Уильям Кастл
Уильям Кастл | |
---|---|
![]() Уильям Касл с искусственным тараканом, ок. 1976 год | |
Рожденный | Уильям Шлосс мл. 24 апреля 1914 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 31 мая 1977 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 63 года
Занятия |
|
Супруг |
Эллен Фальк |
Дети | 2 |
Уильям Касл (урожденный Уильям Шлосс-младший ; 24 апреля 1914 — 31 мая 1977) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист и актёр.
Осиротевший в 11 лет, Касл бросил школу в 15, чтобы работать в театре. Он привлек внимание Columbia Pictures своим талантом к продвижению и был нанят. Он изучил ремесло кинопроизводства и стал режиссером, завоевав репутацию человека, способного выпускать компетентные фильмы категории B. быстро и в рамках бюджета В конце концов он начал самостоятельно, продюсируя и режиссируя триллеры , которые, несмотря на их небольшой бюджет, он эффективно продвигал, используя уловки , торговую марку, благодаря которой он наиболее известен. Он также был продюсером фильма «Ребенок Розмари» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Касл родился в Нью-Йорке, в семье Сэйди (Снелленберг) и Уильяма Шлосса. [1] Его семья была еврейской . Его мать умерла, когда ему было девять лет. Когда год спустя его отец последовал за ним, он остался сиротой в возрасте 11 лет. Затем он жил со своей старшей сестрой.
«Schloss» по-немецки означает «замок», и Касл позже перевел свою фамилию на английский как свое профессиональное имя .
Касл женился на Эллен Фальк, от которой у него было двое детей. [2]
Карьера
[ редактировать ]Начиная
[ редактировать ]В 13 лет Касл увидел пьесу «Дракула в главной роли » с Белой Лугоши и был очарован. [3] Он смотрел спектакль за спектаклем, и в конце концов ему удалось встретиться с самим Лугоши. Он написал в своей автобиографии «Шаг прямо вверх!» «Я напугаю Америку до штанов»: «Тогда я знал, чем хочу заниматься в жизни — я хотел напугать публику до смерти». [4] : 14 Лугоши рекомендовал его на должность помощника режиссера во время гастролей спектакля. [4] : 14 15-летний подросток бросил школу, чтобы устроиться на работу. Подростковые годы он провел, работая на Бродвее, выполняя самые разные должности: от постановки декораций до актерского мастерства, что оказалось хорошей подготовкой для будущего режиссера.
Он получил Орсона Уэллса номер телефона и убедил Уэллса сдать ему в аренду театр Стоуни-Крик в Коннектикуте. (Уэллс собирался приступить к съемкам «Гражданина Кейна» .) Он нанял немецкую актрису Эллен Шваннеке ; Узнав, что, согласно действовавшим на тот момент правилам театральной гильдии, актеры немецкого происхождения могли появляться только в пьесах, первоначально поставленных в Германии, Касл заявил, что нанял ее для несуществующей пьесы « Das ist nicht für Kinder» ( «Не для детей »), а затем потратил в следующие выходные написание пьесы [5] и перевести его на немецкий язык. Когда нацистская Германия отправила Шваннеке приглашение на выступление в Мюнхене , Касл воспользовался возможностью для возмутительного рекламного трюка. [3] Он опубликовал в газетах то, что, как он утверждал, было телеграммой, которую он отправил, отклонив запрос, изображая свою звезду как «девушку, которая сказала Гитлеру нет». Чтобы добавить сенсации, он тайно разрушил театр и нарисовал свастику . на фасаде [5] Это сработало: получившая известность обеспечила пьесе успех.
