Jump to content

Уильям Кастл

Уильям Кастл
Уильям Касл с искусственным тараканом, ок. 1976 год
Рожденный
Уильям Шлосс мл.

( 1914-04-24 ) 24 апреля 1914 г.
Умер 31 мая 1977 г. ) ( 1977-05-31 ) ( 63 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Занятия
  • Кинорежиссер
  • кинопродюсер
  • сценарист
  • актер
Супруг
Эллен Фальк
( м. 1948)
Дети 2
Дом на холме с привидениями (1959) Уильяма Касла

Уильям Касл (урожденный Уильям Шлосс-младший ; 24 апреля 1914 — 31 мая 1977) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист и актёр.

Осиротевший в 11 лет, Касл бросил школу в 15, чтобы работать в театре. Он привлек внимание Columbia Pictures своим талантом к продвижению и был нанят. Он изучил ремесло кинопроизводства и стал режиссером, завоевав репутацию человека, способного выпускать компетентные фильмы категории B. быстро и в рамках бюджета В конце концов он начал самостоятельно, продюсируя и режиссируя триллеры , которые, несмотря на их небольшой бюджет, он эффективно продвигал, используя уловки , торговую марку, благодаря которой он наиболее известен. Он также был продюсером фильма «Ребенок Розмари» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Касл родился в Нью-Йорке, в семье Сэйди (Снелленберг) и Уильяма Шлосса. [1] Его семья была еврейской . Его мать умерла, когда ему было девять лет. Когда год спустя его отец последовал за ним, он остался сиротой в возрасте 11 лет. Затем он жил со своей старшей сестрой.

«Schloss» по-немецки означает «замок», и Касл позже перевел свою фамилию на английский как свое профессиональное имя .

Касл женился на Эллен Фальк, от которой у него было двое детей. [2]

В 13 лет Касл увидел пьесу «Дракула в главной роли » с Белой Лугоши и был очарован. [3] Он смотрел спектакль за спектаклем, и в конце концов ему удалось встретиться с самим Лугоши. Он написал в своей автобиографии «Шаг прямо вверх!» «Я напугаю Америку до штанов»: «Тогда я знал, чем хочу заниматься в жизни — я хотел напугать публику до смерти». [4] : 14  Лугоши рекомендовал его на должность помощника режиссера во время гастролей спектакля. [4] : 14  15-летний подросток бросил школу, чтобы устроиться на работу. Подростковые годы он провел, работая на Бродвее, выполняя самые разные должности: от постановки декораций до актерского мастерства, что оказалось хорошей подготовкой для будущего режиссера.

Он получил Орсона Уэллса номер телефона и убедил Уэллса сдать ему в аренду театр Стоуни-Крик в Коннектикуте. (Уэллс собирался приступить к съемкам «Гражданина Кейна» .) Он нанял немецкую актрису Эллен Шваннеке ; Узнав, что, согласно действовавшим на тот момент правилам театральной гильдии, актеры немецкого происхождения могли появляться только в пьесах, первоначально поставленных в Германии, Касл заявил, что нанял ее для несуществующей пьесы « Das ist nicht für Kinder» ( «Не для детей »), а затем потратил в следующие выходные написание пьесы [5] и перевести его на немецкий язык. Когда нацистская Германия отправила Шваннеке приглашение на выступление в Мюнхене , Касл воспользовался возможностью для возмутительного рекламного трюка. [3] Он опубликовал в газетах то, что, как он утверждал, было телеграммой, которую он отправил, отклонив запрос, изображая свою звезду как «девушку, которая сказала Гитлеру нет». Чтобы добавить сенсации, он тайно разрушил театр и нарисовал свастику . на фасаде [5] Это сработало: получившая известность обеспечила пьесе успех.

Columbia Pictures и другие студии

[ редактировать ]
Уильям Касл, директор Columbia Pictures (1946)

Он уехал в Голливуд в 23 года, чтобы работать на Гарри Кона в Columbia Pictures . Начав в качестве режиссера диалогов в фильме «Музыка в моем сердце » (1940), он и несколько других, таких как Фред Сирс , Мел Феррер , Генри Левин и Роберт Гордон , были выбраны режиссерами художественных фильмов. [6]

В документальном фильме 2007 года Spine Tingler! В «Истории Уильяма Касла» дочь Касла утверждает, что он был динамичным, общительным человеком, который привлекал других. Он был одним из немногих, кто нравился Кону. Он изучил кинобизнес и перешел к режиссуре недорогих фильмов категории B , первым из которых был «Шанс на всю жизнь» , выпущенный в 1943 году. Он снял четыре фильма из серии «Уистлер» и заработал репутацию человека, снимающего фильмы быстро и в рамках бюджета. Он также работал помощником продюсера в фильме-нуаре Орсона Уэллса « Женщина из Шанхая » (1947), выполняя большую часть локационной работы.

