Полуночный ковбой
Полуночный ковбой | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Шлезингер |
Автор сценария | Уолдо Солт |
На основе | Полуночный ковбой Джеймс Лео Херлихи |
Продюсер: | Джером Хеллман |
В главных ролях | |
Кинематография | Адам Холендер |
Под редакцией | Хью А. Робертсон |
Музыка | Джон Барри |
Производство компании |
|
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 44,8 миллиона долларов [ 2 ] |
«Полуночный ковбой» — американский драматический фильм 1969 года режиссёра Джона Шлезингера , адаптированный Уолдо Солтом из одноименного романа Джеймса Лео Херлихи 1965 года . В фильме снимались Дастин Хоффман и Джон Войт , а роли второго плана сыграли Сильвия Майлз , Джон МакГивер , Бренда Ваккаро , Боб Балабан , Дженнифер Солт и Барнард Хьюз . действие которого происходит в Нью-Йорке , Действие фильма «Полуночный ковбой», изображает невероятную дружбу между двумя мошенниками: наивной проституткой Джо Баком (Войт) и больным мошенником Рико Риццо (Хоффман), которого называют «Ратсо».
На 42-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм получил три награды: «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий» . «Полуночный ковбой» — единственный фильм с рейтингом X (эквивалент текущего рейтинга NC-17 ), получивший награду за лучший фильм. [ 3 ] [ 4 ] Он занял 36-е место в Американского института кино списке 100 величайших американских фильмов всех времен и 43-е место в обновленной версии 2007 года.
В 1994 году « Полуночный ковбой» «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Молодой техасец Джо Бак бросает работу по мытью посуды и в ковбойском наряде отправляется на автобусе в Нью-Йорк, чтобы стать мужчиной-проституткой . Поначалу ему это не удалось, но, наконец, он спал с женщиной средних лет, Кэсс, в ее квартире на Парк-авеню . Она оскорбляется, когда он требует оплаты, и Джо в конечном итоге дает ей деньги.
Джо встречает Рико «Ратсо» Риццо, бедного хромого мошенника , который берет 20 долларов за то, что познакомил его с сутенером . Обнаружив, что предполагаемый сутенер на самом деле является безумным религиозным фанатиком , Джо убегает и безуспешно ищет Рико. Джо проводит дни, бродя по городу, слушая «Зенит» портативное радио и сидя в своем гостиничном номере. Когда у него заканчиваются деньги, руководство запирает Джо и конфискует его вещи.
Пытаясь заработать деньги, Джо получает оральный секс в кинотеатре от кроткого молодого человека, но тот не может заплатить. Джо угрожает ему, но отпускает невредимым. На следующий день Джо замечает Рико в закусочной и сердито противостоит ему. Рико удается успокоить Джо, и он предлагает ему разделить свою убогою, обреченную квартирку . Джо неохотно соглашается, и они начинают «деловые отношения» как мошенники. Рико просит Джо называть его «Рико» вместо «Ратсо», но Джо не соглашается. Они борются с крайней бедностью, воруют еду и не могут найти работу для Джо. Джо закладывает свое радио и продает свою кровь, а постоянный кашель Рико усиливается зимой без тепла.
В периодических воспоминаниях бабушка Джо воспитывает его после того, как мать бросила его. У него трагические отношения с Энни, раскрытые в туманных воспоминаниях, в которых на них нападает и насилует ковбойская банда. У Энни проявляются признаки психической травмы, и ее доставили в машину скорой помощи.
Рико рассказывает Джо, что его отец был неграмотным итальянским иммигрантом, чистильщиком обуви , чья работа привела к повреждению спины и легких из-за вдыхания крема для обуви . Рико научился чистке обуви у своего отца, но считает это унизительным и вообще отказывается этим заниматься. Когда он врывается на стенд и чистит ковбойские сапоги Джо, чтобы привлечь клиентов, приходят двое полицейских и садятся со своими грязными ботинками рядом с Джо. Рико мечтает сбежать в Майами , что показано в фантазиях, в которых он и Джо резвятся на пляже и их балуют на курорте, включая мальчика, чистящего ботинки Рико.