Columbia Pictures и другие студии
[ редактировать ]
Он уехал в Голливуд в 23 года, чтобы работать на Гарри Кона в Columbia Pictures . Начав в качестве режиссера диалогов в фильме «Музыка в моем сердце » (1940), он и несколько других, таких как Фред Сирс , Мел Феррер , Генри Левин и Роберт Гордон , были выбраны режиссерами художественных фильмов. [6]
В документальном фильме 2007 года Spine Tingler! В «Истории Уильяма Касла» дочь Касла утверждает, что он был динамичным, общительным человеком, который привлекал других. Он был одним из немногих, кто нравился Кону. Он изучил кинобизнес и перешел к режиссуре недорогих фильмов категории B , первым из которых был «Шанс на всю жизнь» , выпущенный в 1943 году. Он снял четыре фильма из серии «Уистлер» и заработал репутацию человека, снимающего фильмы быстро и в рамках бюджета. Он также работал помощником продюсера в фильме-нуаре Орсона Уэллса « Женщина из Шанхая » (1947), выполняя большую часть локационной работы.
Сам по себе: трюки
[ редактировать ]Неудовлетворенные амбиции, Касл начал снимать фильмы самостоятельно. вдохновлен французским психологическим триллером 1955 года «Дьяволики» Жанр, который он выбрал, был . Свой первый фильм «Мертвый» (1958) он профинансировал, заложив свой дом. Ему пришла в голову идея выдать каждому покупателю сертификат на полис страхования жизни на 1000 долларов от лондонского Lloyd's на случай, если они умрут от испуга во время фильма. Он разместил медсестер в вестибюлях с катафалками, припаркованными возле театров. [7] : 15–16 «Мрачный» стал хитом.
Затем последовали другие фильмы (и трюки):
- Дом на холме с привидениями (1959), снят в «Эмерго». Скелет с подсвеченными красным глазницами, прикрепленный к проволоке, парил над аудиторией в последние моменты некоторых показов фильма, параллельно происходящему на экране, когда скелет поднимается из чана с кислотой и преследует злодейскую жену Винсента Прайса персонажа . . [7] : 16 Как только слухи о скелете распространились, дети с удовольствием пытались разбить его с помощью коробок конфет, стаканчиков с газировкой или любых других подручных предметов.

- Тинглер (1959), снятый в «Перцепто». Главный герой — существо, прикрепляющееся к спинному мозгу человека. Он активируется от испуга и может быть уничтожен только криком. Касл приобрел излишки противообледенительных средств для крыльев самолетов (состоящих из вибрирующих двигателей) и приказал команде путешествовать из театра в театр, прикрепляя их к нижней части некоторых сидений (в ту эпоху фильм не обязательно открывался в один и тот же вечер). по всей стране). В финале говорится, что одно из существ вырвалось на свободу в самом кинотеатре. Зуммеры были активированы, когда звезда фильма Винсент Прайс предупредил зрителей: «Кричите, кричите, спасая свои жизни!» [7] : 17 Некоторые источники ошибочно утверждают, что сиденья были подключены для подачи электрических импульсов. Режиссер и поклонник «Касла» Джон Уотерс рассказал в книге «Spine Tingler»! как, будучи подростком, он искал сиденье с проводкой, чтобы насладиться полным эффектом.
- 13 призраков (1960), снято в «Иллюзии-О». Каждый посетитель получил портативное средство для просмотра/удаления призраков. В определенных фрагментах фильма человек мог видеть призраков, глядя через красный целлофан, или скрывать их, глядя через синий. [7] : 18 Без зрителя призраки были несколько видны. В выпуск DVD включены красно-синие очки (а не 3D-очки, как иногда сообщается), чтобы воспроизвести эффект.