Сам по себе: трюки

[ редактировать ]

Неудовлетворенные амбиции, Касл начал снимать фильмы самостоятельно. вдохновлен французским психологическим триллером 1955 года «Дьяволики» Жанр, который он выбрал, был . Свой первый фильм «Мертвый» (1958) он профинансировал, заложив свой дом. Ему пришла в голову идея выдать каждому покупателю сертификат на полис страхования жизни на 1000 долларов от лондонского Lloyd's на случай, если они умрут от испуга во время фильма. Он разместил медсестер в вестибюлях с катафалками, припаркованными возле театров. [7] : 15–16  «Мрачный» стал хитом.

Затем последовали другие фильмы (и трюки):

  • Дом на холме с привидениями (1959), снят в «Эмерго». Скелет с подсвеченными красным глазницами, прикрепленный к проволоке, парил над аудиторией в последние моменты некоторых показов фильма, параллельно происходящему на экране, когда скелет поднимается из чана с кислотой и преследует злодейскую жену Винсента Прайса персонажа . . [7] : 16  Как только слухи о скелете распространились, дети с удовольствием пытались разбить его с помощью коробок конфет, стаканчиков с газировкой или любых других подручных предметов.
Тинглер , 1959: «Можете ли вы принять персепто?»
  • Тинглер (1959), снятый в «Перцепто». Главный герой — существо, прикрепляющееся к спинному мозгу человека. Он активируется от испуга и может быть уничтожен только криком. Касл приобрел излишки противообледенительных средств для крыльев самолетов (состоящих из вибрирующих двигателей) и приказал команде путешествовать из театра в театр, прикрепляя их к нижней части некоторых сидений (в ту эпоху фильм не обязательно открывался в один и тот же вечер). по всей стране). В финале говорится, что одно из существ вырвалось на свободу в самом кинотеатре. Зуммеры были активированы, когда звезда фильма Винсент Прайс предупредил зрителей: «Кричите, кричите, спасая свои жизни!» [7] : 17  Некоторые источники ошибочно утверждают, что сиденья были подключены для подачи электрических импульсов. Режиссер и поклонник «Касла» Джон Уотерс рассказал в книге «Spine Tingler»! как, будучи подростком, он искал сиденье с проводкой, чтобы насладиться полным эффектом.
  • 13 призраков (1960), снято в «Иллюзии-О». Каждый посетитель получил портативное средство для просмотра/удаления призраков. В определенных фрагментах фильма человек мог видеть призраков, глядя через красный целлофан, или скрывать их, глядя через синий. [7] : 18  Без зрителя призраки были несколько видны. В выпуск DVD включены красно-синие очки (а не 3D-очки, как иногда сообщается), чтобы воспроизвести эффект.
  • Убийство (1961). В кульминационный момент фильма произошел «перерыв от страха» с таймером, когда героиня приближается к дому, в котором укрывается убийца-садист. У зрителей было 45 секунд, чтобы уйти и получить полный возврат средств, если они были слишком напуганы, чтобы посмотреть оставшуюся часть фильма. На первом показе коварные посетители просто досмотрели фильм во второй раз и ушли в перерыве, чтобы вернуть свои деньги; Чтобы предотвратить это в будущем, Касл распечатывал билеты разного цвета на каждое представление. [7] : 18–19  Около 1% посетителей по-прежнему требовали возмещения. Джон Уотерс описал ответ Касла:

Уильям Касл просто сошел с ума. Он придумал «Уголок труса», желтую картонную будку, за которой в вестибюле сидел растерянный служащий театра. Когда было объявлено о Fright Break, и вы обнаружили, что больше не можете этого терпеть, вам пришлось покинуть свое место и на глазах у всей аудитории идти по желтым следам по проходу, залитому желтым светом. Прежде чем вы дошли до «Уголка труса», вы пересекли желтые линии с надписью: «Трусы продолжают идти». Вы прошли мимо медсестры (в желтой униформе?...Интересно), которая предложила измерить давление. Все это время звучала запись: «Смотри на цыпленка! Смотри, как он дрожит в Уголке Труса!» Пока публика выла, вам пришлось пережить еще одно унижение – в «Уголке труса» вас заставили подписать желтую карточку, в которой говорилось: «Я настоящий трус». [7] : 19 