Режиссер , похожий на Уорхола , и художница-экстраверт подходят к Джо в закусочной, фотографируют его и приглашают на арт-мероприятие в стиле Уорхола . [ а ] Джо и Рико присутствуют, но плохое здоровье и гигиена Рико привлекают нежелательное внимание. Приняв косяк за сигарету и получив наркотики , у Джо возникают галлюцинации. Он уезжает с Ширли, светской львицей , которая платит ему 20 долларов за ночь, но Джо не может заниматься сексом. Они играют в Scribbage , и возникшая в результате игра слов заставляет Ширли предположить, что Джо может быть геем; внезапно он может выступать. На следующее утро она назначает свою подругу клиенткой Джо, и его карьера, похоже, развивается.
Когда Джо возвращается в квартиру, Рико сильно лихорадит. Он отказывается от медицинской помощи и умоляет Джо посадить его на автобус до Флориды . В отчаянии Джо встречает в игровом зале женоподобного мужчину средних лет. Они возвращаются в гостиничный номер мужчины, где Джо требует денег. Однако, когда мужчина отказывается дать ему более 10 долларов, Джо жестоко избивает, грабит и, по-видимому, душит его. Джо покупает два билета на автобус до Флориды на украденные деньги. Рико снова говорит Джо, что он хочет, чтобы его называли «Рико», а не «Ратсо», и Джо наконец начинает подчиняться. Во время поездки на автобусе здоровье Рико ухудшается, и он страдает недержанием мочи .
Джо покупает новую одежду для себя и Рико на остановке для отдыха, отказываясь от своего ковбойского наряда. Вернувшись в автобус, Джо размышляет о том, что должен быть более простой способ заработать деньги, чем суета, и говорит Рико, что он найдет постоянную работу в Майами. Когда он не отвечает, Джо понимает, что Рико умер. Джо предупреждает водителя автобуса, который просит Джо закрыть Рико веки, говоря, что они скоро будут в Майами. Остальные пассажиры смотрят. Со слезами на глазах Джо сидит, обняв своего мертвого друга, пока автобус продолжает движение мимо рядов флоридских пальм .
Бросать
[ редактировать ]- Дастин Хоффман в роли «Ратсо» или Энрико Сальваторе «Рико» Риццо
- Джон Войт , как Джо Бак
- Сильвия Майлз в роли Кэсс
- Джон МакГивер, как мистер О'Дэниел
- Бренда Ваккаро в роли Ширли
- Барнард Хьюз, как Тауни
- Рут Уайт в роли Салли Бак
- Дженнифер Солт в роли Энни
- Гилман Рэнкин в роли Вудси Найлза
- Джорджанн Джонсон в роли богатой леди
- Энтони Холланд, как телевизионный епископ
- Боб Балабан в роли молодого студента
- Вива в роли Гретель МакАльбертсон, Уорхола в стиле в «Фабрике» развлекательной вечеринки
- Пол Россилли (он же Гастон Россилли) в роли Гензеля МакАльбертсона, режиссера вечеринок и хэппенингов «Фабрики»
- Крейг Кэррингтон в роли Чарли Дилера
Производство
[ редактировать ]Первые сцены были сняты в Биг-Спринг, штат Техас , в 1968 году. На придорожном рекламном щите с надписью: «Если у вас нет нефтяной скважины… купите ее!», был изображен автобус, направлявшийся в Нью-Йорк, в котором ехал Джо Бак. прокатился по Техасу. [ 7 ] Такая реклама, распространенная на юго-западе США в конце 1960-х и на протяжении 1970-х годов, продвигала Эдди Чайлза » «Западную компанию Северной Америки . [ 8 ]
В фильме Джо останавливается в отеле Claridge , на юго-восточном углу Бродвея и Западной 44-й улицы в центре Манхэттена . Его комната выходила на северную половину Таймс-сквер . [ 9 ] Здание, спроектированное DH Burnham & Company и открытое в 1911 году, было снесено в 1972 году. [ 10 ] Мотивом, который трижды появлялся в сценах Нью-Йорка, была вывеска на фасаде здания Mutual of New York (MONY) на Бродвее, 1740. [ 7 ] Это было расширено до сцены «Скриббэдж» со светской львицей Ширли, когда неправильное написание Джо слова «деньги» совпадало с написанием знака. [ 11 ]
