Генри Левин (режиссер)
Генри Левин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Трентон, Нью-Джерси , США | 5 июня 1909 г.
Умер | 1 мая 1980 г. Глендейл, Калифорния , США | (70 лет)
Род занятий | Актер, театральный режиссер , кинорежиссер |
Супруг (а) | Милдред Левин, Этель Левин, Ян Уотсон, Розанн Левин |
Генри Левин (5 июня 1909 – 1 мая 1980) начинал как театральный актер и режиссер, но наиболее известен как американский кинорежиссер, снявший более пятидесяти художественных фильмов . Его самыми известными работами были «Джолсон снова поет» (1949), «Путешествие к центру Земли» (1959) и «Где мальчики» (1960). [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Действуя
[ редактировать ]Левин начинал как актер. Он был на Бродвее в фильме «Где-то во Франции» (1941). [ 3 ] и появился в летнем фильме «Кукушки у очага» (1941). Он работал в Брока Пембертона . постановках [ 4 ]
Снимки Колумбия
[ редактировать ]Диалог Режиссер
[ редактировать ]В мае 1943 года Левин подписал контракт на работу в Columbia Pictures. Он был одним из трех режиссеров, принятых на работу в студию — другими были Уильям Касл и Лесли Урбах . Работа Левина заключалась в работе с молодыми актерами Колумбийского университета. [ 5 ]
В апреле Левин был нанят в качестве режиссера диалогов в фильме «Часы пробили двенадцать» (позже названном «Паспорт в Суэц ») с Уорреном Уильямом , одном из фильмов «Одинокий волк» . [ 6 ] Позже он был режиссером диалогов в фильмах «Опасные блондинки» (1943), «Свидание в Берлине» (1943) и «Подводная лодка для двух человек» (1944).
Затем Левин заключил контракт с Columbia Pictures в качестве режиссера вместе с несколькими другими «потенциалами», которые начинали как режиссеры диалогов: Фред Сирс , Уильям Касл , Мел Феррер и Роберт Гордон . [ 7 ]
Директор
[ редактировать ]Его первым фильмом в качестве режиссёра стал «Крик оборотня» (1944) с Ниной Фош . За ним последовали «Сержант Майк» (1944) с Ларри Парксом , «Танцы на Манхэттене» (1944), документальный фильм «Негр-моряк» (1945) и «Я люблю тайну» (1945), основанный на радиошоу.
Левин снял головореза «Боевой гвардеец» (1945) и был приглашен поработать над «Бандитом из Шервудского леса» (1946), фильмом о Робин Гуде , который пользовался огромной популярностью.
Он снял «Ночной редактор» (1946), еще один фильм, основанный на радиошоу, и два продолжения фильмов « Я люблю тайну» , «Маска дьявола» (1946) и «Неизвестное» (1946). Левин сыграл еще одного головореза — «Возвращение Монте-Кристо» (1946).
Чарльз Видор
[ редактировать ]Следующей заслугой Левина стала драма « Вина Джанет Эймс» (1947), заменившая во время съемок Чарльза Видора .
К тому времени он был одним из ведущих режиссеров Колумбийского университета, сняв «Труп пришел наложенным платежом» (1948), «Отважный клинок» (1948) с Ларри Парксом, «Спаривание Милли» (1948) с Гленном Фордом и «Человек из Колорадо » (1949) с Фордом. и Уильям Холден ; в «Колорадо» он снова заменил Видора во время съемок. [ 8 ] [ 9 ]
Левин помогал режиссировать фильм «Мистер Софт Тач» (1949) вместе с Фордом, а самый большой успех в его карьере принес фильм «Джолсон снова поет» (1949) с Парксом в главной роли. Он снял романтическую комедию «И ребенок делает троих» (1949), а затем еще раз заменил Видора в мюзикле с Джоан Колфилд « Маленькая девчонка» (1950).
Левин воссоединился с Фордом в фильмах «Осужденные» (1950) и «Летающая ракета» (1950). Он снялся в нескольких фильмах-нуарах: « Двое в своем роде» (1951) и «Семейная тайна» (1951).
20 век Фокс
[ редактировать ]В апреле 1951 года Левин подписал эксклюзивный контракт с 20th Century Fox . Его первым фильмом для них должен был стать «Мэйбл и я». [ 10 ] Вместо этого он сыграл «Красавиц на цыпочках» (1952); «Леди президента» (1952) биографический фильм об Эндрю Джексоне с Чарльтоном Хестоном ; «Фермер берет жену» (1953) с Бетти Грейбл ; Мистер Скаутмастер (1953) с Клифтоном Уэббом ; «Три молодых техасца» (1954), вестерн с Джеффри Хантером ; и «Игрок из Натчеза» (1954), вестерн с Дейлом Робертсоном .
