Jump to content

День саранчи (фильм)

День саранчи
Афиша театрального релиза Дэвида Эдварда Берда
Режиссер Джон Шлезингер
Автор сценария Уолдо Солт
На основе День саранчи
Натаниэль Уэст
Продюсер: Джером Хеллман
В главных ролях
Кинематография Конрад Л. Холл
Под редакцией Джим Кларк
Музыка Джон Барри
Производство
компания
Лонг Роуд Продакшнс
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 7 мая 1975 г. ( 07.05.1975 )
Время работы
144 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«День саранчи» — американский сатирический исторический драматический фильм 1975 года режиссёра Джона Шлезингера . В главных ролях Дональд Сазерленд , Карен Блэк , Уильям Атертон , Бёрджесс Мередит , Ричард Дайсарт , Джон Хиллерман и Джеральдин Пейдж .

Действие фильма происходит в Голливуде , штат Калифорния, незадолго до Второй мировой войны . Он передает отчуждение и отчаяние разрозненной группы людей, чьи мечты об успехе не сбываются. Сценарий Уолдо Солта основан на одноименном романе Натаниэля Уэста 1939 года .

«День саранчи» привлек внимание ученых своим кошмарным изображением и резкими комментариями к голливудской киноиндустрии, а также внимание критиков своими визуально неявными элементами ужасов .

Начинающий художник и недавний выпускник Йельского университета Тод Хэкетт приезжает в Голливуд 1930-х годов , чтобы работать художником на крупной киностудии. Он снимает квартиру в «Сан-Бернардино Армс», ветхом бунгало, занятом разными людьми, многие из которых находятся на задворках индустрии: среди них Фэй Гринер, безвкусная начинающая актриса; ее отец Гарри, бывший водевилист ; Эйб Кузич, гном , у которого бурные отношения со своей девушкой Мэри; Адоре Лумис, мальчик, мать которого надеется превратить его в звезду-ребенка ; и Гомер Симпсон, репрессированный бухгалтер, жаждущий Фэй. В квартире Тода есть трещина в стене, вызванная землетрясением; он кладет в трещину ярко-красный цветок. Тод дружит с Фэй и посещает показ фильма, в котором она играет небольшую роль , в сопровождении Эрла Шупа, ковбоя, с которым она встречается. Фэй разочарована фильмом, обнаружив, что ее внешний вид сильно урезан. Тод пытается завязать роман с Фэй, но она застенчиво отказывает ему, говоря, что выйдет замуж только за богатого человека.

Тод посещает вечеринку в особняке на Голливудских холмах , где тусовщики наслаждаются просмотром мальчишников . Несмотря на свои колебания, Фэй продолжает проводить время с Тодом. Они разводят костер в пустыне с Эрлом и его другом Мигелем. Пьяный Тод приходит в ярость, когда Фэй танцует с Мигелем, и гонится за ней, очевидно, чтобы изнасиловать ее, но она отбивается от него. Некоторое время спустя Фэй и Гомер берут Гарри на собрание церкви святых роликов , возглавляемое женщиной-проповедницей, известной как Старшая сестра, которая публично «исцеляет» его, пытаясь вылечить его сердечную болезнь, но впоследствии он умирает. Чтобы оплатить расходы на похороны Гарри, Фэй начинает заниматься проституцией.

Застенчивый и одержимый Гомер продолжает бороться за расположение Фэй, заботясь о ней после смерти ее отца. В конце концов они съехались, и Фэй продолжает безнадежно искать работу массовкой в ​​кино. Во время съемок исторической драмы на тему Ватерлоо Фэй избегает травм во время сильного обрушения съемочной площадки и воссоединяется с Тодом, который становится свидетелем аварии. Впоследствии Фэй и Гомер приглашают Тода на ужин. Все трое посещают ужин в театре, где в качестве развлечения устраивают дрэг- шоу. Во время ужина Фэй признается Тоду, что ее отношения с Гомером бесполые, но любящие и обеспечивают ей безопасность. Позже Фэй и Гомер устраивают вечеринку, на которой присутствуют Тод, Эйб, Эрл, Мигель и Клод Эсти, успешный арт-директор. Фэй мародерствует на протяжении всей вечеринки, пытаясь произвести впечатление на Клода и других мужчин. Находясь снаружи, Гомер наблюдает через окно, как различные мужчины пьяно заискивают перед Фэй. Когда Фэй замечает его, она обвиняет его в том, что он подглядывает, прежде чем бросить вазу в окно. Вскоре после этого Гомер заходит к Фэй, занимающейся сексом с Мигелем. Тод пассивно игнорирует эту сцену, но Эрл обнаруживает ее и начинает драться с Мигелем.