В трейлере к фильму Касл объяснил использование «Свидетельства труса» и посоветовал зрителю не раскрывать финал друзьям, «иначе они убьют тебя. Если они этого не сделают, это сделаю я». [8]
  • Господин Сардоникус (1961). Зрители могли проголосовать за судьбу злодея в «опросе о наказании» во время кульминации - Касл появился на экране, чтобы объяснить два варианта. Каждому зрителю была вручена карточка со светящимся в темноте большим пальцем, который он мог поднять или опустить, чтобы решить, следует ли вылечить мистера Сардоникуса или умереть. Предположительно, ни одна публика никогда не выбирала милосердие, поэтому альтернативный финал так и не был показан. [7] : 20  Хотя Касл утверждал в своей автобиографии, что милосердную версию время от времени снимали и показывали, многие подозревают обратное. В версии для вождения водителям предлагалось помигать фарами автомобиля на выбор.
  • Зотц! (1962). Каждому покровителю была вручена «волшебная» (золотая, пластиковая, светящаяся в темноте) монета. [4] : 178 
  • 13 напуганных девушек (1963). Касл объявил всемирный кастинг самых красивых девушек из разных стран (не 13, как указано в названии, а 15). [7] : 20  Он снимал несколько разные версии, выделяя каждую девушку для выпуска в ее стране.
  • Смирительная рубашка (1964). По совету своих финансовых спонсоров исключить уловки, Касл нанял Джоан Кроуфорд на главную роль и отправил ее в рекламный тур по выбранным театрам. В последнюю минуту Касл распечатал картонные топоры и раздал их посетителям. [7] : 20 
  • Я видел то, что ты сделал (1965). Этот фильм, еще один автомобиль Джоан Кроуфорд, первоначально рекламировался с использованием гигантских пластиковых телефонов, но после серии телефонных розыгрышей и жалоб монополия Bell Telephone Company отказала Каслу в разрешении использовать их или упоминать телефоны. Поэтому он превратил задние ряды кинотеатров в «Ударные секции». Были установлены ремни безопасности, чтобы посетители в испуге не вываливались со стульев. [7] : 21 
  • Баг (1975). Касл рекламировал полис страхования жизни на миллион долларов для звезды фильма, таракана «Геркулес». [4] : 255 

На пике своей популярности у Касла был фан-клуб, насчитывавший 250 000 членов. [9] [10]

Ребенок Розмари

[ редактировать ]

По данным Spine Tingler! В «Истории Уильяма Касла» он заложил свой дом (снова) и получил права на экранизацию Айры Левина романа еще до того, как он был опубликован, надеясь, наконец, самому снять престижный фильм категории «А». Он заключил сделку с Paramount Pictures , находившейся тогда под руководством Роберта Эванса , которая настояла на найме режиссера Романа Полански . [11] Каслу пришлось согласиться на продюсирование фильма . У него была эпизодическая роль, сыграв седого мужчину, стоящего возле телефонной будки, где Розмари, которую играет Миа Фэрроу , пытается связаться с акушером.

Касл не смог закрепить успех фильма. Вскоре после освобождения у него случилась почечная недостаточность. [11] К тому времени, когда он выздоровел, весь импульс был потерян, и он вернулся к созданию фильмов категории B. Его самая значительная актерская роль была и последней — режиссера обреченной эпопеи «Ватерлоо» в «Дне саранчи » в 1975 году.

Касл умер 31 мая 1977 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, от сердечного приступа. [12] Он похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .

Наследие

[ редактировать ]

Альфред Хичкок решил снять «Психо» после того, как отметил финансовый успех фильмов категории «Б» 1950-х годов Касла и Роджера Корманов . [13]

Среди его поклонников - кинорежиссер Джон Уотерс , который писал: «Уильям Касл был моим кумиром. Его фильмы вызывали у меня желание снимать фильмы... Уильям Касл был Богом». [14] Уотерс изобразил Касла в эпизоде ​​«Hagsploitation» в первом сезоне FX телевизионного антологического сериала «Вражда» , изображая пресловутое соперничество между Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд во время производства и последствий сериала « Что случилось с Бэби Джейн?». Уотерс (играя Касла) появился на сцене театра в Оклахоме в 1964 году, энергично представляя показ «Смирительной рубашки», в то время как Джессика Лэнг (в роли Кроуфорд) шла по проходу, морщась и размахивая топором мимо улюлюкающих подростков, прежде чем преследовать Касла за сеткой с подсветкой , чтобы « Обезглавьте » его силуэт .

Он Роберта Земекиса ». «любимый режиссер [15] Земекис стал соучредителем Dark Castle Entertainment , целью которой было создание ремейков фильмов Касла.

Два его фильма были ремейками его дочери Терри Энн Касл, которая была сопродюсером «Дома на холме с привидениями» в 1999 году и «Тринадцати призраков» в 2001 году (последний был переименован в «Тринадцать призраков» ).

Документальный фильм о жизни Касла « Spine Tingler!» фильма «История Уильяма Касла» режиссера Джеффри Шварца Премьера на фестивале AFI Fest 2007 в Лос-Анджелесе. состоялась 8 ноября 2007 года [16] Он получил приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм.

