День саранчи (фильм)
День саранчи | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Дэвида Эдварда Берда | |
Режиссер | Джон Шлезингер |
Автор сценария | Уолдо Солт |
На основе | День саранчи Натаниэль Уэст |
Продюсер: | Джером Хеллман |
В главных ролях | |
Кинематография | Конрад Л. Холл |
Под редакцией | Джим Кларк |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | Лонг Роуд Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 144 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«День саранчи» — американский сатирический исторический драматический фильм 1975 года режиссёра Джона Шлезингера . В главных ролях Дональд Сазерленд , Карен Блэк , Уильям Атертон , Бёрджесс Мередит , Ричард Дайсарт , Джон Хиллерман и Джеральдин Пейдж .
Действие фильма происходит в Голливуде , штат Калифорния, незадолго до Второй мировой войны . Он передает отчуждение и отчаяние разрозненной группы людей, чьи мечты об успехе не сбываются. Сценарий Уолдо Солта основан на одноименном романе Натаниэля Уэста 1939 года .
«День саранчи» привлек внимание ученых своим кошмарным изображением и резкими комментариями к голливудской киноиндустрии, а также внимание критиков своими визуально неявными элементами ужасов .
Сюжет
[ редактировать ]Начинающий художник и недавний выпускник Йельского университета Тод Хэкетт приезжает в Голливуд 1930-х годов , чтобы работать художником на крупной киностудии. Он снимает квартиру в «Сан-Бернардино Армс», ветхом бунгало, занятом разными людьми, многие из которых находятся на задворках индустрии: среди них Фэй Гринер, безвкусная начинающая актриса; ее отец Гарри, бывший водевилист ; Эйб Кузич, гном , у которого бурные отношения со своей девушкой Мэри; Адоре Лумис, мальчик, мать которого надеется превратить его в звезду-ребенка ; и Гомер Симпсон, репрессированный бухгалтер, жаждущий Фэй. В квартире Тода есть трещина в стене, вызванная землетрясением; он кладет в трещину ярко-красный цветок. Тод дружит с Фэй и посещает показ фильма, в котором она играет небольшую роль , в сопровождении Эрла Шупа, ковбоя, с которым она встречается. Фэй разочарована фильмом, обнаружив, что ее внешний вид сильно урезан. Тод пытается завязать роман с Фэй, но она застенчиво отказывает ему, говоря, что выйдет замуж только за богатого человека.
Тод посещает вечеринку в особняке на Голливудских холмах , где тусовщики наслаждаются просмотром мальчишников . Несмотря на свои колебания, Фэй продолжает проводить время с Тодом. Они разводят костер в пустыне с Эрлом и его другом Мигелем. Пьяный Тод приходит в ярость, когда Фэй танцует с Мигелем, и гонится за ней, очевидно, чтобы изнасиловать ее, но она отбивается от него. Некоторое время спустя Фэй и Гомер берут Гарри на собрание церкви святых роликов , возглавляемое женщиной-проповедницей, известной как Старшая сестра, которая публично «исцеляет» его, пытаясь вылечить его сердечную болезнь, но впоследствии он умирает. Чтобы оплатить расходы на похороны Гарри, Фэй начинает заниматься проституцией.
Застенчивый и одержимый Гомер продолжает бороться за расположение Фэй, заботясь о ней после смерти ее отца. В конце концов они съехались, и Фэй продолжает безнадежно искать работу массовкой в кино. Во время съемок исторической драмы на тему Ватерлоо Фэй избегает травм во время сильного обрушения съемочной площадки и воссоединяется с Тодом, который становится свидетелем аварии. Впоследствии Фэй и Гомер приглашают Тода на ужин. Все трое посещают ужин в театре, где в качестве развлечения устраивают дрэг- шоу. Во время ужина Фэй признается Тоду, что ее отношения с Гомером бесполые, но любящие и обеспечивают ей безопасность. Позже Фэй и Гомер устраивают вечеринку, на которой присутствуют Тод, Эйб, Эрл, Мигель и Клод Эсти, успешный арт-директор. Фэй мародерствует на протяжении всей вечеринки, пытаясь произвести впечатление на Клода и других мужчин. Находясь снаружи, Гомер наблюдает через окно, как различные мужчины пьяно заискивают перед Фэй. Когда Фэй замечает его, она обвиняет его в том, что он подглядывает, прежде чем бросить вазу в окно. Вскоре после этого Гомер заходит к Фэй, занимающейся сексом с Мигелем. Тод пассивно игнорирует эту сцену, но Эрл обнаруживает ее и начинает драться с Мигелем.