Дастин Хоффман, сыгравший седого ветерана улиц Нью-Йорка, родом из Лос-Анджелеса . [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на то, что он изображает Джо Бака, персонажа, безнадежно не в своей тарелке в Нью-Йорке, Джон Войт — коренной житель Нью-Йорка, родом из Йонкерса . [ 14 ] Войту заплатили «шкалу» ( минимальную заработную плату Гильдии киноактеров ) за роль Джо Бака, и он охотно пошел на уступку, чтобы получить эту роль. [ 15 ] Харрисон Форд пробовался на роль Джо Бака. [ 16 ] Майкл Сарразин , который был первым выбором Шлезингера , был выбран на роль Джо Бака, но был уволен, когда не смог добиться освобождения от контракта с Universal . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Строка «Я иду сюда!», которая достигла 27-го места в рейтинге AFI «100 лет... 100 цитат из фильмов» , имеет разные версии. Продюсер Джером Хеллман оспаривает мнение о том, что это была импровизированная двухдискового DVD версия «Полуночного ковбоя» . Сцена, в которой изначально Ратсо притворился, что его сбило такси, симулируя травму, записана в первом наброске оригинального сценария. [ 20 ] Хоффман, однако, в выпуске фильма « Браво » Внутри актерской студии заявил, что нужно было много дублей , чтобы попасть на светофор точно так, чтобы им не приходилось останавливаться во время ходьбы. В этом дубле время было выбрано идеально, но их чуть не сбило такси. Хоффман хотел сказать: «Мы снимаем фильм здесь!», но остался в образе, позволив использовать дубль. [ 21 ]
По итогам первоначальной проверки Американской киноассоциацией « ковбой Полуночный » получил рейтинг «R» («Ограниченный»). Однако после консультации с психологом руководителям United Artists было предложено принять рейтинг «X» из-за «гомосексуальной системы взглядов» и ее «возможного влияния на молодежь». Фильм вышел с рейтингом Х. [ 1 ] Позже MPAA расширило требования к рейтингу «R», чтобы разрешить больше контента, и повысило возрастное ограничение с 14 до 17 лет. Позже фильму был присвоен рейтинг «R» при переиздании в 1971 году. [ 1 ] [ 22 ]
На съемки сцены изнасилования ушло несколько часов, и Дженнифер Солт вспоминает этот вечер как травмирующее для нее испытание. Гардеробная дала Дженнифер боди телесного цвета, но ночь была такой жаркой и липкой, что она быстро его сняла. «Я чувствовал, что самым ужасным в мире было то, что люди видели мою голую задницу, и это было настолько унизительно, что я даже не мог обсуждать это. одному было насрать, и это должно было выглядеть так, будто меня изнасиловали, а я кричал, кричал, и это было каким-то образом травмирующим, и это невозможно было признать». [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм была в основном положительной. Винсента Кэнби Пространная рецензия в «Нью-Йорк Таймс» за 1969 год была резкой: «изящная, жестокая (но не жестокая) киноверсия … романа Херлихи 1965 года. Он жесткий и хороший во многих отношениях, хотя его стиль странно романтичен. и в отличие от лаконичного материала ... Пока в центре внимания этот мир кафетерий и заброшенных многоквартирных домов, отчаянных совпадений на балконах и подъездах кинотеатров, кетчупа, бобов и консервированного тепла , «Полуночный ковбой» настолько груб и ярок. что это почти невыносимо ... Кажется, что «Полуночный ковбой» часто использует свой материал для создания сенсационного или комического эффекта, но в конечном итоге это волнующий опыт, отражающий качество времени и места. Это не фильм на века, но. Увидев это, вы больше никогда не почувствуете себя отстраненным, идя по Западной 42-й улице, избегая взглядов бродяг, обходя островки дельцов и закрывая ноздри запаху прогорклых сковородок». [ 24 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune сказал о фильме: «Я не могу припомнить более чудесной пары актерских игр ни в одном фильме». [ 25 ]
В ретроспективе, посвященной 25-летнему юбилею в 1994 году, Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly написал: « ковбоя » Видение «Полночного о бедной жизни Манхэттена , возможно, больше не шокирует, но что шокирует в 1994 году, так это то, что крупный студийный фильм задерживается. это с любовью относится к персонажам, которым нечего предложить зрителям, кроме своих заблудших душ». [ 26 ]