- Убийство (1961). В кульминационный момент фильма произошел «перерыв от страха» с таймером, когда героиня приближается к дому, в котором укрывается убийца-садист. У зрителей было 45 секунд, чтобы уйти и получить полный возврат средств, если они были слишком напуганы, чтобы посмотреть оставшуюся часть фильма. На первом показе коварные посетители просто досмотрели фильм во второй раз и ушли в перерыве, чтобы вернуть свои деньги; Чтобы предотвратить это в будущем, Касл распечатывал билеты разного цвета на каждое представление. [7] : 18–19 Около 1% посетителей по-прежнему требовали возмещения. Джон Уотерс описал ответ Касла:
Уильям Касл просто сошел с ума. Он придумал «Уголок труса», желтую картонную будку, за которой в вестибюле сидел растерянный служащий театра. Когда было объявлено о Fright Break, и вы обнаружили, что больше не можете этого терпеть, вам пришлось покинуть свое место и на глазах у всей аудитории идти по желтым следам по проходу, залитому желтым светом. Прежде чем вы дошли до «Уголка труса», вы пересекли желтые линии с надписью: «Трусы продолжают идти». Вы прошли мимо медсестры (в желтой униформе?...Интересно), которая предложила измерить давление. Все это время звучала запись: «Смотри на цыпленка! Смотри, как он дрожит в Уголке Труса!» Пока публика выла, вам пришлось пережить еще одно унижение – в «Уголке труса» вас заставили подписать желтую карточку, в которой говорилось: «Я настоящий трус». [7] : 19
- В трейлере к фильму Касл объяснил использование «Свидетельства труса» и посоветовал зрителю не раскрывать финал друзьям, «иначе они убьют тебя. Если они этого не сделают, это сделаю я». [8]
- Господин Сардоникус (1961). Зрители могли проголосовать за судьбу злодея в «опросе о наказании» во время кульминации - Касл появился на экране, чтобы объяснить два варианта. Каждому зрителю была вручена карточка со светящимся в темноте большим пальцем, который он мог поднять или опустить, чтобы решить, следует ли вылечить мистера Сардоникуса или умереть. Предположительно, ни одна публика никогда не выбирала милосердие, поэтому альтернативный финал так и не был показан. [7] : 20 Хотя Касл утверждал в своей автобиографии, что милосердную версию время от времени снимали и показывали, многие подозревают обратное. В версии для вождения водителям предлагалось помигать фарами автомобиля на выбор.
- Зотц! (1962). Каждому покровителю была вручена «волшебная» (золотая, пластиковая, светящаяся в темноте) монета. [4] : 178
- 13 напуганных девушек (1963). Касл объявил всемирный кастинг самых красивых девушек из разных стран (не 13, как указано в названии, а 15). [7] : 20 Он снимал несколько разные версии, выделяя каждую девушку для выпуска в ее стране.
- Смирительная рубашка (1964). По совету своих финансовых спонсоров исключить уловки, Касл нанял Джоан Кроуфорд на главную роль и отправил ее в рекламный тур по выбранным театрам. В последнюю минуту Касл распечатал картонные топоры и раздал их посетителям. [7] : 20
- Я видел то, что ты сделал (1965). Этот фильм, еще один автомобиль Джоан Кроуфорд, первоначально рекламировался с использованием гигантских пластиковых телефонов, но после серии телефонных розыгрышей и жалоб монополия Bell Telephone Company отказала Каслу в разрешении использовать их или упоминать телефоны. Поэтому он превратил задние ряды кинотеатров в «Ударные секции». Были установлены ремни безопасности, чтобы посетители в испуге не вываливались со стульев. [7] : 21
- Баг (1975). Касл рекламировал полис страхования жизни на миллион долларов для звезды фильма, таракана «Геркулес». [4] : 255
На пике своей популярности у Касла был фан-клуб, насчитывавший 250 000 членов. [9] [10]
Ребенок Розмари
[ редактировать ]По данным Spine Tingler! В «Истории Уильяма Касла» он заложил свой дом (снова) и получил права на экранизацию Айры Левина романа еще до того, как он был опубликован, надеясь, наконец, самому снять престижный фильм категории «А». Он заключил сделку с Paramount Pictures , находившейся тогда под руководством Роберта Эванса , которая настояла на найме режиссера Романа Полански . [11] Каслу пришлось согласиться на продюсирование фильма . У него была эпизодическая роль, сыграв седого мужчину, стоящего возле телефонной будки, где Розмари, которую играет Миа Фэрроу , пытается связаться с акушером.
Касл не смог закрепить успех фильма. Вскоре после освобождения у него случилась почечная недостаточность. [11] К тому времени, когда он выздоровел, весь импульс был потерян, и он вернулся к созданию фильмов категории B. Его самая значительная актерская роль была и последней — режиссера обреченной эпопеи «Ватерлоо» в «Дне саранчи » в 1975 году.
