records .
- Elastic Oz Band - единственный сингл "God Save Us" был написан и спродюсирован Ленноном и Йоко Оно с целью сбора денег для судебной тяжбы с участием журнала Oz . Сторону А сингла исполнил Билл Эллиот, позже участник Harrison's Dark Horse Records, подписавший контракт со Splinter .
- Elephant's Memory - нанят в качестве аккомпанирующей группы для Леннона и Оно, а также выпустил материал отдельно, включая вклад в саундтрек к фильму 1969 года «Полуночный ковбой» (не на Apple).
- Крис Ходж – обнаружен Ринго Старром ; у них был общий интерес к НЛО. Ходж выпустил на Apple только два сингла, второй из них не издавался в Великобритании.
- Мэри Хопкин – обнаружена после появления на британском телешоу талантов и предложена моделью Твигги . Ее ранние записи были спродюсированы Маккартни, включая оригинальную песню Леннона-Маккартни « Goodbye » и ее хитовую запись « The Were the Days ». Она также выпустила песню Евровидения на Apple (« Knock, Knock Who’s There? ») и два студийных альбома.
- Hot Chocolate (как Hot Chocolate Band) - выпустили один сингл, версию " Give Peace A Chance " в стиле регги , которую они записали и сыграли Леннону, которому он понравился. Их пост-Apple релизы под названием Hot Chocolate имели более коммерческий успех.
- Джеки Ломакс - ливерпульский певец, известный Битлз благодаря связям с Брайаном Эпштейном ; он записал спродюсированный Харрисоном альбом Is This What You Want? , выпущенный в 1969 году, который также включает музыкальные произведения Старра и Маккартни. Первый сингл Ломакса " Sour Milk Sea " с участием этих трёх Битлз был написан Харрисоном.
- Modern Jazz Quartet - связан с Оно и был известен до своего сотрудничества с Apple. На лейбле они выпустили два альбома: Under the Jasmin Tree и Space .
- Йоко Оно - много записывалась с Ленноном и сама выпустила несколько синглов и альбомов; на них Леннон обычно руководил группой, а также выступал.
- Дэвид Пил и Нижний Ист-Сайд - политический фолк-певец, которого Леннон пригласил на лейбл.
- Билли Престон - привлечен для работы с Битлз в январе 1969 года над их сессиями "Get Back"/"Let It Be" и подписал контракт в качестве сольного исполнителя. Харрисон продюсировал записи Престона, в том числе хит-сингл 1969 года « Это то, как Бог планировал это ». Запись Престона « My Sweet Lord » Харрисона была выпущена на Apple раньше версии Харрисона. Престон выпустил два альбома на Apple: « Это путь, который Бог планировал» в 1969 году с Джорджем Харрисоном , Эриком Клэптоном и Китом Ричардсом , а также его продолжение «Encouraging Words» в 1970 году с Джорджем Харрисоном, Эриком Клэптоном, Ринго Старром и Делейни Брамлетт .
- Храм Радхи-Кришны (Лондон) , британское отделение движения Харе Кришна . Харрисон привел на лейбл приверженцев Temple в 1969 году и спродюсировал два их хит-сингла в 1969–70 годах, включая « Hare кришнамантра », а также их одноименный студийный альбом , выпущенный в 1971 году.
- Рави Шанкар – Индийский классический музыкант. Харрисон привел Шанкара на лейбл в 1971 году и продюсировал его релизы для Apple, в том числе саундтрек Raga и In Concert 1972 , двойной концертный альбом с Али Акбаром Ханом .
- Ронни Спектор – замужем за Филом Спектором , который отдельно работал с «Битлз» и сольно с «Битлз» с 1970 года. Харрисон написала, сопродюсировала и сыграла на своем единственном сингле Apple « Try Some, Buy Some », который был записан вместе с ее мужем как попытка возродить ее карьеру звукозаписи.