По состоянию на 2022 год Midnight Cowboy имеет рейтинг одобрения 89% на онлайн-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes со средней оценкой 8,50 из 10 на основе 116 обзоров. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Жесткий, безжалостно мрачный взгляд Джона Шлезингера на захудалую изнанку городской американской жизни, несомненно, тревожит, но от игры Дастина Хоффмана и Джона Войта трудно отвернуться». [ 27 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 28 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся в театре Коронет в Нью-Йорке и за первую неделю собрал рекордные 61 503 доллара. [ 29 ] На десятой неделе проката фильм стал номером один в США с еженедельным сбором в 550 237 долларов. [ 30 ] и стал самым кассовым фильмом сентября 1969 года. [ 31 ] В 1969 году фильм заработал на прокате в США и Канаде 11 миллионов долларов. [ 32 ] и добавил еще 5,3 миллиона долларов в следующем году, когда он получил премию Оскар за лучший фильм. [ 33 ] В конечном итоге он заработал на аренде 20,5 миллионов долларов в США и Канаде. [ 34 ] К 1975 году его арендная плата составила более 30 миллионов долларов по всему миру. [ 35 ]
Телевизионная премьера
[ редактировать ]Спустя более чем пять лет после выхода в прокат «Полуночный ковбой» премьера фильма состоялась на телевидении 3 ноября 1974 года. Двадцать пять минут из фильма были отредактированы из-за правил цензуры и стремления к более широкой аудитории. [ нужна ссылка ] Хотя монтажные версии были одобрены режиссером Джоном Шлезингером, критик Кей Гарделла из New York Daily News заявила, что фильм «довольно сильно испорчен». [ 36 ]
Похвалы
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]Джон Барри написал партитуру, получив премию Грэмми за лучшую инструментальную тему , хотя он не получил экранного признания. [ 50 ] Фреда Нила Песня « Everybody’s Talkin ’ » получила премию «Грэмми» за лучшее современное мужское вокальное исполнение Гарри Нильссона . Шлезингер выбрал эту песню своей темой, и песня подчеркивает первый акт. Другие песни, рассмотренные на эту тему, включали собственную песню Нильссона « I Guess the Lord Must Be in New York City » и Рэнди Ньюмана «Cowboy» . Боб Дилан написал « Lay Lady Lay » в качестве музыкальной темы, но не закончил ее вовремя. [ 51 ] Основная тема фильма, «Полуночный ковбой», включает губную гармошку Тутса Тилеманса , но альбомную версию играет Томми Рейли . Альбом саундтреков был выпущен United Artists Records в 1969 году. [ 52 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Аранжировщик / Продюсер | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Все говорят » ( Нильссон ) | Фред Нил | Джордж Типтон (аранжировщик) | 2:30 |
2. | "Джо Бак снова едет" (инструментал) | Джон Барри | 3:46 | |
3. | «Знаменитый миф» ( Группа ) | Джеффри Команор | 3:22 | |
4. | «Веселый город» (инструментал) | Джон Барри | 3:52 | |
5. | «Он бросил меня» ( Лесли Миллер ) | Уоррен Зевон | Гарри Шерман (аранжировщик) | 2:46 |
6. | «Спортзал в джунглях в зоопарке» ( Память слонов ) | Р. Суссманн, Рик Фрэнк младший, Стэн Бронштейн | Уэс Фаррелл (продюсер) | 2:15 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Аранжировщик / Продюсер | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Полуночный ковбой" (инструментал) | Джон Барри | 2:34 | |
2. | «Старик Ива» (Память слонов) | Р. Суссманн, Михал Шапиро, Майрон Юлс, Стэн Бронштейн | Уэс Фаррелл (продюсер) | 7:03 |
3. | "Флорида Фэнтези" (инструментал) | Джон Барри | 2:08 | |
4. | «Слёзы и радости» (Группа) | Джеффри Команор | 2:29 | |
5. | «Научная фантастика» (инструментал) | Джон Барри | 2:46 | |
6. | «Все говорят » (Нильссон; реприза) | Фред Нил | Джордж Типтон (аранжировщик) | 1:54 |