Он сделал несколько работ, в титрах не указан, в «Пути гаучо» (1952).
Левин отправился в Англию, чтобы снимать «Темного мстителя» (1954) с Эрролом Флинном , совместный проект Fox и Allied Artists.
В 1956 году он был анонсирован для «Истории любви» с Барбарой Стэнвик и продюсером Полом Гольдштейном. [ 11 ] но фильм не был снят. Для Allied он снял фильм « Давайте будем счастливы» (1957).
Пэт Бун
[ редактировать ]Вернувшись в Fox, Левин снял Пэта Буна первый фильм «Бернардин» (1957). [ 12 ]
В Paramount он снялся в вестерне с Джеком Пэлансом « Одинокий человек» (1957). [ 13 ] затем Фокс перезвонил ему, чтобы сняться во втором фильме Буна « Апрельская любовь» (1957). [ 14 ]
Он поехал в Англию, чтобы сняться в фильме для Fox « Миленький банк, который следует ограбить» (1958), а затем, вернувшись в Голливуд, снялся в двух фильмах с Клифтоном Уэббом: «Замечательный мистер Пеннипакер» (1959) и «Отпуск для влюбленных» (1959).
Уэбб также должен был участвовать в «Путешествии Левина к центру Земли» (1959), но заболел, и его заменил Джеймс Мейсон ; Пэт Бун сыграл одну из главных ролей, и фильм имел огромный успех.
МГМ
[ редактировать ]Левин поступил в MGM, где снялся Где мальчики в ансамблевой романтической комедии « » (1960) для продюсера Джо Пастернака . Это был хит, и MGM подписала с ним четырехлетний контракт на создание одного фильма в год. [ 15 ]
Для той же студии он сделал «Чудеса Аладдина» (1961) и «Чудесный мир братьев Гримм» (1962), последний — дорогую костюмированную картину, которую он сделал для Джорджа Пала в «Синераме» ; Пал делал сцены из сказок, а Левин — сцены с братьями Гримм. [ 16 ]
В Universal Левин снял «Если мужчина отвечает» (1962) с Сандрой Ди и Бобби Дэрином . [ 17 ]
Вернувшись в MGM, он снялся в двух последних картинах своего контракта: « Прилетай со мной» (1963), Где мальчики» комедии о стюардессах в стиле « и «Отель для молодоженов» (1964). Делая последнее, он сказал, что живет в Риме. [ 18 ]
Ирвинг Аллен
[ редактировать ]Левин вернулся в Колумбию для фильма «Чингисхан» (1965), продюсером которого выступил Ирвинг Аллен . Колумбия также выпустила фильм «Поцелуй девушек и заставь их умереть» (1965), который Левин поставил для Дино де Лаурентиса .
Левин собирался снять фильм о датском сопротивлении Аллену «Дикая Канарейка» по сценарию Джона Пакстона. [ 19 ] но это не было сделано.
Вместо этого Левин снялся в двух фильмах Мэтта Хелма с Дином Мартином для Аллена: «Спор убийц» (1966) и «Засады» (1967). Во время создания последнего в газете была опубликована статья, в которой утверждалось, что брак Левина находится в беде. [ 20 ]
Он снял вестерн «Отчаянные» (1969).
Спустя годы
[ редактировать ]Более поздние работы Левина включали «Этот человек-болт» (1973), «Беги за розами» (1977) и «Искатели сокровищ» (1979).
В конце своей карьеры он, наконец, немного поработал на телевидении, сняв несколько эпизодов « Приземления узлов» в 1979 году и свою последнюю работу, телефильм « Честь скаута» , в котором он умер в последний день съемок. [ 21 ]
Несмотря на то, что он был театральным актером, его единственная роль на экране была в эпизоде телесериала 1974 года «Планета обезьян» .