Смерть
[ редактировать ]Касл умер 31 мая 1977 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, от сердечного приступа. [12] Он похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
Наследие
[ редактировать ]Альфред Хичкок решил снять «Психо» после того, как отметил финансовый успех фильмов категории «Б» 1950-х годов Касла и Роджера Корманов . [13]
Среди его поклонников - кинорежиссер Джон Уотерс , который писал: «Уильям Касл был моим кумиром. Его фильмы вызывали у меня желание снимать фильмы... Уильям Касл был Богом». [14] Уотерс изобразил Касла в эпизоде «Hagsploitation» в первом сезоне FX телевизионного антологического сериала «Вражда» , изображая пресловутое соперничество между Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд во время производства и последствий сериала « Что случилось с Бэби Джейн?». Уотерс (играя Касла) появился на сцене театра в Оклахоме в 1964 году, энергично представляя показ «Смирительной рубашки», в то время как Джессика Лэнг (в роли Кроуфорд) шла по проходу, морщась и размахивая топором мимо улюлюкающих подростков, прежде чем преследовать Касла за сеткой с подсветкой , чтобы « Обезглавьте » его силуэт .
Он Роберта Земекиса ». «любимый режиссер [15] Земекис стал соучредителем Dark Castle Entertainment , целью которой было создание ремейков фильмов Касла.
Два его фильма были ремейками его дочери Терри Энн Касл, которая была сопродюсером «Дома на холме с привидениями» в 1999 году и «Тринадцати призраков» в 2001 году (последний был переименован в «Тринадцать призраков» ).
Документальный фильм о жизни Касла « Spine Tingler!» фильма «История Уильяма Касла» режиссера Джеффри Шварца Премьера на фестивале AFI Fest 2007 в Лос-Анджелесе. состоялась 8 ноября 2007 года [16] Он получил приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм.
Главный герой фильма «Утренник» 1993 года , которого играет Джон Гудман , основан на Касле. [17] [18]
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]- Кони-Айленд (короткометражный документальный фильм 1939 года)
- Черный маркетинг (короткометражный документальный фильм 1943 года)
- Шанс на всю жизнь (1943)
- Клондайк Кейт (1943)
- Свистун (1944)
- Она тоже солдат (1944)
- Когда незнакомцы женятся (1944)
- Знак Свистуна (1944)
- Голос Свистуна (1945)
- Предупреждение криминального врача (1945)
- Незадолго до рассвета (разоблаченный криминалистом) (1946)
- Таинственный злоумышленник (1946)
- Возвращение Расти (1946)
- Охота на человека криминального доктора (1946)
- Азартная игра криминального доктора (1947)
- Техас, Бруклин и Небеса (1948)
- Джентльмен из ниоткуда (1948)
- Джонни Стул Голубь (1949)
- Подводное течение (1949)
- Это маленький мир (1950)
- Толстяк (1951)
- Голливудская история (1951)
- Пещера преступников (1951)
- Форт Ти (3-D) (1953)
- Змей Нила (1953)
- Завоевание Кочиза (1953)
- Рабы Вавилона (1953)
- Мастерсон из Канзаса (1954)
- Атака улан (1954)
- Битва на реке Роуг (1954)
- Железная перчатка (1954)
- Джесси Джеймс против Далтонов (1954)
- Барабаны Таити (1954)
- Сарацинский клинок (1954) [19]
- Закон против Билли Кида (1954)
- Американо (1955)
- Новый Орлеан без цензуры (1955)
- Пистолет, покоривший Запад (1955)
- Дуэль на Миссисипи (1955)
- Хьюстонская история (1956)
- Урановый бум (1956)
- Жуткий (1958)
- Дом на холме с привидениями (1959)
- Тинглер (1959)
- 13 призраков (1960)
- Убийство (1961)
- Г-н Сардоникус (1961)
- Идти! (1962)
- 13 напуганных девушек (1963)
- Старый темный дом (1963)
- Смирительная рубашка (1964)
- Ночной ходок (1964)
- Я видел то, что ты сделал (1965)
- Давай убьем дядю (1966)
- Занятое тело (1967)
- Дух желает (1967)
- Проект Икс (1968)
- Шанкс (1974)
Как продюсер
[ редактировать ]- Дама из Шанхая (1947, ассоциированный продюсер)
- Жуткий (1958)
- Дом на холме с привидениями (1959)
- Тинглер (1959)