премьера «Буканьера» состоится Позже в Китайском театре Граумана , на которой присутствуют знаменитости и большая толпа поклонников и актеров, включая Фэй. Тод, застрявший в пробке из-за этого события, замечает, что Гомер бесцельно идет по улице. Он пытается поговорить с Гомером, но Гомер игнорирует его, садясь на скамейку возле театра. Адоре, присутствовавший на премьере вместе со своей матерью, начинает приставать к Гомеру, прежде чем ударить его камнем по голове. В ярости Гомер преследует Адора сквозь толпу на парковку. Когда Адоре спотыкается и падает, Гомер начинает яростно топтать его, ломая его кости и органы, убивая его. Предсмертные крики Адора привлекают внимание толпы, которая видит Гомера, стоящего на окровавленном трупе ребенка. полномасштабный бунт Впоследствии толпа преследует Гомера, жестоко избивая его, и вскоре вспыхивает . Тем временем диктор на премьере принимает происходящее на другой стороне улицы за волнение по поводу фильма. Фэй подвергается нападению в рукопашной, Тод получает Сложный перелом ноги, машина перевернулась, в результате чего возник пожар. Наблюдая за безумием, Тод становится свидетелем появления множества безликих фигур в стиле Гойя на сцене с его картин.
Вскоре после этого утром Фэй забредает в заброшенную квартиру Тода. Она видит, что все убрано, кроме цветка в трещине в стене, и ее глаза наполняются слезами.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Атертон, как Тод Хэкетт
- Карен Блэк в роли Фэй Гринер
- Дональд Сазерленд в роли Гомера Симпсона
- Берджесс Мередит в роли Гарри Гринера
- Джеральдин Пейдж в роли старшей сестры
- Ричард Дайсарт в роли Клода Эсте
- Бо Хопкинс в роли Эрла Шупа
- Пепе Серна, как Мигель
- Лелия Гольдони в роли Мэри Дав
- Билли Барти и Эйб Кузич
- Джеки Эрл Хейли в роли Адора Лумиса
- Глория Лерой, как миссис Лумис
- Джейн Хоффман в роли миссис Одлеш
- Норман Ливитт, как мистер Одлеш
- Мэдж Кеннеди, как миссис Джонсон
- Натали Шафер в роли Одри Дженнингс
- Глория Струк в роли Элис Эсти
- Нита Талбот в роли Джоан
- Пол Стюарт, как Хелверстон
- Джон Хиллерман в роли Неда Грота
- Уильям Касл в роли режиссера
- Пол Джабара — артист ночного клуба
- Нэнси Эллисон в роли похоронной поклонницы
Анализ
[ редактировать ]Киновед М. Кейт Букер считает «День саранчи» «одним из самых отвратительных кинокритических обзоров, когда-либо созданных самой киноиндустрией». [ 1 ] который изображает Голливуд как «царство кошмаров, в котором доминируют образы товарного секса и насилия». [ 2 ] Букер отмечает, что фильм стремится изобразить Голливуд и Лос-Анджелес в целом как «свалку, на которой можно выбросить разбитые мечты, чтобы освободить место для все новых и новых мечтаний, постоянно воплощаемых в жизнь американской культурной индустрией». [ 2 ]
Ли Гамбин из ComingSoon.net считает «День саранчи » «не фильмом ужасов, который на самом деле является фильмом ужасов… по-настоящему устрашающим предприятием в темных уголках не только индустрии, которая поедает свою продукцию, изрыгает ее обратно и снова высмеивает это, но это замечательная критика человеческого уродства и отчаяния». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Многоквартирный дом также был частью съемочной площадки The Fortune . [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Выпущенный весной 1975 года фильм «День саранчи» считался кассовым провалом . после выхода [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби назвал его «не столько традиционным фильмом, сколько гигантской панорамой, зрелищем, которое иллюстрирует бесстрастную прозу Уэста с точностью до деталей, которая чаще встречается в безвкусных библейских эпопеях , чем в чем-то настолько беспощадно высмеивает американскую цивилизацию... Фильм далеко не утончённый, но это не важно. Кажется, материала было снято гораздо больше, чем легко уместить в фильме, даже на 144 минуте... Это реальность, спроецированная так. Его грубость, его непревзойденное качество — настолько важная часть его стиля (и того, о чем писал Уэст), что можно уважать экстравагантность, почти безумный масштаб, с которым г-н Шлезингер снимал его ключевые эпизоды. " [ 6 ]
Джей Кокс из Time сказал; « День саранчи » выглядит напыщенным и преувеличенным, звучит пронзительно, потому что он снят с сочетанием ненависти к себе и незначительного морального превосходства. Это фильм, созданный с учетом того менталитета, над которым высмеивал Уэст. Адаптация Солта... упускает самое главное: тон Уэста, наполненный яростью и наклонным состраданием, его способность превращать людей в самые гротескные издевательства». [ 7 ]
Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» назвал его «смелым, эпическим фильмом... временами блестящим, с множеством острых ролей», назвав фильм Дональда Сазерленда «одним из чудес фильма». хотя он и выразил некоторые оговорки, отметив, что «где-то на пути к своим последним обширным метафорам « День саранчи» теряет свое внимание к своим персонажам. Мы начинаем чувствовать, что они маршируют в ответ на требования истории, вместо того, чтобы жить своей собственной жизнью. И поэтому мы перестаем о них беспокоиться, потому что они в любом случае обречены, и не всегда из-за своих собственных недостатков». [ 8 ]