- The Sundown Playboys — франкоязычная каджунская группа из Луизианы . Старр принес на лейбл уже существовавший сингл.
- Джон Тавенер – классический композитор. Его брат, строитель, работал над домом Старра, и барабанщик заинтересовался Тавенером.
- Джеймс Тейлор – записано с Маккартни, который появляется на пластинке Apple, положившей начало его карьере .
- Trash (первоначально White Trash) — привнесен в Apple Тони Миханом , ранее игравшим в Shadows . Их второй сингл был кавером на " Golden Slumbers " и попал в чарты Apple в Великобритании.
- Дорис Трой – американская соул-исполнительница с начала 1960-х годов, работавшая с Харрисоном и Престоном, пока последний был подписан на Apple. Трой записал один альбом Apple и выпустил два дополнительных сингла в 1970 году, первый из которых, «Ain't That Cute», был написан в соавторстве с Харрисоном. Старр также участвовал в работе над альбомом и считается соавтором некоторых треков вместе с Харрисоном и Троем.
- Лон и Деррек Ван Итон - подписали контракт с лейблом в сентябре 1971 года Харрисоном, который выпустил свой дебютный сингл "Sweet Music". Старр также участвовал в записи и других треках из альбома Apple Brother 1972 года Ван Итонов .
Также были выпущены саундтреки к фильмам Come Together и El Topo (в США), бывшему Philles Records сборнику Christmas Album Фила Спектора и мульти-артистскому альбому The Concert for Bangla Desh . Кассетные и 8-дорожечные версии Bangla Desh были проданы Columbia Records после сделки, которая позволила включить в альбом Боба Дилана , артиста из Колумбии.
Среди артистов, добившихся значительного успеха в мире поп- и рок-музыки после первых сессий на Apple Records, — Badfinger (первоначально известный как Iveys), Джеймс Тейлор, Мэри Хопкин, Hot Chocolate, Йоко Оно и Билли Престон.
Среди артистов, которые пробовались на лейбл, но не прошли:
- Макгоф и МакГир (последний из которых был братом Маккартни), чей одноименный альбом должен был быть выпущен на Apple; вместо этого он был выпущен на Parlophone , на котором оба были подписаны как участники The Scaffold .
- Grapefruit , чей сингл "Dear Delilah" был выпущен на RCA Records с издательским кредитом Apple.
- Focal Point, ливерпульская группа, которой перед его смертью должен был управлять Брайан Эпстайн, подписали контракт с Apple после погони за Маккартни по Гайд-парку . Джон Леннон подписал их с Apple; они были первой группой, подписавшей контракт. Их сингл "Sycamore Sid" был выпущен на Deram Records с указанием Apple Publishing на лейбле.
- Fire (группа с будущим Strawbs участником Дэйвом Ламбертом на гитаре) выпустила два сингла в 1968 году: «Father's Name Was Dad», спродюсированный Тони Кларком , и «Round the Gum Tree» на Decca с издательством Apple.
- Альбом Делейни и Бонни Accept No Substitute изначально должен был быть выпущен на Apple в 1969 году; он был впервые коммерчески выпущен на Elektra Records в том же году . В Англии копии пластинки были выпущены до того, как Apple осознала, что группа уже заключила контракт с Elektra. Обложки альбомов никогда не печатались; диск теперь является ценным предметом коллекционирования Apple.
- Mortimer представляли собой фолк-тройку, известную записью песни Beatles " Two of Us ". Его планировалось выпустить как сингл Apple в 1969 году (до выпуска версии Битлз) под названием «On Our Way Home», но релиз был отменен.
- Raven предложили контракт на запись с Apple после того, как Харрисон получил кассету от менеджера группы Марти Анджело . Харрисон не смог быть их продюсером, но отправил Apple A&R руководителя Питера Ашера в Нью-Йорк, чтобы обсудить выполнение Ашером этой роли. Это задокументировано в книге « Самая длинная коктейльная вечеринка» и в автобиографии Анджело « Однажды жизнь имеет значение: новое начало» . Группа отклонила предложение Ашера и вместо этого подписала контракт с Columbia Records в 1969 году.