- 13 призраков (1960)
- Убийство (1961)
- Г-н Сардоникус (1961)
- Идти! (1962)
- 13 напуганных девушек (1963)
- Старый темный дом (1963)
- Смирительная рубашка (1964)
- Ночной ходок (1964)
- Я видел то, что ты сделал (1965)
- Давай убьем дядю (1966)
- Занятое тело (1967)
- Дух желает (1967)
- Проект Икс (1968)
- Ребенок Розмари (1968)
- Бунт (1969)
- Шанкс (1974)
- Ошибка (1975)
Как писатель
[ редактировать ]- На север к Клондайку (1942, рассказ)
- Диллинджер (1945, в титрах не указан)
- Голос Свистуна (1945)
- Леди из Шанхая (1947, в титрах не указана)
- Это маленький мир (1950)
- Сюжет закручивается (телефильм, 1963)
- Ошибка (1975)
Как актер
[ редактировать ]- Когда любовь молода (1937) - репортер (в титрах не указан)
- Это могло случиться с вами! (1937) – Достойный репортер (в титрах не указан)
- Человек, который кричал о волке (1937) - покупатель в кассе (в титрах не указан)
- Рассматриваемая дама (1940) - Злой присяжный # 1 (в титрах)
- Он остался на завтрак (1940) - полицейский (в титрах не указан)
- Когда незнакомцы женятся (1944) - на фотографии, переданной полиции (в титрах не указан)
- Это маленький мир (1950) - Полицейский (в титрах не указан)
- Голливудская история (1951) - Сам
- Тинглер (1959) - Пролог в роли самого себя (в титрах не указан)
- Рождественский фестиваль (телефильм, 1959) - Холодный человек
- 13 призраков (1960) - Сам
- Убийство (1961) - Сам
- Мистер Сардоникус (1961) - Сам
- Зотц! (1962) - Сам (видно во время вступительного варианта логотипа Columbia Pictures 1936 года)
- Давайте убьем дядю (1966) - Рассел Харрисон (в автокатастрофе) (в титрах не указан)
- The Spirit Is Willing (1967) - мистер Хаймер (в титрах не указан)
- Ребенок Розмари (1968) – Мужчина по телефону-автомату (в титрах не указан)
- Секс-символ (телефильм, 1974 г.) - Джек П. Харпер
- Шанкс (1974) – Бакалейщик
- Шампунь (1975) – Сид Рот
- Ошибка (1975) - (в титрах)
- День саранчи (1975) – Режиссер (последняя роль в кино)
Телевизионные титры
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]- Человек по имени Икс (1956, эпизод «Убийство»)
- Театр научной фантастики (1956, серия «Кто этот человек?»)
- Суд последней инстанции (1957, эпизод «Дело Джима Томпсона»)
- Калифорнийцы (1957, две серии)
- Мужчины Аннаполиса (1957, 11 серий)
- Человек с фотоаппаратом (1958, серия «Насилие крупным планом»)
- Мишень (1958, два эпизода)
Как продюсер
[ редактировать ]- Приключения МакГроу (1958, четыре эпизода)
- Мужчины Аннаполиса (1957–1958, 37 серий)
- История призраков (1972–1973, две серии в качестве продюсера и актера; 1972–1973, 21 серия в качестве исполнительного продюсера)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорния, браки в графствах, 1850–1952» , FamilySearch , Уильям Касл и Эллен Фальк, 21 марта 1948 года; со ссылкой на Лос-Анджелес, Калифорния, США, окружные суды, Калифорния; Микрофильм FHL 2 116 163. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Джереми, Розенберг (10 ноября 2011 г.). «История прибытия: Терри Касл» . Отправление KCET . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скал, Дэвид Дж. (2001). Шоу монстров: культурная история ужасов . Фабер и Фабер. п. 256. ИСБН 978-0-571-19996-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Касл, Уильям (1976). Шаг вперед! Я напугаю Америку до штанов: Мемуары магната фильмов категории B. Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 0-88687-657-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Ричард Харланд. «Профиль замка Уильям» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Том Уивер (29 апреля 2008 г.). «Кац-мания» . Фильмы Золотого века .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уотерс, Джон (1983). «Что случилось с зрелищностью?». Сумасшедший: Одержимости Джона Уотерса . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan.
