Верующие
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Верующие | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Шлезингер |
Написал | Марк Фрост |
На основе | Религия Николас Конде |
Продюсер: | Джон Шлезингер Беверли Дж. Камхе Майкл Чайлдерс |
В главных ролях | |
Кинематография | Робби Мюллер |
Под редакцией | Питер Хонесс |
Музыка | Дж. Питер Робинсон |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страны | Канада Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 13 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 18,7 миллиона долларов |
«Верующие» — канадско-американский неонуар- триллер ужасов-нуар 1987 года режиссёра Джона Шлезингера в главных ролях с Мартином Шином , Робертом Лоджией и Хелен Шейвер . Он основан на романе Религия» « Николаса Конде 1982 года . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]После того, как его жена Лиза умирает от случайного удара электрическим током, психолог Кэл Джеймисон переезжает со своим маленьким сыном Крисом из Миннеаполиса в Нью-Йорк , где Кэл начинает работать полицейским психологом в полицейском управлении Нью-Йорка . Город страдает от серии жестоких ритуальных убийств детей. Первой жертвой стал мальчик, найденный убитым в заброшенном кинотеатре. Полицейский по имени Том Лопес в отчаянии звонит по телефону, обнаружив тело, и утверждает, что преступления совершаются членами латиноамериканского культа, практикующими злонамеренную версию брухерии . Кэлу поручают осмотреть Тома, который в восторге от могущественного лидера культа.
Вторая жертва найдена выпотрошенной на импровизированном алтаре под причалом в Стейтен-Айленде . Кэл начинает расспрашивать о брухерии Кармен, его домработнице и няне, которая практикует это в доброжелательной форме, оставляя в квартире защитные чары для Кэла и Криса. На следующий день Том, параноик, за которым следят загадочные люди, закалывает себя в закусочной. Позже Кэл и его новая девушка Джессика посещают вечеринку, где загадочный карибский мужчина Пало пытается украсть ожерелье у Джессики; незадолго до этого Джессика оставила свой пуфик в ванной, и без ведома Джессики Пало трет подушечку пальцами. Когда Кэл возвращается домой, он обнаруживает, что Кармен совершает ритуал над Крисом, и в гневе выгоняет ее из дома, несмотря на то, что она уверяет его, что пытается защитить его.
Крис сопровождает свою богатую тетю Кейт и дядю Денниса в поездке, чтобы остановиться в их загородном доме. Тем временем Кэл и Джессика консультируются с Оскаром Сезином, другом Тома, который считает, что культ планирует ритуальное убийство во время летнего солнцестояния через четыре дня. Оскар выполняет ритуал очищения , пытаясь обеспечить безопасность Криса, которого, как он опасается, могут принести в жертву во время солнцестояния. На следующее утро Джессика обнаруживает на лице фурункул и заболевает. Прежде чем отправиться за город, чтобы воссоединиться с Кейт, Деннисом и Крисом, Кэлу звонит лейтенант полиции Шон МакТаггерт. Кэл приходит в квартиру МакТаггерта и находит ее в беспорядке, а МакТаггерт сидит с пистолетом и бродит в параноидальной манере. Он показывает Кэлу фотографию и обнаруженный им секретный файл, документирующий ритуальное убийство его собственного сына элитным бизнесменом Робертом Колдером. Кэл уходит с файлом по настоянию МакТаггерта. После того, как он уходит, МакТаггерт кончает жизнь самоубийством.
Тем временем у Джессики случается паническая атака после того, как фурункул на ее лице лопнул и паучки вылезли из раны. Пока Кэл ухаживает за Джессикой в больнице, Кейт оставляет ему голосовое сообщение о том, что она изменила свои планы и собирается вернуть ему Криса, но сообщение обрывается. Не зная о звонке Кейт, Кэл покидает больницу со своим другом Марти, который отвозит его в загородный дом Кейт и Денниса. По прибытии Деннис сообщает Кэлу, что Кейт пошла в круглосуточный продуктовый магазин. В гостиной Деннис рассказывает о своих с Кейт поездках в Судан, когда Кейт была аспиранткой , и о том, как они стали свидетелями силы человеческого жертвоприношения после того, как позволили принести в жертву своего тяжело больного сына, чтобы положить конец засухе. Затем Пало и Колдер входят в комнату вместе с рядом других культистов, призывая Кэла присоединиться и заявляя, что Крису было предначертано стать жертвой.
Кэл убегает из дома через окно наверху, обнаружив, что Криса больше нет в его комнате. В эллинге Кэл находит труп Кейт, прежде чем Пало теряет сознание. Кэла везут на заброшенную фабрику, где среди культистов должно быть совершено ритуальное убийство Криса. Кэл препятствует жертвоприношению, закалывая Денниса, и Марти, который последовал за ними на склад, приходит на помощь Кэлу, расстреливая различных культистов с верхней площадки. Колдер похищает Криса, и они оба поднимаются на верхнюю часть склада на грузовом лифте. Марти выведен из строя дротиком из духовой трубки Пало, но не раньше, чем он сильно обжигает лицо Пало, ослепляя его. Кэлу удается преследовать Колдера в складское помещение, зарезать его, прежде чем забрать Криса. Кэл сбивает Криса с ног, и ослепленный Пало нападает на Кэла, но падает с строительных лесов, когда Крис уговаривает его подойти к нему, и пронзается арматурой внизу. Кэл несет Криса, и они убегают со склада.