Тематическая песня
[ редактировать ]«Полуночный ковбой» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Ферранте и Тейхера | ||||
из альбома Midnight Cowboy | ||||
сторона B | "Рок-прощай, детка" | |||
Выпущенный | Июнь 1969 г. | |||
Записано | 1969 | |||
Жанр | Легкое прослушивание | |||
Длина | 3 : 20 | |||
Этикетка | Юнайтед Артистс Рекордс | |||
Автор(ы) песен | Джон Барри | |||
Ферранте и Тейчера Хронология синглов | ||||
|
- Версия Джона Барри, использованная в саундтреке, заняла 116-е место в чартах 1969 года. В 1980 году она также заняла 47-е место в чартах Великобритании. [ 53 ]
- Исполнение Джонни Мэтиса , одна из двух известных записей, содержащих тексты (вторая - Ray Conniff Singers), осенью 1969 года достигла 20-го места в современном чарте США для взрослых.
- Версия Ferrante & Teicher , самая успешная, достигла 10-го места в Billboard Hot 100 США и 2-го места в чарте легкого прослушивания . [ 54 ] Он занял 11 место в Канаде. [ 55 ] и № 91 в Австралии. [ 56 ] : 110 в 1970 году.
- Faith No More выпустили версию в качестве финального трека на своем альбоме 1992 года Angel Dust .
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 56 ] : 281 | 22 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 57 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1969 года
- Список рекордов премии Оскар
- Список фильмов с галлюциногенами
- Отчаянные души, Темный город и легенда о полуночном ковбое
Примечания
[ редактировать ]- ^ В этом эпизоде участвуют настоящие суперзвезды Уорхола Вива , Ультрафиолет , Тейлор Мид , Джо Даллесандро и режиссер Пол Моррисси . [ 6 ]
- ^ Связан с Питером О'Тулом на прощание, мистер Чипс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 292 . ISBN 9780299114404 .
- ^ «Полуночный ковбой» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Митчелл, Дэвид (2014). «Гей-прошлое и будущее инвалидов: напряженное». Журнал литературных и культурных исследований инвалидности . 8 (1): 1–16. дои : 10.3828/jlcds.2014.1 . S2CID 145241198 .
- ^ Дитмор, Мелисса Хоуп (2006). «Полуночный ковбой». Энциклопедия проституции и секс-работы . Том. 1. Вестпорт: Издательская группа Greenwood . стр. 307–308. ISBN 9780313329685 .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Национальный реестр фильмов . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Блейк Гопник, Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN 978-0-241-00338-1 стр. 629
- ^ Перейти обратно: а б Крис (5 октября 2006 г.). « Локации полуночного ковбоя » . Изысканно скучно в Накогдочесе . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Попик, Барри (22 августа 2007 г.). «Большое яблоко: «Если у вас нет нефтяной скважины, купите ее!» (Эдди Чайлс из Western Company)» . Большое Яблоко . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Места съемок фильма «Полуночный ковбой»» . На съемках Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Отель Кларидж, Нью-Йорк» . Страница небоскрёба . Небоскреб Источник СМИ. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Полуночный ковбой (1969)» . Киносайт АМС . Сеть развлечений AMC . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Смит, Грейди (10 августа 2012 г.). «Монитор: 10 августа 2012 года» . Развлекательный еженедельник . Время . п. 27. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Рождение Дастина Хоффмана» . Записи о рождении в Калифорнии, с 1905 по 1995 год . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Вотруба, Мартин. «Джон Войт» . Программа изучения словацкого языка . Университет Питтсбурга . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Войт работал над масштабом для роли «Полуночного ковбоя»» . Денвер Пост . Первые цифровые медиа. Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Дюк, Брэд (1 июля 2008 г.). Харрисон Форд: Фильмы . МакФарланд. ISBN 9780786440481 – через Google Книги.