- ^ Касл, Уильям (1999). «Особенности – театральный трейлер». Дом на холме с привидениями (DVD).
- ^ Пинкертон, Ник (25 августа 2010 г.). «Эмерго! Персепто! Иллюзия-о! Цирк Уильяма Касла приезжает в город» . Деревенский голос . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Крук, Саймон (1 мая 2009 г.). «Шоумен-мутант» . Империя . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крук, Саймон (1 февраля 2013 г.). «Ребенок Розмари» . Империя . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года.
- ^ «Уильям Касл, 63 года, кинопродюсер» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1977 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Джонс, Малкольм (18 января 2010 г.). «Мать всех фильмов ужасов» . Newsweek . [ мертвая ссылка ]
- ^ Уотерс, Джон (2003). Сумасшедший: Одержимости Джона Уотерса . Саймон и Шустер. п. 14. ISBN 1416591249 .
- ^ Шиэн, Генри (16 января 1995 г.). «Дайте мне этот старомодный ужастик, — говорит продюсер «Склепа» Боб Земекис» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года.
- ^ Позвоночник Тинглер! История Уильяма Касла на IMDb
- ^ Кемпли, Рита (29 января 1993 г.). «Фильмы; 'Утренник': В лучах атомного века» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
- ^ «Утренник, представленный Джо Данте» . Центр искусств Векснера . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Годбаут, Оскар («ОАГ») (15 мая 1954 г.). «Рецензия на фильм: Сарацинский клинок (1954) Во дворце» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Касл, Уильям, предисловие Джона Уотерса (1976, переиздано в 1992 году, переиздано в 2010 году). Шаг вперед! Я напугаю Америку до штанов: Мемуары магната фильмов категории B. Нью-Йорк, Патнэм. ISBN 0-88687-657-5 (издание Pharos, 1992 г.). ISBN 978-0-578-06682-0 (William Castle Productions, 2010).
- Касл, Уильям и Джозеф, Роберт, предисловие Орсона Уэллса (1945). Дуб Героя . Нью-Йорк, Ридерс Пресс.
- Уотерс, Джон (1983). Сумасшедший: Одержимости Джона Уотерса . Нью-Йорк, издательство Macmillan. Глава 2 «Что случилось с зрелищностью?» была первоначально опубликована в журнале American Film в декабре 1983 года в несколько иной форме.
- Касл, Уильям (2011). «Из могилы: Молитва». Уильям Касл Продакшнс. ISBN 0-615-50757-3 .
- Документальный фильм. Позвоночник Тинглер! История Уильяма Касла (2007), режиссер: Джеффри Шварц
- Роберт Блох . Однажды вокруг Блоха: несанкционированная автобиография. Нью-Йорк: Tor Books, 1993. В главе 35 рассказывается об опыте Блоха в написании сценария «Смирительной рубашки» для «Касла».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1914 рождений
- 1977 смертей
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские телевизионные режиссеры
- Телепродюсеры из Калифорнии
- Американские сценаристы-мужчины
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Американские режиссеры фильмов ужасов
- Американские актеры-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Кинолюди из Беверли-Хиллз, Калифорния.
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Режиссеры из Калифорнии
- Сценаристы из Калифорнии
- Телепродюсеры из Нью-Йорка
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи 20-го века
- Продюсеры фильмов ужасов
- Еврейские кинематографисты