Некоторое время спустя Кэл, Джессика и Крис счастливо живут на загородной ферме, а Джессика беременна. Следуя за их лающей собакой в сарай, Кэл исследует чердак сарая и находит алтарь, украшенный религиозными иконами, свежими продуктами, буханками хлеба и различными принесенными в жертву животными. Услышав звуки снизу, он видит, что вошла Джессика. Она признается, что построила храм, говоря: «Я сделала это для нас. Теперь мы будем в безопасности». Кэл в шоке смотрит, как экран становится черным.
Бросать
[ редактировать ]- Мартин Шин в роли Кэла Джеймисона
- Хелен Шейвер в роли Джессики Холлидей
- Харли Кросс в роли Криса Джеймисона
- Роберт Лоджа в роли лейтенанта Шона МакТаггерта
- Джимми Смитс в роли Тома Лопеса
- Малик Боуэнс в роли Пало
- Элизабет Уилсон в роли Кейт Маслоу
- Харрис Юлин в роли Роберта Колдера
- Роберт Клохесси — детектив из закусочной
- Ли Ричардсон в роли Денниса Маслоу
- Ричард Мазур, как Марти Вертхаймер
- Карла Пинца в роли Кармен Руис
- Джанет-Лейн Грин в роли Лизы Джеймисон
- Рауль Давила в роли Оскара Сезина
- Джеффри Келлетт, как фельдшер
Анализ
[ редактировать ]Барна Уильям Донован отмечает, что в 1970-х годах в Голливуде было несколько фильмов на сатанинскую тематику. В качестве примера можно привести «Изгоняющий дьявола» (1973) и серию фильмов «Омен» (1976–1991). Но он также отметил, что Голливуд, похоже, потерял интерес к этой теме к 1980-м годам. Он называет «Верующих» одним из двух заслуживающих внимания фильмов о поклонении дьяволу , созданных в 1980-х годах (второй — « Сердце ангела» (1987). Хотя он отмечает, что «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984) также затронули аналогичную тему культа демонопоклонников, похищающих детей и приносящих человеческие жертвы . [ 3 ]
Он отмечает, что « Сердце ангела» было историческим произведением, действие которого происходило в 1940-х годах, и было настолько фантастичным, что ограничивало его связи с современным миром 1980-х годов «и его фундаменталистской паранойей », в то время как действие «Верующих» происходило в этом современном мире. Однако злодеи не были поклонниками иудео -христианского сатаны . Вместо этого они были последователями Сантерии , законной афро-карибской религии, изображенной в фильме как «культ зла, оправдывающий человеческие жертвоприношения». [ 3 ] Ни один из фильмов не приблизился к теме истерии 1980-х годов по поводу сатанинских ритуальных злоупотреблений , теории заговора , которая породила сенсационные заголовки в этом десятилетии. Донован заключает, что Голливуд дистанцировался от этой темы, вероятно, потому, что сексуальное насилие над детьми считалось неподходящей темой для попкорн-развлечений. [ 3 ]
По словам Джона Кеннета Мьюира , идея фильма заключается в том, что яппи ради успеха сделают все, включая призыв темных богов. [ 4 ] Мьюир указывает на сходство с «Одержимостью Джоэла Делани» (1972), поскольку в обоих фильмах присутствует страх перед этнической принадлежностью. Например, в «Верующих» уборщица, работающая на Джеймисонов, пытается защитить Криса, используя доброжелательную версию Сантерии. Кэл не различает добрую и злую магию и относится к ней как к угрозе. [ 4 ] В фильме Манхэттен изображен как место, где сливаются чуждые культуры, и у белого христианина есть причины опасаться язычников, которые могут прийти за его детьми. По существу, он играет на страхе перед этническими, расовыми и религиозными Другими . [ 4 ]
Роджер Эберт жаловался, что в большинстве фильмов о карибских религиях обычно участвуют «парни с пустыми глазами» и жертвоприношения животных , кровожадные культы, убийцы-садисты и поиски невинной крови; они никогда не изображают какой-либо положительный аспект этих религий. Он счел это предвзятым отношением. [ 5 ] Он также пожаловался, что в фильме используются многочисленные ритуальные детали (такие как круги пепла, кровь и амулеты), даже не удосуживаясь объяснить их значение. [ 5 ] По словам Мерседес Крос Сандовал, фильм привлек к Сантерии как общественное внимание, так и негативную огласку . [ 6 ]
Фильм более типичен для своего десятилетия и содержит негативное изображение высшего класса Нью-Йорка. Культисты оказываются членами этого социального класса, которые буквально приносят в жертву своих детей в обмен на «славу, богатство и власть». Их успех и продвижение по карьерной лестнице основаны не на деловой хватке, а на практике Сантерии. Мьюир видит в этом буквальную интерпретацию знакомой фразы « экономика вуду» . [ 4 ] Мьюир отмечает некоторое сходство с « Ребенком Розмари» (1968). Злой культ изображен действующим в современном городе, скрывающимся на виду. А пара лимузин-либеральных друзей Джеймисонов оказывается сами по себе культистами. [ 4 ]
Для Мьюира изюминкой фильма является изображение вуду напоминающего проклятия, . Джессика Холлидей ( Хелен Шейвер ) случайно оставляет свой пуфик в ванной, шныряя по офису Колдера. К тому времени, когда она находит его, он становится проклятым предметом. При его использовании что-то «проникает под ее прекрасную кожу». Он проявляется в виде фурункула , который становится все более красным и воспаленным. Наконец он набухает до предела, и из внутренностей фурункула начинают выходить пауки. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Съемки проходили в основном в Торонто , а также в Нью-Йорке с 5 июня по 28 сентября 1986 года. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
Споры
[ редактировать ]Было показано, что «Верующие» оказали влияние на культ, основанный Адольфо Констанцо и поддержанный Сарой Олдрете в Матаморосе, Мексика . [ 8 ] Культ был основан на Пало Майомбе , афро-кубинской религии, похожей на Сантерию.