- ^ Франкель, Гленн (2020). СЪЕМКИ ПОЛУНОЧНОГО КОВБОЯ: искусство, секс, одиночество, освобождение и создание темной классики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 175–176. ISBN 9780374209018 .
- ^ «15 фактов о полуночном ковбое без цензуры» . www.mentalfloss.com . 25 мая 2019 г.
- ^ «Майкл Сарразен» . 21 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г.
- ^ «Полуночный ковбой» Уолдо Солта; по роману Джеймса Лео Херлихи; Черновик: 02.02.68» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Онда, Дэвид. «Величайшие моменты из кино без сценария» . Xфинити . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Монако, Поль (2001). История американского кино: 1960–1969 . Шестидесятые. Том. 8. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 166. ИСБН 9780520238046 .
- ^ Стрельба по полуночному ковбою, с. 132 , с. 132, в Google Книгах.
- ^ Кэнби, Винсент (26 мая 1969 г.). «Фильм: 'Полуночный ковбой' » . Нью-Йорк Таймс . Том. 118, нет. 40665.
- ^ Сискель, Джин (15 октября 1999 г.). «Кинообзоры» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (4 марта 1994 г.). «Полуночный ковбой» . Развлекательный еженедельник . Время . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Полуночный ковбой (1969)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ « 'Men' Meek - 17 219 долларов на Slow B'way; но 'Cowboy' Tall - 54 460 долларов за 2 пенса, 'West' Fast - 54 324 доллара на 2 сайтах, 'Che' 52G». Разнообразие . 11 июня 1969 г. с. 8.
- ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 13 августа 1969 г. с. 11.
- ^ Уир, Майк (8 октября 1969 г.). «Общие показатели сентября взлетают до высокого плато; «Ковбой», «Настоящая выдержка», «Беспечный ездок», «Папа», «Оливер», «Любопытные» лидеры». Разнообразие . п. 7.
- ^ «Большой прокат фильмов 1969 года» . Разнообразие . 7 января 1970 г. с. 15. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Фредрик, Роберт Б. (6 января 1971 г.). «10 лучших фильмов приносят 40% проката». Разнообразие . п. 11.
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М172.
- ^ Веррилл, Аддисон (14 мая 1975 г.). «Почему Crix дает продюсерам кисть» . Разнообразие . стр. 3, 64 . Проверено 12 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Что происходит». 18 ноября 1974 г. с. 82.
- ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . oscars.org . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «19-й Берлинский международный кинофестиваль» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Победители 1970 года» . Награды Бодиля . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA (1970)» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «22-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Полуночный ковбой – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Обладатели премии Грэмми 1969 года» . Грэмми.com . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1966–69» . kcfcc.org . 11 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Архив 1969 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1969 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Продукты Зала кинославы» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 05 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Полуночный ковбой (1969)» . IMDB . 25 мая 1969 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Хейлин, Клинтон (1991). Дилан: За тенями: Биография . Нью-Йорк: Книги Викингов. п. 193. ИСБН 978-0-6708-36024 .
- ^ «Полуночный ковбой — Джон Барри» . Музыкальные файлы. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Полуночный ковбой | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования. п. 91.
- ^ «100 лучших синглов RPM — 17 января 1970 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Джон Барри – Полуночный ковбой» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- Фильмы 1969 года о ЛГБТ
- Драматические фильмы о дружбе 1960-х годов
- Американские драмы о дружбе
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о бездомности
- Фильмы о мужской проституции в США
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джона Шлезингера
- Фильмы продюсера Джерома Хеллмана
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссер которых получил премию BAFTA за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший сценарий
- Дружеские драмы на тему ЛГБТ
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Споры о непристойности в кино
- Рейтинговые споры в кино
- Фильмы по сценарию Уолдо Солта
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1960-х годов