премьера «Буканьера» состоится Позже в Китайском театре Граумана , на которой присутствуют знаменитости и большая толпа поклонников и актеров, включая Фэй. Тод, застрявший в пробке из-за этого события, замечает, что Гомер бесцельно идет по улице. Он пытается поговорить с Гомером, но Гомер игнорирует его, садясь на скамейку возле театра. Адоре, присутствовавший на премьере вместе со своей матерью, начинает приставать к Гомеру, прежде чем ударить его камнем по голове. В ярости Гомер преследует Адора сквозь толпу на парковку. Когда Адоре спотыкается и падает, Гомер начинает яростно топтать его, ломая его кости и органы, убивая его. Предсмертные крики Адора привлекают внимание толпы, которая видит Гомера, стоящего на окровавленном трупе ребенка. полномасштабный бунт Впоследствии толпа преследует Гомера, жестоко избивая его, и вскоре вспыхивает . Тем временем диктор на премьере принимает происходящее на другой стороне улицы за волнение по поводу фильма. Фэй подвергается нападению в рукопашной, Тод получает Сложный перелом ноги, машина перевернулась, в результате чего возник пожар. Наблюдая за безумием, Тод становится свидетелем появления множества безликих фигур в стиле Гойя на сцене с его картин.

Вскоре после этого утром Фэй забредает в заброшенную квартиру Тода. Она видит, что все убрано, кроме цветка в трещине в стене, и ее глаза наполняются слезами.

Киновед М. Кейт Букер считает «День саранчи» «одним из самых отвратительных кинокритических обзоров, когда-либо созданных самой киноиндустрией». [ 1 ] который изображает Голливуд как «царство кошмаров, в котором доминируют образы товарного секса и насилия». [ 2 ] Букер отмечает, что фильм стремится изобразить Голливуд и Лос-Анджелес в целом как «свалку, на которой можно выбросить разбитые мечты, чтобы освободить место для все новых и новых мечтаний, постоянно воплощаемых в жизнь американской культурной индустрией». [ 2 ]

Ли Гамбин из ComingSoon.net считает «День саранчи » «не фильмом ужасов, который на самом деле является фильмом ужасов… по-настоящему устрашающим предприятием в темных уголках не только индустрии, которая поедает свою продукцию, изрыгает ее обратно и снова высмеивает это, но это замечательная критика человеческого уродства и отчаяния». [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Многоквартирный дом также был частью съемочной площадки The Fortune . [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Выпущенный весной 1975 года фильм «День саранчи» считался кассовым провалом . после выхода [ 5 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби назвал его «не столько традиционным фильмом, сколько гигантской панорамой, зрелищем, которое иллюстрирует бесстрастную прозу Уэста с точностью до деталей, которая чаще встречается в безвкусных библейских эпопеях , чем в чем-то настолько беспощадно высмеивает американскую цивилизацию... Фильм далеко не утончённый, но это не важно. Кажется, материала было снято гораздо больше, чем легко уместить в фильме, даже на 144 минуте... Это реальность, спроецированная так. Его грубость, его непревзойденное качество — настолько важная часть его стиля (и того, о чем писал Уэст), что можно уважать экстравагантность, почти безумный масштаб, с которым г-н Шлезингер снимал его ключевые эпизоды. " [ 6 ]

Джей Кокс из Time сказал; « День саранчи » выглядит напыщенным и преувеличенным, звучит пронзительно, потому что он снят с сочетанием ненависти к себе и незначительного морального превосходства. Это фильм, созданный с учетом того менталитета, над которым высмеивал Уэст. Адаптация Солта... упускает самое главное: тон Уэста, наполненный яростью и наклонным состраданием, его способность превращать людей в самые гротескные издевательства». [ 7 ]

Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» назвал его «смелым, эпическим фильмом... временами блестящим, с множеством острых ролей», назвав фильм Дональда Сазерленда «одним из чудес фильма». хотя он и выразил некоторые оговорки, отметив, что «где-то на пути к своим последним обширным метафорам « День саранчи» теряет свое внимание к своим персонажам. Мы начинаем чувствовать, что они маршируют в ответ на требования истории, вместо того, чтобы жить своей собственной жизнью. И поэтому мы перестаем о них беспокоиться, потому что они в любом случае обречены, и не всегда из-за своих собственных недостатков». [ 8 ]

В газете Chicago Reader Джонатан Розенбаум описал фильм как «до боли ошибочно понятое сокращение и упрощение… великого романа Натаниэля Уэста о Голливуде… В нем упускаются важные аспекты сюрреализма и сатиры книги, хотя в нем есть изрядное количество компенсации, если вас не волнует то, что происходит под ногами – среди них кинематография Конрада Холла и... одна из лучших ролей Дональда Сазерленда». [ 9 ]

Канал 4 посчитал его «захватывающим, хотя и с недостатками» и «по очереди ярким, горьким, а иногда и просто странным», добавив, что «отличная игра и великолепный дизайн делают этот фильм зрелищным и очень интересным». [ 10 ]

Грег Феррара для TCM написал: «... столь же мощный, как и любой фильм о киноиндустрии, и, на мой взгляд, передает темы и метафоры книги в правильном тоне. Они не ошиблись. вообще, они сделали это совершенно правильно, рассказав историю в кинематографическом смысле совершенно иначе, чем в книге. Это резко, жестоко, жестоко и безжалостно. Я редко видел более пессимистичный фильм, но это [ sic ] суть. все это мошенничество и безнадежность вокруг нас одновременно хорошо представлены и хорошо приняты». [ 11 ]

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1975 года , но в основной конкурс не вошёл. [ 12 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 63% по 35 рецензиям. Консенсус резюмирует: «Хотя темы исходного материала иногда выходят за рамки понимания «Дня саранчи » , это неизменно смотрибельная адаптация, которая обретает свою собственную эмоциональную силу». [ 13 ]

Премия Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Премия Оскар Лучший актер второго плана Бёрджесс Мередит номинирован [ 14 ]
Лучшая операторская работа Конрад Л. Холл номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший дизайн костюмов Энн Рот Выиграл [ 15 ]
Лучший актер второго плана Бёрджесс Мередит номинирован
Лучшее художественное направление Ричард Макдональд номинирован
Премия «Золотой глобус» Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Карен Блэк номинирован [ 16 ]
Лучший актер второго плана Бёрджесс Мередит номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Букер 2007 , с. 120.
  2. ^ Перейти обратно: а б Букер 2007 , с. 121.
  3. ^ Гамбин, Ли (26 января 2016 г.). «Тайно страшно: День саранчи, 1975 год» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  4. ^ Голуб, Кэти (22 июля 1975 г.). «Растрата состояния» . Гарвардский малиновый . Проверено 5 августа 2020 г.
  5. ^ Льюис, Дэн (24 октября 1976 г.). «Драмаминовые драмы производят фурор» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. п. B-26 – через Newspapers.com.
  6. ^ Кэнби, Винсент (8 мая 1975 г.). « День Саранчи превращает шлаки в золото» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  7. ^ Кокс, Джей (7 мая 1975 г.). «Кино: Восьмая чума» . Время . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  8. ^ Эберт, Роджер (23 мая 1975 г.). «День саранчи» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года.
  9. ^ Розенбаум, Джонатан. «День саранчи» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года.
  10. ^ «День саранчи» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года.
  11. ^ Феррара, Грег (27 февраля 2012 г.). «Слишком большой, чтобы потерпеть неудачу, и все же…» . ТКМ. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  12. ^ «Каннский фестиваль: День саранчи» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 мая 2009 г.
  13. ^ «День саранчи» . Гнилые помидоры .
  14. ^ «Поиск в базе данных Оскара: День саранчи» . Награды Академии . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  15. ^ «Фильм 1976 года» . Премия Британской киноакадемии . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года.
  16. ^ «День Саранчи» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Букер, М. Кейт (2007). От кассы к урне для голосования: американский политический фильм . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN  978-0-275-99122-7 .
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 91–93.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dee03018081e3d9f2d8c1e15e013364__1719416220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/64/8dee03018081e3d9f2d8c1e15e013364.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Day of the Locust (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)