Критический ответ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , The Believers имеет рейтинг одобрения 35% на основе 20 обзоров и средний рейтинг 4,8 из 10. [ 9 ]
Роджер Эберт дал фильму полторы звезды из 4, назвав его «ужасно глупым, безвкусным и полоумным фильмом». [ 10 ] Деннис Шварц из Dennis Schwartz Movie Reviews присвоил фильму оценку C +, назвав его «запутанным», и раскритиковал его за дешевые страхи, сценарий и отсутствие правдоподобной сюжетной линии. [ 11 ]
Однако не все отзывы о фильме были отрицательными. Хэл Хинсон из The Washington Post дал фильму в основном положительную рецензию, написав: « Верующие » — это причудливый оккультный триллер о последствиях религиозной веры. Чтобы выразить богословские моменты, ужасная атмосфера фильма начинает просачиваться в вашу голову». [ 12 ] Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 2,5 звезды из 5, назвав его «захватывающим» и «по-настоящему пугающим». [ 13 ] Бретт Галлман из « О, ужас» похвалил фильм, написав: «Хотя «Верующие» кажутся знакомыми на поверхностном уровне, использование в нем мифологии Сантерии и умелое сочетание интриги и графических шоков Шлезингера придают достаточный оттенок, чтобы отделить его от толпы». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верующие» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино .
- ^ Мьюир 2007 , стр. 558–559.
- ^ Jump up to: а б с Донован (2011), с. 129-130
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мьюир (2007), с. 558-559
- ^ Jump up to: а б Эберт (2000), с. 36-38
- ^ Сандовал (2008), с. 366
- ^ «ВЕРУЮЩИЕ (1987)» . каталог.afi.com . КАТАЛОГ ПОЛНОМОЧЕННЫХ ФИЛЬМОВ AFI . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Rolling Stone (1989), с. 35-36
- ^ «Верующие» (1987) — Тухлые помидоры . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликстер . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Верующие» (1987)» . Роджер Эберт.com . Роджер Эберт . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Шварц, Деннис. «Верующие» . Dennisschwatrzreviews.com . Деннис Шварц . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Хинсон, Хэл. « Верующие» (справа)» . Вашингтон Пост.com . Хэл Хинсон . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Мальтин и Карсон 2012 , стр. 108.
- ^ Галлман, Бретт. «Обзоры ужасов — Верующие, The (1987)» . О, Horror.com . Бретт Галлман . Проверено 1 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Донован, Барна Уильям (2014). Фильмы о заговоре: экскурсия по темным местам американского сознания . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-8615-1 .
- Гарсия, Гай (1989), Верующие: культовые убийства в Мексике , Сан-Франциско, Калифорния: Rolling Stone Press
- Эберт, Роджер (5 февраля 2013 г.). Я ненавидел, ненавидел, ненавидел этот фильм . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 978-0-7407-9248-9 .
- Мальтин, Леонард; Карсон, Дарвин (2012). Киногид Леонарда Малтина 2013 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Signet. ISBN 978-0-451-23774-3 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2007). Фильмы ужасов 1980-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-5501-0 .
- Исполнительный директор Джейкоб Кохинд; Кинг, Терри (2008). Преданность Шриши как мировая религия: глобализация религиозной культуры йоруба Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 978-0-299-22464-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1987 года
- фильмы ужасов 1987 года
- Триллеры ужасов 1980-х годов
- Американские триллеры ужасов
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы Джона Шлезингера
- Фильмы, действие которых происходит в Миннесоте
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы о культах
- Фильмы по американским романам ужасов
- Оккультный детектив
- Фильмы Орион Пикчерз
- Религиозные фильмы ужасов
- Криминальные фильмы ужасов
- Работы о Сантерии
- Фильмы по сценарию Марка Фроста
- Американские триллеры о сверхъестественном
- Фильмы, написанные Дж. Питером Робинсоном
- Фильмы о человеческих жертвоприношениях
- Американские фильмы 1980-х годов