- Slow Dog (позже известная как Wheels) — рок-группа из Кембриджа, возглавляемая шотландским певцом и гитаристом Дэйвом Келли. Они стали победителями национального конкурса талантов, спонсируемого Apple Records, в начале 1969 года, организованного Ашером перед его отъездом в США. Победителю конкурса талантов обещали контракт с Apple Records, но из-за ухода Ашера группа записывала только демо-треки. Однако по рекомендации Мэла Эванса лондонская компания Warner Bros. Records подписала с Slow Dog контракт на запись, официально изменив свое название на Wheels.
- См. также раздел Zapple Records об отмененных релизах.
Дискография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Apple Corps против Apple Computer
- Список звукозаписывающих лейблов
- Самая длинная коктейльная вечеринка , внутренний отчет Apple Corps, Ричард ДиЛелло
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гулд 2008 , стр. 470–473.
- ^ «Джордж Харрисон продюсирует «Кислотное молочное море» Джеки Ломакса» . 24 июня 1968 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Леннон 2006 , с. 323
- ^ Кронемейер, Дэвид (15 мая 2009 г.). «Деконструкция поп-культуры: история контракта Битлз с Capitol Records» . МузВайр . Проверено 12 мая 2015 г.
- ↑ Козинн, Аллан, « Магическое таинственное турне завершается для руководителя Apple Corps », The New York Times , 12 апреля 2007 г.
- ^ Кристман, Эд (9 сентября 2009 г.). «Битлз: здесь, там и везде, кроме iTunes» . Музыкальный билборд . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Бруно, Энтони (16 ноября 2010 г.). «Каталог Beatles наконец-то появится в iTunes, объявляет Apple» . Музыкальный билборд . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Блейни 2005 , с. 13.
- ^ Блейни 2005 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Барри Майлз , цитата Ричи Унтербергера в примечаниях к возможному выпуску книги Listening to Richard Brautigan, не принадлежащей Apple .
- ^ Блейни 2005 , стр. 13–15.
- ↑ The Archive Hour , BBC Radio 4 , 12 июня 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Анджело, Марти (2006). Однажды жизнь имеет значение: новое начало . Ударное издательство. ISBN 978-0-9618954-4-0 .
- Битлз (2003). Антология Битлз (DVD) . Apple Records. ASIN:B00008GKEG (Штрих-код: 24349 29699).
- Блейни, Джон (2005). Джон Леннон: Послушайте эту книгу (иллюстрированное издание). [Sl]: Бумажный музыкальный автомат. ISBN 978-0-9544528-1-0 .
- Браун, Питер ; Гейнс, Стивен (2002). Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . НАЛ Трейд. ISBN 978-0-451-20735-7 .
- ДиЛелло, Ричард (2005). Самая длинная коктейльная вечеринка . Книги Кэнонгейта . ISBN 1-84195-602-3 .
- Гулд, Джонатан (2008). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Леннон, Синтия (2006). Джон . Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-89828-3 .
- Майлз, Барри (1998). Через много лет . Винтаж-Рэндом Хаус. ISBN 0-7493-8658-4 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 1-84513-160-6 .
- Веннер, Янн (2000). Леннон вспоминает . Лондон: Версо. ISBN 1-85984-600-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Apple Records
- Битлз
- Британские звукозаписывающие компании
- я
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1968 году.
- Члены ИФПИ
- Лейблы поп-музыки
- Лейблы прогрессивного рока
- Лейблы экспериментальной музыки
- Индийские музыкальные звукозаписывающие компании
- Лейблы классической музыки
- Лейблы народной звукозаписи
- Лейблы тщеславия
- 1968 заведений в Соединенном Королевстве.