Фильмография как режиссёр
[ редактировать ]- Честь скаута (телефильм, 1980)
- Искатели сокровищ (1979)
- Беги за розами (1977)
- Этот человек Болт (1973)
- Отчаянные (1969)
- Засадники (1967)
- Поцелуй девушек и заставь их умереть (1966)
- Ролик убийц (1966)
- Если бы все женщины мира (1966)
- Чингисхан (1965)
- Отель для молодоженов (1964)
- Лети со мной (1963)
- Если мужчина отвечает (1962)
- Чудесный мир братьев Гримм (1962)
- Чудеса Аладдина (1961)
- Где мальчики (1960)
- Путешествие к центру Земли (1959)
- Праздник для влюбленных (1959)
- Замечательный мистер Пеннипакер (1959)
- Хороший маленький банк, который следует ограбить (1958)
- Апрельская любовь (1957)
- Одинокий человек (1957)
- Бернардин (1957)
- Давайте будем счастливы (1957)
- Темный мститель (1955)
- Игрок из Натчеза (1954)
- Три молодых техасца (1954)
- Мистер скаутмастер (1953)
- Фермер берет жену (1953)
- Леди президента (1953)
- Красавицы на цыпочках (1952)
- Семейная тайна (1951)
- Двойка (1951)
- Летающая ракета (1950)
- Осужденный (1950)
- Мелкая девчонка (1950)
- И малышка делает троих (1949)
- Джолсон снова поет (1949)
- Мистер Софт Тач (1949)
- Человек из Колорадо (1948)
- Галантный клинок (1948)
- Спаривание Милли (1948)
- Труп пришел наложенным платежом (1947)
- Вина Джанет Эймс (1947)
- Возвращение Монте-Кристо (1946)
- Неизвестный (1946)
- Маска дьявола (1946)
- Ночной редактор (1946)
- Бандит Шервудского леса (1946)
- Боевой гвардеец (1946)
- Танцы на Манхэттене (1945)
- Я люблю тайну (1945)
- Негр-моряк (1945)
- Сержант Майк (1944)
- Крик оборотня (1944)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ "Мемориальный набор режиссеру Х. Левину". Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 1980 г. с. д3.
- ^ «HARR PLAY ОТКРЫВАЕТСЯ ДНЕМ». Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1941 года. ПроКвест 106074732 .
- ^ «ДЖЕРЖНАЯ КОМЕДИЯ» СЕГОДНЯШНЕГО ПРИБЫТИЯ». Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1941 года. ПроКвест 105970201 .
- ^ «ГИДЫ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К КИНО». Лос-Анджелес Таймс . 2 марта 1943 года. ПроКвест 165418059 .
- ^ «КРАТКОЕ СТУДИЙСКОЕ». Лос-Анджелес Таймс . 28 апреля 1943 года. ПроКвест 165403022 .
- ^ Filmsofthegoldenage.com
- ^ «СОР ВИДОРА И КОЛУМБИИ Вспыхивает заново». Лос-Анджелес Таймс . 21 марта 1947 г. с. 2.
- ^ Шойер, Филип К. (27 марта 1949 г.). «Урожай практичных молодых людей, вытесняющих старых режиссерских стилистов и «художников»: в Голливуде растет новое поколение режиссеров». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (30 апреля 1951 г.). «УИЛЬЯМ ПАУЭЛЛ НАЗНАЧЕН В ФИЛЬМЕ: отсутствующий на экране в течение двух лет, он сыграет главную роль в фильме UI «Сокровища Франчарда» местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (19 января 1956 г.). «ОДЕТС ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К КОМПАНИИ «ПЕРЕВОЗКА». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 113562655 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (7 ноября 1956 г.). «БОРГНАЙН БОЛЬШОЙ, НЕСМОТРЯ НА СУДЕБНЫЙ ИСК». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 113702047 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (2 февраля 1956 г.). «МЕТРО ПРИОБРЕТАЕТ НОВЫЙ РОМАН УРИСА». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 113920779 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (3 июня 1957 г.). «КИНОПАКТ, ПОДПИСАННЫЙ ГРИНОМ, РОУЗ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114217825 .
- ^ Шойер, ПК (13 октября 1960 г.). «MGM возобновляет «весенний» мюзикл». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167769030 .
- ^ Шойер, ПК (26 ноября 1961 г.). «ЭЛЬФЫ ГРИММА БЕГУТ ОТ ОГНЯ; СОЗДАТЕЛИ «ЖИВУТ» В ФИЛЬМЕ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 168012276 .
- ^ «СЪЕМКИ ПЛАНИРУЮТСЯ ДЛЯ «ДАРА ВРЕМЕНИ» ». Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1962 г. ПроКвест 116064863 .
- ^ Шойер, ПК (20 ноября 1963 г.). «Директор считает, что город «хорошо встряхнулся» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 168421482 .
- ^ Мартин, Б. (3 декабря 1965 г.). «Имя директора Дорис Дэй». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155346390 .
- ^ ЗЕЙДЕНБАУМ, А. (6 августа 1967 г.). «Ой, пожалейте их всех в Акапулько!». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155816374 .
- ^ "Мемориальный набор режиссеру Х. Левину". Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 1980 г. с. sd_a3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генри Левин на IMDb
- Генри Левин в TCMDB