В газете Chicago Reader Джонатан Розенбаум описал фильм как «до боли ошибочно понятое сокращение и упрощение… великого романа Натаниэля Уэста о Голливуде… В нем упускаются важные аспекты сюрреализма и сатиры книги, хотя в нем есть изрядное количество компенсации, если вас не волнует то, что происходит под ногами – среди них кинематография Конрада Холла и... одна из лучших ролей Дональда Сазерленда». [ 9 ]
Канал 4 посчитал его «захватывающим, хотя и с недостатками» и «по очереди ярким, горьким, а иногда и просто странным», добавив, что «отличная игра и великолепный дизайн делают этот фильм зрелищным и очень интересным». [ 10 ]
Грег Феррара для TCM написал: «... столь же мощный, как и любой фильм о киноиндустрии, и, на мой взгляд, передает темы и метафоры книги в правильном тоне. Они не ошиблись. вообще, они сделали это совершенно правильно, рассказав историю в кинематографическом смысле совершенно иначе, чем в книге. Это резко, жестоко, жестоко и безжалостно. Я редко видел более пессимистичный фильм, но это [ sic ] суть. все это мошенничество и безнадежность вокруг нас одновременно хорошо представлены и хорошо приняты». [ 11 ]
Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1975 года , но в основной конкурс не вошёл. [ 12 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 63% по 35 рецензиям. Консенсус резюмирует: «Хотя темы исходного материала иногда выходят за рамки понимания «Дня саранчи » , это неизменно смотрибельная адаптация, которая обретает свою собственную эмоциональную силу». [ 13 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Премия Оскар | Лучший актер второго плана | Бёрджесс Мередит | номинирован | [ 14 ] |
Лучшая операторская работа | Конрад Л. Холл | номинирован | ||
Премия Британской киноакадемии | Лучший дизайн костюмов | Энн Рот | Выиграл | [ 15 ] |
Лучший актер второго плана | Бёрджесс Мередит | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Ричард Макдональд | номинирован | ||
Премия «Золотой глобус» | Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Карен Блэк | номинирован | [ 16 ] |
Лучший актер второго плана | Бёрджесс Мередит | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Букер 2007 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Букер 2007 , с. 121.
- ^ Гамбин, Ли (26 января 2016 г.). «Тайно страшно: День саранчи, 1975 год» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
- ^ Голуб, Кэти (22 июля 1975 г.). «Растрата состояния» . Гарвардский малиновый . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Льюис, Дэн (24 октября 1976 г.). «Драмаминовые драмы производят фурор» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. п. B-26 – через Newspapers.com.
- ^ Кэнби, Винсент (8 мая 1975 г.). « День Саранчи превращает шлаки в золото» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
- ^ Кокс, Джей (7 мая 1975 г.). «Кино: Восьмая чума» . Время . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
- ^ Эберт, Роджер (23 мая 1975 г.). «День саранчи» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года.
- ^ Розенбаум, Джонатан. «День саранчи» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года.
- ^ «День саранчи» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года.
- ^ Феррара, Грег (27 февраля 2012 г.). «Слишком большой, чтобы потерпеть неудачу, и все же…» . ТКМ. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Каннский фестиваль: День саранчи» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «День саранчи» . Гнилые помидоры .
- ^ «Поиск в базе данных Оскара: День саранчи» . Награды Академии . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
- ^ «Фильм 1976 года» . Премия Британской киноакадемии . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года.
- ^ «День Саранчи» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
Источники
[ редактировать ]- Букер, М. Кейт (2007). От кассы к урне для голосования: американский политический фильм . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-275-99122-7 .
- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 91–93.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Драматические фильмы 1975 года
- Американские драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Петушиные бои в кино
- Фильмы об актерах
- Фильмы о вымышленных художниках
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Фильмы о проституции в США
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джона Шлезингера
- Фильмы продюсера Джерома Хеллмана
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит в 1938 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в студии
- Фильмы по сценарию Уолдо Солта
- Фильмы Paramount Pictures