Главный герой фильма «Утренник» 1993 года , которого играет Джон Гудман , основан на Касле. [17] [18]

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]

Как продюсер

[ редактировать ]

Как писатель

[ редактировать ]

Как актер

[ редактировать ]

Телевизионные титры

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]

Как продюсер

[ редактировать ]
  1. ^ «Калифорния, браки в графствах, 1850–1952» , FamilySearch , Уильям Касл и Эллен Фальк, 21 марта 1948 года; со ссылкой на Лос-Анджелес, Калифорния, США, окружные суды, Калифорния; Микрофильм FHL 2 116 163. Проверено 20 декабря 2015 г.
  2. ^ Джереми, Розенберг (10 ноября 2011 г.). «История прибытия: Терри Касл» . Отправление KCET . Проверено 20 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Скал, Дэвид Дж. (2001). Шоу монстров: культурная история ужасов . Фабер и Фабер. п. 256. ИСБН  978-0-571-19996-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Касл, Уильям (1976). Шаг вперед! Я напугаю Америку до штанов: Мемуары магната фильмов категории B. Нью-Йорк: Патнэм. ISBN  0-88687-657-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Смит, Ричард Харланд. «Профиль замка Уильям» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 апреля 2013 г.
  6. ^ Том Уивер (29 апреля 2008 г.). «Кац-мания» . Фильмы Золотого века .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уотерс, Джон (1983). «Что случилось с зрелищностью?». Сумасшедший: Одержимости Джона Уотерса . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan.
  8. ^ Касл, Уильям (1999). «Особенности – театральный трейлер». Дом на холме с привидениями (DVD).
  9. ^ Пинкертон, Ник (25 августа 2010 г.). «Эмерго! Персепто! Иллюзия-о! Цирк Уильяма Касла приезжает в город» . Деревенский голос . Проверено 20 декабря 2015 г.
  10. ^ Крук, Саймон (1 мая 2009 г.). «Шоумен-мутант» . Империя . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Крук, Саймон (1 февраля 2013 г.). «Ребенок Розмари» . Империя . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года.
  12. ^ «Уильям Касл, 63 года, кинопродюсер» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1977 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  13. ^ Джонс, Малкольм (18 января 2010 г.). «Мать всех фильмов ужасов» . Newsweek . [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Уотерс, Джон (2003). Сумасшедший: Одержимости Джона Уотерса . Саймон и Шустер. п. 14. ISBN  1416591249 .
  15. ^ Шиэн, Генри (16 января 1995 г.). «Дайте мне этот старомодный ужастик, — говорит продюсер «Склепа» Боб Земекис» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года.
  16. ^ Позвоночник Тинглер! История Уильяма Касла на IMDb
  17. ^ Кемпли, Рита (29 января 1993 г.). «Фильмы; 'Утренник': В лучах атомного века» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
  18. ^ «Утренник, представленный Джо Данте» . Центр искусств Векснера . Проверено 27 апреля 2013 г.
  19. ^ Годбаут, Оскар («ОАГ») (15 мая 1954 г.). «Рецензия на фильм: Сарацинский клинок (1954) Во дворце» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Касл, Уильям, предисловие Джона Уотерса (1976, переиздано в 1992 году, переиздано в 2010 году). Шаг вперед! Я напугаю Америку до штанов: Мемуары магната фильмов категории B. Нью-Йорк, Патнэм. ISBN   0-88687-657-5 (издание Pharos, 1992 г.). ISBN   978-0-578-06682-0 (William Castle Productions, 2010).
  • Касл, Уильям и Джозеф, Роберт, предисловие Орсона Уэллса (1945). Дуб Героя . Нью-Йорк, Ридерс Пресс.
  • Уотерс, Джон (1983). Сумасшедший: Одержимости Джона Уотерса . Нью-Йорк, издательство Macmillan. Глава 2 «Что случилось с зрелищностью?» была первоначально опубликована в журнале American Film в декабре 1983 года в несколько иной форме.
  • Касл, Уильям (2011). «Из могилы: Молитва». Уильям Касл Продакшнс. ISBN   0-615-50757-3 .
  • Документальный фильм. Позвоночник Тинглер! История Уильяма Касла (2007), режиссер: Джеффри Шварц
  • Роберт Блох . Однажды вокруг Блоха: несанкционированная автобиография. Нью-Йорк: Tor Books, 1993. В главе 35 рассказывается об опыте Блоха в написании сценария «Смирительной рубашки» для «Касла».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2b551c22d3ca3b4b1ef4d671d6c86ed__1716948720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ed/d2b551c22d3ca3b4b1ef4d671d6c86ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Castle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)